“УАЗ-Хантер”: отзывы владельцев
Наверное, каждый из нас слышал о такой марке как УАЗ. Ульяновский автозавод известен двумя легендами. Это «Буханка» и «Козлик» 469-й модели. И если первая выпускается до сих пор без изменений, то 469-й получил новый мотор и новое название – «Хантер». Машина эта подходит для оффроуда, а также для выездов на охоту и рыбалку. Но так ли хорош «УАЗ-Хантер»? Отзывы владельцев помогут нам разобраться в этом вопросе.
Дизайн
Внешность «Хантера» была полностью скопирована с 469-го. Исключение составил лишь бампер. Теперь он пластиковый (как у «Нивы Урбан») и получил противотуманные фары. Также «Хантер» комплектуется литыми дисками на высокопрофильной резине. С завода идет шоссейка, поэтому многие сразу ставят АТ-шную резину. Что касается качества металла внедорожника «УАЗ-Хантер», отзывы владельцев отмечают следующее. Кузов на УАЗике сильно боится влаги. А поскольку дренажные отверстия здесь плохо реализованы, а качество покраски оставляет желать лучшего, за год эксплуатации на ЛКП начинают появляться рыжики. Если вовремя не спохватиться, они превратятся в сквозные дыры. Особенно коррозии подвержено днище и бак (он ржавеет внутри).
Размеры, клиренс
Габариты «Козлика» не изменились еще с советских времен. Так, длина автомобиля составляет 4,1 метра, ширина – 2 метра, а высота -2,02. Дорожный просвет на штатных колесах – 21 сантиметр. Это, пожалуй, одно из главных достоинств «УАЗ-Хантера».
УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)
УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)
Сообщение longer » 26 апр 2010, 00:31
Re: УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)
Сообщение SteelRat » 29 апр 2010, 18:15
Re: УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)
Сообщение medvedka » 29 апр 2010, 18:26
Re: УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)
Сообщение ryzhijlisik » 29 апр 2010, 18:55
Re: УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)
Сообщение SteelRat » 29 апр 2010, 19:05
Re: УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)
Сообщение longer » 29 апр 2010, 22:32
medvedka
а с каким надо брать.
в моем случае причина покупки — тонны халявной соляры и просто любовь к «чухчухчух»
Re: УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)
Сообщение medvedka » 29 апр 2010, 22:39
Re: УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)
Сообщение longer » 29 апр 2010, 22:46
экономичный — это сколько?
а что тихий — так мне наоборотв дизеле дырдыр нравится, плюс запах выхлопа — мое почтение!
кстати а куда ты свой уаз слил?
Re: УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)
Сообщение medvedka » 29 апр 2010, 22:51
Re: УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)
Сообщение longer » 29 апр 2010, 23:46
Re: УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)
Сообщение medvedka » 30 апр 2010, 00:00
Re: УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)
Сообщение longer » 30 апр 2010, 00:37
medvedka
почитал каталоги, разобрался. у тебя был с 2.9 карбом, а рекомендуешь ты с нынешним текущим патрохантеровским 2.7i16v. а что скажешь про дефорированную версию, которую будут ставить в новый УАЗ-469?
для себя я тоже в будущем после ШН вижу только УАЗ, толькое не Гюнтер, а Патр — альтернатив, увы, нет:( но тоже хочу дизельный, а ны нешний его F1A меня както совсем не устраивает:(
. что же делать с тоннами халявной соляры.
Re: УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)
Сообщение medvedka » 30 апр 2010, 01:32
Старый — новый УАЗ 469, ага.
Патриот на Барсомостах у нас катается в конторе в Сочи. Таскает в горных условиях по бездорожью Дачу-Купаву.
Все замечательно. Одна из самых беспроблемных машин.
Барсомосты — сами ставили.
Соляру можно использовать для дизель-генератора, для отмывки запчастей.
Можно продавать, а вместо нее покупать бензин.
В кабине
Салон «Хантера» не сильно отличается от 469-го. Здесь по-прежнему металлическая панель с советскими шкалами и стрелками. Единственное, что поменялось, – это руль и сиденья. Но ни те, ни другие не вызывают у владельцев удовольствия. Руль часто меняют на другой, а сиденья ставят с иномарки. Как отмечают отзывы, «УАЗ-Хантер» обладает очень плоскими сиденьями. Даже на коротких расстояниях езда вызывает усталость.
Есть в этом УАЗике и положительные стороны. Это печка. Греет она действительно хорошо. В мороз с «Хантером» не замерзнешь – говорят автомобилисты. Но остывает машина довольно быстро. Очень много щелей и непонятных отверстий. На скорости в 60 может дуть сквозняк. А если оставить машину под дождем, не стоит удивляться лужам в кабине. Эти «болячки» преследуют УАЗик еще с советских времен.
Технические характеристики
Машина укомплектовывается несколькими двигателями. Среди них есть один бензиновый и три дизельных агрегата. Начнем с первого. Это агрегат от Заволжского моторного завода – ЗМЗ 409. При рабочем объеме в 2693 кубических сантиметра, двигатель развивает 128 лошадиных сил мощности. Крутящий момент агрегата – 210 Нм при 4,6 тысячах оборотов. Работает этот мотор в паре с механической КПП на пять передач и системой полного привода «Парт-тайм» с двухступенчатой раздаткой и «понижайкой». Что говорят о бензиновом «УАЗе Хантер» отзывы владельцев? Этот мотор весьма прожорливый. Аппетиты его порой удивляют – на сотню зимой он может «кушать» до 18 литров бензина. А летом этот показатель редко когда опускается ниже 15 (и это инжекторный мотор с 16-клапанной головкой). Однозначно этот двигатель требует технических доработок и для внедорожника такого класса он не годится. Единственный его плюс – возможность запуска при 40 градусах мороза.
Чаще всего можно встретить «УАЗ-Хантер» с дизелем ЗМЗ. Отзывы говорят, что это самый подходящий для «Козлика» мотор. Он укомплектован 16-клапанным механизмом ГРМ и развивает 114 лошадиных сил при объеме в 2,2 литра. Владельцы говорят, что данный мотор имеет хорошую тягу. Это не удивительно, ведь крутящего здесь больше, чем на бензиновом 128-сильном моторе (270 против 210 Нм).
Также ставился и китайский дизель на «УАЗ-Хантер». Отзывы владельцев говорят, что это не самый лучший мотор. Мало кто с ним сталкивался, поэтому ремонтировать его очень трудно. Не каждый сервис за него берется, а на форумах по нему информации нет.
Ходовая часть
Конструкция подвески здесь не потерпела изменений. В основе лежит рама лестничного типа. Поскольку «Хантер» – автомобиль полноприводный, спереди и сзади здесь стоят мосты на пружине и рессорах соответственно. Не зря УАЗик получил столь специфическое название. Он действительно «козлит», даже на малых кочках. Подвеска у «Хантера» жесткая подобно грузовику. Это не удивительно, ведь у машины военные корни. В плане обслуживания подвеска неприхотливая. Нужно лишь контролировать масло в мостах. Рессоры здесь практически вечные, амортизаторы служат по 80 тысяч. Ремонтируется все буквально «на коленке».
Рулевое
Рулевая система – с червячным редуктором. Для поворота колес, как и прежде, приходится активно работать рулем. Но благо в «Хантере» есть гидроусилитель. Он существенно облегчает управление. В повороты на «Хантере» желательно входить на небольшой скорости. Ввиду высокого центра тяжести и почти двухтонной массы, машина становится порой неуправляемой – говорят отзывы. Не помогает даже наличие стабилизатора поперечной устойчивости. Еще одна проблема – карданный вал. Он вибрирует на скорости 80 и выше. Что самое обидное, эта проблема не решается. Вся боль заключается в крестовинах, которые размещены под слишком крутым углом. Есть карданный вал на ШРУСах (как на “Ниве”) за 10 тысяч рублей, но его хватает ненадолго.
Тормоза
Среди плюсов – наличие дисковых тормозов спереди. Сзади же стоят барабаны.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, какие имеет дизельный «УАЗ-Хантер» отзывы владельцев и бензиновый. Брать ли такое авто себе в личное пользование? Однозначно этот УАЗ не должен использоваться как повседневное авто. Такой автомобиль должен быть как минимум вторым или третьим в автопарке. И главное его назначение – только рыбалка или оффроуд. Для других целей, к сожалению, он не создан. В качестве аналога можно рассмотреть «Ниву» – она имеет более легковую подвеску и также подходит для тех, кто любит месить грязь по выходным.
ли со статьей или есть что добавить?