Тест зимних шин r15

Тест зимних За Рулем 2019 | Фрикционные шины 195/65 R15

тест зимних шин за рулем 2019

Тест дюжины комплектов фрикционных шин размерностью 195/65 R15 дал очень интересные результаты! Три модели подходят далеко не всем автомобилям, а одну мы и вовсе не советуем покупать.

Мы взяли шины из разных ценовых групп – от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель -Toyo Observe GSi-6, выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3. Обновлена в прошлом году Pirelli Ice Zero FR российского производства.

Из уже хорошо знакомых шин участвуют Hankook Winter i*cept iZ2 родом из Кореи, а также отечественный Nordman RS2 с финскими корнями, младший брат покрышек Nokian. Еще – популярные на нашем рынке Gislaved Soft*Frost 200 из Германии (вторая линия Континенталя), отечественные Viatti Brina и корейские Roadstone WinGuard ice.

И куда же без «китайцев»! Сегодня их трое: Triangle SnowLink PL01, Cachland CH-W2002 и Sailun Ice Blazer WSL2. Triangle уже участвовал в нашем прошлогоднем тесте, двое других -таинственные незнакомцы.

Тест зимних шин 195/65 R15 и 225/50 R17 от ADAC на сезон 2021-2022 года

Ни одного «отлично», много из категории «удовлетворительно» и дважды «неудовлетворительно»: текущий тест зимних шин в размере 195/65 R15 и 225/50 R17 от немецкого журнала ADAC на новый зимний сезон 2021 и 2022 года очень отрезвляет.

ADAC — это крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии, самая крупная в Европе. Основная функция — техническая, информационная и юридическая помощь автомобилистам.

Тесты зимних шин 2021 - 2022 ADAC

Тесты зимних нешипованных шин 195/65 R15 — 2021 года

Чтобы автомобилисты знали, какие лучше шины купить к зиме 2021-2022 гг., команда ADAC во главе с инженерами Андреасом Мюллером (Andreas Müller) и Мартином Брандом (Martin Brand) потратила три месяца. Сначала все причастные отправились в командировку под Рим, затем они слетали в снежную Финляндию, а под конец поработали в Ганновере. Это заняло приблизительно полтора месяца. Оставшееся время заняла расшифровка и сравнение результатов. Мозговой штурм проходил в собственном технологическом центре ADAC в Ландсберг-на-Лехе (Германия).

Испытатели привели любопытный пример, как они оценивают тормозной путь на сухой дороге. Чтобы получить достоверный массив данных, одну и ту же шину разные водители тестируют по несколько раз – к концу дня в компьютер попадает около 25 записей. Аналогично при измерении тормозного пути на мокрой, заснеженной и обледенелой дороге. При этом водители понятия не имеют, какие шины им достались, благодаря чему результаты предельно прозрачны. А чтобы результаты были не только прозрачными, но и независимыми, автоклуб ADAC закупает шины за свой счёт. Это большие деньги, поскольку каждую модель покупают в шести комплектах.

Морозный Technotrac в тестах 2019

На берегах «золотой реки» Ива-лойоки, что в финской Лапландии, расположен поселок с созвучным названием Ивало. Когда-то он был пристанищем для старателей, а в наше время стал Меккой для испытателей. В его окрестностях расположено несколько собственных тестовых площадок производителей шин, а также независимый испытательный центр Test World. По соседству с ним южнокорейская компания Hankook построила свой полигон Technotrac для зимних тестов. Мы стали первыми журналистами, которые, по приглашению хозяев, провели здесь сравнительный шинный тест.

Во время испытаний тридцатиградусные морозы чередовались с потеплением до минус десяти. Технические специалисты шинных компаний считают -27.. .-25 °С пороговым значением температуры и стараются не проводить тесты, когда столбик термометра опускается ниже. Однако ограниченная длительность командировки и частые снегопады не позволяли выбирать температурные условия.

Мы приступали к испытаниям, как только осадки прекращались, а работники дорожной службы полигона завершали подготовку трасс.

Во всех тестах использовали Октавию: платформу Гольфа испытатели уважают за «честное» переднеприводное поведение и прозрачную управляемость. Для выполнения замеров мы оборудовали Шкоду мерительным комплексом VBOX, работающим на основе GPS.

Экстремальные испытания Technotrac

Для проведения испытаний была выбрана трасса в финском поселке Ивола на территории Лапландии, используемая в настоящее время многими шинными производителями для тестирования своей продукции. Трассу Technotrac создали представители компании Hankook, причем российские журналисты оказались первыми, допущенными к этому полигону.

В ходе проведения тестирования температуры периодически достигали -30 градусов, в то время как шинники отменяют свои тесты при достижении температур -25 -27 градусов. Усложняли испытания частые снегопады, требовавшие от обслуживающего персонала перед тестированием проводить ее очистку.

Тестовым автомобилем был выбран Skoda Octavia с передним приводом, зарекомендовавший себя в качестве четкого и понятного в управлении, а для получения необходимых результатов тестов его дополнительно дооснастили специальным оборудованием VBOX, измеряющим данные на основе GPS-навигации.

Рейтинг зимних шипованных шин 2020-2021

Рейтинг зимних шипованных шин 2020-2021 года от Авторевю:

  1. Nokian Hakkapeliitta 10P,
  2. Michelin X-Ice North 4,
  3. Goodyear UltraGrip Arctic 2,
  4. Pirelli Ice Zero 2,
  5. Hankook Winter i*pike RS2.

Рейтинг зимних шипованных шин 2020-2021 года от За Рулем:

  1. Nokian Hakkapeliitta 10 — новинка сезона 2021/2022
  2. Michelin X-Ice North 4
  3. Hankook W429 Winter i*Pike RS2
  4. Nokian Nordman 8 — новинка сезона 2021/2022
  5. Pirelli Formula Ice
  6. Yokohama iceGuard iG65
  7. Goodyear UltraGrip 600
  8. Tigar Ice

Лучшие зимние шины на 2022/2022 год по мнению ADAC

Кратко о победителях теста:

    • Победителями в тестахразмера 195/65 R15, подходящего для многих автомобилей компактного класса, стали модели Dunlop Winter Response 2 и Goodyear UltraGrip 9+ , каждая из которых получила оценку 2,2. Dunlop Winter Response 2 особенно хорош с точки зрения расхода топлива и на сухой дороге. Goodyear UltraGrip 9+ обеспечивает отличные ходовые качества на мокрой дороге.
    • Победителями тестов в размере 225/50 R17, подходящем для многих автомобилей среднего класса, стали модели Dunlop Winter Sport 5 и Michelin Alpin 6. Обе шины получили оценку 2.3. Dunlop Winter Sport 5 впечатляет превосходными ходовыми качествами на снегу. Michelin Alpin 6 не имеет себе равных в том, что касается износа.

    Плохие шины? Больше нет! По крайней мере, такое впечатление складывается при изучении различных тестов шин из недавнего прошлого. Но текущий тест зимних шин ADAC показывает другой результат. В тестовой серии для среднего класса, размерность 225/50 R17, две шины были отрезаны только с результатом «плохо» – и ни одна из них не получила оценку «очень хорошо». Результаты в классе компактных автомобилей 195/65 R15 несколько – но не намного – лучше.

    Давайте перейдем к двум неудачникам в тестах. Это продукция китайских производителей: и Goodride Z-507 Zuper Snow (без орфографической ошибки; так оно и называется), и Linglong Green-Max Winter UHP получили оценку 5,5 в размере 225/50 R17 – худший результат невозможно в тесте шин ADAC.

    Ледяное поле от За Рулем

    Ледовые испытания выполнили на «искусственном» льду, залитом на земле. Начали с замеров времени разгона (0-30 км/ч) и тормозного пути (30-5 км/ч). Для каждого комплекта шин достаточно от восьми до десяти «комбинированных» заездов в режиме «разгон-торможение». Первыми откатали «базовые» шины, которые потом устанавливали всякий раз после испытаний двух-трех комплектов тестовых шин – для отслеживания изменений покрытия.

    На первые позиции прорвались два заклятых соперника -VikingContact 7 и Hakkapeliitta R3. При этом Continental оказался немного сильнее как в разгоне, так и в торможении. А хуже всех за лед цеплялись «китайцы» Cachland и Sailun. Первый ставил «рекорды» в торможении, останавливаясь на треть (30,6 %) дальше лидера, а второй разгонялся почти вполовину (на 44 %) медленнее.

    Следующее испытание – оценка поперечного сцепления по времени прохождения ледового круга. На каждом комплекте проезжаем по окружности 15-20 раз, чтобы, прикатавшись к тестовому комплекту, показать лучшее время и подтвердить его. Состояние покрытия отслеживали так же, как и в предыдущем упражнении, – чередуя тестовые шины с «базовыми».

    Дежавю! Фавориты те же, они лишь поменялись местами. Hakkapeliitta R3 обладает чуть более высоким поперечным сцеплением, чем VikingContact 7. И аутсайдеры не изменились – Cachland и Sailun. Их время практически на 20 % хуже, чем у Nokian.

    Выезжаем на ледовую трассу управляемости, полностью отключив ESP. Два эксперта, сменяя друг друга через три-четыре круга, внимательно изучают нюансы поведения обутого в тестовые шины автомобиля и то, насколько просто и надежно можно им управлять. Завершив заезды, испытатели выставляют оценку, основываясь на зафиксированных замечаниях.

    Самый высокий балл заработали Continental и Hankook. К ним у экспертов не возникло претензий. Антирекорд принадлежит шинам Cachland. На них ездить по льду можно лишь со скоростью пешехода. Чуть прибавишь – и автомобиль скользит, как камень в кёрлинге. Немного выше оценка у коварного Сайлуна. Без скольжений он управляется сносно, но становится опасным, как только поскальзывается: «плывет» долго, отправляет Октавию в занос, требует от водителя шаманских действий для восстановления сцепления.

    Испытания зимних шин на ледяном поле

    Для испытаний на люьду было использовано искусственное озеро. Тесты включали определение времени разгона (до скорости 30км/ч) и протяженности тормозного пути (с 30км/ч до 5км/ч). Для точности результатов каждый комплект прошел восемь-десять тестовых заездов. Первые прошли тест базовые шины, в дальнейшем периодически устанавливаемые на машину для контроля состояния трассы.

    Лидерами оказались шины VikingContact 7 и Hakkapeliitta R3, причем представитель бренда Continental в обоих испытаниях оказался немного впереди. Слабейшие результаты показали китайские покрышки Cachland и Sailun. Если первые показали увеличенный на 30,6% тормозной путь на фоне лидера, то вторым пришлось потратить на 44% больше времени относительно лидера для разгона до 30км/ч.

    тест

    Дальше шины было решено проверить на поперечное сцепление на льду при движении в поворотах. В среднем каждый из комплектов прошел по 15-20 поворотов для выявления точного среднего значения, а замеры базовыми шинами позволили контролировать качество «дорожного» покрытия.

    Лидеры и аутсайдеры теста остались идентичными, за одним лишь исключением, что раз резина Hakkapeliitta R3 оказалась на первом месте. Что касается китайских производителей, то лидеру испытаний они уступили 20%.

    Далее последовали тесты на управляемость с принудительным отключением системы ESP. Для испытания были привлечены профессиональные водители, на протяжении нескольких кругов изучавшие поведение автомобиля и его адекватность его управляемости.

    По итогам проведенных заездов эксперты выделили продукцию Continental и Hankook, к которым не возникло вообще никаких нареканий. Хуже всех оказались шины Cachland CH-W2002, они позволяют поддерживать управляемость только при условии движения со скоростью человека. Лишь минимально лучше оказались результаты работы на льду шин Sailun. На прямой они еще держат дорогу, но любые маневры заканчиваются длительными скольжениями.

    Тест зимних шин 225/50 R17: Худшие шины

    Тесты зимних шин 2021 и 2022 ADAC

    У двух дешевых китайских продуктов дела идут очень плохо.

    Шина Goodride особенно выходит из строя на снегу, где она плохо тормозит и показывает огромные недостатки как при трогании с места, так и при управлении. После того, как эта шина надета, круг по трассе 1,2 км по снегу занимает на 25 секунд дольше, чем с шиной, которая лучше всего справляется с этим упражнением. Linglong демонстрирует аналогичные недостатки, но в основном во влажных условиях. По сравнению с Bridgestone, у Linglong тормозной путь на одиннадцать метров больше, с 80 км / ч до места.

    Первая половина теста шин 195/65 R15 зима

    Лучший выбор для приближающейся зимы 2021-2022 гг. по мнению экспертной группы ADAC – это Dunlop Winter Response 2 и Goodyear UltraGrip 9+. Dunlop Winter Response 2 особенно хороша на в сухую, мокрую и снежную погоду, при этом за сцепление на льду тоже переживать не придётся. А ещё в копилке её положительных качеств низкий расход топлива. В свою очередь, Goodyear UltraGrip 9+ отличается самым коротким торможением на льду и недосягаемой устойчивостью к аквапланированию. Если водить на снегу или сухом покрытии, проблем не будет.

    Третье место в рейтинге заняли Michelin Alpin 6 и Vredestein Wintrac. Как доказали испытания, Michelin Alpin 6 нет равных в управляемости и безопасности на сухом полотне, плюс потенциальный пробег у неё самый длинный – 34 400 км. У Vredestein Wintrac с износостойкостью тоже порядок, вдобавок эта шина как никакая другая уверенно ведёт автомобиль по снегу. Значимых недостатков у обеих моделей нет.

    Плюс и минусы остальных моделей из первой половины рейтинга:

    • BFGoodrich g-Force Winter 2. Износ долгий, а экономия топлива что надо, но управляемость на сухом асфальте немного не дотягивает до «зелёной» зоны.
    • Continental WinterContact TS 860. Самая безопасная и в дождь, и в ливень, со снегом на ты, и всё было бы отлично, если бы не вялая управляемость на сухом асфальте.
    • Bridgestone Blizzak LM005. Мастерски отрабатывает в мокрую погоду и не считает лёд опасной преградой, при этом расчётный пробег ниже того, которого ждёшь при столь высокой цене.
    • Falken Eurowinter HS01. К устойчивости к аквапланированию и сцеплению с сухой дорогой нет вопросов, зато управляемость и боковая устойчивость в дождь хромают.

    Вторая половина теста нешипованных шин 195/65 R15 зима

    Вторую часть сводного рейтинга открыли Laufenn I Fit+ LW31 и Maxxis Premitra Snow WP6. Несмотря на самую низкую цену, Laufenn I Fit+ LW31 очень и очень достойно выступила на снегу, а вдобавок ничуть не хуже лидеров прошла испытания на льду. Слабости шины обнаружились в водном бассейне и при скоростном движении по сухому треку. Что касается, Maxxis Premitra Snow WP6, в первую очередь эта модель приятно удивила устойчивостью к аквапланированию. Низкая шумность тоже среди её преимуществ. Жаль, что износостойкостью она не отличается: по расчёту протектор износится уже через 21 800 км.

    Плюсы и минусы других шин из «жёлтой» зоны:

    • Yokohama BlueEarth Winter V906. Хорошие оценки за поведение на сухой, заснеженной и обледенелой дороге перечёркивает самая низкая оценка за боковую устойчивость на мокром круге.
    • Barum Polaris 5. Если зимой будет снежно или дороги застелет лёд, сложностей не заметишь, зато они проявятся, когда под солнцем станет слякотно.
    • Nokian WR Snowproof. Запредельная поперечная хватка на льду и высокая топливная экономичность уживаются с посредственной производительностью на мокром асфальте.
    • General Altimax Winter 3. Покупатели этой шины выиграют в медленном износе и низком сопротивлении качению, однако проиграют в безопасности в мокрую и слякотную погоду.
    • GT Radial Winterpro 2. На льду и снегу руление понятное и прогнозируемое, вместе с тем «сухое» и «мокрое» сцепление откровенно разочаровывают.

    Худшую общую оценку в зимнем тесте ADAC среди шин 195/65 R15 получила Kumho Wintercraft WP51. Как прокомментировали эксперты, результат в целом ожидаемый, так как по цене эта шина одна из самых доступных: за комплект в Германии просят 236 евро.

    При этом последнее место не самый плохой исход, поскольку удержаться от попадания в «красную» зону всё же удалось. Главные ошибки эта модель совершила, когда оценивалась безопасность и управляемость на сухом треке.

    Тест зимних шипованных шин можно узнать у нас на сайте в разделе Тесты шин.

    Рейтинг зимней резины 2021

    Используйте данный рейтинг зимней шипованной резины 2021 года для выбора и покупки реально проверенной автомобильной резины для Вашего автомобиля.

    Зимняя шипованная резина должна иметь надежное сцепление на снегу, льду и влажных условиях для полной безопасности во время движения автомобиля. Мы рекомендуем выбирать на новый зимний сезон 2021/2022 года все тестируемы шины данного теста.

    Итоги рейтинга

    Резина Continental VikingContact 7победила в обеих частях испытаний, набрав в сумме 935 баллов. Только с экономичностью у них не очень. Всего на 2 балла отстали покрышки Nokian Hakkapeliitta R3, а на третью позицию с одинаковым результатом (по 912 баллов) взобрались Hankook Winter i*cept iZ2 и Pirelli Ice Zero FR. Первые лучше на снежной поверхности, а вторые на асфальте. Слабостью Pirelli выступил уровень комфорта в движении.

    тест нешипованных шин за рулем 2019

    Любой из четырех представителей шинной индустрии станет хорошим выбором для автомобилистов, желающих получить необходимый уровень безопасности.

    В категорию оценки «хорошо» (не меньше 850 баллов) вошли шины Тоуо Observe GSi-6, продемонстрировавшие сбалансированные возможности в обеих частях тестирования. Для резины Gislaved Soft*Frost 200 и Nordman RS2 также все оказалось неплохо, вот только Gislaved оказались аутсайдерами по показателям топливной экономичности, в то время как у Nordman это же значение оказалось лучшим.

    Вся тройка показала неплохие результаты, но для ценителей максимальной точности управления они не подойдут.

    Китайские Triangle SnowLink PL01 занимают восьмое место рейтинга. В обеих частях испытаний они приближались к середине рейтинга, но при этом комфорт в движении оказался очень слабым.

    В категории посредственных или шин с оценкой «удовлетворительно» по итогам тестирования вошли шины Viatti, набравшие 839 баллов. Если на «белых» тестах результаты были вполне достойные, то асфальт они провалили полностью. Зимой на них можно кататься только по проселочным дорогам, а на асфальтированных трассах опасно.

    Десятку замкнули шины Roadstone WinGuard ice с показателем в 819 баллов. У них относительно неплохо ситуация только на снегу, а лед и асфальт выявили значительные недостатки. На таких покрышках безопасно ездить можно только в очень спокойном режиме.

    Рейтинг лучших зимних шин за рулем 2019

    Китайские Sailun и Cachland даже при хороших результатах тестирования на асфальте оказались на последних местах, причем последние набрали всего 788 баллов, не попав в категорию «посредственные». Опередивший их конкурент набрал 800 зачетных очков. В целом вся последняя тройка не может быть рекомендована к применению в условиях российских зим.

    Результаты и стоимость 2019

    Представленный выше рейтинг исходит исключительно из технических параметров, но сравнить их стоит и с учетом стоимости резины. Сравнивать каждый из комплектов, было решено со справедливой ценой, то есть соотношению стоимости и показанных во время тестирования результатов.

    Лидером на этот раз оказались шины Hankook, показавшие экономию в 23%. Второе место досталось Viatti, имеющим ценник на 17% ниже справедливой цены. Для продукции Nordman, Pirelli, Toyo и Triangle характерна выгода при покупке в размере 5-9%. При этом победители рейтинга Continental VikingContact 7 на рынке стоят на 15% дороже своей справедливой цены. Любопытно, но переплачивать целых 11% придется и за резину Cachland, оказавшуюся худшей по итогам испытаний.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий