Тюнинг двигателя Митсубиси Паджеро 4
Модернизация двигателя проводится в целях увеличения мощности агрегата, а нередко вызывается крайней необходимостью. Чиповку или моторный тюнинг Митсубиси Паджеро 4 лучше проводить в СТО, где имеется всё необходимое оборудование.
Тюнинг Паджеро 4: как сделать своими руками, фото
Всем доброго времени суток! Каждый из нас очень любит свою машину. Правда ведь? И мы стремимся сделать ее лучше, красивее, иногда быстрее и мощнее. Все манипуляции, направленные на эти цели, называют тюнингом. Сегодня предлагаю поговорить и обсудить тюнинг Паджеро 4 поколения производства японской компании Митсубиси.
Четвертая генерация Pajero от Mitsubishi обладает брутальной внешностью, солидными габаритами, достойными техническими характеристиками. Если вам чего-то не хватает, можно своими руками заняться простым или более сложным тюнингом.
Внедорожный тюнинг Mitsubishi Pajero
Паджеро тюнинг внедорожный
Любая доработка автомобиля, тем более внедорожника, подразумевает затраты. И далеко не каждый паджеровод способен идеально обустроить машину под себя. Однако попробовать на своём Mitsubishi Pajero тюнинг частично под силу каждому.
Модернизация Митсубиси Паджеро – как сделать шикарный внедорожник еще лучше?
Модернизация Митсубиси Паджеро, презентабельного и по-настоящему комфортабельного японского внедорожника, в большинстве случаев направлена на улучшение технических характеристик автомобиля и на изменение его внешнего вида.
Чип-тюнинг: нужен или нет
Сразу же возникает вопрос: а нужен ли он? Это терзает автомобилистов, которые проводят чиповку впервые. А может не получится, стоит ли рисковать? Чип-тюнинг — это кардинальное улучшение работы отдельных систем двигателя, индивидуальное перепрограммиров ание блоков управления, позволяющее увеличить мощность автомобиля за счет скрытого потенциала. В результате улучшается динамика разгона (эластичность двигателя), крутящий момент и экономичность. Автомобилю, если все сделать правильно, ничего не грозит. Как говорится, хуже не станет. А преимуществ можно получить несколько:
- на трассах заметно повысятся возможности маневра и ускорения;
- комфортнее будет ездить по улицам города, так как увеличатся тяговые и скоростные характеристики;
- понизится расход топлива;
- станет легче передвигаться с загруженным на полную багажником.
Обычно доработка не занимает больше 10 минут. Несмотря на такой короткий промежуток времени, удаётся в разы повысить отдачу двигателя.
Примечательно, что чаще к специалистам по поводу чипа обращаются в летнее время года, когда под влиянием жары двигатель начинает «тупить». Владельцы джипа также проводят модернизацию из-за слабого разгона автомобиля и желания повысить мощность двигателя.
Резюме
Поскольку тюнинг – это понятие многогранное, вы, как владелец Митсубиси Паджеро 4 должны самостоятельно решить, чем ограничиться – стандартной покраской кузова или наклейкой на капоте, или полным внутренним преображением японского кара.
Какие бывают обвесы
Элемент может быть простым, декоративным украшением или профессиональным устройством, значительно улучшающим аэродинамические характеристики автомобиля. В любом случае, обвес на Мицубиси Паджеро 4 является дополнительной защитой кузова.
Декоративный вариант
Такой тип модели самый популярный и самый доступный. Он появился в результате стремления автовладельцев, разработчиков к украшению своих любимцев.
Причины широкого распространения декоративного обвеса:
- легко устанавливается;
- не требует дополнительной рассверловки кузова;
- не снижает аэродинамику авто;
- зрительно увеличивает автомобиль в длину/высоту;
- придает автомобилю агрессивный внешний вид, при минимальных затратах.
Профессиональный, тюнинговый вариант
Силовой бампер для Паджеро
В то время, как декорации завоевывают массы, профессиональные гонщики и все неравнодушные автолюбители прокачивают свои болиды, опираясь на инженерный расчет. Следует учитывать, что на конечный результат апгрейда влияет совокупность дорабатываемых устройств и элементов. Нельзя считать тюнинг полноценным, если доработке подверглись только обвесы. Каждому стритрейсеру известно, что к нему следует добавить спойлер и антикрыло. А специально для Паджеро выпускается накладка на заднюю дверь, которая устанавливается вместо запаски.
Знакомство с автомобилем
Не буду описывать особенности салона или то, как выглядит штатная решетка радиатора. Все это можно и нужно менять, если вы направите усилия на внешний тюнинг.
1 Mitsubishi Pajero 4 – добавим “внедорожности” экстерьеру
Изначально кузов интересующего нас транспортного средства выполнен в агрессивной и достаточно брутальной манере. Заводской экстерьер Митсубиси Паджеро 4 полностью лишен мягкотелых элементов, которые имеются на внедорожниках многих других современных производителей. Но это не мешает любителям индивидуального тюнинга делать облик автомобиля еще более мужественным. Самый простой способ добавить машине мужественности – установить на нее кенгурин. Специалисты рекомендуют приобретать и монтировать высокие конструкции, которые должны быть в обязательном порядке оснащены нижней защитой бампера.
Похожие статьи
Подобные кенгурятники превосходно предохраняют машину от серьезных повреждений при фронтальных столкновениях и ударах. Они существенным образом выступают за имеющиеся габариты бампера, что визуально делает авто более грозным и запоминающимся. Нижняя защита, кроме того, дополнительно предохраняет Паджеро 4 от любых препятствий с небольшой высотой, будь то заледеневший сугроб, низкая растительность либо бордюр. Аналогичную функцию (защита от мелких неприятностей) может выполнить и качественный аэродинамический обвес. Он без затруднений монтируется в штатные места, которые присутствуют на передней части автомобиля. Хороший аэрообвес выглядит на Mitsubishi Pajero 4 весьма презентабельно и не портит задумку конструкторов, а лишь подчеркивает особый экстерьер японского транспортного средства.
Внедорожный тюнинг Паджеро 4 часто производится посредством монтажа крупных боковых обвесов. Если вы планируете сделать из своей машины настоящую красавицу, строгую и неброскую, оснастите окантовками из нержавейки ее заводские пороги. Желательно для этих целей использовать продукцию известных фирм. Особой популярностью у владельцев японского внедорожника пользуется окантовка MITPAJ4-02 от компании ТСС. Такие неброские и очень аккуратные трубки гармонично вписываются в дизайн Mitsubishi Pajero 4, подчеркивают линии его кузова и предохраняют от механических повреждений пороги автомобиля. Некоторые автолюбители идут на более кардинальные меры. Они демонтируют имеющиеся пороги и ставят на их место конструкции с надежной трубой из нержавеющей стали и алюминиевым листом.
В данном случае лучше всего использовать модели с большой трубкой, например, с диаметром 5,7 см. Новые пороги будут выглядеть просто идеально, если вы в дополнение к ним установите оригинальные обвесы (задний и передний). Заметим, что конструкции с алюминиевым листом и трубой 5,7 см делают процесс посадки в машину и высадки из нее в разы комфортнее. Описанные способы внедорожного тюнинга выполняются самостоятельно. Вам нужно лишь приобрести требуемые для улучшения экстерьера элементы и аккуратно установить их. А вот за эксклюзивными вариантами модернизации Митсубиси Паджеро 4 нужно обращаться в специализированные тюнинг-ателье. Их специалисты смогут разработать для вас уникальный экстерьер любимого миллионами внедорожника из Японии.
Какой Паджеро лучше подходит для тюнинга
Из всех поколений Pajero лишь второй подвергался модернизации основательно. В частности, речь о трёхдверной модификации 1997 года выпуска с 3-литровым двигателем и АКПП. Как говорят тюнеры, эта машина правильная и экстерьер её незаезженный.
Увидеть преимущества этого Паджеро в плане тюнинга можно, сравнив его с конкурентами в классе.
- Ниссан Патрол с 3 дверями изначально габаритнее и тяжелее — некоторые дополнения будут явно лишними.
- Модернизация коротыша Прадо обойдётся в несколько раз дороже.
На втором Митсубиси Паджеро тюнинг пройдёт намного проще, ведь изначально внедорожник обладает отменной проходимостью по лёгкому бездорожью, завидной динамикой на трассе и известной фишкой — превосходной раздаткой Супер Селект.
Неплохо поддаётся модернизации также Паджеро Спорт, ну а про тюнинг Mitsubishi Pajero IO слышал, наверное, каждый любитель.
Рекомендуется подбирать изначально машину с чистым кузовом — без крупных коррозийных очагов и следов серьёзной аварии. Пробег тоже не должен быть очень большим: 100-150 тыс. пройденных километров то, что надо. Для такого авто тюнинг просто как лекарство.
Как проводится, цены
Цены чип-тюнинга Pajero 4 в российских сервисах:
- модернизация «атмосферника» обойдётся в 150 долларов;
- турбомотора – от 300 долларов.
За те же услуги, оказанные подержанным моторам, берут уже 450 и 700 долларов соответственно.
Мицубиси Паджеро 4 чип тюнинг
Перед проведением работ нужно подготовить софт и программное обеспечение — можно скачать на ноутбук через интернет. Также будет крайне важно ознакомиться с типами ЭБУ, изучить особенности двигателей Паджеро и данные по иммобилайзеру.
Совет. Никогда не поздно посоветоваться со специалистом. Правда, большинство из них не станет раскрывать секреты. Наоборот, они будут всячески отговаривать вас проводить процедуру самостоятельно, пугать страшными последствиями.
Второй этап работы – приобретение диагностического адаптера. Подойдет самый обычный K‐Line или аналогичный, способный передавать данные по однопроводной линии. Стоит он недорого, купить его можно в любом радиомагазине. Еще в работе могут понадобиться 3 микро тумблера. Подпитываются они от аккумулятора.
Почему важно снижать лобовое сопротивление
Аэродинамика кузова, а попросту лобовое сопротивление(Сх) – это, ключевой показатель эффективности, над которым трудятся лучшие умы области машиностроения. Чем меньше сопротивление воздуха, тем меньше лошадок нужно для разгона авто. Чем ниже показатель Сх, тем меньше расход топлива, особенно при длительном движении на высокой скорости.
Показатель сопротивления Сх
Идеальный показатель сопротивления научно определен у капли воды, он равен Сх=0,05. Таких результатов капле воды удалось достичь за счет своей обтекаемой формы. Современные автомобили показывают результат Сх=0,30-0,35. Прокачанные и продуманные по форме авто показывают Сх=0,26-0,27. Достигнуть таких результатов позволяет профессионально подготовленный и обоснованный расчетами круговой обвес в совокупности со спойлером.
Показатель аэродинамического сопротивления
В деле украшения, тюнинга любимого автомобиля нет условностей или ограничений. Состав элемента формируется с учетом пожеланий автовладельца и экспертного мнения компетентного в аэродинамике специалиста. Самое главное, это добиться оптимального соотношения между воздушным потоком под автомобилем и над ним.
Основательная проработка показателя Сх
Специально для тех, кто стремится довести свое авто до совершенства, разработаны подробные карты основательного тюнинга несъемных кузовных элементов. При этом есть два варианта тюнинга.
- На несъемные элементы устанавливают специальные накладки из стеклопластика.
- Несъемные элементы вырезаются и на их место устанавливаются новые, аэродинамически улучшенные элементы из стеклопластика.
Такой подход обеспечит владельцу совершенно новый, уникальный автомобиль. Улучшенный таким образом Паджеро будет уверенно чувствовать себя на скорости 180+ км/ч, будет привлекать всеобщее внимание, прочно займет место в гуще городских событий. Но ничто не проходит бесследно.
Почему тянет руль вправо или влево при движении: основные причины
Внедорожный автомобиль должен обладать:
- хорошей проходимостью (на то он и внедорожник);
- достаточным количеством лошадиных сил;
- адекватной динамикой разгона;
- эффективной работой тормозов;
- солидной внешностью;
- грамотно обустроенным и комфортабельным салоном, и пр.
Технические характеристики во многом зависят от того, в какой комплектации вам удалось купить машину. Тут основную роль играет двигатель. Всего на 4 поколении Митсубиси Паджеро их три:
- 3,2 дизель мощностью 200 лошадиных сил в паре 5-ступенчатым автоматом (механика не предусмотрена);
- шестицилиндровый 3,0 бензин мощностью 178 лошадиных сил (комплектуется МКПП или АКПП на выбор);
- топовый 3,8-литровый бензиновый V6 на 250 лошадок с 6-ступенчатой АКПП.
Требуется ли им увеличение мощности? Вопрос спорный. Не во всех городах, таких как Спб, Москва или Алматы есть дороги, на которых реально использовать весь потенциал высокомощных моторов.
Потому в основной тюнинг направлен на внешние изменения.
Очная ставка
Прежде всего «столкнули» машины нос к носу – сразу видно, насколько увеличился дорожный просвет подготовленного автомобиля. Чтобы «воткнуть» в стандартные колесные арки злые шины Mickey Thompson LT 275/77R18 BAJA ATZ P3 вместо штатной резины размерностью 265/60R18, понадобился лифт подвески. Комплектом усиленных пружин и амортизаторов Оld Мan Еmu к и без того неплохому клиренсу в 225 мм добавили еще около 40 миллиметров.
Защита двигателя и топливного бака у Pajero своя, так что работы под днищем завершились установкой защиты раздатки из композитного материала. В штатный передний бампер «врезали» мощную лебедку OFF-ROAD MASTER 12 000 с кевларовым тросом и клюзом. Сделано все так аккуратно, что не сразу заметишь: клюз и крюк троса не выпирают из бампера, пользоваться лебедкой можно без снятия номерного знака.
От попадания в мотор воды и пыли защищает шноркель Safari. Для его установки по инструкции требуется демонтировать штатный бачок омывателя и установить прилагающийся, меньшего литража, без насоса омывателя фар. Пришлось пойти своим путем – внедрить под капот большой «жигулевский» бачок, врезав в него дополнительную «прыскалку».
Капот открывается и держится с помощью гидравлических упоров, в штатные секции фар установили диодные дневные ходовые огни Pro Bright DRL-01 под цоколь габаритных ламп, а в задние оптические элементы поставили диодные модули фонарей заднего хода Pro Bright RL-01. Рация СВ-диапазона с антенной на кронштейне запаски, буксировочный крюк, компактная двухметровая маркиза ARB, установленная на стандартные багажные рейлинги, – вот и все видимые изменения.
Не дожидаясь рестайлинга, тюнингеры сами проклеили машину дополнительным слоем шумоизоляции, а вместо датчика автоматического переключения с дальнего на ближний свет поставили тепловизор! Эта оригинальная штуковина вышла чуть не в половину бюджета строительства, но она того стоит. Специальная камера, установленная в решетке радиатора под «тремя бриллиантами», «видит» и выделяет в рамочку излучающие тепло объекты – людей на обочине, животных, перебегающих дорогу или стоящих ночью на степной грунтовке. При этом тепловизор никого не слепит, можно вообще выключить наружное освещение, все живое и теплое перед машиной все равно не останется незамеченным. Изображение передается на дисплей штатной медиасистемы.
Главные цели тюнинга
Основные задачи, стоящие перед владельцем этого Паджеро, решаются 4 путями:
- установкой воздуховода;
- обработкой днища;
- лифтом подвески;
- инсталляцией на бампер лебёдки.
Воздуховод или шноркель ставится для единственной цели — обеспечить мощный бензиновый двигатель Паджеро хорошей вентиляцией. Этому агрегату больше по душе воздух, а не вода. Обработка днища напрашивается сама по себе. Антикор защита пола и слабых зон кузова даст внедорожнику лишних несколько лет. Лифт подвески нужен будет в том случае, если владелец намерен ставить колёса большего размера. Ну а бампер с лебёдкой — это обязательный атрибут вездехода, не пасующего перед любыми трудностями.
Те же, кто желает незначительных перемен, например, только подчеркнуть красоту внедорожника, могут ограничиться установкой агрессивной тюнингованной юбки и новой радиаторной решётки с отверстиями для надёжного крепления.
Требуемые программы для тюнинга
Название программы | Функции | Основные характеристики | Минимальные требования |
---|---|---|---|
Чиплоадер 1.6 или 1.95 | «Прога» загрузчик. Главная ее функция — программировать ЭБУ различных автомобилей, в том числе и Паджеро 4. Поддерживает работу с различными процессорами. Одно из классический решений в чип-тюнинге | Поддерживает CAN через J2534, дает шанс конвертировать прошивки различных форматов (Энигма/Энигма 2), есть возможность установки защиты ПО от считывания, использовать современные интеграции и расширения | Pentium 3, 800 MHz/1 Гб свободного места/Виндовс XP/Vista/7 |
Комбилоадер 2.18 | Нужна преимущественно для того чтобы убрать защиты с найденных прошивок, а также для обеспечения защиты в процессе заливки программного обеспечения в ЭБУ. | Поддерживает принцип «все в одном», полностью безопасна, защищает файлы паролем, поддерживается чтение флэш памяти | Универсальный кабель и специализированный кабель для поддержки ЭБУ |
Чипэксплоер 1.6 | Дает возможность редактирования и сравнивания прошивок |
Программа для проведения тюнинга
Нужно обязательно подготовить и дополнительную программу. Дело в том, что без проблем считывать защищенное ПО не всегда получается: часто происходит автоматическое стирание. Чтобы обезопасить себя от этого, желательно иметь в запасе несколько прошивок.
Каталог Ctp321-Full включает в себя набор классических и усовершенствованных прошивок. Может быть полезен в работе.
Видео в этой статье: отзыв владельца Паджеро
Минусы обвеса
Карбоновый бампер
Не бывает абсолютно универсальных решений по улучшению ключевых показателей авто. Дорабатывая одну часть машины, другая ее сторона может значительно пострадать. Аэродинамическая прокачка снизит внедорожные характеристики легендарного джипа, ведь Мицубиси Паджеро – это суровый вездеход. Основательный тюнинг, замена кузовных элементов лишит Pajero изначальной внешности дикого мустанга.
Вот основные минусы обвеса.
- Уменьшается дорожный просвет.
- Утяжеляется конструкция авто.
- На низких скоростях увеличивается лобовое сопротивление.
- Снижается ресурс пластиковых деталей при эксплуатации авто в морозы.
- Повышается стоимость машины, ведь профессиональный аэродинамический тюнинг, это лишние затраты.
Для начала нужно выяснить функциональное назначение автомобиля. Жизнь мегаполиса диктует свои нормы, поэтому городской Паджеро следует прокачивать по полной. Ну а если джип используется на пересеченной местности, следует ограничиться декоративным обвесом, либо произвести внедорожный тюнинг.
Виды тюнинга
Если почитать отзывы владельцев 4-го Паджеро, изучить форумы, то можно прийти к определенным выводам. Для этого автомобиля актуально выполнить несколько идей по тюнингу:
- доработка внешности;
- модернизация салона;
- шумоизоляция;
- чип-тюнинг технической составляющей.
Пролистав не один Интернет магазин, я нашел целый ряд очень интересных и оригинальных решений, специально для японского внедорожника. Это и всевозможные дефлекторы, пороги, обвесы, оригинальные бампера и так далее.
Давайте пройдемся по каждому пункту отдельно. Я выскажу свое мнение и предложения по самостоятельному тюнингу, а вы можете ответить или дать свою оценку в комментариях. Поехали!
Безопасность
Потенциально опасных узлов и систем на Pajero 4 нет. Что касается традиционных испытаний, проводимых Euro NCAP или NHTSA, то они на данном внедорожнике не делались. Об уровне безопасности можно судить лишь по компактным размерам и передовым системам автомобиля.
Ездовые характеристики внедорожника Паджеро 4 традиционные. Разгоняться на прямых дорогах сложно, но завидная выносливость и проходимость всё ставит на свои места. Особенно хорош «японец» на поворотах. Здесь среди конкурентов ему равных нет. Мягкая подвеска, стойкие тормоза и приоритетная задняя ось делают автомобиль отлично сбалансированным. Но длинный и низкопосаженный кузов, а также непрактичный задний бампер, явно нуждающийся в тюнинге явные минусы.
Внедорожный тюнинг Mitsubishi Pajero Sport
4х4 тюнинг Mitsubishi Pajero Sport
4х4 тюнинг Паджеро Спорт:
- лифт кузова 65 мм;
- установка электрической лебедки Come Up 9.5 в штатном бампере;
- шноркель (внешний воздухозаборник);
- изготовлена и установлена силовая защита переднего бампера, за которую можно поднимать автомобиль;
- экспедиционный багажник со светодиодной балкой впереди и дополнительными диодными фонарями рабочего света по бокам и сзади;
- алюминиевая силовая защита агрегатов: картера мотора, автоматической коробки передач, раздаточной коробки;
- грязевые шины Cooper Discoverer STT 265/70R17;
- радиостанция CB-диапазона Megajet 555-K.
Mitsubishi Pajero Sport II
Выполнены следующие работы:
- установлен лифт-комплект подвески марки OME 2 дюйма
- изготовлены и установлены силовые подножки
- изготовлен и установлен передний металлический силовой бампер со встроенными ПТФ
- в передний бампер установлена электрическая лебедка T-Max 9.5, блок управления лебедкой для защиты от дорожных и погодных условий перенесен под капот
- изготовлен и установлен задний металлический силовой бампер с квадратом под фаркоп или съемную лебедку
- изготовлен и установлен экспедиционный багажник — корзина
- на экспедиционный багажник установлены дополнительные фары и фары рабочего света по схеме 4+2. Дополнительные фары независимы друг от друга и могут работать как в режиме ближнего, так и дальнего света. Фары рабочего света имеют режим работы совместно с передачей заднего хода и отдельно от него
- установлен шноркель австралийской фирмы Safari
Тюнинг Mitsubishi Pajero Sport
Цель: подготовить машину для выездов на природу, рыбалку, не изменяя внешний вид автомобиля.
Выполнены следующие работы:
- установлен лифт-комплект марки OME 2″
- в штатный бампер установлена лебедка с радиоуправлением и тяговым усилием 4300 кг, блок управления лебедкой перенесен под капот
- металлический трос лебедки заменен на синтетический
- штатная резина заменена на грязевую BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2
- установлена защита переднего дифференциала, АКПП и РК, выполненная из алюминия толщиной 8 мм
- штатные дифференциалы заменены на пневматические блокировки ARB
- на задний бампер установлен кронштейн запасного колеса марки Kaymar
- под капот установлен компрессор ARB, с выведенным быстросъемным разъемом для подкачки колес
- на штатные релинги установлен экспедиционный багажник
- установлены фары дополнительного света по схеме 4+2+2. Фары рабочего света имеют независимый режим работы, и могут включатся как вместе с передачей заднего хода, так и отдельно от него
- провода дополнительного света оборудованы герметичным разъемом, который позволяет быстро снять/установить экспедиционный багажник
- в дополнение к штатному звуковому сигналу установлен пневматический сигнал Hella
Mitsubishi Pajero Sport
3 Силовые агрегаты Паджеро 4 и их возможности – вкратце о главном
На отечественный рынок интересующие нас автомобили поставляются с двигателями разных видов. Вы можете приобрести Mitsubishi Pajero 4 с такими силовыми агрегатами:
- бензиновый V6 – 3.8 л, автоматическая шестиступенчатая коробка передач, 250 л.с.;
- бензиновый V6 – 3 л, пятиступенчатая (авто или механика) коробка, 178 л.с.;
- дизельный на 200 л.с. (3,2 л) с автоматической пятиступенчатой коробкой.
Все эти моторы являются достаточно прожорливыми. Дизельный агрегат потребляет до 15 литров дизтоплива на 100 км, бензиновые – до 18–22 л. Заметим, что производитель указывает немного иные цифры потребления горючего (меньше на 4–6 л). Но владельцы Паджеро 4 говорят, что эти данные неверны. На трассах с твердым покрытием японский внедорожник управляется великолепно. При вхождении в повороты и на прямых участках дороги машина буквально поражает своей стабильностью и стойкостью. На таких трассах можно вдавливать педаль газа по максимуму.
А вот при снижении качества дорожного покрытия от быстрой езды лучше отказаться. Крупные и даже средние выбоины вы будете проезжать с грохотом подвески и ощутимыми жесткими ударами. При этом Паджеро, словно настоящий танк, способен преодолеть любое бездорожье. Он имеет инновационную трансмиссию, которая располагает четырьмя разными режимами:
- Полноприводной с блокировкой межколесного и межосевого интервалов и запущенной пониженной передачей.
- Полноприводной с заблокированным межосевым интервалом.
- Заднеколесный привод.
- Полноприводной с передачей тяги в интервале 33к67–50к50.
Правильно выбрав режим, вы сможете преодолеть любые препятствия. При езде по бездорожью важно лишь не посадить Паджеро 4 на брюхо, так как в подобных ситуациях без помощи эвакуатора вы не обойдетесь. В следующем разделе мы поговорим о чип-тюнинге рассматриваемого японского внедорожника. И вы поймете, почему эта процедура, направленная на улучшение технических характеристик двигателя, пользуется огромной популярностью среди владельцев Mitsubishi Pajero 4.
Установка шноркеля
Шноркель — это воздушная труба с концом, выведенным на крышу автомобиля. Он был придуман неспроста: внедорожникам, гоняющим по пустыням, болотам и пыльным просёлкам крайне не хватало этого нововведения.
Pajero со шноркелем
Основная функция шноркеля — забирать чистый воздух и предохранять моторную установку от попадания воды и пыли. Кроме того, двигатель получает хорошее охлаждение, а воздушный фильтр служит дольше своего срока.
Шноркель обязан иметь насадку для забора воздуха. Сегодня различают несколько таких трубок.
- «Гусак» — простая разновидность, представляющая собой изогнутый короткий хобот. Устанавливается он сеткой вперёд, в противоход движению машины. Встречный ветер бьёт прямо в трубку, и внутри шноркеля создаётся эффект центрифуги.
- «Циклон» — представляет собой бочонок с нижним отверстием. Воздух поступает снизу, всасывается и расходится по внутренней стенке шноркеля — горячий и уставший двигатель получает новое дыхание. Однако насадка «Циклон» имеет недостаток: в случае загрязнения отмечается потеря КПД из-за сопротивления всасыванию.
На Паджеро или Паджеро Спорт можно установить оба варианта насадок. Использовать при этом можно, как заводской шноркель, так и самодельный.
Многие умельцы способны изготовить превосходный воздухозаборник для двигателя, ничем не уступающий магазинному. Хороший шноркель получается из полой металлической ножки стола, но обязательно никелированной.
Ниже приводится инструкция, как устанавливать покупной шноркель на автомобиль семейства Паджеро (к примеру, Safari).
- На крыло автомобиля следует приклеить малярный скотч, затем поставить заранее приготовленное лекало (на фото дизельный Паджеро Спорт 2,5 л). Малярный скотч на крыло
- Маркировать будущие точки под болты.
- Отметить место под большое отверстие (для воздуховода).
- Дрелью просверлить отметки.
Совет. Окружность под крупное отверстие следует просверлить в нескольких местах по кругу.
- Кусачками вырезать середину дыры под воздуховод, затем расширить болгаркой и обработать грунтовкой края. Если имеется перфоратор с коронкой, то можно сразу высверлить отверстие под 102 мм.
Вырезать отверстие
- Промазать герметиком места стыковки пластиковых шлангов.
- Подсоединить по инструкции все трубки к воздушному фильтру.
- Установить шноркель с насадкой «Гусак».
Установка шноркеля с насадкой Гусак
Видео: установка шноркеля
Краткая инструкция по чиповке
Ниже приводится описание работ. Если вы никогда не делали такое, воспользуйтесь помощью специалистов.
- прошиваем с помощью специального коннектора ODB-2;
- ищем мощные калибровки и правильный софт;
- подготавливаем составляющие к операции.
Совет. Желательно найти компьютер с Виндовс XP, чтобы избежать сложностей в работе.
- соединяем с ПК адаптер;
- драйвера загружаем;
- запускаем Виндовс и расшариваем софт, а также папку с драйверами на адаптере;
- после появления в «My comp» нового диска, содержащего файлы с расширенной папки, перебрасываем её на Декстоп;
- устанавливаем необходимые настройки адаптера, указывая в них порт COM-1;
- закрываем виртуальную программу;
- загружаем калибровки.
Приступаем непосредственно к самому процессу:
- ПК или ноутбук включаем;
- к порту ODB-2 подключаем адаптер (следим за тем, чтобы замок зажигания автомобиля был в отключенном положении);
- соединяем адаптер через USB ПК;
- запускаем Виндовс;
- включаем замок;
- запускаем программы тюнинга и выбираем ошибки;
- загружаем, указав файл калибровок;
- ждем около 20 минут, пока не закончится загрузка;
- затем выключаем зажигание и ждем минут 5;
- отключаем адаптер и ПК;
- заводим двигатель и проверяем, как все работает.
Примечание. В процессе проведения тюнинга могут возникать проблемы, вызывающие прерывание загрузки. В этом случае надо будет выключить зажигания, попытаться найти причину и устранить ее, а затем заново повторить процедуру.
Внедорожный бампер
Его называют также силовым. Такой бампер оснащен дугами из железных труб. Допускается изготавливать их самостоятельно. Основная задача элемента – защитить кузов автомобиля.
Тюнинг Pajero
Основное достоинство силового обвеса – это дешевизна и брутальный внешний вид. Как ни странно, классический внедорожник Паджеро чаще тюнингуется аэродинамическим бампером, а его ближайший спортивный брат оснащается внедорожным. Таким образом, большее распространение получил силовой вариант именно на Мицубиси Паджеро Спорт.
Фаркоп Лада Ларгус: какой лучше выбрать, установка своими руками
Салон
Если у вас самая простая комплектация, но присутствуют деньги на полноценный тюнинг, в салоне можно проделать несколько вещей:
- поменять обивку кресел и заднего дивана;
- полностью поменять салон на новый из Паджеро более дорогой комплектации;
- заменить руль или перешить оплетку;
- установить современный мультимедийный комплекс;
- затонировать стекла (это можно отнести и ко внешнему тюнингу).
Будут откровенным, у Паджеро внутри все хорошо. Привносить серьезные изменения туда не вижу смысла. Лучше направить усилия и финансовые возможности на доработку внешности машины и модернизацию технической составляющей.
Внешность
Самый популярный вид тюнинга для любого автомобиля, включая 4-ое поколение Митсубиси Паджеро — это изменение экстерьера.
Тут идей и вариантов намного больше. Рассмотрим наиболее популярные.
-
Кенгурятники. Простое, но интересное решение. Придает автомобилю дополнительной брутальности и выступает как вспомогательный элемент защиты от повреждения кузова;
- Колесные диски. Я для себя давно понял, что достаточно машину поставить на красивые колеса, как она тут же преобразится. Потому любой внешний тюнинг всегда начинайте с покупки качественного и интересного комплекта дисков;
- Решетка радиатора. Ее часто модернизируют или просто меняют своими руками. Тут главное не перекрыть потоки воздуха через решетку, которые охлаждают двигатель. В остальном ограничений по дизайну нет;
- Выхлопная труба. Не снимайте ее и не пытайтесь устроить рев посреди ночи. Будьте благоразумными и думайте о других людях. Простая насадка с оригинальным дизайном позволит придать машине дополнительную яркость;
- Аэрография. Покраска кузова с использованием оригинальных рисунков. Современные автохудожники способны создавать настоящие шедевры.
Про разные наклейки говорить не вижу смысла. Если у вас грандиозные планы и достаточно денег, лучше доверить тюнинг специализированному тюнинг-ателье.
Рестайлинг Pajero IV
Только улеглись волнения после создания четвертого поколения, как Mitsubishi объявил о рестайлинге Pajero IV. В 2011 году был представлен модифицированный внедорожник. Однако кардинальных перемен не произошло.
После очередного фейслифтинга Pajero 4, автомобиль получил следующие изменения:
- частичную шумоизоляцию крыши, пола, внутренних панелей, моторного щита, колесных арок;
- автоматическое переключение систем дальнего/ближнего света;
- более современный ключ зажигания;
- преображённую радиаторную решетку и передний бампер;
- литые диски на 18 дюймов;
- изменённую окантовку противотуманных фар;
- обновлённую корму с крышкой для запаски;
- новомодные светодиоды;
- прочные и надёжные сидения;
- новые цвета кузова.
Таким же огромным остался багажник Митсубиси Паджеро 4, а топливный бак вместил 88 литров горючего.
Что касается традиционных недостатков внедорожника, то они никуда не делись:
- аскетичная простота, формы внутреннего дизайна как будто вырублены топором;
- излишняя скромность индикаторов и пиктограмм;
- чрезмерное использование дешёвых пластмассовых накладок под дуб.
Pajero 4 можно было бы назвать безнадежно устаревшим многофункциональным автомобилем к моменту своего выхода, но его внедорожные качества и универсальность всё сполна компенсируют.
Ещё один рестайлинг был проведён в 2014 году. На этот раз вновь модернизировали решётку радиатора, передний бампер, появились светодиодные ходовые огни, новые симпатичные молдинги под дерево. Технические возможности Митсубиси Паджеро 4 остались прежними.
Тюнинг внедорожника Pajero 4
На мягких лапах
«Паджеро» со стандартной подвеской успешно справляется с лежачими полицейскими, но, пересаживаясь в «прокачанный» автомобиль, такую мелочь вообще перестаешь замечать, ни малейшего удара в руль, усиленные элементы подвески проглатывают «лежачки» идеально. Правда, вес резины большого диаметра немного чувствуется, однако с этим легко мириться, учитывая новые возможности на бездорожье и то, что в обклеенном дополнительной «шумкой» салоне не слышно гудения шин. В остальном поведение подготовленной машины на асфальте не изменилось, «Паджерик» сохранил отменную курсовую устойчивость, но так же, как и стандартный, довольно заметно кренится при резких маневрах. А вот на бездорожье разница ощутима. Если обычный Mitsubishi Pajero IV сложно вывесить в диагональ, то подготовленный почти невозможно, мы едва нашли подходящий косогор. В колее достроенный «Тюнинг-центром 4х4» автомобиль тоже чувствует себя увереннее, а о пробоях на убитом грейдере можно вообще забыть.
4 Зачем нужен чип-тюнинг внедорожника?
Ни один водитель не откажется от улучшения двигателя своего транспортного средства. Не являются исключением и собственники Митсубиси Паджеро 4. Практически все они заказывают на автосервисах либо выполняют самостоятельно чип-тюнинг своего железного коня. Такая процедура подразумевает проведение специальных операций, направленных на оптимизацию функционирования разнообразных программ электронного блока управления. Грамотный чип-тюнинг гарантирует получение ряда важных преимуществ. После модернизации силового агрегата машина будет обладать следующими достоинствами:
- Повысится мощность мотора. Конкретный показатель увеличения зависит от типа двигателя и от программ, которые вы будете использовать для чип-тюнинга.
- Повысятся (и существенно) возможности обгона и маневров на автотрассе.
- Увеличатся тяговые возможности авто, что позволит вам более комфортно передвигаться по городским улицам. Чиповка обеспечивает повышение крутящего момента на 10–25 %.
- Снизится расход топлива. В наши дни это очень важно, учитывая прожорливость двигателей Mitsubishi Pajero, о которой мы говорили ранее.
Кроме того, чип-тюнинг позволяет внедорожнику без проблем передвигаться по любым дорогам даже с полностью загруженным багажным отсеком. На сегодняшний день существует два способа модернизации силового агрегата внедорожника, о котором мы говорим в этой статье. Первый предполагает установку на него специального чип-модуля (тюнинг-блока). Такое устройство улучшает динамику авто и увеличивает мощность двигателя.
Чип-модуль корректирует запрограммированные на заводе значения об углах опережения зажигания и объеме подаваемого топлива. Причем изменение этих величин происходит в динамическом режиме и напрямую зависит от того, какая нагрузка оказывается на внедорожник. Сразу скажем, что многие профи скептически относятся к возможностям тюнинг-модулей. Специалисты известных автосервисов, заботящиеся о своих клиентах, как правило, предлагают владельцам дорогих машин выполнять классическую чип-модернизацию их транспортных средств. Далее мы опишем, как можно выполнить такую традиционную процедуру самому.
Антикоррозийная обработка днища
О защите кузова заботится каждый автомобилист, а владелец такого внедорожника, как Паджеро, должен уделять этому особое значение. Соли, грязь, вода, снег и прочие прелести офф-роудовской эксплуатации рано или поздно дадут о себе знать. Поэтому антикоррозийная обработка днища — обязательный этап тюнинга Мицубиси Паджеро.
Заметим, что штатная антикор защита отсутствует на Паджеро любой сборки, будь это «араб» или «европеец». Бездорожье обязательно оставит на элементах днища свои отметки, если дополнительно не обработать нижнюю часть кузова машины.
Обычный алгоритм действий во время антикор обработки сводится к следующему.
- С машины демонтируются подкрылки, днище и колёсные арки тщательно вымываются снаружи и изнутри.
- С помощью мощных электрических тэнов проводится сушка поверхностей.
- Кузов внимательно осматривается на предмет коррозийных очагов. Найденные очаги зачищаются, затем наносятся специальные средства.
- Антикором покрываются днище и арки. После высыхания состава, всё тщательно проверяется на вариант пропусков.
Важные рекомендации по тюнингу.
- Использовать для обработки днища лучше мл-консервант, представляющий собой антикор на масляной основе. Такой состав проникает даже сквозь грязь и очень эффективен.
- Крайне обязательно обрабатывать скрытые полости кузова, раму, лонжероны, заводские швы.
Пороги и колёсные арки желательно покрыть составом на битумной основе.
Пороги обработка
Внедорожный тюнинг Паджеро не ограничивается установкой шноркеля и антикоррозийной обработкой. Существует масса аксессуаров, способных намного облегчить эксплуатацию джипа.
Что изменится
Схема снижения расхода топлива
После успешного проведения тюнинга изменится общая динамика двигателя. Это можно будет понять даже по звуку, издаваемому мотором вашего Паджеро 4. На стартах машина будет вести себя заметно резвее.
Таблица изменения возможностей силового агрегата Паджеро 4 после модернизации
Модификация | Мощность, л.с. (было/стало) | Крутящий момент, нм (было/стало) | Примерная цена проведения в СТО |
---|---|---|---|
Паджеро 4 3.0 | 181/200 | 265/290 | 24 тыс. рублей |
Паджеро 4 3.8 | 250/275 | 329/355 | 27 тыс. рублей |
Паджеро 4 3.2 (дизель) | 165/200 | 381/475 | 24 тыс. рублей |
Паджеро 4 3.2 (дизель) | 190/225 | 441/511 | 24 тыс. рублей |
Паджеро 4 3.2 (дизель) | 200/240 | 441/530 | 24 тыс. рублей |
В заключении хотелось бы предупредить всех о том, что ответственность за проведенный чип-тюнинг берет на себя сам владелец. Если есть сомнения, что ничего не получится, то лучше сразу обратиться к специалистам, которые все сделают на профессиональном уровне, хотя вам и придётся выложить немалые деньги. Но это того стоит, поверьте!
Готовые решения для Паджеро
Есть готовые обвесы, форма и состав которых получены в результате комплексных испытаний. Производитель гарантирует качество элементов и деталей, предлагаемых для аэротюнинга.
Вот некоторые из них:
- ТСС (Россия);
- Souz-96 (Россия);
- Rival (Россия);
- Can Otomotiv (Турция).
Pajero оказался удивительным внедорожником, приспособленным к городской жизни. При этом он не потерял своей особенной, внедорожной жилы. Паджеро будет хорош в любой комплектации, будь то аэродинамический тюнинг или силовой апгрейд. Возможность выбора, неограниченность творчества, вот что по-настоящему выделяет Паджеро на фоне конкурентов.
Какое оборудование используется в шиномонтаже
Шумоизоляция
Это не совсем тюнинг, а простая необходимая доработка. Штатная защита от шума на Паджеро — это ахиллесова пята автомобиля.
Усложняет проведение процедуры несколько аспектов:
- на самостоятельную шумоизоляцию уходит много времени;
- обрабатывать рекомендуется буквально все поверхности, выступающие источниками шума в салоне;
- хорошие шумоизоляционные материалы стоят дорого.
Есть много видео и фото инструкций, где представлена поэтапная шумоизоляция разных автомобилей.
Возможно, про нюансы выполнения шумоизоляции я расскажу в отдельном материале. Пока же двигаемся дальше.
Чип-тюнинг
Мы добрались с вами до самого интересного. Украина, Россия, жители многих других стран знают, какими преимуществами обладает чип-тюнинг и насколько полезным он может оказаться для авто.
Этот вид модернизации направлен на улучшение технических характеристик. Но многие ошибаются, думая, что чип-тюнинг только повышает мощность. На практике такая процедура направлена на несколько целей:
Комплекты для рестайлинга Pajero 4: выгодное решение для владельцев японских внедорожников
Популярный на территории России внедорожник Mitsubishi Pajero четвертого поколения выпускается японским концерном с 2006 года. Впервые сойдя с конвейера, автомобиль представлял собой полноразмерный SUV, оснащенный 3,0- или 3,8-литровым бензиновым либо 3,2-литровым дизельным двигателем с 5-ступенчатой механической или 4- и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. При этом сходство кузова и интерьера салона с внедорожником третьего поколения породило споры о том, является ли «четверка» самостоятельной моделью или же Pajero 4 – рестайлинг Pajero 3. В любом случае на момент выхода на рынок этот внедорожник отличался стильным дизайном, интерьером, соответствующим, скорее, представительскому автомобилю, высокой надежностью и отсутствием характерных для предшественника «болезней» (проблем с ТНВД, а также элементами выхлопной системы). Эти качества, а также лояльность к топливу, производимому на отечественных заводах, и обусловили популярность четвертой версии «Мицубиси-Паджеро» в России.
5 Тюнингуем Pajero 4 самостоятельно – в чем подводные камни?
Начнем с главного. Если вы решили выполнить чип-тюнинг своими руками, обязательно уясните для себя, какой конкретно цели усовершенствования автомобиля вы хотите достичь. Большинство водителей стремятся сделать свою машину более мощной и скоростной. Некоторые автолюбители планируют добиться уникальной динамики внедорожника. Есть и такие владельцы, которые планируют провести чип-тюнинг с целью снижения затрат на топливо.
Определившись с этим вопросом, начинайте закупать (скачивать из интернета, брать у знакомых) софт и дополнительные приспособления для проведения запланированной операции. Улучшение тех. возможностей силовых агрегатов Mitsubishi Pajero 4 производится с помощью программного обеспечения для электронного управляющего блока, специальных программ для компьютера (ноутбука) и адаптера К-лайн. Чип-тюнинг выполняется с помощью такого софта и ПО:
- Чиплоадер. Для японского внедорожника подходит программа версий 1.95 и 1.6. Чиплоадер – это загрузчик. Он дает возможность программировать блок управления.
- Комбилоадер. Используется для взлома защиты подходящих для чип-модернизации прошивок. Также программатор Комбилоадер дает возможность поставить пароль на файлы, применяемые для заливки в блок управления нового программного обеспечения. Рекомендуемая версия – 2.18.
- Чипэксплоер. Прога, позволяющая сравнивать разные виды прошивок и редактировать их.
Если у вас есть все указанное программное обеспечение, можно начинать самостоятельный чип-тюнинг внедорожника Паджеро. Схема выполнения необходимых операций простая. Сначала подключаете адаптер к ноутбуку, загружаете требуемые драйверы, запускаете Windows (ХР-версию), расшариваете установленный софт. Далее нужно найти новый диск в стандартной папке My comp. Именно на нем хранятся все нужные в работе файлы. Этот диск необходимо перебросить на Десктоп, затем выбрать подходящие настройки адаптера. При выборе настроек обязательно прописывайте в них порт с маркировкой СОМ–1.
Теперь можете закрывать виртуальную программу и приступать к загрузке калибровок (их вам следует найти заранее, ориентируясь на советы специалистов либо домашних мастеров, делящихся своим опытом на специализированных веб-форумах, посвященных чип-тюнингу транспортных средств). После этого выполняете следующие действия:
- включаете ноутбук (персональный компьютер);
- подсоединяете к ODB–2-порту адаптер (процедура производится при отключенном зажигании), настраиваете его связь с ПК через USB;
- выполняете запуск операционной системы;
- переводите замок зажигания во включенное положение;
- запускаете программы для модернизации и находите ошибки;
- указав файл калибровок, загружаете найденные ошибки (загрузка обычно осуществляется в течение 15–25 минут);
- отключаете зажигание.
Вам нужно подождать 5–7 минут, а потом отключить компьютер и адаптер. Теперь заводите мотор, отправляйтесь в путь и наслаждайтесь новой динамикой и улучшенными скоростными характеристиками своего Митсубиси Паджеро.
Утепление автомобиля на зиму: что можно сделать своими руками
- Увеличить стандартную мощность двигателя. Повышение зависит от используемого мотора и программы, используемой для доработки;
- Повысить свои возможности совершать маневры и обгоны. Порой чувствуется нехватка лошадиных сил, чтобы уверенно обойти другие авто на дороге;
- Повлиять на тяговые способности внедорожника. Чип-тюнинг способен поднять на Паджеро крутящий момент до 25% от стандартных показателей;
- Снизить расход топлива. Самый экономичный Паджеро с дизелем расходует от 15 литров. Бензиновые версии жрут по 18-25 литров горючего на 100 километров. Потому для многих владельцев этого японского авто такая мера является необходимостью.
Если вы хотите довериться профи, тогда московское сообщество рекомендует обращаться к некому Пыху. Ежик Пых или просто Дмитрий считается лучшим специалистом в Москве по чип-тюнингу автомобилей производства Митсубиси.
Суть такой модернизации состоит в изменениях заводских настроек электронного блока управления. Меняя программы, корректируется работа двигателя. Для этого используют специализированное ПО, ноутбук и адаптеры, подключающие компьютер к мозгам Паджеро.
Для внедорожника от Митсубиси при самостоятельном чип-тюнинге используют 3 популярные программы.
- Чиплоадер. Берите версию 1,6 или 1,95. Другие не подойдут. Это загрузчик, с помощью которого программируется ЭБУ;
- Чипэксплорер. Программа для сравнения разных прошивок и редактирования;
- Комбилоадер. Позволяет взломать защиту нужных прошивок для тюнинга. Рекомендую брать версию 2,18 или новее.
Тюнинг — это многогранное понятие, которое может подразумевать под собой как установку наклейки на капот или покраску кузова, так и замену мотора или полное изменение внутреннего пространства.
Решайте, как именно вы хотите поменять свой Паджеро, и сколько сил и времени готовы на это потратить. В следующей статье мы рассмотрим варианты тюнинга Паджеро Спорт
ли со статьей или есть что добавить?