Turtle race super dot 4

ТОП-5 лучших фирм тормозных жидкостей

Рейтинг составлен на основе пользователей или же просто автолюбителей. За основу взята категория ДОТ4.

ТОП-5 лучших фирм тормозных жидкостей

Другие стандарты

ISO 4925

ISO — International Organization for Standardization (международная организация по стандартизации).

JIS K2233

JIS — Japanese Industrial Standards (японские промышленные стандарты).

Японский стандарт JIS

SAE J 1703/1704

SAE — Society of Automotive Engineers (общество автомобильных инженеров).

G-Energy DOT4 0.91 л – гарант итальянского качества

G-Energy DOT4 0.91 л

G-Energy DOT4 с объемом 0.91 л от итальянского холдинга привлекает пользователей качеством используемого сырья. Гликолевая продукция является ярким представителем среднего сегмента, объединяя итальянское качество с доступной ценой. Товар прошел необходимые сертификации – FMVSS, ISO SAE.

Продукт предназначен в первую очередь для транспортных средств, где система торможения от отечественного производства. Отличается от остальных своей универсальностью, ведь температурная амплитуда составляет 100 градусов (в диапазоне от -50 до +50).

Современная технология ДОТ4 позволяет нивелировать воздействие воды (во всей её проявлениях) на тормозную систему авто. Разработчики позаботились о форме емкости, в которой его продают.

Большинство аналоговой продукции выпускается в непрезентабельных бутылках, которые больше похожи на средство для чистки полов. Была создана новая система герметичности товара.

Показатель вязкости при максимально допустимой отрицательной температуры составляет 1450 мм2/с, а при плюсовой – 2 мм2/с.

  1. Качественная емкость, в которой хранится G-Energy.
  2. Гибкий диапазон рабочих температур.
  3. Высокий показатель вязкости.
  4. Цена.
  1. Кинетическая вязкость зависит от условий эксплуатации.

Информация от купивших пользователей:

  1. Евгений: “О продукции узнал от товарища, который живет в Италии. Говорит, что там все пользуются только ней. Не пожалел. Продукция не бьет по карману и делает G-Energy моим фаворитом”.
  2. Владислав: “Скептически отношусь к иностранной продукции, предпочитаю отечественную. Протестировал итальянский бренд. Особо удивить меня не удалось. Ничего сверхъестественного в показатели качества не увидел”.
  3. Максим: “Пользуюсь товаром давно. Советую всем автолюбителям только ее”.

Продукция G-Energy отдельно отмечена сертификатами европейского качества. Использование современных сырьевых элементов, и строгий контроль производства тормозная жидкость с легкостью обеспечивает работу всех металлических элементов тормозной системы.

Спецификация DOT

Согласно DOT 4, тормозные жидкости делятся на 5 классов: DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1, DOT 5.1/ABS.

Встречающиеся на рынке продукты DOT 4.5 и DOT 4+ не имеют отношения к американскому стандарту. Это та же «четверка» с дополнительными присадками, которые улучшают некоторые характеристики.

В 2005 году, Международная организация по стандартизации ISO (International Organization for Standardization), выпустила редакцию стандарта ISO 4925. В него включили дополнительный класс – DOT 4 CLASS 6, предназначенной для тормозных систем с ABS и дополненными функциями ESP, ESC, TCS и т.д.

В подобных системах важнейшим параметром является вязкость при отрицательных температурах — она не должна превышать значение 750 мм2/с.

DOT 4 против Class 6

Важные характеристики

Основной компонент жидкостей – гликоль или силикон. 2-5% составляют присадки, повышающие эксплуатационные характеристики. Модификаторы и ингибиторы предотвращают окисление и коррозию, разбухание резиновых уплотнителей.

Соответствие тому или иному классу определяется следующими параметрами:

  1. Температурой кипения «сухой» жидкости;
  2. Порогом закипания «увлажненной» (содержание воды около 3.5%);
  3. Кинематической вязкостью при температуре -40.

Дополнительно оценивается активность ионов водорода (pH). Значение этого параметра должно находиться в границах от 7 до 11.5 единиц. Если pH жидкости меньше 7 — она будет вызывать коррозию стали, показатель выше 12 – коррозию цветных металлов.

Температура кипения

Почему температура кипения столь важна? В процессе кипения образуются пузырьки, которые в отличие от жидкости сжимаемы. При наличии большого количества воздуха, усилия от педали будет недостаточно для передачи его на цилиндры.

Температура кипения тормозухи

Вязкость

Чем ниже температура окружающей среды, тем более вязкой становится жидкость, что приводит к замедлению торможения. Вязкость DOT-4 не может превышать значение 1800 мм2/с при температуре -40C.

Вязкость тормозухи

ЛУКОЙЛ DOT-4 0.46 л – безопасность и качество

ЛУКОЙЛ DOT-4 0.46 л

Технология производства ЛУКОЙЛ DOT-4 0.46 л немного отличается от предыдущего товара. Производителя взяли за основу полиэтленгликоль, совместив его с главным элементом – полиэфирами борной кислоты. Подобное соединение уменьшает сопротивление тормозной системы, увеличивая скорость выполнения действия.

Создатели не забыли позаботиться и об внутренних комплектующих автомобиля, в которые заливается тормозная жидкость.

Уникальный состав снижает воздействие на детали и уменьшает риск коррозии и отложений тормозной системы. Основная фишка – возможность работы при максимально низких температурах.

Так же как и в предыдущей модели – применяется в автомобилях грузового и легкового типа местного и зарубежного производства. Важно предварительно изучить, подходит ли машине данный тип тормозной жидкости.

Вязкость кинематического типа при отрицательном показателе температуры – 1570 мм2/с, а при положительном – 2,2 мм2/с.

Плюсы тормозной жидкости от Лукойл:

  1. Негативное влияние на детали тормозной системы сведено к нулю.
  2. Гибкость к температурным показателям (отлично работает, как и при сверхнизких, так и при сверхвысоких температурах).
  3. Взаимодействие с другими тормозными жидкостями.
  4. Защита от давления и появления коррозии на металлических элементах.
  5. Повышает скорость передачи сигнала от педали до тормоза при движении.
  1. Даниил: “Долго думал, какая лучше, РОСДОТ 4 или эта. Остановился на ней, всем доволен”.
  2. Егор: “Пользуюсь Лукойл давно. Претензий по работе нет, однако заливать нужно бережно”.
  3. Дмитрий: “Купил по совету товарища. Пока работает без проблем”.

Автолюбители отметили качество продукции Лукойл за пределами страны. Лукойл ДОТ4 0.46 л также сумел завоевать уважение потребителя. Правильное использование тормозной жидкости не выявит никаких отрицательных моментов. Покупка у официального дистрибьютора сведет к нулю шанс коррозии.

Pentosin Super DOT-4 1 л – универсальность и превосходство

Pentosin Super DOT-4 1 л

Тормозная жидкость Pentosin Super DOT4 объемом 1 л в своем составе имеет другой главный элемент – гликоль-эфир вперемешку с эфирами сложного типа.

Технический состав продукта прошел внутренние и внешние проверки, получив сертификат оценки. Международные компании протестировали Pentosin Super и обнаружили, что показатели образования пара и кипения жидкости в несколько раз повышены. Цифры говорят, что данный задел с легкостью позволяет расширить область эксплуатации.

Сырьевой состав продукта целенаправленно предназначен для северных стран и регионов, в которых реальная температура достигает – 45 градусов. Жидкость предназначена для любых типов тормозных установок (неважно, барабанные или дисковые).

Кинетическая вязкость при отрицательной температуры составляет 1453 мм2/с, а при плюсовой – 2.1 мм2/с.

  1. Сертификат качества от мировых экспертов.
  2. Продвинутая защита от парообразования и кипения жидкости.
  3. Область применения.
  4. Универсальность.
  1. Акцент на отрицательные температуры.

Жидкость разрабатывалась для работы в регионах с сильными холодами.

  1. Иван: “Я полностью доволен покупкой. Живу в регионе с суровыми зимами и холодами, поэтому Pentosin Super действительно выручает. Тормозная жидкость работает при – 47 градусов (проверенно лично)”.
  2. Ярослав: “Продукт понравился. Работает без перебоев и спасает при сильном холоде. Цена оправдана”.
  3. Никита: “Лично я уже давно перешел на Пентосин. Сначала немного скептически относился, ведь бренд не очень известный, но потом все-таки попробовал. Ставлю 5 с плюсом. Не вижу смысла платить больше за бренды”.

Соединение гликольэфира и эфиров сложных типов позволило разработчикам создать продукцию, которая практически не восприимчив к жарким климатическим условиям.

Почему важно менять

Тормозная жидкость очень гигроскопична. В процессе эксплуатации происходит интенсивная абсорбция (поглощение) влаги.

Критический уровень содержания влаги – 3.5%. При таком количестве воды, температура закипания DOT-4 снижается с 230 до 150 градусов. Такой объем влаги жидкость абсорбирует примерно за 2 года эксплуатации. Поэтому производители рекомендуют осуществлять замену не реже чем раз в два года, или после 40 тысяч пробега.

Исключением является DOT-5, срок ее эксплуатации составляет 10-15 лет, поскольку силикон слабо-гигроскопичен.

Большое количество влаги способствует развитию коррозии внутри тормозной системы. Достаточно вспомнить, насколько сложно выкрутить прикипевшие штуцера на цилиндрах при прокачке тормозов.

Но, гигроскопичность «тормозухи» имеет и плюсы.

Вода тяжелее, и если бы она не поглощалась жидкостью, то оседала бы в нижних точках системы и замерзала там. Это могло привести к полному отказу тормозной системы.

Castrol Brake Fluid DOT 4 1 л – жидкость для высоких нагрузок

Castrol Brake Fluid DOT 4 1 л

Продукция немецкой компании Castrol всегда отличалась качеством в паре со стабильностью. Разработчики решили в него также добавить присадки и ингибиторы с индексом высокой эффективности.

Решение создателей объясняется желанием создать качественную защиту от образований пробок пара с высокой температурой.

Структура Brake Fluid позволяет выигрывать в сравнении с другими жидкостями. Увидеть в действии этот показатель возможно при максимальном значении температуры кипения за счет гликолей эфирного типа.

Полноценно взаимодействует с другими, не теряя в свойствах и качестве, однако разработчики рекомендуют не сочетать несколько элементов, чтобы снизить длительность разрушения продукции внутри автомобиля.

  1. Работа при сверхвысоких температурах.
  2. Лояльность при смешивании с другими жидкостями типа ДОТ4.
  3. Повышенная эксплуатация.
  4. Использования современных технологий для создания структуры.
  • Минусы:
  1. Малый объем производства продукции.
  2. Работа при очень низких температурах хуже, если сравнивать с другими позициями.
  1. Владимир: “Тяжело найти на рынке, но она того стоит. Пользуюсь уже почти 2 года и никаких нареканий нет”.
  2. Андрей: “В эксплуатации полгода – пока тяжело сделать вывод. Вроде бы и доволен, но точно покажет только время. Пока твердая 3”.
  3. Ирина: “Задумалась о смене тормозной жидкости по совету знающих людей. До этого пользовался РОСДОТ4 и РОСДОТ 6. Посоветовали эту, и выбор оказался оправданным. Рекомендую”.

Компания Gastrol не занимает какую-то значащую долю рынка, но всегда имела крепкие позиции на нем. Точный подбор структурных элементов в комплекте с качественными материалами производства позволяют как следует позаботиться о собственном автомобиле.

Как проверять

Существует специальные приборы, измеряющие содержание влаги в тормозной жидкости (влагомеры). Принцип действия прост: для замера количества воды, прибор погружается в расширительный бачок. Цветные индикаторы сообщат о превышении допустимой нормы.

Тестер

Правда объективность такой проверки условна. Поскольку тормозная жидкость не циркулирует по системе, ее состояние на нижнем и вернем уровнях может отличаться.

В расширительном бачке контакт с воздухом происходит чаще, нежели в других частях. Зато в тормозных цилиндрах идет интенсивный нагрев жидкости и изменение ее физических характеристик.

Ford DOT 4 LV High Performance (1847947) 1 л – американская премиальность

Ford DOT 4 LV High Performance

Американский холдинг Форд также не остался в стороне, разрабатывая и успешно продавая собственную линейку тормозной жидкости.

Однако представители США решили сконцентрироваться на сегменте премиальных автомобилей, поэтому FORD DOT 4 LV HP подойдет не всем.

Внутренняя структура повышает показатели текучести (в показателе текучести Ford DOT 4 LV High Performance – лидер списка) и устойчивости при сжатии.

Жидкость предназначена для повышения устойчивости тормозной системы и её работы. Для защиты внутренних элементов используются антиокислители.

  1. Гибкость рабочих температур.
  2. Скорость передачи импульса на тормоза.
  3. Срок службы.
  4. Качество защиты от изнашивания и коррозии.
  5. Узлы подвижного типа смазываются, что укрепляет их заклинивание.
  1. Цена жидкости (в 2 раза выше остальных позиций рейтинга).
  2. Узкий сегмент работы с автомобилями (только премиальные).
  1. Алексей: “Тормозуху купил по совету товарища, и он не обманул. Больше всего переживал за соответствие показателей, потому что машина премиум класса. Все отлично, работает как родная!”.
  2. Игорь: “Если цена не важна, то однозначно рекомендую выбрать эту! Остался доволен покупкой. Никаких нареканий нет, теперь я спокоен за свою машину”.
  3. Богдан: “Купил эту продукцию только из-за известности бренда Форд. Не могу сказать, что качество сильно отличается от других (чего не скажешь о цене), но марку держит. Годно”.

Тормозная жидкость Ford показывает американский бренд не только отличным конструкторским предприятием, но и заботящимся о последующей эксплуатации своих авто.

Какие жидкости можно смешивать

Смешение производителей

Характеристики тормозных жидкостей напрямую зависят от пакета присадок. У каждого производителя он свой, поэтому точно предсказать, как поведет себя «коктейль» из продукции разных фирм сложно.

Важно помнить: гарантированное отсутствие последствий смешивания – указание этого производителем на этикетке. Во всех остальных случаях испытаний не проводилось, а значит, вы действуете на свой страх и риск.

Смешение классов

Считается, что поскольку основа одна, в жидкость низкого класса допустимо заливать более высокий, но не наоборот. Значит, в DOT 3 допустимо долить DOT 4, это только повысит ее рабочие характеристики.

Таблица совместимости

А вот в автомобиле, рассчитанном на жидкость класса 5.1, использовать 3 или 4 не рекомендуется. Сечение проходных каналов может оказаться недостаточным для нормальной циркуляции вязкого состава.

Не допускается смешивание DOT-5 и DOT-5.1/ABS между собой и с любыми другими.

Все остальные классы совместимы друг с другом.

Цвета

Кроме буквенного обозначения, стандарты требуют производить цветовую маркировку в зависимости от основы. Это необходимо для того, чтобы избежать смешения несовместимых по составу жидкостей.

  1. Желтый цвет – гликоль, полигликоль.
  2. Красный цвет – силикон.
  3. Зеленый – минеральное масло.

Нельзя смешивать жидкости разных цветов!

Смешение цветов

Цвет и прозрачность в процессе эксплуатации могут меняться. Это вызвано окислением, нагревом, смешением с продуктами износа тормозной системы.

Что заливать

Сегодня на рынке огромное количество тормозной жидкости всех классов, импортного и отечественного производства.

Главное правило, которым следует руководствоваться при выборе: используйте только тот класс, который указан производителем автомобиля. В руководстве по эксплуатации должна содержаться подобная информация.

Что заливать в focus

Если вы не можете ее найти, напишите в комментариях марку и модель автомобиля – мы постараемся вам помочь.

Чем чреват неправильный выбор? Заливая гликолевую жидкость в систему рассчитанную на силикон, вы рискуете (спустя время) получить серьезные утечки. Резиновые уплотнители не рассчитаны на более агрессивный гликолевый состав.

Такие же проблемы можно получить, заливая вместо рекомендованного DOT-4, более текучий DOT-4 class 6.

Класс и требуемый объем для замены

Информация по всем автомобилям в таблице получена из руководств по эксплуатации, находящихся в свободном доступе.

Автомобиль Жидкость Объем (л)
ВАЗ 2107 DOT 3, 4 0,38
ВАЗ 2109 | 21099 DOT 4 0,55
ВАЗ 2110 | 2111 | 2112 DOT 4 0,55
ВАЗ 2114 | 2115 DOT 4 0,55
Lada Granta DOT 4 0,45
Lada Kalina DOT 4 0,45
Lada Largus Shell BF40+(DOT4+) 1
Lada Niva DOT 4 0,55
Lada Priora РОСДОТ 4 0,45
ГАЗель Бизнес DOT 3 0,725
КАМАЗ ГТЖ-22М, Pentosin Super Fluid J 1703-R
Chevrolet Cruze GM 93160364, DOT 4 0,8
Chevrolet Lacetti GM 1942422, DOT 4+ 0,5
Chevrolet Lanos DOT 3, 4 0,5
Chevrolet Niva DOT 4 0,5
Daewoo Matiz DOT 4 0,45
Daewoo Nexia DOT 3 0,5
Ford Focus 2 Ford ESD-M6C57-A, Motorcraft Super DOT 4 1,25
Ford Focus 3 Ford WSS-M6C57-A2, Motorcraft Super DOT 4 1,25
Ford Fusion Motorcraft Super DOT 4
Ford Mondeo 4 ESD-M6C57-A
Hyundai Porter DOT 4 0,7
Hyundai Solaris DOT 4 0,8
Kia Rio DOT 3, 4 0,8
Kia Spectra DOT 3, 4 0,7
Mercedes-Benz w124 DOT 3, 4 0,5
Mitcubishi Lancer 9 DOT 3, 4
Mitsubishi Pajero 4 DOT 3, 4
Nissan Note Nissan KE903-99932 DOT 4 1
Peugeot 307 DOT 4 0,5
Peugeot 405 DOt 4 0,5
Renault Duster DOT 4 0,7
Renault Logan ELF 650 DOT 4 1
Renault Megan 2 DOT 4 1
Skoda Rapid DOT 4 0,9
Toyota Camry 08823-80004, DOT 5.1
VW Polo Sedan VW 501 14, DOT 4 1

Хранение

По стандарту, DOT любого класса, при температуре -40, должен в течение 6 суток сохранять рабочие характеристики. Исключается расслоение, кристаллизация, выпадение в осадок.

Хранить неиспользованную тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой таре, иначе она быстро напитается влагой. Сроки хранения производитель указывает на упаковке.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий