Ваз 2110 греется долго

Содержание

Долго греется двигатель приора 16 клапанов причины

Такая же дичь, машина грелась до 85 и все, сейчас откапиталил мотор, промыл всю систему охлаждения, поменял термостат, патрубки, по датчику температуры для приборки и по датчику температуры для эбу показывает 85-87 градусов, выше температура не подгимается. За окном средняя температура 2 градуса темпла.

что 15,что -40 всё равно 85! а мне что делать(морду не закрываю, в авто тепло)!

у меня такаяже проблема была больше 80 всю зиму не греется поехал на диагностику оказалось что датчик стрелки темперетуры на 10-ку гонит ща заказали ждем когда позовут менять

так же было неделю назад, термостат поменял и все отлично стало!

я недавно термостат менял. летом вентилятор включается каждые 5 минут. а прошлой зимой даже в -35 с одеялком на двигателе включился вентилятор))) по трассе на скорости 110-120 в -25-30 градусов температура держалась 93-95 градусов, если скорость сбросить до 70-80 кмч то температура падает до 85) чудеса да и только) после замены термостата, температура доходит до 85, в пробке очень медленно доползает до 90) меня все пугали что при исправном термостате зимой долго антифриз греться будет, лучше менять летом) че то я такого не заметил) с утра всегда включаю подогрев двигателя, 45 минут и антифриз уже 60 градусов, после завожу машину минут на 10, температура доходит почти 80 градусов) везу свою на работу, это ровно 1км, по времени максимум 10 минут, но скорость не превышает 40 кмч. в оконцове температура 85-87 градусов)

Долго нагревается двигатель ваз 2110

Долго нагревается двигатель ваз 2110

У автомобилей отечественного производителя всегда было предостаточно проблем. Да, в начале и середине 80-х годов прошлого столетия Российская автомобильная компания АвтоВАЗ производила фурор своими технологически оснащенными и доступными в цене экземплярами – и с тех пор ничего не изменилось. Правда, не изменилось ничего именно в плохом смысле этого слова.

Используются все те же технологии: маломощные, хоть и высокоресурсные двигателя, примитивный дизайн и интерьер, некачественные материалы отделки салона, неприятно поражающие результаты тестов на безопасность. И это уже не говоря о том, что и список проблем остался тем же самым, несмотря на то, что раз в несколько лет каждый модельный ряд подвергается глубокому рестайлингу. И это, на секунду, в 2017 году. Фактически ВАЗ сгодится разве что в качестве средства транспортировки «из точки А в точку Б», потому как комфортабельные перемещения на нем полностью исключены.

Тематические форумы то и дело пополняются новыми проблемами так называемых тазоводов: то перестали поворотники включаться, то печка сломалась ни с того ни с сего, а то и вовсе на железном друге никуда уехать нельзя – заводиться не хочет.

Почему двигатель сильно греется?

Если вы владеете своим автомобилем достаточно давно, то наверняка у вас случались проблемы, связанные с перегревом двигателя. На ВАЗ 2110-2112 такие проблемы не исключение. Конечно, когда машина достаточно свежая, то подобные проблемы встречаются редко, но когда годы и большой пробег берут свое — то приходится решать возникшие проблемы, то есть устранять неисправность.

Система охлаждения автомобилей ВАЗ 2110 и 2112 практически ничем не отличается от большинства моделей отечественного производства, поэтому проблемы зачастую очень похожи, и методы их решения тоже.

ВАЗ 2110 долго прогревается, почему так происходит

У автомобилей отечественного производителя всегда было предостаточно проблем. Да, в начале и середине 80-х годов прошлого столетия Российская автомобильная компания АвтоВАЗ производила фурор своими технологически оснащенными и доступными в цене экземплярами – и с тех пор ничего не изменилось. Правда, не изменилось ничего именно в плохом смысле этого слова.

Используются все те же технологии: маломощные, хоть и высокоресурсные двигателя, примитивный дизайн и интерьер, некачественные материалы отделки салона, неприятно поражающие результаты тестов на безопасность. И это уже не говоря о том, что и список проблем остался тем же самым, несмотря на то, что раз в несколько лет каждый модельный ряд подвергается глубокому рестайлингу. И это, на секунду, в 2017 году. Фактически ВАЗ сгодится разве что в качестве средства транспортировки «из точки А в точку Б», потому как комфортабельные перемещения на нем полностью исключены.

Не греется двигатель ваз 2110 инжектор. Не прогревается двигатель до рабочей температуры: причины и диагностика проблемы

В процессе эксплуатации автомобиля его владельцу приходится сталкиваться с разными неисправностями. Как правило, особое беспокойство вызывают поломки, так или иначе связанные с работой силового агрегата.

Даже для новичков не является новостью, что двигатель машины обязательно должен прогреваться до своей нормальной рабочей температуры, которая составляет 90 градусов. Именно такой температурный режим является оптимальным.

Почему греется ваз 2110 инжектор 8 клапанов — причина

Несмотря на то, что такому автомобилю присуща высокая надежность, после 10 лет срока эксплуатации отдельные узлы начинают давать сбои. Когда греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов причина лежит в системе охлаждения. Температурный датчик указывает на превышение нормы нагрева двигателя.

Почему греется ваз 2110

Что делать, если долго греется двигатель ВАЗ-2110

У автомобилей отечественного производителя всегда было предостаточно проблем. Да, в начале и середине 80-х годов прошлого столетия Российская автомобильная компания АвтоВАЗ производила фурор своими технологически оснащенными и доступными в цене экземплярами – и с тех пор ничего не изменилось. Правда, не изменилось ничего именно в плохом смысле этого слова.

Используются все те же технологии: маломощные, хоть и высокоресурсные двигателя, примитивный дизайн и интерьер, некачественные материалы отделки салона, неприятно поражающие результаты тестов на безопасность. И это уже не говоря о том, что и список проблем остался тем же самым, несмотря на то, что раз в несколько лет каждый модельный ряд подвергается глубокому рестайлингу. И это, на секунду, в 2021 году. Фактически ВАЗ сгодится разве что в качестве средства транспортировки «из точки А в точку Б», потому как комфортабельные перемещения на нем полностью исключены.

Тематические форумы то и дело пополняются новыми проблемами так называемых тазоводов: то перестали поворотники включаться, то печка сломалась ни с того ни с сего, а то и вовсе на железном друге никуда уехать нельзя – заводиться не хочет.

Долгое прогревание двигателя на ВАЗ-2110 с 16 клапанами

Термостат ВАЗ 2110

Причина того, что температура ДВС остается прежней, несмотря на достаточно большое количество затраченного на прогрев времени, в большинстве случаев кроется в неисправности термостата. Один из его клапанов в таких случаях из-за дефекта застревает и не меняет положения даже после включения зажигания. Таким образом, циркуляция рабочей жидкости охлаждения будет всегда происходить по большому кругу, не давая двигателю достигнуть оптимальной рабочей температуры.

Теперь небольшой лафхак. Возьмите в руки ключ (на 17 или 19) и постучите по термостату, только не сильно (не разбейте его). Часто это помогает, но не надолго. Лучшим способом ремонта будет его замена.

Термостат ВАЗ 2110

Некоторым может показаться, что это вовсе и не проблема, особенно в летний период, поскольку чем ниже температура ДВС, тем больше исключается риск перегрева и выхода из строя. Тем не менее как раз из-за того, что рабочий температурный диапазон не был достигнут, все двигательные системы работают недостаточно эффективно. Резкий разгон в таких случаях недопустим – износ деталей при низкой температуре увеличивается многократно. К тому же в ВАЗ-2110 салон, теплоизоляция которого заслуживает далеко не самых лестных слов, нуждается в тщательном прогреве, особенно если речь идет о зимней эксплуатации. А при неполадках термостата воздух, исходящий из заслонок, попросту не будет нагреваться, и пассажирам придется мириться с дискомфортом на протяжении всей поездки.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

В расширительном бачке вашей машины уровень охлаждающей жидкости должен быть равным практически воловине бачка. Если смотреть на метку, то это получается верхняя риска на корпусе бачке с отметкой MAX. Если таковой отметки нет, то скорее всего она будет находиться по верхнюю кромку хомута.

необходимый уровень охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112

При необходимости стоит долить тосола или антифриза до нужной отметки. Стоит отметить еще один факт, что зимой при недостаточном его уровне печка может работать неэффективно, то есть воздух будет дуть не такой горячий, как при нормальной работе отопителя.

Двигатель не нагревается до рабочей температуры

Следить за показаниями температуры силового агрегата можно непосредственно из салона машины. На приборной панели всех современных автомобилей предусмотрено небольшое информационное поле, обычно круглой или полукруглой формы, демонстрирующее водителю показания температуры охлаждающей жидкости. Это и есть тот прибор, дающий представление о том, в каком температурном режиме работает двигатель в данный момент времени.

Если стрелка температуры при продолжительной поездке так и не достигла 90 градусов, стоит всерьез задуматься о поиске причины возникшего отклонения от нормальной работы силового агрегата. Откладывать его диагностику не рекомендуется, потому что продолжительное функционирование мотора в таком режиме приведет к износу его внутренних компонентов.

Дело в том, что электронный блок управления, который в народе называется «мозгами» автомобиля, распознает двигатель, не достигший номинального температурного режима, как холодный, в связи с этим топливная система производит впрыск переобогащенной смеси.

Работа в таком режиме приводит к сильному нагару на свечах зажигания и, соответственно, на внутренних элементах мотора, что в перспективе приведет к необходимости осуществления капитального ремонта двигателя.

Диагностика с помощью ODB-2 сканера

Общее техническое состояние автомобиля всегда можно проверить с помощью персонального диагностического автосканера. Из доступных на рынке вариантов советуем обратить внимание на сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Данная модель отлично совместима с большинством отечественных и зарубежных автомобилей.

Особенностью устройства является комплексная диагностика авто. В отличие от аналогов данный автосканер способен диагностировать не только двигатель, а также ABS, коробку передач, трансмиссию, airbag, систему кондиционирования и т.д. Также устройство отлично подходит при использовании в качестве бортового компьютера: в режиме реального времени отображает скорость, обороты, показания со всех имеющихся датчиков, давление масла, температуру и многое другое.

Устранение проблемы

Логичное решение проблемы, в данном случае – замена либо самого термостата, либо составляющего термоэлемента. Оба варианта достаточно дешевы, поскольку речь идет об отечественном производителе, никаких аналогов покупать не потребуется. Такая процедура легко осуществляется самостоятельно, но при незнании технической составляющей ВАЗ-2110 все же лучше обратиться к специалистам на станциях технического обслуживания. Самое главное – предварительно слить весь имеющийся в системе антифриз.

В результате замены приборная шкала автомобиля должна показывать температуру двигателя не менее 90 градусов уже после 20-30 минут прогрева либо 10-15 минут езды без предварительного ожидания. За шкалой термостата нужно периодически следить, не менее одного раза за 15 минут поездки. Достаточно бросить беглый взгляд, чтобы убедиться, что температура двигателя находится в необходимом диапазоне, что будет автоматически означать целостность и пригодность к работе самого термостата.

Долгое прогревание может стать и следствием неправильно выбранного антифриза для системы охлаждения, но такие случаи, как показывает практика, единичны.

Как устранить проблему

Логичное решение проблемы, в данном случае – замена либо самого термостата, либо составляющего термоэлемента. Оба варианта достаточно дешевы, поскольку речь идет об отечественном производителе, никаких аналогов покупать не потребуется. Такая процедура легко осуществляется самостоятельно, но при незнании технической составляющей ВАЗ-2110 все же лучше обратиться к специалистам на станциях технического обслуживания. Самое главное – предварительно слить весь имеющийся в системе антифриз.

В результате замены приборная шкала автомобиля должна показывать температуру двигателя не менее 90 градусов уже после 20-30 минут прогрева либо 10-15 минут езды без предварительного ожидания. За шкалой термостата нужно периодически следить, не менее одного раза за 15 минут поездки. Достаточно бросить беглый взгляд, чтобы убедиться, что температура двигателя находится в необходимом диапазоне, что будет автоматически означать целостность и пригодность к работе самого термостата.

Долгое прогревание может стать и следствием неправильно выбранного антифриза для системы охлаждения, но такие случаи, как показывает практика, единичны.

Выход из строя термостата

Если заклинит клапан термостата в закрытом положении, то охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу, тем самым двигатель очень быстро будет перегреваться. Чтобы решить эту проблему, необходимо заменить термостат на новый.

Если вдруг данная проблема выяснилась в пути, и до места ремонта нужно довольно далеко ехать, то можно попробовать постучать по корпусу термостата, возможно это приведет к нормальному, хоть и временному его функционированию.

неисправность термостата на ВАЗ 2110-2112

Причины, по которым мотор не нагревается до 90 градусов

Если вы стали замечать, что во время поездки силовой агрегат не нагревается до нужной температуры, следует проверить работоспособность элементов системы охлаждения мотора и узнать, почему не поднимается температура двигателя. Наиболее часто ДВС не достигает положенного температурного режима по нескольким причинам.

Недостаточно сильно затянуты патрубки, в результате происходит подсос воздуха. При этом могут быть заметны незначительные подтеки охлаждающей жидкости. Для устранения всех этих огрехов нужно проверить плотность прилегания соединительных трубок и то, насколько крепко на них затянуты хомуты, которые при необходимости следует затянуть потуже.

Вышел из строя термостат – этот элемент направляет потоки охлаждающей жидкости, циркулирующие по системе: сначала при прогревании мотора он закрыт и пускает антифриз или тосол только по малому кругу; когда же рабочая температура двигателя приближается к отметке 80-90 градусов, термостат начинает открываться, запуская ОЖ в большой круг. Когда термостат выходит из строя, это означает, что он заклинил в определенном положении, не позволяющем силовому агрегату достигать нормального температурного режима. Избавиться от данной неисправности поможет замена термостата.

Некорректно работает датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно называемый ДТОЖ) – это достаточно сложный термоэлемент, благодаря которому показания температуры ОЖ выводятся на информационный блок на панели приборов автомобиля. Так, из-за некорректности передаваемых датчиком показаний на приборную панель может сложиться мнение, что мотор не нагревается до нужной температуры, однако по факту он функционирует в правильном температурном режиме.

Чтобы передаваемая датчиком информация соответствовала действительности, стоит заменить его на новый.

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, при которой двигатель не нагревается до рабочей температуры. Обычно обращают на нее внимание не сразу, так как не все знают, чем опасна низкая температура двигателя. Для нормальной работы необходимо 100 градусов.

Вопрос — почему плохо греется движок становится ребром с наступлением холодов, когда в салоне авто не комфортно находиться из-за низкой температуры. Помимо этого, ощутимо увеличивается расход, мотор быстрее изнашивается, машина хуже едет, а в выхлопных газах увеличивается уровень токсичных веществ.

Еще несколько причин почему двигатель долго прогревается

В зимний период времени (от -10 и ниже) автомобиль должен прогреваться до рабочей температуры примерно за 10 минут. Но на моей практике встречалось, что после 5 минут прогрева + 5 км до работы, стрелка температуры охлаждающей жидкости показывала 70-80 градусов. После этого я задумался, в чём же проблема, почему двигатель долго греется и, в конце концов решил эту проблему.

Неисправность датчика температуры и вентилятора охлаждения радиатора

Еще одна причина, по которой может сильно греться двигатель ВАЗ 2110-2112, это выход из строя вентилятора охлаждения или датчика, который опять же отвечает за его работу.

Рассмотрим оба эти случая более подробно.

    1. Если неисправен датчик температуры, то при достижении температурного порога включения вентилятора, он попросту не сработает и в этот момент температура двигателя начнет стремительно ползти вверх. Обычно это происходит в пробках, и быстро сбросить T до нормальной не представляется возможным. И в таком случае может даже закипеть тосол или антифриз, и мотор будет перегрет, чего категорически нельзя допускать. Постарайтесь выехать на более или менее свободный участок дороги, чтобы набрать скорость, а затем нужно применять торможение двигателем, чтобы быстро понижать температуру.
    2. Что касается неисправности самого вентилятора, то в принципе — все описанные симптомы будут и здесь, только решить проблему обойдется немного дороже, так как стоимость нового мотора вентилятора составляет не менее 600 рублей без корпуса.

    Как прогревается двигатель

    Каждый исправный агрегат имеет разное время прогрева. На него влияют:

    • степень форсирования;
    • тип мотора: дизель или бензин;
    • состояние системы охлаждения;
    • работа печки;
    • качество тосола или антифриза;
    • температура воздуха снаружи;
    • тип и вязкость моторного масла.

    Особенности масла редко учитываются, однако специалисты считают, что это необходимо. Различные присадки для уменьшения трения и базовая основа, синтетическая или полусинтетическая, влияют на показатели в диапазоне 5–7 градусов. Таким образом, быстрее будет нагреваться мотор на более жидком синтетическом масле.

    Стрелка температуры двигателя не поднимается зачастую из-за неисправностей термостата. Именно с этого агрегата всегда начинается проверка системы, если мотор долго прогревается до рабочей температуры.

    Двигатель долго и плохо греется

    На многих моделях десятого семейства, таких как ВАЗ 2110, 2111 и 2112 часто возникают проблемы с системой охлаждения. Одна из таких проблем — плохой прогрев двигателя, а также небольшая рабочая температура охлаждающей жидкости.

    Конечно, такая неисправность может быть даже благом, если иметь ввиду летнюю эксплуатацию, а вот в зимнее время, когда работа отопителя особенно важна — водителю придется несладко в салоне автомобиля.

    Причина подобной неисправности по большей части связана с тем, что клапан термостата скорее всего заклинил в положении, когда большой круг системы охлаждения всегда открыт. То есть, если клапан термоэлемента будет немного приоткрытым, то охлаждающая жидкость будет циркулировать постоянно по большому кругу, и двигатель будет плохо и долго прогреваться.

    На практике это может выглядеть по-разному, но достаточно привести реальный пример, чтобы каждый понял, о чем речь. К примеру, на одной из экспериментальных машин была следующая проблема:

    • долгий прогрев двигателя в зимнее и летнее время
    • частое образование воздушных пробок в зимний период
    • ОЖ не нагревалась выше 80 градусов никогда

    Если подобная проблема возникла, то решением ее будет замена термостата или же термоэлемента. Для этого понадобится минимум инструмента:

    1. головки на 7 и 8 мм
    2. отвертки плоские и крестообразные
    3. шестигранник на 5 мм

    Разумеется, предварительно сливаем тосол или антифриз, в зависимости от того, что у вас залито в системе. Затем производим замену термоэлемента.

    Обычно на заводских термоэлементах температура открытия клапана от 85 градусов. В данном случае после установки такой детали стабильно держится отметка в 90 градусов. Теперь печка будет более горячим воздухом, зимой машина будет греться явно быстрее, так как по малому кругу жидкость прогревается эффективнее.

    Причины быстрого или медленного прогрева двигателя

    Двигатель внутреннего сгорания является своеобразной печью, в которой при сгорании рабочих смесей температура в цилиндрах достигает 2000 °C и выше. При таких температурах металл начинает терять свои прочностные характеристики, что может повлечь за собой нарушения связанные с работой двигателя, или, вообще, отправить его на кладбище. Во избежание подобных последствий в автомобилях предусмотрена система охлаждения, которая ограничивает температурные пределы работы двигателя, тем самым обеспечивая правильные условия для его работы.
    Автомобильный двигатель — это металлический механизм, который, к сожалению, не является совершенным. И различного типа сбои в его работе все же присутствуют. Самые известные — это когда очень сильно греется двигатель, или, наоборот — долго прогревается. Чем это вызвано?

    По каким еще причинам машина долго прогревается до рабочей температуры

    1. Причинной раннего включения радиатора является неверная настройка эбу . Здесь всё зависит от настроек вашей прошивки, но, установив БК (бортовой компьютер ) можно регулировать температуру включения вентилятора (не все БК имеют данную функцию). На стоковой ВАЗ 2114 2113 2115 вентилятор должен включаться на 105 градусах.
    2. Причиной долгого прогрева может служить и неисправный термостат (но об этом мы писали выше). Он может постоянно пускать охлаждающую жидкость по большому кругу, из-за чего мотор долго прогревается. Чтобы проверить термостат, читайте статью: Термостат ВАЗ .
    3. Последствия неграмотного Чип-тюнинга . В принципе этот и второй пункт можно связать вместе, т.к. опять же причина лежит с настройками ЭБУ .

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Почему двигатель долго прогревается?

    В зимний период времени (от -10 и ниже) автомобиль должен прогреваться до рабочей температуры примерно за 10 минут. Но на моей практике встречалось, что после 5 минут прогрева + 5 км до работы, стрелка температуры охлаждающей жидкости показывала 70-80 градусов. После этого я задумался, в чём же проблема, почему двигатель долго греется и, в конце концов решил эту проблему.

    Неисправность помпы

    1. При не исправности помпы, охлаждающая жидкость перестаёт циркулировать по системе охлаждения, следовательно жидкость не проходит по большому кругу и не охлаждается.

    Если вы владете ВАЗ 2110 или подобным автомобилем отечественного производства, то можете ниже в комментариях отписываться о тех проблемах, которые у вас возникали, и возможно это поможет полнее ответить на вопрос: «Почему греется ВАЗ 2110?».

    Принцип работы

    Через термостат охлаждающая жидкость (ОЖ) попадает в радиатор. Это большой круг циркуляции жидкости. Открытие термостата происходит обычно при температуре в 100 градусов Цельсия. Если температура не достигла этого предела, то жидкость движется по малому кругу. Неисправность термостата проявляется в неправильном открытии клапанов.

    При закрытом термостате двигатель перегревается, а постоянно открытый ведет к низким температурам, так как жидкость будет проходить только по большому кругу.

    Из-за нерегулярной смены антифриза или тосола, использования проточной воды или смешивания охлаждающих жидкостей в системе могут скапливаться различные отложения в виде накипи. В таком случае термостат неизбежно будет заклинивать в одном из его положений.

    Лада Приора Седан 2007, 98 л. с. — поломка

    Машины в продаже

    Лада Приора, 2010

    Лада Приора, 2009

    Лада Приора, 2008

    Лада Приора, 2010

    Комментарии 50

    Всем автовладельцам ПРИОРЫ, доброго времени суток! У меня было такая ситуация, что машина грелась в пробках жаркую погоду в 30 и выше градусов, в прохладную погоду до 27 подымалась до 95 и срабатывал вентилятор и температура падала до 92. А также выезжая на трассу температура было 92, но стоило заехать в город температура подымалась до 120 градусов. Поменял помпу, термостат, радиатор и расширительный бачек, а почему поменял на бачке было трещина и результата не было, машина продолжала греться. После чего решил снять головку хотя ни каких признаков не было, грелась периодически два дня езжу не греется, один день температура подымается и все. Масло в двигатели было чистое, при вскритие головки показало что антифриз пошёл в первый и второй цилиндр, выявили микро трещину в головке вот в чем причина. Пришлось делать капиталку, двигатель перегрел.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Проверка термостата

    Для диагностики неисправности следует обратиться к специалистам на сервисе. Однако проверить термостат можно и самостоятельно. Холодному двигателю дают поработать на холостых оборотах примерно 10 минут. После этого нужно проверить патрубки радиатора. Если термостат функционирует должным образом, то шланги не нагреваются. Температура повышается только в тот момент, когда ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу.

    Охлаждающая жидкость попадает в большой круг только после достижения рабочей температуры. Если патрубки начинают греться до указанного момента, следует немедленно обратиться к мастеру для дальнейшей диагностики и устранения неисправности. А также существуют более профессиональные способы диагностики при помощи специальных датчиков. Провести такую проверку можно на СТО.

    Если устройство открывается и закрывается не полностью, то может произойти частичный перегрев или же температура будет подниматься, но очень медленно. Также клин может наблюдаться лишь периодически.

    Любой указанный дефект нуждается в тщательном обследовании и ремонте. Если у вас нет необходимых навыков и минимальных знаний о внутреннем строении автомобиля, стоит обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса.

    Чтобы снять термостат, необходимо предварительно избавиться от жидкости в системе. Важно дождаться того момента, когда вся система остынет, прежде чем приступать к замене детали. Снимать термостат достаточно просто, для этого достаточно открутить три болта, расположенные на крышке и извлечь ее вместе с термостатом.

    Учитывая все особенности конструкции данной модели можно провести ее замену на идентичный или подходящий аналог. Известные бренды выпускают агрегаты, которые могут взаимозаменяться, так что с подбором не возникает трудностей. В любом случае все манипуляции должны осуществляться человеком, который точно знает, что необходимо делать, учитывает марку, год выпуска, пробег автомобиля.

    Очень важно учитывать, что стоимость данной детали достаточно низкая, поэтому целесообразнее будет ее замена, чем ремонт. Таким образом, можно избавиться от проблем с низкой температурой двигателя на весь зимний сезон.

    Так как при замене термостата придется сливать жидкость, стоит проверить двигатель на работоспособность перед началом зимнего сезона. Многие автовладельцы заливают антифриз в систему, а затем сталкиваются с необходимостью замены агрегата, следовательно, дважды платят за охлаждающую жидкость.

    Чем может быть опасен холодный движок

    Если вы замечаете, что не прогрет двигатель до рабочей температуры, и она не может подняться, то следует начать немедленный поиск неисправности, так как последствия могут привести к серьезным тратам на ремонт.

    Электронный блок управления, установленный на современных авто, распознает непрогретый двигатель как холодный. Если он не может прогреться и не поднимается температура двигателя, то подается переобогащенная смесь.

    Когда системе приходится работать в таком режиме, из строя выходят свечи зажигания из-за появления на них и на внутренних элементах нагара. Таким образом, можно заметно снизить срок эксплуатации и столкнуться с капитальным ремонтом, который стоит немалых денег.

    Если не прогревается двигатель до рабочей температуры, следует немедленно обратиться в автосервис для диагностики проблемы, чтобы в будущем не возникало подобных неисправностей.

    Промывка системы охлаждения Лада Приора

    Она по мере длительности и интенсивности эксплуатации загрязняется и засоряется. Забитые каналы СОД не позволяют антифризу свободно циркулировать, в результате нарушается теплообмен. Печка в салоне начинает плохо обогревать, а двигатель между тем постоянно перегревается. В этих ситуациях верным решением будет почистить систему охлаждения. Для этого в первую очередь нужно остудить двигатель.

    Далее порядок действий такой.

    1. Слить охлаждающую жидкость (не только из радиатора, но и из рубашки двигателя, открутив сливную пробку на блоке цилиндров).
    2. Залить до оптимального уровня в расширительном бачке любую подходящую промывочную жидкость.
    3. Запустить мотор и дать ему поработать на холостых не менее 15 минут.
    4. Слить отработанную жидкость.

    Далее при необходимости процедура повторяется. После промывки остаётся залить свежий антифриз и выгнать воздушную пробку из системы. Если требуется более тщательная промывка системы, то здесь тоже нет ничего сложного. Для этого понадобится обычный шланг для полива, подключенный к водопроводу. Чтобы промыть радиатор, нужно отсоединить нижний и верхний патрубок, вставить в верхний шланг и включить воду. Из нижнего выйдет вся грязь и ржавчина. Для промывки рубашки двигателя надо проделать те же действия, но шланг вставляется в патрубок термостата.

    Эффективность промывки системы во многом зависит от средства, которое выбрано в качестве промывочного.

    Самый простой вариант – обычная водопроводная вода. Добавьте в нее лимонный сок. Подходят и газированные напитки, например, кола. Также можно купить специальные чистящие средства для промывки СОД в специализированных магазинах.

    Последний совет

    Если всё-таки искать причину того, что происходит с вашим двигателем — нет, из-за нежелания или отсутствия способностей — ищите толковых спецов! В дилерские центры обращаться бессмысленно. Специалисты, которые там работают, вам не помогут в силу того, что большему, чем ТО и предпродажная подготовка они не обучены.

    Другие причины

    Неисправность термостата может быть не единственной причиной, по которой двигатель не набирает рабочую температуру.

    Если во время предыдущего ремонта не были хорошо затянуты патрубки, автовладелец сталкивается с подсосом воздуха. Охлаждающая жидкость начинает подтекать. Если проблема в этом, то следует затянуть хомуты для более плотного прилегания трубок и долить жидкость до необходимого уровня в расширительном бачке.

    В таком случае на приборной панели автовладелец увидит низкую температуру, недостаточную для работы. На самом же деле двигатель будет перегреваться и может даже закипеть.

    Неисправный датчик температуры может вызвать ощущение, что долго греется двигатель или вовсе не может нагреться. При этом двигатель работает исправно. Датчик передает данные о состоянии температуры на приборную панель. Если он работает некорректно, то и показания будут неверными. Замена этой детали приведет все показатели в норму.

    Проблема с датчиком достаточно серьезна на современных автомобилях, оснащенных электроникой. Здесь снова придется столкнуться с подачей переобогащенной смеси и заменой множества других деталей.

    Любая возникшая проблема должна решаться при помощи компетентного специалиста. При отсутствии необходимых знаний и навыков, стоит обратиться в автосервис. Опытные мастера помогут устранить неисправность и предотвратить ее появление в будущем.

    Достаточно распространена на бензиновых и дизельных авто. При этом многие автовладельцы не уделяют должного внимания или вовсе не замечают данную неисправность, особенно в теплое время года. Причина проста – водители больше боятся перегрева, а вот о последствиях езды на холодном или недостаточно прогретом двигателе знают не все. Вот и получается, если бензиновый или дизельный двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка указателя температуры на приборной панели не доходит до нужного показателя на шкале, ехать все равно можно. Однако следует учитывать, что износ двигателя увеличивается, растет топливный аппетит агрегата, выхлоп становится токсичным, двигатель хуже «тянет» и т.д.

    Обычно проблемы, по которым не поднимается температура двигателя, становятся актуальными с наступлением холодов. Главным признаком неполадок является ухудшение работы печки. Другими словами, снижается комфорт эксплуатации ТС по причине низкой температуры в салоне, что заставляет водителя принять меры. Далее мы поговорим о том, что делать, если отмечена низкая рабочая температура двигателя, двигатель долго прогревается до рабочей температуры и т.д.

    Подведем итоги

    В данной статье мы рассмотрели одну из наиболее частых причин, по которым мотор не прогревается, может остывать в движении, температура двигателя не поднимается выше 70 градусов и т.д. Добавим, что в последнем случае на авто с неизвестной историей достаточно часто выясняется, что предыдущий владелец ранее установил слишком «холодный» термостат. Параллельно с этим могут встречаться и другие неисправности системы охлаждения, в результате чего ДВС не греется.

    Также необходимо отметить, что ремонт устройства является нецелесообразным с учетом его относительно невысокой стоимости. По этой причине вместо того чтобы очистить термостат от накипи и попытаться устранить его заклинивание оптимально сразу установить на машину новый элемент.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий