Устройство раздаточной коробки ваз 2121

Содержание

Какая функция раздаточной коробки Нива 2121?

Какая функция раздаточной коробки Нива 2121?

Советский внедорожник ВАЗ 2121 был разработан в качестве вездехода как в условиях пути по бездорожью, так и в черте города. Первый полноприводный представитель АвтоВАЗа стал универсальным решением с повышенной функциональностью. Наиболее популярны Нива 21214 и Нива 21213.

Демультипликатор или раздаточная коробка необходима для распределения момента силы двигателя на оси автомобиля.

Среди возможностей раздаточной коробки на Ниву 2121 выделяют:

  • позволяет внедорожнику преодолеть сложные участки дороги,
  • блокировка межосевого дифференциала,
  • повышение вращательного момента ведущих колес,
  • отключение одного из ведущих мостов внедорожника,
  • установка коробки отбора мощности для дополнительного оборудования.

Устройство, разборка и сборка раздаточной коробки ВАЗ 2121 Нива

Автомобиль высокой проходимости ВАЗ 2121 является надежным универсальным внедорожником. В отличие машин с одним ведущим мостом, он оборудован полным приводом, обладает высокой проходимостью. Устройство раздатки Нива 2121 обеспечивает условия для эксплуатации транспортного средства как на труднопроходимых трассах, так и в режиме городских улиц с интенсивным движением. Благодаря колесной формуле полноприводного авто, серия автомобилей производства АвтоВАЗ получила известность под названием «Нива 4х4».

Ремонт раздатки на Ниве 21213, как отцентровать, регулировка своими руками

Раздатка Нива 21213

Раздаточная коробка занимает промежуточное положение в трансмиссии автомобиля между коробкой передач и карданным валом. Она имеет собственный корпус, в котором размещены её составные части.

Раздатка помогает реализовывать такие возможности внедорожника, как:

  • Блокировка межосевого дифференциала.
  • Отключение ведущего моста.
  • Повышение вращающего момента ведущих колёс.
  • Распределение вращающего момента по колёсным осям.

Раздаточная коробка «Нива 2121»- Назначение и устройство

Автомобиль высокой проходимости ВАЗ 2121 является надежным универсальным внедорожником. В отличие машин с одним ведущим мостом, он оборудован полным приводом, обладает высокой проходимостью. Устройство раздатки Нива 2121 обеспечивает условия для эксплуатации транспортного средства как на труднопроходимых трассах, так и в режиме городских улиц с интенсивным движением. Благодаря колесной формуле полноприводного авто, серия автомобилей производства АвтоВАЗ получила известность под названием «Нива 4х4».

Основное назначение раздатки Нивы 2121

Раздаточная коробка (другое название – демультипликатор) соединена непосредственно с коробкой передач, участвует в распределении вращения на оси вездехода и способствует увеличению момента при передаче на колеса транспортного средства.

Нива 2121 раздатка схема в разрезе

Схема переключения раздатки нива 2121

Функции раздаточной коробки:

  1. Блокировка межосевого дифференциального механизма.
  2. Отключение одного моста.
  3. Повышение крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса, при включении
  4. понижающей передачи.
  5. Распределение момента кручения на оси автомобиля.
  6. Обеспечение работы вала отбора мощности при установке дополнительных агрегатов.

Состав раздатки 2121

Устройство присутствует только на моделях с двумя ведущими мостами. Установка раздаточной коробки Нива происходит сзади от коробки передач. На саму РК ставится кардан (часть трансмиссии), соединяющий ее с задним мостом.

Какая функция раздаточной коробки Нива 2121?

Коробка раздаточная советского производства включает в себя:

  • корпусную часть,
  • вал ведущий и промежуточный,
  • шестерни,
  • подшипники,
  • сателлиты,
  • вал привода переднего и заднего моста,
  • муфты,
  • сальники,
  • фланцы,
  • дифференциал,
  • рычаги управления.

Жесткое соединение коробки передач с раздаткой проходит через промвал и муфту.

Для лучшей эффективности работы РК проводится установка подрамника, который уменьшает кручение задней части машины при передвижении на опасных местах дороги или при ее отсутствии.

Возможные признаки неисправности

О нарушении нормальной работы раздаточной коробки ВАЗ-21213 можно предположить по следующим признакам:

  1. Задержки при подключении переднего привода.
  2. Перегрев раздаточной коробки.
  3. Высокий расход трансмиссионного масла.
  4. Спонтанное отключение переднего моста.

Функциональное применение

Среди возможностей раздаточной коробки на Ниву 2121 выделяют:

  • позволяет внедорожнику преодолеть сложные участки дороги;
  • блокировка межосевого дифференциала;
  • повышение вращательного момента ведущих колес;
  • отключение одного из ведущих мостов внедорожника;
  • установка коробки отбора мощности для дополнительного оборудования.

ВАЗ 21213 и 21214

ВАЗ 21213 представляет собой внедорожник с полным приводом и возможностью заблокировать дифференциал. Раздатка Нивы 21213 обладает 3 положениями передачи:

  • первой (ПЧ 1,2),
  • второй (ПЧ 2,135),
  • нейтральной.

Какая функция раздаточной коробки Нива 2121?

При обычном движении устройство РК находится в первой передаче. Как работает нейтралка? Переключение в нейтраль полностью отключает трансмиссию, в таких условиях у авто нет возможности двигаться. Отметим, что нейтральное положение есть и у КПП.

Раздатки на Ниве 21214 отличаются только наличием привода датчика скорости.

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

  • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
  • снимаем облицовку тоннеля пола;
  • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);

Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

  • оставляем машину на нейтральной передаче;
  • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
  • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
  • снимаем траверс КПП;

Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.


Раздаточная коробка ВАЗ Нива: принцип работы

Раздатка ВАЗ 2121 имеет всего несколько передач с передаточными числами 2,135 и 1,2. Мосты внедорожника сопряжены при помощи межосевого дифференциала, который перераспределяет крутящий момент на колеса в зависимости от их сопротивления движению.

При движении ВАЗ Нива по ровному сухому дорожному покрытию не возникает необходимости в использовании дополнительных функций раздаточной коробки, поскольку сцепление колес с дорогой хорошее. При ухудшении дорожных условий возникает необходимость включить пониженную передачу, которая обеспечивает автомобилю равномерную и стабильную скорость движения. При этом переходить на пониженный скоростной режим необходимо лишь после того, как автомобиль полностью остановится.

Устройство раздатки

В условиях бездорожья существует возможность блокировки дифференциала, что обеспечивает равномерное вращение обоих приводных валов автомобиля и повышает проходимость автомобиля.

Дифференциалы Нивы 2121

Дифференциал предназначен для распределения тяги двигателя на два колеса, позволяя им двигаться с разной скоростью. Среднее значение скорости колес отображается на панели. Таким образом, дифференциал – это то устройство, которое делает внедорожник внедорожником.

Если производители решили бы не включать дифференциал в структуру раздаточной коробки, то результатом стал бы частый износ резины. Это было бы счастье для производителей шин, но разработчики оказались умнее. К тому же дифференциал снижает нагрузку на ось.

Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве

В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.

Инструментарий

  • Гаечный ключ на 13.
  • Плоская отвёртка.
  • Ключ на 10.

Как снять коробку с автомобиля

крышка тоннеля пола

  1. Машина должна быть установлена на смотровую яму или подъёмник.
  2. Рычаги раздатки устанавливают в нейтральное положение.
  3. Снимается облицовка центрального тоннеля пола.

Кожух тоннеля нужно снять для получения доступа к люку рычагов раздатки

Рукоятки и чехлы всех рычагов аккуратно снимаются

Получаем доступ к внутренностям раздатки

Нужно снять с раздатки датчик, подключённый к спидометру

Карданные валы подходят к раздатке спереди и сзади

При снятии коробки главное — не переусердствовать

Установка, центрирование и регулировка

  1. Правильно установите кронштейны подвески двигателя.
  2. Установите раздатку, не затягивая болтов её креплений до конца.
  3. Фланцы ведущего вала коробки должны совпасть с промежуточным карданным валом.
  4. Установите опоры раздаточной коробки и зафиксируйте крепления.
  5. Соедините раздатку с передним и задним карданами, установите на место датчик блокировки дифференциала.

Центрирование демультипликатора можно делать разными способами. Классический вариант центровки заключается в том, что автомобиль устанавливается на подъёмник или смотровую яму, а все операции выполняют два человека, один из которых сидит за рулём. Процедура выполняется следующим образом:

Установка правильного положения рычага раздатки

  1. Включается четвёртая передача, отключается блокировка.

Раздатку ставим в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП

Для центровки демультипликатора ключом на 15 ослабляем крепления

Помощнику достаётся вся тяжесть работы по центровке, тут нужны сила и сноровка

Описание возможных проблем с раздаткой

В процессе работы транспортных средств повышенной проходимости детали и узлы раздатки постепенно приходят в негодность, вследствие износа. Чаще всего случаются следующие перебои в работе механизма:

  • Не включается передний мост.
  • Перегревается раздатка.
  • Утечки и повышенный расход масла раздатки.
  • Несанкционированное отключение переднего моста.

Замена масла в раздатке Нива 2121

Для обеспечения работоспособности транспортного средства необходимо своевременно производить техническое обслуживание. замена масла входит в обязательный перечень работ по ТО машины. Для смены расходного материала в раздатке Нива 2121 потребуется трансмиссионное масло в объеме 0,8 – 1,5 литров.

Периодичность замены смазочной жидкости равна 45 000 км пройденного пути. Первая процедура проводится спустя 60 000 км, а далее – в соответствии с установленным графиком.

Внимание: При возникновении проблем с переключением передач, посторонних звуков, вибраций и колебаний необходимо проверить состояние, а также количество масла в раздаточной коробке и трансмиссии в целом.

Порядок замены масла в раздатке внедорожника Нива:

  • прогреть автомобильные системы и механизмы, для этого нужно завести мотор и проехаться на небольшое расстояние;
  • установить машину на эстакаду или над специальной смотровой ямой;
  • очистить заливную и сливную пробки раздатки от грязи и пыли;
  • подставить под слив емкость для сбора отработанного материала;
  • открутить пробки и слить жидкость;
  • удалить металлические фрагменты, стружку, осколки и прочие элементы износа;
  • завинтить пробку;
  • залить в промывочную жидкость (около одного литра);
  • запустить мотор;
  • прогнать рычаг по передачам раздатки с небольшими задержками;
  • выключить двигатель;
  • слить промывочный состав;
  • заправить раздатку новым маслом;
  • проверить уровень масла ;
  • при необходимости добавить нужное количество.

Для раздатки внедорожника Нива 2121 чаще всего используются трансмиссионные масла известных брендов Mobil, ТНК, Castrol класса GL-4.

Передаточные числа коробки передач

Передаточные числа коробки передач являются основой согласованной работы всей трансмиссии. Повышение числа позволяет автомобилю быстрее набирать скорость.

Функционал раздаточной коробки расширяет диапазон передаточных чисел, этот момент важен для движения грузовых автомобилей и внедорожников. Цель проста – тяговые качества автомобилей повышаются, так как действие в узком диапазоне сковывает транспорт.

Вибрация

Вибрация по кузову – основная «болезнь» Нивы, она часто возникает из-за неправильной центровки раздаточной коробки. Чаще всего вибрация бываеет на машинах ВАЗ 21213/21214, так как крепится РК только на двух опорах по бокам корпуса, на Chevrolet Niva раздаточная коробка уже устанавливается на трех опорах. Но прежде чем начать регулировку положения раздатки, следует проверить состояние других деталей ходовой части – возникать вибрация может и по другим причинам:

  • плохо закреплены карданные валы;
  • не отбалансированы колеса;
  • есть люфт в крестовинах кардана (особенно на вибрацию влияют люфты в крестовинах заднего карданного вала);
  • вибрирование идет от самого двигателя.

Метод центровки

Для проведения этой работы вам потребуется подъемник, хотя при некоторой сноровке можно обойтись и простыми опорами. Для начала следует подготовить автомобиль. При наличии подъемника его поднимают вверх. Если используются опоры, по очереди углы машины поддомкрачиваются, и она ставится на них. Обратите внимание, что все опоры должны быть устойчивыми, иначе работа будет небезопасной. Также заранее следует подготовить инструмент. Если нет планов попутно производить замены других деталей, то вполне можно обойтись трещоткой и головкой ”13”. Во время работы помощник должен находиться в салоне.

Производится регулировка в следующем порядке:

  • Для начала, следует оценить состояние шлицов на карданах. Если они сильно изношены, то вероятнее всего, вы не сможете правильно произвести центровку. В случае большого износа следует поменять детали;
  • Осматривается крепление раздатки. Зачастую смещение можно увидеть невооруженным глазом;
  • Далее ослабляем крепление раздатки. Только не стоит откручивать ее полностью;
  • После этого заводят двигатель, и «разгоняют» автомобиль до скорости 80-90 км/ч. При этом раздатка сама встанет на место;
  • Ответственным моментом является закрепление полученного результата. Достигаться это может 2 способами. Механики спорят, какой из них лучше, но в обиходе используются оба. Чаще всего, двигатель глушат, и с его помощью останавливают работу раздатки и карданов.
  • Остается быстро затянуть гайки. Недостатка здесь 2. Остановка коробки таким способом может сказаться отрицательно на ее состоянии.
  • Также, закручивать крепление нужно максимально быстро, иначе толку от этого не будет. Более надежным, но технически сложным способом, является затяжка при работающем моторе;
  • Автомобиль спускается на землю, и производится тестирование.

Если вибрация сохраняется, то следует повторить процедуру.

Видео: Центровка раздатки Нивы без подъёмника

Ремонт и центровка раздаточного агрегата должны выполняться при условии наличия опыта и знания в области устройства и ремонта специфической трансмиссии машин с полным приводом. Центрировать демультипликатор нужно после каждой переустановки. О правильности положения коробки судят по наличию вибрации.

Замена рулевой тяги на Форд Фокус своими руками

Устранение предпосылок

Сбивающаяся центровка раздатки происходит по причине не проработанной конструкции. Поэтому, многие народные мастера стремятся доработать крепление, чтобы не возиться раз в год с центровкой. Для этого применяется специальная рама. В последние годы ее можно приобрести в магазинах, но можно сделать и самостоятельно.
Плюсы такой доработки, следующие:

  • Раздатка крепится на жесткое основание подрамника. К кузову крепление производится через подрамник, это позволяет снизить уровень вибрации, передаваемой на кузов;
  • Он играет роль своеобразной защиты для картера;
  • Также следует упомянуть придание дополнительной жесткости лонжеронам.
  • Из недостатков можно упомянуть небольшое снижение клиренса. Хотя, в свете преимуществ, это особой роли не играет.

Для сборки подрамника вам потребуется труба с квадратным сечением. Некоторые используют уголок, но в таком случае конструкция получится менее прочной. Опорные пластины изготавливаются из листовой стали.
Перед сборкой следует спилить старые болты крепления раздатки. Теперь она будет устанавливаться на подрамник. Труба нарезается по размерам, и рама сваривается. После чего в поперечинах просверливаются отверстия под крепеж раздатки. Тут важно не ошибиться с размерами. Следующим этапом будет сборка крепления к кузову. К подрамнику привариваются опорные пластины из листовой стали. В ней сверлятся отверстия. После примерки нужно просверлить отверстия в полу автомобиля.

Для крепления следует использовать болты М12, а также толстые шайбы. После установки подрамника не забудьте обработать его антикоррозийным составом. Это позволит увеличить срок службы детали. Вот так, путем несложных манипуляций, можно избавиться от одной из болячек Нивы.
Заключение. Даже у отличных автомобилей имеются недостатки. Отечественный внедорожник Нива не исключение. При активной эксплуатации могут возникать вибрации, исходящие от трансмиссии. Вот тогда и возникает вопрос, как отцентровать раздатку на Ниве. На самом деле, эта работа не сложная, но имеются некоторые нюансы, которые лучше узнать до начала работы. Некоторые люди, зная такую особенность этого автомобиля, ставят подрамник, это позволяет значительно снизить шумность работы трансмиссии.

Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации

От легковых автомобилей ВАЗ машины семейства «Нива» отличаются постоянным полным приводом – у них два ведущих моста. Всего в трансмиссии у вазовского внедорожника есть три дифференциала – по одному на каждый мост и еще межосевой дифференциал.

Схема устроиства раздатки ВАЗ 2121

1. Сальник; 2. Упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала; 3. Крышка переднего подшипника; 4. Передний подшипник ведущего вала; 5. Передняя крышка раздаточной коробки; 6. Шестерня высшей передачи; 7. Ступица муфты включения передач; 8. Муфта включения передач; 9. Шестерня низшей передачи; 10. Картер раздаточной коробки; 11. Задний подшипник ведущего вала; 12. Ведущий вал; 13. Задняя крышка раздаточной коробки; 14. Промежуточный вал; 15. Задний подшипник промежуточного вала; 16. Задний подшипник корпуса дифференциала; 17. Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста; 18. Подшипник вала привода заднего моста; 19. Маслоотражатель сальника; 20. Фланец вала привода заднего моста; 21. Вал привода заднего моста; 22. Упорное кольцо подшипника; 23. Корпус дифференциала; 24. Шестерня привода заднего моста; 25. Сателлит; 26. Ось сателлитов; 27. Стопорное кольцо оси сателлитов; 28. Пружинная шайба; 29. Ведомая шестерня; 30. Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала; 31. Муфта блокировки дифференциала; 32. Вал привода переднего моста; 33. Картер привода переднего моста; 34. Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста; 35. Пружинная шайба подшипника дифференциала; 36. Передний подшипник корпуса дифференциала; 37. Ведомая шестерня привода спидометра; 38. Корпус привода спидометра; 39. Передний подшипник промежуточного вала; 40. Коробка передач; 41. Эластичная муфта; 42. Шарнир равных угловых скоростей; 43. Раздаточная коробка; 44. Регулировочные прокладки; 45. Кронштейн подвески раздаточной коробки; 46. Кронштейн задней подвески двигателя.

I. Включена высшая передача; II. Включена низшая передача; III. Включена низшая передача, дифференциал блокирован.

Раздаточная коробка «Нива» предназначена для распределения тяговых усилий между мостами, и работает по принципу 2-ступенчатой коробки передач.

Раздаточная коробка Нива Шевроле

Раздатка автомобиля ВАЗ 2123 принципиально имеет такое же устройство, что и узел 21213/21214, но у «Шеви Нивы»:

  • иной механизм управления (с одним рычагом);
  • установлена дополнительная опора (на простой «Ниве» РК крепится на двух опорах, на авто ВАЗ 2123 – на трех опорах).

Изучаем проблемы и способы ремонта.

Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.

Неисправности раздаточных коробок ВАЗ

Раздатка на Ниве является достаточно надежным узлом, проблемы с ремонтом в самом механизме возникают в основном из-за недостаточного уровня масла в РК – если по каким-либо причинам масло вытекло, происходит интенсивный износ всех деталей. Среди часто возникающих неисправностей можно отметить:

  • вибрацию по кузову на различных скоростях при движении авто;
  • вибрацию в момент трогания автомашины с места;
  • шум в раздатке во время пробуксовки или вхождения автомобиля в поворот;
  • тугое включение повышенной или пониженной передачи, затрудненное включение блокировки.

Снятие раздатки Нива

Чтобы выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 21213 (21214), узел предварительно необходимо снять. Снятие производим в следующем порядке:

  • в салоне демонтируем пластмассовую накладку рычагов КПП и РК;
  • отворачиваем набалдашники рычагов переключения раздатки, снимаем под ними кожух;
  • отсоединяем трос спидометра, для РК 21214 нужно будет отсоединить дополнительно еще датчик скорости;
  • разворачиваем болты с гайками крепления эластичной муфты переднего и заднего карданных валов, для того чтобы вынуть болты, карданы необходимо проворачивать – вынимаются они по одному в одном определенном положении вала;
  • под раздатку устанавливаем домкрат (или другой упор), отмечаем места, где крепились боковые опоры РК. Делается это для того, при установке центровку раздаточной коробки свести к минимуму;
  • отворачиваем 4 гайки крепления РК к коробке передач;
  • откручиваем 4 крепления опор РК к кузову автомобиля;
  • теперь остается только демонтировать раздаточную коробку.

Серия ВАЗ Нива была разработана как универсальный вездеход. Эти авто прекрасно себя показывают в условиях и бездорожья, и городских дорог. Одним из узлов, которые обеспечивают высокую проходимость, стал качественный демультипликатор (раздатка).

Назначение раздаточной коробки

Ключевое назначение узла – распределение момента силы ДВС на колесные оси. Проще говоря, демультипликатор направляет нужное усилие на каждую ось при движении. Выражается это в следующем:

  • раздатка Нивы 2121 упрощает передвижение по бездорожью и неустойчивым грунтам;
  • блокирует межосевой дифференциал;
  • отключение одного из мостов автомобиля;
  • усиление вращательного момента ведущей пары колес;
  • монтаж коробки отбора мощностей для доп.оборудования.

Элементы раздатки 2121

Демультипликатор устанавливается только на моделях ВАЗ с 2 ведущими мостами. Располагается – за коробкой передач. На саму раздаточную коробку монтируется карданный вал. Базовые элементы, которые присутствуют во всем моделях демутильтипликаторов советского производства:

  • корпус;
  • промежуточный и ведущий валы;
  • набор подшипников и шестерен;
  • сателлиты;
  • валы приводов переднего и заднего мостов;
  • сальники, фланцы, муфты;
  • дифференциал;
  • рычаги контроля и управления.

Соединение узла и коробки передач – жесткое, которое осуществляется через муфту и промвал. Раздаточная коробка модели ВАЗ 21214 отличается от классической только присутствием привода скоростного датчика.

Основные неполадки демультипликатора

Большинство поломок раздатки носят чисто механический характер (например, срезанный вал между КПП и раздаточной коробки). Провоцируют это невнимательное отношение к уровням ГСМ, износ резинок, неверное расположение (центровка) агрегата, состояние сопредельных узлов. Первым показателем проблем с раздаточной коробкой становится характерный шум и вибрация по корпусу.

Другие признаки поломок раздатки:

  • проблематичное включение переднего моста;
  • перегрев демультипликатора;
  • утечка или перерасход масла во время работы раздатки;
  • самовыключение переднего моста.

Ремонт раздатки в Ниве 21213 своими руками вполне реален при мелких поломках. Владельцу будет достаточно базовых навыков автослесаря. Сложнее правильно установить и отцентровать раздаточную коробку. Здесь рекомендуется все же обращаться в автосервис. Схема самого агрегата представлена в документации к автомобилю.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий