Чистка дроссельной заслонки: нужна ли эта процедура и как ее проводить?
Многие автовладельцы, имея достаточно знаний и мастерства, обслуживают свои транспортные средства самостоятельно. Какие-то проблемы с автомобилем, действительно, диагностируются и решаются просто, без обязательного участия специалистов.
Одной из таких проблем является загрязнение дроссельной заслонки, о котором свидетельствуют трудности с запуском двигателя, его «провалы» на холостых оборотах, движение ТС рывками, повышенный расход топлива.
Чистку дроссельной заслонки несложно провести самостоятельно: понадобится лишь несколько инструментов и около часа свободного времени. Ниже мы расскажем, как это сделать правильно.
Очиститель дроссельной заслонки, его назначение и применение
Дроссельная заслонка
Чистка дроссельной заслонки. Выбираем очиститель
Современные электронные системы впрыска топлива — одни из самых безотказных систем автомобиля. Однако, если транспортное средство прошло уже более 100000 километров, могут появиться проблемы с системой впрыска топлива, которые следует принять во внимание. Потребуется, в частности, чистка дроссельной заслонки при помощи специальных средств.
Масло в дроссельной заслонке: причины загрязнения и способы защиты механизма
Попадание масла в дроссельную заслонку – достаточно распространенная проблема автомобилистов. Она свидетельствует о том, что существуют неисправности узла, которые обязательно требуют устранения.
На поверхностях заслонки со временем образуется плотный слой загрязнений, из-за которого она перестает плотно закрываться. Неполное перекрытие подачи воздуха приводит к тому, что обороты ДВС начинают “плавать”, и работа силового агрегата становится нестабильной.
3 основных способа чистки дроссельной заслонки на легковом автомобиле
Ремонт
Функция дроссельной заслонки заключается в регулировании воздушного потока, быстром и эффективном заполнении цилиндров для повышения термодинамической эффективности двигателя. Таким образом, отказы впускной дроссельной заслонки транспортного средства приводят к снижению мощности и увеличению потребления. Может случиться так, что из-за износа клапан останется открытым, так что его использование будет неэффективным, или он будет полностью заблокирован грязью, и в обоих случаях работа двигателя станет неустойчивой.
Очистка дроссельного узла своими руками в домашних условиях
15.04.2019
Дроссельная заслонка практически любого двигателя со временем загрязняется. Чтобы не приходилось каждый раз ехать в автосервис, разберемся, как почистить дроссельный узел самостоятельно, и с помощью каких средств это лучше сделать.
Содержание:
Чистка дроссельной заслонки: обзор средств и алгоритм действий
Функцию регулирования подачи воздуха во впускной коллектор силового агрегата выполняет ДЗ (дроссельная заслонка). Взаимодействует:
- С механическим приводом;
- С электромотором.
Эти механизмы отвечают за своевременное открытие и закрытие заслонки. Чистка дроссельной заслонки выполняется нечасто. Работы необходимо выполнять только в том случае, когда появляются явные признаки сбоев в работе данного узла.
Признаки загрязнения дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки — это механический и электронный компонент, встречающийся в современных автомобилях с впрыском топлива. Он контролирует и регулирует количество воздуха, поступающего к двигателю во впускной системе. Это важный элемент, поэтому нужно знать, когда требуется чистка дроссельной заслонки.
- Нестабильность на холостом ходу — автомобиль не поддерживает обороты на холостом ходу. или индикатор обслуживания: необходимо прочитать коды неисправностей, чтобы определить неисправность корпуса дроссельной заслонки.
- Плохая смесь: из-за неисправности воздухозаборника на всасывании смесь становится загрязненной.
- Низкая производительность: проблемы с мощностью при разгоне автомобиля.
Причины загрязнения и как с ними бороться
Регулируется поступление воздуха во впускной коллектор с помощью дроссельной заслонки, которая открывается после нажатия на акселератор. Дроссельная заслонка расположена в корпусе в форме цилиндра. Она подвергается воздействию выхлопных газов, и по этой причине в ней часто накапливаются сажа и углерод.
Чистка дроссельного узла снижает расход топлива и значительно улучшает смесь топлива. Достигается хорошая производительность двигателя и экономия топлива.
Игнорирование необходимости чистки приводит к задержкам запуска и потере мощности. Как следствие, характеристики двигателя ненормальны, расход топлива также зависит от характеристик двигателя, а рабочая температура указывает на наличие проблемы. Может появляться белый нагар на свечах зажигания.
Подготовительные операции
Как и очистители карбюратора, вещества, применяемые для очистки корпуса дроссельной заслонки, представляют собой аэрозольные спреи.
Описываемая далее процедура очистки является обязательным видом профилактического обслуживания автомобиля, поскольку помогает двигателю быстрее набирать скорость, даже в условиях холодного пуска. Для того, чтобы определить потребность в очистке, достаточно заглянуть внутрь корпуса дроссельной заслонки, обнаружив там грязь и остатки загустевших отложений, которые накапливались с течением времени.
Итак, самое время припарковать автомобиль, причём не в помещении, а в хорошо освещённой зоне, с достаточным пространством для работы вокруг каждой стороны моторного отсека. Для того, чтобы извлечь из-под капота корпус заслонки, понадобится её частичная разборка, при этом отсоединения проводки не понадобится. Зато желательна маркировка (с помощью клейкой ленты) всех шлангов, прикреплённых к корпусу дроссельной заслонки. Их нужно отсоединить, чтобы получить доступ к корпусу узла. В качестве меры предосторожности стоит отсоединить отрицательную клемму заземления аккумулятора автомобиля.
Основные правила — не курить, использовать рекомендуемые средства защиты для кожи и глаз, и помнить, что все очистители дроссельной заслонки относятся к легковоспламеняющимся составам.
Да, и не стоит пользоваться любым карбюраторным очистителем (если на то нет указания производителя): его универсальность имеет свои пределы!
Принцип работы дросселя инжекторного двигателя
Основная идея применения инжектора заключается в том, чтобы впрыскивать в двигатель строго дозированные порции топлива в смеси с воздухом. Соотношение количества горючего к воздуху называется степенью обогащения. За подачу топлива отвечает насос, а воздух всасывается из атмосферы через воздуховод с фильтрующей системой. При чем здесь чистка дроссельной заслонки? Сейчас разберемся.
На малых нагрузках в двигатель подается обедненная смесь, которая, сгорая, дает относительно немного энергии. Для выполнения малой работы достаточно небольшой мощности. Двигателю нужно относительно мало воздуха, чтобы сжигать небольшие порции горючего.
При возрастании нагрузок в двигатель подается больше топлива, чтобы развить максимальную мощность. Чтобы обогащенная смесь сгорала полностью, требуется достаточное количество кислорода. Таким образом, надо регулировать подачу воздуха. Вот за это и отвечает дроссельная заслонка.
Когда поршень двигается вниз, объем цилиндра увеличивается, в системе воздухозабора создается разрежение. Воздух из атмосферы засасывается в камеру сгорания и смешивается с впрыскиваемым топливом. Порция топлива дозируется насосом, а количество воздуха – сечением воздуховода. Именно дроссель регулирует площадь сечения воздуховода. По сути этот узел контролирует поступление воздуха в двигатель.
Функции и разновидности дроссельных заслонок
Дроссельная заслонка – это элемент топливной системы бензинового двигателя, располагающийся между воздушным фильтром и впускным коллектором. Данный механизм служит для регулировки подачи воздуха, участвующего в создании топливно-воздушной смеси, а также для поддержания необходимых оборотов коленвала на холостом ходу.
В зависимости от типа привода выделяют механические, электромеханические и электрические заслонки.
Механические используются на старых автомобилях и современном бюджетном транспорте. Такие заслонки приводятся в действие при помощи гибкого стального троса. Чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем шире открывается заслонка. На холостом ходу за подачу воздуха в двигатель отвечает регулятор холостого хода (РХХ).
Электромеханическая заслонка также управляется тросом. Однако вместо дополнительных каналов она оснащена стандартным электрическим мотором, редуктор которого соединяется с осью заслонки. Электронный блок управления (ЭБУ) позволяет регулировать работу двигателя на холостых оборотах, однако в других режимах снова задействован трос.
Дроссельная заслонка: конструкция и назначение
Дроссельная заслонка участвует в создании топливо-воздушной смеси посредством регулировки подачи воздуха во впускной коллектор двигателя.
С одной стороны она соединена с воздушным фильтром, с другой – с впускным коллектором. При нажатии на педаль акселератора заслонка открывается и пропускает воздушный поток в коллектор. Чем сильнее нажатие, тем больше открывается заслонка и больше воздуха подается. В коллекторе образуется топливо-воздушная смесь, которая затем поступает в двигатель.
В бюджетных автомобилях установлена механическая дроссельная заслонка. Она легко диагностируется, демонтируется и чистится, поэтому большинство автовладельцев сами занимаются обслуживанием данного узла.
Электронная дроссельная заслонка устанавливается на более дорогие модели. Самостоятельно демонтировать и разбирать ее не стоит. Как правило, все неисправности с этим узлом можно решить настройкой или заменой датчика положения заслонки (ДПЗД), который обеспечивает передачу информации на ЭБУ (электронный блок управления) для корректировки работы двигателя.
Загрязняется дроссельная заслонка: причины
В процессе эксплуатации автомобиля загрязнения дросселя является неизбежными. При этом на исправном ДВС даже без регулярной очистки грязь, которая приводит к определенным проблемам, возникает к 25-40 тыс. км. пробега. Процесс может быть ускорен по следующим причинам:
- Использование воздушных фильтров низкого качества или потеря герметичности во впуске. Например, достаточно того, чтобы в корпусе воздушного фильтра появилась трещина или возникли дефекты патрубка для подачи воздуха.
- Еще одной причиной ускоренного загрязнения дросселя считается система принудительной вентиляции картерных газов. Некоторые модели авто с указанной системой устроены так, что газы из картера вместе с частичками моторного масла подаются не во впускной коллектор, а в патрубок, по которому подается воздух. Указанный патрубок находится как раз перед дросселем. Определенное количество масла задерживается маслоуловителем, в то время как остатки накапливаются на заслонке.
В результате по причине налипшего масла и пыли заслонка плохо закрывается, устройство может подклинивать. Именно поэтому заслонку рекомендуется чистить в целях профилактики каждые 10 тыс. км, то есть во время плановой замены масла и фильтров.
Что может указать на увеличенный нагар
Водитель должен знать, по каким признакам можно определить неисправность или сбои в работе узла. К ним относится:
- Нестабильная, прерывистая работа силового агрегата. Автомобиль дёргается на скорости менее 20 км/час;
- «Плавают» обороты на холостом ходу, силовой агрегат глохнет;
- Возможно, зависание оборотов мотора;
- Провалы оборотов двигателя до полной остановки;
- С трудом запускается двигатель.
В связи с этим возникает вопрос, как почистить дроссельную заслонку, какие средства использовать. Итак, всё по порядку. Существуют два пути решения вопроса. Выполнить чистку дроссельной заслонки своими руками или обратиться к специалистам СТО.
На заметку. При проведении очисти, следует знать, что процесс, о котором идёт речь, рекомендуется выполнять после пробега транспортного средства более 100 тыс. км.
В исключительных случаях очистка узла проводится при пробеге автомобиля после 30 тыс. км. Дабы не создавать разброд и шатание в этом вопросе следует придерживаться рекомендаций производителя.
Причины и признаки загрязнения заслонки
Воздух, поступающий внутрь двигателя через дроссельную заслонку, далеко не стерилен. Мелкие твердые взвеси, которые не задержал воздушный фильтр, оседают в масляном слое на корпусе дросселя и его заслонке.
Причинами загрязнения дроссельной заслонки могут стать также:
- Некачественное топливо
- Износ цилиндро-поршневой группы
- Неисправность системы вентиляции картерных газов
Толстый слой грязно-масляного налета на заслонке может привести к ее периодическому «залипанию». Из-за большого количества нагара она перестает закрываться полностью и пропускает лишний воздух. В этих случаях очистка просто необходима!
Проблемы в дроссельном узле могут возникать не только из-за образования отложений: иногда причиной становится выход из строя датчика положения, сбои в работе привода и другие неисправности. Выяснить это точнее вам помогут специалисты.
Причины загрязнения
Как уже отмечалось, чаще нуждаются в проведении операции очистки дроссельной заслонки автомобили старого поколения, поскольку они используют топливо с малым октановым числом. Неправильная работа топливной системы и некачественное горючее приводит к загрязнению. Картерные газы, частицы масла и пыли оседают на стенках дросселя, затрудняя его правильную работу. Несвоевременная замена масляного фильтра не только повышает его расход, но и может послужить причиной выброса излишка в систему, что также негативно сказывается на работе дроссельной заслонки.
Помимо этого, неправильно настроенные клапаны системы могут служить причиной загрязнения, поскольку из поршневой камеры газы могут возвращаться во впускной коллектор. Как следствие, частицы отработанных газов будут оседать на стенках каналов.
Такое загрязнение приводит к уменьшению оборотов двигателя на холостом ходу и снижению его мощности при работе. Поэтому возникает острая необходимость в проведение процедуры очистки дроссельной заслонки, используя жидкость от Liqui Moly или же других производителей.
Почему и когда требуется чистка дроссельной заслонки карбюраторного двигателя?
Первая причина засорения дросселя – некачественный бензин. Это очень частая причина, по которой требуется чистка дроссельной заслонки. Различные присадки, добавленные с целью увеличить октановое число горючего, выпадают в осадок. Эта грязь рано или поздно попадает в дроссель и превращается в нагар.
Второй фактор – на заслонку попадают микрочастицы моторного масла, которые проникают через систему вентиляции картерных газов. К масляной пленке прилипают мелкие частицы, попадающие в воздуховод из атмосферы. Гуща из масла и пыли мешает нормальному движению заслонки, что неизбежно сказывается на работе двигателя.
Третья причина – засорившийся фильтр топлива. Куски грязи с фильтрующего элемента, который вовремя не заменили новым, попадают в топливную систему. Есть большая вероятность, что грязь из фильтра попадет на дроссельную заслонку. Если дроссель засорен, заслонка не может двигаться так, как рассчитывали инженеры. На малых углах открывания воздуха критически мало, из-за этого топливо даже не воспламеняется – двигатель глохнет.
Четвертый фактор – запыленность воздуха. Это достаточно частая причина, из-за которой требуется чистка дроссельной заслонки «Форда», ВАЗа или любого другого автомобиля. Пыль попадает в дроссель либо через неисправный воздушный фильтр, либо в результате повреждения воздуховода. Мелкие частицы мешают нормальному движению заслонки.
Популярные средства для чистки дроссельного узла
На сегодняшний день разработано большое количество жидкостей для чистки дроссельного узла. Условно их можно разделить на две группы:
- прямого действия — составы наносятся непосредственно на дроссельную заслонку (обычно для этого требуется демонтировать дроссельный узел или хотя бы снять патрубок подачи воздуха);
- непрямого действия — очистители задуваются в корпус воздушного фильтра или добавляются в топливо (для бензиновых двигателей с моновпрыском).
Средства из первой группы более эффективны. Но если загрязнения некритичные, то промыть дроссельный узел можно и очистителями непрямого воздействия. Если вам нужна консультация по выбору средства, воспользуйтесь формой ниже.
Рассмотрим несколько жидкостей для очистки дроссельного узла:
-
— пожалуй, самое популярное в РФ средство. Выпускается в нескольких модификациях и объемах. Очень эффективный состав, но стоит дороже, чем похожие средства от других производителей; средняя цена — около 400 рублей за флакон. Относится к очистителям прямого воздействия (наносится непосредственно на дроссельную заслонку). продается в аэрозольных баллонах объемом 300 и 500 мл. Стоит примерно в 2 раза дешевле, чем , и работает аналогичным образом, но эффективность у этого средства несколько ниже. Подойдет для очистки легких загрязнений дроссельного узла, без нагаров и обильных маслянистых отложений. выпускается в аэрозольных баллонах объемом 400 и 650 мл. Самый недорогой состав, чтобы очистить дроссельный узел самому. Распыляется непосредственно в дроссельный узел. Эффективность, по отзывам автомобилистов, средняя, помогает при несильных загрязнениях.
Чистка узла: этапы и последовательность работ
Возможны два варианта чистки: без снятия узла и после демонтажа. В первом случае эффективность удаления нагара будет минимальной. Чистка без снятия проводится исключительно в крайних случаях, так как нагар снимается только с заслонки, а отложения на стенках и воздушных каналах остаются.
Полная очистка даёт более ощутимый эффект. Работы начинаются со снятия узла, который расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром двигателя.
На автомобилях разных производителей работы могут отличиться, но не существенно. На большей части транспортных средств это происходит следующим образом:
-
связывает заслонку с фильтром очистки воздуха: её необходимо снять в первую очередь;
- далее, отключаем датчик положения дроссельной заслонки и абсолютного давления (если имеется и установлен на авто);
- потом нужно выдавить груз, который фиксирует трос педали акселератора;
- демонтируем (отсоединяем) патрубки с охлаждающей жидкость. На этом этапе работы нужно проводить весьма осторожно. Если силовой агрегат полностью не остыл, то горячие капли технической жидкости при попадании на кожу человека могут вызвать ожог, помните об этом;
- Отсоединяем вентиляционные шланги картерных газов и абсорбера;
- После чего необходимо отвернуть крепления дроссельного узла и демонтировать его.
Сняв механизм, откручиваем регулятор холостого хода. Его промывка и очистка весьма желательна. Чтобы промыть весь узел необходимо использовать специальные средства.
Не забывайте! Перед промывкой узла с использованием химических средств обязательно снимите все резиновые элементы, чтобы не допустить их деформации.
Промывка дроссельной заслонки возможна с использованием бюджетных моющих средств («Карбаклинер») и более эффективных, но дорогих. Об этом читайте ниже.
Очиститель
Liqui Moly Pro-Line — это жидкость, предназначенная для чистки дроссельной заслонки. Позволяет растворить с последующим удалением различные отложения. Помогает избавиться от частиц масла, смолы, клея и пр. Отлично подходит для очистки инжекторов и других деталей автомобильного двигателя.
Из ряда основных свойств этой жидкости можно выделить следующее:
- Эффективно и быстро удаляет нагар.
- Для проведения процедуры очистки нет необходимости выполнять демонтаж.
- Достаточно простая и удобная в использовании.
- Совместимость с катализаторами.
Хорошо подходит для очистки коллекторов впуска, дроссельных заслонок, осей. Средство нашло свое применение и в инжекторных системах, и в карбюраторных. Обеспечивает хорошую подвижность деталей узлов, что позволяет функционировать всей системе правильно. В комплекте поставляется гибкий зонд, применение которого позволяет выполнять профилактику форсунок и клапанов без их демонтажа. Обработка производится на работающем двигателе. Применяется только в автомобилях, которые работают на бензиновом двигателе.
Если пренебрегать чисткой дроссельной заслонки
Если пренебрегать чисткой заслонки, точно регулировать сечение воздуховода не получится. Скопившаяся в этом узле грязь будет мешать крышке, как открываться, так и закрываться в расчетном диапазоне.
Теперь понятно, почему многие водители отмечают, что после чистки дроссельной заслонки как рукой снимает многие проблемы. Примеры неисправностей, обусловленных загрязнением дросселя:
- двигатель запускается с трудом;
- на холостом ходу обороты плавают;
- мотор работает неровно, рывки при переключении передач;
- проваливаются обороты вплоть до полной остановки двигателя.
Правильная работа дроссельной заслонки после чистки позволяет точно дозировать объем воздуха, поступающего в двигатель. Таким образом достигается момент, когда степень обогащения топливовоздушной смеси оптимальна.
Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»
Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.
Присадка в дизельное топливо «SDA (СДА)».
Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает их ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность, облегчает запуск, снижает нагрузку на сажевые фильтры.
Последовательность применения
Зажав воздушный канал корпуса дроссельной заслонки, необходимо встряхнуть баллончик, после чего равномерно распылить очиститель дроссельной заслонки внутри воздуховода. Для удаления загрязнений необходимо с осторожностью использовать щётку. Процесс очистки повторяют до тех пор, пока внутренняя поверхность корпуса не станет чистой (рекомендуется использовать ручной фонарик).
При работе со средством надо соблюдать осторожность, чтобы тонкий пластиковый распылитель не попал в отверстие дроссельной заслонки. Поверхность периодически протирается при помощи чистых бумажных полотенец. Ими же удаляются и остатки аэрозоля.
После сборки заслонки, двигатель может запускается хуже обычного. Причина в том, что остатки очищающей жидкости могли попасть во впускной коллектор, где и начнут сжигаться. В худших случаях возможно даже появление белого дыма в выхлопных газах. Это нормально; после повторного пуска описанные явления проходят.
Как почистить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Датчик положения дроссельной заслонки контролирует заслонку в двигателе внутреннего сгорания. Он расположен внутри корпуса заслонки, который требует обслуживания и очистки для сохранения правильной работы.
Датчик засоряется парами картера, которые проходят через корпус дроссельной заслонки и могут откладывать маслянистые остатки на дроссельной заслонке.
Очистить корпус от засорений можно с помощью карбюраторной жидкости. Также потребуется мягкая и чистая тряпка для удаления легкого осадка. Если загрязнений слишком много, то корпус следует снять, очистить в растворителе и дать высохнуть. Во время этого процесса нельзя чистить датчик из-за возможности загрязнения или повреждения кабелей. Лучший способ сохранить датчик — снять и установить после завершения очистки.
Рекомендуется периодически проводить это обслуживание вместе с очисткой инжектора для оптимальной работы автомобиля.
Как почистить дроссельный узел своими руками
В сети есть множество инструкций и рекомендаций по теме «как очистить дроссельный узел в домашних условиях». Рассмотрим, на наш взгляд, наиболее простой и в то же время действенный способ.
Сначала отделяем патрубок подвода воздуха от дроссельного узла. Если конструкция авто предусматривает быстрый демонтаж заслонки, то снимаем ее. Эта операция занимает около 10–15 минут, но, в отличие от поверхностной заливки очистителем, такой подход позволит тщательно промыть весь узел и не допустит попадания отслоившихся загрязнителей в цилиндры.
Обильно заливаем средством и чистим дроссельный узел. Для удаления сильных отложений используем мягкую щетку и ветошь. После механического удаления загрязнений еще раз промываем заслонку очистителем и просушиваем ее в течение 5–10 минут. Собираем узел и наслаждаемся ровной работой двигателя.
Теперь вы знаете, чем и как промыть дроссельный узел. Приглашаем вас в наш каталог очистителей — купите нужное средство и быстро восстановите систему питания вашего авто! Нужна помощь в выборе средства? Свяжитесь с нашим менеджером по номеру или воспользуйтесь формой ниже.
Внешние симптомы загрязнения
Отложения в заслонке не всегда нарушают работу дроссельного узла. Проблемы могут возникать из-за поломки датчика положения, некорректной работы привода и других неисправностей.
Даже если причины неисправности не связаны с дроссельным узлом, проверить и очистить его крайне рекомендуется.
При возникновении проблем с электронной заслонкой лучшим решением будет обращение на станцию технического обслуживания, где квалифицированные сотрудники устранят неисправности и не повредят механизм.
Средства для очистки
При полном демонтаже можно использовать бюджетный вариант, о котором говорилось ранее. Но чаще всего промывка проводится средством для чистки карбюратора: карбиклинером. Он качественно выводит грязь, и отложения за пару минут.
Для работ нужна кисточка с мягкой щетиной, или щётка, с помощью которой, после нанесения химического вещества нужно очистить узел.
Важно! После проведения очистных мероприятий обязательно продуть дроссельную заслонку. Для этого используйте компрессор.
Но даже после «генеральной уборки» могут возникнуть проблемы. Не пугайтесь, это случается. Может обнаружиться, что после чистки дроссельной заслонки плавают обороты. Это решаемый вопрос.
Нужно проверить правильность подключения датчиков. Возможно, произошла ошибка на этапе сборки. После процедуры очистки нужно отрегулировать и настроить дроссель. Об этом знают не все водители. Или процесс настройки выполняют неправильно.
Если настройка выполнена с нарушениями, то возможно, западание и силовой агрегат будет работать на повышенных оборотах постоянно. Это приводит к увеличению расхода топлива.
Причины всё те же: неправильно выполненная регулировка и ошибка при соединении датчиков.
Когда выполнена чистка электронной дроссельной заслонки, необходима её адаптация. Дело в том, что после работ положение заслонки меняется. А электронный блок управления (ЭБУ) об этом не знает, продолжает выдавать топливо, согласно предыдущим показателям.
Нужно выставить новые обороты, используя диагностическое оборудование, предварительно сбросив старые параметры.
Процедура очистки
Профилактика дроссельной заслонки выполняется путем проведения несложных операций. Для этого потребуется выполнить следующие шаги:
- Необходимо извлечь трубку, обеспечивающую откачку картерных газов на системе холостого хода. Она также нуждается в очистке, поскольку принимает непосредственное участие в топливных процессах, и, соответственно, подвержена загрязнению.
- Далее, необходимо ослабить винт, обеспечивающий надежную фиксацию патрубка воздушного фильтра.
- Отсоединить крепления, расположенные на краях крышки воздушного фильтра.
- Затем выполняем очистку дроссельной заслонки. Для этого используем очиститель компании Liqui Moly или любой другой, который предназначен для таких процедур.
- Отсоединяем трубку, подсоединенную к вакуумному клапану.
- Теперь заводим двигатель автомобиля для того, чтобы он прогрелся. Это очень важно для повышения уровня очистительных свойств, если используете жидкость для чистки.
- Тщательно и аккуратно выполняем опрыскивание в следующих узлах:
- Коллектор впуска. Обрабатываем все стенки, обильно распыляя средство.
- Канал подачи воздуха. Он располагается недалеко от дроссельной заслонки и обеспечивает поднятие оборотов двигателя автомобиля при прогревании. Через отверстие в форме эллипса осуществляем проникновение внутрь. Тоже важный узел. Для его качественной чистки не стоит жалеть средство Liqui Moly в процессе его опрыскивания. В противном случае при некачественной обработке грязь может остаться. Это приведет к некорректной работе при прогреве и может вызвать необходимость в очистке самого механизма, регулирующего клапан. А это уже процедура, отличительная от текущей, поскольку промывка осуществляется другими средствами. Промывать следует всю систему.
- Следующая наша цель — это трубка на коллекторе впуска. Производим ее внутренне опрыскивание. К ней была подсоединена резиновая трубка и, как правило, место соединения является очень загрязненным.
- Узел дроссельной заслонки.
Наибольший эффект очистки достигается при нагретом двигателе. Произведите обильное опрыскивание всех перечисленных узлов. Подождите 5-7 минут. Это позволит отслоиться частицам застаревшей грязи. После этого заведите двигатель и, не глуша его, произведите опрыскивание всех узлов еще раз. Таким образом, вы получите максимальный результат от Liqui Moly.
Как чистить дроссельную заслонку
Наиболее удобный вариант – обратиться в автосервис. Только нужно выбирать проверенную организацию, мастерам которой вы доверяете. Определить, насколько добросовестно выполнена чистка дроссельной заслонки, не сняв ее, практически нереально. Вам придется верить мастеру на слово, или лично наблюдать за выполнением этой операции.
Способы защиты и увеличения срока службы дроссельной заслонки
Производители автокомпонентов наносят на колодцы дроссельных заслонок специальное молибденовое покрытие. Однако в процессе работы двигателя или при неаккуратной очистке дроссельного узла оно истирается и разрушается.
Они выпускаются как в жидком виде, так и в аэрозольных баллонах.
В России инновационные твердосмазочные покрытия выпускает компания “Моденжи”. Все они прошли испытания на соответствующих узлах и механизмах, многие успешно применяются на отечественных промышленных предприятиях, заменяя дорогостоящие импортные аналоги и традиционные, но менее эффективные смазочные материалы.
На различных деталях двигателя – дроссельных заслонках, поршнях, резьбовых и шлицевых соединениях, подшипниках скольжения – отличные результаты демонстрирует покрытие MODENGY Для деталей ДВС.
Для случаев частного применения предусмотрена удобная аэрозольная фасовка данного материала.
Из баллона состав распыляется на поверхность заслонки (и, при необходимости, колодца) с расстояния 15-20 см. Наноситься, как правило, несколько слоев с промежуточной сушкой в течение 10 минут. Покрытие полностью высыхает за 12 часов без использования какого-либо нагревательного оборудования (печей полимеризации и т.п.).
Качественная обработка заслонки подразумевает предварительную очистку ее поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY. Оно удаляет загрязнения, обезжиривает и обеспечивает наилучшую адгезию покрытия.
Присоединяйтесь
© 2004 – 2021 ООО “АТФ”. Все авторские права защищены. ООО “АТФ” является зарегистрированной торговой маркой.
Советы специалистов
Использовать химические средства для очистки всего узла. Не забывать о каналах ДЗ. Наносить ОЖ (очищающую жидкость) и дать ей впитаться. Для этого нужно 5-10 минут. Прикипевший нагар удалять мягкой тряпкой.
Не рекомендуется использовать щётки с металлическими волокнами. Средство для чистки приобретайте в авто/магазинах. Внимательно ознакомьтесь с рекомендациями перед использованием.
Периодичность обслуживания заслонки
На вопрос о том, как часто заслонку необходимо очищать, нет однозначного ответа. При активной эксплуатации автомобиля, на больших оборотах и в сложных условиях обслуживать дроссельный узел следует регулярно, так как в таком режиме работы он может полностью засориться уже через 40-50 тыс. км пробега.
При спокойном стиле вождения заслонку достаточно осматривать каждые 100 тыс. км пробега. Однако при возникновении проблем с работой двигателя дроссельный узел начнет быстро загрязняться, пока неполадки не будут устранены.
Основные ошибки при очистке дроссельного узла
Неправильная чистка дроссельной заслонки не только неэффективна, но и небезопасна.
Заказ услуги в автомастерской
Традиционно чистку дроссельной заслонки ВАЗ или любого другого автомобиля выполняют, полностью снимая узел. В автосервисе эту работу выполняют квалифицированные мастера. Как правило, применяются специальные средства для очистки карбюратора. Главное – удалить всю грязь.
Чистка дросселя своими руками
Если решили выполнить чистку заслонки самостоятельно, придется разобрать систему подачи воздуха в двигатель. Первым делом нужно снять минусовую клемму аккумулятора. Следующий шаг – аккуратно снять хомуты и убрать патрубок, ведущий от воздушного фильтра к дросселю. Далее нужно выкрутить болты крепления дроссельной заслонки. Теперь нужно отсоединить разъем датчика положения ДЗ.
На демонтированный дроссель распыляем средство для очистки карбюратора. Затем нужно ветошью удалить всю грязь. Действие необходимо выполнять до тех пор, пока металл не станет светлым. Только не трите деталь жесткой щеткой и не применяйте абразивные порошки!
Чистку дроссельной заслонки необходимо выполнять каждые 30-40 тыс. км пробега. Еще через каждые 10-15 тыс. км пробега рекомендуется делать профилактическую очистку узла, не снимая его с автомобиля.
Чтобы выполнить эти процедуры нужно обладать некоторыми знаниями и умениями. В противном случае вы рискуете усугубить проблему. Неумелые действия приведут к тому, что придется просто покупать новый узел.
Например, чистка дроссельной заслонки «Ниссан» и «Митсубиси» должна выполняться с особой осторожностью. Если по незнанию вместе с грязью удалить специальный защитный слой из молибдена, герметичность нарушится – дроссель будет пропускать больше воздуха. Другая проблема – плавность хода заслонки нарушится, она будет двигаться рывками. Придется покупать новое устройство. Узел с такой неисправностью не подлежит восстановлению.
Ошибки при очистке
Принимая решение о необходимости очистки дроссельного узла, следует помнить об основных ошибках автовладельцев.
Итак, чего делать нельзя?
Разбирать заслонку в любой непонятной ситуации
Пытаться очистить узел без демонтажа
Использовать грубые щетки вместо мягких материалов
Не уделять внимания настройке оборотов узла после очистки
Удалять специальное покрытие, которое нанесено производителем на внутренние стенки корпуса и саму заслонку
Прилагать слишком большие усилия, так как это может привести к повреждениям заслонки и находящегося рядом датчика
Средства «Супротек» – самый простой способ чистки дроссельных заслонок
Существует более простой способ чистки заслонки дросселя своими руками. Не нужно ничего разбирать. Достаточно залить специальное средство прямо в бензобак, чтобы запустить процесс очистки. Вы ездите в своем обычном режиме, а система подачи воздуха очищается. Только не забывайте периодически добавлять состав в горючее.
Это средство можно использовать на любом автомобиле. Оно одинаково эффективно выполняет чистку заслонки на ВАЗе, «Форде», «Ниссане» или автомобиле любой другой марки. Заодно средство чистит инжектор, форсунки и другие элементы топливной системы авто.
Подобными характеристиками обладают очистители топливной системы Suprotec, а также мягкие очищающие присадки к горючему “Супротек Апрохим” SGA (для бензина) и SDA (для дизеля). Эффективность средств от фирмы «Супротек» подтверждена испытаниями в Национальном Исследовательском Технологическом Университете МИСиС.
Как работают очистители и мягкие присадки Suprotec
Очистители «Супротек Бензин» и «Супротек Дизель» обладают ярко выраженным действием. Они эффективно удаляют любые отложения в топливных насосах, топливопроводах и других компонентах системы подачи топлива. Отлично подходят для разовой чистки заслонок автомобилей любой марки. Для ежедневного применения не подходят из-за высокой агрессивности – возможно повреждение компонентов двигателя.
Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»
Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.
Присадки в топливо “Супротек Апрохим” SGA и SDA действуют более мягко, чем очистители. Эти составы можно использовать длительное время. Производитель рекомендует использовать их как профилактическое средство, которое не позволяет отложениям скапливаться на заслонке дросселя. Suprotec предупреждает проблему, не дает ей шансов.
Многие владельцы автомобилей в России и ближнем зарубежье на личном опыте убедились в эффективности очистителей и присадок «Супротек». Применение этих составов позволяет выполнять чистку дроссельных заслонок автомобилей «Форд», «Ниссан», ВАЗ и других марок, просто добавляя их в топливный бак.
ли со статьей или есть что добавить?