Как своими руками сменить масло в МКПП на Хендай Элантра?
Регулярный технический осмотр автомобиля — необходимая процедура. Для того чтобы транспорт прослужил гораздо дольше следует своевременно менять жидкости, ремни, ролики и другие расходные материалы. При этом большую часть работы может делать водитель самостоятельно, не прибегая к помощи автомехаников. Как сменить масло в МКПП на Хендай Элантра своими руками, читайте в статье далее.
Как провести замену масла в АКПП Хендай Элантра?
Официальный представить марки Huinday утверждает, что замена масла в АКПП Хендай Элантра должна осуществляться после каждых 68 тысяч км пробега или спустя 48 месяцев использования автомобиля. На сегодня каждый завод, выпускающий автомобили, устанавливает для своих моделей определенные графики, опираясь на которые можно отслеживать, как скоро потребуется замена тех или иных деталей, расходников и прочего. Это очень удобно, особенно в наше время, когда доступ к интернету и всевозможным ресурсам есть практически у каждого. Можно даже обратиться напрямую к представителям компании, не покидая своего рабочего места.
Процесс замены масла в коробке передач «Hyundai Elantra»
Приобретая «Hyundai Elantra», многие автовладельцы задумываются, как впоследствии можно будет проводить замену масла в АКПП в «Элантра». Такие вопросы возникают не на пустом месте. Многие наслышаны о том, что самостоятельно решить такую задачу затруднительно. Давайте разберёмся, так ли это на самом деле, действительно ли нет никакой возможности обойтись без помощи специалистов станции технического обслуживания.
Масло в коробке Элантра механика и автомат: объем, замена и проверка
Масло в коробке Хендай Элантра выполняет роль смазки рабочих компонентов, охлаждает двигатель, повышает комфортность и безопасность езды. Со временем оно испаряется – это касается объема, количества присадок. Ездить при дефиците смазки не безопасно для транспортного средства. Присадки, активные вещества определяют свойства трансмиссии – если их недостаточно, изменился состав, жидкость не будет работать так, как нужно. Периодичность замены для МКПП и АКПП будет разной, смазку нужно выбирать тоже с учетом типа коробки.
Замена масла в коробке передач Hyundai Elantra (Хендай Элантра)
Масло в коробке Хендай Элантра выполняет роль смазки рабочих компонентов, охлаждает двигатель, повышает комфортность и безопасность езды. Со временем оно испаряется — это касается объема, количества присадок. Ездить при дефиците смазки не безопасно для транспортного средства. Присадки, активные вещества определяют свойства трансмиссии — если их недостаточно, изменился состав, жидкость не будет работать так, как нужно. Периодичность замены для МКПП и АКПП будет разной, смазку нужно выбирать тоже с учетом типа коробки.
- 1 Когда нужно производить замену масла в коробке Хендай Элантра
- 2 Какое масло в КПП Hyundai Elantra
- 3 Сколько масла в коробке Хендай Элантра
- 4 Замена масла в КПП Хендай Элантра
- 4.1 Замена масла в АКПП Хендай Элантра
- 4.2 Замена масла в МКПП Хендай Элантра
Замена масла в мкпп — бортжурнал Hyundai Elantra ⋘Back inspiration⋙ 2010 года на DRIVE2
Проехав на машине 20 000 км после покупки заметил то, что выкручивая двигатель на первой передаче до 7 000 об/мин проблематично воткнуть 2ю передачу достаточно быстро и без всяких посторонних хрустов в коробке. Бывали случаи когда вторая вообще не включалась, пока обороты двигателя не опускались ниже 4 000 об/мин. Сразу отмечусь, что стандартная отсечка сдвинута после чип тюнинга. Общий пробег авто составлял 45 000 км. Уровень даже не проверял, решил сразу менять масло. Полистав сервисную книжку вычитал, в коробке 2.1 литра масла. За выбором марки нового масла вопрос даже не стоял, однозначно MOTUL. Спасибо другу MAKC799 который привёз мне масло из столицы нашей области.
Полистав странички сайта Drive2, нашёл запись Dron095 который менял масло в кпп, дабы подготовиться, посмотреть где сливная и заливная пробки. Прилетел в гараж, поднимаю машину на подъёмнике, скидываю защиту, сливаю старое масло.
Фото сливной пробки
Масла вытекло 2 литра (замерял), масло чистое без стружки.Собрался заливать свежее масло и обнаружил что заливная горловина то у меня не там, где указана у Dron095. Вот фотки для сравнения моей коробки и коробки Dron095.
Я умудрился влить в коробку 2.2 литра свежего масла. После замены вторая стала включаться без скрежета, легко, всё классно.
Всё бы хорошо, но вопрос то остался, почему у меня кпп не такая как у Dron095. Работая в сервисе для меня не проблема была найти 2 машины huyndai elantra 2008 и 2009 года. У них у обоих коробки как у Dron095. Отличительная особенность в крышке 5й передачи, она у меня железная, когда у всех алюминиевая. У меня машина 2010 года, дрыгатель 1.6 122 л.с. и вот фотки моей коробки.
Если кто знает почему она не такая как у всех и с какой она машины, отпишитесь, буду очень благодарен.
Замена масла ???? в АКПП Hyundai Avante MD без ямы + сброс адаптации АКПП
Итак, сейчас поменял масло в автоматической коробке передач Hyundai Avante MD, всё очень просто получилось и быстро! В домашних условиях и самостоятельно смогут сделать многие! Также хочу заметить — это уже третья частичная замена масла, а точнее — жидкости. Хотелось хорошенько всё промыть после «недообслуживания» предыдущих хозяев, об этом и напишу на моем сайте моя элантра!
Также записал видеоролик по замене жидкости в нашей АКПП, увидите ниже в статье!
Важное замечание! Ребят, это замена масла в АКПП Hyundai Elantra или Avante MD и это НЕ зависит какой у Вашей машины двигатель: 1.6 или 1.8!
Срок смены масла в МКПП и необходимый объем
Механическая коробка передач считается одной из наиболее надежных КПП и на сегодняшний день пользуется большой популярностью у автомобилистов. Механизм работы такой трансмиссии сочетает в себе два (на переднеприводных ТС) или три (на машинах с задним приводом) вала с блоками взаимодействующих шестерен. Эти детали обеспечивают необходимое изменение траектории ТС, которое передается от двигателя к колесам. Наличие дифференциала позволяет обеспечивать разную угловую скорость.
Ряд деталей механической коробки передач находится в жестком зацепе, другие должны свободно скользить относительно друг друга. Поэтому в механическую коробку передач заливается специальное технологическое масло. Жидкость выступает в качестве защиты деталей от задира и износа, сокращения трения, а также обеспечения свободного скольжения или достаточно плотного примыкания механизмов там, где это необходимо. Раствор отводит тепло, поддерживая приемлемый рабочий температурный режим механизма.
Маслянистая жидкость должна быть устойчивой к тепловым нагрузкам, чтобы детали не вступали в прямое взаимодействие «на сухую». Как и любая другая химическая жидкость, со временем раствор утрачивает свои свойства и подлежит немедленной замене.
Замена масла МКПП — стандартная процедура, которая производится при плановом техосмотре. Согласно регламенту ТО, трансмиссионная жидкость заменяется каждые 60 тыс км пробега. В случае обнаружения признаков замены, водитель осуществляет процедуру раньше.
Определить когда необходимо сменить жидкость в МКПП можно по следующим признакам:
- Несработка передачи;
- Ощущение запаха гари при работе с МКПП;
- Появление вибрации, толчков и постороннего шума;
- Частое соскальзывание передачи;
- Протечка масла;
- Сработка сигнальной лампы «Проверка двигателя»;
- Скрежет или тряска при переключении передач;
- Отсутствие тяги.
Наличие одного и более из вышеперечисленных признаков свидетельствует о необходимости срочной замены масла МКПП. Следуя подробной инструкции, сменить жидкость в МКПП сможет любой автомобилист. Перед непосредственно заменой, владелец авто должен узнать, как правильно выбрать химическое средство, какая марка подойдет и в каком количестве требуется.
Функции масла в АКПП в автомобиле
Трансмиссионная жидкость в автомобиле выполняет несколько функций:
- выполняет роль смазки для шестерен и валов коробки;
- отводит тепло от рабочих деталей, охлаждая механизм;
- увеличивает фрикционное сцепление;
- передает момент вращения в гидротрансформаторе коробки передач;
- вымывает продукты износа из каналов коробки.
Несвоевременная замена масла в АКПП на Хендай Элантра приводит к износу рабочих частей коробки передач, коррозии, перегреву. Все эти факторы негативно влияют на состояние коробки передач, приводя к проблемам и поломкам. В самых тяжелых случаях может потребоваться ремонт или полная замена механической части АКПП.
На неполадки в АКПП могут указать следующие признаки:
- посторонние шумы в коробке передач при работе: стук, гул, скрежет и пр.;
- проблемы при переключении режима передачи: задержка при переключении, исчезновение передачи, рывки при переключении;
- пробуксовка и уменьшение тяги.
Также о неполадках в АКПП и возможных проблемах с механизмом может указать и состояние трансмиссионной жидкости:
- почернение и потеря прозрачности;
- горелый запах, исходящий от масла;
- наличие в масле металлической стружки и посторонних примесей.
При обнаружении любого из этих признаков необходимо в срочном порядке провести диагностику АКПП и полную замену трансмиссионного масла.
Когда нужно производить замену масла в коробке Хендай Элантра
Интервал замены для АКПП составляет 60 тысяч км пробега. В МКПП смазку меняют чаще — каждые 10-15 тысяч. Узнать, нужна ли уже замена масла в автомате Хендай Элантра, поможет проверка уровня. Ее проводят и для коробок механического типа. Тест позволяет оценить реальное состояние, содержание смазки. Если жидкости совсем мало, обслуживание проводят независимо от пробега.
Почему следует менять жидкость в АКПП?
Все технологические жидкости в автомобиле утрачивают свои свойства по мере использования авто и просто со временем, трансмиссионное масло в этом плане не является исключением. Эксплуатация в тяжелых условиях (большинство наших дорог к ним относится), вечные пробки, в которых приходится часто дергать авто на несколько метров вперед, загруженность машины багажом или перевозка прицепа — все эти факторы способствуют ускоренному износу. Происходит это из-за повышения рабочей температуры в коробке, что усложняет циркуляцию смазки, а это напрямую влияет на сложность переключения передач, охлаждение и смазывание движущихся деталей. Когда автомобиль эксплуатируется в подобных условиях, особое внимание следует уделять уровню и состоянию масла в АКПП.
Масло в АКПП Хендай обычно имеет красный или зеленый цвет, но основное их отличие не в этом, а в характеристиках, которые нужно учитывать в обязательном порядке. Например, в Хендай Акцент, Хендай Санта Фе и Хендай Гетц смазка красного цвета и соответствует спецификации ATF SP-3. А вот в Хендай IX-35 используется SP-4.
Но даже самое качественное масло через определенный промежуток времени потемнеет, а может и обзавестись неприятным ароматом горелого, что свидетельствует о неполадках в коробке передач и необходимости замены.
Разновидности двигателей и модельный ряд
Первое поколение производилось с 1990 по 1995 год. Покупателям предлагался лицензионный мотор Mitsubishi 1.6 и 1.8 литров. За дополнительную оплату можно было поставить коробку автомат.
Второе поколение начало производство с 1995 по 2000 год. Автомобиль предлагался в кузове седан и универсал. Базовая версия предлагала 1.5 двигатель. Можно было за доплату получить движки по мощней – 1.6, 1.8 и 2.0 л.
Третье поколение производилось на протяжении десяти лет (2000-2010). Покупателям предлагался седан и хэтчбек. Двигателя на выбор 1.6, 1.8 и конечно 2.0 литровый агрегат. В 2003 году был проведен небольшой апгрейд внешнего вида.
Четвертое поколение производилось в 2006-2010 года. Предлагался 1.6 и 2.0 моторы. Был еще и турбодизель на 1.5 литры, но его в России не продавали.
Пятое поколение 2010-2015 года производства комплектовались движками 1.6 и 1.8 литра. Из трансмиссии механика и автомат.
Шестая версия Елантры комплектовалась движками 1.6 и 1.8 литра.
Какое масло подходит для АКПП Hyundai Avante/Elantra MD?
Исходя из рекомендаций завода — для наших 6-ти ступенчатых коробок нужно синтетическое масло по спецификации ATF SP-4, то есть подойдет масло Hyundai/Kia ATF SP-4 или Zic ATF SP-4 (этот зик, как говорят, — идёт с завода). В общем вот вам два проверенных варианта:
-
ZIC ATF SP-4 — у нас 1630 рублей за 4 литра ;
-
Hyundai/Kia ATF SP-4 — около 800 рублей за 1 литр .
Есть и другие аналоги, но поверьте, большинство использует именно эти масла и никакие другие, поэтому не берите ничего другого! С АКПП лучше не экспериментировать!
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Подготовка к замене масла в МКПП в Хендай Элантра предполагает выбор необходимого вещества. В продаже имеется три вида смесей для МКПП:
- минеральное;
- полусинтетическое;
- синтетическое.
Последнее считается одним из наиболее приемлемых для автомобилей Хендай Элантра, так как оно обладает высоким качеством и не утрачивает свои свойства даже при частой и агрессивной езде.
Объем масла для замены в МКПП — 1,5-2 литра.
Необходимые инструменты:
- пустая тара, объемом в 3 литра;
- домкрат;
- гаечный ключ;
- крестовая отвертка.
Какое масло в КПП Hyundai Elantra
Для типичного авто класса С характерна высокая надежность, длительный срок службы, неприхотливость в эксплуатации. Но проводить своевременное обслуживание нужно обязательно, поскольку от этого зависит долговечность разных систем агрегата. Масло в коробку Хендай Элантра 2008 нужно заливать с учетом типа узла.
В шестиступенчатый автомат Элантры рекомендуют заливать оригинальную трансмиссию 04500-00115 ATF SP-IV. Разница объема для полной и частичной замены — в 2 раза. Для четыхреступенчатых АКПП идеально подходят полусинтетические продукты ATF SP-III. MOTUL — оптимальная марка для МКПП.
Сколько масла заливать в «автомат»?
Существует два самых распространенных способа замены жидкости в автоматических коробках: частичная замена и полная! Частично — это значит слить с коробки масло и залить столько же нового, а полная — это вытеснение старого масла новым, пока не будет чистым при вытеснении. В общем видосов хватает в ютубе, а я лишь для истории напишу здесь статейку… ????
Для замены — возьмите 2 канистры масла по 4 литра = 8 литров (ZIC — есть 4 литра и 1 литр) или 8 канистр (они только по 1 литру) Hyundai/Kia.
Частичную замену нужно повторить через 500 км пробега на новом масле, а при полной — через 40000-60000 км!
Снятие поддона и слив отработки в Хендай Элантра
Если производится замена жидкости в гидротрансформаторе, необходимо также заменить масло и в коробке передач. Если замена жидкости в гидротрансформаторе не планируется, действуем следующим образом. Чтобы собственноручно осуществить замену масла в АКПП Хендай Элантра (кстати, владельцам Хендай Санта Фе тоже может быть полезно), понадобится следующий набор: новое масло, фильтр, высокотемпературный герметик, два отрезка шланга (длиной по 30 см каждый и с внешним диаметром 20 мм). Замена масла в коробке-автомат Хендай Элантра (актуально и для Хендай Санта Фе) занимает 2-3 часа.
Перед началом операции следует прогреть АКПП.
Первым шагом будет демонтаж защиты Хендай Элантра: для этого достаточно отпустить болты с помощью ключа на 10. За защитой обнаруживается нужный нам поддон с жидкостью. Лучше заблаговременно приготовить емкость, в которую будет сливаться отработанное масло (около 3 л). Выкручиваем сливную пробку (ключ на 24) и подставляем поддон, желательно оставить его там на некоторое время, чтобы стекли все остатки масла. Можно заткнуть отверстие ветошью и благополучно заняться откручиванием болтов поддона, делать это следует крест-накрест.
Затем понадобится нож, который следует вставить в левый угол между корпусом коробки и поддоном. Таким образом, подрезается герметик, в полученное отверстие загоняется отвертка. Тут следует быть очень осторожными: когда снимается поддон, в нем остается приблизительно 500 г отработанного масла. Чтобы все это не рухнуло, забрызгав все вокруг, лучше придержать поддон рукой. Следует быть готовыми к тому, что, как только поддон уберут, масло начнет капать со всех сторон, поэтому лучше заранее заготовить и подстелить ветошь. Соединительные поверхности поддона и корпуса следует зачистить от остатков старого герметика. Затем на поддон наносится новый слой, где-то 2-3 мм толщиной, все это нужно оставить сохнуть на 10-15 минут.
Моторное масло
Какое масло выбрать
Для двигателей Хендай Элантра 1, 2 и 3 поколения можно заливать полусинтетику с вязкостью 5W-30 или 10W-40.
На более-менее современных автомобилях, где двигатель только прошел отметку в 100 тысяч лучше заливать синтетическое моторное масло с вязкостью 5W-30. Еще очень хвалят вязкость 5W20 для Элантры. С ним (по одному отзыву молодого человека) автомобиль стал чувствовать себя бодрей.
Можете обратить внимание на следующие масла, судя по отзывам они пользуются популярностью:
- Shell Helix Ultra 5W-30
- Liqui Moly 5W-30 Top Tec
- Motul Expert 5W-30
- ZIC TOP 5W-30
- Aral High Tronic G SAE 5W-30
- Mobil 1 ESP Formula 5W-30
- Castrol EDGE 5W-30
- Mobis Premium LF Gasoline 5W20 4L
- Super Extra Gasoline 5W30
- MTF 75W85 Prime GL4
- FF (FanFaro) 6714 5W30.
Сколько лить
Первое поколение 1990-1995
1.5 – 3,4 литры моторного масла.
1.6 – 3,7 л
1.8 – 3,7 лВторое поколение
1,5 – 3,4 л
1.6/1.8/1.9/2.0 – 4,0 лТретье пополение
1.6/2.0 – 4 лДля двигателя Элантры четвертого поколения потребуется:
1.6 CVVT (G4FC) 3.3 л
1.6 CRDi (D4FB) 5.3 л
2.0 (G4KD) 4.1 литра.Пятое поколение 2011-2016
1.6 (G4FG) 3,6 л
1.8 (G4NBB) 4.0 лШестое поколение
Для всех типов двигателя нужно залить 4 литры моторного масла.Как поменять
- Установите автомобиль на ровной, горизонтальной поверхности. Задействуйте на время обслуживания стояночный тормоз.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после дайте ему остыть 10-15 минут. За это время масло стечет в поддон картера двигателя.
- Вытяните щуп и открутите заливное отверстие. Отработанное масло намного быстрее стекает если есть сквозные ходы для воздуха.
- Поднимите авто с помощью домкрата, и подставьте емкость для слива отработки под сливное отверстие. Идеально иметь в своем распоряжении смотровую яму, но если ее нет, можно вполне обойтись обычным домкратом и стойками-держателями.
- Сливаем масло после откручивания сливного болта. Будьте аккуратны, масло может быть все-еще горячим для кожи.
- Откручиваем и меняем на новый масляный фильтр. Перед установкой его необходимо немного пропитать свежим маслом и смазать уплотнительное кольцо.
- Устанавливаем новую уплотнительную шайбу на сливной болт и закручиваем его на место. Уплотнительная шайба — одноразовый, расходный материал. Не затягивайте сливной болт слишком сильно, есть большая вероятность сорвать резьбу.
- Залейте масло ориентируясь по щупу.
- Прогрейте двигатель и снова проверьте уровень на щупе. Обычно после прогрева уровень немного падает.
Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона
Прочистка поддона от стружек в МКПП Хендай Элантра с одновременной заменой масла — это достаточно простая процедура.
Порядок действий:
- из трансмиссии сливают отработанную жидкость;
- меняют фильтр;
- промывают коробку;
- заливают новую порцию масла.
Пошаговая инструкция слива масла МКПП:
- Предварительно покупается масло для замены в МКПП. Производитель автомобилей Хендай Элантра рекомендует марку Dexron II или III;
- Загнать автомобиль на «яму» или подъемник;
- Подставить тару;
- Открутить поддон для слива остатков масла;
- Заменить масляной фильтр.
Затем потребуется специальный промывочный аппарат. Патрубки устройства подключают на место патрубков системы охлаждения АКПП, заводят двигатель и дают ему поработать некоторое время. После мотор глушится, а вся жидкость стекает в поддон.
Замена фильтра и масла
Теперь можно заняться фильтром. Если говорить о Хендай Элантра J4, то в нем фильтр стоит не сразу за крышкой, как в J3, а в глубине коробки. Добраться до него можно во время ремонта АКПП. Вооружившись ключиком на 10, отпускаем три болтика на фильтре, после чего аккуратно тянем его вниз. В углублении фильтра имеются три магнита, их следует снять и очистить, после чего установить в новый фильтр и закрепить его по аналогии.
Пришло время установить обратно поддон, также можно монтировать новые медные шайбы. Похожим образом, как при ослаблении, сперва крест-накрест наживляем, но не затягиваем, 4 болта, затем оставшиеся. Это делается для равномерного прилегания соприкасающихся плоскостей. Болты затягиваются от середины, рекомендуемое усилие — в 1 кг, при этом герметик выжмется на 1 мм.
Теперь можно залить новое масло, примерно 3,5 л, после чего следует спуститься под машину. В нижней левой части радиатора находится масляный штуцер (чуть ниже — патрубок охлаждения двигателя). Он сдвигается плоскогубцами, а на штуцер и шланг надевают его отрезки, концы которых опускают в емкость. Теперь следует завести авто, установив рычаг на N. Пусть двигатель поработает 10-15 секунд, за это время сольется приблизительно литр масла. Затем мотор глушат и заливают еще литр масла через отверстие для щупа. Процедуру повторяют, пока не начнет выливаться чистое масло. Как правило, это будет на 7-8 раз.
По окончании операции следует долить масло до метки С, затем прогреть коробку до 70-80° С.
Для более точного определения уровня масла автомобиль следует припарковать на ровной поверхности.
Потом нужно проверить, необходимо долить или слить лишнюю смазку. На этом процесс замены жидкости в АКПП завершен.
Масляный фильтр
Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.
Когда нужно менять фильтр?
Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.
Какой фильтр выбрать?
Для бензинового двигателя 1.6 (G4FC) подойдут следующие фильтра:
- PARTS-MALL PBA-001
- STARLINE SF OF0063
- BOSCH 0 451 103 316
- MANN-FILTER W 811/80
Их стоимость начинается от 3$ и заканчивается 6$. Предложенные примеры не означает что другие фильтры не подойдут, потому как их огромное количество.
Для бензинового 2.0 (G4GC) можно поставить:
- BLUE PRINT ADS72101
- NIPPARTS J1314010
- AMC Filter MO-429
Для дизельного мотора 1.6 (D4FB):
- PARTS-MALL PBA-022
- NIPPARTS N1310508
- BLUE PRINT ADG02140
- KOLBENSCHMIDT 50014587
- BOSCH F 026 407 062
Все выше представленные примеры подбирались для четвертого поколения 2008 г. Если вы не нашли нужной информации для своего авто – пишите в комментарии год выпуска и индекс двигателя. Мы подберем фильтр для вашего авто!
Как поменять масло в АКПП без ямы?
Ребят, у меня нет во дворе смотровой ямы, поэтому обойдусь и без неё, об этом я и хотел поделиться с вами! Меняю частично уже в третий раз (по 4 литра) и при частичной замене я сделал следующие манипуляции:
- После небольшой поездки (чтобы масло в АКПП немного разогрелось) можно приступать к замене!
- Подставил перед всеми четырьмя колесами кирпичи и с небольшого разгончика — заехал на них! Это делается естественно на ровной поверхности, а на кирпичи — для того, чтобы можно было подставить тару и свободно откручивать/закручивать сливную и контрольную пробку.
- Головкой на 24 или накидным ключом — откручиваете сливную пробку АКПП, сливаете масло в чистую тару. Она имеет магнит, осматривайте его — на нём не должно быть металлической стружки.
У меня магнит был только с естественными продуктами износа, без стружки;
У меня магнит был только с естественными продуктами износа, без стружки;
- Измеряете количество слитого масла:
и набираете столько же чистого масла;
- Вытираете магнит, пробку и закручиваете её на место — без фанатизма, не сорвите резьбу;
- Откручиваете воздушный фильтр вместе с патрубком до дросселя и уберите его в сторону;
- Берем головку на 21, аккуратно выкручиваете пластиковый сапун;
- снимаете обратную (желтая метка) трубку с радиатор;
- С помощью трубки диаметром 10 мм и лейки — заливаете это же количество нового масла через сапун, но можно и без трубки обойтись — в видео показал как ;
- Закручиваете от руки пластиковую пробку сапуна, одеваете на место шланг обратки, ставите корпус воздушного фильтра и пускаете двигатель;
- Садимся в автомобиль и удерживая нажатой педаль тормоза — переключаем все режимы АКПП (P, R, N, D) с задержкой по 5-6 секунд на каждом;
- Далее оставляем работать двигатель на холостом ходу, и желательно, согласно мануалу — разогреть гидравлическое масло в АКПП до 50 градусов ,
затем подставляем емкость под контрольную пробку и аккуратно откручивайте это пробку на коробке, она находится сбоку и сама является пластиковой;
затем подставляем емкость под контрольную пробку и аккуратно откручивайте это пробку на коробке, она находится сбоку и сама является пластиковой;
- После откручивания нужно убедиться в наличии тонкой струйки масла из контрольного отверстия (видео ниже)- это является правильный уровень! Если масло не вытекает, то повторите процедуру с 5 по 13 пункт! Если масла много будет, то — лишнее вытечет в подставленную емкость, дождитесь тонкой струйки масла и закручивайте контрольную пробку на место! Как откручивать-закручивать «контрольку» — показал на этой картинке:
- Готово, вы сами и без ямы поменяли масло в автоматической коробке передач Hyundai Avante или Elantra MD!
Заливка нового масла в МКПП
После того как система будет прочищена, можно приступать к следующему этапу — заливке новой жидкости МКПП а автомобиль Хендай Элантра. Для этого потребуется не более 2 литров масла. Раствор заливается в систему до максимальной отметки, затем проверяется его уровень с помощью специального измерительного щупа. После этого двигатель заводится и переключаются передачи несколько раз.
Особенности замены масла в автоматической и механической КПП
Принцип действия автоматической коробки отличается от МКПП. Значит, жидкости, смазывающие узлы и элементы в этих механизмах, будут разными. Передача крутящего момента в механической коробке передач осуществляется с помощью зубчатого зацепления, следовательно, работающие в таких КПП масла должны обладать свойствами, препятствующими износу и возникновению задиров.
Принцип работы автоматических коробок переключения передач кардинально отличается. В них момент передается через гидромеханический привод, для работы которого необходимо гидравлическое масло. Такие масла функционально отличаются от тех, которые используются в механике. Гидравлическая смазка исполняет роль рабочего тела в автоматической коробке. Поэтому к ней предъявляются высокие требования (моющие, антиокислительные, противозадирные и фрикционные функции). Все эти свойства могут быть улучшены за счет специальных присадок, добавляемых в масло.
Различают два способа замены масла в АКПП:
- частичная;
- полная.
Частичная замена происходит, когда через специальное сливное отверстие, которое находится снизу поддона, сливается возможное количество масла, как правило, оно составляет около 35% от всего объема. Можно вдобавок провести замену фильтра, для этого предварительно нужно снять поддон. Этим методом можно преспокойно пользоваться в домашних условиях, главное — иметь запас времени и гараж с инструментами.
При полной замене смазки используются специальные агрегаты. Аппарат заполняют маслом и подключают к АКПП. Через один из шлангов в коробку подается свежее масло, а отработанное постепенно вытесняется в специальную емкость в аппарате.
Преимуществами такой замены являются промывка в коробке, удаление отложений и грязи.
Гидроусилитель руля (ГУР)
Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.
На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.
На что обратить внимание?
- Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
- Проверка ремня привода на насос ГУР;
- Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
- Места соединения шлангов.
Как поменять
Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.
Частичная замена
Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.
Полная замена
Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.
Фильтр АКПП менять?
Нет ребят, фильтр можно поменять лишь после разборки самой коробки «автомат»! Иначе его просто НЕ достать!
Датчик давления масла
Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?
- Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант – проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
- Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше – сменить на новое.
- Неисправность масляного насоса.
- Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло – проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.
Как заменить
Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
Видео по замене масла в 6-ти ступенчатой АКПП
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому и записал ролик! Надеюсь пригодится! ????
Заключение
Замену масла в коробке Хендай Элантра производят с интервалом в 10-75 тысяч км — с учетом типа коробки, условий эксплуатации. Обслуживать МКПП нужно чаще, чем АКПП, работы легко провести своими руками. Оптимальный вариант смены смазки — частичная, для полной нужно специализированное оборудование. Также следует регулярно контролировать уровень смазки в коробке передач. Это позволит вовремя обнаружить проблемы и устранить их.
Сколько заливать (заправочные объемы)
Приведенный ниже пример подойдет не для всех моделей Элантры. Для конкретных (точных) цифр обратитесь к руководству автомобиля.
После замены нужно сбросить адаптацию АКПП
Да, да, как поменяли масло в автомате — нужно выполнить сброс адаптации акпп, так как свойства нового масла совсем другие, в отличии со старым — соответственно и давление в коробке будет другим!
Сброс адаптации после замены масла в АКПП — очень важен для дальнейшей правильной работы автоматической коробки передач!
И чтобы коробка «не ела» фрикционы — нужно сбросить её настройки с помощью сканера на СТО или самому, для этого:
- Сначала в легком (щадящем) режиме катаемся и прогреваем двигатель и коробку;
- Выбираем длинный участок прямой дороги, желательно чтобы было мало других участников движения;
- Останавливаемся, зажимаем тормоз и не отпуская его переводим рычаг АКПП в режим D на 3 секунды, затем N на 3 секунды, потом опять D на 3 секунды, N на 3 секунды и так не менее 3 раз;
- Затем начинаем движение и плавно (обороты до 2500 тыс) разгоняемся, чтобы коробка переключила все передачи от 1 до 6;
- После того, как «дойдёте» до 6 передачи — нужно отпустить педаль газа полностью и остановиться накатом, — для того чтобы коробка переключила все передачи в обратном порядке 6-5-4-3-2-1 и остановитесь, нажав на тормоз;
- Готово, адаптация АКПП выполнена без сканера!
Вот видео сброса адаптации АКПП на нашем автомобиле с помощью сканера ELM-327:
Теперь ваш «автомат» будет работать немного иначе, чем раньше, вы это заметите!
Как видите — текста довольно много получилось, а по факту — работы на минут 20-30! Надеюсь пригодится и будет вам заметкой! Поделитесь с друзьями, я старался… ???? Аккуратнее, а то я накосячил немного — пролил масло на коробку…
Всем до скорого и ровных дорог!
ли со статьей или есть что добавить?