Замена фильтра масляного рено колеос

Салонный фильтр Renault Koleos

В отличие от других моделей Рено, замена салонного фильтра в Рено Колеос не простая. Необходимо демонтировать три декоративные пластины, установленные под торпедой.

Незнающему автомобилисту сделать это крайне сложно, поэтому многие обращаются за помощью к специалистам СТО.

Салонный фильтр

Затягивать сроки проведения ТО не желательно, так как в процессе эксплуатации автомобиля на волокне фильтра оседает большое количество пыли, конденсата, токсических веществ. Болезнетворные бактерии вызывают аллергические реакции, расстройства.

Замена фильтров Рено Колеос

Грамотное и своевременное обслуживание Renault Koleos, включая замену моторного масла, жидкости АКПП и других расходников, — это залог долговременной и беспроблемной службы любимого автомобиля. Такие детали, как фильтры, обеспечивают меньший износ систем и узлов и предохраняют их от пыли, грязи и инородных частиц. О том, как производить замену топливного, салонного, а также масляного и воздушного фильтров на Рено Колеос, читайте в данном руководстве для начинающего мастера.

Салонный фильтр рено колеос: где находится, замена

В отличие от других моделей Рено, замена салонного фильтра в Рено Колеос не простая. Необходимо демонтировать три декоративные пластины, установленные под торпедой.

Незнающему автомобилисту сделать это крайне сложно, поэтому многие обращаются за помощью к специалистам СТО.

Затягивать сроки проведения ТО не желательно, так как в процессе эксплуатации автомобиля на волокне фильтра оседает большое количество пыли, конденсата, токсических веществ. Болезнетворные бактерии вызывают аллергические реакции, расстройства.Салонный фильтр

Важный момент

Замена салонного фильтра на Renault Koleos 2.5 с АКПП рекомендуется раз в 15000 километров или один раз в год. Если машина постоянно эксплуатируется в городе или часто ездит по пыльным дорогам, рекомендуется производить процедуру чаще, периодически проверяя состояние и чистоту бумажной мембраны.

Renault Koleos

Еще одним тревожным звонком является появление характерного запаха пыли в салоне при включении вентилятора кондиционера. Причем во влажную погоду запах, как правило, становится более резким и неприятным.

Для проведения данной процедуры на Рено Колеос придется запастись временем и терпением. Как показывает практика, такая работа здесь несколько сложнее, чем на других авто.

  1. В первую очередь, снимают пластиковые кожухи слева и справа от педального узла. Сделать это можно, слегка поддев их за углы рукой. Отсоединив клипсы, деталь можно полностью демонтировать.
  2. Затем откручиваются крепежные шурупы с левой стороны, чтобы можно было снять кнопки открытия бензобака и багажника.
  3. Нажав тормозную педаль и переведя АКПП в парковочный режим, фильтр вместе с корпусом можно вынуть наружу и произвести сборку в обратном порядке.

Какое масло лить

Рекомендуемая вязкость масла 5W30, 5W40. Официальные дилеры льют в двигатели масло Elf evolution 5W30 или Elf Evolution 900 SXR 5W40. Не оригинальные, но аналогичные по составу – Lukoil Genesis Armortech 5w40, Zic 5W30, 5W40, мотуль, Шелл и другие.

Elf evolution 5W30

Замена салонного фильтра на Рено Колеос

  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • новый очистительный элемент.

Последовательность действий при замене своими руками (см. видео):

  1. Глушим двигатель, выключаем зажигание, выжимаем ручник.
  2. Широко открываем водительскую дверь, сдвигаем переднее кресло до упора назад для удобства.
  3. Сначала демонтируем боковую пластиковую накладку, выкручиваем два винта.
  4. Внизу торпеды, под рулевой колонкой снимаем оставшиеся две пластиковые накладки.
  5. Отщелкиваем крышку корпуса очистительного элемента, чтобы поменять фильтр.
  6. Проводим дефектовку, очищаем поверхность кожуха от пыли, грязи, влаги, мусора.
  7. Укладываем новый очиститель положением «Стрелка влево».

Замена салонного фильтра своими руками завершена. Плановая профилактика через 150000 км.

Здоровье мотора —превыше всего

При регламентном техническом обслуживании Колеос смена топливного очистителя — одна из позиций, которые являются обязательными как для дизеля, так и моторов, работающих на бензине.

Для «бензина» межсервисный интервал составляет порядка 15000 километров, а у дизеля он в полтора раза меньше и дотягивает лишь до 10000.

На Renault Koleos 2.5 с АКПП топливный элемент находится в районе правого подкрылка переднего колеса, который придется снять. Этот алгоритм аналогичен как для дизеля, так и мотора 2.5, работающего на бензине.

  • Открутив крепления подкрылка, его необходимо отогнуть в сторону и вывернуть колеса.
  • Через специальное окошко в арке можно дотянуться до топливного картриджа рукой и осторожно вынуть его наружу.
  • Отсоединив от него все патрубки и провода с датчиками, можно полностью его демонтировать и устанавливать новый топливный элемент.
  • После этого сборка подкрылка производится в обратном порядке.

Пошаговая инструкция

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше и быстрей будит сливаться если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать мотору немного постоять.
  2. Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда будим заливать масло) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость будит вытекать быстрей.
  3. Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на опоры. Необходимый шаг для удобного доступа к сливной пробке. Можно также использовать смотровую яму либо эстакаду.
  4. Откручиваем сливную пробку ключом. Помните о том, что отработанное масло будит горячим, примите меры предосторожности для избегания ожогов кожи.
  5. Сливаем отработанное в подготовленную емкость. Не сливайте отработку прямо на землю!
  6. Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр сильно зажат – может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра. Специальный ключ для съема масляного фильтра
  7. Ставим новый фильтр предварительно смазав маслом его уплотнительное кольцо, и налив прямо в середину немного масла чтоб он впитал. Заливаем немного масла в новый фильтр
  8. Закручиваем сливную пробку предварительно убедившись о целостности шайбы расположенной на его резьбе. При необходимости ее нужно заменить (уплотнительную шайбу). Новое уплотнительное кольцо (шайба) для сливного болта
  9. Опускаем автомобиль со стоек и заливаем масло в пустой двигатель ориентируясь по щупу.
  10. После того как залитое масло будит соответствовать середине щупа между отметками MIN и MAX ожидаем 3-5 минут. После прогреваем двигатель около 5 минут, и снова замеряем уровень. Как правило после первого прогрева уровень падает и доливаем сколько нам нужно.

Защита от пыли

На Renault Koleos 2.5 воздушный элемент стоит поменять раз в 15000 километров.

В отличие от мотора, работающего на бензине, регламент для дизеля составляет порядка 10000 километров.

Регламент для смены воздушного очистителя может разниться, в зависимости от условий и климата, в котором эксплуатируется Renault Koleos 2.5 с АКПП. При поездках по городу регламент рекомендуется сократить в два раза.

Поменять данный расходник достаточно просто, и на Renault Koleos 2.5 с АКПП эта процедура производится своими руками и не требует много времени.

  • Чтобы добраться до необходимого расходника, необходимо заглянуть в правый дальний угол капота. Там находится черный пластиковый корпус воздушного фильтра.
  • Открыв защитную крышку, следует извлечь старый воздушный очистительный элемент и, предварительно очистив внутреннее пространство корпуса, можно установить новую деталь на место.

Видео материалы

В видео показан процесс замены масла и фильтра на примере логана.

Доверяй, но проверяй

Моторное масло, которое применяется на Renault Koleos 2.5 с АКПП, имеет высокое качество, а потому содержание в нем примесей и посторонних частиц ничтожно мало, но поменять его раз в сезон — не лишнее дело.

Смена масляного очистителя является обязательной частью регламентных работ, так как при работе мотора от подвижных деталей отделяются мельчайшие частички металла, которые могут нарушить работу сердца автомобиля.

Судя по фото, которые можно найти на тематических форумах, масляный очиститель находится с правой стороны, прямо за передним колесом.

  • Чтобы поменять фильтр, производитель рекомендует полностью снимать колесо, однако вполне достаточно вывернуть руль вправо.

Масляный фильтр представляет собой яркий округлый элемент, выступающий вбок. При помощи ключа он легко выкручивается наружу и вынимается.

  • Затем следует внимательно осмотреть место, куда будет установлен новый масляный фильтрующий элемент. Следует чистой мягкой тканью очистить резьбу от грязи и смазать ее масляной эмульсией. Затем новый масляный очиститель устанавливается на место, а масло в моторе по окончании работ стоит поменять на свежее.

Салон Рено Колеос

Резюме

Замена фильтров в Renault Koleos 2.5 с АКПП— это залог отличного технического состояния машины и ее надежности. Если строго соблюдать требования регламента и не экономить на качестве комплектующих, машина прослужит долго, а внезапный ремонт не ударит по кошельку.

Интервал между заменами

Несмотря на свой привлекательный внешний вид, достойные технические характеристики, проходимость и адекватный ценник, даже порой по незначительным вопросам владельцам Koleos приходится обращаться в автосервис. Не все готовы браться своими руками за замену салонного фильтра.

И вина полностью лежит на инженерах и конструкторах компании Renault. Они выбрали откровенно неудачное место, чтобы разместить фильтр салона. Сложность доступа заставляет автовладельцев ехать в сервис и тратить не такие уж и маленькие деньги.

Но если правильно подготовиться и действовать по инструкции, сменить салонник удастся самому. Для этого важно знать периодичность замены и подобрать хороший расходник на смену старому изношенному фильтру.

Регламент предусматривает обязательное проведение замены салонного фильтра на Renault Koleos через каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год. Тут уже автомобилисты должны отталкиваться от того, что наступит раньше.

Но в реальных условиях эксплуатации, с которыми сталкиваются владельцы кроссовера Renault Koleos, интервал между заменами сокращается в 1,5-2 раза. Также некоторые автомобилисты меняют расходник дважды в год, даже при условии небольшого пробега.

Просто полагаться на срок службы или на пройденное количество километров не стоит. Это далеко не всегда отражает реальное текущее состояние фильтрующего воздух в салоне элемента. У одних водителей фильтр действительно способен эффективно работать в течение года или откатать свои 15 тысяч км. У других необходимость в замене возникает уже через 3-5 тысяч километров.

Рекомендуется отталкиваться от текущего состояния, периодически проверяя фильтр, либо опираясь на косвенные признаки износа.

Грязный фильтр

Старый салонный фильтр, который необходимо заменить

Наиболее очевидными симптомами, указывающими на необходимость замены салонного фильтра, считаются:

  • повышенный уровень влажности в кроссовере;
  • активное запотевание стёкол при включении обдува;
  • затхлый, неприятный запах в салоне;
  • снижение силы обдува кондиционера или печки.

Всё это указывает на высокую вероятность проблем с салонным фильтром. Он забился, засорился, плохо пропускает воздух и стал источником распространения потенциально опасных микроорганизмов.

В среднем владельцы Renault Koleos, которые думают о собственном здоровье и стараются поддерживать все связанные с фильтром системы в хорошем состоянии, проводят замену каждые 7-10 тысяч километров. Чем более тяжёлые условия эксплуатации, тем чаще придётся менять этот расходник.

Различия видов салонных фильтров

Виды салонных фильтров

Салонные фильтры в основном различаются размерами и формой. Обусловлено это разными стандартами, используемыми в автомобилях различных моделей и марок.

По конструкции же большинство современных СФ делятся на пылезащитные и угольные.

  • Пылезащитные (простые) СФ. Имеют один слой очищающей мембраны. Как правило, сделана она из бумаги или синтетического волокна. Эти фильтрующие элементы не защищают от проникновения в салон ядовитых газов и неприятных запахов. Их основное назначение, как ясно из названия, препятствовать проникновению в салон вместе с уличным воздухом пыли и грязи. Пылезащитные фильтры отлично подходят тем, кто совершает поездки преимущественно вне черте города.
  • Угольные СФ. Эти фильтрующие элементы состоят из нескольких слоев пылезащитного материала, чередующихся со слоями наполнителя из активированного угля. Гранулы активированного угля, являясь адсорбентом, практически полностью обеззараживают поступающий в салон воздух. Таким образом, угольные салонные фильтры полностью защищают водителя и пассажиров от пыли, неприятного запаха и токсичных веществ в воздухе. Единственный газ, с которым такие фильтры испытывают сложности, это угарный.
    Эти элементы обязательны для установки всем, кто эксплуатирует автомобиль в городских условиях.

Оригинальные элементы для Renault Koleos имеют маркировку 2727 708 40R. В качестве аналогов подойдут фильтры:

  • Mann CUK 2620 (угольный);
  • Corteco 80001187 (простой);
  • Corteco 80001188 (угольный);
  • Clean filter NC2368CA (угольный).

Renault Koleos 2010, двигатель бензиновый 2.л., 171 л. с., полный привод, вариатор — своими руками

Салонный фильтр рено колеос: где находится, замена

Renault Koleos, 2008

Салонный фильтр рено колеос: где находится, замена

Renault Koleos, 2010

Салонный фильтр рено колеос: где находится, замена

Renault Koleos, 2011

Салонный фильтр рено колеос: где находится, замена

Renault Koleos, 2011

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий