Замена свечей, чистка МАФина и пр. в Toyota Voltz 2002, 1ZZ-FE
20.06.2015/ODO 183 405 км
Пишу со смартфона.
Решил поменять свечи. Купил все-таки простые Denso K16R-U11. Нэма много дэнижек.
Ну и понеслось.
Свечи поменял, так быстрее ехать стал, а потому что на педальку хочется сильнее нажимать)))).
Двигатель 1ZZ: характеристики, ремонт двигателя 1ZZ-FE
Наши мастера вернули к жизни не один десяток таких «приговоренных» двигателей и имеют свои собственные наработки, выполняя капитальный ремонт 1ZZ. Данный тип двигателя имеет ряд конструктивных особенностей, которые необходимо учитывать, выполняя ремонт 1ZZ без замены шорт-блока.
Как заменить свечи зажигания на Toyota Corolla
Замена свечей зажигания на Toyota Corolla согласно техническому регламенту следует менять каждые 30 000 км пробега. Однако в реальности, советуем производить замену свечей чаще, например раз в 20 тыс км пробега. Конечно, можно использовать иридивые свечи с увеличенным сроком службы, но мы все же советуем производить замену свечей чаще.
Свечи Toyota Corolla 150 — все секреты
Свечи зажигания являются очень важными элементами в работе ДВС. Многие пользователи не придают должного значения этим элементам, но гораздо лучше отслеживать состояние свечей и заранее провести замену, чем столкнуться в дороге с проблемами работы или запуска мотора. Далее будет представлен подробный обзор свечей для популярной в России Toyota Corolla 150.
Свечи для 1zz fe
Бензиновый двигатель 1ZZ-FE с электронным впрыском топлива (АИ-95) имеет объём 1.8 л, изначально разрабатывался для Тойоты Королла. Производился с 1998 по 2007 гг. Модификация движка имеет пять различных моделей отличающихся по мощности и крутящему моменту.
Модификации двигателя 1ZZ-FE :
- 130 л.с./6000 об. мин., 171/4000 Нм, выпускался в 1998 г.;
- 136 л.с./6000 об. мин., 171/4200 Нм, выпускался в 2000 г.;
- 129 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2000 г.;
- 125 л.с./6000 об. мин., 161/4200 Нм выпускался в 2003 г.;
- 140 л.с./6400 об. мин., 171/4400 Нм выпускался в 2004 г.;
- 132 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2007 г.
С двигателем 1ZZ-FE производились автомобили:
- Тойота Королла CE/LE/S/VE, Филдер, Ранкс;
- Тойота Аллион;
- Тойота Премио;
- Тойота Виста и Виста Ардео;
- Тойота Вилл ВС;
- Тойота Калдина;
- Тойота РАВ4;
- Тойота Селика GT;
- Тойота Матрикс XR;
- Тойота Авенсис;
- Тойота Опа;
- Тойота Изис;
- Тойота Виш;
- Шевроле Призм;
- Понтиак Вайб.
Toyota Voltz 2002, engine Gasoline 1.8 liter., 132 h. p., Front drive, Automatic — DIY
Comments 16
Родная катушка первая, отличия в производителе.
Ага, в точку. Частица родного двигателя????
Отличная запись, тоже планировал эти процедуры, плюс чистку датчика ДМРВ 🙂
А че за свечи то такие? Там не иридивые должны разве быть?
Точно, 90080-91184 и 90919-01217, значит из Denso надо SK16R11. Я не спец, но свечки иридиевые рассчитаны на потребителей, которые не желают часто менять свечки (типа 60 000 км, классная же перспективка и вроде экономия нащупывается), может чуточку лучше сжигают топливо, запуск зимой лучше должен быть…
но, до того как выпустили в 2002 г первого Вольтца, Вайба и Матрикса, на двигатели 1ZZ-FE ставились именно такие свечи как я взял)))
Denso www.denso-am.ru/elektronnyi-katalog/ сами предлагают для Toyota Wish (2003 г.в.) для двигателя 1,8Hi (1ZZ-FE) такие свечи
Точно, 90080-91184 и 90919-01217, значит из Denso надо SK16R11. Я не спец, но свечки иридиевые рассчитаны на потребителей, которые не желают часто менять свечки (типа 60 000 км, классная же перспективка и вроде экономия нащупывается), может чуточку лучше сжигают топливо, запуск зимой лучше должен быть…
но, до того как выпустили в 2002 г первого Вольтца, Вайба и Матрикса, на двигатели 1ZZ-FE ставились именно такие свечи как я взял)))
Denso www.denso-am.ru/elektronnyi-katalog/ сами предлагают для Toyota Wish (2003 г.в.) для двигателя 1,8Hi (1ZZ-FE) такие свечи
я слышал, если поставить не иридьевые, то катализатор забъёт очень быстро. Правда или нет?
Честно, не знаю ). Надо изучить, но слышу об этом впервые. На Ниссан Ноут тоже есть катализатор, но иридий не является обязательным условием. Главное нормальное топливо, фильтра менять как положено и масло нормальное.
Ну, да! Согласен.Кредиты тоже достали.Я после замены свечей тоже вроде особой разницы не ощутил. Может и стала машина порезвее.
Думаю разницу почувствовал бы, если бы хоть одна не работала.
Алексей привет! Ты ведь хотел свечи SK16 R11. А купил другие?!
Женя, точно ((, се ля ви)))). 2800 надА на иридий, а эти 400 рубликов +-, на 15 тыс км хватит, старые даже не выбросил, они вполне в рабочем состочнии, положил в багажник, зимой, не дай этому случиться, могут пригодиться. А там и кредитов станет поменьше))))
Evgeniy130375
Алексей привет! Ты ведь хотел свечи SK16 R11. А купил другие?!
Старые работали, нареканий не было, поменял из принципа)
Ни разу не менял, пробег 200000, 7лет езжу, не вижу причин менять даже. Vibe07
Да, и правильно!
Главное поменьше пусков двига при -30С и бензака не гавно заливать!
Слабые места двигателя 1ZZ-FE
- Блок цилиндров;
- Головка блока цилиндров.
Слабые места более двигателя 1ZZ-FE подробно…
Блок цилиндров для уменьшения затрат и облегчения производства имеет открытую рубашку охлаждения, соответственно это привело к снижению жесткости его конструкции.
У двигателя 1ZZ-FE вследствие уменьшения диаметра и длины шеек коленчатого вала увеличилась их нагруженность и износ. Масло необходимо менять пораньше, иначе неизбежно закоксовывание поршневых колец. Кольца имеют Т-образную форму, может быть поэтому они начинают стучать раньше.
Можно забыть про замену седел, клапанов из-за одноразовой конструкции головки. Регулировать тепловые зазоры в клапанах тоже не получится, разве что у официальных дилеров. Регулировка клапанов возможна только точным подбором размеров толкателей для обеспечения зазора. Большинство автовладельцев при выявлении проблем с головкой вместо регулировки клапанов у дилера продают свое авто.
Топ-5. BRISK PREMIUM P11 MR 14YIR
Для Тойоты Короллы с бензиновым двигателем свечи с иридиевым электродом BRISK PREMIUM P11 MR 14YIR являются самым доступным решением. Они обойдутся в два раза дешевле, чем популярные Bosch.
- Средняя цена: 238 руб.
- Страна: Чехия
- Материал электрода: иридий
- Зазор, мм: 0.8
- Калильное число: 14
- Ресурс: 100000 км
Более чем доступная цена все же не смогла сделать BRISK PREMIUM P11 самым популярным выбором среди владельцев Тойота Королла. Тем не менее, владельцы, использовавшие их для замены, остались довольны своим решением Хорошее калильное число, наличие резистора для подавления помех в бортовой сети и присутствие иридия в центральном электроде обеспечивают отличные характеристики работы. Для качественной искры заземляющий электрод был выполнен из иттриевого сплава – машина в морозы запускается очень легко. Правда, далеко не у всех свечи выхаживают 100 тыс. км. Часто владельцы меняют их после 60000 км пробега – сказывается качество топлива и движение в городских пробках.
- Выгодная цена
- Отличное решение для надежного зажигания
- Часто подлежат замене ранее заявленного срока
- Не всегда есть в продаже
Ресурс свечей
Если обратиться к регламенту от Toyota, то ресурс свечей зависит от двигателя:
- для мотора 1.4 литра — около 40 тысяч километров.
- для мотора 1.6 литра — 80-100 тысяч километров.
Естественно, речь идет об оригинальных элементах. Также данный срок замены рассчитан на использование качественного топлива. В процессе работы свечей наблюдается выгорание электродов, а также увеличивается зазор, что приводит к образованию пропусков зажигания. Если свечи не заменить в срок, то может наблюдаться повышенный расход бензина, также ДВС будет плохо запускаться или перестанет это делать вообще.
Как определить что нужно менять свечи зажигания
К примеру вы приобрели автомобиль, и прошлый хозяин не сказал вам когда менял свечи. Для того, чтобы не иметь проблем в ближайшем будущем, советуем заменить свечи сразу. Для тех же, кто сомневается опишем признаки, характеризующие замену свечей.
- Обороты двигателя начинают «плавать»
- На холостом ходу «выскакивает» ошибка двигателя Check Engine
- Появляется ошибка P0304*
*При диагностике автомобиля сканером ОБДЛ может появиться ошибка, которая говорит о необходимости замены свечей зажигания.
Замена свечей Тойота Авенсис
-
110 2 72k
-
401 11 400k
Замена свечей зажигания на Тойоте Авенсис не составит большего труда. Поменять свечи своими руками можно даже без опыта в периодическом техническом обслуживании.
Что понадобится для замены:
комплект новых свечей;
свечной ключ на 16;
удлинитель и плоскогубцы.
Когда менять свечи на Тойота Авенсис
Руководство по ремонту Тойота Авенсис гласит, что свечи зажигания следует проверять каждые 10,000 км пробега. В свою очередь, периодичность замены свечей составляет 20,000 км пробега (100,000 — если свечи платиновые). Если долго не менять свечи, не стоит удивляться троение двигателя, увеличенному расходу топлива, затрудненному запуску мотора и падению мощности.
Как поменять свечи Тойота Авенсис
Первым делом снимается крышка двигателя, которая держится на паре гаек и пластиковом винте. Затем нужно скинуть клемму с АКБ и можно приступать к снятию катушки зажигания первой свечи. Свечи лучше менять поочередно.
Снять катушку зажигания можно открутив болт крепления с помощью ключа на 10. Но прежде нужно сжать фиксатор и отсоединить фишку проводов от катушки. Выкрутить свечу из колодца можно с помощью свечного ключа с удлинителем.
Узнать больше о том, как делается замена свечей Тойота Авенсис 2, позволит эта инструкция с фото.
Тойота Авенсис 2 с 16-клапанным двигателем.
Выкрутить две гайки на крышке двигателя, с помощью головки на 10.
Крышка держится еще и на пластиковом винте.
Повернуть его с помощью плоскогубцев.
Скинуть клемму с АКБ.
Нажать на фиксатор и отсоединить фишку проводов на катушке зажигания.
Открутить болтик крепления катушки головкой на 10.
Вытащить катушку зажигания.
Свеча в колодце.
Чтобы выкрутить ее из свечного колодца понадобится свечной ключ с удлинителем.
Ослабить затяжку свечи.
Выкрутить свечу вручную и достать свечу.
Старая и новая свеча.
Вставить новую свечу в ключ.
Закрутить свечу в колодец и подтянуть ключом. Затягивать не слишком слабо, но и чрезмерно усердствовать не стоит, чтобы не сорвать резьбу. Ремонт обойдется недешево.
Установить катушку зажигания и таким же образом поменять другие свечи.
Топ-4. DENSO 4712 IXEH22TT
Свечи DENSO 4712, установленные в Тойота Королла, гарантируют легкий пуск двигателя в любых погодных условиях. Надежность искрообразования достигается за счет изготовления центрального электрода из иридия и заземляющего контакта из платины.
- Средняя цена: 826 руб.
- Страна: Япония
- Материал электрода: иридий/платина
- Зазор, мм: 1.0
- Калильное число: 22
- Ресурс: 120000 км
Владельцы берут на замену свечи зажигания DENSO IXEH22TT в случае, когда хотят обеспечить долговременную безупречность работы мотора. На протяжении всего срока службы, который часто превышает заявленный производителем предел, сохраняется стабильной величина зазора контактов. Искра образуется между иридиевым центральным электродом и платиновым боковым (напайка). За счет такого решения разряд всегда получается качественный, и легко воспламеняет даже обедненную смесь. Конструкция исключает пропуски в работе свечи, а надежный изолятор гарантирует службу без пробоев. Лучшие показатели в работе воспламенителей определили и высокую стоимость продукта, что пришлось не по душе многим владельцам Тойота Королла.
- Долгий срок службы
- Безупречный запуск двигателя
- Высокая цена
Признаки неисправных свечей
Основные симптомы, которые могут указывать на необходимость замены свечей:
- повышенный расход бензина;
- на холостом ходу наблюдаются сторонние вибрации мотора (как правило, сопровождается морганием «Check Engine»);
- слабая динамика разгона;
- провалы при разгоне;
- плавают холостые обороты;
- при компьютерной диагностики были обнаружены пропуски зажигания.
Важно понимать, что такие симптомы не говорят стопроцентно о проблемах со свечами, например, они могут указывать на проблемы с катушками зажигания и прочие сбои в работе ДВС.
Какие свечи устанавливаются на Тойоту Короллу
С завода производитель устанавливает свечи Toyota 90919-01253 цена 1 свечи на данный момент составляет около 450 руб. При покупке оригинальных свечей Тойота, в коробке будут лежать свечи Denso. Однако эти свечи отличаются от тех, которые продаются в упаковках фирмы Denso.
Аналог оригинальных свечей
- Denso VK16
- NGK BKR5EYA
- Champion OE093T10
- Valeo 246624
Для более точного подбора свечей уточняйте информацию у продавцов консультантов.
Свечи для двигателя 1ZR-FE Маркировка DENSO SC20HR11 c иридиевыми электродами.Свечи подойдут для TOYOTA COROLLA SDN0 1.6 с двигателем «1ZR-FE»
- Длина резьбы свечи 26,0 мм с иридиевым центральным электродом диаметром 0.7 мм
- Калильное число DENSO 20
- Диаметр резьбы и размер шестигранника свечи 12*14
- Искровой зазор 1,1 мм
- С резистором
Свечи для двигателя 4ZZ-FE Маркировка DENSO K16R-U11. Подойдут для Короллы с мотором 1.4 литра. Иридиевые свечи DENSO IK16
- Центральный иридиевый электрод свечи диаметром 0.4 мм
- Диаметр, длина резьбы, размер шестигранника свечи 14*19*16 мм
- Калильное число свечи DENSO 16 ( аналог NGK 5; CHAMPION 12,11; BOSCH 8)
Эти свечи устанавливаются заводом изготовителем, замена их рекомендуется в 40 тыс. пробега.
Выше мы писали про свечи DENSO VK16. Эти иридиево-платиновые свечи особой долговечной серии со сроком службы до 100 000 км пробега без замены.
- Центральный иридиевый электрод свечи диаметром 0.4 мм
- Платиновая накладка на заземляющем электроде свечи зажигания
- Диаметр, длина резьбы, размер шестигранника свечи 14*19*16 мм
- Калильное число свечи DENSO 16 ( аналог NGK 5; CHAMPION 12,11; BOSCH 8)
Советуем не экономить на свечах, а устанавливать только оригинальные свечи или проверенные временем.
Особенности конструкции двигателя 1ZZ
До 2002 года, когда была проведена модернизация (рестайлинг) двигателя 1ZZ, повышенный расход масла был связан в основном с заводскими недоработками в конструкции двигателя. Так поршня имели слабую пропускную способность маслосливых каналов, что приводило в итоге к быстрому износу и закоксовыванию маслосъемных колец из – за недостаточного охлаждения поршней.
Из-за оксидной коррозии компрессионных колец и потери их эластичности происходил износ зеркала цилиндров. Единственный предлагаемый ремонт заводом, это расточка коленчатого вала на один размер.
После модернизации двигателя в поршнях было увеличено количество каналов для выхода масла, а также было применено другое покрытие поршневых колец. Кольца стали азотировать и покрывать хромом, что избавило их от коррозии. Было также рекомендовано увеличить количество заливаемого масла до 4 литров, для этой цели завод выпустил новый масляный щуп.
Топ-3. Bosch VR7NII33X (0 242 135 529)
Свечи Bosch VR7NII33X 701 среди владельцев Тойота Королла пользуются высоким спросом, так как обеспечивает лучшие условия для работы мотора, имеют высокий ресурс и сбалансированную цену.
- Средняя цена: 595 руб.
- Страна: Германия
- Материал электрода: иридий
- Зазор, мм: 1.1
- Калильное число: 7
- Ресурс: 100000 км
Немецкие свечи зажигания Bosch VR7NII33X у владельцев Тойота Королла стоят на особом счету. Электрод из иридия дает мощную искру, которая и в сильные морозы надежно воспламеняет топливную смесь. При всех характеристиках, мало уступающих дорогим аналогам, немецкий воспламенитель за счет демократичной цены добился определенной популярности на рынке. Свечи выйдут не намного дороже японских Denso с никелевым электродом, но прослужат не в пример дольше. Качество исполнения не вызывает нареканий даже у самых придирчивых владельцев, но это касается исключительно оригинальной продукции. На рынке под видом фирменных свечей Bosch очень часто могут продать дешевую подделку, о качестве которой даже говорить не приходится.
- Увеличенное количество иридия
- Положительное влияние на работу ДВС
- Часто подделывают
Как подобрать свечи
Важно опираться на их основные параметры, чтобы определить, какие свечи лучше подойдут для мотора.
- Длина резьбы и размер. Важно правильно подобрать подходящий размер (под ключ), а также резьбу. Для мотора 1.4 литра длина резьбы должна быть равна 26,5 мм, а размер (под ключ) — 14 мм. Для мотора 1.6 литра подойдут свечи с диаметром части с резьбой в 12 мм.
- Сопротивление. Для Короллы этот параметр будет равен 5кОм.
- Тип свечей. С завода в моторы 1.4 ставят простые никелевые свечи, а в моторы 1.6 — иридиевые.
- Зазор. Для простых свечей (мотор 1.4) должен составлять 1 мм, а для иридиевых (мотор 1.6) — 1.1 мм.
Этапы замены свечей зажигания
Для замены нам потребуется свечной ключ на 16мм и ключ на 10мм для того, чтобы открутить катушки зажигания.
Открываем капот, у кого есть — откручиваем 4 болта крепления пластиковой декоративной крышки. У кого нет пропускаем этот этап.
Далее убираем крышку в сторону и с помощью ключа на 10мм начинаем откручивать болты крепления катушки зажигания.
При замене свечей советуем откручивать катушки поочередно, а не сразу все.
Отсоединим штекер от катушки и аккуратно вытащим ее из колодца.
С помощью свечного ключа на 16мм откручиваем старую свечу, вынимаем ее и устанавливаем новую.
Перечень модификаций ДВС
В дополнение к базовому варианту мотора 1ZZ-FE были созданы две модификации:
- 1ZZ FED – производится в Японии (г. Шимояма), имеет крутящий момент 171 Нм в высоком диапазоне оборотов, мощность 140 л. с.;
- 1ZZ FBE – бразильская версия специально под биотопливо Е100 Этанол.
Расположение коллекторов
Кроме того, моторы отличались рабочими характеристиками за счет прошивки ЭБУ:
- в 1998 году использовались параметры 171 Нм и 130 л. с.;
- с 2000 года произведена форсировка до 136 л. с.;
- одновременно с этим выпускался дефорсированный силовой привод 129 л. с.;
- с 2003 года крутящий момент зажали до 161 Нм, а мощность упала до 125 л. с.;
- модернизация 2004 года снова повысила характеристики ДВС 171 Нм и 140 л. с.
В последний год выпуска – 2007 крутящий момент остался прежним 170 Нм, а мощность снизилась до значения 132 л. с. За все годы производства навесное оборудование доработкам не подвергалось.
Топ-2. TOYOTA/LEXUS 90919-01275
В оригинальной упаковке, гарантирующей подлинность продукта, находятся высококачественные иридиевые свечи DENSO SC16HR11, специально разработанные в том числе и для моторов Тойота Королла.
- Средняя цена: 950 руб.
- Страна: Япония
- Материал электрода: иридий
- Зазор, мм: 1.1
- Калильное число: 8
- Ресурс: 100000 км
Выбирая свечи зажигания на замену для Тойоты Короллы, многие владельцы готовы переплатить, только бы не приобрести под видом стоящего продукта дешевый фальсификат. Именно этим объясняется нежелание водителей экономить на расходнике. Оригинальные свечи верой и правдой служат по 100-120 тыс. км и полностью окупаются своей надежностью. С ними Королла легко заводится в сильные морозы, сохраняет динамичность на трассе, проявляет умеренность топливного расхода. Долговечность и отличную искру обеспечивает надежный изолятор, высокие антикоррозионные свойства редкоземельных металлов и эксклюзивная технология обработки контакта свечи зажигания «U-groove».
- Признанное безупречное качество
- Устойчивость к износу
- Увеличенный рабочий ресурс
- Гарантия оригинальности
- Высокая стоимость
- Редко встречаются в розничной продаже
Оригинальные свечи Toyota
В таблице представлены оригинальные свечи для Тойота Королла 150.
Мотор | Объем | Тип электродов | Артикул |
4ZZ-FE | 1.4 литра | Никелевые | 90919-01164 |
1ZR-FE | 1.6 литра | Иридиевые | 90915-01253 |
Оригинальные свечи будут лучшим решением при замене, они отлично справляются со своей задачей, имеют продолжительный ресурс, а также исключены какие-либо сложности из-за несовпадения характеристик.
Плюсы и минусы
Мотор гнет клапана во время внезапного обрыва цепи или перескакивания звена. Несмотря на высокую теплопроводность алюминия, блок склонен к перегреву. Искажается геометрия конструкции, возможно заклинивание поршней или клапанов.
Впускной коллектор
С другой стороны, мотор высокоресурсный, до полной выработки блока ШПГ, коленвал, ГРМ и прочие узлы остаются ремонтопригодными. Проблема с «масложором» исчезла после доработки в 2005 году конструкции маслосъемных колец.
Топ-1. NGK 2574 BKR6EIX-11P
Центральный электрод и боковой контакт из платины гарантируют качественное воспламенение топливной смеси, являются причиной снижения расхода топлива и способствуют более качественной работе мотора. В сочетании со справедливой ценой является лучшим решением для замены
- Средняя цена: 799 руб.
- Страна: Япония
- Материал электрода: платина/иридий
- Зазор, мм: 1.0
- Калильное число: 6
- Ресурс: 100000 км
Платиново-иридиевые свечи зажигания нередко выступают лучшей альтернативой для замены на моторах Тойота Королла. Уникальные технологии производства, устойчивый к нагрузкам и коррозии материал обеспечивают долговечность работы этих воспламенителей. Использование NGK 2574 делает возможным легкий запуск и гарантирует стабильность работы мотора в любых режимах. При всех своих преимуществах свечи стоят дешевле заводского оригинала, и для многих владельцев становятся постоянным кандидатом при очередной замене. Среди оригинальных свечей зажигания брак практически не встречается, но вот приобрести поддельную продукцию на рынке очень легко. Владельцы рекомендуют обращаться только к проверенным поставщикам.
Аналоги
Если не получается приобрести оригинал или же необходимо сэкономить на покупке свечей, можно использовать различные каталоги совместимости, с помощью которых можно точно подобрать подходящий вариант. Желательно не делать выбор в пользу слишком дешевых вариантов, так как в них используются преимущественно дешевые материалы, что плохо сказывается на их ресурсе.
В таблице представлены хорошие аналоги для мотора 1.4 литра.
Бренд | Артикул |
Bosch | 0242229798 |
Denso | 4603 |
Champion | OE063/T10 |
NGK | 2756 |
NGK | 3764 |
Ниже можно найти хорошие аналоги для двигателя 1.6 литра.
Бренд | Артикул |
Denso | IXEH22TT |
NGK | ILKAR7B-11 |
Bosch | 0 242 129 529 |
LYNXauto | SP-152 |
Hella | 8EH 188 705-161 |
Список моделей авто, в которых устанавливался
Базовый атмосферный мотор 1ZZ FE разрабатывался для следующих легковых моделей Toyota:
- Wish – минивэн пятидверный;
- Allion – молодежный седан спортивного оттенка;
- Isis – минивэн семиместный;
- Corolla CE/S/Le/VE/Fielder/Runx – для японского рынка;
- Corolla Altis – для азиатского рынка;
- Opa – кроссовер/универсал полноприводный;
- Premio – крупногабаритный седан класса D;
- Avensis – седан, лифтбэк и хетчбэк;
- Caldina – универсал переднеприводный;
- Matrix XR – переднеприводный хетчбэк с дизайном кроссовера;
- RAV4 – кроссовер полноприводный;
- Celica GT – полноприводный кабриолет, лифтбэк и хетчбэк;
- Vista – хардтоп для внутреннего рынка Японии;
- MR2 – двухместная спортивная версия;
- WiLL VS – комбинация спортивного универсала и хетчбэка.
Toyota Celica
Оказались пригодны характеристики двигателя для автомобилей еще двух производителей:
- Pontiac Vibe – универсал с чертами хетчбэка;
- Chevrolet Prizm – классический седан и хетчбэк.
Модификацией 1ZZ FED комплектовались машин Toyota Will VS, Wish, MR2 Spyder, Celica GT и Corolla. Бразильский мотор стоит исключительно на Тойотах Короллах и только в этом государстве.
Ремонт двигателя 1ZZ-FE,3ZZ-FE,4ZZ-FE
Информация
Здравствуйте! Меня зовут Евгений, и я специализируюсь на ремонте и техническом обслуживании автомобилей Toyota (Тойота) с силовыми агрегатами 1ZZ-FE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE,1(2NZ)-FE более 10 лет. Предлагаю качественный ремонт (гильзовку,расточку) двигателей: 1ZZ-FE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE, а так же проведение технического обслуживания. Я индивидуально подхожу к любой ситуации, приемлю различные варианты решения возникших вопросов ремонта и даю гарантию на свою работу. В случае, если у Вас нет возможности самостоятельно приобрести все необходимые расходные материалы и запчасти для проведения ремонта автомобиля, окажу в этом помощь. Причем, стоимость запчастей будет ниже цен магазинов. А так же, если Вам интересен процесс ремонта, предоставлю фотоотчет проведенных работ.
Итак, если необходимы такие виды работ, как:
- ремонт двигателя на предмет устранения избыточного расхода масла на угар (так называемого «масложора»);
- увеличение мощности двигателя 3ZZ-FE в штатном блоке с заводским номером (объем 1.6 литра, 106 л.с.) до объема 1.8 (138 л.с.)
- замена цепи ГРМ ;
- замена масла в двигателе;
- замена масла в АКПП со снятием поддона;
- регулировка зазоров клапанов;
- промывка дроссельной заслонки и клапана холостого хода со снятием ;
- диагностика работы двигателя по механическим шумам и прочее, либо просто провести плановый осмотр и техническое обслуживание автомобиля, свяжитесь со мной.Тел.(WhatsApp) +79537797749 . Instagram «remont_1zz.ru».
Прошу учесть, что определить неисправность Вашего двигателя по WhatsApp, или по телефонному звонку максимально точно я не могу, хотя первичная информация в Вашей заявке (какой двигатель, какой автобиль, какой пробег по одометру, производился ли ремонт и какой, другая информация) конечно же для меня необходима, поэтому, чтобы диалог по вопросам неисправности Вашего двигателя нес конструктивный характер, запишитесь ко мне на диагностику, хотя бы по механическим шумам (см. прайс) тогда я максимально точно охарактеризую работу двигателя и дам рекомендации по его ремонту.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Атмосферный бензиновый рядный алюминиевый мотор 1ZZ FE имеет следующие дефекты конструкции:
Вибрации | выработка задней подушки ДВС | замена подушки |
Плавающие обороты | 1) засор дроссельной заслонки 2) износ РХХ |
1) прочистка дросселя 2) замена регулятора холостого хода |
Сторонние шумы | 1) поломка натяжителя 2) растяжение цепи |
1) замена натяжителя 2) замена цепи |
С 2005 года доработана конструкция маслосъемных колец, поэтому при высоком расходе смазки на моторах, выпущенных раньше этого периода, достаточно поменять кольца для решения проблемы.
Проблемы 1,8-литрового двигателя Toyota (1ZZ-FE)
При достаточно высокой общей надежности у двигателя 1ZZ-FE есть несколько недостатков, игнорирование которых приводит к очень дорогому ремонту или необходимости покупки контрактного двигателя.
Жор масла
Серьезная проблема двигателя 1ZZ-FE заключается в повышенном расходе масла. Особенно остро жор масла проявляется на двигателях, выпущенных до 2005 года. Все дело в неудачных поршнях – они не только облегченные, но и получили неудачные маслосъемные кольца, которые просто залегают и закоксовываются. В канавках маслосъемных колец всего четыре отверстия для отвода масла, которые также быстро забиваются подгоревшим маслом.
В 2005 году компания Toyota выпустила ревизионные поршни, у которых восемь маслоотводящих каналов увеличенного диаметра с выемками, «улавливающими» масло, снимаемое кольцами.
Последствия жора масла
Игнорировать повышенный расход масла на двигателе 1ZZ-FE ни в коем случае нельзя, так как он приводит к следующим последствиям:
- неправильно сгорает топливо-воздушная смесь;
- выпускные клапана обрастают «масляным коксом»;
- разрушаются седла выпускных клапанов;
- снижается компрессия из-за проседания клапанов;
- топливо проникает в картер через зазор между стенкой цилиндра и залегшими маслосъемными кольцами;
- продукты сгорания топлива и масла проникают в картер через зазор между стенкой цилиндра и залегшими маслосъемными кольцами на такте выпуска;
- продукты сгорания масла разрушают катализатор;
- выходит из строя лямбда-зонд;
- быстро деградирует масло;
- возникают задиры на поверхностях пар трения;
- увеличивается риск перегрева двигателя из-за повышенного расхода топлива и локального нагрева;
- возникает вероятность деформации блока цилиндров.
РЕШЕНИЕ: Проблема жора масла на двигателе 1ZZ-FE решается заменой старых поршней на ревизионные, которые появились на моторах с 2005 года. Также необходимо поменять и сальники клапанов. Чем раньше будут заменены поршни, тем дешевле обойдется ремонт двигателя Тойота 1ZZ-FE.
Перегрев двигателя
Обычно на чугунных гильзах двигателя 1ZZ-FE хон сохраняется очень долго и даже на 15-летних двигателях вопросов не вызывает. Однако теплопроводность чугунных гильз оставляет желать лучшего. Поэтому при проблемах с маслосъемными кольцами, возникновении неправильного и избыточного (из-за снижения КПД двигателя при снижении компрессии) сгорания топлива вместе с маслом чугунные гильзы могут деформироваться.
Заклинивание двигателя
Снижение уровня масла, а также его разжижении топливом и продуктами сгорания, на двигателе 1ZZ-FE можно просто «проморгать», что в результате приведет к сильнейшей выработке постелей распредвалов, а в худшем случае – к заклиниванию двигателя.
Растяжение цепи
Как уже упоминалось, цепь на двигателе 1ZZ-FE не отличается долговечностью. Она может растянуться и начать греметь как при пробеге в 150 000 км, так и при вдвое больших показателях.
ли со статьей или есть что добавить?