Тойота сурф дизель отзывы

Содержание

Мотор тойота сурф дизель

2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.

К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.

Toyota Hilux – оправдывая легенды

Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Появившееся в 2005 году новое поколение Тойота Хайлюкс получило много существенных технических изменений. В классе внедорожных пикапов большой конкуренции нет. Требования потенциальных клиентов к пикапам довольно четкие. Они рассчитывают на долгую и безпроблемную эксплуатацию даже при полном использовании возможностей транспортного средства, что в действительности случается довольно часто. Кроме того, владельцы уповают на хорошие внедорожные способности и возможность тюнинга.

Так что? Новый Hilux это эксклюзивный «ватовоз» или настоящий практичный джип? Готов ли он удовлетворить все требования? Девиз Toyota – объединяя надежность и комфорт. Поэтому пикап не получил ни динамичных двигателей, ни сложного оборудования. Однако такой подход оказался проигрышным. Конкуренты предлагали гораздо более развитые технологии. В итоге Toyota пришлось внести ряд изменений. Прежде всего, увеличить мощность двигателя и повысить уровень оснащения.

Новое седьмое поколение пикапа было построено на усовершенствованной раме. Toyota уверяла, что благодаря ей, значительно возросла жесткость кузова. Что в свою очередь повлияло на устойчивость кузова и снизило уровень шума в салоне. Площадь поперечного сечения бокового лонжерона увеличилась на 75%: высота увеличилась на 2 см, а ширина на 3 см. Инженеры также поработали над уменьшением числа сварных швов.

Новый кузов существенно подрос, стал более практичным и обтекаемым. Значительные обновления коснулись и шасси: появилось реечное рулевое управление.

Характеристики и стоимость контрактного двигателя Тойота Сурф

Компания Тойота славится своими внедорожниками и двигателями на такие машины как Хайлюкс Сурф, Фор Раннер. Они превосходят жизненный ресурс, который определяет им производитель, надежные и мощные. Силовые агрегаты более экономичные на дизеле, чем на бензине, поэтому опытные автовладельцы выбирают при покупке дизельный вариант двигателя.

Хайлюкс Сурф по словам опытных зарубежных и отечественных механиков стал эталоном внедорожников в современном мире. Производство их началось в шестидесятых годах двадцатого века. На сегодняшний день, помимо надежности, двигатели признаны самыми простыми в ремонте и замене деталей.

Давайте посмотрим на линейку моторов, которыми оснащается Тойота Хайлюкс Сурф.

2 L

Слабые стороны и основные неисправности Toyota Hilux 7 с пробегом

Toyota Hilux в России и странах СНГ занимает лидирующие позиции по продажам среди пикапов. В последнее время спрос на пикапы среднего класса резко вырос, хотя совсем недавно мы в большом количестве могли их наблюдать только в Америке. Так как данная модель довольно популярна в нашей стране, мы подробно разберем болячки и недостатки Тойоты Хайлюкс 7 поколения, которые имеют автомобили на вторичном рынке.

Сегодня разговор будет идти именно о 7-го поколении Toyota Hilux, дебют которого состоялся в 2004 году. По сравнению со своими предшественниками, обновленная версия обзавелась более внушительными габаритами и интеллектуальной системой доступа в автомобиль. Следующие изменения произошли в ходе рестайлинга в 2011 году, когда авто получил обновленный экстерьер, а именно улучшенный капот и бампер, более стильную решетку радиатора и современные фары.

Слабые места тойота хайлюкс

Toyota Hilux Surf , Всем привет, Костанай, расход 15/11, дизель, 4вд

Hilux Surf сконструирован на базе пикапа Toyota Hilux. В США модель выходила под именем 4Runner. Четвертое и последнее поколение Сурфа на мировом рынке появилось в 2003 году.

Этот внедорожник с рамным кузовом выпускался исключительно в варианте с пятью дверьми и имел столько же посадочных мест. Он относится к линейке среднеразмерных автомобилей, производимых японским брендом.

Внешним видом машина напоминает Mitsubishi Highlander и представителя того же сегмента – Sequoia. Дизайн Тойота Hilux Surf сдержанный и достаточно скромный. Внедорожник обладает плавными линиями и переходами без острых углов, продолговатым кузовом. Боковые двери в нижней части украшены узким рельефом. Для удобства посадки авто оснащено массивными порогами.

Тойота Хайлюкс Сурф металлик

Колесные арки высокие, выпуклые и угловатые, что говорит о хорошей проходимости. Подчеркивает это и задняя стойка с наклоном, а также массивный бампер спереди. В то же время сдержанная классическая радиаторная решетка говорит о том, что Хайлюкс Сурф предназначен не только для бездорожья – он идеально впишется и в городской ритм жизни.

Задние фары вертикальные, на объемном спойлере расположен дополнительный стоп-сигнал. Спереди осветительные огни широкие. Крышу украшают рейлинги, на ее задней части находится короткая антенна радиоприемника.

В 2005-м году вышла рестайлинговая версия внедорожника. Изменения не коснулись технических характеристик, но внешний вид обновился. Решетка радиатора приобрела более «агрессивные» формы, а сам кузов стал выглядеть спортивнее.

Автомобиль Hilux Surf: годы производства и основные характеристики моделей

Хайлюкс Серф

Hilux

Внедорожники Toyota Hilux Surf выпускались с 1984 по 2012 год. Всего было разработано 4 поколения машин. В США и Австралию универсал поставлялся под названием 4Runner. Высокие технические характеристики — причина многолетней популярности автомобилей.

Модели Хайлюкс

Технические характеристики мотора Toyota 2L-TE 2.4 Turbo

Точный объем 2446 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 97 л.с.
Крутящий момент 220 — 240 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 21
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув CT20
Какое масло лить 6.7 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 220 000 км

Руководство на для дизелей серии L находится в данной подборке

FORUM

Много информации по этим двс собрано на форуме Land-Cruiser.ru

Линейка моторов для автомобиля Toyota Hilux Surf

Самой популярной моделью двигателей Сурфа является 1GD FTV. Мотор рассчитан на тяжелые условия в эксплуатации, легко заводится в морозные дни и выдерживает жару в сорок градусов не закипая. Такие экземпляры моторов могут работать в течении полумиллиона километров без капитального ремонта.

Турбодизель Сурфа

Агрегаты, устанавливаемые на Тойота Сурф, используются и на других транспортных средствах:

  • Toyota Mark;
  • Toyota Hiace;
  • Hilux Surf;
  • Toyota Tacoma.

Следующие силовые агрегаты работают на дизельном топливе:

  • L;
  • 2L;
  • 2L Turbo;
  • 3L;
  • 2L TE;
  • 5L;
  • 2KD FTV;
  • 2 GD FTV и 1GD FTV.

Двигатели Сурфа линейки L – это четырехцилиндровые рядные силовые агрегаты. В них установлена система SOHC. Атмосферные версии этой линейки слабые, а вот турбированные – мощные. Начинается мощность с 92 лошадок у турбированных моделей двигателей Сурфа.

Отдельно стоят модификации 3L и 5L. Это атмосферные движки, но более надежные и мощные в отличие от первой модели L. Объем литража в этих силовых агрегатах увеличен до 3 литров. В основном их ставили на модификации Тойот Сурф и Хайс.

KD FTV – это линейка современных дизельных моторов, которые устанавливаются на Сурфа. Их отличает объем двигателя – больше 3 литров. Хотя оснащаются силовые агрегаты четырьмя цилиндрами. Механизм газораспределения уже другой – DOHC. Система впрыска Common rail.

Только 2 KD FTV – это дефорсированная версия мощного турбинного двигателя. Она устанавливается на Хайсы и Сурфы, которые поставляются в Европу с 2002 года. Это экономичный маломощный вариант, но надежный и долговечный.

Теперь давайте посмотрим на бензиновые марки движков на Сурф.

Двигатели

Двигатель достался пикапу от предшественника без изменений. Это турбодизель с современной системой впрыска «Common Rail». Но мощность его не впечатляет – всего 102 л.с. Даже в 2005 году этого было очень мало.

2,5-литровый турбодизель мощностью 102 л.с.? Звучит малопривлекательно! Водителям, предпочитающим динамику и проводящим много времени в разъездах по трассам, данной версии лучше избегать. До 100 км/ч такой пикап разгоняется за бесконечные 18 секунд! Гораздо приятнее динамика у более поздних модификаций с 120-ти и 144-х сильными версиями мотора.

Но 2,5-литровый турбодизель имеет и свои достоинства. Например, он очень экономичный. На шоссе вполне можно добиться результата 6,5-7 л/100 км. Мотор также радует своей эластичностью. Передачи можно спокойно включать, даже если обороты упали ниже 1500 об/мин. Но для более динамичных передвижений лучше использовать версию с 3-литровым турбодизелем. Такая модификация первоначально комплектовалась 4-ступенчатым автоматом, а позже 5-ти.

Тем не менее, многих владельцев пикапов больше интересует надежность. В этом плане двигатели Toyota показали себя достаточно неплохо, но не идеально. Много агрегатов (в основном 120-сильной модификации с интеркуллером) были оснащены дефектным турбокомпрессором. Часть из них была заменена в рамках гарантийного ремонта. В случае выхода турбонагнетателя из строя гораздо дешевле его отремонтировать. Стоимость нового турбокомпрессора у официальных дилеров переваливает за 100 000 рублей. К счастью, форсунки не доставляют много проблем. Зато, довольно часто сцепление изнашивается уже после 50 000 км.

Неплохо себя зарекомендовал себя Hilux с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,7 и 4,0 литра. Последняя версия с компрессором (TRD, Австралия) развивает 306 л.с.

Тойота Сурф 130


Сурф в 130 кузове

В 1984-м году Toyota начала выпуск автомобилей Хайлюкс Сурф. Производство продолжалось до 2012 года. Большая часть автомобилей была продана на внутреннем рынке, но б/у машины со временем оккупировали рынки центрально-азиатских стран.

Поставлялась модель Сурф также и в США. Здесь, правда, машина больше известна, как 4Runner.


Второе поколение Сурф 130

Автомобиль Хайлюкс Сурф 130 выпускался в кузове универсал. Это был настоящий внедорожник, способный составить неслабую конкуренцию самому Паджеро. Длина кузова составляла 4770мм, ширина – 1875мм, а высота – 1790мм. Что касается клиренса, то он был равен 205 мм.

Стильный и динамичный дизайн, ярко подчеркивающийся мощным бампером внедорожника и агрессивной формой оптики, сразу же бросался в глаза.

Помимо внешности новый внедорожник способен был «похвалиться» своим оснащением. Различные системы, такие как электризация боковых зеркал, стекол и водительского кресла, поддержка безопасности подушками и ремнями, климат и многое другое, не могли не говорить в плюс.


Крутой внедорожник Сурф 130 кузов

Одна из сильных сторон Toyota Сурф, безусловно, это технические характеристики внедорожника. Моторами «полноприводник» оснащался в широком диапазоне, но самыми популярными считались эти:

  • 4-литровая силовая установка с 249 лошадями, работающая в паре с 4-ступенчатой АКПП;
  • 3-литровая дизельная установка с мощностью 170 лошадей, работающая в паре с 4 АКПП.

Новое поколение Toyota Surf, выпущенное в 2009 годуТретье поколение Toyota SurfЧетвертое поколение Toyota Surf 2003 года

Этапы появления моделей

«Родословная» внедорожника начинается с пикапа Toyota Hilux. В 1984 году на базе этого автомобиля была создана линейка Surf. Все универсалы имеют правый руль и, кроме нескольких моделей, полный привод. В таблице ниже приведены годы выпуска джипов четырех поколений.

Поколение Кузов Годы выпуска
1 N60, 3 двери 05.1984–04.1989
2 N120, N130, 3 и 5 дверей 05.1989–07.1991
2, рестайлинг N120, N130, 3 и 5 дверей 08.1991–11.1995
3 N180, 5 дверей 12.1995–07.1998
3, первый рестайлинг N180, 5 дверей 08.1998–06.2000
3, второй рестайлинг N180, 5 дверей 07.2000–09.2002
4 N210, 5 дверей 10.2002–06.2005
4, рестайлинг N210, 5 дверей 07.2005–07.2009

Справка! Все модели Toyota Hilux Surf относятся к классу SUV, есть версии с бензиновыми и дизельными моторами.

Расход топлива Тойота 2ЛТЕ

На примере Toyota Hilux Surf 1992 года с механической коробкой передач:

Бензиновый двигатель

Модели двигателей на Тойота Сурф на бензине:

1 KZ TE

  • 12R-J;
  • 2Y-J;
  • 3Y-J;
  • 3Y;
  • 3Y-E;
  • 1RZ-E;
  • 3RZ-FE.

Эти двигатели также можно найти на таких машинах, как Land Cruiser Prado, Toyota Regius, Ace. В отличие от дизеля первые модели моторов с расходом топлива 4 литра на 100 км доступны только для американцев, которые проживают в штатах. На нашем рынке машины с этими двигателями почти не появляются. Эти движки отзывчивы к наворотам на них. Например, на 22R-E, 12 R-J можно наворотить:

  • увеличивающий мощность распределительный вал;
  • выпускной коллектор пониженного сопротивления;
  • глушители с пониженным сопротивлением.

Эти двигатели четырех цилиндровые, рядные. Цепью приводится в работу газораспределительный механизм.

К сведенью! 3Y-E считается очень слабой моделью. Хотя ею комплектуют и микроавтобусы от Тойота и внедорожники. Опытные механики часто задаются вопросом, о чем думают инженеры, ставя на такие громоздкие автомобили, такие слабые версии двигателей.

В отличие от типов дизельного двигателя моторы VZ имеют повышенный расход топлива. Крутящий момент на низких оборотах равен 240 лошадям у модели 3VZ E. Однако автовладельцы следует не перегревать этот движок. Так как страдает головка блока цилиндров. Двигатель представляет из себя V-образную шестерку. В целом этот мотор надежный и мощный. Модель по словам автомехаников – ремонтнопригодна.

Все движки объемом в 3 литра жрут большое количество топлива, в отличие от указанных литров производителем. Это естественное поведение мотора и автовладельцу никак не избежать большого жора топлива.

Трансмиссия

Жестко-подключаемый передний мост – один из главных недостатков автомобиля. Систему полного привода нельзя задействовать на дорогах с твердым покрытием, например, на асфальте. Электронная система помощи VSC устанавливалась только в дорогих комплектациях. Любители Тойота Хайлюкс могут воспользоваться предложением немецкой марки Nestle, которая за 3400 Евро предлагает комплект для установки центрального дифференциала с полной блокировкой.

Немногочисленные проблемы с трансмиссией встречаются в автомобилях, владельцы которых злоупотребляли полным приводом на твердых поверхностях, например, на асфальте. Автоматически подключаемая муфта – привилегия более дорогих модификаций.

Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2LTE

Больше всего на форумах жалуются на трещины в головке блока после перегрева

Также на таких дизелях невысоким ресурсом отличается турбина и водяная помпа

Двигатель боится обрыва ремня ГРМ: здесь и клапана гнет и распредвал лопается

Топливную аппаратуру Denso сможет качественно восстановить не каждый сервис

Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов периодически нужно регулировать

Видео о конструкции ТНВД дизельного мотора Тойота 2ЛТЕ

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Ходовая

В плане управляемости и устойчивости Hilux достаточно сносный, но в области комфорта он немного отстает от конкурентов. Один из условных недостатков шасси – скрип задних рессор. Стойки стабилизатора и рулевые тяги достаточно выносливые. Благодаря большому ходу подвески пикап достаточно уверенно чувствует себя на бездорожье.

Модели Hilux Surf и фото

Порядковые номера моделей Тойота Хайлюкс Сурф стартуют с обозначения N60. Именно эти цифры были присвоены первому поколению внедорожника. Вышло оно в 1984 году.

Тойота Хайлюкс Сурф N60

Второе поколение (N120/130) производилось с 1989 года:

Тойота Хайлюкс Сурф N120

В 1991 вышла рестайлинговая версия:

Тойота Хайлюкс Сурф 1991

В 1998 мир увидел третье поколение Хайлюкс Сурф (N180):

Тойота Хайлюкс Сурф N180

Японская компания в 2000-м году обновила внешний вид машины:

Тойота Хайлюкс Сурф 2000

Заключительное четвертое поколение(N210) в продажу поступило в 2003 году:

Тойота Хайлюкс Сурф N210

А в 2005 Surf подвергся рестайлингу:

Тойота Хайлюкс Сурф 2005

Интерьер и оснащение

Внутри Тойота Хайлюкс может быть разным. Достаточно перечислить возможные виды обивки кресел. Базовая версия обшита винилом. В более дорогих комплектациях материалы немного лучше. А в версии SR5 на сиденьях велюр. Топовые вариации могут похвастаться кожей. Так же обстоят дела и с оснащением. Базовые версии имеют 2 подушки безопасности и ABS. Всего может быть 6 подушек. Есть также экземпляры без комфортных дополнений.

Тем не менее, чаще встречаются прилично оснащенные экземпляры с полным электропакетом и кондиционером воздуха. Климат-контроль появился только после рестайлинга в 2008 году. Количество посадочных мест зависит от кабины. Некоторые из них имеют рядом с водительским креслом широкое сиденье, предназначенное для двух человек. Но вдвоем на таком сиденье будет тесно. В увеличенной кабине на задние сиденья сильно рассчитывать не стоит: там тесно и неудобно. В двухрядной кабине задний диван уже достаточно комфортный.

Купить двигатель

Купить контрактный двигатель на Сурф можно у нас на сайте. Средняя стоимость такого мотора начинается от 50 000 рублей. Они проходят двойную проверку, замену старых или вышедших из строя деталей. После повторной обкатки выставляются на продажу.

Грузоперевозки

С точки зрения грузовых способностей Hilux относится к среднему классу. В кузове он способен перевезти до 800 кг груза и потянуть прицеп массой до 2250 кг. На самом деле – это не очень много. Еще меньше берет на борт заднеприводная модификация 2WD. Но рассчитывать на нее не стоит, так как она плохо приспособлена для наших условий.

Технические характеристики

Вся линейка Hilux Surf оснащена четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач. На выбор покупателя предлагается два типа привода: полный (4WD) и задний.

Длина кузова – 4 805 мм, ширина – 1 910 мм, высота – 1 790 мм. Весит автомобиль 1 850 кг. Хорошей проходимостью на бездорожье машина обязана большому дорожному просвету. Ее клиренс – 205 мм.

Задняя подвеска состоит из неразрезного моста, передняя – независимая на двойных поперечных рычагах. В качестве дополнительных опций можно было приобрести газово-гидравлическую систему X-reas. Этот механизм выравнивает положение колес, делая амортизаторы более жесткими или мягкими, в зависимости от дорожного покрытия.

Согласно техническим характеристикам, колесная база Тойота Хайлюкс Сурф составляет 2 790 мм. Минимальный радиус разворота – 5,7 метров, но, по отзывам владельцев, внедорожник маневренный на большой скорости, а при медленной езде крен и раскачка чувствуется больше.

Объем багажника – 1 195 л.

Лучший двигатель модели

Каждый двигатель из многочисленной линейки силовых агрегатов обладает рядом преимуществ, таких как высокая надежность и ресурс. Некоторые экземпляры могут работать без капитального ремонта несколько сотен тысяч километров. Но, из большого многообразия надежных моторов следует выделить два силовых агрегата.

Типичные проблемы и неисправности

У кузова есть один неприятный недостаток – невысокая коррозионная устойчивость. Очаги коррозии обнаруживаются вокруг окон, на дверях и крышке грузового отсека. При частых поездках по бездорожью следует дополнительно защитить от коррозии и раму.

Среди других неисправностей можно отметить проблемы с генератором (от 13 000 рублей), перетирание трубок системы кондиционирования, износ опор и крестовин карданного вала. Утечки масла через сальники переднего моста встречались порой уже через 20-30 тыс. км. Со временем начинает подтекать и раздаточная коробка.

Ка-а-а-кой же большой!

Именно так хочется воскликнуть при виде багажника «Сюрфа». При сложенных задних сиденьях я со своими 188 см практически без проблем поместился в багажнике. Разве что чуток по диагонали приходилось ложиться. Отмотав на этой машине не одну тысячу километров по Алматинской области, я реально забыл, что такое палатка. Объём багажника позволил брать в дорогу всё что пожелаешь, и я с удовольствием возил подходящий по ширине матрас и пару подушек. Во время ночлега скарб благополучно выгружался под машину и салон превращался в довольно удобную двуспальную кровать. Прикрывался багажник выдвижной шторкой.

Отдельная песня — задняя дверь, подпираемая «калиткой» с навешенной запаской. Дверь эта откидная. Причём сделать это можно, только опустив заднее стекло. Стекло управляется либо кнопкой из салона, либо поворотом ключа в замке на задней двери. А сама дверь откидывается вниз на манер раскладного столика. Многих подобное устройство напрягает, меня же более чем устраивает. Ведь дверь в поездках, в зависимости от ситуации, превращается либо в столик, либо в лавочку для сидения, либо просто позволяет закинуть в багажник длинномерный груз.

Заключение

Toyota оправдала надежды. Hilux – добротный автомобиль. Но лучше его не рассматривать в качестве альтернативы внедорожнику или кроссоверу. Это настоящий грузовой пикап.

Двигатель и расход бензина

Тип двигателя Привод Мощность Расход топлива на 100 км. В смешанном режиме
Бензиновый с объемом 2,7 литра Полный 150 лошадиных сил 11,5 литров
Бензиновый с объемом 2.7 литра Задний 163 лошадиных силы 11,5 литров
Дизельный с объемом 3.0 литра Полный 170 лошадиных сил 12,0 литров
Бензиновый с объемом 4.0 литра Полный 249 лошадиных сил 13,0 литров

Объем топливного бака в Toyota Hilux Surf – 87 литров. Его запаса в среднем хватает на 600 километров.

Недостатки мотора

Из недостатков силовой установки отмечают его перегрев и трещины в ГБЦ. Этих недостатков можно избежать, если не перегревать двигатель. Ресурс двигателя и турбины очень высокий и при бережной эксплуатации может перевалить полумиллионный рубеж. Остальные недостатки не являются такими критичными. В основном, владельцы машин с этим силовым агрегатом отмечают:

  • Неровная работа.
  • Вибрация.
  • Черный дым.
  • Снижение мощности.
  • Стук.
  • образование задиров в цилиндре.

Обычно турбина мотора служит не менее двухсот тысяч километров, как и топливный насос высокого давления и форсунки. Этот показатель может меняться в зависимости от качества топлива и условий эксплуатации. Дроссельную заслону следует чистить не реже пятидесяти тысяч километров. Ресурс 1KD-FTV довольно высок и может превышать 400 тысяч километров при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании.

Прадо 95 кузов

Кузова под номером 90 и 95 ставились на Прадо, выпускаемых с 1997 года. Изначально на Ленд Крузер устанавливался только кузов 90, но потом стали применять и 95.

90 и 95 Прадо заменили, уже устаревший на то время Прадо 70-й серии. Внедорожник получает новый кузов и собирается на совершенно иной платформе, взятой с Хайлюкс Сурф.

Примечание. Производители Ленд Крузер не могли оставлять все на прежнем уровне, так как уступали в конкуренции Мицубиси со своим Паджеро, а также другим известным автогигантам.

Нововведения 90 и 95 – это в первую очередь более обтекаемые формы кузова, обширный и комфортабельный салон, огромные проемы дверей и многое другое. Кроме того, у Ленд Крузера подвеска стала независимой.

В конкурентной борьбе с Паджеро Ленд Крузеру 95 помогла также и рекламная компания, подчеркнувшая образ не просто внедорожника с полным приводом, а именно легкого и комфортабельного вездехода, эдакого большого кроссовера.

120 кузов устанавливался на Прадо с 2002 года. Это был новейший дизайн, высочайший уровень оснащения и многое другое. 120 Прадо получил тот же полный привод в постоянном режиме, но в отличие от предыдущей версии, имел возможность подключаться вручную.

120 получился также довольно экономичным внедорожником. С мотором 2,7 л он расходовал около 12 литров на 100 км, а с 4-литровой установкой – 13-13,5 л.


Прадо 95 кузов

150 кузов Прадо стали устанавливать на внедорожник уже с осени 2009 года, когда 4 поколение внедорожника представили на Франкфуртском автосалоне. Автомобиль с кузовом 150 предназначался для российского рынка, представляя собой одну из самых технологичных и современных моделей «городского внедорожника».

Несмотря на склонность к гламуру, производителям все же удалось сохранить 150 все атрибуты полноценного вездехода.

150 Прадо предлагается в России и в самой простой комплектации Стандарт. Покупатель получает довольно много полезных опций. Если сравнить с тем же Паджеро, уникальных систем и помощников у Ленд Крузера в базовой версии явно больше.

Что касается мотора, то в базовой версии на 150 ставили, как и на 95, 2,7-литровый агрегат, выдающий 163 лошадей. При этом расход на 100 км/ч по утверждению производителя составляет 7-8 л. Коробка в пару с мотором идет либо 4-ступенчатый «автомат», либо 5-ступенчатая «механика».

Комплектации, что побогаче, подразумевают другой мотор. Один из них турбодизель, развивающий мощность в 173 лошадей. Другой – бензиновая «шестерка».

Комплектации и цены

Базовой комплектацией считается SSR-X. Она оборудована:

  • гидроусилителем руля;
  • передним противотуманным светом;
  • электроприводом боковых зеркал и стеклоподъемниками;
  • центральным замком;
  • ключом дистанционного управления;
  • передней пассажирской и водительской подушкой безопасности;
  • BAS;
  • климат-контролем.

Цена: 1 900 000 рублей.

Тойота Хайлюкс Сурф синий

Следующей по укомплектованности считается сборка SSR-G. В ней к вышеперечисленному добавляются:

  • кожаная оплетка руля;
  • отделка салона «под дерево»;
  • задние противотуманные фары.

Цена: 2 000 000 рублей.

В комплектацию SSR-X Limited 4WD входят также:

  • рейлинги;
  • заводская тонировка;
  • ABS, EBD;
  • литые диски;
  • противоугонная система.

Цена: 2 100 000 рублей.

Нет смысла переплачивать за максимальную комплектацию, так как в ней мало уникальных функций, без них автолюбитель сможет обойтись.

Вывод

Как и сама машина Хайлюкс, изначально рассчитанная на преодоление серьезного бездорожья, и на прохождение трудного пути, так и ее узлы, подвеска, трансмиссия и, разумеется, двигатели, тоже рассчитаны на тяжелую работу в экстремальных условиях. Поэтому, любой двигатель данной модели имеет высокую надежность, большую мощность и долгий срок службы. Стоимость запчастей на любой из двигателей марки невысока.

Детали доступны на рынке запчастей в любой точке страны. В случае отсутствия запасных частей в магазине, их доставку можно заказать у официального представителя. Автомеханики положительно относятся к обслуживанию двигателей Тойоты Хайлюкс из-за простоты и удобному доступу к элементам мотора. Для ремонта двигателя не нужно разбирать агрегат, чтобы добраться до нужной детали. Еще одним достоинством модельного ряда силовых установок является их всеядность. Они отлично «переваривают» низкооктановый бензин и топливо низкого качества.

Отзывы

«После того, как увидел фото Тойота Хайлюкс Сурф рестайлинг, захотел себе купить эту машину. Забирал на аукционе в Японии. Я – второй владелец.

За 70 тысяч пробега меняю только расходники: пыльники, фильтры, ступичный подшипник. В целом автомобиль очень надежный, ездил на нем на далекие расстояния. Подвеска мягкая, комфортная управляемость. Для полноты картинки в Хайлюкс Сурф хотелось бы видеть еще функцию блокировки моста.

У меня черный кузов, летом он быстро прогревается, внутри жарко. Но езжу в основном с открытыми окнами. Если включить кондиционер, то расход бензина будет в районе 20 литров за сотку».

«Ездил раньше на Прадо, но решил пересесть на другую Тойоту. Сурф понравился тем, что это рамный автомобиль, а в 2020 это большая редкость. Смотрел обзоры на Дроме, они только подкрепили мое желание покупки. Отправлялся за машиной во Владивосток, по пути обратно привыкал к правому рулю. Сейчас это дискомфорта не доставляет.

Ездил на Сурфе на рыбалку – хорошо преодолевает бездорожье. В паспорте на моем полном приводе 2,7 указан расход в пределах 12 литров, но на деле у меня получается 16.

Зимой прочувствовал недостатки. Из-за постоянного полного привода, на скользкой дороге управляемость теряется».

«Hilux Surf – это настоящая «рабочая лошадка», которая никогда не подведет. Объездил на ней всю центральную Россию. Трасса, грунт, бездорожье – ей все по силам.

Машина резвая, быстрая. Салон просторный и удобный, ничего не скрипит. За 2 года эксплуатации заклинило только заслонку для переключения направления подачи воздуха».

В автосервисе бываю исключительно из-за плановых замен расходников. Ну, и делал также небольшой тюнинг – установил себе «кенгурятник», изготавливали его на заказ.

«Когда сел в машину впервые, то был впечатлен, насколько ходовая часть мягкая. Мелкие ямы и неровности на дороге не чувствуются вообще. Но если ехать по грунтовке медленно, то чувствуется крен.

Салон роскошный: большой бардачок, удобные широкие подлокотники, задние сиденья можно сложить в ровный пол и перевозить крупногабаритный груз.

В обслуживании Hilux Surf неприхотлив. Фильтры салона и масло легко заменить самому, на СТО за этим не езжу. Но за 8 лет эксплуатации дважды проводил ревизию суппортов спереди – это слабое место Сурфа».

Описание двигателя 2L

Серия двигателей L берет свое начало с октября 1977, именно тогда появился первый двигатель с маркировкой L объемом 2,2 литра, его мощность была ничтожно мала — всего 72 лошадиных силы, инженеры Toyota быстро это поняли и в 1980 году на свет появился 2L, объем был увеличен до 2,4 литров в связи с чем мощность двигателя поднялась до 85 лошадиных сил.


Производство силовой установки началось в начале 80х и продолжалось до конца века

Силовой агрегат построен на основе чугунного блока и алюминиевой ГБЦ, которая нередко доставляет проблемы своим владельцам. Головка блока цилиндров использует систему OHC — установлен всего один распредвал, на каждый цилиндр приходится 2 клапана, гидрокомпенсаторы не предусмотрены, клапана регулируются вручную. Привод ГРМ осуществляется ремнем. Ход поршня и диаметр цилиндра одинаковы и равны 92 мм, архитектуру таких двигателей принято называть квадратной. Такие параметры позволяют добиться оптимального значения между крутибильностью двигателя и его тягой. К слову максимально возможные обороты двигателя равны 4800 в минуту. Однако двигатель редко раскручивается до таких оборотов, ведь максимальный крутящий момент достигается уже на 2400 об/мин. и равен он 167 Hm.

Двигатель был маломощным и инженеры это понимали, в связи с чем уже через год появилась турбированная версия двигателя 2L-T, это было достаточно смелым шагом, да, мощность поднялась незначительно — всего на 6 лошадиных сил, но турбина сильно повлияла на крутящий момент — он вырос до внушительных 188 Hm.


2LTE оснащался турбонаддувом и системой впрыска EFI
В 1982 году двигатель снова доработали и оснастили его электронным впрыском EFI, для того времени, данная доработка была настоящим прорывом в индустрии моторостроения, мощность двигателя поднялась до 97 лошадиных сил, а крутящий момент вырос до 221 Hm, такие показатели считались достаточно серьезными на тот момент, но купить дизельным двигатель с электронным впрыском в конце 80х — значит купить себе головную боль, ведь система была очень недоработанной, да в то время электронный впрыск уже использовался на бензиновых авто, но это абсолютно разные вещи.

К слову сказать у двигателя очень плохая репутация среди автолюбителей, постоянные проблемы с ГБЦ и множество конструктивных недоработок сформировали отрицательное мнение о моторах серии 2L. По сей день автомобилисты обходят этот двигатель стороной.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий