Тюнинг двигателя лада ларгус 16 клапанов

Чип-тюнинг LADA Largus на 8 и 16 клапанов

Приобретая автомобиль, его владелец, как правило, интересуется информацией, которая касается мощности двигателя и динамики движения машины. При этом у водителя часто возникает желание изменить эти параметры в большую сторону. Улучшить их позволяют современные технологии тюнинга (англ. tuning — регулировка, настройка) силового агрегата практически любого транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Улучшим характеристики Лада Ларгус

Хотите получать удовольствие от тяги автомобиля? Расстраивает задумчивость автомобиля при нажатии на педаль газа? Не хватает движка? Удручает разгон? Машину держит что-то за зад? Дёргает машину при переключении передач? Не хватает комфорта при езде? Хочется расход поменьше?

Для вас есть эффективное решение. Это решение не для того, чтобы гонять! Она для тех, кто хочет уверенно чувствовать себя за рулём и получать удовольствие от вождения.

Автомобиль едет за счёт оборотов двигателя и за счёт крутящего моментакрутящего момента. Я делаю так, что увеличивается крутящий момент увеличивающий тягу на малых оборотах. За счёт этого, например, увеличивается динамика разгона, пропадает задумчивость или такой эффект, когда двигатель ревёт, а автомобиль не едет. Все плюсы далее по тексту.

Если у вас, например, Лада Ларгус с двигателем Renault k4m. Такой же двигатель ставится на некоторые Renault Sandero, Nissan Almera G15. Первые Renault Duster 1.6л мкпп шли с таким же двигателем.

Если с помощью чип-тюнинга вы думаете убрать провалы, задумчивость Лада Ларгус 1,6л с двигателем Renault k4m 105 л.с., то не тешьте себя иллюзиями. Чип-тюнинг не даст вам ожидаемого результата. Всё что вы получите, это незначительное улучшение. Но провалы, задумчивость никуда не денутся. Они станут чу-чуть меньше. И слово “чу-чуть” это буквально.

Мощность данного двигателя и его экономия скрыты в конструкции одного узла.

Здравствуйте!

Одиннадцатый год занимаюсь тем, что механическим способом убираю провалы, тупость у автомобилей. В том числе и на Лада Ларгус увеличиваю мощность в диапазоне от 1000 до 2500 оборотов двигателя механическим способом.

Первые изменения сразу после механической доработки можно посмотреть на видео на примере Лада Ларгус 1,6л двс 21129 (Lada Largus Cross).

* Услуга предоставляется профессионально по лицензии автора технологии. Услуга разовая, на весь срок эксплуатации автомобиля. Без вмешательства в двигатель и электронику. Без потери гарантии. Даётся гарантия на результат.

Для чего нужен чип-тюнинг

Интересное слово тюнинг наверняка сейчас слышат часто, и не только преданные любители автомобилестроения. Производителей машин ежегодно заставляют подчиняться все более строгим экологическим нормам (это просто проследить по истории эко-правил от Евро-1 до Евро-5 и так далее). Таким образом, двигатели автомобилей становятся все меньше с каждым новым поколением собранных моделей. Решений для уменьшения ДВС существует несколько – это можно сделать и программно, и при помощи нейтральных катализаторов для вредных выбросов в составе выхлопных газовых веществ. Или же просто встроить систему контролирования объема выброшенных вредоносных газов в окружающую среду.

Как повысить мощность ДВС

В общем случае мощность силового агрегата можно увеличить путем:

  • заправки автомобиля высокооктановым бензином;
  • механической доработки деталей и узлов силового агрегата (растачивание цилиндров, установка коленчатого вала с увеличенным радиусом кривошипа, использование облегченных поршней и шатунов, сечение которых подбирается под конкретный автомобиль и т. д.);
  • замены штатного распределительного вала на новый, обладающий модифицированными показателями;
  • установки турбины на атмосферный ДВС — наиболее эффективная, но технически довольно сложная процедура;
  • применение прямоточной системы выхлопа, «нулевого» воздушного фильтра и пр.

Все эти методики требуют осуществления сложных механических работ , полученный результат и длительность проведения которых далеко не всегда удовлетворяет владельцев автомобилей. Кроме того, механические доработки, связанные с увеличением мощности ДВС, как правило:

  • приводят к увеличению нагрузки и ускоренному износу деталей;
  • увеличивают потребление топлива;
  • требуют использования качественного и потому более дорогостоящего топлива.

Однако в настоящее время существует так называемый чип-тюнинг (chip-tunning, с англ. настройка микросхемы) — методика увеличения мощности, не требующая внесения изменений в конструкцию автомобильных двигателей. Использование чип-тюнинга дает возможность оптимизировать или улучшить эксплуатационные характеристики любого автомобиля, в том числе и семейного универсала «ЛАДА Ларгус», который выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 2012 года, не прибегая к изменению конструкции мотора.

Чип-тюнинг своими руками

Стоимость корректировки программного обеспечения ЭБУ Лады Ларгус при обращении в специализированную организацию составит несколько тысяч рублей. Но автолюбители хотят сэкономить, поэтому задумываются о проведении этой процедуры самостоятельно. Можно изучить досконально весь процесс тюнинга, обратиться к мастерам, довериться чип-боксу или приобрести в специализированном магазине все необходимое оборудование и готовое программное обеспечение.

Чип-бокс

Установка чип-бокса – простейший вариант, не требующий затрат времени и больших финансовых вложений. Метод подойдёт и для новичков. Достаточно будет разобраться с тем, какой тип двигателя находится под капотом, и купить соответствующий бокс. Устройство вставляется в диагностический разъем, затем все корректировки проводятся в автоматическом режиме. Процедура быстрая, простая и понятная. При отсоединении устройства ЭБУ возвращается к стандартным настройкам без каких-либо последствий.

Прошивка вручную

По сравнению с чип-боксом, который негативно сказывается на ресурсе ДВС и других систем, прошивка чипа эффективнее. Это обусловлено тем, что процесс подразумевает калибровку работы контроллера, а не подменяет сигналы к исполнительным устройствам. Прошивка контроллера способствует повышению мощности силового агрегата, стабилизирует холостые обороты при работающем кондиционере.

Силовые агрегаты автомобиля LADA Largus

Автомобили «ЛАДА Ларгус» и «ЛАДА Ларгус Кросс» разработаны на базе популярного универсала Renault (Dacia) Logan MCV и отличается от прототипа адаптированной для отечественных дорог подвеской. Комплектуются они бензиновыми 4-цилиндровыми французскими силовыми агрегатами с объемом цилиндров 1,6 л:

  • 8-клапанным К7М мощностью 86 л. с.;
  • 16-клапанным К4М, мощность которых может составлять от 102 до 115 л. с.

Кроме того, на LADA Largus устанавливается и 1,6-литровый мотор ВАЗ-11189 мощностью 87 л. с., который представляет собой адаптированный под требования EURO-5 двигатель ВАЗ-11186.

Многолетняя эксплуатация универсалов LADA Largus и LADA Kross показала, что все моторы, которыми они агрегатируются, несколько слабоваты. При этом использование традиционных методов функционального (механического) тюнинга, которые сводятся к внесению изменений в конструкцию силовых агрегатов, существенных результатов не дают. Проще всего устранить этот недостаток, не изменяя их конструкцию можно, применив современные технологии чип-тюнинга.

Где и как можно выполнить чип — тюнинг

Теоретически выполнить чип — тюнинг Ларгуса можно в любом удобном для заказчика месте. Для начала необходимо подключить программатор к диагностическому разъему. Если оборудование лицензионное, то оно способно через колодку диагностики прошить большое количество различных автомобилей.

Чип-тюнинг - популярный вид доработки двигателя автомобиля

Чип-тюнинг — популярный вид доработки двигателя автомобиля

После подключения осуществляется бекап блока управления, сохраняются данные, и выполняется чип — тюнинг (замена программного обеспечения ЭБУ). После этих действий владелец получает уже совсем иной автомобиль, который способен разгоняться более резво и обладает уже другими мощностями.

Откуда экономия?

Четырех цилиндровый двигатель за один полный цикл делает четыре такта. На первом такте всегда подаётся топливо. Доработанный дроссель горючую смесь делает более качественной. За счёт чего она лучше сгорает. Из-за этого увеличивается мощность двигателя в моменте. И машина на малых оборотах становится динамичнее. После короткого динамичного ускорения переключаетесь на более высокую передачу. За счёт этого снижаются обороты. И уменьшается количество первых тактов. То есть топлива подаётся меньше. На некоторых авто ЭБУ уменьшает и количество подаваемого топлива.

Результаты после доработки дросселя:

Благодаря нашей доработке, как правило, расход бензина уменьшается от 1 до 3,5 л./100 км. Показатель экономии зависит от объёма двигателя, манеры езды, исправности датчиков и т.д..

В среднем экономия составляет 2 литра. Если вы проезжаете в день 100 км, то в месяц экономия составит около 50 литров. В год – 600 литров. За 5 лет – 3 тонны. В связи с тем, что топливо растёт в цене и будет расти, потратив незначительную сумму, вы в итоге сэкономите на много больше.

Что такое 3 тонны несозжённого топлива? Это то, что не пойдёт в нагар и т.д.

Уаз Патриот, 2009 г.в., расход до – 15 л., после – 12,5 л. Экономия – 16%

Ford Expedition, 2001 г.в., расход до – 23 л., после – 18,4 л. Экономия – 20%

Nissan Qashqai 2л. акпп 2 л., 2005 г.в., расход до – 12,6 л., после МД – 10,6 л. Экономия – 16%

Vortex Tingo ТагАЗ, 2011 г.в., расход до – 11 л., после – 8 л. Экономия – 27%

Снижение расхода на тех или иных авто по ссылке: отзывы клиентовотзывы клиентов

Результаты оказания услуги

После завершения профессионального тюнинга Лада Ларгус вы отметите за своим авто следующие моменты:

  • увеличение максимальной скорости движения;
  • снижение времени, необходимого на обгон;
  • оптимизация разгонной динамики автомобиля;
  • исчезновение провалов мощности на разных оборотах.

Доверьте выполнение работ по чип-тюнингу Лады Ларгус в Москве специалистам компании Чипмастер. Мы имеем большой опыт и предоставляем длительную гарантию на услугу!

Характер изменений

Чип — тюнинг Лада Ларгус позволит разгонять автомобиль быстрее и легче. Динамика разгона транспортного средства повышается в среднем на 5-7%. Появляется большая чувствительность на приращение дросселя. Возможно снижение расхода в крейсерских режимах.

Так же после процедуры чип — тюнинга в лучшую сторону изменяется ситуация с холостым ходом. Увеличенные, так называемые паразитные вибрации связаны непосредственно с «экологичностью» холостого хода именно в количественном выражении.

Что касается систем выпуска без катализатора, правильно выполненный тюнинг способен сделать так, что автомобиль будет корректно работать без ошибок и на подобной конфигурации. Поэтому не понадобятся никакие обманки лямбда — зонды, которые, к слову, все равно не работают. Подобного рода прошивки называют в народе «евро2» и выполнить её можно, если в планах есть доводка выпуска. Если же нет, то просто так делать этого не стоит.

После чип-тюнинга динамика автомобиля повышается на 5-7%

После чип-тюнинга динамика автомобиля повышается на 5-7%

Изменения в работе двигателя после чип-тюнинга

Увеличение мощности на всех типах двигателей, устанавливаемых на Ладу Ларгус, в среднем не превышает 7%, при этом расход топлива снижается или остаётся прежним. Фактически на работе двигателя прошивка никак не сказывается. Тогда почему производитель изначально занижает характеристики силовой установки? Все дело в европейских нормах, согласно которым мощность отводится на второй план. Экологические стандарты – не единственная тому причина, но одна из главных. В угоду соответствия этим нормам «АвтоВАЗ» занижает мощность и экономичность двигателя. Но нередко низкая эффективность мотора связана с ошибками, которые чип-тюнинг легко устранит, задействовав резервные ресурсы двигателя, неиспользованные производителем.

Многих автовладельцев интересует вопрос о статусе гарантии после прошивки. Ответ однозначный: после проведения чип-тюнинга автомобиль снимается с гарантии. Ни один официальный дилер не захочет брать на себя ответственность и ремонтировать автомобиль, загубленный неправильной прошивкой.

Чип-тюнеры утверждают, что программы для прошивки создаются на основе заводских, и результаты манипуляций с ПО незаметны. Но дилер обязательно увидит, что характеристики автомобиля отличаются от заводского стандарта, и в гарантийном обслуживании будет отказано.

Уровень СО

При всех, казалось бы, положительных моментах, программного тюнинга, существуют все же некоторые спорные моменты. Некоторые владельцы Ларгуса, прошедшие процедуру прошивки утверждают, что не следует переводить автомобиль на стандарт «евро2». В противном случае вряд ли получится пройти благополучно ТО.

А некоторые советуют удалить для этого катализатор.

На этом всё про чип-тюнинг автомобиля Лада Ларгус. Если вам есть что сказать или вы уже делали это над своей машиной и хотите поделиться впечатлениями, то прошу писать комментарии к статье. Это очень важно для всех любителей Ларгуса.

  1. Особенности установки и тюнинга брызговиков на Ларгусе
  2. Lada Largus – тюнинг салона
  3. Как усовершенствовать Ларгус самому
  4. Первый тюнинг для Ларгуса
  5. Особенности решёток радиатора на Ладе Ларгус и её самостоятельная установка без снятия бампера

Отзывы автовладельцев о работе авто после прошивки

Александр, г. Барнаул: «Тем, кто собирается «шиться» ради большого прироста мощности, можно даже не начинать, так как этого не произойдет. Из изменений отмечено, что двигатель стал быстрее набирать обороты, «тупость» педали газа пропала, обновлением я остался доволен. Расход снизился незначительно – примерно на один литр на 100 км. Особенно ощущается по трассе – не нужно сильно давить на педаль газа. По словам мастера, прирост мощности составил около 10%. Учитывая наличие прицепа, он как нельзя кстати».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий