Замена ремня грм пассат б3 дизель

Содержание

Установка меток грм пассат б3

— Снимите клиновой ремень генератора.
— Снять амортизатор вибрации / шкив коленчатого вала, верхние и нижние защитные кожухи зубчатого ремня.
— Отметьте направление движения зубчатого ремня.
— Ослабьте натяжной шкив и снимите зубчатый ремень.
устанавливать

Примечание:
При вращении распределительного вала коленчатый вал не должен находиться в ВМТ. Опасность повреждения клапанов / днища поршня.

— Установите распределительный вал на отметку TDC для 1-го цилиндра.

— Установите зубчатый ремень на коленчатый вал и шестерню промежуточного вала (соблюдайте направление движения).
— Закрепите демпфер / шкив коленчатого вала с помощью винта (обратите внимание на положение установки).

— Маркировка на демпфере вибрации или на шкиве совпадает с маркировкой на промежуточном валу (цилиндр 1, ВМТ).
— Установите зубчатый ремень на звездочку распределительного вала.

— Натяните зубчатый ремень, повернув натяжитель с помощью гаечного ключа (например, Matra V159) в направлении стрелки.
Натяжку ремня ГРМ проверяют поворотом ремня большим и указательным пальцами, ремень должен проворачиваться примерно на 90 градусов.

— Затяните зажимную гайку на натяжном шкиве.
Момент затяжки: 45 Нм

— Совместите патрубок вала масляного насоса с резьбовым отверстием.

— После установки распределителя убедитесь, что ротор распределителя зажигания указывает на маркировку для цилиндра 1 на корпусе распределителя. Если это не так, тогда поверните корпус распределителя зажигания до тех пор, пока знак не совпадет, при необходимости замените распределитель зажигания.

— Дважды поверните коленчатый вал и проверьте настройку.
— Снимите демпфер / шкив вибрации коленчатого вала.
— Установите нижнюю часть защиты зубчатого ремня.
— Установите амортизатор вибрации / шкив.
— Установите верхнюю часть защиты зубчатого ремня.
— Установите клиновой ремень на генератор переменного тока и отрегулируйте натяжение клинового ремня
— Проверить время зажигания, при необходимости отрегулировать (ссылку добавлю в дальнейшем).

Добрый день всем ! Вообщем машина греется сильно, туповато разгоняется, но суть не в этом. Начал проверять метки ГРМ и возникло пару вопросов.
При положении ВМТ, метка "0" на маховике, имеем следущую картину на распредвалу:

по мануалу эта точка должна быть с внутренней стороны щестерни и совпадать с верхней плоскостью гбц. С внутренней стороны смотрел никаких обозначений нет вообще.
Так вот, подскажите, правильно ли установлен ремень, и как понять "по верхней плоскости гбц".
двиг 1.8 Rp

Правильное выставление меток и замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3

Выставлять валы, если нет меток, все равно нужно. Водители работают тем же инструментом, дополнительно берут ровный жесткий металлический прут длиной полметра.

Двигатель Пассата Б3

Тонкости, что такое метки ГРМ, большинству владельцев Пассат Б3 незнакомы. Между тем, разобравшись с вопросом, можно хорошо сэкономить на ремонте ремня.

Замена ремня своими руками?

Часто спрашивают можно ли произвести работы по замене ремня на дизельном двигателе своими руками, насколько сложно? Всегда отвечаю, что данный мотор (2.0 ТДИ), один из самых простых в плане ремонта газораспределительного механизма, в сравнении с другими силовыми установками VW. Поэтому при наличии необходимого ресурса, ремонт можно выполнить самостоятельно.

Все действия, инструмент, фото и видео с описанием, чтобы выполнить ремонт самостоятельно в данном отчете.

Когда менять ремень ГРМ?

Пробег автомобиля на момент ремонта составил 97 384 км. Регламент производителя Фольксваген, предписывает замену по достижению пробега в 120 000км. После замены: проверка состояния каждые 40 т.км.

Порядок работ по замене ремня VW 2.0 TDI:

  • Разбираем все узлы и детали, мешающие доступу к ГРМ
  • Выставляем метки ГРМ и фиксируем механизм ГРМ
  • Меняем ремень, ролики, натяжитель, помпу
  • Устанавливаем натяжение, снимаем фиксаторы
  • Проворачиваем коленвал 2 раза, выставляем метки ГРМ фиксируем, устанавливаем натяжение
  • Повторяем процесс до тех пор, пока натяжитель ремня после прокрутки укажет правильное положение.
  • Окончательно все затягиваем и собираем автомобиль.

Видео всего процесса за несколько минут

Об автомобиле Volkswagen Passat

Выпуск «Пассата» начался в 1973 году. Машина была задумана и реализована как «народный автомобиль», и ознаменовала собой техническую революцию на заводе VOG: впервые бензиновые рядные моторы расположили спереди и оснастили водяным охлаждением.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/538368173032866780/

Череда модернизаций и рестайлингов привела к появлению 8 поколений «Фольксваген Пассат»:

  • 1973-1988 гг. (В1) – три бензиновых и один дизельный двигатели, привод на передние колеса, четыре вида кузовов: седаны (2- и 4-дверные), хэтчбеки (с тремя и пятью дверями). Продано 2,6 млн автомобилей.
  • 1981-1988 гг. (В2) – расширяется гамма моторов, появляется трехступенчатая автоматическая трансмиссия и полный привод, выходит пятицилиндровая версия. Только в Европе к 1988 году продано более 3 млн машин.
  • 1988-1993 гг. (В3) – поперечно расположенный двигатель на новой платформе, кузова седан и универсал, атмосферный и два турбированных дизельных силовых агрегата. Рекорд среди «Фольксвагенов Пассат» – мощность 174 л. с. Выпущено 1,6 млн экземпляров.
  • 1993-1997 гг. (В4) – серьезные изменения во внешности и интерьере, внедрен turbo-дизель семейства ТДИ. Тираж – 690 тыс. автомобилей.
  • 1996-2005 гг. (В5 и B5+) – широкий выбор моторов, богатый набор опций, качественная отделка салона. Четырехлитровый W-образный мотор одной из версий дал при полном приводе мощность в 275 л. с. Реализовано на всех континентах 3,3 млн машин.
  • 2005-2010 гг. (В6) – двигатели с распределенным (1.6 MPI 102 л. с.) и непосредственным (1.6 FSI 115 л. с) впрыском, 200 л. с. в турбо-версиях, шестицилиндровые смещено-рядные моторы, роботизированная коробка передач – таковы отличительные черты «шестерки». К линейке кузовов добавился четырехместный купеобразный седан.
  • 2010-2015 гг. (В7) – кардинально измененный экстерьер, электронная «начинка», модели, работающей на бензине и газе. В седьмой модификации реализована идея псевдовнедорожника Passat Alltrack, базовая цена которого составляла 1,1 млн руб.

Последнюю версию В8 выпускают с 2014 года по сей день. Некоторые автомобили оснащены семиступенчатой роботизированной коробкой, вся линейка получила в комплектациях круиз-контроль, светодиодную оптику, электронно-управляемые амортизаторы, автоматические системы парковки и тормоза.

Немного теории: что такое ГРМ?

В цилиндрах ДВС сгорает не чистое горючее, а мельчайший топливный туман, смешанный с воздухом. Свечи поджигают однородную топливовоздушную смесь. В момент ее воспламенения объем и температура резко увеличиваются – смесь в камере превращается в газы. Под сильным давлением поршень стремится вниз, совершает рабочий ход, а в момент выпуска — идет вверх и выталкивает отработанные продукты горения через открытые выпускные клапаны сначала в коллектор, потом через тубы — в атмосферу.

Он установлен и связывает коленвал мотора (КВ) и распределительные валы (РВ), управляющие клапанами. Система ГРМ четко синхронизирует работу валов – впрыскивает топливовоздушную смесь и выпускает отработанные газы.

Связь (синхронизацию) валов осуществляет в Пассат Б3 ремень ГРМ. В силовых агрегатах других машин – цепь. Еще один вид связи – зубчатые шестеренки.

Конструктивно в Volkswagen в кузове B3 это выглядит так: на коленвал надета маленькая шестерня. Такие же шестеренки, но в 2 раза большего диаметра, есть и на распределительных валах (за счет этого КВ вращается в 2 раза быстрее, чем РВ). Посредством ремня валы синхронизируются в работе. Частота оборотов распределительных механизмов, открывающих/закрывающих клапаны, обусловлена частотой вращения коленчатого вала. От «колена» зависит и скорость вращения навесных агрегатов автомобиля: помпы, компрессора кондиционера.

ГРМ Пассат Б3 показан на фото.

Ремень ГРМ на Пассате Б3

Ремень ГРМ на Пассате Б3

Ремень ГРМ и его аналоги

Ремень ГРМ

Оригинальный ремень ГРМ на Volkswagen Passat имеет артикул TB108. Цена данной детали может доходить до 9000 рублей.
Также существуют аналоги, эксплуатация которых возможна в рассматриваемом автомобиле, так как они ничуть не уступают в качестве оригиналу. Ниже представлена таблица с аналогичными комплектами или деталями ГРМ.

Производитель аналога Артикул Стоимость в рублях
BOSCH 1987949018 400
FEBI BILSTEIN (комплект) 14574 2300
FLENNOR 4905 900
SWAG 99 02 0004 1000
CONTITECH CT637K1 400

Таким образом, если ремень нужно будет поменять, можно приобрести не только стандартный, но также его аналог. Стоит отметить, что в большинстве случаев меняют не только ремень ГРМ, но и комплектующие механизма. Таким образом, цена на весь комплект может отличаться от той, которая устанавливается только на ремень. И поэтому стоит заранее к этому подготовиться при посещении специализированных магазинов.

Процесс замены

Прежде чем менять ремень газораспределительного механизма на Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Б3, необходимо подготовить место для работ. Удобнее проводить замену на смотровой канаве. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.

Необходимые инструменты

Для работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и головок;
  • отвертки;
  • специальный ключ для снятия шкива коленвала;
  • домкрат;
  • чистые тряпки.

Этапы

  1. Отключается питание автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы.
  2. Далее демонтируется воздухоочиститель.
  3. Подняв передок машины домкратом, нужно снять правое переднее колесо и подпереть опорой.
  4. Затем необходимо снять ремни кондиционера и генератора. На снятых изделиях нужно поставить метки направления, по которым они вращались, чтобы установить аналогично при монтаже.
  5. Отведя натяжитель максимально в сторону с помощью накидного ключа, следует ослабить натяжение. Затем нужно вставить стержень в совмещенные отверстия натяжного и опорного роликов и снять.
  6. Далее отщелкиваем две защелки снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
  7. Затем нужно выставить правильно все метки. Для этого необходимо проворачивать крепежный болт шкива коленвала по движению часовой стрелке, пока не совместятся метки на шкивах коленвала и крышке ГРМ, шестеренке промвала и шкиве коленвала, на головке блока цилиндров и шкиве распредвала, а также на маховике коленвала и корпусе.

Важно, чтобы метки были правильно установлены, иначе при включении двигателя можно погнуть клапана.

После окончательной сборки нужно проверить работу двигателя. Замена на Пассате Б6 проводится аналогична Б5.

Метки

Особенности и назначение

Замена ремня ГРМ в Фольксваген Пассат Б3 и установка меток

Ремень ГРМ Пассат Б3 необходимо менять не только по причине его естественного износа. Поводом для обрыва могут стать масляные пятна на его поверхности, заклинивание ролика или помпы. Чтобы предотвратить подобное, следует регулярно проводить визуальный осмотр узла газораспределения. Именно во время осмотра можно обнаружить на приводе ГРМ Пассат Б3 расслоение материала, следы механических повреждений.

Данное техническое обслуживание силового агрегата не отличается сложностью, но требует выполнения определённых правил при проведении работ. Одним из них является установка меток ГРМ Фольксваген Пассат Б3.

От правильного выставления зависит корректная работа силовой установки с момента его включения после ремонта. Коленчатый и распределительный валы обязаны начинать вращение с определённого положения. Это обеспечит нужное функционирование механизма.

Помогают выполнить настройку метки ГРМ Пассат Б3. К этой работе необходимо подойти ответственно. Малейшая ошибка в установке может привести к некорректной работе двигателя.

Процедура установки

Ответим на вопрос автолюбителей о том, как выставить метки ГРМ Пассат Б3. Это делается следующим образом:

  1. Отключается аккумулятор.
  2. Автомобиль поднимается на подъёмнике или на домкрате.
  3. Находится риска на шкиве вала и метка на моторе, производится их совмещение при помощи вращения колеса.
  4. Снимается заглушка маховика коленчатого вала.
  5. Проверяется совпадение метки с отметкой на корпусе механизма сцепления. При их несоответствии следует вращать колесо до совмещения меток Пассат Б3.
  6. Проверить установку меток можно по нахождению бегунка в распределителе зажигания. Середина этой детали должны совместиться с риской на корпусе.

В установленном положении поршень первого цилиндра находится в верхнем положении. Подобную операцию необходимо проводить при натянутой ременной передаче. Процесс выставления меток ГРМ Фольксваген Б3 закончен. Фазы газораспределительного механизма выставлены в нужном порядке.

Немаловажный момент: нужно помнить, что при замене ремня ГРМ на Фольксваген Б3 метки не должны сбиваться. Иначе придётся потратить много времени на новую настройку.

Похожие записи

Замена ремня ГРМ Фольксваген Амарок

Замена ремня ГРМ Фольксваген Амарок

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI дизель CLJA

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI дизель CLJA

Замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат СС 2.0 TDI

Замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат СС 2.0 TDI

Замена ремня ГРМ в Фольксваген Пассат Б3

Замена ремня ГРМ в машине Фольксваген Пассат Б3

Замена ГРМ Пассат Б3 – дело ответственное, поэтому к нему нужно основательно подготовиться. Если данная операция будет проводиться в техническом центре, то нужно выбрать такой сервис, где работают квалифицированные мастера с опытом проведения подобных работ. Для самостоятельной смены ременного привода потребуются инструменты и запасные части.

Выбор деталей

При выборе деталей нужно обращать внимание на качество продукции и фирму-производителя. Лучше всего приобрести оригинальную продукцию VW с артикулом TB108. Она точно подойдёт для данной модели.

Также для замены ГРМ в Фольксвагене Пассат Б3 производитель рекомендует детали следующих компаний:

  • BOSCH;
  • Flennor;
  • Febi;
  • Contitech;
  • Swag.

Про покупке следует указать продавцу Vin-код своего автомобиля. По нему он выберет подходящую деталь. Ремни ГРМ Фольксваген Пассат B3 для замены продаются по отдельности или в комплекте с натяжным и обводным роликами, которые также следует заменить. Они вырабатывают свой ресурс к 60 тыс. км и могут стать причиной обрыва привода.

Процедура

Выполнить замену ремня ГРМ на Volkswagen Passat B3 можно на СТО либо самостоятельно. Для этого следует подготовить соответствующий инструмент для выполнения операции своими руками или приличную сумму денег для обслуживания на СТО.

Своими руками

Как поменять ремень ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 самостоятельно

Рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 самостоятельно:

  1. Отключить провода от аккумуляторной батареи.
  2. Произвести демонтаж воздухоочистителя.
  3. Поднять при помощи домкрата переднюю часть машины и снять колесо. Следует обязательно подложить опору под поднятую сторону автомобиля.
  4. Демонтировать ременные приводы генератора и кондиционера. На снятых ремнях указать направление вращения.
  5. Ослабить натяжение привода, ослабив крепление ролика.
  6. Снять верхнюю половину защитного кожуха ГРМ.
  7. Установить метки ГРМ на Пассат B3.
  8. Проводится демонтаж шкива коленвала.
  9. Повернув натяжитель против часовой стрелки, снять ремень.
  10. Заменить ролик натяжения и обводной ролик.
  11. Установить новый ремень

Сборка производится в обратном порядке.

На сервисе

Замена ремня ГРМ на Passat B3 в техническом центре проводится быстрее по времени. Современное оборудование, наличие специальных инструментов, опыт мастеров позволяют качественно выполнить сложную работу. Единственный недостаток подобного ремонта – высокая стоимость работы. Она зависит от года производства автомобиля, сложности выполнения работ.

  • Цена смены ременного привода на СТО начинается от 6000 руб.
  • Стоимость установки нового ремня на дизельном моторе B3 – около 9,5 тыс. руб.
  • Сам ремень стоит от 500 руб., комплект с роликами Febi обойдётся в 6,4 тыс. руб.

Несмотря на приличные затраты по замене ременного привода, данное обслуживание выполнять необходимо. Это позволит избежать ремонта двигателя, который встанет ещё дороже.

Замена ремня ГРМ и помпы в VW Passat B3 (1.8) показана в видео ниже:

Когда необходима замена ремня ГРМ

Сроки на каждую модель регламентирует производитель: периодичность указана в мануалах. Но качество дорог и манера вождения корректируют этот параметр: лучше замену ремня ГРМ на Пассат Б3 проводить после 60 000 км на спидометре.

Если пробег маленький, но автомобилю уже лет пять, запчасть меняют. На этот момент могут образоваться трещины, потертости, расслаивания. Случаются и смещение, провисание, проскальзывание изделия, что ведет к проблемам с силовой установкой. Одна из причин замены — зубья ГРМ срезало на коленвале. Однако эта проблема касается двигателей с низкой посадкой распредвалов.

Если на Пассат Б3 порвется ремень ГРМ, тогда связь между валами пропадает. Они по инерции еще будут вращаться даже при заглохнувшем моторе – начнется хаотичное движение поршней вверх-вниз, открывание/закрывание клапанов. В итоге поршень пойдет вверх, клапана из-за меньшей инерции распредвала застрянут в некорректном положении, могут столкнуться с поршнем. Мотор заглохнет: тогда без ремонта двигателя не обойтись.

Фотогалерея

Совмещаем метки на кожухе и шестерне распредвалаОслабляем крепежный болт коленвалаНадеваем новый ремень

Функция ремня ГРМ в «Фольксвагене»

Газораспределительный механизм – важнейший узел двигателя внутреннего сгорания (ДВС), заведующий впуском топливной смеси в цилиндры и выпуском отработанных газов. Работа ГРМ зависит от ремня, который синхронизирует вращения валов – коленчатого (КВ) и распределительного (РВ), а также приводит в действие водяную помпу. Генератор и другое дополнительное оборудование крутит ремень приводных агрегатов.

Конструктивно – это замкнутый обод с зубьями на внутренней стороне.

Узел ГРМ

Подготовительные работы

Перед заменой необходимо провести подготовку.

И существует два способа, каким образом подобное можно осуществить.

  • Отодвинуть в сервисный режим переднюю часть автомобиля.
  • Полностью снять переднюю часть вместе с бампером, радиатором и фарами.

Выбор зависит от способностей владельца авто, а также от свободного времени, которое есть в запасе.

Видео «Замена ремня механизма газораспределения на Фольксваген Пассат Б5»

В этом видео показан процесс замены, выставление меток и натяжение ремешка.

  • Как заменить топливный фильтр на Фольксваген Пассат Б3, Б5, Б6?
  • Особенности зажигания на автомобилях VW Passat: ремонт и замена своими руками
  • Проводим замену масла в АКПП в автомобиле Фольксваген Пассат Б6

Натяжение ремня

Не правильно натянутый ремень ведет к перескакиванию зубьев, сбивает фазы открытия/закрытия клапанов. Когда нарушается порядок газораспределения, детали ГРМ (ролики, направляющие, натяжители, сам привод) изнашиваются в ускоренном темпе. Проблема актуальна для владельцев «Пассатов» до четвертого поколения (Б4). Позднее на автозаводе стали ставить автоматические натяжители. Так вопрос «слабых» ремней был решен.

Как следствие слабо натянутого или изношенного зубчатого кольца – обрыв элемента. Это влечет дорогостоящую и длительную реставрацию двигателя.

Основной процесс

Ниже представлена последовательность действий, которые потребуется выполнить для осуществления замены поврежденного ремня ГРМ:

  • Сначала нужно отключить мотор и отсоединить клеммы от аккумулятора. Это необходимо для обеспечения безопасности при выполнении последующих работ.
  • Далее потребуется демонтировать решетку радиатора. Сделать это можно с помощью специальных инструментов, которые позволят открутить винты и отсоединить защелки. Также одновременно с радиатором нужно будет снять ручку открывания капота и его замок.

Демонтированная крышка радиатора

  • Когда перечисленные выше работы будут выполнены, можно приступать к демонтажу бампера. Он крепится к автомобилю четырьмя винтами, которые нужно будет открутить. Также после того, как бампер будет снят, потребуется открутить еще несколько винтов, чтобы снять фары.
  • Посредством демонтажа винтов потребуется снять усилители бампера.
  • После этого нужно будет отключить датчики кондиционера и демонтировать сам кондиционер.
  • Следующим шагом станет удаление «телевизора» для того, чтобы полностью открыть доступ к механизму ГРМ.
  • Когда передняя часть автомобиля будет разобрана, потребуется соединить метки ГРМ двух валов и впоследствии демонтировать элементы. Выполнение этого шага необходимо, чтобы впоследствии удалось без проблем осуществить обратную сборку.

Метки ГРМ

  • Затем следует приступить к удалению натяжного устройства. Чтобы это сделать, потребуется сначала снять пластиковую защиту механизма, а затем отщелкнуть клипсы, которые находятся по бокам крышки.

Окончательными действиями станут извлечение неисправного ремня и замена его на новый. Также при проведении замены рекомендуется проверить натяжные ролики, так как они тоже могут быть подвергнуты деформации. И, если вовремя не обратить на это внимание, эксплуатация автомобиля будет затруднена.

Извлечение ремня

Когда замена будет выполнена, нужно обратно собрать механизм, а также переднюю часть автомобиля, установив каждый элемент на отведенное для него место. В случае монтажа валов помогут установочные метки, о которых было упомянуто ранее.

Срок службы ремня

Производитель отводит на работу ременной передачи 90 тыс. км пробега. Но плохие дороги, экстремальная манера вождения сокращают срок службы ремня ГРМ на «Фольксвагене Пассат» Б7 и других модификациях.

Приближает замену детали попадание на нее едких технических жидкостей и машинного масла. Оптимальным периодом замены российские водители считают 60 тыс. км на спидометре.

Для чего нужны установочные метки?

Не каждый водитель понимает, зачем нужно выставлять метки в процессе замены, поэтому данный вопрос стоит рассмотреть подробнее. Засечки требуются для дальнейшей правильной обратной сборки фаз ГРМ. Если правильно выставить метки, механизм будет исправно работать в дальнейшем.

Установочные метки

Чтобы правильно установить метки, нужно поворачивать болт на коленчатом вале до тех пор, пока риска, имеющаяся на нем, не совпадет с риской, которая находится на кожухе механизма ГРМ. Такая же риска есть и у шкива коленчатого вала. В этом случае необходимо, чтобы она встала напротив метки, которую можно найти на блоке цилиндров.

Риска

После того, как будет осуществлена замена детали и успешная сборка транспортного средства, необходимо проверить работоспособность двигателя и машины в целом. Для этого потребуется снова подсоединить клеммы к АКБ и включить мотор. Если никаких подозрительных шумов не будет обнаружено – это значит, что замена прошла успешно и неисправность была именно в механизме ремня ГРМ.

Автомобиль Volkswagen Passat B3

Если же шум никуда не исчез, стоит задуматься о том, правильно ли была осуществлена сборка и заключалась ли проблема в изношенном ремне ГРМ. В этом случае рекомендуется посетить станцию технического обслуживания для полной диагностики автомобиля Volkswagen Passat B3 и выявления причин неисправности двигателя. Каждый ответственный автовладелец знает о том, что любую машину необходимо своевременно проверять на наличие разного рода неисправностей в узлах. Именно данное действие в некоторых случаях помогает предотвратить появление поломок и обеспечить значительную экономию денежных средств.

Когда требуется установка меток ГРМ

Метки – ответственный момент. Они должны быть выставлены выверено относительно друг друга.

В каких случаях выставляют метки:

  • Замена газораспределительного механизма. Валы сразу нужно привести в соответствие друг другу.
  • Ремонт любого узла ГРМ, особенно со снятием ремня. Положение валов по отношению друг к другу не должно быть нарушено.

Знающие водители в рамках собственного технического осмотра проверяют, совпадают ли указатели. Несложная процедура предотвращает выход мотора из рабочего состояния.

Подготовка к замене ремня ГРМ и необходимые инструменты

Поменять ременный привод – трудоемкое дело. Требуется разобрать половину двигателя только для того, чтобы добраться до ремня.

Замену ремня на «Пассате» начинают с подготовки по двум сценариям:

  • снимают бампер, усилитель и выдвигают передок с «телевизором» несколько вперед;
  • полностью разбирают передок: в этом случае освобождается больше места для манипуляций.

Инструменты: отвертки разной конфигурации и размеров, набор ключей и головок, домкрат, ветошь, динамометрический ключ.

Как правильно выставить метки на Фольксваген Пассат Б3

Автовладельцам потребуется минимум инструментов: плоская отвертка, гаечный ключ с головкой на «10», домкрат.

  1. Отключают аккумулятор.
  2. Приподнимают на домкрат правое переднее колесо – доступ к шестерням «колена» и РВ открыт.
  3. Снимают защитную крышку.
  4. Находят заводские метки на шкиве вала и блоке двигателя.
  5. Вращают колесо, совмещают указатели.
  6. Снимают заглушку смотрового отверстия на колоколе сцепления между двигателем и КПП, проверяют, совпадают ли риски на корпусе и на колоколе сцепления.
  7. Если отметки не совпадают, крутят маховик отверткой, пока не совместятся.

Ремни ГРМ для Пассата Б3 разных производителей

Ремни ГРМ для Пассата Б3 разных производителей

Валы выставлены, конструкцию собирают по порядку на место. Важно, чтобы ремень во время выставления меток был натянут.

Замена ремня ГРМ на Volkswagen с двигателем 2.0 FSI

Часто автолюбители меняют ремень ГРМ своими руками. Сначала поддомкрачивают передок машины, под задние колеса ставят упорные башмаки.

  • нижний защитный кожух мотора;
  • верхнюю крышку мотора;
  • воздушный фильтр с корпусом.

Сливают часть охлаждающей жидкости. Извлекают предохранитель топливной помпы (находится в блоке предохранителей под доской приборов), отсоединяют трубку подачи горючего.

  • расширительный бачок охлаждающей системы;
  • дополнительные ременные приводы с натяжителями.

Вывешивают двигатель удобным способом (ручная таль, лебедка, можно использовать подкатной домкрат и дополнительные проставки, подпорки).

Ремень с роликами

Ремень с роликами. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/460251995048021514/?yrwinfo=1568729964705679-266820486941457190800039-sas1-7801-sas-news-ah-http-adapter-21930-NEWS_API_RSY_RECOMMENDER

  • верхнюю защиту ременного привода газораспределителя;
  • шланг охладителя к турбокомпрессору.

КВ проворачивают слева направо, пока поршень первого цилиндра не установится в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Проверяют совмещение меток коленвала.

  • шкив КВ;
  • нижнюю защитную крышку ременного привода ГРМ;
  • кронштейн правой опоры мотора.

Ослабляют гайку натяжителя, отводят его в сторону, снимают ремень ГРМ.

Если метки КВ и РВ на месте, зубчатый ремень натягивают последовательно:

  • шкив КВ;
  • направляющий ролик;
  • ролик механизма натяжения;
  • распредвал;
  • охлаждающая помпа;
  • второй направляющий ролик.

Важно убедиться, что ремень проходит между звездочками узла. Теперь затягивают натяжитель. После этого двигатель собирают в обратной последовательности.

Что делать при отсутствии меток

Выставлять валы, если нет меток, все равно нужно. Водители работают тем же инструментом, дополнительно берут ровный жесткий металлический прут длиной полметра.

  1. Поднимают правое переднее колесо домкратом.
  2. Откручивают свечу зажигания в первом цилиндре (дальний от колокола), в отверстие вставляют проволоку.
  3. Нащупывают и упираются в «головку» поршня.
  4. Крутят колесо. В какой-то момент получается определить верхнее положение поршня.
  5. Оставляют его именно в этом положении.

Когда верхняя мертвая точка поршня найдена, машину приводят в первоначальный вид.

Возможные трудности при замене ремня ГРМ

Проводя самостоятельную замену ременного привода Volkswagen, водители сталкиваются с рядом трудностей, допускают ошибки.

  • Неправильно совмещают метки ГРМ. Ошибка на один зуб шестерни повлечет проблемы с зажиганием. Если будет несовпадение на несколько зубьев, то при первом старте мотора поршень может погнуть клапаны.
  • Некорректно натягивают ременный привод. И слабое, и сильно перетянутое состояние резинового кольца приводят к поломке мотора. Слабый ремень перескочит на несколько зубчиков, перетянутый – испытывая повышенную нагрузку, быстро износится, оборвется.
  • Не по правилам фиксируют прижимные ролики. Для этого предназначен динамометрический ключ, который регулирует силу фиксации роликов и их крепежей. Без специального инструмента (цена 500 руб.) слесари либо перетягивают гайки, загибая тем самым шпильки, либо не дотягивают, что ведет к расшатыванию шестерен валов.

Некачественные аналоги комплектующих сводят на нет замену ремня ГРМ на «Фольксвагене Пассат» 93 года выпуска и прочих модификациях «семейного автомобиля». Ведь деталь прослужит недолго, придется вновь вкладывать в ремонт деньги и силы.

К каким неполадкам приводит неисправный ремень ГРМ

Зубчатый ремень крепкий, имеет многослойную структуру. Изготавливают его из резины и нейлона. Но зубья истираются, могут перескочить, изделие растрескивается, края разлохмачиваются.

Что происходит с авто:

  • Двигатель заводится неуверенно, падает мощность.
  • Из выхлопной трубы валит дым, силовой агрегат тяжело набирает обороты, «стреляет».
  • Стартер крутится вхолостую, мотор не заводится.

С такими проблемами ездить нельзя, иначе все закончится поломкой силовой установки, когда ремень порвется.

Цена ремня ГРМ на «Фольксвагене Пассат»

Оригинальные детали выпускает завод VAG. Ремкомплект ГРМ 06F 198 119 A стоит от 9700 рублей. В наборе: ремень, натяжной и обводной ролики, болты, гайки.

Если другие комплектующие не нужны, ремень покупают отдельно по цене 350 руб.: артикул 121ZA18.

Комплект ГРМ на 1.8 тси «Пассат» под артикулом 20_GRM_1 можно купить по стоимости от 9500 руб.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий