Заварить дифференциал ваз 2106

Самоблокирующийся дифференциал на ваз 2107

Всего существует три режима работы дифференциала. Так, его работа направлена на движение в повороте, по сколькой дороге и на прямолинейное движение. В последнем случае, колеса автомобиля имеют равное сопротивление. Крутящий момент от карданного вала (или главной передачи) передается на корпус дифференциала. Вместе с ним вращаются сателлиты. Последние обегают шестерни полуосей и таким образом передают крутящий момент на ведущие два колеса в равном соотношении. И поскольку сателлиты на осях не вращаются, шестерни полуосей двигаются с одинаковой угловой скоростью. Частота оборотов равна той, что имеется у ведомого вала главной передачи.

Как правильно заварить дифференциал? Принцип работы дифференциала. Хитрости вождения на заваренном дифференциале

Устройство автомобиля предполагает наличие множества узлов и механизмов. Одним из таких является задний мост. «Нива» 2121 тоже им оснащается. Так, главный узел заднего моста – это дифференциал. Что это за элемент, и для чего он нужен? Принцип работы дифференциала, и как правильно его заварить – далее в нашей статье.

Характеристика

Главное назначение элемента – передача крутящего момента и распределение усилий от карданного вала между полуосями. Таким образом, задний дифференциал способен вращать колеса с разными угловыми скоростями. Стоит отметить, что такой элемент есть не только на заднеприводных авто. На машинах с передним приводом данный элемент расположен в коробке передач. А на внедорожниках с колесной формулой 4×4 он находится в раздаточной коробке и в обоих мостах.

Кому-то нра, кому-то не нра….

Одна из главных проблем Канского фестиваля — отсутствие поддержки, а иногда даже и препятствование проведению фестиваля со стороны местных властей. Еще бы: ну какому управлению культуры малюсенького городка понравятся матерные и путаные стихи со сцены или взрослый мужик в колготках, бегающий по лестницам городского молодежного центра. Правильно — никакому. За 18 лет было многое — арт-объекты жгли, ломали, участников много раз обзывали и выгоняли, доходило до того, что фестиваль и вовсе грозились перенести в Москву.
Но в этом году (напомним, в Канске не так давно сменился мэр) вроде как фестиваль и город сели за стол переговоров.

Несмотря на это, пока ходить на мероприятия фестиваля у канских чиновников не получается — за все время там не видели никого из мэрии.

Основные переговоры с организаторами Канского видеофестиваля вела заместитель мэра Юлия Ломова Фото: vk.com/kanskvideo

Между тем, примеры того, как одно событие превращает город в легенду, есть даже в Красноярском крае. Енисейск прославился своим 400-летием, Шушенское — МИРом Сибири, во многих городах просто есть, чем похвастаться перед туристами. И пока мэрия Канска отчаянно кричала «За что нам все это?», Канский фестиваль делал для этого города многое: худо-бедно привлекал туристов, которые заполняли не самые шикарные гостиницы и оставляли деньги в не самых мишленовских столовых, катал фестиваль по миру и хоть как-то обозначал Канск на глобусе, а также приглашал в город действительно хороших художников, культурологов и искусствоведов. И главное — делал все это абсолютно бесплатно для горожан.

Да, путаные стихи и странная музыка не всегда понятны и более того — даже не всегда приятны. Но Канск, скажи, есть ли у тебя что-то еще в культуре, за чем к тебе поедут люди из других городов и стран? Вряд ли…

Нужно ли проводить видеофестиваль в Канске? Зачем он там и о чем? Однозначно на эти вопросы ответить сложно. Нужно ли на него ездить и есть ли там что-то интересное? Определенно да, хотя бы разочек там побывать стоит. Хотя бы для того, чтобы не было, как в известной истории: «Не читал, но осуждаю».

Валя Котляр специально для интернет-газеты Newslab.

Как работает?

Всего существует три режима работы дифференциала. Так, его работа направлена на движение в повороте, по сколькой дороге и на прямолинейное движение. В последнем случае, колеса автомобиля имеют равное сопротивление. Крутящий момент от карданного вала (или главной передачи) передается на корпус дифференциала. Вместе с ним вращаются сателлиты. Последние обегают шестерни полуосей и таким образом передают крутящий момент на ведущие два колеса в равном соотношении. И поскольку сателлиты на осях не вращаются, шестерни полуосей двигаются с одинаковой угловой скоростью. Частота оборотов равна той, что имеется у ведомого вала главной передачи.

Заварить дифференциал на ваз

Несколько иной принцип работы дифференциала в случае прохождения автомобилем поворотов. Так, в данной ситуации колеса будут вращаться с разной угловой скоростью. То, что находится ближе к центру поворота, имеет большее сопротивление, нежели наружный диск. Что происходит в данном случае? Дифференциал начинает передавать крутящий момент с разным усилием на полуоси. Так, частота вращений наружной шестерни увеличивается, а внутренней – уменьшается. Сумма оборотов обеих шестерен равна удвоенной частоте оборотов ведомой шестерни главной передачи.

Заварить дифференциал на ваз

Теперь рассмотрим ситуацию, когда автомобиль двигается по скользкой дороге. Так, на определенном участке одно из колес начинает буксовать, встречая большее сопротивление. Шестерни дифференциала вращают второе колесо с увеличивающейся скоростью. Наверняка вы не раз видели, как забуксовавший автомобиль буксует всего одним колесом, когда второе находится в неподвижном состоянии. Это и есть работа дифференциала. Однако его функция вовсе не направлена на ухудшение характеристик проходимости авто. Благодаря данному элементу машина более устойчиво проходит повороты. При этом на покрышках не подъедает протектор, так как диски вращаются одинаково.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОфф-роуд
  • Поиск

заварка дифференциала

заварка дифференциала

Сообщение rerp » 18 фев 2011, 19:51

Re: заварка дифференциала

Сообщение MEW » 18 фев 2011, 19:58

Re: заварка дифференциала

Сообщение rerp » 18 фев 2011, 20:03

Re: заварка дифференциала

Сообщение Captain » 18 фев 2011, 20:15

Re: заварка дифференциала

Сообщение MEW » 18 фев 2011, 20:16

Re: заварка дифференциала

Сообщение rerp » 18 фев 2011, 20:19

Re: заварка дифференциала

Сообщение Антоха » 18 фев 2011, 20:26

Re: заварка дифференциала

Сообщение MEW » 18 фев 2011, 20:26

Re: заварка дифференциала

Сообщение MEW » 18 фев 2011, 20:27

Re: заварка дифференциала

Сообщение Антоха » 18 фев 2011, 20:35

Re: заварка дифференциала

Сообщение rerp » 18 фев 2011, 20:46

Re: заварка дифференциала

Сообщение Alex_P » 19 фев 2011, 00:23

Re: заварка дифференциала

Сообщение rerp » 19 фев 2011, 01:23

Re: заварка дифференциала

Сообщение Alex_P » 19 фев 2011, 02:04

Re: заварка дифференциала

Сообщение romanvl » 19 фев 2011, 05:51

не слушай никаво, меня послушай) для боевой машины заварка Заднего дифа экономит тебе 10тыщ рублей, ударные нагрузки меньше, колеса крутятся вместе, работает в лесу шикарно. опять же на соревах или на покатухах основной принцип — выехал в грязь — включил блок зада и забыл — закончились соревы — выключил блок. единственный момент — по асфальту будет подьедать резину чуть сильнее чем в обычном режиме. на мягких гругтах — ничего не сломает! на асфальте — нужно ездить по состоянию машины, лично мне жалко резину, есть комплект для докатки до сорев и есть боевая для грязи. но никто же не заставляет входить в повороты на 150км час? можно потихоньку 60-70 доехать до грязи, никаких последствий.

перед заваривать нельзя. хотя для конкретного говнолаза — можно. будет ехать вообще супер.

мои мысли, все имхо. (самоблоки типа дака когда подустанут — тоже работают как попало, по сути — та же заварка, и ничего не ломает. ну пока не застрянет одно колеса в камнях или между деревьев например))

Для чего заваривают?

Итак, мы подобрались к самому популярному вопросу начинающих стритрейсеров. Заваренный дифференциал делают для того, чтобы машина легче входила в занос, как раз на повороте. Это явление называется дрифт. Заваренный дифференциал чаще всего делают на старых заднеприводных автомобилях.

Заварить дифференциал на ваз

Особенно это касается старой отечественной «классики», где нет блокировки. Что такое блокировка дифференциала? Эта функция позволяет изменить передачу крутящего момента на полуоси. Так, при включенной блокировке колеса вращаются с одинаковой угловой скоростью. Система действует непосредственно на задний мост. «Нива Шевроле» тоже оснащается блокировкой. Но эта система достаточно дорогая и существенно влияет на стоимость автомобиля. Поэтому не на каждой машина она имеется. Что же делать в таком случае? Выход только один — заварить дифференциал. Процедура достаточно простая, и сделать это можно своими руками. Единственное, что вам понадобится – это хороший сварочный аппарат и маска, дабы сохранить зрение при работе с электродами.

Заварить дифференциал на ваз

Ведь яркая электрическая дуга сильно влияет на человеческий глаз. Поэтому не забываем перед работой надеть маску.

Заварка дифференциала

Данный процесс позволяет организовать блокировку этой конструкции при движении. Альтернативным способом является использование механизмов самоблокировки, но они стоят очень дорого и не всегда по карману владельцам авто.

Процесс заварки можно разбить на несколько этапов:

  1. В первую очередь выполняем демонтаж редуктора с автомобиля. При этом следует добраться до дифференциала и достать его.
  2. Затем производим прихват сваркой сателлитов с шестернями полуосей, не демонтируя их.
  3. На данном этапе достаем шестерни полуоси, а также сателлиты и начинаем обваривать. При этом делать это следует очень тщательно, чтобы в будущем это не привело к проворачиванию всего механизма.
  4. В самом конце место сварки очищается от лишних вкраплений и конструкции придается нормальный вид. Затем она монтируется на место и проверяется работоспособность.

Следует понимать, что заварка дифференциала это относительно рисковое и сложное дело. Доверять его необходимо только опытным специалистам. Но данная процедура для обычного пользователя практически не нужна, так при этом усложняется управление автомобилем на поворотах.

Как заварить дифференциал смотрим в видео:

Можно ли восстановить покрытие хромированных деталей кузова самому?

Как работают дальнобойщики

Что такое экстремальное вождение?

Как подобрать запчасти по вин коду?

Чем отличается погрузчик от автопогрузчика

Как заварить? Снимаем дифференциал с автомобиля

Итак, переходим непосредственно к работе. Чтобы заварить дифференциал, нам его нужно достать наружу. Поэтому сперва загоняем машину на эстакаду или смотровую яму (если есть подъемник, это еще лучше). Дальше необходимо удалить масло из редуктора. Сюда заливается обычная «трансмиссионка». Но «отработку» лить не стоит. После того, как вы получили заваренный дифференциал, нужно заправить новое масло в редуктор. Далее необходимо поддомкратить заднюю часть автомобиля. Снимаются колеса и тормозные барабаны. Далее при помощи трещотки откручивается полуось с обеих сторон и вытягивается наружу (не обязательно полностью – можно вытянуть на 20-30 сантиметров). Далее откручиваем болты по окружности редуктора (обычно их восемь), и снимаем его наружу. При помощи куска чистой ветоши и бензина обрабатываем шестерни механизма. Это нужно нам для лучшего «прихвата».

Технология заварки

Итак, перед нами голый редуктор с сателлитами. Как заварить дифференциал своими руками? Все очень просто. Сварочным аппаратом «прихватываем» сателлиты с внутренней стороны корпуса дифференциала, а также между собой. После этого можно накладывать полноценный шов. Выглядит это следующим образом.

Заварить дифференциал на ваз

Чтобы убедиться в качестве шва (если используется полуавтоматический аппарат), оббейте шлаковый налет при помощи молотка и зубила. Если шов неровный, обработайте место соприкосновения сателлитов еще раз. Теперь можно собирать все обратно и ставить редуктор на свое место. Автомобиль полностью пригоден к эксплуатации.

Хитрости вождения на заваренном дифференциале

Итак, мы заварили сателлиты, и машине проще стало входить в занос (так как колеса теперь вращаются с одинаковой угловой скоростью, вне зависимости от типа дорожного покрытия). Так ли безопасно ездить на «заварке»? Несмотря на убеждения некоторых скептиков, такая машина полностью пригодна для повседневной эксплуатации. Правда, нужно знать некоторые тонкости вождения. Поскольку машина легче стала срываться в занос, нужно знать, как правильно выходить из него. Поскольку «заварку» делают только на заднем приводе, при прохождении поворота (если это не намеренный дрифт), убираем ногу с педали акселератора и двигаемся строго «на передаче». Если это зима, то переключаться на «нейтралку» строго запрещается. Вы рискуете попасть в аварийную ситуацию. Также желательно снизить скорость перед прохождением поворота. Ну, а если вы намеренно хотите войти в занос, при прохождении участка нужно увеличить обороты двигателя путем нажатия ноги на акселератор, и резко повернуть руль в сторону поворота, а затем – в противоположную.

Заварить дифференциал на ваз

Без «заварки» машина пытается выйти из заноса сразу, так как будет буксовать только одно колесо. Таким образом, на заваренном дифференциале вы легко можете войти в управляемый занос. Выйти из него достаточно просто. Главное – рассчитать усилие и иметь хорошую реакцию.

О противопоказаниях

Прежде, чем заварить дифференциал, ваш автомобиль должен быть полностью исправным. Прежде всего, это касается трансмиссии. Ведь именно на нее будет возлагаться все усилие крутящего момента. Заваренный редуктор существенно увеличит нагрузку на валы трансмиссии. В результате она быстро выйдет из строя. Также обратите внимание на качество шва. Если заварка будет выполнена некачественно, вскоре шов разрушится и внутри редуктора появится куча металлических осколков.

Заварить дифференциал на ваз

Ситуация не из приятных. Не ленитесь сбивать слой «шлака» на только что произведенном шве. Чем качественнее сделана работа, тем дольше продержится «заварка». Определенного ресурса у нее нет. Если все сделано правильно, то «заварка» продержится вечно. Быстрее выйдет из строя сам двигатель или сгниет кузов от времени.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое дифференциал, как он работает и как его заварить своими руками. Как видите, процедура достаточно легкая. Главное – проверить качество шва.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий