Трос ручника лада гранта от чего подходит

Содержание

Замена троса ручника лада гранта

Снятие тросов привода стояночного тормоза на автомобиле Лада Гранта производят для их замены в случае обрыва или чрезмерного вытяжения, в следствие чего становится невозможным выполнение его регулировки. Для проведения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду, после чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Опускаем рычаг ручника до упора вниз.

  • Снимаем с автомобиля задние колеса и тормозные барабаны.
  • После чего необходимо снять передний термоэкран дополнительного глушителя.

  • Теперь необходимо снять задний экран с дополнительного глушителя, после чего снимаем экран с топливного бака.
  • Выкручиваем контр гайку и регулировочную и снимаем уравнитель тросов ручника.
  • Вынимаем наконечники оболочек троса из кронштейна на кузове.

  • Плоской отверткой отгибаем скобу крепления оболочки троса к кузову и вынимаем его.
  • Далее снимаем заднюю колодку сначала одного колеса, а затем другого и отсоединяем наконечник от рычага привода колодки.

  • Ключом на десять ослабляем гайку держателя троса на балке задней подвески и вынимаем его, после чего вынимаем трос из кронштейна на кузове и тормозного щитка.
  • Полностью снимаем.
  • Выполните необходимый ремонт или замену, после чего установку проведите в обратной последовательности. По завершению работ, отрегулируйте ручник.

Самая легкоустранимая и довольно распространенная неисправность тормозной системы ЛАДА “Гранта” — проблемы со стояночным тормозом, возникающие “по вине” троса ручника. Замена ручного тормоза “Гранта” не вызывает затруднений, не требует специальных приспособлений и дорогостоящего инструмента. Единственное, что необходимо организовать — доступ к днищу машины.

Замена троса ручника(стояночного тормоза) на лада гранта

Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:

  1. Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
  2. Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (кронштейны) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
  3. Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
  4. Снимаем защитный экран либо отводим его в сторону за глушитель – необходимого пространства для работы в таком случае тоже вполне хватит. Глушитель при этом можно чем-то оттянуть, например, просунув под него брусок из дерева.
  5. Берем два ключа на 13 – первым чуть ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Потом наоборот – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
  6. Собственно, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для чего закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
  7. Далее следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, либо вам придется осуществить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
  8. Затем тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, насколько свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и насколько полно стопорятся при полностью поднятом (в этом случае они не должны вращаться вообще!).
  9. Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на место защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!

По мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник все меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «удерживает» машину. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок слишком высок или растяжение тросика уже необратимо.

Ремонт и замена ручника на ваз (lada) granta

Разберемся, когда же нужно менять колодки и что выбрать из комплектующих.

Когда менять задние колодки

Задние колодки на Гранте меняют при следующих показателях:

  1. колеса шумят – гремят – вибрируют при торможении;
  2. на колодках осталось 1,5 мм (либо меньше);
  3. колодки расслоились, из-за чего колеса периодически заклинивает;
  4. перестал держать ручник;
  5. вы недавно поменяли передние колодки, а к задним еще не притрагивались.

Как всегда очевидный пункт: меняем колодки комплектом по осям! Нельзя заменить только на правом или левом колесе, а другое оставить со старыми тормозами.
Даже при сильном износе колодок машина может тормозить, но это опасно и недопустимо.

Выбор комплектующих для Гранты

Мы собрали таблицу артикулов на запчасти для замены тормозов. Вот она (можно использовать для поиска и заказа онлайн):

Список аритикулов на все запчасти, которые могут потребоваться для работы.

Вариантов много не бывает.

ABS позволяет сократить тормозной путь и сохранить маневренность при торможении.

Замена ручника lada granta (ваз гранта)

Замена тросов ручного тормоза производится в случае невозможности регулировки задних тормозных колодок. Как правило, основной неисправностью троса ручного тормоза является его заклинивание в оплетке. В итоге трос остается неподвижны, регулировку положения задних колодок с его помощью произвести не удается. Также стоит сказать о том, что конструкция ручного тормоза полностью аналогична конструкциям применяемым на предыдущих моделях ВАЗ (начиная с 2108) Устанавливайте трос с помощником: тяга рычага короткая, поэтому, чтобы установить уравнитель, необходимо сильно натягивать трос.

Заменяйте трос при следующих неисправностях:— ослаблены наконечники троса;— начали рваться нити троса;— трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

  • 1 Инструмент необходимый для ремонта ручного тормоза на автомобиле ВАЗ 2190 Лада Гранта
  • 2 Операции выполняемые при замене троса привода стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2190 Лада Гранта.
  • 3 Введение
  • 4 Необходимый инструмент для подтягивания ручника.
    • 4.1 Принцип выполнения регулировки ручника
      • 4.1.1 Видео регулировки ручника
      • 5.1 Почему его необходимо часто подтягивать
      • 5.2 Как должен работать правильно настроенный ручник

      Устройство и расположение троса ручного тормоза ЛАДА “Гранта”

      Назначение троса ручника ЛАДА “Гранта” — передача усилия от рычага в салоне к колодкам задних тормозов. Он заключен в многослойную защитную оболочку и имеет наконечники для крепления к рычагу ручного тормоза и приводу тормозного механизма задних колес.
      Регулировочная гайка, имеющаяся на тросу, позволяет регулировать длину привода, а возвратная пружина возвращает систему в исходное состояние после опускания рычага привода.
      Трос ручного тормоза расположен под днищем машины и частично прикрывается термоэкраном глушителя.

      Причины и признаки поломки

      Основная причина, по которой приходится менять трос ручника ЛАДА “Гранта” — механический износ. Постоянные усилия, которым подвергается трос, со временем приводят к его деформации (растяжению) или разрыву. Причиной обрыва троса также могут быть колесные болты нестандартной длины, которые цепляют и перетирают стальные нити троса.
      Признаки необходимости замены троса ручника:

      • трос растягивается или обрывается, в результате рычаг ручного тормоза поднимается до упора без усилий и “не держит” машину;
      • трос клинит в оплетке, колодки не растормаживаются, тормозной барабан греется при движении.

      Когда трос заедает в оплетке, можно попытаться смазать его и, если причина не в растрепанных нитях, проблема может исчезнуть. Во всех других случаях необходима замена троса ручного тормоза “Гранта”.

      Совет: не стоит стараться “беречь” ручной тормоз, пользуясь им как можно реже. Если трос нечасто перемещается в оболочке, он со временем клинит и обрывается.

      Что необходимо для замены троса ручника ЛАДА “Гранта”

      Чтобы поменять трос ручного тормоза, необходим доступ к днищу автомобиля. Поэтому работу надо проводить на подъемнике либо смотровой яме. В последнем случае дополнительно понадобится домкрат. Кроме этого, необходим такой инструмент и материалы:

      • баллонный ключ;
      • ключи на 10, 12, 13;
      • 2 болта М8х60 мм;
      • пассатижи;
      • плоская отвертка;
      • WD-40;
      • щетка по металлу;
      • тросик ручника ЛАДА “Гранта”.

      Общие вопросы по стояночному тормозу на Гранте

      Рассмотрим несколько базовых вопросов по тормозам ВАЗ 2190.

      Принцип работы ручника Granta

      При поднятии рычага ручного тормоза в салоне:

      • происходит натяжка ведущего тормозного троса;
      • через уравниватель он натягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
      • колодки через разжимные планки прижимаются к тормозным барабанам, останавливая ход колеса;
      • при ослаблении натяжки (снятии с ручника) натяжение тросов также ослабевает, ход колес становится свободным.


      Рычаг 1 через трос 2 натягивает тросы 3. Те через рычаги 4 и планки 5 распирают тормозные колодки.

      Почему необходимо подтягивать стояночный тормоз

      При ослаблении натяжки тросов появляется опасность скатывания автомобиля.

      Механический ручник Гранты имеет обычное устройство без самонастройки. Эта же инструкция подходит к Ладе Калине, Приоре.

      Значит, по мере износа задних колодок, первоначальная настройка стояночного тормоза потеряет эффективность.

      Как правильно подтянуть ручник на Ладе Гранта

      Стояночный (ручной) тормоз в автомобиле является одним из важных звеньев системы безопасности. В экстремальных ситуациях или при дорожно-транспортных происшествиях ручник может спасти здоровье, а то и жизнь водителю, пассажирам или пешеходам. Вот почему систему ручного торможения нужно всегда поддерживать в идеальном состоянии и следить, чтобы стояночный тормоз был постоянно в полной исправности.

      Для этого регулярно следует проводить его подтяжку, а точнее сказать – настройку, потому что бывают случаи, когда в целях регулировки иногда требуется не только подтянуть, но и ослабить ручник. Тестировать стояночный тормоз Лады Гранта (ВАЗ-2190) на исправную и бесперебойную работу необходимо обязательно, когда возникают хотя бы малейшие нарекания на его функционирование.

      Инструмент необходимый для ремонта ручного тормоза на автомобиле ВАЗ 2190 Лада Гранта

      Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 13», большая отвертка с плоским лезвием.

      Самостоятельная регулировка ручного тормоза

      Если вы подготовили всё необходимое для проведения регулировки, можете приступать. Для начала обеспечьте возможность работы под машиной, поместив её над смотровой ямой. Если таковая отсутствует, воспользуйтесь домкратом, чтобы поднять заднюю часть автомобиля. Далее, следуйте инструкции, в которой мы расскажем, как подтянуть ручник на Гранте, чтобы получить результат не хуже, чем у мастера СТО. Итак, процесс установки оптимального натяжения троса выглядит следующим образом:

      Именно так выполняется регулировка ручника Лады Гранты, но на этом работа не заканчивается. Ведь необходимо проверить, соответствует ли результат действующим требованиям. Для этого необходимо поднять автомобиль при помощи подъёмника или вывесить его задние колёса, воспользовавшись домкратом. Теперь усилием руки покрутите каждое колесо и убедитесь, что при опущенном рычаге ручного тормоза колёса свободно крутятся. Если этот так и при этом ход рычага составляет 2–4 оборота, значит, вы отрегулировали привод ручника на Ладе Гранте правильно.

      Завершающий этап регулировочных работ заключается в установке всех снятых деталей в обратном порядке, после чего стояночная тормозная система должна быть протестирована в дорожных условиях. Для этого найдите подходящий участок дороги с уклоном в 23% (или эстакаду) и поставьте машину на ручник. Если автомобиль самопроизвольно не едет, вы можете гордиться результатом своей работы.

      И напоследок хочется отметить, что далеко не всегда проблема с неработающим ручным тормозом решается простой подтяжкой привода. Со временем трос утрачивает способность выполнять свою функцию из-за критического растяжения, износа или повреждения. Ведь работать ему приходится в агрессивных условиях под днищем транспортного средства. В таких случаях единственным решением оказывается замена троса стояночного тормоза.

      Шпаргалка

      Вместо заключения подытожим:

      • Работы проводить на подъемнике, яме или эстакаде;
      • Инструмент: ключ рожковый на 13, трещотка с головками на 10 и 13 (желательно длинная);
      • Тепловой экран снимать не обязательно – достаточно сдвинуть его вперед по ходу движения машины;
      • Идеальный ход – 3-4 щелчка рукоятки до полной остановки задних колес.

      Если уже взялись регулировать тормоза, может, поменять и задние колодки? Подробная инструкция с описанием и фото здесь.

      Есть что добавить к статье, поделиться мнением или посоветовать? Пишите в комментарии!

      Стояночный (ручной) тормоз в автомобиле является одним из важных звеньев системы безопасности. В экстремальных ситуациях или при дорожно-транспортных происшествиях ручник может спасти здоровье, а то и жизнь водителю, пассажирам или пешеходам. Вот почему систему ручного торможения нужно всегда поддерживать в идеальном состоянии и следить, чтобы стояночный тормоз был постоянно в полной исправности.

      Для этого регулярно следует проводить его подтяжку, а точнее сказать – настройку, потому что бывают случаи, когда в целях регулировки иногда требуется не только подтянуть, но и ослабить ручник. Тестировать стояночный тормоз Лады Гранта (ВАЗ-2190) на исправную и бесперебойную работу необходимо обязательно, когда возникают хотя бы малейшие нарекания на его функционирование.

      Устройство стояночного тормоза

      Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:

      1. Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
      2. Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса расположена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
      3. Концы троса (или двух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес – дисковых или барабанных.

      Регулировка тросика ручника на ЛАДА “Гранта”

      Для проведения работ необходим доступ к тросу со стороны днища, поэтому регулировка тросика ручника “Гранта” после замены производится, пока еще не поставлен на место тепловой экран глушителя. Далее следует выполнить такие действия:

      • опустить до упора рычаг ручника;
      • ослабить контргайку на регулировочном устройстве (если она затянута);
      • навинтить регулировочную гайку на хвостовик троса до момента натяжения последнего;
      • убедиться, что свободный ход рычага в салоне составляет от 2 до 4 щелчков;
      • при необходимости отрегулировать натяжение троса;
      • затянуть контргайку, придерживая регулировочную гайку ключом;
      • установить тепловой экран глушителя.

      Когда тросик ручника отрегулирован, можно проверить машину на ходу.

      Введение

      К примеру, даже при самой простой работе по замене пробитого колеса, необходимо ставить автомобиль на ручник, иначе Вы рискуете «положить» автомобиль на бампер в результате того, что автомобиль «поедет» вперёд. И это не самое страшное, что может произойти! Вы можете причинить себе серьёзные физические увечья.

      Когда натягивать, а когда – менять?

      В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

      Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее – тросового привода.

      Но работа механизма зависит и от других факторов:

      • от степени износа накладок на тормозных колодках;
      • от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.

      Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.

      Замена троса производится в таких ситуациях:

      1. Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
      2. Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.

      Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.

      Необходимый инструмент для подтягивания ручника.

      1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
      2. Головка на 8.
      3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

      Принцип выполнения регулировки ручника

      1. Полностью опустите рычаг ручника в салоне.
      2. Поставьте автомобиль на яму или поднимите её на подъёмник. Некоторые автовладельцы умудряются отрегулировать ручник «с бордюра» — но это неудобно и опасно.
      3. Снизу автомобиля найдите резонатор и снимите его с резиновых кронштейнов.
      4. Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).
      5. Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.
      6. Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.
      7. Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
      8. Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
      9. Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
      10. Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
      11. Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.

      Видео регулировки ручника

      Как происходит замена задних тормозных колодок Гранта без АБС

      Разберем весь процесс поэтапно. Для работы потребуются:

      1. Новые колодки (выбирайте в зависимости от того, есть на машине АБС или нет);
      2. Ключи на 13: рожковый и трещотка с длинной головкой;
      3. Балонный ключ;
      4. Головка Е-8;
      5. Головка на 7;
      6. Отвертки для снятия и установки пружин;
      7. Пассатижи.

      Длинная головка на 13 потребуется, если соберетесь регулировать ручник. Для простой замены колодок она не нужна.
      Расслоение и сильный износ задних колодок = не работающий ручник, шумы и уход автомобиля в стороны при торможении.

      Подготовка к замене колодок

      Готовимся к демонтажу тормозных колодок. Для этого:

      • Ставим автомобиль на ровной поверхности;
      • Снимаем с ручника, ставим на нейтралку;
      • Подпираем колеса противооткатными упорами (можно кирпичами, брусками и т.п.);
      • Откачиваем тормозную жидкость до уровня MIN – используем шприц или грушу-клизму;
      • Страгиваем болты крепления колеса;
      • Вывешиваем заднее колесо (домкратим машину) и снимаем его.

      Подпираем колеса, снимаем ручник и колесо.Существуют Лады с дисковыми тормозами по кругу. Нередко их меняют по необходимости, но иногда помогает и проточка тормозных дисков. Не знаете что выбрать — спросите совета у диагноста.

      Как снять тормозной барабан на Ладе Гранте

      Барабан на Гранте снимается как на любой другой модели ВАЗа. Для этого ключом на 7 выкручиваем направляющие штифты и снимаем барабан.

      Если барабан закис и не снимается, те же штифты можно вкрутить в соседние отверстия как показано на фото – они сделаны для механического снятия барабана.
      Выкручиваем штифты и снимаем барабан.

      Сбивать барабан киянкой или молотком не рекомендуется – есть риск его повредить.

      Самостоятельная замена колодок

      Внимание – начиная с этого момента нельзя нажимать педаль тормоза. Иначе тормозные поршни выдвинутся и демонтаж/монтаж будет затруднен

      Шаг 1: Чтобы ослабить пружины, сдавливаем колодки внутрь. Отжимаем их монтировкой с упором на тормозной щит.

      Сдвигаем тормозные колодки.

      Шаг 2 (с опорой на рисунок ниже) – снимаем:

      • пружину верхнюю №5;
      • планку разжимную №6;
      • пружину нижнюю №13;
      • пружины направляющие №7 (есть на обеих колодках).

      На данном этапе нам нужны пружины 5, 13, 7 и планка 6.

      Шаг 3: свободно извлекаем левую колодку. На правой закреплен рычаг ручника – поэтому мы выдвигаем саму колодку и пассатижами демонтируем шплинт крепления его пальца к колодке.

      Выводим рычаг ручника из троса, снимаем шплинт и отсоединяем рычаг ручника от колодки.

      Шаг 4: сборка с новыми колодками производится в обратной последовательности.

      Для удобства сборки: удерживающие пружины 7 можно надеть с помощью тонкого провода или проволоки.

      Если новые колодки затруднят надевание барабана, их также можно поджать внутрь с помощью монтировок.

      Инструкция по натяжке и замене привода

      Поскольку механизм стояночной тормозной системы располагается под днищем машины, то для выполнения работ нужна смотровая канава, эстакада либо подъемник. В крайнем случае можно обойтись и без них, но тогда придется вывесить заднюю часть авто и лечь под него, что не только неудобно, но и опасно. Перед тем как подтянуть трос, следует надежно зафиксировать передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.

      Затем действовать в такой последовательности:

      1. Установите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
      2. Поднимите на домкрате любое из задних колес.
      3. Вооружившись двумя рожковыми ключами, подходящими по размерам к гайкам натяжного устройства, спуститесь в смотровую яму.
      4. Удерживая основную гайку, расположенную на шпильке возле коромысла, ослабьте контргайку.
      5. Закручивайте натяжную гайку, периодически проверяя вращение подвешенного колеса рукой. Чтобы шпилька не крутилась, ее тоже нужно удерживать пассатижами либо ключом.
      6. Прекратите подтягивать трос, как только колодки начнут схватывать колесо. Сделайте 1—2 оборота гайки назад и проверьте работу «ручника». Он должен срабатывать после второго щелчка.
      7. Затяните контргайку, опустите домкрат и попробуйте действие ручного тормоза на уклоне.

      Для замены тросового привода придется выделить больше времени, особенно для разборки барабанной тормозной системы. Для вывешивания обоих задних колес приготовьте деревянные колодки, а для замены – стандартный набор инструментов, специальных приспособлений не потребуется. Алгоритм действий такой:

      1. Поставьте авто на яму и ослабьте трос до конца, как рассказано выше. Открутите обе гайки и снимите его с коромысла.
      2. Поднимите заднюю часть машины, установите ее на колодки и снимите колеса.
      3. Демонтируйте барабаны и открутите болты крепления тросика к заднему кожуху.
      4. Снимите тормозные колодки и распорную планку. Добравшись до рычажка, скиньте с него петлю троса. Извлеките его из кожуха, операцию повторите с другой стороны.

      Новый тросовой привод установите в обратном порядке начиная с механизмов колес. В конце произведите его натяжку и проверку работоспособности ручного тормоза.

      Устраняем скрип сзади, причина в тросе ручника лада гранта и калина — РемонтоМоре

      Как заменить трос ручника на гранте?

      Самая легкоустранимая и довольно распространенная неисправность тормозной системы ЛАДА “Гранта” — проблемы со стояночным тормозом, возникающие “по вине” троса ручника. Замена ручного тормоза “Гранта” не вызывает затруднений, не требует специальных приспособлений и дорогостоящего инструмента. Единственное, что необходимо организовать — доступ к днищу машины.

      Тросы ручника и Зеркала герметиком

      Практически все обладатели Лады Гранты Лифтбек сразу же после покупки авто сталкивались с двумя неприятными проблемами: 1. Скрипом в задней части авто; 2.

      Пронзительным свистом на скорости от 90 км/ч при открытых окнах.

      Благо, в наше время при помощи различных форумов и автосообществ Грантоводы сообща быстро нашли источники этих проблем и нашли эффективные способы борьбы с ними. Приступим?

      Скрип троса ручника

      Как Вы уже догадались, причиной первой проблемы (скрипа в задней части авто) являются наши тросы ручника, которые закреплены в специальных проушинах под днищем в задних арках колес.

      При поднятии ручного тормоза, тросы натягиваются и при малейших колебаниях авто начинают скрипеть об днище кузова.

      Звук просто ужасный и вгоняет прям таки в депрессию! Ты только что купил новое авто, припарковался, поставил его на ручник, слегка пошевелился и у тебя скрипит, как в телеге! Крайне обидно!

      Более того, этот скрип не доведет до хорошего. Чем чревато это трение? Есть куча фото и отзывов, что эти тросы чуть ли не протерли металл до дыр. От колебаний авто при ручном тормозе тросы, словно напильник, начинают полировать и стирать дно вашей Гранты.

      Советую не ждать таких печальных последствий и банально вынуть тросы ручника из проушин. Кстати, сами менеджеры офф.дилера советуют делать это сразу же после покупки авто

      Лада Гранта Лифтбек 8кл › Бортжурнал › как подтянуть трос ручника без ямы

      Время пришлой мой друг. Ручник перестал держать на последнем щелчке. Времени заехать на сто как всегда не находишь, а когда находишь, не находишь желающих. Один по уши занят, другой даже браться не хочет (хрена там ручник какой то), третий обещает на завтра и на завтра и так далее. Ямы у меня есть аж целых 2, но ни к одной из них не пробраться. Яму тестя загораживает древний москвич, который уже никуда не поедет. Мою яму загораживает куча щебенки, куча песка и куча строительного мусора. У меня ремонт. И че теперь. не тормозить чтоле? Решено. Находим выходной, не садим жопу на диван а тепло одеваемся в рабочие шмотки. Поднимаем гранту домкратом, не забыв подложить под колеса кирпичики. На землю кидаем лист пеноплекса (кто чем богат). Для спокойствия и уверенности. что тебя не раздавит подкладываем хороший пенек, бревно, доски и тд. прямо по середине кузова. Смотрите на фото.

      Принцип работы ручника на Гранте

      Почему его необходимо часто подтягивать

      Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!

      В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.

      Как должен работать правильно настроенный ручник

      Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.

      В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.

      Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:

      1. изношены задние тормозные колодки;
      2. поломан или растянут тросик ручника/

      Как устроен ручник и что нужно для его регулировки

      Далее вы узнаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранте, но сначала разберёмся, как эта система устроена. Следует сказать, что на всех современных транспортных средствах стояночный тормоз имеет похожую конструкцию и отличается лишь в деталях. Так, на Гранте этот механизм состоит из таких основных элементов:

      • рычаг ручника с тягой и двумя гайками (регулировочной и контргайкой);
      • уравнитель тросов и распорные планки с рычагом привода тормозных колодок;
      • левый и правый тросы привода колодок левого и правого колёс соответственно.

      Как вы сумели убедиться, стояночный тормоз имеет довольно простую конструкцию и включает в себя минимальное количество элементов. Благодаря этому, располагая информацией о том, как отрегулировать ручник на Гранте, даже неопытный автолюбитель без особого труда справится с подобной задачей. Тем более что для работы вам понадобится нехитрый набор инструментов, состоящий из двух рожковых гаечных ключей на «13» и ключа-головки на «8». Кроме того, учитывая, что регулировочные работы будут проводиться под днищем автомобиля, придётся воспользоваться домкратом или установить машину над смотровой ямой.

      Процесс регулировки

      Необходимый инструмент:

      • Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым. • Головка на 8. • Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.
      1
      . Необходимо установить автомобиль на яму или эстакаду, так как узел регулировки находиться под днищем автомобиля.
      2
      . Определяем текущий ход рычага стояночного тормоза — поднимает рычаг до упора вверх и считаем щелчки. Если щелчка всего 2 или меньше, то необходимо удлинить привод, если больше 4 то, укоротить.
      3
      . Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.
      4
      . Залезаем под машину и находим защиту над глушителем. На фотографии указаны 4 гайки, которые надо открутить. Гайки откручиваем головкой на 10мм. Совет: перед тем как открутить гайки пролейте их вд40. Иначе можно обломать шпильки.

      . Откручиваем все винты и вывешиваем защиту на глушитель.

      . Ближе к передней части защиты вы увидите резиновую подушку крепления глушителя к кузову. Снимаем нижнюю часть подушки с крепления.

      . После этого сдвигаем защиту вперед, по направлению двигателя. Защита должна пройти над крючком крепления подушки. Сдвигаем защиту до упора вперед.

      . После того как защиту сняли, вы увидите 2 регулировочных болта. Правый фиксирующий, левый для регулировки. Ослабляем первую гайку и второй гайкой регулируем усилие ручника. Периодически проверяем затяжку с салона ручником.

      . Ключом на 13мм придерживая левую гайку затягиваем фиксирующую. После этого затягиваем все с помощью головки на 13.

      Весь процесс регулировки занял у нас около 20 минут. На Лада Гранта не самое удачное расположение регулировочных болтов. После всех работ проверяем работоспособность ручника на подъеме. Если ручник не тормозит, необходимо заменить задние тормозные колодки.

      Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание

      Пожалуй проверка тормозов любой машины – это залог вашей безопасности

      На мой взгляд тормоза автомобиля нужно профилактировать и проверять хотя бы раз в две недели, это сделает вашу езду комфортной и безопасной, что самое важное, но сейчас речь пойдет как раз о тормозах Лады Гранты. Итак, приступим!

      Возьмите домкрат в руки поднимите им зад автомобиля и снимите колесо. Затем снимите тормозной барабан и отверните направляющие штифты.

      Дальше мы ослабляем трос ручника и снимаем шплинт, который держит колодку, после всего вытащите рычаг, после снимите обе пружины верхнюю и обязательно нижнюю и затем уже снимаем колодки.

      Сперва колодки затем верхнюю стяжную пружину и ставим нижнюю стяжную пружину ну и конечно не забываем надеть трос ручника на рычаг! Установите тормозной барабан, желательно прочистить его и смазать специальной смазкой. Называется она графитовая.

      После прочистки ставим его на место, далее самая основная процедура это прокачивание тормозов.

      Для это вам понадобится партнер. Один человек сядет в машину и будет нажимать на тормоз по 5-6 раз до упора в пол. А второму нужно сесть возле тормозного диска.

      Когда вы откручиваете, то второй должен начать нажимать на педать тормоза, когда педаль поднимается то винт нужно будет закрутить. И так 5-6 раз.

      В результате будет выходить воздух. После чего повлечет за собой выход тормозной жидкости

      Обратите внимание, что когда будет литься жидкость она должна быть без пузырей. Когда процедура будет окончена ставим колесо на место

      Еще раз нажимаем на педаль тормоза раза 2 и попробуем прокрутить колесо, если тормозной барабан немножко цепляется об колодки все нормально! Как только мы прокачали передний тормоз переходим по диоганали на задний тормозную колодку, и проделываем всё тоже самое.

      Все можно сказать что с тормозами мы уже почти закончили. Далее мы подтягиваем ручник. Специальным ключём натяните ручной тормоз.

      Ключи продаются во всех магазинах автозапчастей поэтому с трудностями купить ключ у вас не должно возникнуть.

      Полезные советы

      Полностью проверить правильную работу ручника можно на горке в 23 градуса. Автомобиль при полностью поднятом рычаге ручника должен стоять на месте на выключенной передаче.

      Регулировка ручника Гранта

      Отрегулировать стояночный тормоз ВАЗ 2190 ничуть не сложнее, чем на классике или «зубилах». Рассмотрим пошаговый принцип, начиная с инвентаря.

      Необходимый инструмент для подтягивания ручника

      Что потребуется для работы:

      • Смотровая яма, эстакада, подъемник;
      • Ключи: рожковый и трещотка с длинной головкой на 13;
      • Торцевой ключ либо трещотка с головкой на 10;
      • Возможно WD-40.

      Принцип регулировки стояночного тормоза

      Итак, автомобиль на яме/подъемнике, инструмент в руках – ручник ослаблен. Что же делать?

      Шаг 1: находим под днищем резонатор. Снимаем его крепление, расположенное ближе к передней части автомобиля. Затем торцевым ключом либо трещоткой с насадкой на 10 отвинчиваем 4 болта крепления теплового экрана.

      Так мы получаем возможность сдвинуть экран вперед не снимая его. Под ним открывается доступ к механизму регулировки стояночного тормоза.

      Шаг 2: сдвигаем экран вперед для доступа к регулировке тросов.


      Снимаем крепление-подушку 1, выкручиваем болты 2. Сдвигаем экран 3.

      Шаг 3: удерживая регулирующую гайку (рожковый ключ на 13) ослабляем контргайку (головка на 13).

      Шаг 4: вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, подтягиваем тросы. Периодически проверяйте из салона, как держит ручник.

      Как только достигнута работа рычага стояночного тормоза на 3-4 щелчка, затягиваем контргайку.


      1-контргайка. 2-регулирующая гайка. Для удобства можно, ослабив контргайку, вращать их обе по часовой стрелке длинной головкой на 13.

      Шаг 5: возвращаем на место тепловой экран, фиксируем винты крепления и резиновый подвес резонатора.

      Проверка работы:

      • задняя ось вывешена, стояночный тормоз снят – задние колеса свободно вращаются;
      • задняя ось вывешена, рычаг тормоза поднят (до максимальной натяжки – 3-4 щелчка) – задние колеса не вращаются даже с усилием.

      Регулировка тросика ручника на ЛАДА “Гранта”

      Для проведения работ необходим доступ к тросу со стороны днища, поэтому регулировка тросика ручника “Гранта” после замены производится, пока еще не поставлен на место тепловой экран глушителя. Далее следует выполнить такие действия:

      • опустить до упора рычаг ручника;
      • ослабить контргайку на регулировочном устройстве (если она затянута);
      • навинтить регулировочную гайку на хвостовик троса до момента натяжения последнего;
      • убедиться, что свободный ход рычага в салоне составляет от 2 до 4 щелчков;
      • при необходимости отрегулировать натяжение троса;
      • затянуть контргайку, придерживая регулировочную гайку ключом;
      • установить тепловой экран глушителя.

      Проверка работы ручного тормоза

      Как натянуть ручник на лада гранта

      Существует два способа узнать, в порядке ли находится система стояночного тормоза на Ладе Гранта. Они работают по отдельности: если хотя бы один из видов проверки показал неладное, ручник нуждается в регулировке. Итак:

      1. Автомобиль останавливают на подъеме или спуске с уклоном около 23-25 градусов, затем ставят ручник в поднятое положение и выключают все передачи. Автомобиль при этом должен стоять на месте и не скатываться вниз. Если так и происходит – ручник исправен и вам ничего не грозит. В противном случае ручной тормоз на вашем автомобиле нуждается в настройке.
      2. Проверяется ход рычага системы ручного торможения. Если храповый механизм до полного перевода в стояночное положение щелкнул 2-4 раза – не стоит беспокоиться, ручник работает исправно.

      Причин, по которым ручной тормоз на Ладе Гранта может забарахлить и выйти из строя, всего две:

      • износ тормозных колодок;
      • растягивание тросика.

      Это не в последнюю очередь обусловлено тем фактом, что система ручного торможения на бюджетном лифтбеке от гиганта российского автомобилестроения устроена достаточно просто и состоит всего из трех узлов:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий