Замена прокладки двигателя на ваз 2114

Замена прокладки крышки клапанов ваз 2114 8 клапанов

Первым делом необходимо снять пластиковый кожух, предварительно перед этим выкрутить пробку для залива масла. Он снимается без проблем, достаточно просто потянуть за него и все. После этого нужно открутить крепление троса газа, которое держится на трех гайках.

Затем, откручиваем болтики хомутов всех шлангов, которые подсоединены к клапанной крышке. Потребуется крестовая отвертка, чтобы ослабить три болта. Ниже на фото показаны стрелками.

Когда все три шланга сняты, можно приступать к отворачиванию гаек крепления, их всего две, и находятся они по краям, и теперь можно спокойно поддеть отверткой под самый низ крышки и снять ее.

После этого можно ставить на место клапанную крышку, подсоединить обратно все шланги и затянуть все болты.

Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) на ВАЗ 2114


Головка блока цилиндров – это крышка, предназначенная для того, чтобы закрывать собой блок цилиндров. Она также незаменима и для некоторых других функций, которые являются не менее важными в работе силовой установки автомобиля.

Во время работы мотора на саму головку подается газовоздушная смесь, и благодаря выпускному коллектору производится отвоз газов выхлопа.

Уточняем как проверить прокладку ГБЦ ВАЗ 2114

Менять прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114 необходимо при каждом демонтаже независимо от причин его вызвавшего. Она является одноразовой, поэтому ее нельзя использовать повторно, это может привести к поломке двигателя.

Прокладка должна отвечать следующим требованиям:

  • обладать упругой деформацией;
  • быть водо- и маслонепроницаемой;
  • устойчивой к воздействию раскаленных газов;
  • устойчивой к химическим воздействиям;
  • сохранять свои свойства длительное время.

Если она прогорела, то не может выполнять своих функций и ее следует поменять.


Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров

Существует несколько признаков, по которым можно определить необходимость замены:

  1. Запах выхлопного газа или тосола в бензине.
  2. Замасливание тосола.
  3. Большое количество эмульсии на крышке с заливной горловины масла в двигатель.
  4. Повышенный уровень масла в поддоне.
  5. Много белого пара, выходящего из глушителя.

Определение неисправности и замена прокладки ГБЦ на двигателе ВАЗ 2114

Конструктивно не вышло соединить эти две части без размещения между ними прокладки для герметичности между указанными элементами силовой установки, а также для обеспечения соединение каналов систем смазки и охлаждения, чтобы рабочие жидкости не смешивались и не проникали в цилиндры. При этом прокладка должна выполнять свои функции в очень непростых условиях – высокое давление, значительная температура, воздействие масла и охлаждающей жидкости.

Статья написана благодаря сайту «Поделки» . Это творческий портал, где собраны лучшие мастер-классы по рукоделию, практичные советы по дому, вязанию, вышивке, декупажу. Подарки близким созданные своими руками подарят память на долгие годы и покорят своей индивидуальностью и эксклюзивностью. Здесь представлены лучшие идеи с инструкциями по изготовлению аппликаций и поделок, которые станут неповторимыми сувенирами, украшением для дома и квартиры, загородного участка.

Любая прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) состоит из многих слоев, включающих листовую сталь, картон, фибру, пробку. Все эти слои хорошо спрессованы и покрыты слоем герметизирующего вещества.

Несмотря на материал изготовления прокладки, всегда существует вероятность ее пробоя. И если своевременно не обратить внимание на такую неисправность, то она может привести к значительным повреждения силовой установки и капитальному ремонту с заменой цилиндропоршневой группы или блока цилиндров.

Как правильно произвести замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками

Неисправность головки блока цилиндров приведет к некорректной работе автомобильного двигателя в целом. Этот узел состоит из множества элементов, но чаще всего автовладельцы сталкиваются с необходимостью смены уплотнителя. В статье разберем, в каких случаях производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 и как поменять это изделие самостоятельно.

Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114 своими руками

Прокладка выпускного коллектора на ВАЗ-2114

Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114 весьма сложная процедура и требует определенных знаний и опыта. Так, не все опытные автолюбители способны сделать это правильно. Кроме того, что через выпускной коллектор выходят отработанные газы, он ещё отвечает и за нормальную работу двигателя, поскольку на нём установлен лямбда-зонд.

Видео о замене прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как правильно заменить прокладку выпускного коллектора, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах этого процесса.

Как поменять прокладку клапанной крышки на ВАЗ 2114: когда это нужно и как это сделать

Любой автолюбитель заботится о том, чтобы его машина находилась в идеальном состоянии. Если имеются какие-либо проблемы с транспортом, то их нужно оперативно устранять. Так, если вы увидели, что между клапанной крышкой и блоком мотора имеется течь, то стоит заподозрить, что прохудилась прокладка крышки.

Такой элемент не имеет глобальной функции в работе системы. Но если возникнут проблемы с прокладкой, то не стоит закрывать на них глаза, не смотря на то, что мотор будет работать исправно.

Неисправная деталь должна быть поменяна, в противном случае из-под нее будет вытекать масло. Этот момент может стать причиной ряда проблем. Так прокладка клапанной крышки ваз 2114 может быть заменена самостоятельно без привлечения специалистов. Некоторые мастера придерживаются мнения, что при каждом снятии крышки требуется менять прокладку. Нужно учитывать этот момент при проведении различных работ.

Когда нужна замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114?

  1. Охлаждающая жидкость в радиаторе или расширительном бочке постоянно «пузыриться».

Пузырьки – признак негерметичности, а поскольку прокладка головки блока цилиндров эту герметичность обязана обеспечивать, скорее всего, дело именно в ней.

  1. Через прокладку ГБЦ выходят выхлопные газы.

Ситуация редкая, но возможная, особенно у тех автомобилистов, что любят перетянуть гайки крепления.

  1. «Дымит» выхлопная труба.

Данный признак свидетельствует о попадании в цилиндры движка тосола. Возможно, это попадание происходит как раз через прокладку их головок. Советую прочитать статью: белый дым из выхлопной трубы.

  1. При проверке уровня масла на щупе обнаруживается белая эмульсия, как пена.

Такое может происходить опять же из-за негерметичности системы охлаждения, которая может являться следствием поврежденной прокладки ГБЦ либо (реже) наличия трещины в самом блоке.

  1. Снижение мощности мотора и повышенный расход топлива.

Могут являться признаком самым разных поломок, в том числе и пробоя прокладки между цилиндрами.

  1. Охлаждающая жидкость (ОЖ) замаслена.

Как и все вышеперечисленные признаки, отнюдь не требует беспрекословной замены прокладки головки блока цилиндров, но призывает провести ее тщательную диагностику.

Когда следует заняться заменой головки блока цилиндров

ГБЦ – это достаточно прочный рабочий узел, поэтому ремонту либо полной замене он подлежит не так часто. На автомобилях, произведенных на территории Российской Федерации, ГБЦ приходится снимать из-за протечки цилиндров либо когда износилась прокладка.

А иногда головку блока цилиндров снимают для произведения доработки. Снять этот агрегат на автомобиле с любым количеством клапанов достаточно легко, хотя могут потребоваться определенные навыки.

В связи с этим, если вам потребовалось в первый раз снять ГБЦ самостоятельно, то делать это лучше всего под контролем человека, который ранее уже сталкивался с подобной задачей.

Схема впускного и выпускного коллектора

Схема расположения коллекторов ВАЗ-2114

Схема конструкции впускного и выпускного коллекторов

Поскольку прокладка расположена на шпильках коллектора, то для её замены придется узел демонтировать полностью. Конечно, эта операция займет много времени и сил.

Признаки пробоя прокладки

признаки пробоя прокладки гбц

Признаки пробоя прокладки ГБЦ

Основными признаками пробоя прокладки являются:

  • появление белой эмульсии на щупе при проверке уровня масла. Этот налет на щупе означает, что произошел порыв прокладки между отверстиями, по которым проходит масло и охлаждающая жидкость;
  • густой дым белого цвета. Указывает на то, что появился прорыв в прокладке между отверстием, по которому движется охлаждающая жидкость и одним из цилиндров. В данном случае белый цвет выхлопным газам дает испаряющаяся жидкость которая попала в цилиндр. Дополнительно удостовериться в пробое прокладки поможет поднесение к выхлопной трубе руки при работающем двигателе. Налет, оставшийся на руке следует попробовать на язык – если он сладковат, значит жидкость попадает в цилиндр;
  • наличие масляных разводов на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Разноцветные масляные пятна будут указывать на то, что в результате пробоя масло стал попадать в канал с проходящей охлаждающей жидкостью;
  • пузырьки при заведенном моторе в расширительном бачке. Этот признак будет указывать на то, что в результате порыва выхлопные газы проникают в канал охлаждающей жидкости;
  • резкий свист при работе мотора, сопровождающийся подтеками масла на блоке цилиндров. Это самый четкий признак того, что произошел пробой прокладки с выходом наружу. Встречается он редко, зачастую после того, как производилась доработка мотора с предварительным снятием головки;
  • самым скрытым видом является пробой между цилиндрами. Особо явных признаков при этом нет, кроме падения мощности и увеличения потребления топлива, которые могут являться результатом неисправности других механизмов. Удостовериться в наличии такого пробоя поможет только замер компрессии, а и то не всегда. Та же разрегулировка клапанов может давать такие симптомы;

При проявлении таких признаков единственным вариантом устранения данной неисправности является только замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114.

Примечательно, что данная прокладка является одноразовой, и заменяется каждый раз, поэтому любая доработка двигателя, связанная со снятием головки должна сопровождаться заменой.

Где находится прокладка ГБЦ на ВАЗ 2114?

В автомобиле ВАЗ 2114 инжектор с двигателем 8 или 16 клапанов уплотнитель устанавливается в месте соединения ГБЦ с самим блоком. Конструктивно этот элемент состоит из нескольких слоев. Качественное уплотнение обеспечивается благодаря листовой стали, фибре, картону и другим материалам, которые спрессовываются между собой и покрываются одним слоем герметика.

Поврежденная прокладка ГБЦ ВАЗ 2114

Требования к прокладке

Выбирая новую прокладку ГБЦ, необходимо учитывать предъявляемые к данному элементу требования. Как вы уже поняли, она выполняет очень важные задачи, потому от качества выбранной новой детали зависит работоспособность всего вашего автомобиля.

Требования к данному элементу следующие:

  • Прокладка должна быть упругой, устойчивой к деформации;
  • Элемент обязан обладать водонепроницаемости и маслонепроницаемостью;
  • Компонент обязательно должен быть устойчивым к воздействию горячих газов;
  • Не бояться химических воздействий;
  • Сохранять целостность и представленные выше характеристики в течение длительного периода эксплуатации.

Прогоревшая прокладка больше не способна нести в себе основные защитные функции, потому обязательно выполняется процедура замены.

Что нужно знать о моторе?

Перед тем, как клапанная крышка ваз 2114 будет снята, а прокладка заменена, стоит поговорить об особенностях мотора. Если вы ничего не знаете о конструктивных особенностях, то оптимальным решением будет обратиться к специалистам. Помните о том, что для проведения подобных работ потребуется определенный инструмент.

Схема-устройство компонентов ДВС

Номер детали Наименование запчасти
1 2108-1003298 Гайка
2 2108-1003278-01 Шайба
3 2108-1003277-01 Втулка
3 2108-1003277-02 Втулка
4 2108-1003274 Шпилька крышки
5 2111-1003260 Крышка головки цилиндров
6 2108-1003271 Болт М12х1,25х135
7 2108-1003265 Шайба
8 14328201 Заглушка 10 чашечная
9 14329101 Заглушка 30 чашечная
10 1118-1003011 Головка блока цилиндров
11 2101-1002042 Втулка
12 14329201 Заглушка 36 чашечная
13 10158601 Заглушка 16 сферическая
14 11183-1002011-10 Блок цилиндров
15 14234330 Болт М10х1,25х65
16 2108-1003284-10 Кольцо уплотнительное
17 2111-1003284 Кольцо уплотнительное
18 2111-1003286 Болт
19 2111-1003288-10 Заглушка
20 10725911 Гайка М6 низкая
21 11197773 Шайба 6 пружинная коническая
22 13541221 Шпилька М6х22
23 2108-1003270-10 Прокладка крышки
23 2108-1003270-11 Прокладка крышки головки цилиндров
24 21083-1003020-10 Прокладка головки
24 21083-1003020-11 Прокладка головки
25 2112-3855020 Датчик детонации
25 2112-3855020-01 Датчик детонации
25 2112-3855020-02 Датчик детонации
25 2112-3855020-03 Датчик детонации
26 2101-1002040 Втулка

В частности автолюбителю нужно чтобы под рукой были такие детали, как:

  • трещотка с удлинителем;
  • головка на 10;
  • отвертка с крестообразной насадкой.

Процесс замены (для 8 клапанного авто)

Процедуру лучше проводить на эстакаде и или смотровой яме. Для работы следует приготовить:

  • динамометрический ключ;
  • гаечные ключи;
  • торцовые головки, в том числе «Torx»;
  • отвертку;
  • новую прокладку;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • чистые тряпки.

Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками состоит из следующих шагов:

  1. Сначала необходимо обесточить автомобиль. Для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора.
  2. Далее следует зафиксировать поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
  3. Затем сливаем ОЖ в приготовленную тару.
  4. После этого нужно стравить давление в топливной системе, если автомобиль был недавно в поездке.
  5. На следующем шаге приемную трубу выхлопной системы необходимо отсоединить от выпускного коллектора.
  6. Демонтируем крышку ГБЦ. Вместе с ней можно отсоединить ресивер и дроссельный узел, а также впускной и выпускной коллекторы.
  7. Ослабив хомут, удерживающий воздухоподводящий патрубок на дроссельном узле, снимаем его с узла вместе со шлангом забора воздуха и корпусом воздухофильтра.
  8. На левом торце головки ВАЗ 2114 находятся «массовые провода», которые нужно отсоединить и снять топливную рамку с элементами топливной системы.
  9. Открутив крепежные винты, которыми крепится передняя крышка, снимаем ее и ремень ГРМ. Обязательно следует зафиксировать коленвал и распредвал от прокручивания.
  10. Далее следует извлечь натяжной ролик и дистанционную шайбу.
  11. Открутив крепежный болт снимаем зубчатый шкив распредвала.
  12. На следующем этапе снимаем заднюю крышку: сначала откручиваем гайку, удерживающую крышку, а потом остальные крепежные болты.
  13. Используя крестовую отвертку, откручиваем винты, ослабляя хомуты и последовательно отсоединяя все шланги от выпускного патрубка головки блока цилиндров ВАЗ 2114: подводящий патрубок радиатора, термостат со шлангом, а также подводящие шланги дроссельного узла и отопления,


Крестовой отверткой ослабляем хомуты


Откручиваем шестигранником 10 болтов


Устанавливаем новый расходник с учетом направляющих


Схема закручивания болтов крепления головки
На первом этапе винты следует затягивать с моментом 20 Н.м, на втором — 69,4–85,7 Н.м, на третьем нужно дотянуть винты на 90 градусов, на четвертом винты окончательно доворачиваем на 90 градусов.

шаг 1шаг 2шаг 3шаг 4шаг 5шаг 6шаг 7шаг 8шаг 9шаг 10шаг 11

Признаки неисправности

Итак, когда все моменты рассмотрены, осталось перечислить признаки выхода из строя прокладки ГБЦ:

  1. Из глушителя выходит большое количество белого дыма.

Белый дым с глушителя ВАЗ-2114

Белый дым с глушителя — признак неисправности прокладки ГБЦ

Крышка заливной горловины ВАЗ-2114

Эмульсия на крышке заливной горловины

Это интересно: Сальник распредвала ВАЗ 2110 8 клапанов — как выполнить замену своими руками

Необходимый инструмент для замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо определиться с необходимым инструментарием. Итак, что же понадобится: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.

Теперь, когда все подготовлено, можно приступать непосредственно к работе. Для того, чтобы коллектор снялся без особых проблем и заржавевшие болты не создали хлопоты, перед выполнением операций необходимо всё смазать WD-40. Желательно сделать это несколько раз. Перед тем, как выполнить операцию, необходимо ещё раз подумать, всё взвесить и рассчитать свои силы.

Пошаговая инструкция (алгоритм с фото)

Если, всё-же автолюбитель решился, то рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене прокладки:

Зачем нужна прокладка?

Понятно, что без такой прокладки автомобиль будет работать как и прежде. Но нужно понимать, что она играет определенную роль, пусть и не сказывается на технических особенностях автомобиля. Важно, что при появлении течи может возникнуть ряд серьезных проблем.

Прокладка имеет определенный срок службы. Ее нужно своевременно заменять по мере износа.

Если рассматривать основную задачу данной детали, то стоит сказать, что она заключается в обеспечении герметичности соединения. Чтобы соединение клапанной крышки и части двигателя было герметичным, и нужна прокладка. Не потребуется особенных навыков для того, чтобы отыскать крышку, ведь на ней установлена горловина для заливки моторного масла.

Процесс работы


Отсоединяем от аккумуляторной батареи минусовые клеммы.


инструмент. Далее этим инструментом необходимо воспользоваться, как рычагом, для того, чтобы немного приподнять головку, после чего полностью ее снять.

Как видим, произвести ремонт ГБЦ на ВАЗ-2114, имеющий 8 клапанов, достаточно простое, хоть и немного трудоемкое занятие, а значит, справиться с ним может каждый человек, имеющий хотя бы небольшое представление о данном агрегате.

Последовательность работ по ремонту

установка головки блока цилиндров

Установка головки блока цилиндров

Также нужна новая прокладка ГБЦ и прокладка крышки клапанов. Имея все это, можно начинать ремонт. Последовательность действий при ремонте такова:

  1. Авто ставиться в гараж, КПП устанавливается в нейтральное положение, а под задние колеса кладутся упоры. Первое, что делается после постановки авто – обесточивается бортовая сеть путем отсоединения клеммы «-» с АКБ.
  2. Сбрасывается давление в топливной системе. Для этого на топливной рампе имеется контрольный клапан в виде обычного золотника шины. Под этот клапан нужно разместить емкость, и зажать золотник. При сбросе давления из него будет вытекать бензин. Также потребуется слив охлаждающей жидкости посредством сливных пробок.
  3. На двигателе нужно установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. Для этого снимается защитная крышка ремня привода ГРМ, и проворачивается коленвал до совпадения меток на шкиву, распределительном валу и маховике.
  4. Следующим этапом будет снятие крышки клапанов. Для этого от штуцеров крышки отсоединяются все патрубки, тяга привода дроссельной заслонки, кронштейн привода акселератора и гайки крепления крышки клапанов.
  5. Отсоединяется от выпускного коллектора приемная труба системы отвода выхлопных газов. Эти работы производятся под авто.
  6. От ДМРВ отсоединяется проводка, снимается воздушный подводящий патрубок к дроссельному узлу, после чего он полностью демонтируется вместе с корпусом воздушного фильтра.
  7. Затем нужно от головки отсоединить все элементы, подходящие к головке – патрубки системы охлаждения дроссельного узла, вакуумного усилителя, тягу привода дроссельной заслонки, массовые провода, кронштейн подводящей трубы выпускного коллектора.
  8. Также разбалчиваются крепления распорок впускного коллектора, а сами распорки снимаются. Далее отсоединяется проводка от — датчиков давления масла, температуры ОЖ и положения заслонки дросселя, регулятора ХХ, форсунок, высоковольтные провода со свечей.
  9. Затем снимается ремень привода ГРМ. Перед этим нужно еще раз проверить совмещение меток на шкиву коленвала и шестерне привода ГРМ. После этого ослабляется натяжка ремня и он снимается с шестерни ГРМ.
  10. Чтобы снять шестерню распредвала, ее нужно будет зафиксировать через технологические отверстия и выкрутить болт крепления. Снимать ее с вала нужно аккуратно, чтоб не потерять шпонку. После этого потребуется снятие задней крышки, располагающейся за снятой шестерней, от головки и блока.
  11. Снимаются с головки патрубки системы охлаждения вместе с термостатом от головки, а также остальная проводка. Также отсоединяются патрубки подачи и слива топлива.
  12. Остается только выкрутить болты крепления головки. Но для этого их вначале нужно ослабить, причем в строго определенном порядке. И только после послабления они полностью выкручиваются. Если разборка произведена правильно, после вытаскивания болтов можно будет снять головку и извлечь поврежденную прокладку. На этом первая часть ремонта считается завершенной.

Когда производить замену?

Стоит разобраться, когда именно необходима замена прокладки клапанной крышки ваз 2114. Завод старается использовать только качественные прокладки, именно поэтому начальная деталь служит на протяжении длительного времени. По прошествии определенного срока детали теряют свою эластичность, могут затвердеть. Именно поэтому могут образоваться трещины, подтеки.

Даже небольшая течь может стать причиной того, что в мотор будет попадать грязь и пыль. Многие автолюбители меняют деталь при замене масла. Это отличное решение проблемы, так можно полностью исключить протечки.

К случаям, когда стоит произвести замену, относят:

  1. Заметили явную течь масла на стыке.
  2. Производится текущий ремонт мотора, в таком случае можно выполнить замену.
  3. Проведение технического осмотра.
  4. Снятие крышки.

Признаки пробитой/прогоревшей прокладки головки блока

При появлении первых признаков неисправности прокладки ГБЦ автомобиль необходимо прекратить эксплуатировать. Далее, в рамках диагностики, прокладку проверяют на работоспособность. Список основных признаков неисправности:

  • появление пузырьков в расширительном бачке системы охлаждения и радиаторе;
  • мотор троит, работает неровно, пропала мощность;
  • двигатель перегревается без других видимых причин;
  • отмечено появление из глушителя белого дыма (в цилиндры может попасть ОЖ через пробой в прокладке головки);
  • высокий уровень масла в двигателе, наличие белой пенной эмульсии на щупе проверки уровня моторного масла (нарушение герметичности в системе смазки и смешивание масла с антифризом);

Так или иначе, в цилиндрах ОЖ выгорает и смешивается с маслом, мотор сильно изнашивается. Еще происходит увеличение расхода топлива, наблюдается падение мощности ДВС автомобиля (ВАЗ 2114 или любого другого). Активное попадание антифриза в камеру сгорания разрушает масло, система смазки не работает должным образом. Само собой, в подобной ситуации ездить дальше нельзя и необходимо срочно принимать меры.

Особенности при сборке

Перед сборкой следует проверить болты крепления головки на вытяжку, их длина не должна быть больше 13,5 см, если они длиннее – использовать их уже нельзя.

Также следует проверить плоскость головки. Если она была перегрета, возможно, что ее покоробило и потребуется ремонт в виде торцевания плоскости.

При сборке болты крепления головки затягиваются в определенной последовательности и со строго определенным моментом затяжки. Далее все собирается в последовательности, обратной разборке.

В этой же последовательности производится и разборка, если выполняется доработка силовой установки.

Порядок затяжки болтов и сборка двигателя ВАЗ 2114

  1. Устанавливаем на блок новую прокладку головки, по установочным втулкам так, чтобы отверстие с медной окантовкой для прохода масла в прокладке находилось между третьим и четвёртым цилиндрами, прокладка должна быть сухой и чистой.
  2. Затем устанавливаем головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ, также оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты.
  3. Приступаем к затягиванию болтов крепления головки в указанной последовательности см. фото 18 в четыре этапа. Закручивать болты от центра, постепенно равноудаляясь к краям блока цилиндров, как показано на схеме.

Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. Сливаем охлаждающую жидкость.

Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его.

Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Ключом «на 17» отвинчиваем шкив распределительного вала.

Если шпонка сидит неплотно в пазу носка распределительного вала, вынимаем её, чтобы не потерять.

Выводы

Устройство 8-клапанного инжекторного двигателя ВАЗ-2114 достаточно похоже на первые поколения этого мотора – «Самара». Конечно, конструкторы внесли много изменений в особенности силового агрегата, но во многом они остались похожи. Ремонт и обслуживание данного двигателя необходимо проводить регулярно, что продлит не только его ресурс, но и понизит износ деталей, которые расположены внутри.

На автомобиле установлен бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный двигатель, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением, модели 2111 или 11183.

Поперечный разрез двигателя 11183 (1,6i):

1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – поддон картера двигателя; 3 – коленчатый вал; 4 – масляный фильтр; 5 – насос охлаждающей жидкости; 6 – выпускной коллектор; 7 – поршень; 8 – штанга крепления впускного трубопровода; 9 – прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 – впускной трубопровод; 11 – форсунка; 12 – топливная рампа; 13 – ресивер; 14 – кронштейн; 15 – крышка головки блока цилиндров; 16 – корпус подшипников распределительных валов; 17 – распределительный вал; 18 – шланг системы вентиляции картера; 19 – толкатель клапана; 20 – головка блока цилиндров; 21 – болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 – клапан; 23 – свеча зажигания; 24 – прокладка головки блока цилиндров; 25 – верхнее компрессионное кольцо; 26 – нижнее компрессионное кольцо; 27 – маслосъемное кольцо; 28 – поршневой палец; 29 – штуцер для установки масляного щупа; 30 – шатун; 31 – маховик; 32 – блок цилиндров; 33 – прокладка поддона картера; 34 – масляный щуп; 35 – маслозаборник

Блок цилиндров – чугунный, с выточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а каналы подачи масла выполнены сверлением. В нижней части блока выточены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников обрабатываются вместе со своими опорами и потому не взаимозаменяемы. Чтобы не перепутать крышки при установке, на них нанесена маркировка порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки коренных подшипников установлены сталеалюминиевые вкладыши. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо – сталеалюминевое (с одной стороны желтое, с другой – стального цвета), заднее – металлокерамическое (желтого цвета с обеих сторон).

Стоимость замены

Цена новой прокладки варьируется в районе 300-600 рублей в среднем.

Самостоятельная замена, — что нужно учитывать?

Процесс по замене считается довольно простым, но нужно понимать, что провести работу не всегда удается гладко.

Именно поэтому при проведении работ стоит придерживаться простых советов, которые помогут вам избежать ошибок:

  1. При снятии крышки стоит промыть ее в скипидаре.
  2. Оптимальным решением будет использовать качественные прокладки.
  3. Все используемые детали должны быть чистыми, при проведении работ специалисты советуют протирать края деталей от имеющегося масла.
  4. При установке можно использовать герметик, он наносится на места стыков.
  5. После того, как замена будет завершена, нужно проверить уровень масла.
  6. Для проверки системы нужно запустить машину, повторный осмотр проведите после того, как совершите первую поездку.
  7. Паз под прокладкой должен вычищаться как можно тщательнее.

labavto.com

Одними из важнейших элементов двигателя является головка и блок цилиндров. Для уплотнения соединения между ними устанавливается прокладка. Она герметизирует камеры сгорания и каналы, по которым циркулирует хладагент. Если она прогорает или деформируется, ее следует заменить, иначе это может привести к серьезным повреждениям и капремонту. Процедура хотя и трудоемкая, но может быть выполнена в гаражных условиях. Важно следовать пошаговой инструкции, которая поможет заменить уплотнитель ГБЦ на ВАЗ 2114.

Зачем менять прокладку

Прокладка ГБЦ служит для уплотнения топливной, охлаждающей и газораспределительной системы. Это одноразовая деталь. При ремонте ГБЦ ее обязательно меняют на новую.

Необходимость в замене уплотнительной прокладки возникает при появлении признаков ее прогорания:

  • В жидкости, находящейся в расширителе для ОЖ, и радиаторе появляются воздушные пузырьки. Это признак того, что нет герметичности, выхлопные газы в малом объеме попали в хладагент. Если количество газов значительное, то будет наблюдаться более активное бурление. Поэтому сначала нужно проверять уплотнитель.
  • Пробой между цилиндрами. Признаки такие же как при троении двигателя. ТВС в одном из цилиндров смешивается с отработанными газами другого. Мотор тяжело завести, но после прогрева он работает стабильно. Определить неисправность можно по давлению в цилиндрах. Если имеет место смешивание, компрессия в цилиндрах будет разной.
  • Из глушителя идет белый дым, похожий на пар. Это означает, что в цилиндры двигателя проник хладагент, попавший в смазочную систему из-за разгерметизации между камерой, где сгорает топливная смесь, и каналом рубашки охлаждения.

Как выбрать высоковольтные провода?

Важно не только грамотное подключение высоковольтных проводов на ВАЗ 2114, но и выбор детали. Во время покупки следует ориентироваться на два основных фактора – сопротивление, и пробивное напряжение. Чем слабее уровень сопротивления, тем быстрее импульс будет передаваться. А величина пробивного напряжения показывает насколько ВВП будут устойчивыми и долговечными. Имея доступ к характеристикам проводов разных марок, можно сравнить их, и выбрать оптимальный вариант для себя и своей машины. Ниже представлена сравнительная таблица пронепроводов различных брендов на ВАЗ 2114.

Сравнительная таблица ВВП ВАЗ 2114

PS: Вам удалось заменить свечные провода? Может у вас остались какие-либо сложности или вопросы? Тогда обязательно напишите об этом в комментариях, и мы постараемся вам помочь!

Заключение

Такие работы с вашим автомобилем могут быть выполнены самостоятельно. Важно, чтобы под рукой имелись необходимые приспособления, а также соблюдались советы и инструкции.

Смотрите также

Замена прокладки маслозаливной пробки двигателя Z18XE

Пропуски зажигания на ВАЗ 2114

Пробило прокладку ГБЦ — как узнать?

    484 2 364k

Не едет после замены ГБЦ ВАЗ 2113

Сломалась головка направляющей клапана, не снимая ГБЦ что сделать ?

Каждая модель ВАЗовского двигателя оснащается прокладкой ГБЦ. Основной её задачей является герметизация камер сгорания и каналов между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров (ГБЦ), по которым протекает охлаждающая жидкость.

Она изготавливаться из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Отверстия в прокладке имеют достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию. При нарушении работы прокладки ГБЦ, в двигателе появляются различные неполадки.

Видео «Как происходит процесс замены прокладки»

Канал PADuCT опубликовал видео, в котором в ускоренном режиме показана процедура замены уплотнителя ГБЦ в автомобиле ВАЗ 2114.

Процесс замены клапанной крышки

Клапанная крышка, демонтированная с двигателя ВАЗ-2114

Клапанная крышка, демонтированная с двигателя ВАЗ-2114

Итак, для того чтобы заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, потребуется определенный инструментарий. Что же конкретно необходимо? Рассмотрим, этот вопрос: трещотка с удлинителем, головка на 10, отвертка с крестообразной насадкой.

Теперь, когда все готово, покупаем новую прокладку из списка, рекомендованного ниже, и можем приступить к работе.

Рассмотрим, последовательный этап выполнения операций по замене:

  • Ослабляем хомуты и демонтируем шланги показанные ниже.

  • Демонтировав стопорную пластину, отсоединяем трос акселератора.

  • Откручиваем крепежные болты крепления кронштейна троса акселератора к ресиверу.

  • Откручиваем гайки крепления клапанной крышки.

  • Демонтируем уплотнительные резинки.

  • Вверх снимаем крышку клапанов.

  • Теперь необходимо почистить сетки маслоотделителя. Для совершения процесса необходимо раскрутить клапанную крышку.

  • Если сетки грязные, то необходимо их вымыть.

  • Монтируем новую прокладку. При совершении процесса используем герметик.

  • Если правильно всё затянуть, то прокладка сядет идеально и не допустит протекания масла.

  • Сборку проводим в обратном порядке.

Выбор прокладки

К выбору прокладки необходимо подходить тщательно. Так, некачественное резиновое изделие должно обладать хорошими химическими и технико-физическими качествами. Итак, рассмотрим возможные варианты приобретения прокладки клапанной крышки на ВАЗ-2114.

Оригинал (артикул)

2108-1003270 – оригинальный каталожный номер прокладки клапанной крышки производства АвтоВАЗ. Она идеально подходит по посадочным креплениям и не требует доработок. Средняя стоимость составляет 300 рублей.

Аналоги (производители)

Конечно, производитель и многие автомобильные эксперты рекомендуют устанавливать оригинальную прокладку клапанной крышки, но, как показывает практика, зачастую заменители имеют выше качество, а также срок службы намного дольше.

Итак, рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали рекомендованы для установки на автомобиль:

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость в рублях
Glaser X08964-00 300
Goetze 50-025881-00 750
Ajusa 56021200 1000
Trialli GZ 101 7022 1500

Как видно, стоимость альтернативных прокладок достаточно высокая, но как показала практика, срок эксплуатации деталей в два раза больше, чем оригинал.

Прокладка клапанной крышки производства Elring

Прокладка клапанной крышки производства Elring

Причины выхода из строя прокладки

Когда все процессы разобраны и с выбором прокладки клапанной крышки решено, необходимо рассмотреть причины выхода из строя этого элемента:

  • Износ. Пожалуй, самая распространенная причина, поскольку в процессе использования этот элемент имеет свойства трескаться, потому что на него постоянно воздействует горячее масло.
  • Растяжка. Постоянно высокая температура негативно влияет на резиновое изделие, которое теряет свои физические свойства и растягивается, что влечет за собой неплотное соединение и пропускание смазочной жидкости.
  • Масляные ручьи. Возникают вследствие пробоя прокладки. Обычно это случается после сильного перегрева двигателя.

  • Давление. Чрезмерно высокое давление способно выдавить прокладку со своего посадочного места, что приведет к тому, что масло польется рекой.

Последствия несвоевременной замены

Последствий не так много, но они довольно веские, чтобы вовремя поменять прокладку.

  • Во-первых, это связано непосредственно с вытеканием масла, при этом уменьшается объем в двигателе. Пусть незначительная потеря, но как раз ее может хватить для того, чтобы внутренние детали силового агрегата изнашивались быстрее.
  • Во-вторых, под клапанную крышку постоянно попадает воздух, который может повлиять на качество воздушно-топливной смеси и двигатель начнет «кушать» достаточное количество топлива.
  • В-третьих, через образовавшиеся щели могут попадать грязь и сторонние предметы, а также вода в зимний и дождливый период. Это может негативно сказаться на работе силового агрегата, головки блока цилиндров и других элементов, а также повлиять на работоспособность всей системы в целом.
  • В-четвертых, вытекшее масло загрязняет наружную часть блока, на который цепляется грязь. Она может также повлиять на работу силового агрегата и других элементов.

Установка

Удаляем остатки масла с привалочной поверхности головки блока цилиндров, к которой прижимается прокладка крышки.

Укладываем новую прокладку в крышку. При установке, обратите внимание, что Радиусы с правой и левой сторон крышки разные. Убедитесь в том, что прокладка установлена правильно.

Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

Наносим на углы прокладки тонкий слой герметика Локтайт-574 или аналогичного.

Устанавливаем крышку головки блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий