Платные участки трассы М4 "Дон"
Трасса М4 Дон состоит из платных участков с разной стоимостью проезда. Все тарифы с ценами собраны в этой статье и актуальны на сегодня. Последнее пониженые цен на проезд по платным участкам трассы “Дон” произошло 01.10.2018, в дальнейшем данные будут поддерживаться в актуальном состоянии и вовремя меняться.
Кроме действующих тарифов ниже располагаются и наглядные карты отрезков дорог, на которые они распространяются. Представленная информация позволяет точно определить затраты, которые придётся заложить в общую стоимость поездки на юг, если вы планируете отправиться отдыхать на машине в Грузию, Крым или на курорты Краснодарского края, такие, как Сочи, Анапа и Геленджик.
Трасса М4 «Дон». Описание маршрута в Крым
Трасса М4 «Дон» — основная автомобильная артерия тех, соединяющая Москву с Воронежем, Ростовом-на-Дону, Краснодаром и Новороссийском. Автомобилисты, кто самостоятельно путешествует из столиц летом на машине к Черному морю, едут именно по трассе М4.
Отдельные участки современной трассы М4 появились еще в XIX веке, но их объединение в единую магистраль было произведено в 1959-1967 годах. С начала 2000-х велась масштабная реконструкция дороги на всей ее протяженности. Для увеличения скорости движения возникли обходные участки вокруг городов Богородицк, Верхний Мамон, Елец, Богучар.
По трассе М4 также движется огромное количество транспорта в Дагестан и Чечню. Поэтому дорога загружена автомобилями плотно и в любое время года. Но в летние месяцы конечно трафик максимальный.
В зависимости от участка дороги разрешенная скорость от 90 до 130 км/час. Протяженность от Москвы до Новороссийска почти 1544 км.
Стационарные посты ГИБДД: 111, 211, 647, 1061 км.
Двигаясь по М4 из Москвы до Крыма проедете расстояние около 1560 км.
Маршрут из Москвы в Крым на машине:
- С МКАД съезжаете на трассу М4 и двигаетесь до Воронежа, сам город объезжаете.
- Далее по М4 до Ростова и тоже объезжаете.
- Важная точка — указатель «Кисляковская». Тут съезжаете с М4 и двигаетесь до станции Кисляковская.
- Далее основные пункты движения: Ленинградская–станица Каневская–Тимашевск–Славянск-на-Кубани–Темрюк.
- Впереди Крымский мост! По федеральной трассе А-290 двигайтесь до развязки с новой дорогой на Таманском полуострове. Далее 40 километров по автоподходу к мосту.
По мере модернизации трассы количество отзывов о наличие пробок и заторов на дороге уменьшается. Еще пару лет назад многочасовые пробки были вполне обычным делом. Но дорожная обстановка зависит от разных событий, так перед отъездом лучше читайте о проблемных участках в интернете и соц.сетях.
Трасса М4 Дон на карте, участки и стоимость
Трассу М-4 «Дон» негласно называют главной морской «артерией» страны. Маршрут проложен таким образом, что конечным пунктом длительного дорожного приключения является побережье Черного моря. Именно поэтому бесконечные потоки автомобилей летом штурмуют курортную зону, дабы насладиться ласковым южным солнцем, окунуться в освежающую воду.
Трасса М4-Дон в Ростовской области: что посмотреть? Часть 1
А что, если никуда не спешить? Или спешить, но не слишком.
Трасса М4-Дон в Ростовской области, 781-й километр
Итак, представим себе, что Вы едете по трассе М4-Дон… ну, допустим, из Москвы в Новороссийск. И располагаете некоторым временем. И вот въезжаете в Ростовскую область. И хотите не просто проехать её из конца в конец (между прочим, несколько сотен километров, если совсем точно, то 342 километра), а ещё и увидеть что-то интересное…
Трасса М4-Дон в Ростовской области, 837-й километр
В Ростовскую область трасса ведёт из Воронежской области (последний относительно крупный населённый пункт у соседей – село Верхний Мамон).
Верхний Мамон – это ещё Воронежская область, ещё хутор Дядин – и мы в Ростовской области
В Ростовской области трасса Дон идёт по следующему маршруту: Миллерово (оставляя этот город западнее трассы), Каменск-Шахтинский (проезжая через него по краю), Красный Сулин (оставляя его западнее), Шахты (оставляя их восточнее), через Аксай, мимо Ростова-на-Дону по объездной дороге, через мост над рекой Дон, и уходит на юг, мимо Батайска и села Самарского (оставляя их западнее) к Краснодарскому краю.
Трасса М4-Дон, легенда в версии Википедии. У нас всё подробнее ????
Интересный факт: а Вы знаете, что в Ростовской области, городе Ростове-на-Дону, по реке Дон проходит граница между Европой и Азией? Ростов-на-Дону находится в Европе. А Батайск – в Азии. Таким образом, по федеральной трассе Дон можно приехать из Европы в Азию.
Дорога на юг: платные участки М-4 в Краснодарском крае
Южная часть трассы М-4 — старая, проверенная и востребованная дорога. Именно по ней летом многие жители северо-западной части России едут на курорты, а жители Кубани – едут в Москву. Дорога работает с 1966 года, но с 2019 года некоторые отрезки дороги стали платными.
Автомобилисты восприняли это по разному. Многих необходимость платить за проезд возмутила. Но нашлись и те, кто оценил новую возможность – хорошее покрытие дороги, меньший поток транспорта и — особый приз — шанс ехать и не встречаться каждые двести метров с сотрудниками ДПС.
Прямой путь от Ростова-на-Дону до Краснодара (или наоборот) по этому маршруту займет примерно 3 часа 20 минут (270 км). Из них примерно 1 час 20 минут собственно по платной трассе.
На трассе Краснодар — Ростов придется встретить три пункта взимания платы (ПВП) — два в Краснодарском крае и один в Ростовской области. На Кубани находятся ПВП 1223 (между станицами Ирклиевской и Старолеушковской) и ПВП 1184 (между хутором Веселая Жизнь и ст. Октябрьской). В Ростовской области (между Батайском и поворотом на Суходольск) раcположен ПВП 1093.
Трассу М-4 «Дон» в Ростовской области назвали позором региона
Жители и гости Дона пожаловались на состояние дорог на странице Василия Голубева (ВИДЕО).
Жители и гости Ростовской области атаковали социальные сети губернатора Василия Голубева. Сотни комментариев с жалобами на отвратительное состояние дорог на участках трассы М-4 «Дон» появились под постами главы региона.
– Уважаемый губернатор, почитайте группу «Трасса М-4». водители из всей России пишут, что хуже участка трассы, чем в Ростовской области, нет.
О какой безопасности вы говорите? Ездил в Новгород и обратно, такой ужасной дороги нет нигде, асфальт плывет, это позор для Дона, получается самая бедная область у нас , – пишут водители.
Напомним, 13 августа глава регион обсудил с чиновниками состояние федеральной трассы М-4 «Дон». И по итогам встречи Голубев призвал дорожников сменить график работ и большую их часть выполнять в ночные часы.
Приведем для примера несколько комментариев, которые в течение четырех дней (с 13 по 16 августа) появляются на странице Василия Голубева в Инстаграм:
– Безопасность – это качественное дорожное покрытие. А у нас в Ростове, не говоря об области, как после бомбежки… яма на канаве.
– Люди едут через Ростовскую область. А то, что люди в большом шоке от Ростовских дорог, вас не смущает? Вы в самом городе не хотите привезти дороги в порядок?
– Из Краснадарского края ночью спящий пассажир въезжает в Ростовскую область, просыпается и понимает ,что он на родной земле!
-Классная безопасность, по трассе М-4 после Каменска попал на большую кочку из асфальта, как итог – пришлось ехать править диск. В Ростовской области невооруженным глазом видно худшее качество дорог в сравнении с Краснодарским краем и Московской областью. Также и освещения крайне мало.
– В Ростове дорог не существует, есть только направления. А водят местные товарищи просто ад.
Тем временем жители Батайска 16 августа рассказали, как около месяца назад испытали на себе все «прелести» новой дороги между Шахтами и Каменск-Шахтинском. Свой путь супруги Валерий и Дарья Долгополовы запечатлели на видео. На кадрах видно, как только постеленный асфальт уже размяк и превратился в огромные бугры.
– И это то, чего ждали люди несколько месяцев? Ради чего стояли в пробках? Прошло буквально два месяца с открытия участка, и что мы видим: ямы, бугры, кривая разметка. И, конечно же, пробки. Качественные и безопасные дороги! Такие дороги совершенно не опасны, опасны только видеорегистратор на лобовом или неисправные брызговики. Россия…,- добавил Валерий.
Анна Романова
Фото i2.wp.com
Видео «Батайского времени»
М4 стоимость проезда 2021
На платной трассе М4 Дон продолжается строительство. Всё больше километров доступны для автопутешественников из Москвы на Черное море и обратно. Тарифы на М4 хоть и меняются, но незначительно. Впрочем для планирования бюджета поездки стоит разобраться со стоимостью проезда всех платных участков. А заодно изучить способы их объезда и экономии в дороге. Начну со стоимости проезда в 2021 году для легкового автомобиля
Внимание! С 02.08.2021 тарифы на проезд М4 изменились: стоимость проезда с транспондером и без теперь одинаковая, так же исчезли ночные тарифы. Общая стоимость проезда по М4 выросла скачать все новые тарифы М4 (jpg) !
Трасса М4 «Дон». Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск
Трасса М4 тянется от столицы России вплоть до Черноморского побережья – города Новороссийска. В Джубге трасса “Дон” имеет пересечение с трассой М27, имеющей федеральное значение. Дорога ведет к Адлеру, а далее – к границе с Абхазией.
Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон
Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.
ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без
Грузовые и пассажирские ТС (2<h<2.6 / 2 и более) с прицепом и без
Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 2)
Информация
Автомобильная дорога М-4 «Дон» носит статус объекта федерального значения. Общая протяженность шоссе равна 1543 км. Магистраль «пронизывает» 7 субъектов РФ, объединяя две крайние точки маршрута: Москву и Новороссийск.
Расчет стоимости маршрута
Проложить маршрут
Промежуточные пункты (осталось 7 пунктов)
Расход на 100 км
Первоначально строительство проходило федеральной дороги в 60-х гг. прошлого столетия. К 2010 году дорога перешла под контроль государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). Затем обслуживающая организация провела мониторинг состояния дорожного полотна. Оценка экспертов показала: более половины площади покрытия давно устарело и нуждалось в капитальном ремонте.
Сегодня федеральная трасса М-4 «Дон» считается одним из важнейших направлений центральной части России. По степени обслуживания, качеству дорожного полотна трассы М-4 «Дон» вплотную приближается к высокому европейскому уровню.
Магия цифр и расстояний
Степи, степи, степи… Где-то в Интернете я встречала мнение, что на всей трассе М4-Дон самый скучный участок – Ростовская область. Не верьте таким заявлениям!
Да, пейзажи у нас несколько однообразны (хотя после путешествия по Калмыкии я уже не настолько уверена в этом). Ни гор, ни морей, ни скал с трассы, конечно, не увидите. Но увидите терриконы, холмы, реки, небольшие лесополосы, летом – весёлые поля подсолнухов…
Поля подсолнухов вдоль трассы
А если чуть-чуть уделить внимания трассе М4-Дон в Ростовской области, то станет гораздо интереснее…
При въезде в нашу область с северной стороны я всегда задумываюсь о магии цифр. Ростовская область начинается на 777-м километре от Москвы.
777-й километр – здесь начинается Ростовская область
Три счастливых цифры (кстати, тут же, на 777-м км трассы расположена заправка «Лукойл»).
А если ещё вспомнить, что и номерной знак региона – 61 (в нумерологии это будет 6+1), то в итоге та же семёрка. Это многое объясняет, не правда ли? Трасса в Ростовской области – самая счастливая! Я, конечно, шучу. Но, как известно, в каждой шутке…
Знак на границе Ростовской области
Трасса М4-Дон, проходя по Ростовской области, пересекает 8 районов: Чертковский, Миллеровский, Тарасовский, Каменский, Красносулинский, Октябрьский, Аксайский и Азовский. И почти в каждом из них, неподалёку от трассы, а иногда и на ней самой, есть что-то интересное.
Ну что, поехали? А Вы уже сами решайте, куда сворачивать, где останавливаться, а где – нет…
Сколько стоит проезд по платным участкам дороги М-4?
Стоимость проезда зависит от категории транспорта.
Категория I — легковые авто, высотой не более 2 м и мотоциклы.
Категория II — микроавтобусы и крупные легковые авто высотой 2-2,6 м.
Категория III — пассажирские и грузовые двухосевые машины, высотой более 2,6 м.
Категория IV — пассажирские и грузовые машины, с тремя и более осями, высотой более 2,6 м.
Также цена проезда по дороге М-4 зависит от времени движения (день или ночь) и типа оплаты. Оплата наличными или картой получается дороже, чем транспондером.
Бизнес-новости
Офис банка «Центр-инвест» в Батайске переехал на улицу Крупской
Банк теперь расположен в самом центре города и предлагает батайчанам модернизированный, более комфортный формат обслуживания с зоной 24/7.
Компания "MAXI KIDS" в декабре открывает в Батайске гимнастический зал для детей
В город придет развивающая гимнастика. Опытные тренеры ждут деток от 1,5 до 10 лет. Помещение – 300 квадратных метров – оснащено современным оборудованием.
Предприятие «Masco Glass» в Батайске: вакансия
Завод ищет на достойную заработную плату рабочего. Обращаться могут и соискатели без опыта работы.
Сюрприз для детей Батайска
Как побывать в Доме Деда Мороза и получить от него подарок?
Семейная пиццерия «Сицилия» в Батайске: скидки и сюрпризы в День матери
Батайчане 28 ноября получат в подарок к заказу вкусный десерт, а для прекрасных дам будет действовать специальная скидка на роллы.
Платная трасса м4 Дон стоимость проезда 2021
Трасса М4 Дон, согласно сервису RuDorogi, имеет протяженность около 1526 км. На этом же сервисе можно познакомиться с подробной картой трассы со всеми заправки и проблемными местами, а так же рассчитать протяженность конкретных маршрутов. Я же хочу рассказать о том, сколько стоит проезд по М4 от Москвы до Черного моря, особенно если вы собираетесь на материковое побережье от Анапы до Сочи и даже дальше в Абхазию.
Сама трасса М4 соединяет два города Москву и Новороссийск. Однако наибольший интерес вызывает отрезок М4 Дон от Москвы до Краснодара. Именно тут расположены платные участки, позволяющие значительно сократить время в пути, но при этом увеличивающие затраты на поездку. Навигатор чаще всего прокладывает именно такой маршрут, куда бы к морю вы не собрались.
Внимание! Тарифы на трассе М4 изменились в большую сторону и действует с (00:00:00) 16.04.2021г. С 02.08.2021 тарифы на проезд М4 изменились. Читайте внимательно о ценах на дороге до Краснодара, чтобы спланировать бюджет поездки на Черное море.
Тарифы на трассе М4 больше не делятся на день/ночь. Цена с транспондером и без теперь одинаковая. Осталось лишь разделение тарифов на будние дни (с понедельника по четверг) и на выходные (с пятницы по воскресенье). Минимальная стоимость проезда по М4 в связи с нововведениями в будние дни выросла на 46,85% в выходные на 85,96%
На момент обновления статьи, 02.08. 2021, общая протяженность всех 12 платных участков М4 составляет 844 км. В зависимости от дня недели проезд всех участков от Москвы до Краснодара по М4 придется выложить от 1890 рублей до 2410 рублей летом 2021. Да дорога зимой, как правило, стоит дешевле, так как менее востребована. В статье пойдет речь о летних ценах, ценах в туристический сезон
Вам будет интересно:
Я подготовил вот такую таблицу с ценами каждого участка. Здесь для простоты восприятия цены указаны только для легковых автомобилей и только за полностью пройденные участки. Более подробная таблица есть на сайте автодора, но разбираться в ней чуть сложнее. К тому же нет должной наглядности.
Как видно, разница в цене проезда по М4 достаточно существенная. Наиболее дешевый вариант — это поездка в ночное время с 00:00 до 07:00 часов с транспондером. К сожалению всю трассу за 7 часов проехать просто не получится. Да и дорога окажется достаточно долгой, для одного водителя. Поэтому есть два наиболее удобных варианта.
Трасса М4 на карте
Общая длина трассы М4 составляет 1589 км. Путь проходит по Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областям и Краснодарскому краю. Трасса М4 имеет съезды к крупным городам, таким как Липецк, Елец, Новочеркасск, объездные пути вдоль крупных городов – Воронежа, Ростова-на-Дону, Краснодара. По окружной дороге скорость движения должна составлять 90 км/ч.
Трасса М4 на карте тянется с севера на юг и пересекает крупные водные артерии России. Каждый путешественник проезжает мосты, проложенные через Оку, Красивую Мечу, Сосну, Дон, Северский Донец, Воронежское водохранилище, Кубань. Грузоподъемность мостов достигает 80 тонн.
Заправки и кафе на трассе «Дон»
Вообще пишут, что сейчас на трассе М4 уже около 50 заправок. Придорожная инфраструктура стремится к зарубежным стандартам. На хорошей заправке возможно не только заправить бак, но и сходить в туалет, а также заглянуть во вполне приличное кафе.
Вот пример остановок, где можно остановиться, поесть или просто передохнуть.
Заправки с кафе на трассе М4
- 588 км «Лукойл»
- 720 км «Лукойл»
- 750 км «Татнефть»
- 987 км «Татнефть»
- 1248 км «Газпром»
- 1269 км «Роснефть»
Схема и развязки
Схема автотрассы наглядно представлена на данном изображении.
Чертковский район
А начнём мы по порядку, как и едем, с севера области. Трасса Дон начинается в Ростовской области в Чертковском районе (разумеется, если ехать со стороны Москвы).
Трасса М4-Дон в Чертковском районе
И сразу после Воронежской области мы пересекаем пограничную черту между областями и попадаем в Чертковский район.
Не зря он, видимо, так называется: тут проходит невидимая черта между землями. На севере района – с Воронежской областью, на западе – с Украиной. Ну а если серьёзно, то район носит имя войскового атамана Михаила Ивановича Черткова.
Если сразу после въезда в Ростовскую область уйти с трассы налево (как раз после 778-го километра, фото которого выше), в сторону станицы Казанской (до неё отсюда – 65 километров), то там много чего интересного.
Развязка на Казанскую
Например, подземный монастырь станицы Мигулинской (Верхнедонской район). Но это – далековато для тех, кто просто едет по трассе, и не намерен провести у нас в области несколько дней.
779-й километр – стоянка для отдыха возле хутора Нагибина Чертковского района. Здесь можно набраться сил перед знакомством с большой и интересной Ростовской областью.
801-й километр. Здесь: ДПС, поворот на Чертково, кафе, придорожный мотель.
Развязка на Чертково
Центр района – посёлок Чертково. Поворот на него после 801-го километра направо. И далее ещё 30 километров до самого посёлка.
Чем примечателен этот посёлок? В нём есть улица Дружбы народов, по которой проходит граница между Россией и Украиной. Да-да, дома по одной стороне улицы – на российской территории, а на другой – уже украинские. Улица с тем же названием, но уже – посёлка Меловое Луганской области. Представляете, сколько раз на день можно бывать за границей?
Но если приколы такого рода Вас не интересуют, то в Чертковском районе есть и другие достопримечательности, значимые, исторические.
Трасса М4-Дон в Чертковском районе
Например, площадь из «Тихого Дона» в селе Маньково-Калитвенское. Именно на эту площадь прибыл Григорий Мелехов на военные сборы. И доныне тут сохранён майдан перед церковью, на котором собирался казачий круг.
Также в этом селе, на улице Советской, можно увидеть могилу писателя Евгения Петрова, соавтора Ильи Ильфа по «Двенадцати стульям» и «Золотому телёнку».
Если располагаете временем, то имейте в виду, что тут есть и природные достопримечательности. Самая главная из них – Журавский заказник, раскинувшийся на 12 тысячах га.
Едем дальше. На 825-м километре пересекаем реку Калитву. И приближаемся к Миллеровскому району…
Расценки каждого пункта взимания оплаты (ПВП) на пути из Краснодара в Ростов-на-Дону.
На ПВП 1223
Категория I
200 руб. днем, 120 руб. ночью при оплате наличными или картой.
170 руб. днем, 102 руб. ночью при оплате транспондером.
Категория II
300 руб. днем, 180 руб. ночью при оплате наличными или картой.
255 руб. днем, 153 руб. ночью транспондером.
Категория III
400 руб. днем, 240 руб. ночью при оплате наличными или картой.
340 руб. днем, 204 руб. ночью транспондером.
Категория IV
700 руб. днем, 400 руб. ночью наличными или картой.
595 руб. днем, 374 руб. ночью транспондером.
На ПВП 1184
Категория I
140 руб. днем, 70 руб. ночью при оплате наличными или картой.
119 руб. днем, 59,5 руб. ночью при оплате транспондером.
Категория II
210 руб. днем, 105 руб. ночью при оплате наличными или картой.
178,5 руб. днем, 89,25 руб. ночью при оплате транспондером.
Категория III
280 руб. днем, 140 руб. ночью при оплате наличными или картой.
238 руб. днем, 119 руб. ночью при оплате транспондером.
Категория IV
560 руб. днем, 280 руб. ночью при оплате наличными.
476 руб. днем, 238 руб. ночью при оплате транспондером.
На ПВП 1093
Категория I
60 руб. днем, 35 руб. ночью при оплате наличными или картой.
51 руб. днем, 29,75 руб. ночью при оплате транспондером.
Категория II
90 руб. днем, 55 руб. ночью при оплате наличными или картой.
76,5 руб. днем, 46,75 руб. ночью при оплате транспондером.
Категория III
110 руб. днем, 70 руб. ночью при оплате наличными или картой.
93,5 руб. днем, 59,5 руб. ночью при оплате транспондером.
Категория IV
230 руб. днем, 120 руб. ночью при оплате наличными или картой.
195,5 руб. днем, 102 руб. ночью при оплате транспондером.
Таким образом водителям легковушек за движение по платным участкам между Краснодаром и Ростовом-на-Дону придется заплатить от 192 до 400 руб. в зависимости от формы оплаты и времени движения.
Водителям крупных легковых авто и микроавтобусов придется потратить от 289 до 600 руб.
Объезд платной дороги
Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании – это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на “плюс” и “минус” слева.
Карта всех платных участков и их объездов
Представленный “бумажный” вариант имеет высокое разрешение при увеличении и более актуальную информацию.
Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4, растягивающиеся на десятки километров. В таком случае есть 3 выхода:
- Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
- Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
- Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.
Сколько времени ехать до Крыма на машине
Сколько потребуется времени, чтобы доехать на машине до Крыма, зависит в первую очередь о вас самих. Кто-то едет один, кто-то со сменным водителем. Одни любят поспать, другие спокойно сидят за рулем по 20 часов. Много зависит от количества остановок в пути, где происходят эти остановки, попадете ли вы в пробку и т.д.
Для расчёта времени в пути и стоимости бензина можно воспользоваться онлайн-сервисами, например, 1maps.
Среднестатистически из Москвы можно добраться до Крыма за 20-22 часа.
Из Санкт-Петербурга до Крыма на машине ехать около 30-32 часа.
Дорога из Воронежа — займет 13-15 часов.
Из Ростова ближе всего и поэтому 7-8 часов.
Стоимость проезда
Стоимость проезда по платным участкам дороги зависит от времени суток, категории ТС. Согласно тарифной сетке, утвержденной компанией «Автодор», вся техника условно разделена на 4 группы в зависимости от высоты, количества осей транспортного средства.
Цена перемещения в дневные часы отличается от ночных поездок практически вдвое. Поэтому пользоваться скоростным шоссе ночью намного дешевле, чем днем.
Для водителей предусмотрено два способа оплаты проезда по федеральной трассе:
- С применением транспондера.
- Стандартный расчет.
Далее будут подробно рассмотрены оба варианта.
С транспондером
Транспондер представляет собой миниатюрный электронный прибор, предназначенный для бесконтактной оплаты движения по федеральной автомагистрали. Списание денег со счета происходит автоматически в момент проезда автомобиля мимо пункта оплаты. Важно, чтобы скорость движения автомобиля не превышала 30 км/ч. После оплаты тарифа шлагбаум, отделяющий платную часть дороги, открывается перед водителем.
Использование цифрового транспондера намного выгоднее стандартного способа оплаты. Автомобиль, оборудованный транспондером, не останавливается для оплаты тарифа, а движется непрерывно. Кроме того, установленный транспондер позволяет водителю сэкономить денежные средства.
Портативный транспондер для легкового автомобиля обойдется владельцу в 1000 рублей. Дополнительно необходимо пополнить баланс лицевого счета на 500 рублей. Далее средства для депозита можно вносить удобным способом из доступного списка:
- В фирменном приложении для смартфонов «Автодор».
- Через программы мобильного банка.
- На терминалах от компании «Элекснет».
Общая стоимость отрезков трассы федерального значения М-4 «Дон» для легкового автомобиля составляет:
- 1060 рублей – днем (7:00 – 00:00).
- 624 рубля – ночью (00:00 – 7:00).
Без транспондера
Расчет традиционным методом обойдется водителю значительно дороже в сравнении с «высокотехнологичным» решением.
Цена движения легковушки по «платнику» равна:
- Днем (7:00 – 00:00) – 1325 руб.
- Ночью (00:00 – 7:00) – 780 руб.
Путем нехитрых подсчетов, можно выявить, что выгода покупки транспондера по дневному тарифу равна 265 руб., а ночью – 156 рублей.
Миллеровский район и Тарасовский район
Вот и Миллеровский район. Находится он на северо-западе области, и на протяжении 70 километров граничит с Украиной.
На 854-м километре – заправка «Башнефть».
Заправка «Башнефть» на 854-м километре
Весь отрезок трассы в Ростовской области благоустроен. Автобусные остановки освещаются в тёмное время суток фонарями на солнечных батареях. Возле остановок есть туалеты.
На 855-м километре – развязка на станицу Вешенскую. Там – государственный музей-заповедник М. А. Шолохова. От развязки до Вешенской – 142 километра, до Шолоховского музея – 144 километра. Музей находится в Шолоховском районе, в станице Вешенской по адресу: улица Шолохова, 103. Но музей-заповедник Шолохова – это отдельная тема.
Развязка на Вешенскую
860-й километр – развязка на Миллерово. До него от трассы всего 4 километра. Сам город Миллерово – небольшой, промышленный. Примечателен тем, что это – самый северный город Ростовской области, да и всего Южного федерального округа. Стоит на реке Глубокая. Носит имя российского немца Ивана Миллера. В нашем случае Миллерово примечателен ещё и тем, что находится ровно посередине пути по трассе М4 (если брать её всю, а не только отрезок в Ростовской области).
Помимо мест, связанных с именем великого писателя Шолохова, есть в Миллеровском районе и другие достопримечательности. Например, Волошинская гора – любимое место тренировок местных дельтапланеристов. Находится она возле населённого пункта Волошино.
В Миллеровском районе ещё есть Фоминский заповедник, на территории которого находятся 176 курганов (23 из них – памятники археологии).
После 878-го километра идёт Тарасовский район.
Раньше перед Тарасовкой были огромные пробки, и тут можно было застревать надолго. Теперь сделали объездную дорогу, и этот участок дороги стал комфортным для водителей.
До Тарасовского 39 километров
Похоже, про Тарасовский район – это всё, что я могу рассказать. Честно скажу, районы на севере области я пока что знаю плохо. Но точно, что прямо возле трассы никаких достопримечательностей тут нет.
До Тарасовского 11 километров
Приготовьтесь! Дальше нас ждёт нечто интересное – достопримечательности Каменского района. Одного из самых красивых районов Донской земли.
До Ростова-на-Дону ещё 202 километра
Ну, как Вам начало трассы М4-Дон в Ростовской области?
Дальше будет куда живописнее.
И большая просьба ко всем, кто хорошо знает эти края – пишите свои дополнения в комментариях! Может, я что-то забыла или проглядела по дороге…
Все материалы сайта «Дороги мира» — авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без разрешения автора и администрации сайта.
© Галина Шефер, сайт «Дороги мира», 2014. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.
Схожие записи:
Спасибо, что поделились ссылкой на этот пост в соцсетях! Это помогает сайту развиваться!
Что такое транспондер и где его взять
Транспондер — специальное электронное средство регистрации проезда. Он работает от батарейки, прикрепляется на ветровом стекле за зеркалом заднего вида и передает радиосигнал в радиусе 10 метров. Принимая этот сигнал, ПВП списывают со счета владельца транспондера плату за проезд.
Плата транспондером имеет свои преимущества. Первое – это скидка 30% на оплату дневного проезда и 50% на оплату ночного. Второе – возможность следить за счетом устройства через приложение avtodor. Третья – доступ ко всем полосам платной трассы (на полосах безостановочного проезда платить можно только с помощью транспондера).
Существуют и свои минусы. Некоторые пользователи жалуются на большие очереди на въезде и выезде. Другие отмечают, что зачисление денег на счет транспондера занимает слишком долгое и неопределенное время. В инструкции к устройству сказано, что зачисление может занять от получаса до двух часов, но по отзывам водителей, порой зачисления денег на счет приходится ждать и сутки. В результате может сложиться ситауция, когда, положив деньги на транспондер, водитель не может ими воспользоваться и вынужден на ПВП оплачивать проезд картой или налом. Чтобы избежать подобных накладок водители советуют пополнять счет транспондера заблаговременно — за один-два дня до предполагаемой поездки по платной трассе.
Транспондеры бывают двух типов – персонифицированные и не персонифицированные. Не персонифицированный – т.е. анонимный – можно заказать на официальном сайте «транспондер t-pass», или приобрести в салонах «Мегафон» и «Связной», а также на пунктах взимания платы.
Персонифицированный можно завести в Центре продаж и обслуживания. В Краснодарском крае такие центры находятся на ПВП 1223, ПВП 1884 и непосредственно в Краснодаре, в дополнительном офисе продаж (Бизнес-центр «AVM- ORSETTO» ул. Уральская, 75/1 корпус 1, офис 309).
Видео
Два небольших видео о трассе М4, рассказывающие об организации безопасности и нюансах скоростного режима, а также принципе работы пунктов оплаты с наглядными примерами расчета наличными деньгами, смарт картой и с помощью транспондера.
Опасные участки трассы
Однозначного мнения среди автолюбителей не существует, но большинство из них считают, что обстановка на трассе М4 чаще всего бывает спокойной и безопасной.
К минусам движения по трассе можно отнести то, что прекрасно оборудованный четырехполосный участок, который разделен отбойниками, вдруг сменяет узкая дорога в Липецкой области. Как правило, обгон в таких местах строго запрещен. Автолюбителям ничего не остается, как тащиться с минимальной скоростью за колонной фур. Обгон на таких участках грозит не только лишением прав, но и просто опасен для жизни. Даже если удастся совершить маневр, на первом же посту ДПС вам предъявят фото о совершенном правонарушении. На протяжении всего пути трасса М4 буквально напичкана камерами слежения, которые находятся в незаметных местах на расстоянии за полкилометра от постов. ДПС Ростовской области и Краснодарского края ведут строгий видеоконтроль всех нарушений правил дорожного движения.
Самыми опасными участками трассы М4 “Дон” считаются крутые подъемы и спуски на 60, 98, 109, 116, 298, 347, 356, 386 км. Участков с ограниченной видимостью и крутых поворотов стоит опасаться на 26, 49, 95, 364 км.
Где остановиться по дороге в Крым
Вдоль трассы М4 и других федеральных дорог в сторону Крыма много отелей и они рассчитаны как раз для тех, кто едет на машине и останавливается в отеле не на долго, чтобы отдохнуть и поспать. Отель или отели лучше забронировать заранее, выбирайте варианты с бесплатной отменой бронирования.
Для тех, кто собирается в Крым на машине в 2020 году с остановками, вот список недорогих гостиниц и отелей:
21-93 км Московская область
Актуально для тех, кто едет из Питера наверное:
- Relax Domodedovo (Гостевой дом) – от 1966 рублей/сутки
- Виднофф (Отель), номера от 2 600 рублей/сутки
- Motel Zorina (Гестхаус)– от 1670 рублей/сутки
93-414 км, Тульская и Липецкая области
- Славянский (Мотель) – от 2 500 рублей/сутки
- Золотой город (Отель) – от 2 300 рублей/сутки
Воронежская область
- Причал (Гостевой дом) – от 3400 рублей/сутки
- Заря (Мотель) – от 1600 рублей/сутки
- Максимум (Отель) – от 2700 рублей/сутки
Ростовская область
- Evrazia-Don (Мотель) – от 2200 рублей/сутки
- Европейский (Отель) – от 2500 рублей/сутки (сайт evro-hotel.ru )
- Марсель (Гостиница) – от 2700 рублей/сутки
- Черная Жемчужина (Гостевой Дом) – от 2000 рублей/сутки
- Гостиница 858 км – от 1000 рублей/сутки за номер
Пункты взимания платы
На текущий момент оплата проезда на ограниченных участках производится исключительно через Пункты взимания платы (ПВП). Всего создано 19 ПВП для одиннадцати платных отрезков федеральной трассы «Дон».
Участки МО обслуживает дочернее предприятие – ГК «Автодор – Платные Дороги». В пределах Липецкой области, Тульской области сбором денежных средств занимается ООО «Объединенные системы сбора платы».
Как объехать платную дорогу М-4?
Альтернатива платным участкам М-4 в Краснодарском крае — дорога через Тимашевск, Каневскую и Староминскую. Протяженность этого маршрута больше чем по М-4 — 310 км. Дорога займет примерно 3 часа 50 минут, если не встрянете в пробки.
Есть еще вариант объезда через Усть-Лабинск и Тихорецк, длиной в 350 км и продолжительностью примерно в 5 часов. Но он не только заметно длиннее, но и не позволяет объехать все платные участки, выводя возле Павловской на ту же М-4.
Трасса М4. Отзывы о дороге в Крым при поездке на машине
В целом отзывы о дороге в Крым в 2019 году положительные. Большинство водителей отмечают отличное состояние дорожного покрытия трассы М4. Безусловно открытие моста упростило и ускорило процесс, бесконечные пробки на въезде на паром прекратились.
Активно развиваются дороги в самом Крыму, много ремонтируются, строятся новые трассы.
Некоторым конечно не нравится скоростные ограничения, хочется ехать 130 км/час.
Центры продаж и обслуживания
С целью качественного, оперативного обслуживания водителей на федеральной трассе М-4 «Дон» открыты пункты предоставления сервисных услуг:
- Три центра созданы в МО: 33 км, 51 км, 71 км трассы М-4 «Дон».
- По Тульской области расположены еще 3 точки: 133, 228, 322 км трассы М-4 «Дон».
- Липецкая область: 339 км М-4 «Дон».
- Дополнительные 3 отделения созданы в Воронежской области: 515 км, 545 км, 620 км трассы М-4 «Дон».
- Единственный пост Ростовской области – 1093 км трассы М-4 «Дон».
- Два пункта Краснодарского края: 1184 км, 1223 км трассы М-4 «Дон».
Кроме стационарных пунктов обслуживания клиентам доступен интернет-магазин (http://tpass.me/shop/), где любой желающий может приобрести новейшую модель транспондера от фирмы «T-Pass».
Камеры и блокпосты
За состоянием автомобильного траффика круглосуточно следит огромное число камер. К максимальной разрешенной скорости был утвержден дополнительный допустимый порог – 19 км/ч.
Такой регламент имеет логичное объяснение: при динамичном движении автомобиля у водителя снижается эмоциональная нагрузка. Соответственно, повышается выносливость водителя, сокращается риск совершения опасных маневров.
Кроме того, управление автомобилем с комфортной скоростью снижает расход топлива. Поэтому автомобилю требуется меньшее число дозаправок по указанному маршруту.
Около границы Краснодарского края с Ростовской областью напоминает о лихих временах заброшенная «достопримечательность» – блокпост в хуторе Цукерова Балка. От ушедшей эпохи полицейского беспредела теперь ничего не осталось, а узнать ужасные подробности можно из рассказов бывалых водителей.
Посты ДПС
Автолюбители часто рассуждают на темы о качестве дороги, о придорожном сервисе, а также о штрафах и «жестких» постах ДПС. Как и все российские федеральные трассы, М4 “Дон” имеет множество постов ДПС. Традиционно своих «жертв» сотрудники ДПС караулят на самых «проблемных» участках: на ровном, широком, прямом скоростном участке дороги, где так и хочется выжать педаль газа, или же, наоборот, на длинных подъемах, где только водитель со стальными нервами будет плестись за фурами на минимальной скорости. Ориентируются сотрудники и на камеры, которых достаточно на трассе. Заметить с дороги их практически невозможно, они отлично замаскированы. Узнать о своем правонарушении, как правило, можно через полкилометра, на посту ДПС. Чтобы не нарываться на неприятности, лучше внимательно следить за знаками и не нарушать правил дорожного движения.
На трассе М4 есть два «злостных» поста ДПС, о которых среди автолюбителей ходят живые легенды. Первый из них находится возле Аксайского моста, что находится на границе с Ростовом, второй – на подъезде к Краснодарскому краю в Цукеровой балке. Чаще всего на этих точках задерживают автотранспорт с московскими номерами. Многим приходится пережидать муторные проверки на угон, досмотр личных вещей, автомобиля на наличие наркотиков, оружия. Некоторых останавливают на несколько часов. Интересный факт, что обычно на этих постах ДПС останавливают те автомобили, которые движутся по направлению к югу. Те же, кто едет обратно, не интересуют сотрудников. Неудивительно, что в этих местах зачастую возникают заторы.
Заправки
Несмотря на обилие заправочных станций, плотно размещенных по всей магистрали, опытные водители не торопятся подъезжать к ближайшей АЗС.
Стартуя из столицы России, водители заправляют полный бак в Москве, а следующий «привал» совершают уже на подъезде к Воронежской области. Далее придется затянуть пояса потуже: терпеть нужно до самого Ростова-на-Дону.
Дистанцию от Воронежской области до Ростовской области водители предпочитают «пробегать» на одном дыхании. Причина тому – плачевное качество местного топлива на заправках.
На АЗС можно не только «накормить» автомобиль, но и плотно перекусить самому. Практически каждая станция оборудована мини-маркетом с разными вкусностями. А если усталым путникам повезет – случится замечательный отдых в уютном кафе (например, Макдоналдс).
Для релаксации водителя после утомительной дороги идеально подходят заведения, расположенные в Черноземье и на территории Ростовской области.
А вот ситуация с туалетами в регионах сильно отличается. Мгновенно возникает аналогия с географическими особенностями М-4, растянутой вертикально: от севера к югу. Точно так же ухудшается качество уборных комнат от одной области к другой. Особенно плачевно дело обстоит с туалетами в южных широтах. Такая «каморка» вынесена как отдельная постройка за двориком АЗС. Печально, что чистоту внутри редко кто соблюдает.
Интенсивность движения и обстановка
Самым интенсивным движение на трассе М4 считается с мая по сентябрь, когда тысячи машин устремляются на отдых к морю в южном направлении и обратно домой. За сутки на проезжей части фиксируется около 15 тысяч автомобилей.
Что касается удобств на трассе, вдоль дороги есть множество бесплатных туалетов, но лучше ими не пользоваться, за ними никто не следит и не убирает. Лучше воспользоваться платными услугами на остановках и заправках. В плане «перекусить» достаточно дорогая трасса М4, Воронежская область заканчивается – и сразу можно заметить, что ценники начинают стремиться в бесконечность. Если говорить о «гаишниках», лучше быть внимательнее, соблюдать правила.
Что подмечают опытные автомобилисты на трассе? В летний период многие участки здесь ремонтируются, ситуация на трассе М4 в таких случаях может складываться неординарно. В пробках по этой причине можно простоять несколько часов. В целом трасса четырехполосная, но остались и двухполосные участки, обгон чаще всего здесь нецелесообразен из-за плотного движения. В будние дни интенсивность движения сокращается почти в два раза. Самыми насыщенными считаются пробки в южных окрестностях Тарасовского, многие автомобилисты умудряются объехать это место по полям.
Альтернативные дороги
Для тех, кто не желает платить за дорогу, открыт дополнительный бесплатный маршрут. Он состоит из 12 участков. Естественно, качество покрытия эконом-варианта несколько хуже. Из-за этого по трассе действует жесткий лимит скорости.
Объездные пути намного длиннее платной дороги, поэтому затраты времени значительно возрастают. Подробно рассмотреть альтернативный путь поможет приведенная ранее схема.
АЗС на трассе
С поиском заправки на трассе М4 “Дон” никогда не возникает проблем. На протяжении всего пути их встречается множество. С каждым годом качество сервиса поднимается. На современных заправках путешественники могут не только заправить свое авто, но и отдохнуть, посетить комфортный туалет, принять душ, перекусить, приобрести необходимые вещи в дорогу, пополнить запас продуктов. Мини-маркеты на заправке, туалеты, кафе работают круглые сутки. На некоторых АЗС предоставляются услуги по подкачке шин.
Несмотря на то что большинство заправок принадлежит известным компаниям: «ЛУКОЙЛ», «ТНК», «Роснефть», «ЮКОС», на пути встречаются и их двойники, где качество топлива весьма подозрительно. АЗС не только раскрашивают в цвета фирм, но и называют стоянки недвусмысленно: «Юхос», «Люксойл», «ТБК». Ближе к побережью действуют новые яркие АЗС «Подсолнух», они относятся к компании «Роснефть».
Состояние и перспективы
С начала «нулевых» по всей территории дороги выполнялись масштабные ремонтные работы. Благодаря проведенной модернизации большая часть М-4 получила разделение проезжих частей и качественное ночное освещение. На участках пересечения с другими магистралями спроектированы многоуровневые транспортные развязки, были построены дополнительные «обходы» населенных пунктов.
Состояние дорожного полотна отвечает действующим регламентам. Но в курортный сезон дорожная обстановка накаляется до предела. Большие потоки туристов из прилежащих регионов создают огромные транспортные заторы (пробки).
Износом асфальтового покрытия «занимаются» грузовые автомобили, транспортирующие сельскохозяйственную продукцию. Водители многотонных автомобилей часто везут товар со значительным перегрузом. Колеса тяжелого автомобиля продавливают раскаленный асфальт. В результате на дороге остаются глубокие следы, появляются ямы. Государство борется с такими водителями введением штрафов за перегруз, а также ограничением движения многотонных автомобилей днем.
По итогам реконструкции на всем протяжении федеральной трассы минимальное количество полос вырастет до четырех. Кроме того, ГК «Автодор» планирует поэтапно нарастить число платных отрезков дороги. Вдоль шоссе будет создано свыше 20 рекреационных зон с широким спектром услуг для полноценного отдыха путников, ремонта автомобилей. На 2020 год запланирован проект объездной дороги вокруг города Краснодар.
Инфраструктура
Несмотря на то что состояние трассы М4 позволяет путешествовать в достаточно комфортных условиях, путь на побережье из Москвы неблизкий, лучше всего в долгой дороге остановиться и передохнуть, набраться сил. На трассе «Дон» можно встретить множество мотелей, которые завлекают своими яркими вывесками и приглашают уставших путников отдохнуть.
Контакты
Головной офис компании «Автодор» расположен по адресу: город Москва, Страстной бульвар, 9.
Главный центр курирует вопросы сотрудничества с юридическими лицами, обрабатывает входящую корреспонденцию. Обслуживанием физических лиц, продажей сопутствующего оборудования (транспондеры фирмы «T-Pass») занимаются Центры продаж.
Мотели
Какая бы ни сложилась у вас ситуация на трассе М4 во время путешествия, вы всегда сможете остановиться, передохнуть, расслабиться и уже с новым зарядом бодрости дальше отправиться в путь. Приведем самые популярные мотели трассы.
- В Тульской области на 143 км можно остановиться в гостиничном комплексе «Славянский», на 172 км – в гостинице «Венева», на 237 км – в мотеле «Рябинушка», на 272 км – в мотеле «Шелковый путь», на 325 км – в гостинице «Привет».
- В Липецкой области на 370 км в отеле «Парнас», на 440 км – в гостинице «Жемчужина», на 460 км – «Самолет», на 469 км – в мотеле «Янтарь»
- В Воронежской области на 477 км в гостиничном комплексе «Галкино», на 492 км – «Лесное», на 501 км – в мотеле «Багратиони», на 518 км – в отеле «Максимум», на 530 км в гостинице «Околица», на 595 в гостинице «Елочка», на 679 км – в комплексе «Дон».
- В Ростовской области вас сразу встретит на 802 км кемпинг «Когалым», на 855 км можно остановиться в «Доме туриста», на 885 км – в гостинице «Катюша», на 918 км – в мотеле «Милена», на 931 км – в отеле «Грант», на 937 км – в шикарном отеле с рестораном «Фараон».
Заключение
Федеральная трасса М-4 «Дон» – важная магистраль, которую активно используют независимо от времени года. По пути следования к черноморским берегам зерновозы везут продукцию к портовым терминалам для дальнейшего экспорта, туристы двигаются к песчаным пляжам, а любители приключений получают удовольствие от великолепных пейзажей вокруг. Каждый преследует свои цели, но всех объединяет одно название – федеральная дорога М-4 «Дон».
Достопримечательности, которые можно встретить на пути
Как только вы заедете в Краснодарский край, не упустите уникальную возможность увидеть местные дольмены. Они считаются главной древней достопримечательностью этого края.
Что представляют собой эти удивительные сооружения? Мегалитические постройки до сих пор не разгаданы. Ученые по сей день ведут горячие споры о том, кто их воздвигнул в этих местах, может быть, древняя цивилизация или пришельцы. Возраст дольмен исчисляется тысячами лет, зародились сооружения 4000 лет до нашей эры. Дольмены можно увидеть не только в Геленджике, на всей территории Кавказа их насчитывают 2308 штук. В некоторых местах на черноморском побережье есть целые группы дольмен, рассматривать их более интересно. Но если с дольменами все очень загадочно, то с водопадами, встречающимися на пути, все проще. Неподалеку от Геленджика на реке Жане есть красивейшее место, где удивительные водопады влекут своей красотой сотни любителей природы. Не упустите возможности побывать в этом месте.
Близлежащие монастыри
К достопримечательностям федеральной трассы М4 можно отнести Костомаровский Спасский женский монастырь, который является пещерным. Это необычайно красивое место привлекает множество христиан, которые сравнивают обитель с Новым Иерусалимом, местный ландшафт очень схож со Святыми Землями.
Не менее красив и Дивногорский Успенский мужской монастырь, встречающийся на пути. Основан он в середине XVII века. Название свое монастырь получил из-за близлежащих меловых столбов, которые именуются Малыми и Большими Дивами.
ли со статьей или есть что добавить?