Выбор сварочного полуавтомата для кузовных работ

Содержание

Гараж, кузов автомобиля и сварочный аппарат — идеальное сочетание

Сварочные работы над авто Сварочные работы над авто

Для устранения повреждений автомобильного кузова применяется два основных способа: это жестяные работы и сварка. Поэтому тем, кто часто занимается ремонтом в гараже или на СТО, не обойтись без сварочного полуавтомата для кузовных работ.

Сначала можно подумать, что для этих целей сгодится любой аппарат из доступных к покупке. Однако, на практике лучше подойти к вопросу выбора более ответственно, чтобы потом можно было с комфортом работать.

Какой сварочный полуавтомат выбрать для автомобильных кузовных работ

Внешняя оболочка автомобиля сделана из тонкого металла, который постоянно приходится «штопать». Для ремонта удобнее всего использовать полуавтомат сварочный для кузовных работ. Он обеспечивает качественный шов, позволяет работать быстро с любого положения. Особо ценится у любителей и хозяев автосалонов простота процесса сварки полуавтоматом. На аппарате могут варить любители и сварщики с низким разрядом.

Сварочный полуавтомат для кузовных работ


2353

Кузовные работы отличаются высокими требованиями к технике, так как она должна обеспечивать тонкость настройки рабочих параметров, стабильность функционирования и высокий уровень защиты для сварочной ванны. Это связано с тем, что часто приходится выполнять манипуляции с металлами, которые тяжело поддаются сварке. Для этого и требуются дополнительная защита и специальные режимы. Для кузовных работ сварочный полуавтомат является одним из лучших вариантов, так как другие типы подобной техники не обеспечивают необходимых параметров.

Рейтинг надежности и качества аппаратов для полуавтоматической сварки

  1. Лучшие сварочные полуавтоматы среднего класса
  2. Лучшие недорогие сварочные полуавтоматы
  3. Лучшие профессиональные сварочные полуавтоматы

Покупка сварочного полуавтомата – удачное решение для хозяев дач и домов, автомобилистов, которые часто производят ремонт металлических конструкций своими руками. Главное преимущество полуавтомата – простота использования и высокое качество шва – делает аппараты MIG/MAG все более популярными. Купить качественный аппарат не так просто, да и отзывы о них разнятся. Попробуем определить важнейшие критерии выбора самого лучшего сварочного полуавтомата.

Почему для сварочных работ с авто лучше всего подходит полуавтомат?

Потому что с ним не придется постоянно возиться, подбирая ток,

сварка полуавтомат Полуавтомат — сварочный аппарат для работ с тонким железом

а также с ним очень удобно добираться в самые труднодоступные места. Сварщик получает большую свободу действий, и может максимально сосредоточиться на нужных процессах.

Суть работы сводится к тому, чтобы направить в нужную точку горелку аппарата, и надавить на курок. Специальная сварочная проволока подается автоматически — между ней и рабочей поверхностью создается электрическая дуга с очень высокой температурой. А чтобы металл не окислялся, предусмотрена подача защитного газа.

Основные параметры для подбора полуавтомата для кузовных работ

Подача проволоки

Особенности механизма подачи проволоки часто упускаются покупателями при выборе сварочного полуавтомата для кузовных работ. Встречаются три основных принципа подачи проволоки, но ни у одного нет абсолютного преимущества:

  • Механизм подачи проволоки, основанный на принципе толкания, подает расходный материал через рукав. Сам он находится рядом с катушкой проволоки. Это простой и недорогой механизм, который нельзя использовать в шлангах более 4 метров длиною.
  • Второй механизм основан на принципе вытягивания проволоки. Он располагается непосредственно в ручке горелки. Это более дорогостоящее изделие, которое используется в длинных шлангах.
  • В автоматических механизмах применяются комбинации предыдущих двух вариантов. Устройства снабжаются электрическим двигателем с различными скоростями работы.

Горелка

Решая, какой полуавтомат выбрать для кузовных работ, стоит обращать внимание на горелку. Это важный инструмент в работе, так как через нее ведется подача проволоки и газа. Основным параметром горелки становится радиус рабочей зоны. Шланг должен быть около 5 метров. Аппараты из двух блоков дают большой обхват, так что от длины зависит возможный радиус рабочей зоны. Для механизма подачи требуется наличие электричества, которое передается по соответствующему кабелю, слишком длинные шланги делают конструкцию массивной и габаритной.

Газовый баллон

Здесь нельзя использовать обыкновенный газовый баллон, так как существует разница в давлении. Емкость для хранения газа для такого аппарата должна иметь два манометра. Один показывает давление в баллоне, а второй – расход газа. Лучше всего, если в аппарате будет присутствовать механизм для автоматического прекращения подачи газа, если дуга разорвется. При выборе баллона стоит обратить внимание на его объем, по другим параметрам разницы нет.

Продолжительность включения

Инвертор не может быть постоянно активен. Средний рабочий цикл составляет около 10 минут. У каждого аппарата свои характеристики по данному параметру, показывающему длительность беспрерывного включения. Часто это демонстрируется в процентах. В инструкции к каждой модели указывается, сколько она сможет проработать без остановки. Если целевой режим предусматривает полную мощность сварочного аппарата, эти значения будут отличаться от тех, при которых предполагается половина или минимум мощности.

Комбинированные полуавтоматы

Сварка под защитой газа – очень распространенный метод, который используется для проведения кузовных работ, монтажа металлоконструкций и т.д. В зависимости от технических характеристик выделяют бытовые и профессиональные комбинированные сварочные полуавтоматы. Рассмотрим их возможности на примере конкретных моделей.

poluavtomat

Для бытового использования рекомендуем обратить внимание на модель сварочного полуавтомата Калибр СВА-180А/МОНО-М 00000030286. Отличный выбор для работы в гараже или небольшой мастерской.

Преимущества: с помощью этого аппарата вы сможете соединять детали суммарной толщиной около 1,5 – 2 мм, например, приварить петли к воротам в гараже. Работает от обычной однофазной сети на 220 В. На передней панели есть специальный индикатор сети, который горит, если устройство подключено к источнику питания: вы всегда будете знать, что не возникло перебоев с подачей электроэнергии в гараже или мастерской. Индикатор перегрузки, также расположенный на передней панели, покажет, когда аппарату надо дать отдых.

Одним из больших плюсов этой модели является комплектация. Маска сварщика поставляется в комплекте – вам не придется приобретать ее отдельно. Кроме того, вместе с устройством вы получаете щетку-молоток, которая отлично счищает шлак со шва после выполнения работы.

Профессиональное сварочное оборудование отличается большей силой сварочного тока, а следовательно, толщиной соединяемых деталей. Среди аппаратов для профессионального применения стоит выделить Барс Profi MIG-357 DT2 380 В СВ000007423.

provoda

Преимущества: вы можете выбрать один из двух способов сварки, которые осуществляет эта модель – MIG/MAG или MMA. Можно варить детали из таких металлов, как никель, алюминий, титан (опытные сварщики знают, что сделать это очень трудно). Общая толщина соединяемых деталей составляет 10 мм. Продолжительность включения – 60%, что обеспечивает 6 минут непрерывной работы и всего 4 минуты отдыха. В этом важное отличие от большинства бытовых устройств, которые работают 1,5 – 2 минуты, а потом им необходим отдых 7,5 – 8 минут.

Панель управления устройства оснащена тремя индикаторами: сети, перегрева и перегрузки. Вам достаточно одного взгляда, чтобы понять, не возникло ли проблем с подачей электроэнергии, не перегрелся ли аппарат и не слишком ли большую нагрузку ему дали. Это позволит избежать непредвиденных перебоев в работе и износа деталей из-за перегрева. Цифровой амперметр и вольтметр отображают значения силы тока и напряжения, поэтому вы будете следить за текущими рабочими параметрами. Если возникла необходимость увеличить или уменьшить их значение, для этого предусмотрен регулятор сварочного тока (для метода ММА).

Классификация и маркировка сварочных аппаратов

Обычно для кузовных работ используются сварочные полуавтоматы с маркировкой MIG и MAG. Эти аббревиатуры расшифровываются следующим образом:

полуавтоматы с маркировкой MIG Полуавтоматы с маркировкой MIG

MIG — в место сварки подается определенная разновидность инертного газа (обычно это гелий или аргон). Благодаря воздействию газа, не происходит окисление металла, и получается качественный шов.

MAG — вместо инертного газа подается активный, т.е. углекислота. При этом выделяется кислород, а значит нужно нейтрализовать окисление металла. Это обеспечивается благодаря особому составу проволоки — в нее добавляется кремний или марганец. Нужно отметить, что себестоимость сварки с помощью аппаратов MAG получается ниже, чем у других, а также создается высокий наплавляющий коэффициент.

Общее достоинство полуавтоматической газовой сварки — в отличие от электродуговой, она не разрушает цинковый слой, которым покрыт кузов автомобиля. Также она позволяет работать при более низких температурах — около +1000°С.

Почему лучше подходит полуавтомат

Использование сварочных полуавтоматов – оптимальное решение для кузовного ремонта. Данное устройство дает возможность получить аккуратный и прочный сварной шов. Оно подходит для варки металла разной толщины, Также с помощью полуавтомата выполняют газовую сварку цветных металлов. Особенностью устройства аппарата является наличие специальной катушки. Чтобы ее задействовать, выбирают нужное место, и нажимают на кнопку: в процессе варки подающая проволоку, катушка будет разматываться, и направлять в рабочую зону необходимое количество электрода.

сварка кузова

Кроме того, инструмент прост в освоении и достаточно эффективен. Выбор полуавтомата для проведения кузовных работ имеет свои особенности и нюансы.

Какие задачи позволит решить?

На полуавтомате можно производить сварку тонкого металла и соединять детали разной толщины, как например, при замене порогов. Можно выбирать соответствующие режимы и электроды, варить алюминий и дюраль.

На полуавтоматах сварка проводится с большой скорость, что важно для предприятий с большими объемами работ.

Простое управление и точная настройка позволяют использовать аппараты в быту, для самостоятельного ремонта кузова и других узлов машины.

Топ 12 лучших сварочных полуавтоматов

По понятным причинам в рейтинге участвуют только полуавтоматы с питанием от однофазной сети 220В: техника с трехфазным питанием – это крупногабаритные аппараты для стационарных сварочных постов, рассматривать такие аппараты для приобретения в личное пользование не имеет смысла. Кроме того, из тех же соображений была задана и верхняя планка цены.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие сварочные полуавтоматы среднего класса 1 Сварог PRO MIG 200 SYNERGY (N229) 10 / 10 72 500
2 AuroraPRO Speedway 200 9.8 / 10 51 000
3 FoxWeld INVERMIG 200 COMPACT 9.7 / 10 52 990
4 AuroraPRO Overman 200 9.6 / 10 37 500
5 Сварог MIG 200Y (J03) 9.5 / 10 75 510
6 BLUEWELD Starmig 180 Dual Synergic 9.3 / 10 56 940
Лучшие недорогие сварочные полуавтоматы 1 ЗУБР Мастер ПС-200 9.6 / 10 25 370
2 Quattro Elementi DigiMIG 235 9.1 / 10 23 490
3 Ресанта САИПА-200 8.2 / 10 25 390
4 Ресанта САИПА-165 7.0 / 10 19 790
Лучшие профессиональные сварочные полуавтоматы 1 Telwin MASTERMIG 400 9.8 / 10 159 300
2 Aurora SKYWAY 330 Synergic 9.7 / 10 110 000
3 FoxWeld INVERMIG 350E 9.6 / 10 159 990

Для работы самозащитной проволокой

Сварка под флюсом по сравнению с другими методами во многих случаях удобнее. Отсутствие газового баллона избавляет сварщика от забот, связанных с его приобретением и хранением. Самозащитную проволоку хорошо использовать для работ на приусадебном участке – на дачу нужно отвезти только сварочный аппарат и расходные материалы.

saipa

На случай, если у вас совсем нет опыта в сварочном деле, подойдет латвийский аппарат инверторного типа Ресанта САИПА 165.

Преимущества: работает с флюсовой проволокой диаметром от 0,6 до 0,9 мм, а с учетом максимального значения сварочного тока вы можете сварить детали общей толщиной 1,5 – 2 мм. Это оптимальный параметр для бытовых целей, например, чтобы соединить два профильных листа для забора или ворот. Работает устройство от однофазной сети 220 В, что обеспечивает его беспроблемное подключение. На передней панели сварочника находятся две клеммы: с их помощью можно быстро и надежно подключить кабели для дальнейшей работы, исключив при этом потери тока. Если вы заработались и не заметили перегрева устройства, то автоматическая система отключит аппарат за вас.

Для профессиональных целей подойдет ELITECH АИС 200ПНС.

Преимущества: на свое усмотрение вы можете выбрать один из трех режимов сварки – MIG/MAG, TIG и MMA. Вам под силу будет справиться с деталями из любой стали, чугуна, цветных металлов, в том числе алюминия, который трудно поддается сварке. Две детали суммарной толщиной 10 см не станут для вас проблемой.

Аппарат произведен по инверторной технологии, а значит, обладает полезными функциями. Hot Start – в начале работы ненадолго увеличивается сила тока, что позволяет легко выполнить розжиг дуги. Antistick не дает электроду прилипнуть к детали, а значит, удастся избежать короткого замыкания устройства. Функция Arc Force незаменима в случае, если электрод слишком приблизился к поверхности детали. Тогда повышается сила тока, и электрод легче отвести от поверхности. На передней панели сварочного аппарата располагаются цифровые экраны, на которых отображаются текущие рабочие параметры силы тока и напряжения. Удобно увеличивать или уменьшать значение силы тока. А чтобы пыль и брызги металла не попали на устройства контроля и управления, панель закрыта защитным экраном.

О делении на категории

Сварочные полуавтоматы для кузовных работ принято делить на три категории:

  • бытовые модели бюджетного класса — обладают силой тока не более 200 ампер;
  • полупрофессиональный класс — могут обладать силой тока до 300 ампер;
  • профессиональный класс — способны обеспечивать рабочий ток более 300 ампер.

Если заниматься сваркой приходится редко и в небольших объемах, то сгодится и простая бюджетная модель ценой в несколько тысяч рублей.

При более серьезном подходе стоит задуматься о чем-то посерьезнее. Выполнять большую часть сварочных работ с авто вполне можно, используя полупрофессиональные модели, которые относятся к средней ценовой категории.

ассортимент сварочных аппаратов

Ассортимент сварочных аппаратов очень велик

Если же требуется работать со сваркой каждый день, и при этом практически без остановок, то однозначно придется покупать профессиональный аппарат. Кроме широкого диапазона рабочих токов, они способны работать длительное время без остановок для охлаждения.

Лучшие сварочные полуавтоматы среднего класса

Сварог PRO MIG 200 SYNERGY (N229)

Из рассмотренных нами сварочных полуавтоматов этот заслужил бесспорное лидерство в рейтинге. Он позволяет не только работать любым типом проволоки (смена полярности осуществляется в два движения руки переключением кабеля питания горелки на лицевой панели), но и работать со штучными электродами (режим MMA) и аргоновой горелкой (режим TIG DC) при токе до 200 А. При этом на токах до 160А его ПВ составляет 100% – следовательно, при работе в режиме полуавтомата или сварке электродами до 4 мм диаметром не потребуется делать принудительные паузы с целью охлаждения аппарата. Для аргоновой горелки предусмотрен режим розжига касанием (TIG Lift).

Другое достоинство PRO MIG 200 SYNERGY – это совершенная схема управления горением дуги, изменяющая характеристики аппарата в зависимости от режима работы аппарата: возможен выбор между ручной настройкой полуавтоматического режима работы (селектор режима на лицевой панели в положении MIG) и автоматическим («синергетическим») регулированием по заданной программе (4 режима для сварки в углекислоте и газовой смеси). Регулировки сварочного тока и напряжения, скорости подачи проволоки и настройки спада напряжения задаются многофункциональными регуляторами, дополненными цифровыми индикаторами.

Работа в режиме аргонодуговой сварки возможна как в двухтактном режиме, так и в четырехтактном: в режиме 2Т дуга разжигается при нажатии кнопки на горелке и гаснет при ее отпускании, в режиме 4Т дуга горит после краткого нажатия все время до следующего нажатия на кнопку. Регуляторы используются для задания сварочного тока и времени его падения.

Для обеспечения безопасности при сварке в условиях высокой влажности в режиме ММА автоматически активируется режим VRD (снижения напряжения холостого хода) во избежание поражения электрическим током. Кроме того, в режиме ММА доступна ручная регулировка тока форсажа дуги.

Производитель обеспечивает свой сварочный аппарат пятилетней гарантией, что является еще одним плюсом в копилку PRO MIG 200 SYNERGY. В итоге, даже несмотря на самую высокую цену, этот инвертор получает твердую «десятку».

Новичкам рекомендуется

Тем, кто начинает осваивать премудрости работы с полуавтоматом, советуем обратить внимание на модель СОРОКИН 12.2. Используя ее, вы получите первичные навыки сварки в среде защитных газов.

Преимущества: подключается к бытовой сети на 220 В и подходит для работы с тонкостенными материалами, например, починить санки для ребенка или даже сделать небольшую детскую карусель. На панели управления производитель предусмотрел регулятор силы тока. С его помощью вы можете выставить такое значение этого параметра, которое оптимально подходит к свариваемым деталям. ПВ составляет 10%, а значит, работать этим оборудованием можно 1 минуту, далее аппарат должен отдыхать 9 минут. Чтобы избежать преждевременной поломки от перегрева из-за длительной работы, в аппарате предусмотрена защитная система. Она автоматически прекращает работу устройства.

Влияние источника питания

По типу источника питания сварочные аппараты подразделяются на три принципиальных варианта:

Трансформатор

Наиболее простая и давно известная технология. Трансформатор состоит из двух обмоток: первая занимается созданием тока низкого напряжения, а вторая обмотка регулирует его силу.

Выпрямитель

Данное устройство занимается преобразованием переменного тока в постоянный, используя полупроводниковые вентили. При этом используются также электронные фильтры, которые занимаются сглаживанием возникающих в процессе работы пульсаций.

Инвертор

полуавтомат инверторного типа Полуавтомат инверторного типа

Наиболее современный и удобный источник питания. Благодаря своим характеристикам, позволяет регулировать ток равномерно и плавно, что благоприятно отражается на качестве сварочного шва. Еще одно преимущество инверторов — они намного меньше весят (по сравнению с трансформаторами), более экономно расходуют электроэнергию, а также значительно меньше разбрызгивают металл в процессе сварки.

Еще один важный момент — источник питания должен обладать высокой степенью устойчивости к помехам и перепадам напряжения в электросети, быть надежным, а также обеспечивать стабильное горение дуги.

Сравнительная таблица технических характеристик сварочных полуавтоматов

Технические характеристики Калибр СВА-180А/МОНО-М 00000030286 Барс Profi MIG-357 DT2 380 В СВ000007423 Ресанта САИПА 165 ELITECH АИС 200ПНС СОРОКИН 12.2
Мощность, кВт 4,8 14 4,8 5,9 2,4
Максимальный ток, А 180 350 160 200 90
ПВ на максимальном токе, % 20 60 70 25 10
Диаметр проволоки/электрода, мм 0,8 – 1,2 2 – 5 / 0,8 – 1,2 0,6 – 0,9 0,6/0,8/0,9/1 0,8
Напряжение сети, В 220 380 220 220 220
Габариты, мм 800x435x600 595х285х438 Не указывается производителем 470х210х380 460x235x385
Вес, кг 47,9 70 11,5 13,5 14,2

В обзоре мы рассмотрели наиболее востребованные сварочные полуавтоматы. Среди них вы можете найти как модели для новичков, которые позволят проводить в гараже несложные работы, так и профессиональные агрегаты, рассчитанные на работу с толстыми деталями из цветных металлов. Если модели, рассмотренные в статье, вам не подошли, позвоните по телефону 8-800-333-83-28. Менеджер поможет подобрать оборудование и сообщит сроки доставки товара в ваш город.

Видео: Как выбрать хороший инверторный полуавтомат

Особенности выбора

Профессиональные аппараты с мощностью более 300А не используются в автомобильных мастерских. Все ремонтные работы проводятся током до 200А.

Кузов автомобиля состоит из каркаса и тонкого листа. Сварочный аппарат должен работать на различных режимах MIG/MAG, чтобы варить разные по своему составу и размеру детали в любом положении.

Тянущий механизм обеспечивает более ровную подачу проволоки, позволяет варить на удалении, со шлангами длиной до 20 м. При этом увеличивается размер ручки горелки и возможность работать в труднодоступных местах.

Варианты подключения к электросети

трехфазная розетка

Трехфазная розетка используется для инверторов работающих с 200 Амп. и выше

Полуавтоматические аппараты для сварочных работ с авто различаются между собой также по принципу подключения к электрической сети — они могут быть однофазными и трехфазными. Однофазные могут брать питание от обыкновенной розетки, но имеют ограничение по выдаваемой силе тока — она не может превышать 16 ампер. Этого бывает иногда недостаточно для комфортной работы с автомобильным кузовом, поэтому приходится использовать трехфазные полуавтоматы.

Характеристики для оборудования

Практика показала, что в топ оборудования для сварки кузова входят аппараты типа MIG/MAG.

  • сила тока;
  • режим работы MIG/MAG;
  • типы проволоки и электродов, максимальный диаметр;
  • источник питания 220В или 380В.

Для кузовных работ следует остановить свой выбор на полупрофессиональных аппаратах универсального типа. В гараж подойдет бытовой с мощностью 180А.

Проволока и ее влияние на результат сварки

Современные аппараты имеют установленную внутри катушку с проволокой, которая подается во время работы автоматически.

проволока для полуавтомата Проволока для полуавтомата

Механизмы подачи проволоки бывают двух типов: толкающий и тянущий. Толкающие отличаются большей простотой конструкции и более низкой стоимостью, однако имеют ограничение по длине шланга рукава — она не должна превышать трех-четырех метров.

Тянущий механизм имеет более широкие возможности — ширина рукава может достигать двадцати метров. Также он позволяет использовать тонкую проволоку (0.6 мм). Для каждого вида сварки подбирается определенная разновидность проволоки. Хорошо зарекомендовали себя варианты проволоки с медным покрытием — это улучшает контакт и снижает пульсации по току.

Что еще учесть?

Чтобы правильно выбрать сварочный аппарат, следует определиться с толщиной металла и его составом.

Выбирая хороший полуавтомат, следует отдать предпочтение оборудованию с евроразъемом, к нему проще будет подобрать для замены горелку.

Важно, чтобы регулировка напряжения осуществлялась плавно или имелось большое количество положений регулятора, чтобы регулировать ток с небольшим по значению шагом.

[stextbox аварийной ремонтной бригады. Сварщик 6 разряда, Судоплатов Г.В.: «При покупке сварочного полуавтомата следует обращать внимание на диапазон напряжений, в котором работает оборудование. Особенно важно это при использовании его в сельских и удаленных районах, где напряжение часто падает или скачет. В случае постоянно низкого значения напряжения, следует отдавать предпочтение инвертору, который может работать при 165В, в отдельных случаях при 145В. Во время работы на даче или в поле, такие модели можно подключать к генератору».[/stextbox]

Не забываем про горелку

Большое значение имеет такой элемент сварочного оборудования для полуавтоматов как горелка. С ее помощью осуществляется функция подачи проволоки и газа. Горелки делятся на такие разновидности:

  • инжекторные и безынжекторные — в зависимости от способа подачи газа и кислорода в смесительную камеру; горелка для полуавтомата Горелка для полуавтомата с насадками
  • универсальные и специализированные — по видам доступных операций (пайка, сварка, наплавка);
  • в зависимости от типа горючего — ацетиленовые, водородные, для газозаменителей и жидкого горючего;
  • однопламенные и многопламенные (зависит от количества огня);
  • ручные или машинные — в зависимости от типа применения;
  • с различным уровнем расхода топлива и с различной мощностью;
  • по типу соединения (например, разрывные позволяют быстро менять одну горелку на другую).

Подготовка к работе

Не зависимо от марки сварочного аппарата для кузовных работ, порядок подготовки оборудования к работе осуществляется по одной схеме.

  1. Разобрать горелку, снять сопло и наконечник.
  2. Установить катушку с проволокой.
  3. Вручную завести проволоку в канал и подающий механизм.
  4. Собрать горелку.
  5. В зависимости от типа предстоящей работы выставляется полярность, и крепятся зажимы к детали.
  6. Подключить полуавтомат к сети.
  7. Вывести конец проволоки в горелке наружу, в рабочее положение.

После этого выпускается конец проволоки, проверяется скорость и плавность подачи. Затем кусачками убирается лишнее и можно начинать работать.

Подключение газового баллона

Подваривать кузов полуавтоматом удобнее всего в среде углекислого газа. Предпочтение отдается баллонам с технической углекислотой. В них меньше водных паров.

  1. Установить на баллон редуктор.
  2. Подключить гайкой редуктор к баллону.
  3. Соединить шлангом баллон с углекислотой и полуавтомат.
  4. Настроить нужный расход газа.

Редуктор устанавливается для равномерной подачи газа. Он показывает, какое давление в баллоне. Когда оно достигает 5 – 6 Атм, баллон следует заменить новым.

Какова стоимость сварочных работ над авто?

Диапазон цен достаточно широк, и во многом зависит от типа и объемов поставленных задач, а также от региона. Как правило, расценки начинаются с эквивалента в 50 у. е., и выше. Узнать Стоимость сварочных работ для автомобилей можно скачав этот файл.

Таким образом, затраты на сварочное оборудование оправдываются достаточно быстро. Если планируется постоянная загруженность, стоит задуматься о приобретении сварочного аппарата профессионального или хотя бы полупрофессионального класса.

Регулировочные мероприятия

Регулировка оборудования начинается с проволоки. Следует с помощью гайки создать необходимое усилие трения, при котором расходный материал не провисает, катушка не крутится свободно от малейшего прикосновения. Одновременно она не должна проскальзывать в роликах механизма подачи, двигаться равномерно.

Отрегулировать силу прижима роликов, чтобы усилия хватало тянуть проволоку даже при перегибах канала – кабеля.

При нажатии кнопки на сварочной горелке, проверяется показание расхода газа, и скорость подачи проволоки. При необходимости они регулируются.

Что можно сказать о баллонах?

На практике в основном применяются баллоны с углекислым газом для сварочных работ черного цвета с давлением 14,7МПа. Редуктор на них устанавливается без переходника.

Для домашнего использования удобные емкости объемом 20 литров. Их можно поднять одному человеку и поместить в багажник или на заднее сидение легкового авто.

Для большого объема работы подойдут баллоны объемом 45 литров. Их хватает надолго. Для перемещения необходима специальная тележка.

Для ремонта кузовов выбирается оборудование, способное сваривать тонкие детали из разных марок сталей и алюминий. Сила тока до 200А.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий