Тюнинг Skoda Octavia Tour
Тюнинг автомобиля — дело индивидуальное, требующее профессионального подхода. Изготовитель Шкода не рекомендует апгрейдить машину без особой надобности, так как любое изменение технических характеристик, конструкции влечет последствия.
Наружный тюнинг используется для улучшения характеристик автомобиля. При условии профессионального апгрейда можно добиться снижения расхода горючего на 2 – 3 %.
Своими силами провести модернизацию транспортного средства вовсе не сложно, но чип тюнинг двигателя лучше заказывать в стационарных мастерских. Непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность оборудования.
Варианты тюнинга Skoda Octavia A5
Skoda Octavia A5– автомобиль, который совместил в себе надежность, красоту и функциональность. Интерьер Skoda отличается комфортностью, безопасностью, просторностью. Сев за руль, даже самый требовательный водитель будет доволен простотой и свободой управляемости чешского детища. Однако не все бывают удовлетворены заводским видом автомобиля, в этом случае помочь сможет тюнинг.
Шкода Октавия Тур и её тюнинг
Модель чешского автопроизводителя пользовалась огромной популярностью на протяжении все лет производства, как в России, так и на европейском рынке. Сама концепция автомобиля предполагала его использование в качестве вместительного семейного лифтбека или универсала.
Благодаря особенности конструкции кузова автомобиль получился очень вместительным для своих габаритных размеров. Это утверждение относится, прежде всего, к пространству багажника: универсал, как и лифтбек предлагают объем превышающий 500 литров, что является абсолютным рекордом в классе.
Линейка силовых агрегатов на протяжении выпуска модели не подвергалась кардинальным изменениям, а эволюционировала вместе с модернизацией кузова и салона.
Комфорт и вдохновение – доработка салона Skoda Octavia A5
Комфорта в автомобиле много не бывает, особенно если речь идет о Skoda Octavia A5. Нежелание завода изготавливать тюнингованные версии автомобиля, толкает многих автолюбителей на отчаянный шаг – дорабатывать салон самим или в гаражных мастерских «кустарного» происхождения. Иными словами, многие владельцы Skoda Octavia A5 обращаются к мастерам «гаражного» тюнинга для реализации собственных идей в доработке салона.
Много чего можно сделать в процессе тюнинга, но вот сделать уникальный салон, не так-то просто. Для этого процесса нужен индивидуальный подход, который включает в себя много элементов.
Тюнинг салона Skoda Octavia A5 2004-2009 гг.
- 601901 г. Ковров, Владимирская область
- пр. Мира, д. 2.
- 8-800-350-20-97
- 8-904-038-56-86
- 8-904-659-53-81
- ddaudiorus@mail.ru
- https://dd-tuning.ru/
Полезные Материалы
© 2004 – 2021 Автомагазин тюнинга ДД-Тюнинг Россия
Укажите номер телефона и имя, мы перезвоним Вам.
Вопрос по товару
Тюнинг Skoda Octavia A5 2004-2009 гг.
ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ с 9.00 до 20.00, кроме СУББОТЫ и ВОСКРЕСЕНЬЯ.
Прежде чем задать вопрос, прочитайте комментарии к товару, расположенные чуть ниже.
Общие сведенья
Многие автолюбители делают только частичный тюнинг, а вот, что в себя включает полный тюнинг салона, никто не догадывается. Итак, рассмотрим процесс с деталями, полного тюнинга Skoda Octavia A5.
Что будет в себя включать процесс:
- Полная доработка шумоизоляции.
- Замена полового покрытия.
- Новые коврики.
- Тюнинг сидений.
- Новые формы педалей.
- Доработка приборной панели и центральной консоли.
- Перетяжка потолка и дополнительный свет.
- Накладки порогов со стороны салона.
- Замена дверных карт.
- Новая акустика.
- Доработка багажного отделения.
- Прочие мелочи.
В основах всего лежит полная разборка салона, поскольку без этой операции невозможно сделать тюнинг и доработку салона. Итак, процесс разборки и снятие деталей салона:
- Снимаем сиденья и задний диван. Окрутив 6 болтов на каждом переднем сиденье и отсоединив разъем проводов подогрева и регулировки, демонтируем их. Далее, нужно легким движением, приложив усилия потянуть задний диван вперед, чтобы он соскочил с пазов, и также вынуть его из автомобиля. Окручиваем 4 болта крепления и снимаем спинку заднего сиденья.
- Демонтируем центральную консоль. Она закреплена несколькими болтами и пазовыми зажимами. Болты и гайки открутить, а пазовые зажимы стоит аккуратно поддернуть, чтобы они вышли с посадочных мест. Клипы извлечь специальной отверткой и демонтировать консоль, прежде сняв, ручник и чехол с ручки КПП.
- Снимаем облицовки всех стоек. Для этого просто нужно вынуть клипсы и слегка поддеть специальным инструментом или отверткой. Главное ничего не повредить.
- Снимаем панель приборов. Демонтируем главный и вспомогательные выключатели света. Снимаем декоративную накладку слева под рулевым колесом. Демонтируем рулевое колесо. Поддеваем отверткой и снимаем левую и правую боковые панели. Вынимаем контрольно-измерительную панель и отключаем ее. Открутив все болты, снимаем нижнюю часть панели приборов. Демонтируем магнитолу. Откручиваем бардачок. Сняв гофры и открутив гайки креплений, демонтируем печку. Снимаем блок предохранителей. Демонтируем воздушные решетки. Открутив болты и сняв фиксаторы проводов, снимаем приборную панель.
- Демонтируем и связываемся все, что было под приборной панелью.
- Снимаем «лыжи» крепления сидений к полу.
- Демонтируем ремни безопасности, открутив крепежный болты.
- Снимаем все, что осталось: накладки порогов, обивки, пока не останется голый автомобиль с ковролиновым покрытием.
- Заодно демонтируем зеркало заднего вида и обивку потолка, которые также будут тюнинговаться.
- Снимаем пол и все что под ним, оставляя голый кузов.
Вот и все, Шкода Октавия А5 внутри полностью разобрана и готова к преображению, которое изменит как автомобиль, так и владельца.
Советы завода изготовителя
Как известно, тюнинг вещь индивидуальная и требует тщательного подхода. Производитель Шкода, советует не дорабатывать автомобиль без надобности, поскольку каждое конструктивное изменение несет определенные последствия.
В 2005 году вышла ограниченная серия Skoda Octavia Tour Altera, в которую вошло всего лишь 50 вариаций автомобиля. Эта модификация была разработана на заводе и включала в себя заводской вариант тюнинга и доработок, как внешнего плана, так и внутреннего. Автомобили тут же разошлись по частным коллекциям и стали радовать глаз новых владельцев.
Тюнинг экстерьера
Шкода Октавия А5 – это автомобиль, который очень легко узнать в потоке. Поэтому неудивительно, что тюнинг экстерьера стал таким востребованным и популярным. К тому же, сама модель позволяет выполнить практически любой тюнинг внешнего вида.
Тюнинг экстерьера предполагает выполнение следующих процессов:
- установки накладок на фары;
- установки новых противотуманных фар;
Это далеко не полный список того, что можно сделать с данным автомобилем. При желании можно добавить накладные элементы и даже немного изменить форму всей машины, увеличивая ее аэродинамические показатели.
Нужно сразу отметить, что тюнинг экстерьера довольно-таки затратный, поэтому автовладельцу стоит заранее учесть этот момент и подготовить необходимые денежные средства.
Внутренний тюнинг
Преобразить автомобиль можно не только с внешней стороны кузова, но и с внутренней его части. Дизайнеры Skoda Octavia поработали над интерьером великолепно. Представили несколько своих наработок любителям данной модели транспортного средства.
Тюнинг салона открывает перед автовладельцем возможность пофантазировать и воплотить мечты о внутреннем убранстве своей Skoda Octavia в реальность. Тюнинг интерьера включает в себя перетяжку сидений, дверей, потолка, дверных ручек, полок. Осуществив отделку салона в едином стиле, вы предадите автомобилю шикарности и респектабельности.
Замена рулевого кожуха, рычага КПП, магнитолы и навигаторы на более мощные модели, установка видеокамер заднего типа, монтаж системы мультимедиа и мониторов в потолок – это тоже часть тюнинга салона.
Доработка шумоизоляции в домашних условиях
Начнем с потолка. Обезжириваем поверхность и наносим клей с маркировкой М2. Клеем шумоизоляционную пленку.
Далее клеем акустический войлок
Так как и с потолком, проделываем операцию с дверными каркасами
Покрываем шумоизоляцию клеем Сплен и клеем виброизоляцию
…и снова клеем шумоизоляцию
По тому же принципу обклеиваем весь салон автомобиля и покрываем поверх шумоизоляции слой дышащей ткани для автомобилей. Разновидностей много, на усмотрение владельца.
Выбрав за ранее ковровое покрытие и новые коврики, вырезаем по старом и клеем поверх шумо-виброизоляции.
Теперь Skoda Octavia A5 шумоизолированная и готова к дальнейшим улучшениям.
Доработка торпеды
Панель приборов можно тюнинговать двумя путями: поклейка ткани или кожи, или же сделать все с нуля. Рассмотрим оба варианта.
Перетягиваем снятую торпеду:
- Делаем эскизы будущих кусков, которые будут наклеены на панель приборов.
- Вырезаем куски с ткани, кожи, кожзаменителей или любого другого материала, который хотим поклеить.
- Наносим клей SGS М8 и аккуратно, не оставляя пузырей воздуха, клеем куски, так, чтобы края заходили во внутренние части панели и скрылись.
- После того, как все высохнет, собрать панель.
Варианты, того, что должно получиться, можно посмотреть на фото ниже.
Второй способ, создаем панель приборов с нуля для Skoda Octavia A5:
- Находим в интернете чертежи с размерами панели или замеряем все сами.
- Делаем из картона макет будущей панели с доработками.
- Покупаем монтажную пену и на расстелившемся полотне выдуваем пену в кучу.
- После того, как пена засохнет, с этой кучи вырезаем будущий каркас панели (это нужно делать аккуратно, учитывая все элементы и ничего не забыть).
- Вскрываем все шпаклевкой, чтобы образовалась пленка, которая укрепит будущую торпеду.
- Грунтуем, высыхает, и еще раз грунтуем.
- Теперь панель готова к окончательной обработке.
- Обезжириваем все плоскости.
- На внутреннюю, невидимую часть клеем шумоизоляцию и ткань, которая будет просто защищать от разрушений.
- Наружная часть клеится кожей или заменителем, как и обычная торпеда, только вот с учетом новых контуров.
- После поклейки, собираем детали со страной панели, которых не хватает.
- Добавляем новые элементы, под которые были сделаны проемы и разъемы.
Новая нестандартная панель готова к установке.
Технология наружного тюнинга
Наружный тюнинг применяется с целью улучшения аэродинамических и обтекаемых качеств автомобиля. Каждая деталь должна тщательно прорабатываться, и проектироваться с помощью расчетов. Каждый недостаточный расчет и ошибки в 1 мм влияют на обтекаемость, а соответственно на динамику.
Какой наружный тюнинг можно установить на Октавию Тур:
- обвес переднего бампера. Видоизмененный буфер, который будет поглощать больше встречного воздуха и увеличит пропускную способность потока. Обычно, по советам мастеров, ставятся дополнительные выходные отверстия на передних крыльях в виде решеток, которые выпускают воздух. Еще один плюс в сторону тюнинг буфера, это то, что больший поток воздуха – лучше охлаждает систему охлаждения;
- боковые накладки на пороги – снижают клиренс и встречный поток воздуха, что идет под автомобилем, делает меньшее сопротивление;
- задний буфер. В нем обычно установлены 2-4 решетки, которые с легкостью пропускают воздух, что идет под машиной, чтобы уменьшить сопротивление и улучшить аэродинамику;
- видоизмененный капот. Обычно, в тюнинг капоты идут с дырами разных форм и служат для того, чтобы попадающий воздух делал дополнительное охлаждение двигателя;
- накладки на крышу и антикрыло (в народе – спойлер). Эти элементы устанавливаются для того, чтобы при движении, уменьшить клиренс автомобиля, что в свою очередь влияет на аэродинамику. Чем меньше дорожный просвет, тем меньше сопротивление воздуха;
- тюнинг фары и фонари. Практическая сторона тут может быть только одна. Улучшение качества света, для лучшей обзорности дороги. Но в основном автолюбители ставят их для красоты;
- диски и расширители крыла. От выбора диска и резины, будет зависеть сцепка с дорогой и улучшение динамических и управленческих качеств. Расширители на крылья ставятся с целью закрыть выпирающие диски, которые ухудшают обтекаемость;
- тюнинг зеркал. В первую очередь это доукомплектация аэродинамики и только потом эстетика. Стоит заметить, что профессионалы ставят зеркала с хорошей обзорностью;
- установка дополнительного освещения, такого как: подсветки днища салона, подсветка подкапотного пространства, установка светодиодных и дополнительных огней.
Чип-тюнинг
Skoda Octavia – автомобиль с высококачественными техническими характеристиками. Но есть высоты, которых хочется достичь, несмотря на идеальное состояние машины. Чтобы увеличить мощность Octavia A5 можно воспользоваться чип-тюнингом – перепрограммированием заводских настроек электроблока управления двигателем.
Чип-тюнинг применяется в бензиновых и дизельных автомобилях. Основные этапы чип-установки:
- Считывание заводских настроек (прошивки) из контроллера.
- Изменение прошивки при помощи специальных программ.
- Создание новой, измененной прошивки и внедрение ее в блок управления.
Основное условие проведения чип-тюнинг – автомобиль должен находиться в хорошем состоянии. Если это условие не соблюсти, гарантии на услуги чип-тюнинга не даст ни одна компания. Поэтому перед чипованием необходимо пройти технический осмотр и устранить неполадки.
После того как чип внедряется в двигатель Skoda Octavia, мощность машины увеличивается минимум на 10%. Современные модульные элементы подходят к любой коробке передач. Износ двигателя не зависит от чипования. Если работа машины, на которой установлен чип не устроит владельца, этот элемент можно снять в любое время, а машине вернуть прежние настройки.
Skoda Octavia Tour в кузове универсал
Кузов универсал в данной модели позволяет перевозить просто огромное количество скарба и станет отличным подспорьем для любителей активного отдыха или владельцев дачи. Особенностью тюнинга данного вида кузова является большое количество опций для преобразования именно багажного отделения. Различные петли, крючки, резинки-липучки смогут преобразовать большое внутреннее пространство и использовать его более рационально для поездок.
Перетяжка потолка и дополнительный свет
Потолок в интерьере отыгрывает весьма важную роль. Сейчас рассмотрим варианты перетяжки потолка Skoda Octavia A5.
Итак, сам процесс:
Покупаем материалы и берем панель обивки потолка и стоек.
По верх старой обивки клеем новую, учитывая, чтобы не осталось пузырей воздуха. Лучше всего делать это внатяжку, постоянно натягивая ткань.
Монтируем готовую обивку
Цвет ткани для перетяжки можно выбрать любой по желанию, главное выполнить это качественно.
Доработка света салона, дело индивидуальное и можно смонтировать все, что хочешь. Можно поклеить светодиодные полосы, можно добавить лампочки и прочие подсветки. То есть, это дело сугубо индивидуальное и каждый делает все что хочет.
Тюнинг кузова, обвесы
Благодаря особой популярности внешнего тюнинга, на рынке представлено широчайшее разнообразие оборудования, материалов и аксессуаров для полного обновления кузова или замене (дополнительной установке) его отдельных элементов. Аэродинамические обвесы, спецкомплекты спортивного тюнинга, бамперы, решетки, спойлеры, накладки на определенные кузовные детали, зеркала, расширители арок и многое другое – все это позволяет заменить чуть ли не любой элемент кузова, украсить внешний вид или преобразить автомобиль до неузнаваемости.
Чип-тюнинг или доработка двигателя
Чип-тюнинг или превращение Октавии в спорт режим стоить доверить специалистам, которые правильно перенастроят ЭБУ, что позволит двигателю работать на полную мощность.
Существующие варианты тюнинг двигателя на спорт детали:
- замена воздушного фильтра;
- замена радиатора и патрубков охлаждения;
- переборка ДВС з заменой деталей;
- замена системы впрыска и выпуска выхлопных газов;
- замена маховика и доработка КПП;
- замена сцепления;
- установка дополнительных датчиков и блоков управления.
Перешивка сидений
Сиденья в первую очередь предают комфорт автомобилю. Они должны быть удобные для водителя в первую очередь, а потом для пассажиров.
Процесс перетяжки снятых сидений Skoda Octavia A5:
- Расшиваем швы на старой обивке и снимаем ее.
- Выбрасываем набивку.
- Покупаем новую набивку. Для большего комфорта, можно заказать немецкую HRT. По цене она будет такая же, как и отечественная, но мягче и пружинистей.
- Клеем новую набивку к основанию сиденья.
- Вырезаем куски кожи для перетяжки согласно заранее сделанным чертежам по старой.
- Теперь нам потребуются нитки по коже, швейная машинка и «умелые руки» растущие с нужного места.
- Сшиваем детали будущего сиденья вместе. Некоторые операции можно будет сделать вне каркаса, но дошивать нужно будет вручную, чтобы сделать финальную подгонку.
- Когда все закончено, сиденья готовы к установке.
Тюнинг выхлопной системы
Для тюнинга выхлопной системы, как правило, требуются услуги автосервиса, но это не исключает необходимость покупки качественных комплектующих. В рамках тюнинга можно заменить как отдельные системные компоненты, так и всю систему на спортивный вариант. Легкий вариант тюнинга ограничивается установкой декоративных насадок на выхлопные трубы.
В магазинах Точка Тюнинга вы обязательно сможете найти такие товары, которые дадут вам возможность эффективно воплотить в жизнь свои идеи в тюнинга Шкода Октавиа. Богатый ассортимент, разумные цены, лучшее оборудование, удобный и выгодный сервис – эти принципы нашей работы призваны помочь каждому клиенту найти и реализовать свои решения.
Перетяжка багажника
Перетяжка багажника Skoda Octavia A5 проходит идентично перетяжки салона и каждый сам решает, что и как он там хочет видеть. Основным атрибутом багажного отделения является сабвуфер и колонки.
Установка акустики
Одним из самых важных процессов тюнинга Skoda Octavia A5 является установка акустики для хорошего звучания.
Итак, приступая к доработке Нам понадобиться: магнитола с 6-8 канальными выходами, 6 колонок, сабвуфер, по 5 метров проводов разных цветов, несколько разъемов нового поколения «папа-мама», паяльник и все те же «умелые руки».
Процесс установки:
- Монтируем новую, более мощную магнитолу в раз панели приборов.
- Монтируем в багажник сабвуфер.
- Сняв дверные карты (лучше всего, когда они сняты в процессе тюнинга) устанавливаем колонки во все четыре двери.
- Еще две колонки монтируем в заднюю полку.
- Прокладываем провода, между покрытием пола и шумоизоляцией, по левой стороне, вдоль порога.
- Два провода от магнитолы к сабвуферу, а от него ко всем колонкам.
- Прошиваем бортовой ПК, чтобы он увидел всю акустическую систему.
- Настраиваем эквалайзер и прочие дополнительные настройки.
- Теперь все должно заработать.
Стоит учитывать, что без прошивки ЭБУ новая система работать не будет.
Итоги
Проанализировав все, стоит отметить, что доработка автомобиля это очень тонкая вещь и ее стоит проводить, только предварительно рассчитав все параметры. После изготовления деталей, их стоит перемерить или протестировать и только потом монтировать на автомобиль.
Вывод
При тюнинге салона Skoda Octavia A5, стоит учитывать последовательность, чтобы не пришлось все переделывать. Поэтому, следует все продумать, а лучше всего расписать последовательность исполнения технологических процессов.
Рекомендуется не экономить и использовать только лучшие материалы, поскольку от этого зависит не только комфорт, но и внутренняя красота будущего «железного друга». Средняя цена на качественные материалы, с расчетом, если делать весь тюнинг салона составит около 5 000 долларов. Деньги немалые, поэтому нужно решить изначально, стоит ли таким заниматься.
Каждый человек, сам для себя решает, стоит ли делать такие капиталовложения в автомобиль. Если фанат Skoda Octavia A5, значит оно того будет стоить и этим стоит заниматься.
ли со статьей или есть что добавить?