Задние противовесы на мтз

Задние противовесы на мтз

При перевозке больших грузов или агрегатирования с тяжелыми устройствами механизации сцепление с поверхностью дороги и ходовой части трактора значительно ухудшается. Поэтому для улучшения хода автотехники необходимо применять передние и задние грузы колес МТЗ, а также догружатели.

В данной статье мы рассмотрим основные виды механизмов, а также разберемся в их назначении.

Гидравлический догружатель сцепного веса ведущих колёс трактора МТЗ 80 (82)

Часто эффективность работы колёсных тракторов МТЗ 80(82) в составе навесных почвообрабатывающих и посевных агрегатов падает в результате повышенной влажности или физического состояния почвы. Основными факторами, влияющими на производительность, является — низкий коэффициент сцепляемости ведущих пневматических колёс трактора с обрабатываемой поверхностью в результате общего перераспределения общего веса на все опорные точки агрегата. Для повышения эффективности работы универсально-пропашных тракторов в агрегатах с почвообрабатывающими навесными орудиями гидронавесная система оснащается догружателями сцепного веса ведущих колёс.

Зачем покупать оригинальный противовес для трактора

трактор

Мы можем найти много разных предложений по продаже противовесов в интернете. Не нужно никого убеждать, что трактор, работающий с тяжелой техникой, и сам должен быть тяжелым. Поэтому мы спросили экспертов и фермеров, стоит ли покупать оригинальные противовесы или лучше сделать их самостоятельно в своей мастерской?

Вес трактора является обязательным условием, для обеспечения хорошего сцепления с дорогой при использовании плуга или другого оборудования. Несмотря на то, что цены на новый противовес не сильно высокие (противовес МТЗ 80 весом в 45 кг стоит, примерно, 1600 грн.) многие фермеры пытаются сэкономить и приготовить такой противовес в домашней мастерской. Затраты на покупку нового, а иногда и подержанного груза кажутся непропорциональными. В таком случае какой же противовес выбрать?

Навеска на МТЗ 82: виды, устройство, принцип работы

Навеска в МТЗ 82 используется для использования на базе трактора дополнительного навесного оборудования. С помощью такого механизма на машину устанавливается отвал, стрела с экскаваторным ковшом, а также различные косилки, краны, плуги. Это позволяет использовать трактор для решения большинства производственных задач фермы или небольшого частного хозяйства.

Устройство такого типа крепится на переднюю или заднюю часть корпуса трактора. Кроме того возможно и одновременное использование сразу обоих вариантов. Простая конструкция навески обеспечивает легкий монтаж и демонтаж дополнительных агрегатов.

Балластные грузы колес МТЗ

Для дополнительного догружения современной тракторной техники предусмотрены балластные задние, передние грузы МТЗ 80, 82. Оснащение трактора данными приспособлениями помогает увеличить тяговые свойства переднего моста МТЗ.

Чаще всего грузы для колес МТЗ данного типа используются при наличии заднего привода.

Как правило, в тракторах МТЗ 50, МТЗ 80, МТЗ 82 и других модификациях. Противовесы МТЗ данного типа в несколько раз увеличивают устойчивость автотехники, а также улучшают управляемость при агрегатировании.

Современные грузы передних колес МТЗ необходимы для выполнения различного вида работ с навеской тяжелого типа, которые обычно устанавливаются сзади машины. Как правило, монтаж элементов осуществляется с помощью специального кронштейна съемного типа.

Затем деталь устанавливается к брусу полурамы несколькими болтами. Противовес для трактора или задние грузы МТЗ 80 крепятся для улучшения сцепки с грунтом слабонесущего типа. Элементы закрепляются непосредственно к дискам автотехники.

Чаще всего на 1 колесо МТЗ грузы устанавливаются в количестве 2 до 12 штук. Не забывайте, что все элементы монтируются попарно.

Догружатели МТЗ – виды и назначение

ДВК бывают гидравлического и механического типов. Современные комплектующие помогают регулировать нагрузки на опорные колеса трактора. То есть благодаря догружателям при работе некоторая часть силы перенаправляется на ведущие колеса.

Затем улучшаются сцепные свойства.

Что делать – трактор буксует?

Если во время выполнения различных работ с грузами задних колес МТЗ или передних автотехника начинает немного буксовать, советуем:

  1. До отказа аккуратно заверните маховик гидроусилителя. Помните, что крутить элемент нужно только ПРОТИВ часовой стрелки. Если вы сделаете все правильно, масло не будет поступать в бак;
  2. В положение подъема нужно максимально быстро перевести рукоять распределителя;
  3. Обратите внимание на гидроаккумулятор. Нужно срочно рукоятку агрегата выставить напротив показателя «ГСВ ВКЛ».

Таким образом, давление на грунт максимально снизится, зарядка гидроаккумулятора активизируется.

У вас остались вопросы по поводу назначения или покупки передних или задних грузов МТЗ 80, 82? Звоните в офис нашей компании + 7 (863) 303-21-21. Поможем подобрать комплектующие для трактора с быстрой доставкой на дом.

Пожалуйста, укажите ваше имя

Пожалуйста, укажите корректное имя

Пожалуйста, укажите адрес электронной почты

Пожалуйста, укажите корректный адрес электронной почты

Пожалуйста, напишите ваш вопрос

Запросите звонок

Пожалуйста, укажите ваше имя

Пожалуйста, укажите корректное имя

Пожалуйста, укажите номер телефона

Пожалуйста, укажите корректный номер телефона

  • Газета
  • Каталог товарів
  • Новини
  • Події
  • Розсилка
  • Агропитання
  • Заказати рекламу
  • Заказати розсилку
  • +38 (067) 512-66-05
  • +38 (067) 512-29-32

  • Головна
  • Статті
  • Цікаве
  • Противовес на трактор. Балансировка и рациональное распределение веса по осям

Принцип работы догружателя

Устройство позволяет перераспределять часть силы противодействия обрабатываемой почвы и веса применяемого навесного орудия на задние колёса трактора, обеспечивая максимально эффективное тяговое усилие с минимизацией пробуксовки.

Механическая догрузка

Механическое решение дозагрузки задних колёс было реализовано в конструкциях задних навесок ранних версий колёсных тракторов МТЗ, а также в составе навесок тракторов ЮМЗ-6, Т-40, Т-25. Регулировка дозагрузки осуществляется изменением положения угла центральной тяги трёхточечной навески, где серьга шарнирного крепления тяги на тракторе имеет несколько вертикально расположенных крепёжных отверстий. Увеличение угла между центральной тягой и линией поверхности почвы сменой верхней точки крепления тяги на нижнюю в навеске трактора обеспечивает перераспределение общего веса и силы сопротивления агрегата на задние колёса, при этом усилие веса на навесное оборудование снижается.

Механическое увеличение сцепного веса

Недостатком механического регулирования является неудобство, при котором для настройки агрегата нужно опытным путём подбирать положение переднего конца центральной тяги навески.

Гидравлическая догрузка

Работа гидравлического догружателя сцепного веса (ГСВ) трактора МТЗ 80 заключается в автоматическом создании дозированного давления в полости подъёма гидроцилиндра навески. Таким образом, небольшое усилие подъёма через шток гидроцилиндра передаётся на центральную тягу навески, обеспечивая передачу веса навесного орудия и часть возникающей силы сопротивления при обработке на задние колёса.

Гидроувеличитель сцепного веса МТЗ

Использование гидравлического догружателя увеличивает нагрузку на задние колёса трактора от 11 до 37%, что обеспечивает увеличение тягового усилия на 7-28%. В работе ГСВ увеличением давления в полости подъёма давления на 0,1 мПа — уменьшается тяговое сопротивление обрабатывающего оборудования на 25%. При этом снижается буксование колёс, уменьшается износ шин, снижается расход топлива, увеличивается скорость обработки и в целом производительность агрегата.

Балансировка легких тракторов

Специалисты, занимающиеся обслуживанием сельскохозяйственной техники, считают, что погрузка оправдана, особенно на легкие тракторы или те, которые пришли к фермеру со вторичного рынка и не имеют оригинального противовеса.

Обязательно необходимо дополнительно отягощать легкий трактор, особенно мощностью до 100 л. с., при использовании навесного оборудования, например, сеялки или плуга, возникают проблемы с поддержанием правильной колеи. Это особенно заметно при подъеме машин, когда трактор теряет сцепление с дорогой или при движении с оборудованием на неровной поверхности, например, в гору. Тогда оправдано вкладывать деньги в дополнительный вес. Чаще всего нам необходимо устанавливать такие грузы на переднем трехточечном соединении тракторов, и их вес зависит как от самого трактора, так и от оборудования, которое к нему прикрепляется. Предполагается, что соответствующая нагрузка на переднюю ось трактора увеличивает примерно на 35% эффективность его тяги, а это ведет к снижению расхода топлива и повышает комфортность работы.

Хотя фирменные противовесы для тракторов довольно дороги, есть уверенность в том, что мы правильно загрузим нашу машину. На рынке также есть много заменителей, которые соответствуют необходимым критериям. Однако противовесы для тракторов, производимые фермерами, часто имеют много недостатков, например, низкая долговечность, слишком низкая или слишком высокая нагрузка, или неприглядный внешний вид. Конечно, проблема здесь в цене. Вес, сделанный фермером в кустарных условиях, может быть смехотворно дешевым по сравнению с оригиналом. Но, чем так рисковать, лучше обратиться за дополнительным советом к профессионалу, который поможет не только в выборе, но и установке.

Противовес на трактор. Балансировка и рациональное распределение веса по осям

  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. пошта

Когда конструкторы создают новую модель трактора или модернизируют существующую, во главе угла стоят решения проблем реализации мощности двигателя через ходовую часть и обеспечение требуемой управляемости трактора. Новая техника прибывает в хозяйства, но все равно часто необходимо устанавливать на технику противовесы. Почему до сих пор вопрос балансировки решается установкой противовеса на трактор?


ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ

Компоновка узлов и агрегатов на остове трактора предусматривает близкое до оптимального расположение центра тяжести. При этом, например, у тракторов классической компоновки (передние колеса меньше задних) типа МТЗ-80 на колеса переднего моста перераспределяется примерно 1/3 веса трактора, а на задние – около 2/3. Если ведущим является также передний мост (колесной формулы 4К4 типа МТЗ-82), то на передний мост перераспределяется бóльший вес с целью реализации крутящего момента двигателя передними ведущими колесами в тяговое усилие трактора.

ПРОТИВОВЕС НА ТРАКТОР– ПРЕПЯТСТВИЕ ПОТЕРЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ

Однако трактор выполняет технологические операции в агрегате с разными сельскохозяйственными машинами, которые отличаются разным тяговым усилием, весом и расстоянием их центра тяжести от оси задних колес трактора. Вследствие этого происходит перемещение центра тяжести трактора или агрегата в целом (если машина навесная) ближе к оси задних колес, то есть передние колеса разгружаются. Трактор теряет управляемость (особенно при движении в гору, крутых поворотах и при разгоне) и уменьшается тяга переднего ведущего моста (при его наличии).

КОНСТРУКТОРЫ РЕКОМЕНДУЮТ

Безусловно, всех случаев конструкторы предусмотреть не могут, поэтому рекомендуют дополнительно балластировать трактор установкой дополнительных грузов (противовесов).

При этом вес литых или штампованных противовесов должен подбираться в соответствии с условиями агрегатирования, а, соответственно, противовесы должны быть наборными, т.е. состоять из отдельных элементов, которые может легко установить один человек.

В комплект противовеса трактора

(балансира) переднего входит:

  1. Груз, 20 кг – 10 шт.
  2. кронштейн – 1 шт.
  3. стяжной винт – 1 шт.

НАДЁЖНЫЕ КРОНШТЕЙНЫ

Иметь необходимый запас противовесов для разных условий эксплуатации – это еще не все. Важно также легко и надежно закрепить их на тракторе.

С этой целью ООО «Апостоловагромаш» изготавливает надёжные сварные кронштейны, которые гарантируют легкость монтажа и надежность крепления. Кроме того, кронштейн дополнительно имеет прицепную скобу, например для крепления троса. А такая опция никогда не будет лишней в хозяйстве.

Противовесы ООО «Апостоловагромаш» устанавливаются на трактора:

Итак, рекомендуем Вам дополнительно балластировать свою сельхозтехнику установкой дополнительных грузов (противовесов на трактор). А для надежного их крепления необходимы надежные сварные кронштейны.

Устройство ГСВ трактора МТЗ 80

Гидравлический узел в строен в гидронавесную раздельно-агрегатную систему трактора. В состав гидродогружателя входят:

  • Узел управления (регулятор) — закреплён на корпусе гидросистемы
  • Гидроаккумулятор — установлен на левом корпусе полуоси заднего колеса

ГСВ трактора МТЗ

Регулятор

Узел управления представляет собой регулятор-гидроспределитель с рукояткой управления режимами и маховичком настройки давления подпора в цилиндре навески. Штатно рычаг выведен четвёртым рычагом вместе с тремя рукоятками управления секциями распределителя и шарнирно спарен с рычагом управления навеской. Маховик настройки выведен наружу кожуха рулевой колонки трактора.

ГСВ МТЗ 80

Управление ГСВ

В верхней части корпуса догружателя установлен золотник автоматического регулирования давления с маховичком настройки. В нижней расточке полости корпуса размещён ползун переключения режимов, наружным рычагом которого осуществляется управление. Между двумя расточками золотника и ползуна в корпусе установлен обратный клапан, в нижней части узла запорный клапан.

Согласно режимов рычаг переключения может устанавливаться в четыре положения:

  • ГСВ выключен – второе положение от крайнего верхнего
  • ГСВ включен – второе положение от крайнего нижнего
  • Заперто – крайнее верхнее положение
  • Сброс давления — крайнее нижнее положение

Три положения рычага удерживается шариковыми фиксаторами. Положение «сброс давления» удерживается только принудительно рукой тракториста при сжатии возвратной пружины.

ГСВ МТЗ 80

Гидроуккумулятор

Узел создаёт потенциал давления для постоянного подпора давлением масла в гидроцилиндре навески (в сторону подъёма) при включённом ГСВ. Аккумулятор представляет собой цилиндрический корпус с размещённым внутри поршнем на штоке, по которому скользит подпружиненный цилиндр. Действием давления на поршень, поступающим с магистрали системы, сжимается пружина аккумулятора. Потенциал сжатой пружины в свою очередь обеспечивает давлением масла подпор в соответствующей полости гидроцилиндра навески трактора.

Гидроаккумулятор

Гидроаккумулятор ГСВ

Самоделки или оригинальные противовесы для трактора?

Есть много идей для «самодеятельности». Выбор между оригинальным противовесом и противовесом, изготовленным в вашей собственной мастерской, определяется в основном исходя из финансовых возможностей.

Альтернатива

В продаже доступны стальные балласты, специально подготовленные для заливки в них бетона. Благодаря этому фермер может выбрать вес своего противовеса, подгоняя его под трактор. Дополнительным преимуществом такого противовеса является расположение специального прицепного устройства.

Нельзя не упомянуть и другой способ загрузки тракторов. Самая дешевая альтернатива для улучшения работы трактора с низкими финансовыми затратами – это заполнение шин трактора водой или специальной жидкостью (хлорид кальция и гашеная известь). Хотя этот метод широко обсуждается в профессиональной литературе, среди фермеров столько же сторонников, сколько и противников данного метода. Но, нагрузка тракторов протововесом по-прежнему является наиболее популярной.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий