Японские магнитолы 80 х годов

Обзор лучших моделей японских магнитол

В настоящее время уже невозможно представить дорогу без музыки. Большая часть автомобилистов проезжая, какой либо участок дороги все равно включит свою магнитолу (аудиоаппаратура в машине, получившая такое название в 80-х годах) на какую-то FM волну. И действительно большинство людей, купили или собираются покупать машину, обращают внимание на магнитолу, которая подключена в авто.

Автомагнитола японская

Автомагнитола японская

Магнитофоны 80-90-х годов

Благодаря изобретению магнитофона у людей появилась возможность в любое время наслаждаться любимыми музыкальными произведениями. История этого устройства довольно интересная. Оно прошло много этапов развития, непрерывно совершенствовалось, пока не не настало время проигрывателей другого поколения – DVD и компьютерной техники. Давайте же вместе вспомним, какими были магнитофоны в 80–90-х годах прошлого столетия.

Музыка в дороге

Мир постоянно усовершенствуется и вместе с ним автомагнитолы. С разной модификацией они все больше и больше укомплектованы различными функциями. На данный момент огромное количество аудио аппаратур выпускаются уже со встроенным навигатором, выходом в интернет и многими другими функциями. Одними, из которых является подключение японских магнитол, такими, каких вы можете просмотреть на фото.

Критерии которыми руководствуется будущие владельцы:

  • стоимость;
  • количество функций;
  • русифицированная ли прошивка стоит;
  • способ подключения;
  • удобность в использовании;
  • и самое главное качество звука.

Известные японские модели

Самый первый в мире магнитофон был создан в далеком 1898 году. А уже в 1924 существовало множество компаний, которые занимались их разработкой и производством.

Сегодня Япония является лидером по своему экономическому развитию, поэтому не стоит удивляться, что примерно 100 лет назад она принимала активное участие в разработках магнитофонов, которые пользовались спросом по всему миру.

Японские магнитофоны 80—90-х годов, продававшиеся в нашей стране, были довольно дорогой звукозаписывающей аппаратурой, поэтому не все могли позволить себе такую роскошь. Самыми популярными японскими моделями данного периода были следующие марки магнитофонов.

  • TOSHIBA RT- S913. Агрегат характеризовался наличием высококлассной акустической системы и мощного усилителя. Эта однокассетная магнитола была мечтой многих подростков. Отлично звучала и качественно воспроизводила музыку. Передняя сторона магнитофона была оснащена двумя светодиодами, аппаратуру можно было перевести в режим расширенного стереозвучания.

  • CROWN CSC-950. Эта магнитола начала выпускаться в 1979 году. Однокассетный агрегат в свое время пользовался сумасшедшим спросом. Это был крупный магнитофон, который характеризовался отличным звуком, стильным дизайном.

  • JVC RC-M70 – магнитофон был создан в 1980 году. Имел такие характеристики:
    • габариты (ШхВхГ) – 53,7х29х12,5 см;
    • НЧ динамики – 16 см;
    • ВЧ динамики – 3 см;
    • вес – 5,7 кг;
    • мощность – 3,4 Вт;
    • диапазон – 80х12000 Гц.

    Помимо выше перечисленных магнитофонов, японские компании Sony, Panasonic и другие выпускали на рынок и другие модели, которые также были популярны, а сегодня считаются раритетами.

    Стоит отметить, что такая бытовая техника производства Японии была гораздо качественнее отечественной, компактнее, лучше записывала и воспроизводила звук, выглядела эстетичнее. Кроме того, как уже упоминалось, иметь ее считалось очень престижно, так как достать было довольно тяжело, да и стоила она очень дорого.

    Ключевые характеристики

    Давайте рассмотрим критерии авто-магнитол, которые отличают их от других устройств.

    Самым первым критерием, является принятие стандарта в 80-х годах 1-din и 2-din. Различие между ними состоит только по высоте: первый – 5см, второй – 10 см. Все остальное остается не низменным ширина – 18 см, глубина – 16 см. 2-din характеризуется увеличенным количеством, установленным на него функций и установкой его на более дорогие марки автомобилей, которые производятся американскими и японскими фирмами.

    Очень часто можно встретить проезжающую машину, из которой очень громко и качественно звучит музыка. Все это достигается путем установки дополнительного усилителя, который увеличивает и улучшает качество звука.

    Автомагнитола Pioneer MVH-190UB

    Автомагнитола Pioneer MVH-190UB

    Очередным из критериев автомобилистов, которые любят по путешествовать, является FM-тюнер. Помехи, которые возникают при движении, мешают прослушать данные о погоде или нужную информацию. Возникающие помехи в радиосигнале убираются путем установки конвертера для японских магнитол.

    Эквалайзер, интегрированный в японскую магнитолу, способствует раскрытию всех красок звучания музыки. Ведь слышимый приятный звук зависит не только от подключенной штатной аппаратуры, но и от настроек, производимых в нутрии.

    Дополнительные встроенные функции, которые постоянно увеличиваются перечислить просто невозможно. Из большинства пунктов можно выделить несколько, которые будут особо приветствоваться:

    • Bluetooth;
    • GPS-навигатор;
    • Наличие USB-разъема;
    • Способность принимать TV-сигнал;
    • Подключение телефона.

    Популярные советские магнитофоны

    На отечественном рынке магнитофоны начали появляться через несколько лет после окончания войны 1941-1945 гг. В этот период страна продолжала интенсивно отстраивалаться, создавались новые предприятия, поэтому отечественные инженеры смогли начать воплощать в жизнь свои задумки, в том числе и в деле радиотехники. Сначала были созданы катушечные модели магнитофонов, которые воспроизводили музыку, но были очень габаритными и не отличалсь мобильностью. Позже начали появляться кассетные устройства, ставшие отличной переносной альтернативой своим предшественникам.

    В восьмидесятых годах отечественными радиозаводами выпускалось большое количество магнитофонов. Можно перечислить лучшие катушечные образцы того времени.

    • «Маяк-001». Это первый магнитофон высшего разряда. Данный агрегат отличался тем, что мог записывать звук в двух форматах – моно и стерео.

    • «Олимп–004 Стерео». В 1985 году инженеры Кировского электромашиностроительного завода им. Лепсе создали этот музыкальный агрегат. Он был наиболее технически совершенной моделью среди советских катушечных магнитофонов, выпускаемых в середине 80-х годов.

    • «Ленинград-003» – первая отечественная кассетная модель, которая своим появлением произвела массовый фурор, так как его хотели иметь абсолютно все меломаны. В ходе ее создания примененялись новейшие технологии, совершенный ЛПМ. Агрегат характеризовался наличием отдельного индикатора, при помощи которого можно было контролировался уровень записи, а также широким диапазоном частоты воспроизведения звука (от 63 до 10000 Гц). Скорость движения ленты составляла 4,76 см/сек. Модель производилась серийно и очень быстро были распродавалась.

    Сегодня, к сожалению, нет возможности купить такой агрегат, если только не посещать аукционы или коллекционные дома.

    • «Эврика». Переносной кассетный магнитофон, появившийся на свет в 1980 году. Использовалась для воспроизведения музыки. Звук был качественным, чистым, достаточно громким.

    • «Нота-МП- 220С». Год выпуска — 1987. Считается первым советским двухкассетным стереофоническим магнитофоном. Оборудование достаточно качественно делало запись. Технические параметры агрегата были на высоком уровне.

    Сейчас в мире, где существуют современные звукозаписывающиеся системы, уже мало кто слушает музыку, используя катушечные либо кассетные музыкальные устройства. Однако иметь в домашней коллекции такую бесценную вещь, у которой есть своя история, – это круто, говоря современным языком.

    Конвертация магнитолы

    Экспорт японского авто, еще с 80–х годов, со штатной магнитолой и работающей на родном FM диапазоне с правым рулем в РФ, является довольно распространенным явлением. Но на территории России приемник переставал ловить много радиостанций, так как был настроен под диапазон родной страны. Большинство людей, которые купили японские автомобили, столкнулись с такой проблемой, что штатная японская магнитола полностью на японском языке.

    Японская автомагнитола Pioneer

    Японская автомагнитола Pioneer

    Поиск инструкций, на каком либо другом языке будет бессмыслен, так как данные магнитолы делаются для внутреннего рынка. Пугаться этому не нужно, все это поддается элементарному решению: устанавливать конвертер частот либо переделывать под русский диапазон.

    В настоящее время, век нано технологий, прошивка японских магнитол под русский язык, что бы вам было понятно, что нажимать — обойдется вам в пару часов. И после этого вы сможете наслаждаться любимой радиоволной.

    Чем они отличались?

    Сейчас пришло время рассказать, чем же отличались кассетники, которые широко распространились в 90-х годах, от катушечных магнитофонов, бывших на пике популярности до них.

    Отличия в следующем:

    • записывающее устройство: магнитная лента на бобинах в катушечных агрегатах, а на кассетниках — такая же магнитная лента (но более узкая) в кассетах;
    • качество воспроизведения звуков катушечных агрегатов выше, чем кассетных;
    • функциональные возможности мало различались;
    • габариты;
    • вес;
    • стоимость кассетников ниже;
    • доступность: в 90-х годах купить магнитофон любого вида было легче, чем в начале 80-х;
    • время производства.

    В 90-е годы магнитофоны разных видов стали более продвинутыми, совершенными и многофункциональными. Купить любую модель было проще, нежели в 80-е годы. В ходе производства уже задействовавались новые материалы, оборудование, сырье и возможности.

    Обзор магнитофонов СССР смотрите в следующем видео.

    Китай

    В этом не большом разделе сразу обращу внимание на то, что надпись «MADE IN CHINA», это еще не означает, что данная магнитола является подделкой. Сейчас, очень много заводов и предприятий одной страны находятся на территории другой. Так же само и в этом случае.

    Обзор лучших моделей японских магнитол

    Корпорация производящая японскую технику расположилась на территории демократического Китая. Примером этого является магнитола Тойота NSDD-W61 выпускаемая для компании Toyota в 80-х годах. Далее рассмотрим лучшие модели японских магнитол на русском языке.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий