Виды технического обслуживания пожарных автомобилей приказ 555

Содержание

Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей и спецтехники

Техническое обслуживание автомобиля

Кузов

Техническое обслуживание автомобиля – необходимый процесс, вне зависимости от модели или типа использования машины. Обслуживания требуют внедорожники, электромобили, большегрузы и т.д. Регулярное ТО позволяет предупредить потенциальные проблемы или решить возникшие на начальном этапе, снизив ущерб и стоимость ремонта или замены деталей.

Техническое обслуживание автомобиля

Если вам необходим ремонт и техническое обслуживание грузоподъемного оборудования, то вы можете обратиться в компанию «СоюзЭнерго» http://remont-pto.ru/.

Виды технического обслуживания автомобиля бывают нескольких вариантов – от ежедневного до сезонного (обычно дважды — к зиме и к лету). ТО рекомендуется проходить после регламентированного количества пройденных автомобилем километров. Также частота ТО зависит от автомобиля – легковому оно требуется реже, чем грузовику или автобусу.

Виды ТО пожарных автомобилей

Виды ТО пожарных автомобилей

Пожарные машины

Исправность техники, задействованной при тушении пожара, – одна из составляющих успеха всей операции. Именно поэтому приказом МЧС РФ № 555 от 18.09.2019 утверждена «Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». В ней прописан порядок, сроки и виды ТО пожарных автомобилей.

Регулярное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации всех видов пожарных автомобилей. Оно обеспечивает:

  • постоянную боеготовность техники;
  • безопасность эксплуатации автомобилей;
  • обнаружение изношенных деталей;
  • продление межремонтных промежутков;
  • сокращение расхода горючего.

Виды технического обслуживания пожарных автомобилей

ТО проводится в пунктах постоянной дислокации автомобилей. Если техника находится на выезде, то ее обслуживание проводится посредством задействования подвижных средств или сторонними организациями, уполномоченными проводить данный вид работ.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей

Пожарная машина должна проходить своевременное техническое обслуживание.

Рассмотрим сроки и разновидности этого процесса, мероприятия по сервису встроенного оборудования, правила содержания техники, установленные меры безопасности.

Использование пожарной техники

Использование пожарной техники

Пожарная безопасность

Использование пожарной техники – мероприятия, направленные на соблюдение технического регламента, разработанного производителем, и предполагающие поддержание исправного технического состояния автомобилей в условиях выполнения боевых задач. Использование машин базируется на планах эксплуатации техники, разработанных и подписанных начальником территориального органа.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей: порядок и сроки проведения процедуры

Оперативно выехать к месту пожара, обеспечив быстрое тушение возгораний, позволит только исправная спецтехника.

Поэтому, важным является вопрос проведения технического обслуживаний пожарных автомобилей.

Своевременное обслуживание позволит вовремя выявить неисправность техники, устранить ее, поддерживать рабочее состояние всех узлов и систем.

Своевременное профессиональное техническое обслуживание (ТО) спасательных автомобилей обеспечит:

  1. постоянную работоспособность спецмашин и готовность их использования по назначению;
  2. надежное и отказоустойчивое функционирование спецтехники в межремонтный период;
  3. безопасность спасателей, работающих на спецмашинах;
  4. длительный рабочий ресурс узлов и деталей;
  5. своевременное выявление причин, которые могут привести к преждевременному выходу из строя узлов и агрегатов спецмашин;
  6. снижение расхода горюче-смазочных и расходных материалов.

Порядок планирования ремонтных работ ПА

порядок планирования ремонтных работ

За разработку графика для ремонта пожарных машин отвечает отдел ПТ УГПС и ОГПС. В данном графике указывается итоговое количество ремонтных работ, а также какие трудозатраты ожидаются. Утверждает план начальник отдела. При необходимости можно составлять один и тот же график для технического обслуживания и ремонта.

Основные положения порядка эксплуатации пожарной техники

Упорядочивание эксплуатации ПА и аварийно-спасательных машин позволяет обеспечить безопасное выполнение боевых задач. Организация применения ПА представляет собой работу должностных лиц по контролю и прогнозированию функционирования машин в полной боевой готовности, а также по планированию профилактических мероприятий.

Основанием для использования пожарной техники является ранее утвержденный план эксплуатации и распоряжение руководителя учреждения.

Качественными показателями готовности автомобилей к использованию считаются:

  • исправность машин согласно определенным производителем показателям;
  • нормативные данные износа узлов до очередного планового ремонта;
  • наличие закрепленного за конкретной машиной экипажа;
  • целостность комплекта запчастей и инструментов;
  • заправка ГСМ и эксплуатационными материалами;
  • сохранение маркировки и наличие всех необходимых условных обозначений.

Пожарная техника

Для поддержания техники в полной боевой готовности необходимо:

  • соблюдать правила эксплуатации согласно нормативно-правовым документам;
  • своевременно выполнять плановые ремонтные и технические работы;
  • поддерживать запас оборудования для обслуживания и применения боевых единиц;
  • регулярно проводить обучение ответственных за использование машины лиц.

Эксплуатация пожарных машин

Организация эксплуатации – это перечень процессов, которые производятся с автомобилем. Здесь четкая последовательность проводимых действий:

  • после регистрации автомобиля в автоинспекции его ставят на боевое дежурство;
  • внутри гаража машину ставят на свой учет;
  • здесь же все время контролируют, какие работы автомобиль проводит;
  • техническое обслуживание;
  • ремонт;
  • перевод техника на зимнее или летнее обслуживание;
  • диагностика технического состояния.

Безопасность при ТО и ремонте автоцистерн и насосно-рукавных ПА

Чтобы выполнить техническое обслуживание обычно подготавливают специальное место, которое обязательно должно хорошо проветриваться. В этом посте ТО и ремонта должна быть просторная смотровая яма. Надёжность смотровой ямы гарантируется железными и железобетонными щитами. Помимо этого, данный пост должен обогреваться в зимнее время. Для безопасности обслуживающего персонала, в помещении работает система отвода газов, к которой может подключаться выхлопная система пожарного автомобиля.

Строго запрещается:

  • Использовать модификационный рабочий инструмент «кустарного» качества;
  • Снимать колёса с ПА с помощью кувалды;
  • Снимать колёса с ПА путём наезда другого авто;
  • Ремонтировать трансмиссию при работающем двигателе;
  • Работать с электростанками без надёжного заземления;
  • Использовать электрооборудование с нарушенной изоляцией и без заземления;
  • Быть на автомобиле, который на домкрате или подвешен;
  • Работать без упоров с подвешенным ПА;
  • Проверять работу систем с запущенным мотором там, где этого не надо;
  • Загромождать проход к воде, оборудованию и инструменту;
  • Не закрывать горючее;
  • Задействовать опасные и горючие жидкости.

Планирование техобслуживания

Периодичность проведения ТО пожарных автомобилей зависит от времени эксплуатации или величины пробега.

Для каждого вида сервиса машины определен перечень обязательных работ.

В пожарной части составляется годовой план-график, который утверждается уполномоченными службами и направляется в подразделения не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.

Обязателен учет номерных ТО, особенностей расположения пожарной охраны и равномерность вывода машин из боевого расчета.

Меры безопасности при проведении техобслуживания

Независимо от вида ТО и ремонта пожарных автомобилей необходимо соблюдать правила техники безопасности.

  1. Все операции с машинами проводят на постах и в помещениях, оборудованных естественной и принудительной вентиляцией.
  2. Работы проводят на смотровых ямах, ширина которых соответствует колее автомобиля. Чтобы избежать сползания и опрокидывания машины в канаву, вдоль движения по ней устанавливают железобетонные или металлические реборды.
  3. Ямы, не задействованные при обслуживании и ремонте, во избежание падения в них людей накрывают металлическими щитками.
  4. В помещениях обязательно должны быть газоотводы от выхлопных труб. Они всегда подключаются к выхлопной системе ПА, поступившего на осмотр, и саморазмыкаются с началом движения машины.
  5. Запрещено выполнять диагностику трансмиссии при работающем двигателе.
  6. Нельзя выполнять работы с ПА, подвешенным только на подъемных механизмах без дополнительной фиксации.
  7. Не допускается промывать детали легковоспламеняющимися жидкостями.

Меры безопасности при проведении ТО пожарных машин

Порядок использования пожарной техники

Каждая машина, состоящая на балансе части ГПС, имеет:

  • свидетельство о регистрации;
  • формуляр;
  • карту эксплуатации;
  • журнал работы;
  • карту учета работы аккумулятора;
  • карту учета пробега автомобильных шин;
  • журнал техобслуживания;
  • путевку;
  • журнал выдачи и возврата путевых листов.

Формуляр является обязательным сопроводительным документом автомобиля, который выдает завод-изготовитель. В процессе использования основным документом считается эксплуатационная карта. Она заполняется водителем, ответственным за ПА. Данные в ней сверяет руководитель подразделения ГПС при смене караулов. Каждый месяц ее сдают в бухгалтерию для учета расходных материалов.

Использование пожарной техники на пожаре

Путевки выдаются начальнику караула непосредственно перед выездом на вызов. Форма документа стандартна и является частью Боевого устава пожарной охраны. Перед приемом ПА водителем или начальником караула заполняется карточка учета эксплуатации автомобильных шин. Карта эксплуатации аккумулятора заводится при поступлении машины на баланс подразделения.

Данные обо всех видах ТО вносятся в специальный журнал, который ведет старший водитель. Все сведения в нем заверяются командирами отделений.

Порядок использования ПА и аварийно-спасательной техники регламентируется приказом руководителя учреждения. Его основные пункты:

  • правила выдачи путевых листов;
  • порядок прохождения ответственным за управление ПА медицинского осмотра;
  • порядок проведения ТО;
  • действия специалистов при выполнении задач с использованием машины;
  • правила постановки техники на место стоянки после возвращения с задания;
  • обязанности должностных лиц при обнаружении обстоятельств, препятствующих использованию ПА.

Основные виды ремонтов ПА

Даже своевременное техническое обслуживание не защищает пожарную технику от повреждений и поломок, ведь машины всё время работают в крайне тяжёлых условиях. Именно поэтому, ремонтные работы необходимы. Стоит к этому добавить, что некоторые машины, достигнув определённого пробега, могут эксплуатироваться лишь после ремонтных работ.

По завершению диагностических работ ПА и выявления всех его поломок начинается ремонт. В настоящее время прибегают к трём видам ремонтных работ:

  • Текущий ремонт;
  • Средний;
  • Капитальный.

Текущий ремонт пожарного автомобиля

С помощью текущего ремонта поддерживают работоспособность машины. Во время работ устанавливаются новые агрегаты или восстанавливаются используемые. Запрещается восстанавливать больше 1 базового агрегата. Также при текущем ремонте осуществляют:

  • Регулировку разных агрегатов и запчастей;
  • Проверку крепежа;
  • Сварку;
  • Слесарные и механические работы.

При текущем ремонте можно лишь частично разбирать основные узлы. Также можно заменять некоторые рабочие узлы и восстанавливать их, если они не являются основными.

Средний ремонт ПА

Во время среднего ремонта можно заменять целый ряд агрегатов, в том числе и основные агрегаты, однако их число не может превышать 4 шт. Средний ремонт – это время для обслуживания двигателя, покраски кузова и другие важные процедуры, гарантирующие нормальную работу авто.

Капитальный ремонт

При капитальном ремонте разрешается ремонт и замена абсолютно любых деталей. Для определения степени критичности износа рабочей деталей создаётся комиссия, в которую входит начальник гарнизона, водитель и представитель техслужбы.

По завершению капитального ремонта машину тщательно испытывают и лишь после этого начальник техслужбы подписывает разрешение на эксплуатацию ПА.

Где и кем проводится

Техническое обслуживание пожарных автомобилей осуществляется как в гараже приписки, так и в специальных гаражах ГПС.

В редких случаях возможно обслуживание техники механиками на базе охраняемого объекта под руководством старшего водителя.

Подготовка пожарной техники к использованию

Подготовительный этап предполагает:

  • нанесение цветографических схем согласно данному виду ПА;
  • монтаж спецсигналов и средств позиционирования;
  • нанесение опознавательных знаков;
  • плановую обкатку машины;
  • установку оборудования, позволяющего выполнять работы в сложных условиях.

Особое внимание при подготовке машин к эксплуатации уделяют обкатке. Она обязательна для всех ПА, прошедших техобслуживание и ремонт. Данные мероприятия проводятся силами водительского состава. Если автомобиль прошел обкатку в заводских условиях, то дополнительного тестирования в части ГПС не требуется.

Подготовка пожарной техники к использованию

Режимы обкатки подбираются с учетом рекомендации по эксплуатации конкретного вида машин, изложенных в инструкции. Результаты тестирования заносятся в формуляр ПА. После обкатки проводится первое ТО.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Здесь необходимо учитывать, что на службе пожарных частей есть обычные автомобили и специальные. Так вот периодичность ТО-1 для основных пожарных автомобилей – не реже 1 раза в месяц или при пробеге 1500 км. Для специальных 1 раз в месяц или при пробеге 1000 км.

Но как учесть пробег, ведь автомобиль работает и на пожаре, когда включается насос. Последний работает от двигателя. Поэтому общий пробег учитывает и время работы насоса. Отсюда формула расчета общего пробега:

So=Sпр + Sн, где Sпр – это пробег, измеряемый по спидометру, Sн – пробег, равный времени работы насоса, измеряемый в часах.

Порядок проведения первого ТО заключается в следующем:

  • пожарный автомобиль выводят из боевого дежурства максимум два дня;
  • проводят обслуживание на посту, к которому машина закреплена;
  • само техническое обслуживание производит экипаж в свободное и рабочее время, руководитель – старший водитель;
  • за основу ТО берется инструкция обслуживания пожарных машин.

Норматив потребление горючего топлива

Существующие нормы потребления топлива ввели сотрудники МЧС России, что позволяет контролировать расход горючего. В массовом выражении (тонны и килограммы) определяется поступление горючего в каждое из подразделений, а в объёмном выражении (литры) – определяется расход топлива непосредственно в гарнизоне.

Помимо стандартного расхода горючего следует помнить о повышенном расходе, который увеличивается из-за использования вспомогательных агрегатов и пожарных модулей.

Требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании пожарной техники

Основные требования правил охраны труда при эксплуатации пожарно-технического оборудования установлены Приказом Минтруда от 23.12.2014 № 1100н и обязательны для применения во всех пожарных частях и отделениях. На их базе учреждения разрабатывают и утверждают локальные инструкции в сфере безопасной эксплуатации имеющихся у них технических устройств и оборудования.

Виды технического обслуживания пожарных автомобилей

Использование пожарной и аварийно-спасательной техники при смене караулов

Водитель сдающей смены вносит записи о работе машины в эксплуатационную карту. Съемные средства сдает личный состав под руководством командира отделения. Водитель, принимающий ТС, проверяет состояние машины и внесенные в карту данные, а также проводит ежедневное ТО.

Если обнаружены неисправности, то силами водителя выполняются мероприятия по их устранению. В случае невозможности восстановить ТС на его место ставят резервную единицу, одновременно письменно уведомляя начальника техслужбы, руководителя службы пожаротушения гарнизона и руководителя центра управления кризисными ситуациями. Если в расположении нет резервной машины, то информацию передают в службу пожаротушения гарнизона с последующим запросом техники из других подразделений.

Заступающий на смену караул согласно табелям принимает на дежурство ПА, ПТВ, оборудование и средства связи, одновременно уведомляя командира отделения об исправности и комплектности полученного оборудования. Командир отделения на основе этих данных докладывает начальнику караула о возможности использования полученных автомобилей.

Требования правил охраны труда при эксплуатации пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования

Обязательства соблюдать правила безопасной работы техники ФПС и МЧС возлагаются на руководителей их частей. Все техсредства пожарных подразделений обязательно должно быть сертифицированы и приняты на учет должным образом. Объекты, не имеющие инвентарного номера и отметок о проведении испытаний, подлежат выводу из эксплуатации и не должны применяться в работе по причине неисправности.

До того как запустить в работу технические средства и транспорт, персонал пожарной части должен пройти обучение и иметь по его итогам необходимый допуск. Перед каждым дежурством требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании пожарной техники предписывают проводить ее визуальный осмотр на предмет исправности. Работать со стендами по диагностике могут только сотрудники, имеющие соответствующую группу допуска.
При техобслуживании и наладке техники запрещено:

  • Увеличивать длину ключей трубами, бить по ним молотком или кувалдой, или применять прокладку между ним и болтом при вращении;
  • Использовать незаземленные станки и оборудование

Виды технического обслуживания пожарной техники повседневного использования

Техобслуживание автомобилей считается ключевым элементом эксплуатации машин. Оно обеспечивает:

  • поддержание техники в постоянной боевой готовности;
  • безопасность эксплуатации машин;
  • своевременное устранение причин, вызывающих износ основных узлов;
  • работу техники в межремонтные периоды;
  • минимизацию расхода ГСМ и эксплуатационных материалов.

Периодичность проведения ТО техники повседневного использования определяется нормативно-правовыми документами МЧС и инструкцией по эксплуатации конкретного типа ПА от завода-изготовителя.

Техническое обслуживание пожарной техники

Эксплуатация пожарной и аварийно-спасательной техники предполагает проведения двух типов ТО:

  • текущего;
  • планово-предупредительного.
  • ежедневно при смене дежурства;
  • при выполнении боевых задач;
  • после возвращения с пожара.
  • ТО-1;
  • ТО-2;
  • сезонное.

По выходу с техобслуживания ТС обязательно должно быть в исправном состоянии, заправлено эксплуатационными материалами, с полностью отрегулированными механизмами. Качество ТО проверяется с использованием диагностических средств и измерительного инструмента.

Сезонное обслуживание (СО)

Этот вид техобслуживания надо рассматривать, как одно из ТО. Чаще, как ТО-1. Поэтому во многих случаях СО подгоняют под график первого технического обслуживания. Сезонное ТО пожарного автомобиля проводится два раза в год (осенью и весной). Основная задача – подготовить оборудование к работе в жаркое или холодное время года. В северных регионах СО является самостоятельным видом технического обслуживания пожарных машин.

Замена шин – сезонное техническое обслуживание

Замена шин – сезонное техническое обслуживание

Требования безопасности, предъявляемые к пожарной технике и птв

Применение в работе неисправного оборудования запрещено, поскольку от этого напрямую зависит безопасность персонала пожарной службы. Характеристики используемого оборудования должны пребывать в полном соответствии с технической документацией завода изготовителя и внесение каких-либо конструктивных изменений недопустимо.

До начала эксплуатации все приспособления, транспортные средства, инвентарь проходят испытание. Аналогичной процедуре они подвергаются и в процессе несения службы в утвержденные в части сроки. Результаты проверок в обязательном порядке фиксируются в журнале. Пожарные лестницы подлежат, как минимум, ежемесячной проверке.

Все требования безопасности при эксплуатации пожарных автомобилей в части текущего применения в работе их электросистем, сосудов и гидросистем под давлением определяются утвержденными для них правилами.

Ответственность за исправность пожарной машины, своевременное ее обслуживание несут водители и мотористы. Доступ в кабину автомобиля, а также ко всему оборудованию, установленному на нем, должен быть удобным и безопасным. Все двери снабжаются запорными устройствами, обеспечивающими надежную фиксацию как в закрытом, так и в открытом состоянии. Крыши корпуса и платформы кузова комплектуются специальным настилом, препятствующим скольжению. Кроме того, обязательным является наличие на платформах бортов высотой не менее 10 см. Электронная система защиты электропроводки должна обеспечивать ее отключение в случае повреждения изоляции.

Виды технического обслуживания пожарных автомобилей

Обслуживание центробежного насоса

Работоспособность этого оборудования наиболее важна при тушении пожара, поэтому ему уделяется особое внимание.

Для безотказного функционирования насоса необходимо:

  • регулярно производить смазку вращающихся узлов агрегата;
  • менять масло в редукторе по мере отработки и во время сезонных ТО;
  • проверять вакуумную систему и разрежение в насосе на посту диагностики;
  • следить за состоянием лакокрасочных покрытий деталей, восстанавливать их в случае повреждения.

При проведении работ следует четко выполнять инструкции предприятия-изготовителя.

Пожарные защитные костюмы

Применяющиеся огнезащитные костюмы должны соответствовать требованиям нормативных документов, не причинять неудобств ее пользователю и быть безопасными для него при ликвидации возгораний. Спецодежда пожарных не применяется в случае:

  • физического износа, наличия на них повреждений;
  • не соответствие утвержденному образцу;
  • в случае отсутствия на них качественных сертификатов;
  • в случае превышения уровня неблагоприятного воздействия над степенью защиты, обеспечиваемой костюмом;
  • при отсутствии теплозащитного покрытия или инструкции по использованию.

Виды технического обслуживания пожарных автомобилей

Обслуживание пожарно-технического вооружения

Оборудование, устанавливаемое на обычные и специальные автомобили, также подлежит ТО.

Классификация инженерных работ для ПТВ описана в таблице.

– наличия систем и надежности их крепления;

– состояния и комплектности рукавов для подачи составов;

– укладки и влажности пожарных веревок;

– зарядки аккумуляторов, исправной работы лампочек и светильников;

– укомплектованности перчатками, ковриками, ножницами;

– комплектности и количества средств самоспасения;

– промыть, протереть, проверить целостность покрытия оборудования;

– заменить рукава на новые в случае повреждения;

– привести в порядок использованную спецодежду;

– пополнить арсенал вспомогательным инструментом;

– организацию контроля состояния оборудования;

– испытание на герметичность;

Перечисленные мероприятия являются частью технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей.

Техобслуживание на пожаре

К порядку проведения ТО на пожаре подходят с тех же позиций, которые озвучены в инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля. Его чаще всего проводит водитель, но иногда подключаются члены экипажа.

Суть проведения ТО этого типа состоит в том, что во время работы всех агрегатов и механизмов машины она подвергается большим нагрузкам. И цель водителя – отследить, чтобы какой-то из узлов не вышел из строя. Поэтому не существует нормативов, которые касаются времени проведения ТО этого типа. Но в сложной боевой обстановке это делать надо все равно, в независимости от того, что происходит на пожаре.

Главное в проведении ТО этого типа – отслеживать работу мотора автомобиля и насосного оборудования. Если одно из них выйдет из строя, то толку от машины не будет.

После окончания тушения пожара полости насоса необходимо промыть. Это касается и коммуникационных трубопроводов, если тушение огня производилось пеной. Обязательно цистерну заполняют водой. После чего автомобиль направляется в пожарную часть. По дороге проверяют работу тормозов, мотора и других вращающихся деталей.

Обслуживание автомобиля во время пожара

Обслуживание автомобиля во время пожара

Раньше, после прибытия машины в часть, также проводилось ТО. Сегодня это не делают. Но обязательно автомобиль моют, заполняют топливом и огнетушащим веществом, проверяют агрегаты, детали и узлы. Также проводят осмотр пожарных рукавов на предмет их технического состояния. Если оно неудовлетворительное, то шланги меняют на новые.

Было еще одно техобслуживание, которое проводилось после пробега по спидометру в 1000 км. По сути, это было ТО-1. Сегодня оно тоже отменено.

Пояса пожарные спасательные и поясные карабины пожарные

Состояние страховочного и технического вооружения подлежит обязательной визуальной оценке перед началом рабочей смены на предмет выявления повреждений и неисправностей. Пожарный пояс не должен эксплуатироваться в случае:

  • Механические разрывы, проколы полотна пояса;
  • Дефектов фурнитуры ремня;
  • Отсутствия или нарушения заклепок;
  • При невозможности закрепить конец пояса из-за отсутствия хомутика;
  • Присутствия трещин, вмятин, порывов на конструктивных элементах пояса.

Карабин выводится из эксплуатации:

  • При видимых повреждениях, препятствующих его безопасному использованию;
  • При выявлении некорректной работы пружинного механизма или шарнирного затвора.

Все описанные устройства должны надежно крепиться в соответствии с документацией завода изготовителя и обеспечивать безопасную работу пожарного расчета.

Виды технического обслуживания пожарных автомобилей

Меры безопасности при ТО

Работы по проверке и устранению неполадок на ТС проводятся в соответствии с положениями 555 Приказа МЧС (п. 341):

  • предусматривается оснащение постов вентиляционным оборудованием;
  • работы могут проводиться, только если есть обустроенная смотровая яма;
  • обязательна установка бордюров из металла или железобетона;
  • неиспользуемая канава должна быть накрыта щитом;
  • при низкой температуре обязателен обогрев ямы;
  • для отвода газа из выхлопных труб устанавливается автоматическая система газоотвода;
  • допускается использование только штатного инструмента;
  • обязательна установка специальных упоров, предотвращающих самопроизвольное опускание автомобиля;
  • запрещено работать при запущенном двигателе, исключение составляют мероприятия по регулировке тормозных систем и мотора.

Техническое обслуживание, как правило, способствует своевременному обнаружению неисправностей пожарного автомобиля, некомплектности оборудования и вспомогательных средств.

Периодический ремонт пожарных автомобилей обязателен для пожарных подразделений. Пройденное по графику ТО позволяет быть уверенным в функционировании всех узлов машины и ее готовности к решению задач по тушению пожаров.

Спасательные веревки

При эксплуатации веревок в частях ФПС или МЧС необходимо соблюдать следующие требования:

  • Их хранение допускается исключительно в специальных кожухах в смотанном состоянии;
  • Соответствие действующим нормам пожарной безопасности;
  • Не допускается наличие утолщений, влажности, частичных разрывов (не более 15 порывов отдельных нитей на каждые 2 метра).

Начальник отделения проводит визуальный осмотр веревки не реже, чем каждые 10 дней и записывает результаты инспекции в специальный журнал. Начальники караулов обязаны проверять ее, в том числе на разрыв перед каждым занятием или после практического применения.

Для обследования веревки на возможность порыва, ее прикрепляют на всю длину, после чего на ней в течение 1-2 секунд висят 3 человека. Если после этого увеличение ее длины сохраняется, она признается негодной к использованию.

Виды технического обслуживания пожарных автомобилей

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения

Текущее использование и поддержание в рабочем состоянии средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения осуществляется на основании Наставлений по организации газодымозащитной службы.

Кислородоизолирующие противогазы (птв) относятся к индивидуальному оснащению и могут применяться лицами прошедшими медобследование и соответствующее обучение. Баллоны со сжатым воздухом и прилагаемые к ним аппараты для дыхания не относятся к предметам индивидуального пользования, однако прилагаемые к ним маски эксплуатируются по правилам для противогазов, приведенных выше.

При смене пользователя птв или маски для дыхания, а также в случае если пожарный подвергся инфекционному заражению, переболел, индивидуальная оснастка подлежат обязательной санитарной обработке. При использовании птв или масок их владелец несет полную ответственность за соблюдение правил эксплуатации и обслуживания подобных изделий. Применение неисправных средств защиты органов дыхания и зрения не допускается до момента восстановления их работоспособности после ремонта, о чем делается запись в соответствующем журнале.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий