Замена рулевых наконечников шевроле авео

Инструкция по замене рулевых наконечников Шевроле Авео Т300.

Инструкция по замене рулевых наконечников Шевроле Авео Т300.

Ремонт

Замена рулевых наконечников Chevrolet Aveo (Шевроле Авео)

Механизм рулевого управления Шевроле Авео отличает простота конструкции, ремонтопригодность и высокая надежность. Последний показатель, конечно, относительный, а не абсолютный, так как практически каждый владелец легкового автомобиля — и Авео здесь не исключение — хоть один раз, да сталкивался с необходимостью ремонта этого механизма. Наиболее частой в списке многочисленных возможных поломок системы рулевого управления этого авто — поломка рулевых тяг, вследствие чего и производится замена рулевой тяги Авео.

  • 1 Конструкция механизма рулевого управления Шевроле Авео
  • 2 Замена рулевых наконечников Авео
  • 3 Ремонт или замена рулевых тяг Шевроле Авео ?
  • 4 Стоимость замены рулевых тяг

Что было использовано при замене рулевых наконечников шевроле авео?

  1. Домкрат
  2. Щетка с металлическим ворсом
  3. WD -40

Нужны будут и сами наконечники рулевых тяг. Обратите внимание, для правой и левой стороны используются разные наконечники. Межу собой они не взаимозаменяемы.

Также, стоит обратить внимание, что внутренняя резьба наконечников может отличаться по диаметру у некоторых модификаций Chevrolet Aveo. Лучше всего вначале демонтировать один из наконечников рулевых тяг, а только потом поехать за покупкой новых наконечников, держа при себе изношенный оригинал.

Пользуясь случаем, можно дополнительно поменять рулевые тяги, шаровые опоры, стойки и втулки стабилизатора.

Конструкция механизма рулевого управления Шевроле Авео

В техническом описании Авео сказано, что рулевая тяга обеспечивает передачу усилия от вращения руля к поворотным кулакам колес. Но это описание весьма неточное, так как этой цели служит весь механизм, о котором идет речь, а тяги являются всего лишь его составной частью. Причем, одной из многих.

1474.jpg

На Авео использован реечный механизм рулевого управления, состоящий из следующих компонентов:

  1. рулевого вала с карданной передачей, на верхнем конце которого жестко закреплено рулевое колесо, а на нижнем — управляющая шестерня;
  2. последняя входит в зацепление с рейкой — пластиной из прочной высоколегированной стали, которая под воздействием шестерни двигается влево-вправо в зависимости от того, в какую сторону вращается руль;
  3. своими концами рейка посредством шарниров соединена с рулевыми тягами. Перемещаясь, рейка толкает одну из тяг и тянет вторую (отсюда, кстати, и название этих деталей);
  4. посредством шарниров, называемых рулевыми наконечниками, тяги крепятся к ступицам колес. Собственно, эти соединения, вернее, узлы и называются поворотными кулаками. Таким образом, именно тяги заставляют передние колеса автомобиля поворачиваться.

Дополнительная информация

Диагностировать износ наконечников рулевых тяг несложно. На их поломку намекают:

  1. Металлический стук из под колес
  2. Отдача в руль при наезде на различные препятствия
  3. Люфт рулевых наконечников, если их дергать из смотровой ямы

Затягивать с ремонтом наконечников рулевых тяг не стоит. Изношенные наконечники становятся причиной поломки рулевых тяг и рулевой рейки. Известны случаи, когда изношенный наконечник обламывался и выпадал из зацепления поворотного кулака на высокой скорости. Это очень опасно!

Специалисты рекомендуют вместе с наконечниками менять и другие компоненты ходовой.

Обратите внимание, в бюджетных наконечниках рулевых тяг, как правило, находится недостаточный уровень смазки под пыльниками. Крайне желательно дополнительно добавить туда смазки. На видео отмечен этот момент.

Также, при сборке узла не забудьте смазать резьбовые поверхности рулевых тяг и посадочные места на поворотных кулаках. Этот момент позволит при следующем ТО избежать проблем с демонтажем рулевых наконечников.

Оригинальные рулевые наконечники chevrolet aveo или аналоги

В зависимости от конструкции рулевого управления меняется и количество наконечников. В механизмах с червячной передачей используется шесть наконечников (по два на каждую тягу), а в реечном рулевом управлении – только четыре (опять же, по количеству тяг).

Для большинства моделей Chevrolet Aveo деталь копеечная, но нельзя назвать дешевой работу по их замене. Если внешние наконечники меняются быстро, то в рулевой трапеции с тремя тягами замена рулевых наконечников на средней тяге потребует дополнительных мероприятий по обеспечению доступа к месту проведения ремонта.

Несмотря на довольно низкую стоимость рулевых наконечников Chevrolet Aveo, некоторые автолюбители склонны к покупке «аналогов». Оправдать подобное действие возможно только в случае, если запчасть официально не производится, и замена наконечников рулевых тяг может быть выполнена только с использованием аналога. Во всех остальных случаях предпочтение следует отдать именно оригинальным запчастям, поскольку:

  • автопроизводитель Chevrolet Aveo рассчитывал рулевое управление и подвеску именно под эту деталь;
  • характеристики элемента соответствуют требованиям автопроизводителя (по жесткости, ходу, углу подвижности, ресурсу);
  • в случае если автомобиль на гарантии, применение не оригинальных запчастей будет достаточным поводом для досрочного завершения гарантийных обязательств автозавода.

Оригинальная деталь Chevrolet Aveo отличается вычисленным ресурсом, поэтому она будет «ходить» заявленный межсервисный интервал при условии, что водитель предпочитает не агрессивную манеру езды.

Ресурс и частота замены рулевых наконечников

Заявляемый автопроизводителем Chevrolet Aveo ресурс рулевых наконечников разнится в зависимости от модели на порядок, но среднестатистический ресурс составляет 60-80 тыс. км пробега, или 5 лет эксплуатации. Как показывает реальный опыт эксплуатации автомобилей Chevrolet Aveo, фактически менять рулевые наконечники придется реже – элемент «ходит» по 100 000 и более километров при условии спокойной манеры езды.

  1. Агрессивная манера езды. Резкие повороты руля, особенно на большой скорости, заносы (управляемые и не управляемые), движение по неровной дороге на высокой скорости и активное маневрирование на ней, существенно уменьшают фактический ресурс рулевых наконечников Chevrolet Aveo. А вот спокойное и размеренное движение позволяет использовать элемент вдвое дольше заявленного срока.
  2. Низкое качество дорог. Постоянная езда по плохим дорогам негативно влияет не только на подвеску, но и на рулевую систему Chevrolet Aveo. Помимо этого, причиной поломки служит и неудовлетворительное обслуживание автомобиля, особенно в зимний период. Антигололедные реагенты, попадая на резиновые грязезащитные чехлы и пыльники, вызывают их скорый износ. Через трещины в подвижную часть шарнира попадает пыль и влага, что и приводит к сокращению ресурса.

Регулярная мойка автомобиля и пространства под крыльям увеличивает ресурс и подвески, и узлов рулевого управления. Трещины и потертости на пыльнике при этом нельзя считать поводом для замены детали – если регулярно проводить осмотр рулевых наконечников Chevrolet Aveo, то проблема будет замечена вовремя.

Также стоит сказать и о низкой культуре производства некоторых запчастей. Заводская сборка не всегда производится по технологии, и подвижная часть шарнирного соединения оказывается без смазки, а вот подпружиненная часть может содержать ее переизбыток.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий