Замена тормозных дисков (передних и задних) в Меган 2
Безопасность тормозной системы любого автомобиля, является главным критерием в его эксплуатации. Ввиду того, что цены в автосервисах иногда завышены, многие владельцы, пытаясь сэкономить средства на ремонте автомобиля, стараются производить работу своими силами. Сегодня мы поговорим о замене тормозных дисков на автомобиле Рено Меган 2 поколения, и расскажем все подробности и нюансы, касаемо данной работы.
Как заменить передние тормозные диски рено меган 2
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
Минимально допустимая толщина тормозного диска — 19,8 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
Вам потребуются: ключи «на 18», TORX Т45, баллонный ключ.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите соответствующее колесо.
3. Снимите подвижную скобу в сборе с направляющей колодок, не отсоединяя шланг от рабочего цилиндра (см. «Снятие и установка тормозной скобы в сборе с направляющей колодок переднего колеса», с. 175).
Подвесьте подвижную скобу в сборе с направляющей колодок на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.
5. Выверните два винта крепления тормозного диска.
Изначально заскрипели колодки, поехал купил в магазине какие были за 1к руб. Снял старые, смотрю на них еще приличный остаток, но скрип был колодками об фаску, выточенную на диске. Поехал к другу, он на токарном станке (правда не особо новом, еще времен СССР) сточил мне эту фаску, и еще немного по диску, поставил новые колодки и… Не поверите, результат ЖЕСТЬ! При торможении машину жутко трепало, ездить было не возможно. Заказал на exist новые диски, выбор пал на не дорогие (по сравнению с оригиналом за 4400) Delphi арт BG3430 за 3212 руб/пара. 2 дня гонял пешком и на автобусе.
Менять пришлось во дворе, и замена потребовала около 45 минут. Для замены нужен ключ с головкой на 18 и, в моем случае звездочка (бывают еще и шестигранники), а еще пакет от макдака.
Безопасность тормозной системы любого автомобиля, является главным критерием в его эксплуатации. Ввиду того, что цены в автосервисах иногда завышены, многие владельцы, пытаясь сэкономить средства на ремонте автомобиля, стараются производить работу своими силами. Сегодня мы поговорим о замене тормозных дисков на автомобиле Рено Меган 2 поколения, и расскажем все подробности и нюансы, касаемо данной работы.
Тормозные диски на Renault Megane
Автомобиль Рено Меган отличается хорошей управляемостью и коротким тормозным путем. Потому он и пользуется популярностью на территории нашей страны. Но важно заранее ознакомиться со всеми особенностями его эксплуатации.Необходимо постоянно проверять толщину тормозных дисков. Как и многие другие автомобили его класса Рено Меган 2 снабжается как передними, так и задними ДТ.
Замена передних ступичных подшипников мастерами Ремонт Рено
Здравствуйте, читатель автоблога AAuhadullin.ru! Сегодня рассмотрим видео мастеров Ремонт Рено, как снять ступицы передних колес на Меган и заменить подшипники.
Колёса автомобиля, опираясь на ступицы, свободно вращаются на подшипниках и получают крутящий момент от приводов. Ступицы запрессованы в поворотные кулаки, которые задают направление движения машины от руля. При эксплуатации автомобиля ступичные подшипники при нагрузках изнашиваются и выходят из строя. Поэтому эти узлы нужно регулярно проверять, иначе могут заклинить колеса на ходу, что очень опасно для жизни.
Характерные признаки неисправности подшипника:
• Люфт колеса;
• Шум при прокручивании колеса;
• Посторонний звук, гул или треск;
• Вибрация при движении.
Инструменты для замены ступичного узла:
• Домкрат или подъёмник;
• Съёмник ступицы;
• Молоток, кувалда;
• Оправки с наружным диаметром 36 мм, 46 мм, 80 мм;
• Отвёртка и зубило;
• Баллонный ключ;
• Головки (на 16), (на 17), (на 18), (на 27); (на 30);
• Рожковые и накидные ключи;
• Большой вороток либо ломик;
• Круглогубцы.
А также нужно заранее приобрести 2 подшипника и другие изношенные узлы и детали передней подвески…
Замена задних и передних тормозных колодок Меган 2 своими руками
Megane 2
Скорость износа тормозных элементов в любой машине, включая Рено, зависит в большей степени от стиля вождения водителя, а также иных факторов. Среди которых условия использования транспорта и тип трансмиссии. С другой стороны, неравномерный износ может говорить о проблемах соответствующей системы. В материале будет рассмотрена замена передних и задних колодок Рено Меган 2.
Тормозные диски и барабаны Logan 2: сложности и проблемы
Сколько человеческих жизней спасли исправные тормоза? Не известно. Не ведется подобная статистика. А жаль. Зато имеются данные о количестве ДТП по причине неисправности тормозной системы: 36% от всех аварий из-за технической неисправности автомобилей. 17% — неисправности рулевого управления, 14% — изношенная резина. И так далее. Самая распространённая причина – неисправные тормоза.
Сегодня рассмотрим тормозные диски (барабаны) и их замену на автомобиле Рено Логан седан II 1.6.
Логан – бюджетный автомобиль, разработанный компанией Рено, чтобы потеснить АвтоВАЗ с ее недорогими моделями на отечественном рынке. В России Логан производится с 2004 года. Сперва на московском заводе «Автофрамос», а затем с 2014 года на АвтоВАЗе в Тольятти. Компания Рено продает Логан и в других развивающихся странах. В зависимости от специфики местного рынка, в разных уголках земного шара автомобиль можно встретить под брендами Ниссан, Рено или Дачиа.
Замена заднего и переднего ступичного подшипника Renault Megane 2
Одной из наиболее распространенных причин замены подшипника является естественное старение из-за большого пробега автомобиля. Преждевременный износ ступицы также провоцируют:
- агрессивная езда, сильный удар колеса;
- несоблюдение технических требований при прошлом ремонте;
- попадание посторонних частиц (пыль, грязь);
- перегрев ступицы.
Каждый из перечисленных факторов вызывают лавинный износ детали, вплоть до ее полного разрушения.
Узнать о наличии дефекта можно по ряду признаков:
- гул, посторонние шумы от подвески;
- ненормальный люфт вывешенного колеса;
- нагрев диска;
- шумы от колеса на поворотах.
Наличие любого признака требует немедленного ремонта – эксплуатация автомобиля небезопасна.
Передняя часть
Для начала нужно определиться с местом, где будет выполняться ремонт. Это может быть гараж или арендованный бокс.
- Поднимите автомобиль на домкрате.
- Снимите переднее колесо.
- Затем поверните руль таким образом, чтобы суппорт смотрел наружу.
Важное замечание – всегда контролируйте уровень тормозной жидкости.
- После проведения вышеперечисленных операций, с помощью ключа на 13 миллиметров, открутите два болта направляющих.
- Затем снимите тормозной суппорт.
- Колодки, также необходимо демонтировать и приготовить новые.
- Вилку тормозного суппорта, необходимо демонтировать, для этого открутите 2 болта с внутренней её части, после чего можно приступать к замене диска.
- Для того чтобы удалить старый диск, необходимо наносить удары молотком в центральную его часть, как правило, после нескольких точных ударов, диск легко поддастся и отделится от ступицы колеса.
- Оголенную ступицу переднего колеса, нужно тщательно очистить щеткой по металлу, после чего — нанесите медную смазку.
- Распакуйте новый диск, тщательно протрите его обезжиривающей жидкостью (для этого можно использовать бензин или растворитель).
- Установите новый диск на ступицу и заверните фиксирующий винт, после чего можно приступать к установке тормозной вилки.
Обязательным моментом при таком обслуживании является чистка и смазка направляющих суппорта.
- Снимите каждую направляющую по-отдельности, старайтесь не повредить резиновый пыльник, после чего обильно нанесите высокотемпературную смазку.
Данную операцию необходимо выполнять каждые 10 тысяч километров пробега, особенно после зимнего периода, иначе заржавевшие направляющие могут стать причиной отказа тормозов.
- В вилку установите новые колодки, предварительно вдавив поршень суппорта.
- Установите суппорт на место, после чего затяните болты крепления.
- Выпрямите руль и установите колесо на место, после чего можно приниматься за противоположную сторону.
Последующие действия выполняем в том же порядке, не забывая тщательно смазывать движущиеся компоненты.
Какие передние тормозные диски можно поставить на Рено Меган (2 поколение)
Как и со всеми остальными деталями на автомобиль в случае с тормозными дисками нужно заранее определиться с бюджетом. Лучшее решение – покупка именно оригинальных компонентов. Даже в самом худшем случае, при агрессивном вождении и торможении, хватит таких дисков не менее чем на 100 тыс. км. С аналогами дела обстоят несколько хуже. Но опять же все зависит от производителя.
Важно правильно подобрать диски. В силу большого количества представленных брендов могут возникать проблем. особенно внимательно нужно проверять соответствие диаметра посадочного отверстия. Стандартные габаритные размеры для дисков передних колес:
- внешний диаметр – 240 мм;
- толщина тормозного диска – 8 мм;
- минимально допустимая толщина – 7 мм;
- центральное отверстие – 55 мм.
Если диаметр посадочного отверстия будет несколько больше, чем нужно, то такие диски будут создавать сильную вибрацию.
Признаки износа тормозных механизмов
Основные признаки, говорящие, что тормозные колодки приходят в негодность, можно понять прямо за рулем:
- вибрация в ходе остановки, посторонние звуки;
- низкая продуктивность торможения;
- педаль Megane II сильно проваливается.
- Важно отслеживать и уровень тормозной жидкости в Рено Меган 2. Падение может означать не только утечку, но также износ колодок.
Тормозные диски и барабаны. Какие брать
Тормозные диски
На Рено Логан на переднем мосту стоят дисковые тормоза, на заднем — барабанные. На рынке множество предложений запчастей от разных производителей. Какие брать?
Самый простой способ – купить оригинал. В автомобилях Рено Логан устанавливаются два типа тормозных дисков с диаметром 238 мм и 259 мм. По VIN-номеру вашего автомобиля определить, какой диск стоит на переднем приводе – невозможно. Выход один – снять колесо и замерить.
Но не всегда оригинал имеется в наличии, или стоит слишком дорого. Приводим таблицу c номерами оригинальных запчастей и их аналогов.
Толщина нового тормозного диска равняется 12 мм. Допустимая минимальная толщина работающего диска, после чего следует немедленная замена — составляет 10,6 мм.
Устройство ремонтируемого узла
Рассмотрим диаграмму передней подвески Меган:
На схеме представлены:1,2 — поворотный кулак; 3,4 — защита тормозного диска; 5 — ступица колеса передняя; 6 — комплект тормозных дисков; 7 — болт М6; 8 — кольцо стопорное переднее; 9 — болт М6; 10 — гайка М20; 11 — болт М8; 12 — комплект подшипника ступицы.
Ступичный подшипник, стопор и гайка крепления отмечены единым узлом.
Процесс замены
Менять передние тормозные колодки необходимо сразу на левом и правом колесе, так как в противном случае автомобиль будет тормозить колесами неравномерно.
Во время замены, для удаления напыления от истертых колодок необходимо использовать только специализированный очиститель или спирт метиловый.
Для работы Вам будет необходим следующий инструмент:
- широкая плоская отвертка;
- гаечные ключи;
- молоток.
Видео-инструкция
Фото-инструкция
Поменять передние тормозные колодки вполне возможно собственными силами, проделав следующую работу:
- Зафиксировать движение автомобиля, потянув рукоятку стояночного тормоза вверх. Рекомендуется установить противооткатные подпорки;
- Ослабить крепления колес пока автомобиль находится колесами на земле;
Ослабляем болты крепления колеса к ступице
Под домкрат есть специальные пазы в пороге
Внешний вид тормозного диска (колесо снято)
Устанавливаем новые колодки на тормозной диск
Дополнительные рекомендации
Заменив тормозные колодки необходимо дать возможность тормозным колодкам приработаться. Для этого на пустом участке дороги необходимо сделать несколько плавных торможений. Для увеличения эффективности торможения, желательно первые 100 км. тормозить плавно.
Оригинальные
Покупка оригинальных деталей влетит владельцу в копеечку. Так как за пару дисков придется выложить от 8 тыс. рублей. Причем это не самый дорогой вариант. Тем не менее покупка оригинальных дисков – выгодное вложение. Проблемы при установке, эксплуатации будут отсутствовать. Диски гарантированно отходят свои 100-150 тыс. км.
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Renault | 77 01 207 829 | От 4 тыс. рублей |
Выпрессовка и запрессовка ступичных подшипников
Перед выпрессовкой подшипника нужно снять диск с кулака. Снятый кулак положим на рабочий стол ступицей вниз, и деревянный брусок прикладываем к самому основанию тормозного диска, где находится ребро. Далее остаётся нам через деревяшку выбить молотком диск.
Выпрессовывать ступицу с поворотного кулака надо аккуратно не делая упор на «уши» крепления скобы так, как они гнутся, ломаются и будут заклинивать тормоза (см. фото ниже).
Берём оправку диаметром 36 мм, например, мощную головку (на 27), чтобы распрессовать ступицу и бьём по нему лёгкими ударами молотка. Внутренняя обойма подшипника, которая остаётся на ступице при распрессовки хорошо спиливается болгаркой и откалывается от удара зубилом. Затем рукой снимаем отколотую обойму (см. фото).
Проверяем состояние ступицы, при большом износе или сорванной резьбе поменяем. Перед тем как снимать стопорное кольцо, рекомендуется зачистить поверхность от грязи. Если стальной стопор не поддаётся круглогубцами, надо его стронуть с места, постукивая молотком через бородок.
Как сняли стопорное кольцо, уложим кулак внешней стороной на ровную поверхность и ставим оправку диаметром 46 мм под внутреннюю обойму подшипника. Затем, не повредив держатель датчика абс, на прессе стронем обойму с места до первого выстрела. Затем подбираем оправку на 80 мм под наружный диаметр подшипника, который упрётся на кулак, а подшипник лёгко войдёт в неё.
На кулаке хорошенько зачистим посадочное место от ржавчины, грязи и смажем перед установкой нового подшипника, чтобы сел под прессом на своё место ровненько без натяжки. Немного разогнём пассатижами 3 «упора» фиксатора на самом держателе датчика и жёстко закрепим в пазе. Это делается, чтобы держатель «прыгая» на выстрелах не сошёл со своего места, когда запрессовывается подшипник.
Ступичный подшипник ставим магнитным кольцом вниз к датчику и запрессовываем в кулак старым подшипником такого же размера, как новый. Круглогубцами в пазе фиксируем стопор, прессуем ступицу в подшипник на ровной площадке. Тут сверху делаем упор оправкой 46 мм только на внутреннюю обойму подшипника, чтобы не задевало держатель датчика.
Остаётся собрать на машине детали в обратной последовательности и поехать на схождение колёс. Развал на Рено Мегане не делается так же, как на Логане.
Замена передних ступичных подшипников на видео
Яндекс.Видеохостинг 2
Яндекс.Видеохостинг 3
Видео мастеров Ремонт Рено
Источник: Ютуб канал Ремонт Рено
Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru! Комментарии приветствуются, лайкам рады.
Отправляя сообщение или подписываясь на комментарии, Вы подтверждаете своё согласие на сбор и обработку Ваших персональных данных. Политика конфиденциальности
Проверка износа элементов тормозной системы
Перед продолжительной поездкой или просто в ходе перестановки колес не лишним будет визуально проверить целостность колодок Рено Меган 2, а также дисков системы.
Для работы понадобятся баллонный ключ, отвертка и линейка. Процедура выполняется следующим образом:
- Рено Меган зафиксировать домкратом, а также упорами.
- Снять колеса.
- Исследовать мобильность поршней и направляющих тормозной системы. Если она не шевелится, значит, клинит либо поршень, либо направляющие.
- Далее нужно поднять подвижную скобу, снять все колодки.
- После замерить накладку. Если показатель меньше минимума, нужно выполнить замену колодок.
- Если и толщина диска Megane меньше допустимой, он также подлежит замене.
- Теперь нужно осмотреть перемычки охлаждающих каналов дисков. Если в них найдутся трещины или другие повреждения, диски требуется обновить.
- Чтобы проверить задние колодки, нужно поднять скобу и снять их все.
- Затем замерить толщину накладки. Если показатель меньше минимального, нужно выполнить обновление тормозных колодок.
- Если и толщина диска меньше допустимой, он также подлежит обновлению.
- Пределы допустимой толщины деталей Renault Megane II (указаны в мм.)
В списке будет перечислено о каком элементе речь, толщина нового, минимально допустимая толщина (все данные в мм):
- передний тормозной диск диаметром 260 — 22 — 19,8
- передние колодки — 18 — 6
- задний томозной диск 240 — 8 — 6,5
- задние накладки 18 — 6.
Тормозные барабаны Логан
На заднем мосту производители устанавливают тормозные барабаны с двумя внутренними диаметрами: 180,25 мм и 203,30 мм. Максимально допустимый износ барабана составит при достижении диаметра 181,25 и 204,45 мм соответственно.
Тормозные барабаны бывают в свою очередь, двух видов: для автомобилей с антиблокировочной системой (c ABS) и без ABS. Таблица, в которой представлены варианты тормозных барабанов, их артикул, имеется ли ABS – ниже:
Диаметр барабана
Диаметр барабана
Диаметр барабана
Замена тормозных дисков своими руками не составит большого труда для человека с навыками механика. Надо знать, что такое молоток, набор ключей, ломик и отвертка. Если в этом списке вы не встретили ничего нового, тогда вперед. К делу!
Артикулы запчастей
На данный момент на рынке запчастей представлен товар от огромного количества производителей, можно выбрать колодки на любой кошелёк. Поэтому мы просим владельцев Рено Меган отписываться в комментариях к данной статье о своём выборе, о достоинствах и недостатках определённых артикулов.
- Renault (оригинал) — 8671 016 178
- TRW — GDB1687 (очень много подделок, при покупке обращайте внимание на голограммы)
- Bosch — 0 986 494 033
BOSCH — 0 986 494 033
Колодки Vite
Тормозные колодки Vite
Начну с себя. На втором ТО я сменил передние колодки. До этого стояли оригинал. На пробеге 52 000 км, одна колодка почти стёрлась, вторая стёрлась до металла и стала издавать страшный металлический скрип при езде. На замену мной были выбраны недорогие колодки артикулом VBS1687PS (Vite — Китай). По ощущениям тормозить автомобиль стал хуже, подхват стал позже, то есть на педальку надо жать сильнее. Но кому-то так нравится больше, не всех устраивает «очень мягкая» тормозная педаль. Для себя решил в следующий раз ставить оригинал, но, посмотрим, сколько проживут эти.
Тормозные колодки VBS1687PS обошлись мне в 610 рублей — это с максимальной скидкой в автодоке (опт-10).
Совет
Как и в случае с передним производим смазку направляющих заднего суппорта. Из-за того, что в системе заднего суппорта находится ручник, нам необходимо утопить поршень вглубь цилиндра. Чтобы это сделать, необходимо воспользоваться специальным инструментом, и путём вкручивания поршня одновременно вдавливаем его внутрь.
Конечно, у большинства владельцев Рено Меган нужного инструмента не будет, ибо его стоимость несоизмерима с подобными работами. Для этого, нужно применить смекалку и воспользоваться подручными средствами, например круглогубцами.
Уприте губки инструмента в углубления на поршне и вворачивайте его, одновременно надавливая внутрь. Чтобы облегчить себе работу, отодвиньте защитный пыльник и плесните под него немного смазки WD-40, в большинстве случаев это помогает.
Следующим шагом будет установка тормозной вилки с колодками, после чего можно закреплять сам суппорт. Установите колесо, после чего уберите домкрат и затяните болты. Теперь можно приниматься за противоположную сторону.
Проведение подобных работ, требует тщательной внимательности и соблюдения правил техники безопасности, иначе велик риск, получить травму.
Внимание! – После проведенных работ, по замене тормозных дисков, необходимо тщательно прокачать педаль тормоза, до тех пор, пока она не перестанет проваливаться. Данным действием вы убираете зазор между поршнем и колодкой. Поработайте рычагом ручника, одновременно нажимая педаль тормоза изо всех сил.
Заменители
Замена передних дисков на аналоги – не совсем плохое решение. Особенно если выбор падает на такие решения, как Brembo и другие подобные. Данный бренд является официальным поставщиком компонентов для тормозных систем автомобилей для многих производителей. Своим ресурсом он почти не уступает оригиналам.
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
RIDZEL | DF036 | От 1.5 тыс. рублей |
Delphi | BG2625 | От 1.3 тыс. рублей |
Brembo | DF2586 |
Артикулы
Далее представлен список – фирма с артикулом – по которым можно выбрать и купить запчасти.
Перечень передних колодок Рено Меган 2:
- Renault 41060-1237R;
- Bosch 09864-94439;
- Brembo P-68-048;
- Delphi LP-2252;
- Ferodo FDB-18-66;
- Remsa 096-200;
- TRW GDB-16-87.
Перечень задних колодок Megane II:
- Renault 44060-5839R;
- Bosch 09864-94387;
- Brembo P68-024;
- Ferodo FDB-1491;
- Remsa 02-63.05;
- TRW GDB13-30DTE.
К оригиналу Рено добавлены также фирмы-аналоги.
Замена задних тормозных колодок Megane 2
Обновление тормозных колодок должно выполняться исключительно комплексом из четырех штук (по две на каждом колеса).
Прежде чем приступить к основному процессу, необходимо проверить тормозную жидкость. Если уровень приближен к верхней отметке, надо убрать некоторое количество жидкости. Поскольку уровень поднимется сразу после обновления изношенных деталей.
Для работы с задними колодками потребуется несколько инструментов:
- баллонный ключ;
- ключ «на 13»;
- монтажная лопатка;
- плоская отвертка.
Чтобы выполнить замену правильно, требуется выполнить следующую последовательность действий:
- Включить 1 передачу на МКПП или перевести селектор автомата Рено Меган 2 в положение Р.
- Поставить стопоры под передние покрышки.
- Приподнять зад авто, зафиксировать его и снять колесо.
- Придерживая нижний направляющий за шестигранник, выкрутить крепежный болт.
- Поднять скобу.
- Убрать обе колодки.
- Вслед за ними снять обе пружины.
- Утопить поршень цилиндра тормозной системы Megane, ввинчивая его по часовой.
- Поставить все в обратной последовательности.
- Перепроверить уровень тормозной жидкости, и дополнить при надобности.
После завершения останется несколько раз придавить тормоз Megane 2. Это требуется, чтобы выбрать отрегулировать зазоры в тормозной системе. Они могут возникнуть после работы с поршнями. Напоследок нужно будет проверить стабильность стояночного тормоза, и наладить при надобности.
Регулировка стояночного тормоза
Чтобы проверить регулировку, надо поднять приводной рычаг до упора. Должны быть слышны звуки храпового устройства. Если стояночный тормоз не удерживает Renault Megane II, привод нуждается в налаживании. Основной узел, необходимый для работы, у передних кресел, под тоннелем пола. Для успешной работы потребуются только плоская отвертка и ключ «на 13».
Чтобы выполнить регулировку правильно, необходимо:
- Поддеть крышку узла и снять ее.
- Проворачивать регулировочную гайку, тем самым добиваясь нужного просвета.
- Приподнять заднюю часть Megane и покрутить задние колеса. Вращение должно быть гладким и равномерным.
Если наладка не помогла, нужно обновление задних колодок Рено Меган 2 либо тросов привода стояночного тормоза.
Подведем итоги
На наш взгляд, произвести замену тормозных компонентов на автомобиле Рено Меган 2 поколения можно самостоятельно. Конечно, есть и подводные камни, связанные с требуемым специальным инструментом, но к счастью можно обойтись и без него. Данную процедуру лучше всего выполнять с помощником. Еще один важный момент, касающийся замены тормозных дисков, – всегда устанавливайте новые колодки, вне зависимости от состояния прежних. Таким образом, вы добьетесь максимальной эффективности тормозной системы вашего Рено.
Рекомендации по ремонту
Несколько полезных советов:
- Правильно ориентируйте наружную обойму в кулаке. Даже небольшой перекос при установке вызовет дисбаланс узла и повышенный износ. Такая запчасть способна выйти из строя за несколько тысяч километров.
- При замене ступичного узла качения большинство деталей окажутся разобранными. Рекомендуем воспользоваться возможностью и проверить узлы подвески.
- Подшипники идут в закрытом виде и не нуждаются в дополнительной смазке.
- Ступицу удобно сбивать обратным молотком. Также подойдет увеличенный трехлапый съемник.
Придерживайтесь технологической карты процедуры и наших рекомендаций. В таком случае, замена ступичного подшипника пройдет беспроблемно. Успехов в ремонте!
Замена задних колодок Рено Меган 2
Приветствую. Произведем замену задних тормозных колодок на автомобиле Рено Меган 2 с дисковыми тормозами.
Инструменты:
- ключ для колесных болтов
- домкрат
- отвертка для снятия клипс
- рожково-накидные ключи на пятнадцать и тринадцать
- приспособление для вкручивания тормозных поршней
- WD-40
- металлическая щетка
Артикул:
- Рекомендую задние колодки для Меган 2 от ATE — 13.0460-2845.2 (в комплекте колодки, скобы, болты)
- Смазка для направляющих пальцев — TRW PFG110
- Рем. комплект заднего суппорта Меган 2 — D4567
Меняем передние колодки Меган 2
Крайне важно перед началом работы проверить тормозную жидкость. Если она приближена к верхней отметке, требуется убрать некоторое количество. Поскольку уровень поднимется сразу после замены деталей.
Для замены потребуются несколько инструментов:
- баллонный ключ;
- плоская отвертка;
- раздвижные пассатижи;
- шестигранник «на 10».
Как будет проходить процесс работы с тормозными колодками Рено Меган 2:
- Установить рычаг МКПП на 1 передачу, или перевести селектор АКПП в положение Р.
- Поставить ступоры под колеса.
- Приподнять переднюю часть авто, зафиксировать ее и снять колесо.
- Убрать прижимную пружину.
- Поддеть заглушку чехла нижнего пальца и вынуть заглушку.
- Таким же образом вынуть заглушку верхнего пальца.
- Вывернуть направляющие пальцы крепления подвижной скобы и вынуть их.
- Отодвинуть скобу в сторону и снять с нее внутреннюю колодку.
- Подвесить скобу к элементам передней подвески Рено Меган 2. Важно при этом отслеживать, чтобы тормозной шланг не натягивался и не скручивался.
- Убрать внешнюю колодку.
- Утопить поршень. Важно сохранять внимательность, чтобы ничего не повредить.
- Установка передних колодок и остальных деталей проводится в обратной последовательности.
- Перепроверить уровень тормозной жидкости, и добавить, в случае надобности.
После завершения работы останется пару раз придавить тормоз Renault Megane II. Это требуется, чтобы выбрать просветы, в системе. Они могут возникнуть после работы с поршнями.
Заключение
При замене тормозных дисков и барабанов, следует обращать внимание на состояние пыльников, тормозных цилиндров, тормозных колодок, болтов и направляющих тормозных суппортов. При необходимости следует заменять поврежденные детали, чистить и смазывать. Корректная работа тормозного механизма зависит от слаженной работы всех частей тормозного механизма.
Безопасной дороги вам, дорогие автовладельцы!
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Рено Меган (2 поколение)
Замена тормозных дисков не доставляет каких-либо проблем. Но все необходимые инструменты нужно подготовить заранее. Так можно снизить количество времени, необходимое для замены, до самого минимума.
ли со статьей или есть что добавить?