Цена замены помпы ВАЗа
Помпа или водяной насос — ключевая деталь в системе охлаждения двигателя, без него невозможно было бы поддерживать нормальную циркуляцию жидкости для охлаждения (между радиатором и блоком цилиндров). Поломки сразу видны наглядно, на то, что с насосом проблемы, будут указывать подтеки жидкости из-под корпуса автомобиля. Конструкция довольно простая, потому причин неисправностей будет немного — либо утекает охлаждающая жидкость, либо сломался подшипник, либо дело в форсунке 0445120141. Часто эти неисправности следуют одна за другой, тут важно разобраться, что же было первопричиной, ведь от этого зависит, можно ли продолжать движение и насколько большая будет цена замены помпы ВАЗа.
- Если причина в снижении уровня антифриза, некоторое время на автомобиле еще можно ехать до сервиса. Просто нужно подливать расходники, даже заменив антифриз водой, главное — не перегревать критически автомобиль.
- Если сломан подшипник, то его может заклинить в любой момент и тогда начнутся более серьезные поломки, вплоть до обрыв ремня помпы и полного перегрева. Тогда лучше не трогаться с места.
В первом и втором случае требуется замена помпы ВАЗ, цена работы тут играет не первостепенное значение — перегрев автомобиля может стать причиной последующего капитального ремонта двигателя.
Замена помпы ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 клапанов своими руками
Несмотря на свою простую конструкцию, помпа любого автомобиля, включая и ВАЗ 2110– элемент достаточно нагруженный, все из-за того же привода, поэтому она запросто может выйти из строя. Виной тому обычно является подшипник насоса. Замена помпы ВАЗ 2110 не самый простой процесс, однако выполнить его можно и самому, достаточно имеет необходимый инструмент и нашу инструкцию.
По сути, помпа состоит из:
- вала;
- корпуса;
- подшипника;
- сальников;
- зубчатой шестерни и крыльчатки.
Все просто – на вал с одной стороны посажена шестерня, а с другой – крыльчатка. Между ними на валу размещены подшипник и сальники, которые расположены внутри корпуса.
Этим корпусом помпа крепиться к блоку цилиндров. При этом крыльчатка находится внутри рубашки охлаждения, а шестерня – снаружи ее. Вращаться шестерню, а вместе с ней и крыльчатку, поскольку они закреплены на одном валу, заставляет привод ГРМ.
При этом шестерня не всей своей рабочей поверхностью контактирует с приводом, а лишь половиной.
А поскольку ремень ГРМ должен быть постоянно натянут, то подшипник помпы все время испытывает одностороннюю нагрузку, которая в конечном итоге приводит к его выходу из строя.
Это, в целом, и является основной причиной поломки водяного насоса у ВАЗ-2110 и не только.
Меняем помпу на ВАЗ-2110 с 8 клапанным двигателем своими руками (+артикулы и признаки неисправности)
Насос охлаждающей жидкости, она же помпа – важнейший элемент, отвечающий за систему охлаждения двигателя автомобиля.
Что нужно, чтобы сменить помпу?
Если потребовалась замена помпы ВАЗ 2107, цена(чистая работа) начинается от 600 рублей. Но можно проделать все самостоятельно, приобретая помпу в магазине запчастей или на площадке деталей (от 300 рублей и до 600). Но сначала нужно удостовериться, что у вас есть все нужные инструменты:
- Ключ на 30 (если конструкция подразумевает снятие датчика вентилятора)
- Отвертка
- Торцевые или рожково-накидные ключ размеров с 8 по 17
- Бутылка или канистра для слива антифриза
Расположение помпы
На ВАЗ 2110/11/12 водяной насос расположен на блоке цилиндров с правой стороны. Это обусловлено конструктивными особенностями газораспределительного механизма, так как крыльчатка начинает вращаться только после запуска двигателя и ремня ГРМ. То есть конструкция механизма газораспределения изначально предполагает использование помпы.
Водяной насос входит в состав механизма газораспределения и устанавливается с правой стороны блока цилиндров
Как провести замену водяного насоса самостоятельно?
Если цена замены помпы ВАЗа в сервисах поблизости вас не устраивает, можно переустановить ее своими силами. Но сначала нужно слить весь антифриз радиатора и двигателя, сняв крышки с радиатора и закупоренные пробки. Подставьте тазик или флягу для слива, пока все не вытечет до последней капли.
- Снимите генераторный ремень, ослабив его натяжение путем откручивания гайки.
- Ослабить затем гайку для фиксации генератора, чтобы отвести его поближе к брызговику.
- Снять шкив помпы, для этого потребуется скрутить ключом болты крепления.
- Демонтировать трубки для подачи охлаждающей жидкости.
- Теперь можно открутить и снять наконец помпу с цилиндрового блока.
- Придется сменить прокладку герметизации, она будет негодна после снятия.
- Разобрать помпу, открутив все четыре гайки.
- Поставить внутри нее другой насос с уплотнительными кольцами (тоже потребуются новые, никакого вторичного использования).
- Собрать все на место в обратном порядке. Убедитесь, что все метки совпадают, чтобы не сбились системы зажигания и газораспределения. Не забудьте провести натяжку ремня.
Внимание! Покупайте «родные» насосы, какую бы марку автомобиля вы не обслуживали, от этого очень сильно зависит срок ее дальнейшей службы. Так, если была проведена замена помпы ВАЗ 2112, цена на работу будет потрачена двойная, если установить «чужую» помпу, а не отечественную деталь.
Если после процедуры автомобиль начал плохо заводиться или вообще не заводится, значит, произошло смещение ремня на шестерне распределительного вала. Снимите обратно ремень и внимательно повторите процедуру, слегка повернув шестерню, сместив ее на один зуб. Все должно запуститься.
Для чего нужна помпа в автомобиле
Если мы говорим о работе мотора автомобиля, то тут же затрагиваем тему его охлаждения. Действительно, без качественного охлаждения двигатель не сможет работать долгое время и обязательно «закипит». Благодаря циркуляции охлаждающей жидкости и становится возможной эксплуатация двигателя в любое время года при любых внешних условиях.
Силовой компонент на ВАЗ десятого семейства имеет довольно сложное строение. В рабочем цикле поршни сильно трутся между собой, что неизменно приводит к сильному нагреванию поверхностей. Предотвратить перегревание мотора можно единственным способом — постоянно поддерживать нужный температурный режим в зоне трения посредством циркуляции охлаждающей жидкости. Именно для этого в конструкции ВАЗ и предусмотрена система охлаждения.
Устройство и особенности работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 подробно изложены в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html
Охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) заливается водителем в бачок расширения машины. Из него жидкость передаётся по патрубкам в водяной насос, а оттуда уже поступает к радиатору и блоку цилиндров. Водяной насос (или помпа) призван перекачивать тосол по системе в период работы двигателя. То есть помпа запускается вместе с мотором и отключается после того, как водитель глушит машину. Без помпы вся система охлаждения может считаться бездейственной, так как только насос может создать быструю циркуляцию жидкости по всем частям системы.
Помпа призвана создавать в системе охлаждения необходимое давление для перемещения жидкости.
Устройство в металлическом корпусе обеспечивает непрерывную циркуляцию тосола по системе охлаждения
Стоимость и цены работ
Цена на водяной насос на 8-клапанный мотор ВАЗ-2110 колеблется от 700 до 1000 рублей.
За ремонтные работы по её установке на сервисе придётся отдать не менее 1000 рублей. Однако, за установку помпы переплачивать не стоит, так как её можно установить самостоятельно.
А можно ли установить в машину две помпы враз?
Бывалые автолюбители знают метод, как на некоторых моделях ВАЗа можно устанавливать дополнительную помпу. Правда в официальных автосервисах проводится только замена помпы ВАЗ 2114, цена на процедуру «удвоения» не назначена, возьмется за это только частный, гаражный мастер. Или же придется все проводить самим.
Нужно купить второй водяной насос (под это дело хорошо подходят насосы от Бош) и несколько шлангов с хомутами для подсоединения, а также крепеж. Далее нужно:
- Собрать новый узел из помпы и двух присоединяющихся к ней патрубков (длинный шланг работает на всос тосола, а короткий для отвода жидкости).
- Слить старую охлаждающую жидкость в подготовленную флягу.
- У днища автомобиля найти 2 шланга. Работающий на отвод короткий шланг снимается, вместо него ставится только что собранный вами узел.
- Дублирующая помпа крепится к картеру МКПП, надо хорошо ее закрепить (кронштейном и прикрутить винтами будет оптимально).
- Можно заливать новый тосол.
Теперь помпа номер два будет прокачивать тосол по сокращенному кругу, охлаждение будет качественным, а в холодный период года внутри авто станет значительно теплее без каких-то энергетических затрат.
Чтобы поставить новый водяной насос, не требуются никакие специальные знания и даже схемы. Нужно тщательно выполнять все пункты, и практически каждый сделает это самостоятельно. Потому нет никакого смысла платить от 600 до 1000 рублей в зависимости от вида помпа и модели автомобиля за эту работу. У мастера она занимает около пятнадцати минут, новичок, включая изучение материалов, может потратить на это час.
Ресурс
Помпа вроде как расходником не является, но все же она тоже подлежит периодической замене. Но в отличие от расходных материалов, определенного ресурса у нее нет.
Один насос может отходить и 100 тыс. км, а другой и до 20 тыс. км не дотянет. Все зависит от качества изготовления самой детали, а также от правильности и периодичности проведения технического обслуживания, а именно – проверки и регулировки натяжения ремня привода ГРМ.
Перетянутый ремень может сократить срок службы насоса, причем значительно.
К чему приведет несвоевременная замена помпы ВАЗ 2110
Но если несвоевременно осуществить замену помпы ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов), то можно получить такие последствия:
- Обрыв или повреждение ремня привода ГРМ. Придется проводить более серьезный ремонт, так как очень часто нарушается целостность клапанов или даже головки блока. Порой даже поршни приходят в негодность.
- Происходит чрезмерный нагрев мотора, нарушается целостность резиновых элементов – патрубков, прокладок, разрушается прокладка ГБЦ, клапанная крышка, компоненты поршневой группы.
Цена замена помпы ВАЗ 2110 в мастерских составляет около 1500-2000 рублей. Чем сложнее ремонт, тем он дороже. Если требуется менять ролик и ремень газораспределительного механизма, стоимость возрастает.
Стоит отметить, что заменить помпу на «десятке» можно и самостоятельно, никаких трудностей это не вызовет.
Как проверить помпу на ВАЗ 2110/2112
Для выявления неисправностей помпы достаточно пережать патрубок подачи тосола — если шланг сопротивляется сжатию, значит, давление в системе стабильное
Выполняя проверку, необходимо соблюдать осторожность, так как тосол очень сильно нагревается в процессе работы мотора: можно обжечься о горячие патрубки и поверхности двигателя.
Признаки неисправности водяного насоса
Следы охлаждающей жидкости можно заметить как в самом узле ГРМ, так и на асфальте после длительной стоянки машины
Главной же неисправностью помпы на ВАЗ 2110/2112 считается выработка подшипника — если подшипник сильно износился или был неправильно натянут ремень ГРМ, то отремонтировать помпу не удастся.
Заключение
После того, как система охлаждения была собрана, следует залить антифриз.
Далее запустить мотор, прогреть его и осуществить проверку верхней трубки радиатора, прощупав которую можно ощутить движение жидкости. Это будет означать, что помпа функционирует нормально.
Выбираем помпу на свой автомобиль
Итак, вами было принято решение о замене помпы. Теперь нужно пойти в автомагазин и купить нужный элемент. Однако продавцы предлагают огромный ассортимент самых разных водяных насосов для ВАЗ 2110/2112 — какой насос выбрать, чтобы и с ценой не прогадать, и в качестве не ошибиться?
Цена помпы на 8-клапанный двигатель ВАЗ 2110/2112 составляет от 800 рублей, на 16-клапанный — от 1 тыс. рублей. Однако независимо от стоимости и яркости упаковки при покупке нужно обязательно обращать внимание на следующие детали:
производитель (брать продукцию только тех фирм, которые вы хорошо знаете);
помпа имеет свой номер по каталогу (например, штатная «вазовская» помпа по всем каталогам в автомагазинах и на интернет-сайтах идёт под номером 21081307010);
насос продаётся в чистой непромятой упаковке;
в комплект входит прокладка;
вместе с насосом предоставляется заводская гарантия качества.
Автолюбители предпочитают помпу производства ТЗА. Водяной насос отечественного производителя легко монтируется, долго служит и стоит недорого. Однако есть риск приобрести бракованный товар.
Изделие российского производства характеризуется доступной стоимостью и высоким качеством работы
ли со статьей или есть что добавить?