Замена колодок задних калина спорт

Как заменить задние тормозные колодки на Ладе Калина своими руками

Как поменять задние колодки на калине

Тормоза – это важнейший механизм любого автомобиля, который обеспечивает безопасность его движения. Поэтому каждый автолюбитель обязан следить за их состоянием и время от времени производить замену необходимых комплектующих, в том числе и тормозных колодок, которые изнашиваются быстрее всего.

Передние элементы на авто Лада Калина изнашиваются чаще задних, однако это не повод расслабляться, какой бы ни была ваша машина: седан, спорт или универсал, с АБС или без него, состояние тормозных колодок необходимо контролировать постоянно. При обнаружении утончения комплектующих до 1,5 мм (а лучше раньше, поскольку это минимально допустимый предел), следует производить их замену. Сегодня поговорим о том, как сделать это своими руками, какие инструменты необходимы для данной операции, и как определить необходимость их смены.

Замена колодок задних Лада Калина

Тормоза в современном автомобиле «стоят на страже» безопасности водителя и его спутников. Поломка любого из компонентов в данной системе может спровоцировать возникновение непоправимых последствий. Если подробно затронуть тормозные механизмы Лада Калина, то такие расходные элементы как колодки можно смело относить к числу важнейших составляющих безопасности. Они требуют повышенного внимания владельца за состоянием рабочих накладок. Во время эксплуатации эти элементы подвергаются непрерывному износу, который в определенный момент начинает превышать допустимый предел. В таком случае потребуется безальтернативная замена колодок задних. Меняются рассматриваемые нами расходные компоненты только в комплекте и на обеих сторонах оси кормы.

Здесь можно обращаться за помощью в сервис или замена колодок задних может быть проведена самостоятельно, если имеются для этого условия. Данная статья и видео помогут вам в этом.

замена колодок задних калина

Тормозные колодки на Лада Калина

На автомобиле Лада Калина независимо от поколения применяются передние дисковые и задние барабанные тормоза.

Процесс остановки машины сопровождается стиранием колодок, поэтому они подлежат периодической замене.

Выполнить ее несложно своими руками, а в случае возникновения трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео.

Передние тормозные оригинальные дисковые колодки Лада Калина

Когда нужно производить замену

Как и в любых других автомобилях, замена задних тормозных колодок на Ладу Калина должна производиться по прохождению определенного количества километров. Необходимый пробег указывается в документах к машине, однако по факту он бывает разный.

Многое зависит от эксплуатации автомобиля, и если на одних машинах проблемы с задними тормозами появляются уже спустя 50 000 км, то другие автолюбители наслаждаются безупречной работой стального коня и после 70 000 км. Ниже перечислим признаки, которые могут указать на необходимость замены задних тормозных колодок на вашей Калине:

  • ухудшение качества торможения;
  • при нажатии педали тормоза может появляться характерный скрежет из-за трения металлической части колодки о тормозной барабан (после истирания накладки);
  • серьезное утончение накладки на тормозной колодке (как мы уже говорили выше, минимально допустимая толщина – 1,5 мм).

Итак, если вы обратили внимание на один из двух вышеперечисленных признаков или при разборе тормозов обнаружился третий – незамедлительно купите себе новые задние тормозные колодки! Их цена гораздо ниже стоимости лечения или ремонта автомобиля в результате аварии, к которой могут привести слабые тормоза. Далее поговорим о том, как же производится замена данного элемента на автомобиле Лада Калина.

Артикул и ориентировочная стоимость передних оригинальных колодок

Лада Калина первого поколения комплектовалась тормозными дисковыми колодками с артикульными номерами 21100-3501080-01 и 21100-3501080-00. Их цена составляет от 460 до 500 рублей. Ресурс колодок зависит от стиля вождения и у большинства автовладельцев составляет 35-45 тыс. км.

Оригинальные колодки для Калина первого поколения

Для Лада Калина 2 были разработаны новые тормозные колодки. Их артикул -11180-3501080-00, а цена — 260-290 рублей. Расходники не являются взаимозаменяемыми с изделиями для Калина 1. Их ресурс может доходит до 60-70 тыс. км, но обычно замена требуется при 40 тыс. км. Такие же колодки устанавливаются на Лада Калина Кросс.

Тормозные колодки 11180-3501080-00

Существуют колодки для Лада Калина Спорт. Их устанавливают в качестве тюнинга на авто стандартной комплектации, но для этого требуется замена суппорта. Расходники обладают усовершенствованными эксплуатационными характеристиками.

Колодки для Калина Спорт

Когда нужна замена задних колодок?

Согласно технической документации и рекомендаций завода изготовителя задние тормозные колодки Лада Калина стоит менять каждые 25 000 км.

Пробег у этих колодок больше регламентированного

Немаловажным фактором является стиль езды. Частое и резкое нажатие на педаль тормоза сильно изнашивает колодки, и замена может потребовать спустя 7000-10000 км.

Эксперты рекомендуют менять задние тормозные колодки на Ладе Калине в следующих случаях:

  1. Один раз в год, после зимнего сезона езды.
  2. При износе колодок, когда толщина фрикционной колодки достигла 1,5.
  3. Когда при торможении неравномерно хватают тормоза.
  4. При появлении скрипа в задней части колес, когда идет торможение.
  5. Когда автомобиль куплен на вторичном рынке.

Все эти факторы способствуют тому, что задние колодки на Калине пора сменить на новые. Ни в коем случае, нельзя устанавливать поддержанные колодки, поскольку неравномерное торможение и выработка материала могут привести к ДТП с непредсказуемыми последствиями.

Когда приступать к замене?

Конструктивные аспекты системы тормозов в отечественной малолитражке Лада Калина предусматривают неравномерное распределение тормозного усилия в момент нажатия соответствующей педали. Значимая часть нагрузки воспринимается передними механизмами, оставляя задним узлам лишь вспомогательную функцию. Об этом свидетельствует более редкая (в 2 или 3 раза) необходимость в замене колодок в задних механизмах.
Интенсивность износа можно наблюдать по некоторым существенным факторам, а именно:

  • стиль управления (агрессивная езда, сопровождающаяся резвыми стартами с такими же замедлениями, способна привести к более высокой степени износа колодок);
  • качество фрикционного слоя, который имеет вид накладок (недорогие продукты неизвестных производителей наделены меньшим ресурсом);
  • состояние рабочих поверхностей барабанов в тормозных узлах (задиры, эллипсность и прочие дефекты вызывают ускорение износа);
  • воздействие факторов наружного характера (химические реагенты на дорожном покрытии, а также прочие активные соединения).

Если владелец эксплуатирует свою Лада Калина в щадящем реже, то замена колодок задних должна осуществляться не раньше, чем через 50 тыс. км. Здесь главным ориентиром должен выступать не пробег, а степень износа накладок, то есть их остаточная толщина. Когда накладки обладают толщиной менее 1,5 мм или на их поверхности присутствуют сколы и прочие дефекты, то такие расходники следует немедленно заменить. Если этим пренебрегают, то создается риск повреждения барабанов или утечка жидкости, поскольку при тонких накладках возможен полный выход тормозных поршней с цилиндров узлов, вызывая разгерметизацию всего контура.

Меняем колодки правильно!

Как поменять задние колодки на калине

Замена тормозных колодок не предусматривает особых сложностей, однако надо обратить особое внимание на безопасность. Для выполнения данной процедуры вам нужно снять колесо, а под домкратом автомобиль будет неустойчивым. Чтобы избежать неприятностей, найдите несколько кирпичей, которые следует подставить под низ после поднятия машины.

Итак, для замены данных комплектующих на Калине нам понадобятся:

  1. Балонный ключ.
  2. Головка на 7 с воротком.
  3. Плоскогубцы (желательно иметь под рукой и длинногубцы, с ними удобнее).
  4. Плоская отвертка.
  5. Головка на 30 с воротком (может пригодиться в случае, если придется снимать тормозной барабан с подшипником, скручивая ступицу).

Пошаговая инструкция по замене задних тормозных колодок на автомобиле Лада Калина выглядит так:

  1. Прежде всего, необходимо поставить авто на передачу, установить упоры и поднять машину при помощи домкрата. Затем скручиваем болты и снимаем колесо.
  2. После того как колесо будет снято, следует открутить шпильки барабана. Для этого нам нужна головка на 7 с воротком.
  3. Снимаем тормозной барабан. Под ним вам необходимо найти шплинт в верхней части и аккуратно его извлечь. Здесь могут пригодиться длинногубцы, поскольку шплинт расположен неудобно.
  4. Снимаем нижнюю пружину. Для этого необходимо подцепить крепление плоскогубцами и потянуть вправо.
  5. Снимаем центральную фиксирующую пружину аналогичным образом.
  6. После этого можно снять правую колодку. Это можно сделать даже не трогая верхнюю пружину, нужно лишь крепко взяться за колодку и потянуть назад, приподнимая вверх, пока не отпадет фиксирующая пластина.
  7. Когда пружина отпадет, колодки снимаются руками. Отсоединив центральную пружину, можно снять и левую колодку с рычажком ручника.
  8. Заменяем колодки и производим сборку в обратном порядке.

По времени замена колодок на одном колесе занимает около 1-1,5 часа, при наличии под рукой всех необходимых инструментов. Процедура достаточно простая, главное, придерживаться пошаговой инструкции, и тогда замена будет произведена достаточно быстро и легко.

Если какие-то моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видеоинструкцию по замене данных комплектующих. Помните, тормозные колодки должны заменяться сразу на обоих колесах, тогда вам удастся добиться прекрасного торможения в любой ситуации.

Артикул и цена рекомендованных передних тормозных колодок для Калина от сторонних производителей

Устанавливаемые с завода тормозные колодки имеют удовлетворительное качество и эксплуатационные характеристики, поэтому для замены лучше подобрать аналоги от сторонних производителей. Рекомендуемые неоригинальные расходники, которые приведены ниже, обеспечат плавное и интенсивное торможение без посторонних звуков.

Таблица — Наилучшие аналоги колодок 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01

Производитель Артикул Ориентировочная стоимость, рубль
Bosch 986491700 1000-1200
Remsa 22100 450-700
Road House 222100 500-600
Ferodo FDB527 850-1000
Delphi LP551 660-800

Таблица — Хорошие аналоги 11180-3501080-00

Производитель Каталожный номер Примерная стоимость, рубль
Profit 50001325 540-650
Road House 222102 680-850
TRW GDB1446 1100-1300
Ferodo TAR527 540-620
ATE 13046029652 950-1100

Общие характеристики проблем с колодками

Наиболее распространенной проблемой в тормозных колодках (см. фото) является скрип, причем этот звук может издавать даже только что купленная машина. Этот звук будет длиться в течение нескольких дней, пока будет происходить процесс притирки. После этого колодки на автомобиле Лада Калина станут работать бесшумно.

Слой материала можно стереть значительно быстрее, несколько раз резко затормозив в процессе езды. Следовательно, разгоните автомобиль до 90 км/ч или более, если у вас Лада Калина Спорт, и резко нажмите на тормоз. Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока передние или задние колодки не нагреются до необходимой температуры и у них не прогорят лишние части.

Однако так происходит не все время. Если даже после длительного использования они не перестанут скрипеть, придется выполнить замену. Учитывайте, что тормоз не всегда начинает некачественно работать, в некоторых случаях он вызывает только негативные ощущения водителя. Необходимо сразу же постараться определить причину возникновения звука.

Скрип в тормозах может вызвать посторонняя влага, попавшая внутрь при езде на больших скоростях, что происходит достаточно часто, если у вас Лада Калина Спорт. В таком случае прочистите тормоза и подождите несколько дней, только после этого снова воспользуйтесь тормозом. Кроме того, передние и задние колодки начинают скрипеть, когда температура окружающего воздуха опускается ниже нуля.



Что необходимо для успешной замены?

Отважившемуся на замену владельцу Лада Калина потребуется запастись такими вспомогательными «средствами производства работ»:

  • баллонным ключом;
  • металлической щеткой и плоскогубцами;
  • отверткой, имеющей шлицевой наконечник;
  • ключами, размерность которых равна «7» и «12»;
  • домкратом;
  • двумя болтами М8, которые позволяют спрессовать барабан;
  • новой жидкостью, предназначенной для тормозных узлов;
  • шприцем для отбора жидкости из бачка системы;
  • подходящей тарой для сбора жидкости;
  • молотком с резиновой рабочей частью и двумя монтировками;
  • проникающим средством («WD-40» или аналогом);
  • конечно же, новыми колодками.

Это все потребуется, когда проводится замена колодок задних своими руками.

Важно! Колодки заменяем только в комплекте и с обеих сторон.

Что нужно для замены задних колодок ЛАДА “Калина”

Если вы решили самостоятельно заменить задние колодки “Калины”, вам понадобятся:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • ключи на 7 и 12;
  • шлицевая отвертка;
  • металлическая щетка;
    пассатижи;
  • пара болтов М8 для выпрессовки тормозного диска (длина болтов около 70 мм);
  • тормозная жидкость;
  • резиновая груша или шприц, чтобы отобрать часть тормозной жидкости из бачка;
  • небольшая емкость, в которую можно слить тормозную жидкость;
  • две монтировки;
  • резиновый молоток;
  • WD-40;
  • комплект новых задних колодок.

Внимание: замена задних колодок “Калина” производится только комплектом, по две с правой и левой сторон. Никогда не надо менять колодки “по одной” или только с одной стороны!

Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на автомобилях Лада

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Менять задние колодки следует только комплектом сразу на двух задних колесах. В противном случае автомобиль может уводить в сторону. На всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива) замена задних колодок выполняется аналогично без существенных отличий.

Потребуется. новые задние тормозные колодки, набор ключей и снять машину со ручного тормоза.

Проверить уровень тормозной жидкости, если он около отметки «MAX», тогда откачайте часть жидкости. Машину поднимите на домкрат и снимите колесо. Далее:

  1. отвернуть направляющие штифты.
  2. снять барабан со ступицы, сбивая его ударами молотка через деревянную проставку.

Замена задних колодок калинаотвернуть направляющие штифты барабана Замена задних колодок калинаснять барабан со ступицы колеса

Далее по порядку:

  1. выводим из зацепления с колодкой пружины.
  2. и снимаем сначала верхнюю пружину.
  3. затем нижнюю.

Замена задних колодок калинавыводим из зацепления с колодкой пружины Замена задних колодок калинаснимаем сначала верхнюю пружину Замена задних колодок калиназатем нижнюю пружину

  1. выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
  2. снять переднюю колодку.
  3. снять распорную планку.

Замена задних колодок калинавыводим из зацепления с колодкой прижимную пружину Замена задних колодок калинаснять переднюю колодку Замена задних колодок калинаснять распорную планку

  1. отсоединив от задней колодки прижимную пружину опускаем колодку.
  2. выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса ручного тормоза.

Замена задних колодок калинаотсоединив от задней колодки прижимную пружину опускаем колодку Замена задних колодок калинавыводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса ручного тормоза

  1. вытаскиваем шплинт из отверстия.
  2. снять шайбу.
  3. вытащить палец.

Замена задних колодок калинавытаскиваем шплинт из отверстия Замена задних колодок калинаснять шайбу Замена задних колодок калинавытащить палец

Перед установкой новых тормозных колодок следует очистить от грязи и протереть детали заднего тормоза. Сборка производится в обратной последовательности. Для установки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины. Натягиваем пружину отверткой и вставляем крючок пружины в отверстие колодки.

Замена задних колодок калинаспользуем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины Замена задних колодок калинасводим колодки двумя монтажными лопатками

Переместить поршни к центру цилиндра, сведя колодки двумя монтажными лопатками. После окончания работ нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Для наглядности весь процесс также показан на видео:

Напомним, периодически следите за исправностью тормозной системы и вовремя меняйте передние тормозные диски .

Какие выбрать

Сегодня в автомагазинах и на авторынке можно встретить колодки для Калины десятков производителей, часть из которых является либо не сертифицированной продукцией, либо вообще подделкой, сделанной в ближайшей подворотне.

Покупать тормозные колодки лучше в специализированных магазинах, требуя предоставления сертификата качества на покупаемый товар. Что касается производителя, то лучше отдать предпочтение оригинальной запчасти.

Передние ВАЗовские тормозные колодки для Лады Калины имеют каталожный номер 2110-3501080, и стоят в пределах 320-400 рублей. Неплохой альтернативой для них являются аналоги от зарубежных фирм, таких как Pilenga, ABS, Bosch, Ferodo, Master-Sport, Hella, Delphi и другие.

Задние оригинальные колодки для Калины идут под номером 11180-3502090-55. Их стоимость составляет 500-650 рублей.

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Калина

Задние оригинальные барабанные колодки для Лада Калина первого и второго поколения имеют артикул 21080-3502090-01 в случае базовой комплектации. Если автомобиль оборудован АБС, то устанавливаемые расходники идут с каталожным номером 11180-3502090-10. Цена изделий составляет от 720 до 890 рублей. Замена колодок требуется каждые 70-90 тыс. км.

Барабанные колодки Лада Калина

Как заменить передние колодки

Известно, что дисковый механизм состоит из тормозного диска и суппорта, а к последнему крепятся колодки, напоминающие по форме плоские пластины. Чтобы выполнить замену колодок, кузов вывешивают на домкрате, снимают колесо, а затем демонтируют крепёж суппорта. Само это крепление состоит из двух винтов «1», но откручивают только один из них (верхний).

Когда производится замена передних тормозных колодок, хоть на Ладе Калине, хоть на любом другом авто, нужно менять весь комплект сразу. Он состоит из четырёх одинаковых деталей. Данное требование нельзя нарушать (меняем только комплект). А иначе, автомобиль будет уходить в занос при каждом торможении.

Последовательность действий по замене у нас «запротоколирована» на фото. Любой фотографии соответствует один из шагов.


Замена передних колодок ВАЗ-2192/2194

В сумме этих шагов получилось пять:

  1. Снимаем колесо так, будто собираемся его менять;
  2. Находим стопорную пластину «2», которая будет загнута, и разгибаем её (используйте пассатижи);
  3. Удерживая деталь «3» ключом на 17, откручиваем винт «1» ключом на 13 (тут хорошо подходит накидная головка);
  4. Вынимаем тормозной шланг из паза;
  5. Откидываем суппорт вверх, чтобы получить доступ к колодкам.

Под автомобиль Лада Калина передние тормозные колодки подобрать легко.

Но если используется тюнинговый комплект, скорее всего, требуется менять и диски. Выполнив замену колодок, суппорт нужно установить на место. Для этого, потребуется надавить на поршень тормозного цилиндра (его нужно утопить внутрь).

Тормозной механизм заднего колеса Лада Калина

Как поменять задние колодки на калине

1-нижняя стяжная пружина; 2-передняя колодка; 3-направляющая пружина; 4-распорная планка; 5-рабочий цилиндр; 6-верхняя стяжная пружина; 7-рычаг ручного тормоза колодок; 8-задняя колодка; 9-наконечник троса стояночного тормоза.

Что нужно знать при замене башмаков?

Поскольку неисправные колодки могут существенно увеличить тормозной путь и создать большую вероятность аварии на дороге, желательно сразу после возникновения первых признаков постороннего звука произвести их замену. Если учитывать отзывы покупателей, то стандартные колодки Лады Калины оставляют желать лучшего, тем более что они постепенно оказывают влияние на скорость стирания тормозного диска.

Следовательно, можно сделать вывод: купить и установить новые передние или задние тормозные колодки необходимо как можно раньше. Для того чтобы отремонтировать тормозные колодки, кроме стандартных инструментов, понадобятся баллонный и рожковый ключи и струбцина. Стоит обратить внимание, что передние тормозные колодки меняют так же, как и задние. По времени эта процедура занимает не более чем 1,5 часа даже у человека без достаточного количества опыта.

Заводская комплектация колодок Лады Калины выпускается под маркой «Тиир» и обладает специальными металлическими вставками. Для проведения замены лучше выбрать товар более известного производителя. В качестве примера можно провести колодки от Lucas TRW, о качестве которых утверждают многочисленные положительные отзывы покупателей.

При покупке обратите внимание, чтобы на упаковке обязательно находилась пломба с голограммой, подтверждающая качество. В том случае, если она отсутствует, изделие поддельное. Тогда не стоит слушать продавца, уверяющего, что пломба была сорвана во время транспортировки. Для того чтобы обезопасить себя, просто обратитесь в другой магазин, где не возникнут такие проблемы.

Подведем итоги

После того, как была произведена замена задних тормозных колодок на автомобиле Лада Калина, не забываем отрегулировать натяжение троса стояночного тормозного механизма. Видео вам поможет. Совершаем тест поездку и убеждаемся в эффективности тормозов. Поначалу не прибегаем к резким торможениям, давая возможность колодкам притереться в рабочей зоне барабана.

Выбор колодок и артикулы

Перед каждым автовладельцем Калины стоит непростой выбор запасной части. Что же лучше оригинал или аналог? Ведь колодки – это первое звено безопасности движения и торможения. Ответ кроется на поверхности. И те, и другие довольно хороши и по качеству, и эффекту. Но, вот современные аналоги становятся еще лучше, поскольку фрикционный материал, у большинства, намного качественнее и выносливее.

Итак, рассмотрим, какие же передние колодки подходят на Ладу Калину.

Оригинальные колодки

Начнем с оригинальной детали от АВТОВаз. Каталожный номер детали, по которому и совершается поиск, выглядит так – 2110-3501080. Это те самые колодки, которые устанавливаются на ВАЗ 2110 и Приору. Завод решил не менять структуру передних тормозов. Стоимость их составляет 400 рублей за комплект.

Аналоги

Красные Феродо — тормозят лучше, но считается, что сильно жрут тормозной диск

Теперь, рассмотрим возможные аналоги, которые можно установить вместо оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину.

Таблица аналогов, а также их каталожные номера и цены.

Наименование производителя Артикул Средняя цена по РФ в рублях
Dafmi D140IE 390-450
Master-Sport 13-046D-2965-2-E-SET/4/-MS 590-630
Tomex 10-361 600
Mapco 6502 620
Pilenga FD-P2003 850
Trialli PF965 850
Fenox BP40006O7 865
Finwhale V210 910
Hola BD811 950
Optimal 12075 978
ABS 37079 1070
EGT 322107EGT 1150
Denckermann B111048 1165
LRP 05P988 1165
Samko 5SP988 1185
LINXauto BD-4601 1200
FiT FP0289 1320
TRW GDB1446 1350
Road House 2221.02 1350
Icer 181308 1360
Brembo P41003 1700
Delphi LP551 1765
Girling 6114461 2400
Feredo «Premium» FDB1325 3000

Как видно с таблицы, выбор передних тормозных колодок на Ладу Калину достаточно широкий и владельцу будет с чего выбрать. Конечно, ценовая политика на многие аналоги — слишком высокая, поскольку по сравнению с оригиналов в 400 рублей и аналогом в 2000 руб. многие выбирают оригинал.

Не оригинальные колодки на Калину, бренд Nippon, очень популярен у Калиноводов

Но, если брать производителей «Фенокс» или «Брембо», то качество и ресурс колодок в 2-3 раза лучше, а уровень торможения выше на 50%!(по результатам независимых тестов). При этом они снашиваются на 3-4 раза медленнее, поскольку сделаны с более качественного материала.

Осуществив замену тормозных колодок, не спешите выезжать. Для начала проверьте работу тормозной системы. Для этого запустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза. После замены колодок, особенно, если с бачка отбиралась тормозная жидкость, возможно, что педаль несколько раз провалится, но после она должна работать в нормальном режиме.

Нажмите педаль 3-4 раза, и если вы почувствуете, что при ее нажатии чувствуется определенное сопротивление, можно выезжать и проверять результаты своей работы. Следует учесть, что с новыми колодками торможение будет более резким, поэтому к педали придется еще привыкнуть.

Распространённые проблемы

В ходе работы можно столкнуться с проблемами, которые будут препятствовать замене колодок. Если при снятии барабана он будет надёжно держаться на месте, можно побрызгать вокруг места его размещения средством WD-40 и выждать сколько необходим времени (обычно через 10–15 минут), затем приступить к демонтажу. Также аэрозоль пригодится для лёгкого снятия колодки с места фиксации. В случае когда не получается установить новую колодку, нужно глубже утопить поршень в цилиндр, пока крепление не будет ослаблено.

Своевременно установив новые колодки на Ладу Калину, вы сможете продлить срок службы тормозной системы. Исправно функционирующие тормоза помогут предотвратить опасные ситуации на дороге и сделают управление автомобилем предельно комфортным.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 1117, 1118, 1119

Порядок снятия задних тормозных колодок :

  1. Вывести из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины, используя отвертку.
  2. Снять пружину.
  3. Вывести верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и снять распорную планку.
  4. Вывести из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины с помощью отвертки, снять пружину.

Как поменять задние колодки на калинеКак поменять задние колодки на калинеКак поменять задние колодки на калинеКак поменять задние колодки на калине

  1. Вывести из зацепления с колодкой направляющую пружину, используя отвертку. На Лада Калина с ABS, устанавливают задние тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса.
  2. Снять переднюю колодку. Отсоединяем от задней колодки направляющую пружину и опускаем ее.
  3. Вывести рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

Как поменять задние колодки на калинеКак поменять задние колодки на калинеКак поменять задние колодки на калине

  1. Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага ручного привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу.
  2. Снять рычаг и вытащить палец.

Как поменять задние колодки на калинеКак поменять задние колодки на калине

Как поменять задние колодки на калине

Чтобы установить новые тормозные колодки в тормозные барабаны следует установить рычаг ручного привода колодок на новую колодку, а затем установить колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м. Вставить крючок пружины в отверстие колодки, натягивая ее, а затем вытягиваем провод. Установить барабан.

Кстати, не забывайте проверять состояние передних колодок. и при необходимости меняйте их на новые.

Похожие материалы

Тюнинг и улучшения тормозной системы на Лада Калина

Некоторые автолюбители переделывают тормозную систему с целью улучшения качества торможения и облегчения замены, а если быть короче, то проводят тюнинг. Существует два способа сделать тормоза лучше и надежнее.

Вариант 1. Замена задних барабанных тормозов на дисковые от версии Лада Калина СПОРТ.

Стандартные тормоза на Лада Калина в комплектации СПОРТ

Для этого придется не поскупиться на 9500 рублей и купить детали, а именно: ступицы задних колес, тормозные диски и колодки. При этом торможение в момент движения улучшиться, тормоза будут реагировать быстрее и качественнее. Удерживание автомобиля на стояночном тормозе увеличится.

Сроки замены

В модели Лада Калина многие автолюбители отмечают слишком жёсткие тормозные колодки. Рекомендуется сразу после покупки нового автомобиля заменить заводские детали на изделия других производителей. Такие колодки не будут царапать тормозной диск и обеспечат надёжную работу всей системы. В процессе эксплуатации также необходимо периодически осматривать детали. Если толщина задней колодки ниже 2 мм, необходимо её менять.

В среднем детали нормального качества служат в течение 2 лет или на 10-12 тыс. км пробега. Но при частом передвижении в городской черте изнашиваются быстрее. Проверять состояние этих деталей лучше всего до и после зимних месяцев, а также при возникновении скрипа во время торможения.

Когда нужно менять

К основным причинам замены тормозных колодок относятся:

  • толщина изделий ниже допустимой;
  • наличие дефектов, трещин и сколов;
  • износ и деформация тормозного диска.

Специалисты сервисного центра при выявлении вышеперечисленных проблем рекомендуют как можно быстрее сделать ремонт, так как неисправность напрямую влияет на безопасность водителя во время движения. Первым делом необходимо приобрести новые колодки. На рынке можно встретить изделия следующих фирм:

Стоимость изделий колеблется от 500 до 2000 рублей. Но не стоит покупать самые дешёвые колодки, часть из них обычные китайские подделки, которые стираются уже спустя месяц езды.

Когда надо менять задние колодки ЛАДА “Калина”

Особенность тормозной системы ЛАДА “Калина” в том, что при торможении нагрузка распределяется неравномерно и большую часть кинетической энергии гасят передние тормоза. Поэтому замена задних колодок “Калина” производится в 2-3 раза реже, чем передних. Чтобы узнать когда пришла пора менять колодки, бесполезно ориентироваться на показатели одометра “Калины”. Количество километров, которое проходит автомобиль между заменами колодок, может отличаться вдвое. На скорость их износа влияют множество факторов, некоторые из которых невозможно контролировать учесть:

  • стиль вождения (при агрессивной езде с частыми резкими разгонами и торможениями колодки могут изнашиваться в несколько раз быстрее, чем при спокойном плавном движении);
  • качество фрикционных накладок (подделки или колодки дешевых брендов служат значительно меньше); состояние барабанов заднего тормозного механизма (если они имеют неравномерный износ или эллиптичность, скорость износа колодок сильно возрастает);
  • воздействие внешних факторов (химикатов, которыми посыпают дорожное покрытие зимой, прочих активных веществ, попадающих на фрикционные накладки).

В нормальных условиях замена задних колодок “Калина” производится через 50-60 тысяч километров. Но ориентироваться необходимо не на пробег, а на толщину фрикционных накладок. Если они имеют сколы, отслаиваются или стали тоньше полутора миллиметров, необходимо незамедлительно заменить их новыми. В противном случае возможно повреждение тормозного барабана или утечка тормозной жидкости (при тонких накладках поршни могут целиком выйти из тормозных цилиндров, что вызовет разгерметизацию контура).

Пошаговая инструкция

Ремонт лучше всего делать на яме или на подъёмном механизме. Так работать будет удобнее всего. В крайнем случае можно использовать домкрат, но автомобиль должен быть установлен на ручнике и дополнительно зафиксирован подставками под колёса.

Инструменты

  • ключ на 7;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • вороток с головкой на 30;
  • монтажные лопатки.

Описание процедур с фото

Чтобы получить доступ к диску, поднимаем машину на домкрат и снимаем колесо.

  1. Откручиваем направляющие шлифты. Как поменять задние колодки на калинеКлючом откручиваем шлифты на тормозном диске
  2. Сбиваем барабан со ступицы с помощью молотка с деревянной подкладкой. Как поменять задние колодки на калинеМолотком постукиваем по диску, чтобы снять его со ступицы

Перед установкой новых деталей необходимо хорошо протереть тормозной диск. Сборка производится в обратном порядке. Для натягивания пружин используем обычную отвёртку. Убедитесь, что крючки по краям полностью вошли в отверстия.

Совет: После окончания ремонта несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки вплотную подошли к диску.

Видео замены задних тормозных колодок на Лада Калина

Recommendations

Comments 20

Первый раз вижу, что б так колодки меняли…

Ну ок, поднял себе драйв:)

Зачем крепление скобы отворачивать? там есть два болта, на 13 они вроде или 14, один болт отворачиваешь, и все в сторону убирается

Это инновационнвые методы ремонта.

кстати хороший метод!

Может так стать что один из самых лучших и верных !

Ток торксы имеют свойства там закисать так сильно, что по итогу отламываются(

Выше был сарказм !) Там изначальная сила затяжки этих болтов 15 кгс.м каждого которые ещё и М12х1,25 (плюс закипание этих болтов как ты правильно подметил), против 3.8 кгс.м каждого с резьбой М8 и которые по хорошему должны менятся каждую замену колодок. ))))) Так что это инновации как есть !)

У меня колодки перед. ходят уже больше 60т и сейчас тормозит хорошо и не свистит, брал еще в Украине в 2013г. Буду менять надо фирму запомнить )

Все правильно и красиво, только вот сами колодки кака, тормозов на них толком нету, и диск очень сильно жрут.

Я все время брал Феродо в зеленой упаковке, колодки без асбеста мягкие, диски не жрут не гудят.Единственный минус сильно пылят ну и хватает их на 20-25 тысяч.

Извините’ что вмешиваюсь в чужую беседу. Феродо-Таргет Федерал Могул много-много лет не выпускает. Все, что продается — голимый и небезопасный контрафакт.

Да ладно рассказывать сказки, эти колодки ставятся с завода как первые колодки на Калины, Приоры, Гранты.Завод заведомо берет контрафактную продукцию?

Особенности ремонта на модели Калина Спорт и комплектаций с системой ABS

Владельцам Калины Спорт стоит искать в продаже специальные колодки. Они отличаются по своей конструкции и рассчитаны под тормозные диски «заряженной» версии. Стоимость таких изделий немного выше, и, скорее всего, придётся немного подождать, пока оригинальные запчасти доставят со склада.

Для модификации с системой ABS подойдут колодки Allied Nippon ABS. С ними идёт детальная инструкция по установке. Покупая запчасти других фирм в автомагазине, уточните, подходят ли они для вашей модели.

Для замены задних тормозных колодок на Ладе Калине необязательно отвозить машину в сервис. С помощью обычного ручного инструмента и пошаговой инструкции всё можно сделать самостоятельно в течение одного часа. Важно приобрести качественные комплектующие, которые будут надёжно работать долгое время.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий