Замена подшипников на ступице нива 21214

Содержание

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена подшипников передней ступицы

Производители не слишком щедро смазывают свои подшипники и кольца, так что недостающее количество смазки придется добавить самостоятельно. Подойдет Литол-24 в количестве 40 г, наносим смазку на сепаратор и ролики перед тем, как осуществить замену переднего ступичного п/ш Нивы. Не забываем регулировать зазор. При отсутствии гидропресса или съемника замену будем производить с помощью молотка и оправки (или при помощи старого кольца):

      1. Наружная обойма вставляется в гнездо ступицы и забивается без перекоса через деревянную прокладку.
      2. Для окончательной ее посадки можно взять трубу подходящего диаметра или оправку.
          1. Затем внутрь вкладывается сепаратор, и производится сборка узла по обратному алгоритму.

          Как заменить подшипник передней ступицы ваз 21214

          Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

          Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. тут)

          …и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

          Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. тут)

          Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

          Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

          Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.

          Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

          Снимаем стопорную пластину.

          Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

          Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака (см. тут)

          Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. тут и тут)

          Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

          Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

          При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски…

          …и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.

          Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку.

          Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку…

          Отвернув гайку, вынимаем шпильку.

          Аналогично демонтируем другие шпильки.

          Разъединяем ступицу и тормозной диск.

          Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.

          Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха…

          Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.

          Поддеваем отверткой сальник…

          Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

          Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.

          Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника…

          Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.
          Сборку производим в обратной последовательности.

          Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.
          Подходящим отрезком трубы запрессовываем…

          …наружные кольца подшипников.

          Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.

          Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники.

          Установив грязезащитное кольцо,…

          …зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.

          Соединив тормозной диск со ступицей,…

          …выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки.

          Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.

          Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали,…

          …наворачиваем на них гайки.

          Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы.

          …монтируем поворотный кулак.

          По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках (см. тут)

          Видео

          Как снимать и ремонтировать полуось заднего моста ВАЗ-21213

          Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан.

          Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси масло не выливалось

          Снимаем тормозные колодки со стороны снимаемой полуоси (смотрим статью – «Замена тормозных колодок»).

          Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

          Ключом на 17 отворачиваем четыре гайки крепления полуоси к фланцу балки.

          Отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси

          Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

          На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки

          Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

          Если нет съемника, то закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживляем три гайки на несколько оборотов

          Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

          Взявшись за колесо, рывком сдвигаем полуось

          Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

          Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки

          Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

          Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке

          Поддеваем сальник раздвижными пассатижами

          Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

          Головкой подходящего размера с удлинителем или отрезком трубы запрессовываем новый сальник

          Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

          Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

          Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

          Замена передних ступичных подшипников на Ниве — операция не сложная, но потребующая определенных умений и инструмента. Что нужно для замены ступичных и как отрегулировать зазор в ступицах Нивы Шевроле. Речь пойдет о поворотных кулаках с регулируемыми подшипниками.

          Признаки повреждения подшипника

          Первичным маркером появления проблемы – характерный звук, который тяжело отличить от звука езды по асфальту. Поэтому нужно внимательно проверять состояние колеса на характерные признаки:

          • нагрев колеса от центра без запаха разогретых тормозных колодок;
          • сильные вибрации в рулевой колонке и кузове от передних колес;
          • увод авто в сторону на больших скоростях от прямого курса;
          • тяжелый контроль руля на бездорожье;
          • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

          Даже один из этих признаков – причина к замене подшипника передней ступицы Нивы 21214. Полное разрушение элемента на скорости очень часто провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за короткой базы моделей 21213, 21214 и особенностей подвески.

          Без специального стенда диагностировать проблему вполне реально. Вывешенное на домкрате колесо нужно взять с двух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значительный люфт. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это однозначная причина замены ступичного подшипника в Ниве 21214 и 21213.

          Инструмент для замены ступичных на Ниве

          Для замены ступичных на ВАЗ 2121, 21213, 21214 и 2123 понадобится следующий инструмент:

          • головка на 27;
          • набор стандартных гаечных ключей;
          • съемник шаровых опор;
          • съемник рулевых наконечников (необязательно);
          • молоток, зубило, выколотки и кернер;
          • комплект нового подшипника;
          • тиски, но желательно полноценный пресс;

          Самостоятельная замена поврежденного элемента

          Ремонт ступицы своими руками потребует смотровой ямы или подъемника. Нужно вывесить переднюю часть машины, чтобы организовать полный доступ к узлам. Дальнейший демонтаж после снятия колеса происходит исключительно в строгой последовательности. Схема ремонта демонтажа передней ступицы Нивы 2121:

          1. Снять направляющую колодку и суппорт. Зафиксировать чем-либо под днищем авто, чтобы полностью не демонтировать тормоз.
          2. Снять гайку ступичного подшипника и вынуть конусную втулку.
          3. С помощью зубила отогнуть стопор гайки фиксации рычага переднего кулака.
          4. Повторить процедуру на заднем крепеже.
          5. Снять обе гайки и пластину стопора (понадобится ключ на 19).
          6. Отклонить рычаг в сторону от кулака и отсоединить тормозные шланги.
          7. Снять крепления и весь кулак.
          8. Разъединить ступичное основание (диском тормоза) от кулака.
          9. Вытащить сальник с помощью отвертки.
          10. Достать нижнее кольцо, внутренний сектор внешнего подшипника и сепаратор alt=”Замена переднего ступичного подшипника нива 21214″ />
          11. Повторить процедуру со вторым подшипником.
          12. Внешнее кольцо второго элемента извлекается аналогично.

          Далее извлекается разрушенный элемент, полностью убирается отработанная смазка. Полость под новую деталь обрабатывается новым составом и производится сборка в обратной последовательности. Для запрессовки деталей стоит подобрать подходящий по диаметру отрез трубы.

          Как определить исправность подшипника колеса на Lada 4×4?

          Прежде, чем менять подшипник, нужно убедиться в его неисправности. Один из симптомов — это гул при езде по трассе, меняющийся на поворотах. Но ступичные на Ниве могут подвергаться регулировке. Если пробег автомобиля не превышает 20-30 тысяч километров, то ступичный на Ниве Шевроле нужно просто отрегулировать. После нескольких регулировок регулировка недопустима, неисправный подшипник следует заменить.

          Как определить его неисправность? Достаточно сделать следующее:

          1. Вывесите колесо.
          2. Возьмитесь за колесо двумя руками и покачайте в вертикальной плоскости. Большой люфт — признак неисправности.
          3. Раскрутите колесо руками. Оно должно вращаться некоторое время без звука. Наличие постороннего шума — признак присутствия проблемы.

          Признаки неисправности:

          • появление посторонних звуков – хруста, который слышно во время движения из салона. Этот звук издают шарики, которые перемещаются в разбитых стенках подшипника.
          • вибрация – предвестник заклинивания подшипника. Это очень важный признак, не заметить его довольно сложно, поскольку она ощущается по всему кузову, отдает в руль.
          • автомобиль немного тянет в сторону. Это может быть вызвано необходимостью произвести развал-схождение. Но так же отклонение от курса может быть связано с тем, что подшипник немного заклинивает и он стопорит колесо.

          Появление даже одного из этих признаков требует немедленной проверки и при необходимости – замены ступичного подшипника Нива Шевроле. Эта работа довольно проста, поэтому может быть выполнена даже начинающим автолюбителем.

          Подготовка и разборка

          Для этого, под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Производится работа в следующем порядке: Автомобиль поднимается на домкрате. Под пороги ставят опоры на случай проблем с домкратом, подойдут обычные чурки или несколько сложенных стопкой колес; Перед снятием тормозного барабана, убедитесь в полном растормаживании колеса.

          Рычаг ручника при этом должен быть опущен, колесо свободно крутится; Снимается декоративный колпак. Для этого его отсоединяют, поддевая крепежи отверткой; Зазор между фланцем и барабаном смачивают проникающей смазкой жидкий ключ, WD ; Тормозной барабан крепится двумя винтами, их следует открутить.

          Но, иногда его приходится сбивать.

          Для этого необходимо наносить удары молотком с обратной стороны по ободу барабана. Только делать это следует через брусок, иначе можно повредить барабан; Откручиваются винты, скрепляющие полуось и кожух барабана; Мост немного приподнимается; Следует снять кронштейн амортизатора с пластины подшипника полуоси; Снимается полуось, для этого вам потребуется специальный съемник.

          Если его нет, то можно обойтись и без него.

          Какой подшипник выбрать?

          Лучшие ступичные подшипники на Ниву Шевроле и короткую Ниву можно подобрать из списка ниже:

          • FINWHALE — цена 450 рублей;
          • АВТОВАЗ — цена 350 рублей;
          • KOYO — цена 800 рублей;

          Также хорошие фирмы — это SKF и SNR.

          Не следует путать регулируемые подшипники с двухрядными нового образца. Они разные по ширине, цене и артикулу. Каталожный номер ступичного подшипника на Ниве — 2121310302010. Именно этот номер означает регулируемый подшипник.

          Нива Шевроле — замена переднего ступичного подшипника

          Shevrole Niva 4×4 — современный российский внедорожник, отмечается своей неприхотливостью к дорожным условиям. Поэтому довольно часто передние ступичные подшипники и ступица Нивы приближаются к пределу изношенности, об этом свидетельствует появление низкого гула со стороны одного из колес. Звук не исчезает на поворотах и усиливается при увеличении скорости движения автомобиля. Если вы заметили такое, следует сразу провести диагностику, так как если подшипник ступицы заклинит во время езды, последствия и затраты могут быть очень велики.

          Предстоящая замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле определяется так: — переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом; — вращаем его руками и проверяем люфт.

          Признаки износа подшипников: 1. Посторонний шум и металлический стук. 2. Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси. 3. Вибрация в салоне при езде. Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео ремонта передней ступицы Shevrole Нива и оцените сложность процесса:

          Убедившись в необходимости ремонта подшипников — следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем основным критериям (по умолчанию установлены конические роликовые однорядные подшипники — в новом комплекте должна быть гайка):

          1. Номер детали передней ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, зарубежный аналог — 32008).
          2. Размеры подшипников передней ступицы Нивы Шевроле: высота – 19 мм, диаметр внутренний – 40 мм, диаметр наружный – 68 мм.
          3. Стоимость нового изделия в ступицу.

          Детали удовлетворительного качества служат порядка 20 тыс. км, пробег с высококачественными изделиями переваливает за 30 тыс. км. Наиболее популярны изделия Волжского и Самарского завода с маркировкой SPZ-GROUP. Цена ступичного подшипника в среднем составляет 1000 рублей.

          Выбор нового подшипника.

          Замена переднего ступичного подшипника нива 21214

          Новая деталь выбирается исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Для большинства ситуаций подходят изготавливаемые на заводе ВАЗ подшипники от Нивы 2121. В случае, если автомобиль используется в основном для передвижению по бездорожью лучше использовать более прочные элементы. Очень хорошие показатели у деталей, производимых компанией Triali.

          При производстве на данный автомобиль устанавливаются двухрядные подшипники. Они отличаются более высоким сроком эксплуатации и не требуют дополнительной смазки.

          Конструкция

          Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

          1. номер;
          2. размер внутренний и внешний;
          3. высота.

          Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Замена а ширина подшипника 23. Авто нива 21214-20 06г сальники полуоси на 2121, 21213,. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

          Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

          • D внутренний = 40 мм;
          • D внешний = 80 мм;
          • Высота (толщина) = 23 мм.

          Как заменить передние подшипники на Ниве Шевроле?

          Для выполнения данной процедуры нужно выполнить следующие процедуры:

          1. Вывесите и снимите переднее колесо автомобиля. Также снимите защитный колпачок ступичной гайки:

          2. Раскерните гайку на 27 ступичного подшипника и открутите ее:

          3. Чтобы ступица не проворачивалась, можно зафиксировать ее монтажкой:

          4. Снимите тормозной суппорт. Для этого нужно вначале извлечь колодки. Затем открутить крепление скобы суппорта и снять ее. Сам суппорт с поршнями можно подвесить на пружине подвески или любом другом элементе. Главное — не повредить шланги:

          5. Снимите ступицу с тормозным диском:

          6. Демонтируйте шплинт гайки рулевого наконечника:

          7. Открутите гайку на 22 крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку:

          8. Нанося легкие удары по наконечнику и проушине, сбиваем его с поворотного кулака Или используем съемник:

          9. Сбиваем шаровые опоры с поворотного кулака. Как это сделать — описано здесь. После этого вынимаем поворотный кулак и снимаем с подшипника наружный сальник:

          10. Снимаем упорное кольцо:

          11. Вытаскиваем сам подшипник:

          12. Устанавливаем под поворотный кулак цилиндрический упор, больший по диаметру, чем подшипник ступицы на Ниве.

          13. Выбиваем подшипник выколоткой:

          На фото ниже показано, куда упирается выколотка для снятия наружной обоймы ступичного подшипника Lada 4×4:

          15. Очистите старое посадочное место от загрязнений и ржавчины. Запрессуйте обойму нового подшипника. В качестве оправки можно использовать обойму старой детали. Для этого можно зажать детали в тисках и постепенно прессовать деталь внутрь поворотного кулака или использовать пресс:

          Можно использовать и другую оправку:

          16. Запрессованная обойма выглядит следующим образом:

          17. Хорошо смажьте обойму литолом:

          18. Хорошо смажьте ступичный подшипник порцией литола и уложите на внешнюю обойму:

          19. Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности: установите поворотный кулак на Ниву, закрепите шаровые, рулевой наконечник и суппорт. Произведите регулировку нового подшипника. Данная процедура выполняется в обязательном порядке!

          Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

          Для ремонта потребуются:

          • Мощный торцевой ключ на 30.
          • Съемник для пальца рулевой тяги.
          • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
          • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
          • Баллонный ключ.
          • Молоток.
          • Круглогубцы.
          • Домкрат.
          • Противооткатные упоры.
          • Тиски.
          • Монтировка.
          • Динамометрический ключ.
          • Доски или деревянный брусок.

          Процесс замены делится на пять этапов:

          1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
          2. Выпрессовка старых подшипников.
          3. Установка новых деталей.
          4. Сборка узла и установка его на место.
          5. Затяжка регулировочной гайки.

          Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

          Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

          • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
          • Поддомкратить колесо.
          • Открутить болты крепления колесного диска.
          • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
          • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
          • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
          • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
          • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
          • Выкрутить руль в противоположную сторону.
          • Снять датчик ABS.
          • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
          • Снять палец с помощью съемника.
          • Открутить гайку ступицы.
          • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
          • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
          • Демонтировать защитный экран суппорта.
          • Снять тормозной диск.
          • Открутить рулевую сошку.
          • Зажать в тисках поворотный кулак.
          • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
          • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
          • Протереть и очистить посадочное место.
          • Разобрать новые подшипники.
          • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.
          • Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
          • Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
          • Аккуратно запрессовать новый сальник.
          • Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
          • Поставить узел на шлицы ШРУСа.
          • Наживить ступичную гайку.
          • Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
          • Установить защитный кожух и скобу суппорта.
          • Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
          • Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
          • Поддомкратить машину.
          • Поставить и закрепить колесо.
          • Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.

          Подробное видео о замене ступичных подшипников

          Неисправности подшипника

          Выход из строя подшипника полуоси может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что является опасным. Полуось нива 21213 заменять сальник подшипника полуоси, (возможна замена поврежденных. Хорошо если скорость движущегося авто будет маленькой и где-то за городом, а ведь Нива Шевроле эксплуатируется не только с маленькой скоростью и по бездорожью. Поэтому такую важную деталь очень важно контролировать и преждевременно проводить замену.

          Регулировка зазора в ступицах Нивы

          После установки нового подшипника, ступичную гайку следует использовать также новую. Колесо должно быть одето на машину.

          Регулировка передних ступичных на Ниве и Шеви Ниве производится следующим образом:

          1. Закрутите ступичную гайку до конца и слегка отпустите.
          2. Проверяем люфт. Если он сохраняется, протягиваем гайку.
          3. Снова проверяем люфт.
          4. Процедура выполняется до тез пор, пока люфт не исчезнет.
          5. Кувалдой пробиваем колесо или проезжаем на Ниве пару метров.
          6. Появляется небольшой люфт. Еще подтягиваем гайку и оставляем еле заметный.
          7. Теперь гайку можно законтрить.

          Внимание! Следует прокатиться на машине один день, после чего, снова отрегулировать подшипник.

          Вот так выполняется замена и регулировка ступичных подшипниках на Ниве 2121, 21213, 21214, 2123 и Lada 4×4.

          Быстрое снятие задней оси и замена подшипника нива 21214

          Очередное снятие задней оси с моста у нивы. Потекло масло. Произведена замена сальника, подшипника, и термо.

          Ремонт Нива Снятие задней полуоси, замена подшипника и обратная сборка

          Помощь проекту. Ремонт Нива. Снятие задней полуоси, замена подшипника и .

          Определить выход из строя можно по характерному звуку из-под колес, а также при наличии повышенного радиального и осевого люфтов.

          Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.

          Для определения не нужно набирать скорость, чтобы услышать треск или гул, достаточно включить первую передачу и проехать пару метров. Гул или треск возникает в случае отсутствия смазочных материалов, что приводит к рассыпанию изделия.

          Если вы заметили нехарактерный шум в районе задней части, то сразу же стоит удостовериться в исправности подшипников.

          В копилку знаний

          Как и в любой области в «подшипникостроении» масса всяких хитростей, которые рядовой пользователь знать не должен. А вот сервису или частному механику, неплохо владеть знаниями, как проверить подшипник еще до его установки. Конечно квалитет обработки шариков в бытовых условиях проверить невозможно, а вот твердость обоймы запросто. Я не буду уходить вглубь сопромата и перечислять все стали и сплавы из которых делают подшипники. Возьмем самые распространенные варианты ШХ15, 18ХГТ, 20Х2Н4А. Из данных сталей делаются шарики, ролики и обоймы. Но нас интересует другое – проверка твердости, после термообработки. Все детали подшипника доводятся до твердости не менее 60 единиц. Наш измерительный прибор до смеха прост и незатейлив – это советский напильник. Повторю еще раз – СОВЕТСКИЙ. Он же «сделано в СССР», он же «made in USSR». В те времена существовали ГОСТы, по которым все делалось, в том числе и наши «измерительные приборы». Твердость советского напильника должна быть 50-55 единиц. А теперь берем подшипник и пытаемся его пошкрябать напильником. Хорошо, если подопытных будет несколько, разницу почувствуете сразу. В одном случае будет характерный звук реза, а в другом, напильник будет скользить. Это минимальный тест, который возможен перед установкой «неизвестного по качеству подшипника».

          Как установить свежий сальник

          Когда полуось снимается с машины, находящийся рядом металлический щиток, используемый для монтажа колодок, окажется фактически незакрепленным. Его будет удерживать только нетолстая трубка из меди, наполненная тормозной жидкостью. Для предупреждения обрыва последней щиток необходимо временно зафиксировать парой ранее выкрученных болтов.

          Снятие и установка сальника производится так:

          • демонтируйте с фланца моста прокладку (не порвите, она хоть и толстая, но все же резиновая);
          • извлеките испорченный сальник – подцепите его плоской отверткой;
          • хорошенько очистите хлопковой безворсовой тряпочкой место, где он раньше стоял;
          • новый уплотнитель перед монтажом необходимо протереть маслом (обязательно трансмиссионным);
          • поставьте элемент в гнездо и убедитесь в отсутствии перекоса;
          • запрессуйте его обрезком трубы, чтобы резинка не повредилась – положите поверх нее старый сальник.

          Теперь важно тщательно очистить все снятые элементы от загрязнений и масла. Совершенно недопустимо оставлять следы смазки на деталях тормоза:

          • барабан;
          • цилиндр;
          • колодки;
          • щиток.

          Если на Шевроле менялся только сальник, то целесообразно обследовать и подшипник полуоси. Деталь проверяют на изношенность, отсутствие люфта и наличие смазки на роликах. Если элемент скоро поломается, то он:

          • туго вращается;
          • шумит;
          • дребезжит при встряхивании.

          Обратите внимание – подшипник самостоятельно заменить не получится. Эту операцию вам выполнят в автосервисе

          Вы сможете только проверить, есть ли внутри смазка

          Для этого осторожно подденьте пластиковую заглушку, прикрывающую ролики и посмотрите внутрь. При отсутствии или ее явной недостаточности закладывается обычный Литол

          После этого пластиковое кольцо помещается на место.

          Теперь вы можете собирать узел. Выполните все описанные в инструкции этапы в обратном порядке.

          Под конец непременно проверьте, сколько масла осталось в редукторе вашей Шевроле. Для этого опустите автомобиль на колеса и убедитесь, что он стоит ровно. Затем:

          • найдите на кожухе пробку горловины;
          • выверните ее;
          • загляните внутрь.

          Если смазки маловато, то долейте ее, воспользовавшись шлангом и воронкой. Работу лучше выполнить с напарником – один будет добавлять масло, а второй следить за ее уровнем.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий