Субару импреза врх стиай

All the fun the laws of physics allows.

The WRX ® and WRX STI ® are engineered to give drivers the perfect balance of raw power and precision steering. Each has been fine-tuned with decades of motorsport experience to be the best-handling WRX and WRX STI yet.

Subaru Impreza WRX STI – спортсмен с характером

Автор: Валерий Моторин Раздел: SUBARU

Subaru Impreza – это машина, которая у многих ассоциируется с автомобильным спортом. В то время, как для одних – это объект воздыханий, для других – это всего лишь дешевая безвкусица. Несмотря на столь противоречивые мнения, обвинить легендарный седан в отсутствии особого характера просто невозможно.

Субару Импреза второго поколения попал в производство в 2000 году. Автомобиль выпускался в двух типах кузова: седан (GDB) и универсал (GGA). В 2003 году из-за довольно спорного дизайна был проведен фейслифтинг. В 2006 году, чтобы уподобиться более крупному и красивому Legacy, был организован очередной рестайлинг, который полностью изменил переднюю часть автомобиля. Импреза выпускалась до 2008 года.

Subaru WRX STi 2021 – 400-сильный оппозитный мотор и футуристичный кузов

Легендарная Импреза вновь на слуху. Ребята из Субару начали показывать какие-то движения по воплощению в жизнь концепта, показанного еще в 2017 году. Слухов, о том, что раллийный болид получит новый мотор и кузов стало слишком много, чтобы не обращать на них внимания или оставаться скептиком.

Сразу стоит оговориться, что вся информация о предстоящем Subaru WRX STi до сих пор не подтверждена производителем и основывается на опубликованных инсайдах такими авторитетными изданиями, как Forbes и Drive.

А тамошняя редакция если что-то пишет, то на это точно есть веские основания. И так, какой покажется миру новая Импреза, ниже.

Subaru Symmetrical All-Wheel Drive

The balanced design of Symmetrical All-Wheel Drive creates uniform stability and delivers an optimal distribution of power for maximum traction, which means you can confidently rocket out of corners on the track, kick up dirt on back roads, and head out on a road trip in all kinds of conditions.

Standard on: All WRX and WRX STI models

A 2021 WRX cornering on a race track.

Двигатели

2.0 i 16V (125 л.с.)

2.0 i 16V (155 л.с.)

2.0 i 16V (160 л.с.)

2.0 i 16V WRX (218 л.с.)

2.0 i 16V WRX (225 л.с.)

2.0 WRX STi 16V (265 л.с.)

2.5 i 16V RS (167 л.с.)

2.5 WRX STI Turbo (280 л.с.)

2.5 WRX Turbo (230 л.с.)

Несмотря на столь широкий выбор двигателей, истинные поклонники марки, наверняка предпочли бы WRX STI или WRX STI Turbo из-за высокой производительности моторов и особых характеристик управляемости. Сосредоточимся именно на этих версиях, потому что они весьма специфичные.

Технологии во имя удовольствия

Обратите внимание на систему SI-DRIVE – она позволяет выбрать один из трех режимов работы двигателя, оптимальных для текущих дорожных условий. Для трек-дней есть специальный спортивный режим, для ежедневных поездок – городской, существенно экономящий топливо.

Предмет гордости разработчиков – механический межосевой дифференциал повышенного трения DCCD – он постоянно варьирует передачу крутящего момента к загруженным колесам, что делает сцепление с дорогой предельно эффективным. Доверьте выбор алгоритма электронике или задайте свой!

Еще одна инновационная система нового Subaru STI называется ATV. Она управляет вектором тяги и способна притормаживать в повороте переднее внутреннее колесо. Это «нагружает» переднее внешнее и делает прохождение поворотов не только более прогнозируемым, но и безопасным. И прибавьте к тому систему приоритета торможения BOS, которая отдает приоритет педали тормоза при одновременном нажатии с педалью акселератора. Лаунч-контроль больше не нужен, если у вас WRX STI!

Внешний вид Субару ВРХ СТИ

Технические характеристики

Пока что известно следующее. Инженеры Subaru планируют побороться в показателях мощности с немецкими коллегами, а именно с моделью тюнингованного Мерседеса AMG A45 S, которому подвластно 421 л.с.

Напомним, что двигатель, который сейчас установлен в актуальной модели Импрезы, легендарный оппозитник, разработан еще в 89-году, и кроме некоторых второстепенных элементов не менялся почти 30 лет. Пиковая мощность агрегата достигала 308 л.с.

Теперь за основу будет взят другой двигатель, а именно FA24 на 2.4 литра, который фанаты бренда уже могли попробовать на моделях 2018-го модельного ряда Legacy, Outback и Ascent. Естественно, его 264 л.с. для WRX STi будет недостаточно.

Нарастить мощностью решили за счет увеличения силы наддува и переработки нескольких базовых компонентов, каких пока неизвестно, но прогресс уже достиг 400 л.с. при все таких же низких оборотах (490 Hm). И на этом видимо останавливаться пока не собираются.

Track-Tuned Suspension

The high-performance track-tuned suspension on the WRX features aggressive spring and damper rates, large front and rear anti-roll bars, and wide summer tires for tremendous grip and control. The double-wishbone rear suspension with pillow ball bushings enables flat cornering while the rigid unibody with reinforced suspension mounting points creates the ideal platform for the best-handling WRX ever.

Standard on: All WRX models

The 2021 WRX STI taking a sharp turn on a dirt road.

Конструктивные особенности

Каждая из версий оснащалась постоянным полным приводом всех колес, под названием Subaru Symmetrical AWD. 265-сильный WRX STI позволял почувствовать себя водителем раллийного авто. Для достижения скорости 100 км/ч ему требовалось всего 5,8 секунды. Бурные эмоции подпитывает породистое звучание четырехцилиндрового оппозитника, оснащенного турбиной и промежуточным охладителем (интеркулером).

В Subaru Impreza использовались двигатели серии EJ оппозитного типа, расположенные продольно за передней осью. В обычных условиях WRX необходимо около 12-14 литров бензина на 100 км пути. Если «топить» по полной, то расход окажется в пределах 25-30 литров. Среди слабостей опытные водители отмечают недостаточно точное рулевое управление (разумеется, по меркам спортивных автомобилей).

Предлагались и лимитированные версии, например, Solberg. Мощность двигателя достигала 305 л.с., а тягу между осями распределял активный центральный дифференциал. Однако, даже без этого дополнения трансмиссия полноприводного автомобиля была близка к идеальной.

За счет центрального дифференциала с электронным управлением тяга постоянно передавалась на обе оси. Водителю WRX STI предоставлена возможность выбора одного из 6 режимов работы трансмиссии (помимо автоматического). Благодаря дифференциалу DCCD Субару особенно хорош на грунтовой дороге.

6-ступенчатая механическая коробка передач (доступна только в STi) работает точно, а передачи переключаются коротким движениями. Одинаково хорошо работает система подвески и рулевого управления. Была улучшена и тормозная система. Тормоза Brembo более эффективны после прогрева и останавливают Импрезу за 36 метров.

Vehicle Dynamics Control with Active Torque Vectoring

Vehicle Dynamics Control (VDC) with Active Torque Vectoring sharpens cornering response for tighter lines through every turn. It actively reduces understeer so the apex of every corner is just an easy turn of the wheel away.

Standard on: All WRX and WRX STI models

A 2021 WRX on a mountain road.

Салон

О салоне к сожалению, пока неизвестно даже крупицы информации. Представленный в Токио концепт Subaru WRX STi тогда не демонстрировал вариантов внутреннего интерьера.

Пока есть все основания полагать, что его еще не существует в природе.

Quick-Ratio Steering and Aluminum Front Lower Control Arms

Electric power steering with a quick 14.4:1 ratio creates a sharp turn-in and excellent on-center feel. Aluminum front lower control arms reduce unsprung weight and pivot on pillow ball bushings for almost-instantaneous response.

Standard on: All WRX models

Заключение

Subaru Impreza WRX STi – не дешевое предложение. Но, когда осознаешь, что на трассе этот автомобиль может конкурировать с такими суперкарами, как Porsche 911, то цена уже не кажется высокой. Однако, приобретение – это не конец расходов. Ежедневная эксплуатация тоже стоит денег – дорогие шины и запасные части, большой расход топлива. Возможно стоит подумать – не достаточно ли более слабого стандартного WRX. Он дешевле в содержании, но доставляет немало удовольствия от вождения.

Конкуренты

О конкуренции пока говорить рано, но нельзя не сказать, что Импрезу многие покупают без оглядки на аналоги.

Этот автомобиль по праву стал культовым, и, если немец будет стоить хоть на 10 000$ дешевле, при этом показывать ту же мощность, японца все-равно купят просто потому что это Импреза, не говоря уже о соотношении массы и мощности, чего немцы себе позволить не могут.

Цена и дата начала продаж

Фанаты Субару ожидают, что новинку представят хотя бы к концу 2020 года. Но в реальности это скорее произойдет в марта 2021 года.

Скорее всего такое знаменательное для компании событие приурочат к какому-нибудь крупному весеннему автосалону, а в продажу суперкар поступит не раньше 2022 года.

Касательно ценника, если актуальная Импреза сегодня обходится в 2.4 млн. рублей, то новое поколение должно поправиться в цене, учитывая, сколько сейчас прилагается ресурсов на создание новинки.

Sport Lineartronic ® Transmission

The WRX is available with a Sport Lineartronic transmission with SI-DRIVE and paddle shifters. It perfectly blends the convenience of an advanced automatic transmission with the ability to manually control shifts in 6- or 8-speed manual modes for enhanced driver involvement.

Available on: WRX Premium and WRX Limited

SUBARU STARLINK ® Multimedia

The WRX and WRX STI feature STARLINK Multimedia with standard Apple CarPlay ® and Android Auto ™ integration . Wireless pairing and hands-free smartphone operation allow for safe and easy connection to your favorite apps and content. Access news, navigation, music, podcasts, and more through available cloud-based STARLINK apps and SiriusXM ® . A 7-inch touchscreen is available, as well as a built-in, voice-activated navigation system powered by TomTom ® .

Enough Room Inside for Any Outing

With a 60/40-split fold-down rear seatback and a spacious 12.0 cubic-foot trunk, the WRX can fit enough gear for any expedition. Standard roof rack brackets allow for even more versatility.

A photo showing the 2021 WRX with blue shading to represent the Subaru EyeSight<sup>&reg;</sup> sensors watching the road ahead.

EyeSight ® Driver Assist Technology

EyeSight has been found to reduce rear-end crashes with injuries by up to 85% .

Available EyeSight Driver Assist Technology monitors traffic movement, optimizes cruise control, and warns you when you’re swaying outside your lane . The automatic Pre-Collision Braking feature can even apply full braking force and bring you to a complete stop in emergency situations .

Available on: WRX Premium and WRX Limited

A close-up of a speaker in the Harman Kardon premium audio system.

Harman Kardon ® Premium Audio

Your soundtrack should match your vehicle’s performance. That’s why the WRX features a Harman Kardon premium audio system that captures detail-rich acoustics through enhanced sound control and superior high sound output. At the heart of the system lies a high-performance 9-channel, class-D amplifier pumping out 440 equivalent watts of power. The amplifier works to efficiently distribute clean audio signals to the vehicle’s 9-speaker sound system ¬– including a subwoofer. Harman’s Clari-Fi ™ Technology restores and corrects audio fidelity, resulting in musical reproduction that sounds clearer, crisper, and more dynamic.

Standard on: WRX STI Limited
Available on: WRX Limited

Turbocharged SUBARU BOXER Engine with Symmetrical All-Wheel Drive

Packed with a turbocharger that works with a large-capacity intercooler to boost output and response, the WRX STI features a high-flow intake and low-restriction exhaust to deliver 310 horsepower and 290 pound-feet of torque to all four wheels for intense acceleration.

Standard on: All WRX STI models

A close-up of the Brembo performance brakes on the 2021 WRX STI.

6-Piston Front and 2-Piston Rear Brembo® Brakes

The Brembo performance braking system features yellow-finished 6-piston front and 2-piston rear monoblock calipers along with large cross-drilled rotors for excellent braking feel and fade resistance.

Standard on: All WRX STI models

A close-up of the Recaro performance front seats available on the 2021 WRX STI.

Recaro ® Performance Seats

WRX STI models feature available Recaro performance front seats, including an 8-way power driver’s seat, to create a cockpit that elevates precision driving and ergonomic comfort.

Standard on: WRX STI Limited
Available on: WRX STI

A close-up of the 19-inch alloy wheels on the 2021 WRX STI.

Lightweight 19-inch Wheels

Standard 19-inch alloy wheels sport a striking Y-shaped spoke design and provide low unsprung weight for quick suspension response.

Standard on: All WRX STI models

2021 WRX STI driving on a race track with the headlights illuminated.

Ultra-Quick Steering Ratio

An STI-exclusive 13:3:1 steering ratio provides lightning-quick response with outstanding road feel and feedback.

Standard on: All WRX STI models

A close-up of the Driver Controlled Center Differential on the 2021 WRX STI.

Driver Controlled Center Differential

The Driver Controlled Center Differential (DCCD) uses a fully electronic control system to vary the front/rear torque distribution for quicker and smoother response. The DCCD All-Wheel Drive system also incorporates limited-slip helical front and Torsen ® rear differentials.

Standard on: All WRX STI models

WRX STI VT19x Rallycross Supercar racing on a dirt road.

Born From Rally Heritage

The WRX STI is inspired by generations of STI rally cars, which have carried Subaru Motorsports USA to 13 of the last 15 U.S. national rally championships and a rallycross championship in 2019.

Your Nearby Retailer

Invalid Zip Code. Need to connect with a Hawaiian retailer? Visit Subaru of Hawaii.

Your Subaru Retailer

Subaru Retailers Near You

More Subaru Retailers

Get a Local Price

Ready to see a Subaru in person? Your preferred retailer will contact you shortly.

Special Offers

View our special offers.

Invalid Zip Code. Need to connect with a Hawaiian retailer? Visit Subaru of Hawaii.

Your Subaru Retailer

Subaru Retailers Near You

More Subaru Retailers

Sorry, there are no special offers for this vehicle available at this time.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий