Ваз 2110 не работает бензонасос причины

Содержание

Проблемы в работе бензонасоса ВАЗ 2110

Бензонасос на «десятке»

Любой автолюбитель хочет быть уверенным в надежности узлов своей машины, одним из которых является бензонасос ВАЗ 2110. Вникнув в возможные причины и способы устранения его неисправностей, можно избежать незапланированных денежных трат и потери своего времени. Диагностика неисправностей топливного насоса и его ремонт не вызывают затруднений.

Ваз 2110 не работает бензонасос — причины

Ваз 2110 не работает бензонасос - причины

Полезные Советы

В любой легковой машине с бензиновым двигателем бензонасос предназначен для подачи топлива под давлением из бака к дозирующему устройству — в зависимости от модификации двигателя для автомобилей ВАЗ топливная система инжекторная или карбюраторная.

Почему не работает бензонасос ВАЗ 2110: Решение проблемы

Топливная система ВАЗ 2110 устроена довольно сложно, в ней имеется множество элементов, которые отвечают за работу всей силовой установки автомобиля. Одним из главных устройств в топливной системе Лады 110 является бензонасос, именно он качает топливо необходимое для работы двигателя внутреннего сгорания.

Многие владельцы ВАЗ 2110 со временем начинают наблюдать проблемы со своим автомобилем, которые становятся все сильнее и сильнее и в один прекрасный момент автомобиль попросту перестает ехать, а причиной этой проблемы может, является топливный насос.

В данной статье рассказывается о бензонасосе на ВАЗ 2110, а именно о его назначении, конструкции, расположении, признаках неисправности, проверке и замене. А так же приведены простые проблемы, из-за которых топливный насос может не качать топливо.

По каким причинам может не качать бензонасос на ВАЗ-2110

Бензонасос на ВАЗ-2110

Бесперебойная работа автомобиля ВАЗ-2110 напрямую зависит от топливной системы. Если ее не поддерживать в надлежащем состоянии, она очень быстро выйдет из строя. Поэтому, когда машина с утра не заводится, появилась проблема в системе подачи топлива. В большинстве случаев она связана с состоянием бензонасоса. Главная роль бензонасоса – подача топлива и поддержание давления.

Что делать, если не работает топливный насос ВАЗ-2110?

На неполадки с массой бензонасоса способен указать неправильно показывающий датчик уровня топлива. Плохое крепление массы может привести к тому, что бензонасос перестанет качать топливо. Провод массы расположен под приборной доской и проходит через весь салон автомобиля. Необходимо его найти, зачистить контакты и как следует закрепить на бензонасосе.

Назначение топливного насоса, характеристики и возможные поломки

Топливный насос предназначен для бесперебойной подачи бензина в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля. Так как в зависимости от системы подачи бензина, автомобили делятся на карбюраторные и инжекторные, то, соответственно, насос ВАЗ 2110 бывает двух видов: механический и электрический. Механический топливный насос неприхотлив, ремонтопригоден и не вызывает особых проблем в работе, но в настоящее время не соответствует параметрам экологичности и экономичности.

Нынешним требованиям отвечает инжекторный впрыск, который помогает осуществлять электрический бензонасос ВАЗ. Он подает бензин в ДВС через инжекторы под высоким давлением, что позволяет легко дозировать топливо, уменьшая потребление и повышая мощность двигателя. Основная характеристика — это давление бензонасоса, которое может составлять от 4 до 7 атм.

Из-за перепадов или отсутствия давления двигатель автомашины работает с перебоями, не заводится и тем самым вызывает беспокойство в самый неподходящий момент. В то же время, проявляя выдержку и используя представленные здесь рекомендации в отношении ремонта бензонасоса ВАЗ, можно исправить ситуацию за короткое время.

Основные признаки неправильной работы топливного насоса ВАЗ 2110 следующие.

  1. Отсутствие гула вращения бензонасоса (он находится в бензобаке под задним сидением) в начальный момент запуска ДВС (ключ в положении зажигания). Причинами может служить выход из строя непосредственно бензонасоса ВАЗ, пропажа питания на нем.
  2. Появление нехарактерного шума работы может наблюдаться при пустом бензиновом баке и при сильном засорении топливного фильтра.
  3. Малая мощность ДВС (движение только на 1 или 2 передаче) характерна для топливного насоса, с которым автомашина прошла более 90 тысяч км. Из-за реальных условий эксплуатации ресурс работы насоса ВАЗ сокращается, и это проявляется в ослаблении давления.
  4. Движение машины рывками указывает на то, что давление в системе топливного насоса меняется, что обычно является следствием засоренности фильтра.

Если вид неисправности топливного насоса определен, стоит найти причину для устранения неполадки.

Диагностика бензонасоса

Если бензобак полный, аккумулятор в нормальном состоянии, свечи сухие и дают искру, а стартер вращает двигатель, то причина в бензонасосе. Наиболее распространенная причина – после включения зажигания не поступает питание к бензонасосу. Точно так же она проявляется при движении автомобиля, когда пропадает питание и мотор начинает глохнуть. Еще один важный нюанс – это подача необходимого количества горючего.

Насос может быть рабочим, выдавать гул и жужжание, то есть подача питания происходит, но не вырабатывать требуемого давления.

Нормальным считается давление в топливной системе при рабочем бензонасосе больше 3 бар. Это давление собирается в топливной рампе и соответствует показателю от 300 КПа. Чтобы проверить состояние, нужно взять манометр и измерить давление в топливной рейке, учитывая те показатели, что считаются нормой для каждой отдельной модели.

Для ВАЗ-2110 с инжектором давление, в момент включения зажигания, показывать должно не меньше, чем три атмосферы, на холостом ходу – 2,5, а при нажатии педали газа – от 2,5 до 3 атмосфер. Этот метод позволяет точно определить:

  1. Выход регулятора давления в рампе из строя.
  2. Неисправность бензонасоса либо снижение эффективности работы из-за износа.
  3. Сильное загрязнение фильтра либо сетки.

Понижение давления ведет к тому, что двигатель не заводится или запуск происходит с трудом, начинает троить, во время работы появляются провалы. Если виной этому является насос, то, возможно, забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этой ситуации нет необходимости менять весь агрегат, можно почистить сеточку или поставить новую. Если вы подозреваете, что не поступает питание на бензонасос, нужно включить зажигание и слушать. Во время работы бензонасоса должно слышаться легкое жужжание или гул. А если ничего не слышно, то появилась проблема с работой бензонасоса или проводкой к нему.

В главный список причин, по которым не качает бензонасос на автомобиле ВАЗ-2110 можно отнести:

  • неисправность предохранителя;
  • нерабочее реле;
  • поломка моторчика;
  • окисление контактов в проводке, ведущей к бензонасосу;
  • поломка бензонасоса.

Назначение и принцип работы

Бензонасос необходим для подачи топлива под высоким давлением к двигателю на топливную рампы и к форсункам. На ВАЗ 2110 устанавливается электрический топливный насос, который работает по принципу прокачки топлива из топливного бака к ДВС. Он играет важную роль в работе топливной системы, а если в этом узле появляются различные неполадки, то двигатель автомобиля начинает работать неустойчиво, появляются различные провалы и пропадает мощность.

Принцип действия бензонасоса на инжекторной «десятке» основан работе двигателя постоянного тока, так как бензонасос является электрическим, а бортовое питание автомобиля происходит с помощью постоянного тока, то и топливный насос питается от этой сети. Двигатель насоса вращается, закачивая топливо в систему и доставляя его до топливной рампы. В качестве защиты двигателя от короткого замыкания и перегрева применяются реле и предохранитель.

Управляет топливным насосом блок двигателя, он подает сигналы о необходимости увеличить или понизить давление топлива в зависимости от оборотов двигателя, чем больше оборотов, тем больше нужно давления для работы системы и наоборот.

Как проверить бензонасос на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Если электробензонасос на ВАЗ 2110 имитирует работу, а автомобиль не заводится, то необходимо замерить давление в топливной системе. Для этого, следует приобрести (взять в пользование) манометр для шин, кусок топливного шланга, переходник-штуцер 7/16-20 UNF и хомуты. Детали необходимо соединить между собой.

Затем, стравить давление в системе и присоединить конструкцию к топливной рампе с краю. Завести мотор. Стрелка на манометре начнёт показывать значения. Нормой считается показатели: 280-320 kPa (2,8-3,2 kg/cm2) на холостом ходу. На высоких оборотах: 280-350 kPa (2,8-3,5 kg/cm2). Если показатель меньше, следует демонтировать модуль топливного насоса из бака.

Данный метод диагностики, позволяет сузить круг неисправностей, к которым относятся:

  • неисправность регулятора давления в рампе;
  • недостаточность подачи топлива от насоса;
  • засорение топливной системы (сетчатого фильтра).

Иногда, замена или очистка сетчатого фильтра на корпусе насоса, помогают устранить неисправность и давление восстанавливается.

Нет питания на бензонасос ваз 2110 инжектор

К насосу подходит жгут из трёх проводов: «плюс», «минус» и уровень топлива. Для того, чтобы проверить приход питания, необходимо воспользоваться электрическим тестером напряжения. В его отсутствие, поможет контрольная лампочка 12 В. Замкнув цепь, становится сразу понятно, приходит питание на узел или нет.

Если в результате проверки выяснилось, что на вашем ВАЗ 2110 нет питания для реле бензонасоса, то необходимо проверить «минусовой» и «плюсовой» провода по отдельности. Например, массу взять с корпуса автомобиля, а плюс – «кинуть» с аккумуляторной батареи.

Проводка

Бензонасос на ВАЗ-2110

Почти на всех моделях авто проводка на бензонасос состоит из трех проводов: «плюсовой», «минусовой» и провод для определения количества топлива в баке. Если бензонасос перестал качать, возможно, повреждена проводка. Проверить питание можно при помощи лампы на 12 Вт, запитав ее с внешнего разъема бензонасоса. При включенном зажигании лампочка должна загореться. Если нет, значит, где-то нарушена внешняя цепь.

Чтобы проверить внешнюю проводку, нужно по очереди подключить «плюсовой» и «минусовой» контакты, снятые с разъема питания топливного насоса. Надо замкнуть «минусовой» контакт на массу, после чего лампочка зажжется при включении зажигания. Так, можно определить, что контакт в нерабочем состоянии. Если лампа не загорелась, то поврежден «плюсовой» контакт. Размещение контакта на реле, при котором лампочка не горит, возможно, есть нарушение проводки на отрезке от реле до бензонасоса.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Расположение

Находится бензонасос на ВАЗ 2110 в топливном баке и вставлен в специальный стакан, который крепиться к баку на несколько винтов. На баке торчат шпильки, которые прижимают шайбу, через уплотнительное кольцо, фиксирующую стакан топливной станции.

Найти его можно сняв заднее сиденье автомобиля, открутить прямоугольный лючок, он крепится на два шурупа, после чего откроется доступ к расположению топливного насоса.

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

Устранение неисправностей, простые советы для уверенной работы бензонасоса

    1. Если бензонасос ВАЗ не вращается, то прежде всего проверяется целостность его предохранителя и работоспособность реле путем замены этих деталей. Находятся они за щитком консоли, снизу, со стороны переднего пассажира. При удовлетворительном их состоянии для тестирования работы нужно подать напряжение питания на топливный насос прямым путем. Для этого необходимо убрать подушку с заднего сидения и открыть щиток, закрепленный винтами. Нужно помнить, что при установленной охранной сигнализации в подводе питания на насос ВАЗ будет участвовать дополнительное реле отключения на случай взлома.
    2. Если топливный насос не отреагировал на подачу напряжения или предстоит проверка и замена фильтра, то нужно произвести следующие действия для извлечения бензонасоса из топливного бака. Для сброса давления в топливных магистралях отключается топливный насос с помощью предохранителя и заводится машина. После того как ДВС заглохнет, открывается бензобак со стороны заливной горловины для сброса давления паров бензина, отключается минусовая клемма от аккумулятора (во избежание пожара), отсоединяется электрический разъем с фланца установки насоса на бензобаке, отсоединяются разъемы магистральных бензопроводов (резиновое бензостойкое кольцо на штуцерах магистралей подлежит замене), откручивается фланец (8 гаек с шестигранником на 7 мм), снимается резиновая прокладка и извлекается топливный насос ВАЗ в сборе с поплавком и сетчатым фильтром (предварительно рядом подстилается тряпка, чтобы не испачкать салон бензином). Производится замена фильтра бензонасоса или его чистка. В случае поломки насоса ставится новый, так как его конструкция обычно неремонтопригодна.

    Система питания автомобиля

    1. При малой мощности ДВС проверяется давление в системе подачи топлива. Это делается либо самостоятельно с помощью покупного комплекта с манометром, или методом проверки на станции техобслуживания (СТО). Если давление бензонасоса нестабильно и при пережатой обратной шланге меньше 4 атм. то насос подлежит съему и замене. В противном случае проблема может состоять в засорении инжекторных форсунок или неправильной работе регулятора давления топлива.

    Совсем не обязательно несколько раз менять топливный насос транспортного средства для понимания основных тезисов его успешной работы:

    • езда на автомобиле с пустым баком является экстремальным режимом для бензонасоса и обходится в конечном итоге гораздо дороже, чем банальная заправка топливом;
    • бензонасос «не любит» сомнительный бензин, что также приводит к частой замене фильтра и самого насоса;
    • при замене бензонасоса ВАЗ 2110 можно отдать предпочтение импортным аналогам, давление которых выше и чья работа отличается большей стабильностью.

    Чувствовать себя хозяином автомашины — значит заботиться о ней, как о члене своей семьи. В этом случае она будет служить долго. И каждую поездку можно будет расценивать как ее благодарность за чуткое отношение своего владельца.

    Электромотор

    Если поиск проблемы в топливной рампе и проводке не дал результата, нужно проверить моторчик бензонасоса. Он отвечает за циркуляции жидкости во внутренней части топливного насоса. При проверке необходимо учитывать, что через некоторый промежуток времени клеммы на бензонасосе могут окислиться, и питания не будет. Это тоже нередко становится причиной, по которой бензонасос перестал работать. Это означает, что моторчик, скорее всего, рабочий, но надо зачистить и поджать клеммы.

    Признаки неисправности

    Когда топливный насос выходит из строя на автомобиле появляются следующие признаки неисправности:

    • Двигатель не запускается;
    • Машина едет рывками;
    • Пропала тяга;
    • Снизилась динамика автомобиля;
    • Обороты не подымаются выше 3000 об/мин;
    • Неравномерный холостой ход;
    • Нет включается бензонасос при включении зажигания.

    Если на вашем автомобиле появились подобные неисправности, вероятнее всего неисправен бензонасос. Некоторые проблемы довольно быстро решаются, и не всегда остановка бензонасоса может быть связана с его поломкой. Довольно часто возникают проблемы в цепи питания, из-за чего насос не может качать топлива и двигатель не запускается.

    Где на ВАЗ 2110 предохранитель и реле бензонасоса

    Стоит сразу сказать, что предохранитель и реле на бензонасос ВАЗ 2110 инжектор, находятся в одном месте. Они оба расположены в центральной консоли со стороны пассажира снизу. Основная задача реле в электрической схеме, это смыкание и размыкание цепи. Благодаря этому, схема защищена от большого пускового тока.

    Предохранители ваз 2110 и их расположение и маркировка

    Пример работы аналогичного реле стартера: при запуске двигателя, ток стартера 29.3708 (423.3708) может достигать отметок 80 — 300 Ампер. Без реле, часть элементов этой схемы могла бы сгореть.

    На бензонасосе установлено реле аналогичного типа, защищающее цепь при запуске двигателя. Он состоит из пластмассового корпуса, в котором размещена электромагнитная катушка с сердечником. Поступающее напряжение позволяет замкнуть контакты сердечника. Рабочая сила тока реле, равна 30 Ампер.

    Где на ваз 2110 находится реле бензонасоса

    Часто люди задаются вопросом где на ваз 2110 находится реле бензонасоса, на этот вопрос вам поможет ответить это фото ↓

    Где на ваз 2110 находится реле бензонасоса

    Где на ваз 2110 находится реле бензонасоса

    Место расположения реле и предохранителя бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор

    Если в ходе ремонта или диагностики, неисправность указывает на реле и предохранитель, то их необходимо изъять и заменить новыми деталями. Следует приготовить крестовую отвёртку и расположиться с пассажирской стороны. Внизу центральной консоли, находится крышка, закреплённая на два винта. Следует их открутить. Именно там расположена панель, где находится реле бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор и где стоит предохранитель на бензонасос ВАЗ 2110.

    Снятие боковой крышки

    Рис. 2 Снятие боковой крышки

    После снятия защитного кожуха, появляется доступ к силовым предохранителям и реле автомобиля. Искомые детали, отвечающие за работу топливного насоса, отмечены цифрами 5 и 2 в центре фотоснимка.

    Силовые предохранители и реле

    Рис.3 Силовые предохранители и реле

    Для справки! В некоторых автомобилях, реле и предохранитель могут стоять в другом порядке. Но это бывает редко.

    Почему перегорает предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110

    Выход из строя предохранителя, довольно частое явление. Перегорание говорит об одном — в системе питания бензонасоса есть короткое замыкание. При этом, можно поменять предохранитель, отъездить несколько дней без проблем, и ситуация вновь повторится. Значит необходимо искать причину.

    Самыми распространёнными виновниками являются:

    • оплавился жгут проводов над выхлопным коллектором;
    • повреждены или оплавились провода под ковролином;
    • межвитковое замыкание в электродвигателе насоса;
    • повреждён плюсовой провод, идущий к насосу (утечка тока на массу).

    Для выявления причины, следует отсоединить фишку питания от бензонасоса и включить зажигание. Если предохранитель сгорел, значит причина в проводке. Остался целым – замыкание в электромоторе. В первом случае, предстоит осмотреть весь жгут, в поисках контакта «плюса» с массой. Как правило, это провод серого цвета, идущий от реле к баку. Жгут проходит вдоль центрального тоннеля, а не со стороны левого порога.

    ВАЗ 2110 не качает бензонасос, причины

    Сначала рассмотрим поломки механической заправки. Все детали автомобильного двигателя подвержены старению и износу, и ресурсы механического бензонасоса также со временем стареют.

    К основным неисправностям в работе механического устройства можно отнести:

    • Неисправность клапана.
    • Разрыв диафрагмы.
    • Деформация оболочки.

    Если диафрагма пропускает воздух, топливный насос может перестать подавать топливо в карбюратор, или бензин может пройти через разорванную диафрагму в картер, где он смешивается с моторным маслом. При попадании топлива в масло резко возрастает расход топлива и двигатель начинает плохо заводиться, особенно в теплом состоянии. Проверить наличие топлива в картере достаточно просто — если поджечь масляный щуп зажигалкой, начнется возгорание. Кроме того, из отстойника будет пахнуть горючим.

    Распространенной неисправностью механических бензонасосов является деформация поверхности крепления масляного цилиндра к вспомогательному корпусу. Если поверхность деформируется, моторное масло начинает вытекать в месте встречи плоскостей.

    Теперь насчет электрического бензонасоса.

    Если он перестал работать, причин выхода из строя может быть несколько:

    • Сгорел мотор бензонасоса.
    • Реле перестало работать.
    • Перегорел предохранитель.
    • Неисправная электропроводка.
    • Неисправность блока управления двигателем.

    Поломки бензонасоса и их решение

    Поломка бензонасоса может быть, как механическая, так и электрическая. Каждая из них способна вывести из строя данную деталь или снизить эффективность его работы. Рассмотрим каждую из причин более подробно.

    Реле бензонасоса ВАЗ 2110

    Реле бензонасоса под номером 6

    Реле служит для разгрузки цепи питания и управления силовыми цепями питания. Так как бензонасос запитан от электронного блока управления двигателем (ЭБУ), а сам насос потребляет большой ток, то если запитать его напрямую от блока, дорожки на плате бы не выдерживали такого напряжения и тока. Поэтому для снижения нагрузки на плату применяется реле бензонасоса. Довольно часто его контакты подгорают или из-за короткого замыкания сгорает катушка, что приводит к отключению бензонасоса от системы. Такая проблема довольно просто решается замены реле.

    Находится реле бензонасоса под центральной консолью, а доступ к нему открывается через боковую крышку обдува ног переднего пассажира. На картинке можно подробно увидеть где находится реле.

    Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110

    Предохранитель бензонасоса под номером 1

    Предохранитель служит для защиты цепи питания от перегрева и коротких замыканий, при возникновении которых может повредиться вся проводка автомобиля, блок управления двигателя и бензонасос. Предохранитель, при появлении тока в цепи, большего номинала, перегорает, тем самым отключая цепь питания, что приводит к отключению насоса.

    Находится предохранитель бензонасоса под центральной консолью, а доступ к нему открывается через боковую крышку обдува ног переднего пассажира. Номинальный ток предохранителя 15А, устанавливать предохранители другого номинала запрещено, если поломка случилась в дороге можно поставить предохранитель другого номинала, но после прибытия в город заменить его на нужный.

    Перегорание двигателя

    Еще одной из популярных причин поломки бензонасоса является перегорание его двигателя из-за недостаточного охлаждения. Так как топливный насос на ВАЗ 2110 выполнен погружным типом, то есть он омывается топливом в баке, так же происходит и его охлаждение. Многие ездят длительно, особенно в летнее время на малом количестве бензина в баке, что приводит к недостаточному охлаждению насоса в баке и из-за чего он может перегореть.

    Чтобы насос прослужил как можно дольше, рекомендуется, как можно меньше ездить на четверти объема топливного бака.

    Загрязнение

    Довольно часто случается засорение рабочей части насоса, что приводит к его быстрому износу, а так же поломки. Чтобы в бензонасос не попадал мусор применяется специальная сеточка, она защищает его от мусора, но иногда эта сеточка играет обратную роль, а именно сеточка загрязняется, что приводит к недостаточному прохождению топлива через нее и, следовательно, падает давление топлива.

    Контакт массы

    На неполадки с массой бензонасоса способен указать неправильно показывающий датчик уровня топлива. Плохое крепление массы может привести к тому, что бензонасос перестанет качать топливо. Провод массы расположен под приборной доской и проходит через весь салон автомобиля. Необходимо его найти, зачистить контакты и как следует закрепить на бензонасосе.

    Бензонасос на ВАЗ-2110

    Рядом с массой, под приборной доской, расположено реле бензонасоса. Рабочее реле после включения зажигания позволяет насосу за несколько секунд создать требуемое давление в системе, после чего отключается. При повороте ключа в зажигании можно услышать негромкий щелчок, который означает, что реле бензонасоса включилось, и точно такой же при его отключении. Если реле не издает щелчков, то проблема в нем или в его контактах. Тогда его желательно заменить новым.

    В поисках причины нерабочего бензонасоса нужно проверить и предохранитель. Он располагается под капотом и имеет сопротивление 15 А. Его нужно внимательно осмотреть, если он не рабочий, то следует заменить новым. Бензонасос в автомобиле ВАЗ-2110 погружен в бензин для активного охлаждения, и плохая привычка водить машину с минимальным количеством бензина в баке, может очень скоро привести мотор бензонасоса к нерабочему состоянию по причине подгорания.

    Проверка

    • Бензонасос можно проверить самостоятельно первым что необходимо сделать это убедиться, что он работает, включите зажигание и прислушайтесь к работе насоса, он должен начать жужжать.
    • Если этого не происходит приступаем к более глубокой проверке.
    • Проверяем целостность предохранителя и реле.
    • Проверяем надежность фиксации разъема управления насосом, который находится под задним сидением.
    • Затем снимаем разъем и включаем зажигание, проверяем, приходит ли напряжение на бензонасос, если на колодке имеется 12В, то вероятнее всего неисправен сам насос и требует замены.

    Недостаточное давление

    Не всегда топливный насос выходит из строя полной поломкой, то есть отключается и не качает топливо. Насос может быть рабочим, но не нагнетать необходимое давление топлива, что приведет к неправильной работе двигателя автомобиля.

    Чтобы проверить наличие давление именно на насосе необходимо демонтировать насос, подключить к нему, манометр, опустить в емкость с топливом и включить от АКБ. Исправный насос должен нагнетать давлением до 8 бар.

    В системах с обраткой, то есть на двигателях в 1,5 литра, демонтировать насос не нужно, достаточно лишь подключиться манометром к топливной рампе и пережать обратку на заведённом моторе.

    Какой бензонасос лучше на ВАЗ 2110 инжектор

    Авто-изготовитель в Тольятти, устанавливал на свои машины бензонасосы фирмы BOSCH под кодовым номером 580454138. Но в данный период эта деталь снята с производства. Однако её ещё можно купить под заказ за 2 255 рублей.

    Но лучше приобрести BOSCH 0580453453 или его аналоги:

    • PIERBURG (7.02701.27.0) – 2 900 руб.;
    • DENSO (dfp-0105) – 2 800 руб.;
    • ATS (53453) – 2 100 руб.;
    • AIRTEX (e8335) — 3 020 руб.;
    • ERA (770162) – 1 212 руб;
    • MEAT & DORIA (76416) – 970 руб.

    Так как данные детали являются аналогами, то они могут иметь незначительные отличия. Но, как правило, существенных проблем при установке не возникает. Принцип действия и схема работы у них схожи.

    Схема бензонасоса ваз 2110 инжектор 8 клапанов схема

    Рис. 4 Схема бензонасоса ваз 2110 инжектор 8 клапанов схема

    Устанавливать электромоторчики от таких фирм, как: ПЕКАР (2112-1139010), FENOX (EFP35005O7) или HOFER (HF 830 301) — не рекомендуется. Деталь по выгодной стоимости, от 500 до 700 рублей, может подвести в самый неподходящий момент, например, на междугородней автотрассе.

    Так как электромоторчик съёмный, то менять весь модуль нет необходимости. Однако, при его поломке во время демонтажа, возможно приобрести весь модуль в сборе, с поплавком уровня топлива. Вот только представлены эти узлы топливной системы, не совсем качественным производителями, такими как ПЕКАР, УТЕС и HOFER. Стоимость модуля в сборе, варьируется от 2 200 до 3 000 рублей.

    Замена

    Чтобы заменить насос, не нужно иметь большое количество инструмента и много опыта в ремонте автомобилей. Если следователь ниже представленной инструкции все обязательно получится.

    Для замены понадобиться:

    • Трещотка;
    • Удлинитель для трещотки;
    • Головки на 10 и 8 мм;
    • Отвертка крестовая;
    • Ключ на 17.

    Приступаем к замене

    Как поменять сеточку на бензонасосе ваз 2110

    Сеточка на заборнике топлива – это фильтр грубой очистки. Благодаря действию этого элемента в крыльчатку топливного насоса не попадают: крупные частицы грязи, льда, ошмётки отложений смол и ржавчины. Первый признак того, что сеточку надо менять, это дергание машины при разгоне и плохая тяга при уровне топлива в баке, менее 20%.

    Допустим, модуль подачи топлива вы уже сняли, как это было описано в руководстве выше по тексту.

    Далее следует сделать следующие шаги:

    • Отсоединить разъем бензонасоса (очень ломкий на ВАЗ 2110);
    • Снять с двух направляющих шпилек стопорные кольца;
    • Разъединить модуль на две, о затем на три части;
    • На дне стакана, гарантировано будет скопление грязи. Её надо очистить;
    • Сама сеточка крепится к центральной части модуля на фиксатор;
    • Снимаем её и чистим посадочное место;
    • Устанавливаем новый фильтр грубой очистки;
    • Собираем топливный узел в обратном порядке и устанавливаем в бензобак.

    Перед установкой лючка, необходимо несколько раз включить зажигание и проверить моторчик с датчиком уровня горючего на работоспособность. А также, проконтролировать герметичность топливных штуцеров после демонтажа. Если всё в порядке, значит сетка бензонасоса ВАЗ 2110 поменяна успешно.

    Заключение

    Как оказалось, самостоятельно поменять бензонасос на ВАЗ 2110 не сложно. Главное соблюсти меры личной защиты: работы проводить в бензостойких перчатках и в проветриваемом помещение. Желательно, чтобы окружающая температура была плюсовой, так как модуль выполнен из пластика. Холод повышает хрупкость конструкции, что чревато его поломками.

    Как проверить и заменить реле бензонасоса

    Если электрический бензонасос не подает признаков жизни после включения зажигания, это не значит, что он перегорел. Причиной выхода из строя также может быть «реле». Самый простой способ проверить реле помпы через ухо — услышать щелчок при включении зажигания. Если вы не слышите щелчка, вероятно, реле неисправно.

    Однако не все так просто — поломка может быть «сложной», например, машина не заводится с первого раза. Причиной неисправности могут быть перегоревшие контакты реле.

    В этом случае проверить работу помпы очень просто:

    • Снимите защитную крышку, закрывающую блок предохранителей и реле.
    • Отвинтите крепления блока предохранителей и снимите его, он останется прикрепленным к проводам.
    • Снимите реле с блока и поставьте перемычку между 2 противоположными контактами, это будет питать бензонасос напрямую.
    • Если при этом подключении мотор помпы начинает шуметь, то, вероятно, сам помпа исправна и проблема в реле. В этом случае реле необходимо заменить.

    Фильтры грубой и тонкой очистки топлива: где находятся когда и как менять

    Российский бензин не всегда бывает одинакового качества, поэтому со временем в баке накапливается осадок из-за некачественного топлива. Грязь также забивает решето электрического бензонасоса, в результате скопившихся загрязнений топливо не полностью попадает в топливопровод и двигатель выходит из строя. Для устранения проблемы необходимо заменить или очистить фильтр грубой очистки. Однако, чтобы добраться до фильтра, нужно разобрать бензонасос.

    Перед разборкой в ​​топливной системе необходимо сбросить давление, в противном случае при разборке фитингов топливопровода в салоне автомобиля может попасть топливо. Чтобы сбросить давление, снимите предохранитель бензонасоса, запустите двигатель и подождите, пока он погаснет. Замена сита бензонасоса на «десятку» (форсунку) производится следующим образом:

    • Выключите зажигание.
    • В задней части салона найдите петли и потяните за них, чтобы сложить нижние сиденья вперед (правое и левое).
    • Под сиденьем с нижней стороны есть два болта, которые удерживают люк на месте.
    • Отверните болты и снимите люк.
    • Отсоедините проводной разъем, который подает питание на электрический бензонасос, открыв фиксатор и потянув часть разъема от себя.
    • Откручиваем разъемы топливопровода — основной подачи и «возврата» (ключ на 17мм).
    • Откручиваем гайки нажимного диска бензонасоса, болтов 8 (при 7мм).
    • Так как орехи маленькие, их лучше переложить в какую-нибудь банку, иначе можно их потерять. Снимите пластину и снимите насос в сборе с топливного бака. Насос нужно снимать с уплотнительным кольцом, поднять насос осторожно, чтобы не повредить датчик уровня топлива. Снимая корпус, наклоните бензонасос так, чтобы он вышел из бака.
    • Снимаем сетку с бензонасоса и устанавливаем новую деталь.
    • Установите бензонасос.

    Нет питания на бензонасосе 2110, как проверить и устранить

    Проводка идет к БН в количестве трех проводов: датчик уровня топлива, минус и плюс. Причина, по которой не качает бензонасос, может быть просто в нехватке мощности. Чтобы проверить питание бензонасоса, нужно взять лампочку на 12 В и подключить ее провода к отрицательной и положительной клеммам на внешнем разъеме BN. После поворота ключа в замке зажигания контрольная лампа должна загореться. Если это не так, проблема во внешних цепях. Для этого подключите снятые с разъема HD отрицательный и положительный контакты поочередно к массе топливного насоса, а затем к реле.

    Если отрицательный контакт находится на земле, зажигание включено и лампочка мигает, контакт не работает, лампочка не мигает, значит, не работает положительный контакт. Если контакт на реле и лампочка горит, значит, поврежден жгут проводов. на участке от БН до реле.

    Сгорел моторчик бензонасоса, как проверить и заменить

    Еще одной причиной выхода из строя бензонасоса может стать отказ двигателя — ключевого элемента, перекачивающего топливо. Его работоспособность проверяется той же лампочкой: подключите провода к любому выводу двигателя и включите зажигание кривошипом. Если лампочка мигает, двигатель может быть брошен.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий