Замена рулевой тяги рено дастер

Содержание

Замена рулевых наконечников Renault Duster (Рено Дастер)

Исправный механизм рулевого управления — залог безопасности при езде

. Рулевой наконечник Рено Дастер играет в этом не последнюю роль. Время от времени он или вся рулевая тяга Renault Duster выходит из строя. При этом ухудшается управляемость, и возникает опасность попасть в ДТП. Следите за их состоянием и вовремя устраняйте все неполадки.

Рулевые наконечники Renult Duster

  1. Признаки неисправности рулевых наконечников Дастер
  2. Диагностируем самостоятельно
  3. Артикулы
  4. Замена рулевых наконечников Duster
  5. Симптомы поломки рулевых тяг Дастер
  6. Артикулы
  7. Замена пыльника и рулевой тяги Duster
  8. Заключение
  9. Видео
  • 1 Признаки неисправности рулевых наконечников Дастер
    • 1.1 Диагностируем самостоятельно

    Рулевые наконечники заменить на Рено Дастер какие лучше и как проверить

    Рулевой наконечник в автомобиле Рено Дастер соединяет рейку и передние колеса. Это устройство включает в себя шаровую головку, благодаря чему при работе подвески колеса совершают движение. Безопасность и точность управления автомобилем во многом зависит от отсутствия люфта и исправности наконечника. Чтобы все работало, как часы требуется своевременная замена рулевых наконечников.

    Замена рулевых наконечников Рено Дастер

    Рулевой наконечник на Рено Дастер предназначен для соединения рейки с управляемыми передними колесами. Элемент содержит шаровую головку и позволяет колесам совершать движение в вертикальном направлении при работе подвески. От исправности элемента и отсутствия люфта зависит точность управления и безопасность эксплуатации автомобиля.

    Рулевой наконечник

    Обслуживаем рулевое управление — наконечники и тяги Рено Дастер

    Тяга

    Duster 1

    Исправный механизм рулевого управления — залог безопасности при езде. Рулевой наконечник Рено Дастер играет в этом не последнюю роль. Время от времени он или вся рулевая тяга Renault Duster выходит из строя. При этом ухудшается управляемость, и возникает опасность попасть в ДТП. Следите за их состоянием и вовремя устраняйте все неполадки.

    Наконечники Renult Duster

    Знаете ли вы, как происходит замена рулевой тяги Рено Дастер

    Рулевая тяга — это деталь с шаровым соединением, один из основных механизмов рулевого управления автомобилем. Элемент очень чувствителен к средовым воздействиям, поэтому защищён пыльником, предохраняющим от излишков грязи, чрезмерной влажности.
    Если выходит из строя рулевая тяга — наблюдается характерный звук и люфт во время эксплуатации автомобиля. При появлении признаков, необходим срочный ремонт, иначе передвижение на автомобиле может быть очень опасным.
    Заменить механизм на рено дастер можно самому. Не обязательно обращаться в сервис. Достаточно чётких представлений о работе механизма, а также располагать необходимыми инструментами.

    Как часто нужно менять наконечники

    Производители автомобилей не регламентируют периодичность замены элементов рулевого управления. Состояние деталей зависит от стиля управления и состояния дорог, на которых эксплуатируется машина.

    Признаки неисправности рулевых наконечников Дастер

    Признаки неисправности рулевых наконечников Duster

    Причиной выхода из строя наконечников может стать неаккуратная езда по разбитым ухабистым дорогам. Но ещё чаще это происходит из-за повреждённых пыльников, через которые попадает грязь и вода, оказывая на деталь негативное воздействие. Каждый раз при проведении технического обслуживания Renault Duster проверяйте целостность всех пыльников и меняйте их, если обнаружили признаки разрушения.

    Признаки неисправности рулевых наконечников Duster

    Понять, что рулевым наконечникам Дастер требуется замена можно по ряду признаков:

    • Duster неадекватно реагирует на движения руля;
    • если во время движения отпустить руль, Duster начинает тянуть в сторону;
    • со стороны передней подвески доносится посторонние шумы, стук и хруст, усиливающиеся при прохождении поворотов;
    • во время езды по неровному асфальту на руле чувствуется отчётливое биение.

    Отметим, что некоторые из озвученных выше признаков могут быть следствием совершенно других неполадок.

    Поэтому, выявив подобные симптомы, проведите комплексную проверку состояния подвески.

    Диагностируем самостоятельно

    Диагностируем наконечники Renault Duster

    Для проверки состояния рулевых наконечников Дастер не нужны глубокие технические знания и инструмент. Достаточно знать, где расположена нужная вам деталь и иметь доступ к нижней части Duster. Чтобы добраться до рулевых тяг, необходимо вывесить кроссовер на подъемнике, заехать на эстакаду или на яму в гараже. Можно, конечно, воспользоваться домкратом, но при этом позаботьтесь о безопасности, установив надёжные подпорки.

    Если автомобиль, сорвавшись с домкрата, упадёт на вас, возможны опасные для жизни травмы.

    Итак, добравшись до днища Renault Duster, найдите рулевые тяги и, руками, прикладывая значительное усилие, покачайте их вверх и вниз. Если почувствуете люфт — пора позаботиться о замене наконечников. Но не ошибитесь.

    Убедитесь, что люфт исходит именно от пальца наконечника, а не от маятника рейки рулевого управления.

    Диагностируем наконечники Renault Duster

    Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся наконечники тяг, если обнаружили, что их пыльник порван, а также после ДТП с повреждением передней части автомобиля. Новые детали для Рено Дастер подбирайте, используя артикул.

    Стоковая рулевая тяга с завода на рено дастер 4х4, 4х2 — артикул, цена

    Оригинальная рулевая тяга на рено дастер 4х4 и 4х2 8201108350 от производителя стоит 2700 рублей. Более дешёвые аналоги предлагают другие производители, можно приобрети б/у детали, однако, оригинальная запчасть — залог длительной и успешной эксплуатации автомобиля.

    Какую функцию выполняет наконечник

    На французских авто Рено Дастер установлен реечный рулевой механизм с гидроусилителем (в данном случае от типа двигателя, установленного в машине зависит тип насоса). Конструкция прикреплена к подрамнику подвески передней части, при этом рулевые наконечники крепятся к тягам и поворотным кулакам. Благодаря резьбе можно скорректировать угол схождения колес и длину элементов. Благодаря этой конструкции обеспечивается равное отклонение колес.

    Для чего нужен рулевой наконечник

    На автомобиле Дастер используется реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем (тип насоса зависит от типа используемого двигателя). Конструкция жестко крепится к подрамнику передней подвески, а рулевые наконечники прикручиваются к поворотным кулакам и тягам. Резьба позволяет корректировать длину элементов и изменять угол схождения колес. Конструкция обеспечивает синхронное отклонение управляемых колес с сохранением работоспособности при работе подвески.

    Разновидности рулевого механизма

    На автомобилях встречаются несколько разновидностей механизмов:

    1. Червячного типа, рулевой вал вращает сектор с прикрученной сошкой. Рычаг связан с поворотными кулаками продольными и поперечными тягами, обеспечивающими синхронное отклонение колес от прямолинейного положения. Конструкция позволяет передавать большие усилия, используется на грузовиках. Для снижения нагрузок на руле в схему вводится гидравлический усилитель (ставится в редукторе или располагается отдельно).
    2. Винтового типа, вал проворачивает гайку, соединенную с рычагом привода колес. Конструкция отличается уменьшенными габаритами, используется на грузовых машинах, автобусах и легковых автомобилях представительского класса.
    3. Реечного типа, отличается упрощенной конструкцией и сниженной стоимостью. Встречаются машины с интегрированным электрическим усилителем, возможна установка колонки с внешним электромотором. На Renault Duster используется рейка с гидравлическим усилителем с блоком управления, при увеличении скорости руль становится жестче.

    Устройство рейки

    Артикулы

    • RENAULT 8201108332 – артикул оригинального правого наконечника Дастер.
    • RENAULT 8201108339 – каталожный номер левого.

    Аналоги (правый – левый) от дешевых к дорогим:

    • FRANCECAR FCR-210875FCR-210872 – дешево и сердито, не ждите долгого ресурса.
    • ASAM 30818 — 30817 — румынский производитель.
    • SASIC 7674016 – 7674017 – не плохой вариант.
    • FEBI 43444 – 43443— хороший вариант.
    • TRW/LUCAS JTE-1195 — TRW/LUCAS JTE-1194 – очень даже.

    Обзор ходовой Renault Duster 1 поколения в этом материале.

    Производители и цена

    Рулевые тяги на рено дастер от других производителей отличаются более низкой ценой, доступностью, см. таблицу.

    Производитель Артикул Цена (в рублях)
    SAT ST8201108350 431
    Aywiparts AW1370177LR 412
    Fenox SP40084 482
    Asam-Sa 8201108350 420
    Tork 8201108350 698
    FIXAR FS0119 540
    Stellox 5500395SX 445
    Optimal G21243 1015
    RTS 9202413014 1026
    Teknorot DC333 418
    Formpart/Otoform 4507005 400
    Birth AX0095 1034
    Moog REAX8765 1161
    Patron PS2236 440

    В чем разница механизмов

    Модель Renault Duster на российский рынок поставляется с 2-мя типами насосов для привода гидравлики:

    1. Авто с бензиновым 2-литровым мотором (ставится на полноприводную версию) имеет насос с приводом, идущим от коленвала.
    2. Авто с бензиновым 1.6-литровым мотором, а также с дизельной установкой комплектуются электрогидравлическим насосом. Механизм с расходным баком и помпой располагается в специальной нише под левой фарой. Часто такую конструкцию можно встретить на Дастерах с передним приводом и системой полного привода 4х4.

    От конструкции гидравлики зависит не только рулевая рейка, но и дополнительные элементы. Благодаря помпе с электромотором можно в разы снизить потребление топлива, но при этом электрическая схема будет сложной. Наконечник представлен в виде стального кованого корпуса и имеет специальное отверстие с резьбой. С противоположной стороны есть «палец» с шаровой, которая закрыта прорезиненным чехлом. Снизу шар закрыт крышкой, благодаря прочному кожуху не происходит вымывание смазки, и внутрь не проникает пыль в процессе езды на автомобиле.

    Признаки и диагностика неисправностей

    Основные признаки поломки рулевой рейки:

    • повышение усилия при вращении рулевого колеса на месте;
    • при работе механизма наблюдаются рывки или слышны посторонние скрипы или стуки;
    • изменение тональности работы насоса в зависимости от положения руля;
    • увеличение свободного хода рулевого колеса (люфт);
    • стук, доносящийся из передней части машины при движении по неровностям на малой скорости;
    • повышенный люфт подвижных элементов рейки, не позволяющий выставить корректный угол схождения;
    • постукивание при резком покачивании рулевого колеса из стороны в сторону на неподвижном автомобиле.

    В конструкции узла предусмотрены защитные манжеты, которые теряют эластичность из-за попадания пыли или от механического воздействия. При появлении проблем необходимо осмотреть узел на предмет течи масла. Доступ к узлу возможен из моторного отсека, а также со стороны днища автомобиля.

    При появлении признаков неисправностей рекомендуется обратиться в сервисный центр для проверки и ремонта узла. Если на машине используется гидравлический насос с приводом от коленчатого вала, то владелец может самостоятельно проверить натяжение и состояние ремня.

    Причины замены и признаки неисправности тяг

    Неисправности можно диагностировать по некоторым признакам. Когда нужна срочная замена рулевой тяги? Немедленно сменить износившийся элемент на рено дастер нужно, если есть:

    • характерный звук при преодолении неровностей, а также других дефектов дорожного покрытия;
    • ощутимая вибрация руля;
    • постукивания во время поворота;
    • люфт или слишком тугое вращение руля;
    • необходимость постоянной корректировки траектории при движении прямо;
    • заклинивание рулевого управления.

    Главные признаки неполадки наконечников

    Первым признаком, указывающим на то, что рулевые наконечники выходят из строя является постукивание, которое можно почувствовать при повороте руля по полу кузова и на элементах управления.

    Чтобы удостовериться в неисправности водителю нужно опустить стекло водительской двери и совершить несколько поворотов руля вправо и влево. Если между корпусом детали и шаровым пальцем есть выработка, то можно услышать характерный стук.
    Еще одним признаком износа можно считать нарушение угла схождения передних колес. В этом случае можно заметить значительный износ протектора на шинах.

    Основные признаки неполадки

    Основным признаком поломки наконечников является постукивание при вращении рулевого колеса, которое чувствуется на органах управления и полу кузова. Для проверки состояния деталей необходимо опустить стекло в водительской двери, а затем несколько раз дернуть руль влево и вправо.

    Если между шаровым пальцем и корпусом детали имеется выработка, то будет доноситься стук. Дополнительным признаком неисправности является нарушение угла схождения передних колес, что приводит к некорректному износу протектора на покрышках.

    Этапы демонтажа рулевой рейки

    Если планируется ремонт или замена рулевой рейки на Duster, то необходимо подготовить инструменты:

    • гаечные ключи с размером 10, 16, 17 и 21 мм;
    • головку типа Torx T30;
    • торцовую головку для 6-гранных гаек размером 18 мм;
    • молоток или специальный съемник для демонтажа шаровых шарниров;
    • подкатной домкрат и гидравлическую стойку.

    Снятие и разборка узла

    Краткий алгоритм действий:

    1. Установить машину на горизонтальную плоскость (например, в гараж со смотровой ямой или на подъемник), а затем выставить рулевое колесо в позицию прямолинейного движения.
    2. Затянуть ручной тормоз и подложить под задние покрышки страховочные упоры.
    3. Поднять переднюю часть автомобиля домкратами и установить под пороги стойки.
    4. Отвернуть болты крепления передних колес, а затем демонтировать защитные экраны под силовым агрегатом.
    5. Разъединить карданный вал колонки с редуктором (винт находится в салоне машины в ногах водителя).
    6. Отвернуть гайки и вынуть наконечники пальцев из ответных отверстий, расположенных в поворотных кулаках.
    7. Снять крепления гидравлических магистралей к подрамнику передней подвески.
    8. Отвернуть гайки фиксации трубок подвода и слива масла к блоку распределительных клапанов. Вынуть наконечники магистралей и смонтировать защиту от вытекания рабочей жидкости (пластиковые или деревянные пробки). На наконечниках находятся резиновые уплотнители, которые необходимо снять, повторное применение деталей запрещается.
    9. Снять элементы крепления задней опоры силового агрегата, а затем демонтировать штампованный термозащитный экран редуктора и клапанного механизма рейки.
    10. Отвернуть 2 болта, удерживающих рейку на подрамнике.
    11. При помощи домкрата или гидравлической стойки приподнять мотор в сборке с коробкой передач, а затем сдвинуть рулевой механизм вправо, выводя узел через проем в колесной арке.

    Разборка

    Сборка и настройка детали

    Дальнейшая разборка механизма производится в условиях сервиса, самостоятельный демонтаж деталей не рекомендуется из-за необходимости использования специального инструмента. После замены компонентов рейка настраивается на стенде и передается владельцу для обратной установки на автомобиль.

    При монтаже механизма требуется соблюдать моменты затяжки, поврежденные крепежные элементы подлежат замене. Дополнительные регулировки рейки не требуются, из контура подачи масла в усилитель удаляется воздух.

    Для удаления остатков газа необходимо залить в бачок жидкость до максимального уровня, а затем провернуть рулевое колесо влево и вправо до упора (при заглушенном двигателе). Вращение производится 5-6 раз, что позволяет маслу попасть в каналы гидравлики.

    Далее необходимо завести мотор, а затем вывернуть руль до упора (двигатель работает на холостых оборотах). Выдержать паузу 3-4 секунды, а потом повернуть руль в другую сторону до упора. Установить колеса в положение прямолинейного движения и проверить уровень рабочей жидкости в расходном бачке.

    При диагностике детали осмотр на присутствие дефектов, также может говорить о поломке:

    • диагностика работоспособности руля в стоячем режиме;
    • дефекты в чехлах наконечников;
    • окисление металла на элементах управления;
    • различные звуки при вращении руля на заглушённый мотор;
    • люфт при резкой попеременной нагрузке на колеса.

    Можно заметить сразу несколько признаков. Это информативно для владельца машины. Пренебрежение диагностикой и необходимыми процедурами по исправлению дефектов приводит к печальным последствиям, так как рулевое управление может неожиданно выйти из строя совсем.

    Как правильно выбрать наконечники

    Завод-изготовитель автомобилей Рено устанавливает на свои модели исключительно оригинальные запчасти. Каталожный номер левого наконечника 8201108339, правого – 8201108332. Рекомендуется осуществлять замену сразу двух наконечников. Стоимость одного комплекта оригинальных запчастей составляет свыше 4 000 руб. Оригинальные наконечники поставляются в маркированном запечатанном пакете с указанием артикула и производителя. Какие лучше выбрать запчасти оригинальные или аналоги – подскажет каталог запчастей на Рено Дастер.

    Аналоги рулевых наконечников других производителей:

    1. Запчасти от немецкого производителя Lemforder стоят по 1 300 руб. Артикул 3578101 и 3578001. Качество этой продукции на должном уровне.
    2. Наконечники фирмы TWR имеют коды JTE 1195 и JTE 1194. Стоимость комплекта составляет свыше 3 450 руб. Запчасти этого производства оставляются на конвейеры автомобилестроительной компании Renault.
    3. Артикул 17DC1005 и 17DC1006 имеют комплектующие турецкой фирмы Yeni As Menal. Их ценник начинается от 1 500 руб. за комплект. Лучше всего такие запчасти покупать тем автовладельцам, ходовая часть автомобилей которых не подвергается серьезным нагрузкам.
    4. Бельгийский производитель Sidem поставляет качественные комплектующие с каталожным номером 5233 и 5232 по цене от 2 600 руб. за комплект. Однако рулевые наконечники этого производителя на Рено Дастер поставляются с недостаточным количеством смазки шарового шарнира, что влечет за собой быстрый износ трущихся деталей.
    5. По кодам 9102411110 и 9102411210 можно приобрести запчасти испанской компании RTS по цене от 1 900 руб. за набор. По своим характеристикам данные наконечники идентичны оригиналам.
    6. Французский бренд Sasik поставляет элементы ходов по номерам 7674017 и 7674016 стоимостью от 1 900 руб. Качество деталей на высоком уровне и не уступает оригинальным запчастям.

    Какие лучше всего купить наконечники каждый автовладелец решает сам.

    Сборка и регулировка

    Прежде чем производится регулировка, рулевая рейка должна быть собрана, делается это следующим образом:

    1. На свое место устанавливаются сальники, перед установкой их следует смазать. Устанавливаются через правую часть пружиной вниз
    2. Берем рейку и устанавливаем в кожух
    3. Смазав втулку, одеваем на нее сальник, после установки поджимаем последний
    4. На место устанавливаем стопорное кольцо и заглушку
    5. С нижней части механизма надеваем сальник
    6. В среднюю позицию устанавливается рейка
    7. Пружина с прижимным механизмом устанавливается на свое место

    Когда работа по сбору завершена, остается только установить на место рулевой механизм и сделать развал схождение. Если вовремя замены производить вышеперечисленную последовательность то проблем с заменой возникнуть недолжно, но если вдруг появились какие либо трудности, то лучше обратиться к специалисту.

    Советы для новичков

    В процессе эксплуатации можно подтянуть гайку, расположенную на месте входа рулевого вала в редуктор. Для выполнения работы требуется головка размером 13 мм, ключ устанавливается в зазор между подрамником передней подвески и кузовом.

    Процедура позволяет компенсировать износ элементов и устраняет постукивания в механизме. На части машин отмечается стук корпуса подушки безопасности, который воспринимается как поломка рейки. Для устранения дефекта необходимо подклеить прокладки на токи контакта между подушкой и рулевым колесом.

    При появлении посторонних звуков из рулевого механизма можно попытаться поменять втулку, в которой перемещается управляющий шток. Для ремонта потребуется отвернуть тягу в сборе с наконечником от корпуса узла, процедура выполняется ключом размером 32 мм. Направляющая обойма удерживается пружинным кольцом, установленном в выемке.

    Для удаления фиксатора потребуется специальное приспособление с крючком. Для удаления втулки необходимо завести мотор и вывернуть руль в сторону неисправного элемента, который выходит из посадочного гнезда.

    Затем необходимо вытереть корпус от следов масла, установить обойму и смонтировать стопорное кольцо. Проверка работоспособности узла проводится после доливки жидкости в контур усилителя.

    Из-за установки новой детали может потребоваться проверка и корректировка угла схождения передних колес. Если посторонние звуки не пропали, то рекомендуется провести диагностику рейки в условиях сервиса.

    В конструкции рулевого механизма имеется карданный вал. Причиной посторонних звуков может стать повышенный люфт в опорах крестовин, который проверяется рукой.

    Вал в рейке установлен на подшипнике, который может разбить посадочное гнездо. В этом случае требуется снять механизм для последующей разборки и восстановления геометрических размеров отверстия.

    Если рейку отремонтировать невозможно, то придется купить новый узел (артикул 490014807) или восстановленный механизм (код 490014807R). Стоимость деталей начинается от 23,5 тыс. руб.

    Сколько детали ходят по регламенту

    На каждой модели автомобиля изготовителем определяется ресурс рулевого управления, который обычно составляет более 100 тысяч км. Однако срок износа элементов системы зависит непосредственно от качества дорожного покрытия, частоты и длительности эксплуатации, манеры езды, климата и др.
    Во время агрессивного вождения рабочий потенциал системы значительно уменьшается из-за воздействия чрезмерных нагрузок, ударов.
    Также, при длительном простое автомобиля на открытом воздухе риск выхода из строя тяг увеличивается. Из-за воздействия климатических условий образуется коррозия, что способствует разрушению элементов управления.

    Порядок замены наконечников

    Замена запчастей своими руками осуществляется после того, как автомобиль поддомкрачен. Специалисты рекомендуют подложить деревянный брус в качестве страховки под порог. Автомобиль в обязательном порядке должен стоять на ровной площадке без каких-либо уклонов. Для удержания Рено Дастер используется стояночный тормоз.

    Задние шины необходимо дополнительно зафиксировать, чтобы автомобиль не покатился. Для этого под каждое колесо следует положить упорный элемент.

    Материалы и инструменты для самостоятельной замены:

    • новые рулевые наконечники в комплекте;
    • динамометрический ключ 50 Нм;
    • молоток (для отделения от кулака пальца);
    • головка Torx на 30 (требуется для удержания пальца от прокручивания);
    • головки на 16 мм и 21 мм (чтобы снять крепежную гайку и контргайки и тяге);
    • металлическая щетка и WD-40 (чтобы очистить соединительную резьбу от грязи и ржавчины);
    • ключ на 17 мм (в случае, если ранее на авто были заменены наконечники на неоригинальные).

    Ход выполнения работ по замене наконечников:

    Замена рулевых наконечников не сложная, но ответственная работа. Если делать все своими руками, то главное четко следовать инструкции:

    1. Демонтировать колесо.
    2. Рулевое колесо вывернуть в сторону, которая противоположна ремонтируемой стороне.
    3. Резьбу вокруг контргайки и поверхность шарового пальца аккуратно очистить металлической щеткой.
    4. Затяжку контргайки ослабить и отвернуть гайку, которая фиксирует в кулаке палец. Крепеж находится сверху. Перед работой рекомендуется обработать резьбу WD-40. В случае, когда палец внутри наконечника начинает проворачиваться, его можно удержать дополнительным ключом с головкой Torx.
    5. Следующим этапом выбивается из отверстия поворотного кулака палец. Как правило, в специализированных автосервисах для этих целей используется рычажный съемник с имеющимся ходовым винтом. Нижнюю опору устанавливают под кулак, а верхний рычаг давит на палец шаровой, выдавливая, таким образом, стержень из своего отверстия.
    6. Необходимо на тяге поставить отметку расположение демонтируемого элемента, чтобы сохранить место установки угла схождения. При отвороте детали необходимо считать количество витков на резьбе. При проворачивании рулевой тяги ее нужно удержать гаечным ключом за лысками, которые находятся рядом с гофрированным резиновым чехлом.
    7. Заменить деталь, путем накручивания ее на тягу. Количество витков на резьбе должно быть таким же, как и при демонтаже. Если допустить в этом деле ошибку, деталь начнет контактировать с поверхностью диска колеса, вызывая неприятный скрежет. Запрещено дорабатывать или подтачивать наконечник. Важно правильно осуществить его установку.
    8. Затянуть гайку шаровой, удерживая палец головой Torx, чтобы он не проворачивался.
    9. Закрутить контргайку.

    Замена рулевых наконечников аналогична слева и справа.

    Замена пыльника и рулевой тяги Duster

    Для смены пыльника на Рено Дастер понадобится инструмент:

    • балонник под колёсные болты;
    • по одному рожковому ключу на 16 и на 19 мм и два ключа на 21;
    • Торкс Т30;
    • пассатижи с бокорезами;
    • съёмник для шарового шарнира.

    Алгоритм замены пыльников:

    1. Активируйте стояночный тормоз и подложите под колёса задней оси противооткатные башмаки.
    2. Поднимите автомобиль, и снимите колесо. Если вы поднимаете Дастер с помощью домкрата, то обязательно после подложите опоры спереди под днище.

    Замена пыльника и рулевой тяги Duster

    Замена пыльника и рулевой тяги Duster

    Замена пыльника и рулевой тяги Duster

    Для замены рулевой тяги Renault Duster понадобится вышеперечисленный инструмент плюс рожковый ключ на 32. Действуйте так:

    • Демонтируйте пыльник тяги, как это описано.
    • Выкрутите наконечник тяги из рейки.
    • Нанесите на резьбу нового шарнира специальный фиксатор.
    • В процессе сборки узла, перед тем как надеть пыльник, смажьте силиконосодержащим составом зубья на рейке и шарнир.
    • После выполнения ремонтных работ посетите СТО для проверки и регулировки угла схождения колёс.

    Как поменять самому

    Сначала нужно приподнять и зафиксировать ту переднюю часть автомобиля, со стороны которой будет осуществляться замена деталей. Далее поэтапно следовать плану.

    Шаг 1. Снять колесо.

    Шаг 2. Снять наконечник рулевой тяги.

    Шаг 3. Демонтировать защитный чехол.

    Шаг 4. Вывернуть наконечник из рейки.

    Рекомендуется использовать фиксатор резьбы, предварительно очистив её от имеющихся загрязнений, а также специальную смазку.

    Установка нового элемента производится аналогично, только в обратной последовательности. Нужно проверить и отрегулировать, если нужно, углы установки колёс.

    В завершении

    После окончания работ по замене наконечников своими руками некоторые владельцы Renault Duster указывают на включение индикатора ESP. Лампочка погаснет, как только будет осуществлена проверка и регулировка угла схождения передних колес. Эту манипуляцию необходимо проводить на электронном стенде.

    После того как были заменены рулевые наконечники, рекомендуется скорректировать угол установки и задних колес, но только на моделях 4х4. На остальных версиях стоит торсионная балка, и регулировка положения колес не требуется.

    Заключение

    Рулевая тяга и её наконечник не подлежат ремонту. В случае поломки их просто меняют на новые.

    Произвести замену элементов рулевой системы Рено Дастер можно самостоятельно, руководствуясь описанными в этой статье алгоритмами.

    Инструменты для замены

    Чтобы заменить механизм необходимо заранее подготовить необходимые инструменты, которые точно понадобятся при снятии и монтаже отдельных запчастей:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий