Замена сальников раздатки нива

Содержание

Замена сальников раздатки нива 21213 своими руками

Покажем как своими руками заменить сальники раздатки и КПП (коробки переключения передач) Лада Нива. Работа будет проходить в полевых условиях, без ямы и подъёмника. Чтобы поменять сальник на КПП необходимо открутить пром вал, трос спидометра, датчик скорости, задний и передний кардан, снять раздатку, снять вертолёт бублика эластичной муфты и произвести замену сальника. Затем всё в обратной последовательности собрать. Ролик сделан не профессионалом, но ремонт показывается очень подробно, с необходимыми комментариями по ходу дела.

Видео замена сальников раздатки и КПП в Лада Нива:

Резервное видео как заменить сальники раздатки и КПП в НИВе:

Вы без проблем сможете сделать этот ремонт Лады Нивы своими силами, не прибегая к помощи авто сервиса, где можно потерять как время, так и деньги.

Раздаточная коробка является самой главной частью российского внедорожника. Именно от ее правильной работы зависит проходимость автомобиля. В этой статье мы разберемся, как и для чего работает раздаточная коробка, как производится диагностика неисправностей, а также раздаточная коробка Нива ВАЗ – ремонт и замена.

САЛЬНИК РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ И ХВОСТОВИКА ПЕРЕДНЕГО МОСТА НИВА 2121 21212302052 Автоваз. Продажа оптом и в розницу.

1. Сальники валов приводов переднего и заднего мостов заменяем, отсоединив от фланцев валов фланцы карданных валов, как описано здесь. Сальник ведущего вала раздаточной коробки меняем только после снятия промежуточного вала, как описано здесь. Операции по замене всех трех сальников одинаковы — покажем их на примере сальника вала привода заднего моста.

2. Слейте масло из раздаточной коробки, как описано здесь.

3. Вставляем два болта в отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.

4. Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

Предупреждение:

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

5. Снимаем шайбу.

6. Снимаем фланец.

7. Поддеваем сальник отверткой.

8. Вынимаем его из гнезда крышки раздаточной коробки.

9. Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник. Наносим на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол-24.

10. Запрессовываем сальник отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

Полезный совет:

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

Предупреждение:

Сальники валов раздаточной коробки имеют одинаковые посадочные размеры, но противоположно направленные маслосгонные насечки. При монтаже ориентируйтесь по направлению вращения вала, указанному на сальнике.

11. Установку демонтированных деталей проводим в обратной последовательности. Наносим на резьбу гайки фланца герметик (резьбовой) и затягиваем гайку предписанным моментом H*м(кгс*м)96–117,6 (9,8–12,0), динамометрическим ключом.

Что такое раздаточная коробка?

Раздаточная коробка монтируется на всех автомобилях, имеющих полный привод абсолютно на все колеса.

Она выполняет распределение крутящего момента по всем осям автомобиля и увеличивает его величину при езде на автомобиле по бездорожью. Если говорить о конструкции этого элемента, то она заметно различается, и это зависит от марки и модели автомобиля. Однако это не мешает выделить самые основные конструктивные элементы агрегата: валы привода для передней и задней осей, понижающая, зубчатая и цепная передачи, межосевой дифференциал, с механизмом, способным к самоблокировке узла и ведущий вал.

Принцип работы заключается в следующем. Ведущий вал (основной) выполняет передачу крутящего момента от передаточного механизма КПП механическим путем на раздаточную коробку.

Далее крутящий момент переходит на специальный межосевой блокирующийся дифференциал, который уже распределяет его между соответствующими осями. Величина распределения зависит от типа дифференциала. Если он симметричный, то это усилие будет распределяться в равных соотношениях, однако если он не симметричный, то момент будет распределяться в определенных соотношениях. Их величина будет зависеть от угловой скорости вращения колес. Если раздаточная коробка передач оборудована автоматическим или ручным включением полного привода, то межосевой дифференциал на ней уже не применяется.

Для наиболее эффективной работы полного привода «Нивы» применяется блокировка межосевого дифференциала. Под данным явлением принято понимать полное или неполное выключение дифференциала и обеспечение наиболее жесткой связи между осями. Таким образом, исключается пробуксовка отдельных осей, если одна пара колес упирается в какое-то препятствие.

Замена сальников раздаточной коробки

Отворачиваются крепления на полумесяцы и карданный вал ключом на 11 откручиваем, придерживаем на всякий случай вал. Далее откручиваем шлице вое соединение. Переходим к сальнику. Бьем зацепляем и отковыриваем. Берем новый сальник и герметик. Обезжириваем поверхность салфеткой и наносим герметик. Аккуратно насаживаем и остукиваем потихоньку по-кругу. Лишний герметик вытираем и следим чтобы отверстие было снизу. Это на случай аварийной ситуации. Ставим кардан, соединяем шлицы, закручиваем.

Ремонт раздаточной коробки, устранение неисправностей в раздатке нива 2121, порядок сборки и разборки коробки, инструкции по замене подшипников и сальников в коробке автомобиля нива 2131, описание устройства раздатки нива 2131, ваз 2121.

Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Сальники валов приводов переднего и заднего мостов заменяем, отсоединив фланцы карданных валов ваз 2121 (см. Снятие карданного вала нива 2121). Сальник ведущего вала раздаточной коробки меняем только после ее демонтажа. Операции по замене всех трех сальников одинаковы – покажем их на примере сальника вала привода заднего моста нива 2131.

Вставляем два болта в отверстия фланца и навинчиваем на них гайки.

Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворота монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

Поддеваем сальник ваз 2131 отверткой…

Смазываем рабочую поверхность нового сальника нива 2131 смазкой Литол-24…

…и запрессовываем его подходящим отрезком трубы.

Сальники валов раздаточной коробки одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек.

Установку демонтированных деталей проводим в обратном порядке. Гайку фланца затягиваем динамометрическим ключом предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).

Проверяем уровень масла нива 2121 (см. Замена масла) и, при необходимости, доливаем.

Вибрация и как с ней справиться.

Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.

  • Проверьте подушки (опоры) на которых к кузову крепится силовой агрегат, КПП и др. детали вплоть до глушителя. Любая изношенная подушка или резинка легко может быть причиной излишние тряски железа и сопутствующего громыхания. Изношенные сайлентблоки и подушки лучше сразу заменить.
  • Непременно обратите внимание на промежуточный вал (промвал). Увидели признаки «усталости» – поменяйте элементы, пришедшие в негодность, или деталь целиком!

Вал карданный промежуточный (промвал) 2123 Шевроле Нива

Вал карданный промежуточный (промвал) ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 Нива

Крестовина карданного вала ВАЗ 2121-2123 ЗАО Кардан

В случае со ШРУСовыми карданами придётся заменить полностью неработающий элемент.

Вал карданный задний в сборе на шрусах НИВА 2121-2123

Вал карданный передний на шрусах НИВА 2121-21214

Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Нива 2121, Нива 2131

задний мост, обслуживание

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем задний мост.

Сливаем масло из картера заднего моста (см. Замена масла в заднем мосту). Снимаем обе полуоси (см. Снятие полуоси и замена сальника нива 2121). Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста ваз 2121 (см. Снятие карданного вала).

Отводим карданный вал от фланца редуктора.

Подвязываем карданный вал за вилку шарнира к верхней продольной штанге.

Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент сопротивления вращению шестерни.

Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и навинчиваем на них гайки.

Вставив мощную отвертку между болтами, удерживаем фланец от проворачивания, а головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца.

Фланец также можно зафиксировать монтажной лопаткой.

Снимаем гайку крепления фланца и шайбу.

Молотком с пластмассовым бойком сбиваем со шлицев ведущей шестерни ваз 2131 фланец…

Шлицевой отверткой поддеваем сальник ведущей шестерни…

Смазываем рабочую поверхность нового сальника ваз 2121 смазкой Литол-24…

…и запрессовываем его в гнездо картера редуктора подходящим отрезком трубы.

Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню нива 2131. Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118–255 Н.м (12–26 кгс.м), периодически проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке). Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не ниже 59,0 Н.см (6 кгс.см), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8–19,6 Н.см (1–2 кгс.см). Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Н.см (6 кгс.см), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0–88,0 Н.см (6–9 кгс.см), не превышая при этом момента затягивания 118–255 Н.м (12–26 кгс.м). Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Н.см (9 кгс.см), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора (см. Разборка редуктора заднего моста) и вновь проводим регулировку. Дальнейшую сборку и установку узлов нива 2121 производим в обратной последовательности.

Это интересно: Регулировка карбюратора Ява 638

Задний мост Ваз 2121, Нива 2131

  • — Устройство заднего моста
  • — Особенности заднего моста
  • — Замена масла в заднем мосту
  • — Полуось и замена сальника
  • — Снятие и установка шпильки колеса
  • — Cальник ведущей шестерни передачи
  • — Редуктор заднего моста
  • — Разборка и сборка редуктора

Узлы и устройство трансмиссии Ваз 2121, Ваз 2131

Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

Замена привода датчика скорости нива шевроле

Выбрал Liqui Moly это одно из лучших масел. Оно универсальное и машина не шумит.

Датчик стоял на раздатке, зажат маленькой скобой, она подцепляется и скоба снимается. Отстегиваем датчик скорости. Берем новый датчик вставляем и по часовой стрелке его закручиваем, включаем разъем обратно. Разъем поставили и скобой необходимо зафиксировать до щелчка.

Замена сальников валов раздатки нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Сальники валов приводов переднего и заднего мостов заменяем, отсоединив фланцы карданных валов ( см. тут ). Сальник ведущего вала раздаточной коробки меняем только после её демонтажа.

Операции по замене всех трех сальников одинаковы – покажем их на примере сальника вала привода заднего моста.

Вставляем два болта в отверстия фланца и навинчиваем на них гайки.

Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворота монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

Поддеваем сальник отверткой…

Смазываем рабочую поверхность нового сальника смазкой Литол-24…

…и запрессовываем его подходящим отрезком трубы.

Сальники валов раздаточной коробки одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек. При монтаже ориентируйтесь по направлению вращения вала, указанному на сальнике.

Установку демонтированных деталей проводим в обратном порядке. Гайку фланца затягиваем динамометрическим ключом предписанным моментом ( см. тут ). Проверяем уровень масла и, при необходимости, доливаем.

Вибрация. 3 шага чтобы разобраться в причине

  1. Раздаточная коробка. Первую очередь, завели, ставите раздаточную коробку в нейтраль и поднимаем обороты до 3000 если при этом есть вибрация, то это проблема с мотором, просела подушка.
  2. Завели, вибрации нет, едите, вибрация есть. Это промежуточный вал, который соединяет коробку передач с раздаточной коробкой. На нем есть эластичная муфта, возможно на ней есть износ. Ослабли болты на муфте или просто несовместимость коробки и раздаточной коробки. Заводим автомобиль, раздаточную коробку рычаг понижения и повышения передачи ставим на нейтралку включаем четвертую или пятую скорость, зависит от коробки. Добавляем газа до 1500 оборотов, начинает вибрация . На раздаточной коробке имеются 2 подушки 4 гайки , которые накручиваются на 4 шпильки. Отпускаем так, чтобы раздаточная коробка шаталась, после чего заводим автомобиль включаем рычаг раздатки коробке в нейтральное положение и поднимаем обороты до 3 000, подержали секунд 10-20 и плавно обороты опускаем и закручиваем раздаточную коробку.
  3. Самый распространенный вариант 99 % вариаций это изнашиваются шлицы на карданном валу. Для начала карданный вал на шлицах пошатать руками. Есть стук разбег карданного вала на шлицах. Как установить что это карданный вал. Если у вас есть подъемник начинаем ехать, разгоняем машину по скорости, при которой есть вибрация и она стабильная и включаем нейтральную передачу если это карданный вал то машина будет трястись. Его меняем на новый и все вибрации уходят. Редко бывает когда вибрация переднего карданного вала но это очень очень редко.

Видео — Разборка раздатки Нива 21214 своими руками

Снятие и установка сальников валов раздаточной коробки Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Сальники валов приводов переднего и заднего мостов заменяем, отсоединив фланцы карданных валов ваз 2121 (см. Снятие карданного вала нива 2121). Сальник ведущего вала раздаточной коробки меняем только после ее демонтажа. Операции по замене всех трех сальников одинаковы – покажем их на примере сальника вала привода заднего моста нива 2131.

Вставляем два болта в отверстия фланца и навинчиваем на них гайки.

Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворота монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

Поддеваем сальник ваз 2131 отверткой…

Смазываем рабочую поверхность нового сальника нива 2131 смазкой Литол-24…

…и запрессовываем его подходящим отрезком трубы.

Сальники валов раздаточной коробки одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек.

Установку демонтированных деталей проводим в обратном порядке. Гайку фланца затягиваем динамометрическим ключом предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).

Проверяем уровень масла нива 2121 (см. Замена масла) и, при необходимости, доливаем.

Снятие задней полуоси и замена сальника

Допускается осевой зазор не более 0,7 мм.

Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. тут).

Снимаем кронштейн заднего амортизатора — при этом отворачиваем три гайки болтов крепления кронштейна амортизатора и пластины подшипника полуоси к фланцу балки

Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси…

…и вынимаем болты.

Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

Взявшись за колесо, рывком сдвигаем…

…и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

Примечание. Если вы не собираетесь менять сальник, соблюдайте осторожность — не повредите его рабочую кромку.

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…

Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).

Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

(Примечание. При снятии, на автомобилях выпуска до 2009 года нижняя проушина амортизатора закреплена не на съемном кронштейне, а на картере заднего моста, поэтому приподнимать задний мост для разгрузки амортизатора не надо.)

Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала нива

3 дифференциала, один в редукторе переднего и заднего моста, один в раздатке. Это такое механическое устройство которое перераспределяет крутящий момент на все оси в зависимости от усилия на эти оси.

Если ось передняя находится в сугробе а задняя находится на льду, два колеса которые на льду будут вращаться и выехать из сугроба вы не сможете. Для того чтобы повысить проходимость дифференциал в раздатке блокируется, момент вращения передается на заднюю и переднюю ось в соотношении 50 на 50. В результате этого проходимость автомобиля существенно увеличивается.

Постоянно его использовать нельзя. Потому что момент вращения на осях одинаковый при поворотах или при пробуксовках они будут вращаться по- разному. Наступает износ проводов редукторов. Его используют при преодолении сложных участков дороги и включать его нужно заранее. Дифференциалы на передней и задней оси не блокируются, блокируется только меж осевой дифференциал. И контрольная лампа загорается на доске приборов.

Когда включаю блокировку дифференциала, иногда он не включается сразу. Не нужно тянуть со всей силы, нужно завести машину и на первой передачи назад отъехать и немножко вперед метра на 2 и после этого он должен включиться. Потому что муфта блокировки дифференциала, одевается на звездочку переднего привода моста и в этот момент могут не совпадать зубья на шестеренке, поэтому она не включается.

Вперед назад проехать и тогда муфта оденется. Включать ее нужно на остановленном авто и блокировку дифференциала и переключение на пониженную передачу на раздатке. Хотя по паспорту можно выключать на движущемся автомобиле. Рекомендую делать на остановившемся автомобиле. Меньше будет износ.Тогда эта раздатка будет служить долго!

Как включить раздатку на Ниве Шевроле

Управление раздаткой осуществляется при помощи рычага. Особенности устройства позволяют включить понижайку и блокировку одновременно. Чтобы выбрать пониженную передачу необходимо потянуть рычаг вверх вверх. Чтобы добавить блокировку нужно потянуть его в крайнее левое положение. Чтобы было проще ориентироваться, на рукоятке нанесены специальные обозначения:

  • L-пониженная,
  • N-нейтральная,
  • H-повышенная (стандартный рабочий режим).

Как правильно использовать понижайку. Допустим, автомобиль передвигается по грунтовой дороге на второй или третьей передаче. Если на пути попадается большая лужа, то лучше всего остановиться, и включить пониженную передачу.

Понижайка включается только при полной остановке. Это особенность дифференциала Шевроле Нива. При этом, чтобы активировать блокировку полностью останавливать автомобиль необязательно. При этом, включенная блокировка — это не обязательное условие передвижения по бездородью. Обычно она используется лишь в том случае, если есть риск диагонального вывешивания авто.

Но можно ли включать блокировку не только при «диагоналке»? Конечно, да. Но при этом у владельца Шевроле Нива могут возникнуть некоторые проблемы. Очень часто блокировку клинит, и она остается во включенном состоянии. При этом ездить так не очень полезно для автомобиля, особенно на высокой скорости. Есть несколько основных способов выключить блокировку. Для этого необходимо включить задний ход, немного разогнать автомобиль и попытаться выбить блокировку. Делать эту процедуру необходимо только на скорости, такой способ помогает достаточно часто. Чтобы проверить, включена ли блокировка необходимо посмотреть на приборную панель, там будет соответствующий значок.

Замена подшипников

Подшипник снимается очень легко. Замена опорного подшипника установка раздатки заднего моста. Подшипник 305 он намного качественнее чем шариковый который уже продают наши с люфтом. Ставим внутреннюю втулку и потом его с зазором. Поставил подшипник сел туго и нет люфта что будет хорошо для дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Замена подушек подвески раздаточной коробки

Замена масла раздатки шеви нива

Открутить сами траверсы, снять вместе с подушкой и в удобном месте эту подушку откручивать от траверса, но перед этим подомкратить коробку чтобы ничего не вывалилось.

Порядок выполнения работ

  1. Поднимаем автомобиль с помощью домкрата или подъемника, снимаем колеса и открутив 2 гайки, снимаем барабан.
  2. Откручиваем 4 гайки в задней части каждой полуоси. Снимать при этом пружины, если вы не планируете их замену, не нужно.
  3. Берём полуось руками и тянем её на себя. Как правило, деталь вынимается без лишних усилий. Попутно можно оценить состояние подшипников.
  4. С помощью «Геббельса» или любого другого подходящего инструмента цепляем интересующую деталь и вынимаем её. Возможно, потребуется применить ощутимую физическую силу, если имеет место «прикипание».
  5. «Запрессовываем» новую запчасть на место старой, используя зубило и молоток. Проявляйте разумную осторожность, ведь вы купили новую деталь не для того, чтобы в процессе монтажа вывести её из строя.
  6. Аккуратно устанавливаем полуось на место. Следите за тем, чтобы она не цепляла другие узлы, вероятность повредить их на этом этапе достаточно велика.

Замена

Открутите кардан (4 болта), слейте масло. Отдельные болты могут не поддаваться, их придется срезать «болгаркой», а сами стержни — высверлить для последующей сборки. Слейте масло с моста.

Дальнейшие действия должны подчиняться следующей схеме:

1. Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

2. Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси, вытягиваем болты.

3. Обратной стороной колеса фиксируем его на полуоси. Как правило, для этого достаточно нескольких оборотов на трех гаек, поскольку это делается не для поездки.

4. Берёмся за колесо и умеренно-сильным рывком сдвигаем с посадочного гнезда и вынимаем полуось. Заодно наружу выйдут пластина, на которой зафиксирован подшипник кольцо.

5. Демонтируем кольцо фланца балки.

6. Устанавливаем болты в отверстия щита тормозной системы и балки моста. Это необходимо, чтобы не подвешивать щит на тормозной трубке.

7. Берем «Геббельс» и цепляем им сальник, вытаскиваем его наружу.

8. Применив отрезок металлической трубы необходимого диаметра прессуем новую деталь, уплотняем её прокладочным герметиком. Обязательным последнее условие не является.

9. Выполняем сборку, используя предложенную схему сверху вниз.

Если вы обнаружили деформацию полуоси, повреждение шлицев, поломку подшипника, то речь идёт уже не о замене сальника, а о приобретении нового узла целиком.

Важно: в начале статьи речь шла о необходимости слить масло. Данное условие также не является обязательным и выполняется только при условии, что вы планировали замену этого расходника. В остальных ситуациях следует просто проверить уровень масла по завершении работ и при необходимости долить его.

Как работает раздаточная коробка передач

У нее 4 основных положения и нейтралка. На сухой дороге ехать надо прямо, если собираетесь поворачивать блокировку надо выключить, если дорога скользкая можно ездить с поворотами у колес будет возможность пробуксовывать и соскальзывать со стороны и не будет нагрузки для раздатки.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий