Выставка бмв и ауди

Сравнение брендов и машин BMW и Audi: выбор лучей марки

что лучше бмв или ауди

Автор: Александр Петров 05.09.2020 Время прочтения: 5 минут 25 436 просмотров Комментариев пока нет

Немецкие компании, производящие автомобили, считаются эталоном качества, дизайна и надёжности . Спроси многих автолюбителей, и услышишь в ответе: «Если покупать машину – то AUDI или BMW». Многие пока ещё не обзавелись этими марками только потому, что не позволяют финансы – за передовые разработки, имидж и стиль нужно платить.

Однако можно с уверенностью сказать, что машины стоят своих денег.

Но всё же: каким автомобилям отдать предпочтение, ведь преимущества есть у носителей на радиаторной решётке и четырёх колец, и лого с цветами баварского флага?

С чего началась эта война?

Маркетинговый конфликт между «Ауди» и БМВ получил широкую известность среди общественности – автоэкспертов, маркетологов и просто автолюбителей. Но по сути, он является лишь составной частью настоящей первой мировой автомобильной войны, ведущейся автогигантами за рынки сбыта и потенциальных покупателей. Противоборствующие стороны используют в ней все средства, порой балансируя на грани фола.

Аргументами в конфликте выступают не только явные критерии, такие как надёжность, мощность, комфорт выпускаемых автомобилей. Согласно всем законам современных «гибридных войн», к военным действиям в массовом порядке были привлечены не только дизайнеры, конструкторы, но и PR-менеджеры и специалисты по маркетингу. Именно они проявили чудеса изобретательности и коварства, чтобы побольнее «укусить» противника.

бмв против ауди

Как правильно подойти к выбору

Каждый автомобиль индивидуален . Обращайте внимание на конкретные параметры двигателя, коробки передач, подвески, кузова, электронных систем. Наиболее достоверную информацию об этих узлах и агрегатах, а также общие оценки легче всего найти на профильных форумах.

Владельцы автомобилей делятся опытом и часто готовы посоветовать новичку покупку исходя из его целей, задачи и возможностей.

История противостояния

Первый выстрел во вспыхнувшей вендетте произвели представители БМВ в далёком 2003 году в сторону своих соотечественников из Штутгарта. Мюнхенские рекламщики выдали весьма креативный ролик, в котором голодный гепард в бешеном скоростном броске настигает свою жертву – зебру. Всё бы ничего, но в роли стремительного гепарда выступил внедорожник БМВ Х5, а в роли его жертвы – конкурент по сегменту, Мерседес ML.

Далее баварцы решили произвести контрольный выстрел, выпустив плакат со слоганом «Мерседес тоже может доставить удовольствие». Кажется, в этом заявлении можно увидеть некий реверанс в сторону своего конкурента по «большой немецкой тройке»? Отнюдь. На плакате изображён автовоз-Мерседес, везущий на себе к покупателям новенькие легковушки БМВ разных модификаций.

Далее очередной жертвой остроумия баварских маркетологов стали англичане с их автомобильной гордостью – «Ягуаром». При виде БМВ-акулы, фигурка на капоте «англичанина» разворачивается вспять, словно хромированный ягуар пытается спастись бегством.

Боевые действия против «Ауди» баварцы начали в 2006 году невинным поздравлением ингольштадтцев со званием «Машина года ЮАР-2006». Всё бы ничего, но подписано это поздравление было следующим образом: «От БМВ, машины мира-2006». Стерпеть подобного «Ауди» не смогла, тут же поздравив БМВ со званием «Машина мира-2006» и подписавшись: «От «Ауди», шестикратного победителя 24 часа Ле-Мана».

В 2007 г. «Ауди» представила новую опцию для своих авто: русифицированный навигатор, специально созданный для российского рынка. Это известие никак не смогли обойти задиристые баварцы, выпустив постер: «Пока одни занимались переводами, мы создали лучший двигатель в мире!».

Далее маркетинговая война между БМВ и «Ауди» развивалась по нарастающей, порой переходя все грани политкорректности. К радости сторонних наблюдателей, борьба за рынок сбыта между двумя автогигантами всё больше становилась похожей на словесную перепалку двух базарных торговок, расхваливающих свой товар:

  • «Ауди»: «Вот что случается, когда на вашем авто нет «кватро»» (системы полного привода, разработанного конструкторами «Ауди»). На плакате – застрявшая на обочине легковушка БМВ.
  • Ответ БМВ: «Вот что случается, когда на вашем авто есть «кватро»». На постере – «Ауди Кватро», вылетевшая с дороги и сбившая дерево. Не правда ли, типичная базарная риторика: «Сам дурак!».

Далее конкуренты обрушили на головы друг друга уничижительные видеоролики, уличные билборды, журнальные постеры с такой интенсивностью, словно проводили массированную артподготовку. При этом соперники уже совершенно забыли о своих потенциальных клиентах, сделав уничижение продукции конкурента самоцелью и безо всяких ограничений переходя на личности.

Справка. Несмотря на кажущуюся бескомпромиссность и ожесточённость маркетинговой войны, ведётся она в рамках рекламного законодательства. Правда, обе компании балансируют на тонкой грани, отделяющей допустимый креатив от недобросовестной рекламы.

противостояние

Сравнение автомобилей разного класса

Если сопоставлять автомобили разных концернов, то только те, которые находятся в схожей «весовой категории». Правда, модельные ряды компаний могут не иметь прямого соответствия. В этом случае сравниваются машины, наиболее близкие «по духу».

Кроссоверы

Оправданным будет сравнение BMW X3 и Audi Q5 – оба относятся к классу компактных люкс-кроссоверов.

Габариты автомобиля больше у X3, как и внутреннего пространства для задних пассажиров. А вот комфорт нахождения в салоне выше у Audi. X3 обладает более жёсткой подвеской, которая позволяет круто маневрировать и тянет топнуть на педаль газа. А вот управление Q5 оставляет впечатление надёжности и спокойствия. Кстати, при опциональной установке интеллектуальной пневмоподвески Ауди явно превосходит БМВ. Впрочем, мюнхенский кроссовер взял своё в более быстром разгоне, меньшей массе и расходе топлива.

Итог: X3 можно посоветовать любителям активной езды, а Q5 понравится своей предсказуемой безупречностью.

Электромобили

В секторе электротранспорта Бавария может предложить как чисто электрический компактный городской автомобильчик i3, так и гибридный «болид» i8. У Ауди с 2019 года в серийной продаже E-tron 55 Quattro, который работает только от электричества и может развить максимальную скорость в 200 км/ч.

Ингольштадт «долго запрягал», но одним махом обогнал конкурента на поприще экологичного транспорта.

Бизнес-седаны

Здесь соревнуются Audi A6 и BMW 5 Series. Ауди более мощный, красивый, имеет отличные разгонные характеристики. Однако электронной начинки всё же многовато: не всегда понятно, кто ведёт машину: водитель или она сама себя. К тому же, капризные двигатели добавляют ложку дёгтя. А вот «баварец» обходит Ауди благодаря своему надёжному дизельному движку, отличной управляемости и меньшему расходу топлива.

Премиум седаны

В схватке сходятся Audi A8 и BMW 7. Оба автомобиля – флагманы компаний, большие, мощные и роскошные. Здесь BMW выхватывает пальму первенства у «четырёх колец» благодаря мощности двигателя и лучшей разгонной динамике. Затраты на содержание и ремонт высоки у обоих конкурентов, хотя благодаря унификации платформы с Фольксваген Ауди обойдётся чуть дешевле.

Суперкары

Ингольштадт выпускает «заряженные» авто с маркировкой RS, а Мюнхен ставит обозначение M. Обычные с виду автомобили становятся дорожными монстрами: Audi RS5 выдаёт 450 л/с, BMW M3 – всего 420. Зато баварская машина лучше контролируется, давая ощущение полного контроля гонщика в дороге.

Mercedes-Benz

Компания Mercedes-Benz образовалась в 1926 году при слиянии брендов Daimler и Benz. Один из основателей концерна — инженер и новатор Карл Бенц — был не только прародителем этой марки, но и основоположником всего автопрома. В 1886 году он запатентовал свое изобретение — первое в мире авто с бензиновым мотором.

Немецкий инженер Готлиб Даймлер разработал двухместную спортивную машину, получившую название Mercedes. Также его компания выпускала авиационные и судовые двигатели. Отсюда логотип — трехлучевая звезда, символизирующая три стихии: воду, воздух и землю. В итоге логотип получил звезду Daimler и лавровый венок — символ Benz, позже упрощенный до круга.

Одним из первых главных инженеров компании был Фердинанд Порше — в будущем основатель собственного знаменитого бренда. Автомобили Mercedes пользовались популярностью у немецкого правительства, поэтому концерн быстро выбился в лидеры.

Разрушенные во время Второй мировой войны заводы почти сразу удалось восстановить, и уже в 1946 году компания возобновила производство. В 50-х годах Mercedes начал выпускать роскошные лимузины ручной сборки. Тогда же бренд был впервые представлен в гонках «Формулы-1».

В 1998 году Daimler-Benz ради выхода на американский рынок выкупил Chrysler. Через 10 лет из-за финансовых трудностей сотрудничество сошло на нет, и немецкий бренд продал акции. До 2005 году автомобили Mercedes были самыми продаваемыми в сегменте премиум-класса. Несколько лет назад руководство концерна поставило задачу вернуть первое место к 2021 году.

Mercedes входит в топ-20 самых узнаваемых брендов мира, поэтому компания может позволить себе обойтись без изображения автомобиля в рекламе. В 2011 году рекламное агентство BBDO установило для концерна билборд возле дороги в Международном аэропорту Тамбо (Йоханнесбург). На белом фоне была надпись «BlueEFFICIENCY» и фирменный логотип Mercedes-Benz со слоганом «Лучшее или ничего».

По мере того, как загрязняющие атмосферу примеси оседали на рекламном щите, на нём проявлялась надпись: «Если бы больше машин имели BlueEFFICIENCY, вы бы не смогли это прочесть». В тот момент бренд рекламировал новую технологию, способную снизить расход топлива и выброса примесей в воздух.

Рекламная кампания «Левое и правое полушария мозга», вышедшая также в 2011 году, демонстрировала, что Mercedes-Benz, как мозг, является сочетанием противоположностей — технологических инноваций и вдохновляющего дизайна:



BMW vs Audi: что дороже в обслуживании

Автомобили обеих марок не являются бюджетными в обслуживании. Тем не менее, запчасти на Ауди всё же немного дешевле – иногда можно подобрать узел, унифицированный с VW. Однако это компенсируется чуть более частыми поломками силового агрегата, что сводит преимущество на нет.

Основы маркетинговой конкуренции

У многих может возникнуть закономерный вопрос: «Ведь на современном автомобильном рынке действуют десятки крупных автопроизводителей. Так почему же столь ожесточённая рекламная война развернулась именно между «Мерседесом», «Ауди» и «БМВ»?» Дело в том, что именно эти , поделили между собой львиную долю мирового рынка авто премиум-класса.

Соответственно, в качестве главных и самых опасных конкурентов эти три гиганта рассматривают именно своих соотечественников из «большой тройки». Этим можно объяснить столь ревнивое отношение к выпуску конкурентом любой новинки. Так, седаны БМВ 3, 5, 7, тут же нашли свои противовесы в лице А4, А6, А8 от «Ауди», и «Мерседесовских» С, Е, S.

С точки зрения экспертов-маркетологов, такой ожесточённый накал борьбы можно также объяснить схожестью предлагаемого «большой тройкой» продукта. Идентичность выражается в близких технических характеристиках, стоимости, уровне предоставляемого комфорта и надёжности автомобилей.

В подобных условиях решающим фактором в борьбе за клиента становится не реально осязаемые преимущества машины, а то, как она позиционируется, её имиджевые характеристики. Вот здесь в дело и вступают в качестве «тяжёлой артиллерии» рекламные постеры, ролики, слоганы.

плакаты



Какая машина быстрее: Ауди или БМВ

Если брать максимальные скорости, то рекорд принадлежит Ауди: спорткар R8 V10 разгоняется за 3,2 секунды до сотни, а максимальная скорость почти 330 км/ч. БМВ М5 выдаёт на разгоне такой же результат, однако компоновка (обычный седан против среднемоторного купе) всё же делает его более медленным на поворотах.

Samsung vs. Apple

Еще один пример подобного противостояния, правда, неудачного – Samsung и IPhone.

В 2009 году южнокорейская компания Samsung использовала в печатной рекламе своего смартфона Galaxy S III новинку от Apple – iPhone 5. (It doesn’t take a genius). Слоган обыгрывает тот факт, что консультанты в магазинах и виртуальные помощники в AppStore называются «гениями». Ниже перечисляются характеристики двух гаджетов, при этом самсунг упоминает только несколько преимуществ айфона, что не соответствует действительности, не забывая при этом о своих. Поклонники Apple не оставили рекламу незамеченной: «Не соглашайтесь на дешевый пластик» (Don’t settle for cheap plastic). При этом список достоинств iPhone5 вдвое больше характеристик Samsung:

В чем же преимущества конкурентной, сравнительной рекламы? Во-первых, вы сможете выгодно выделиться на фоне конкурента. Во-вторых, она предоставляет простор фантазии для ее воплощения, а следовательно, в случае удачной идеи не останется незамеченной. И наконец, такую рекламу просто интересно и приятно смотреть. Главное – не оперировать неверными фактами и оставаться честными по отношению к конкуренту и самим себе.



Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий