Подшипник Бортовой МТЗ-82
Регулировка подшипников верхней конической пары Осевой зазор в подшипниках полуоси и вертикального вала регулируется путем затяжки специальной гайки.
Наружные зубья ведущих дисков 28 соединяются с зубьями крышки дифференциала и корпуса, а внутренние зубья ведомых 36 — с шестернями Однако в этом случае необходимо, чтобы подшипник Skf упирался в заплечик вала, и было бы достаточно места для выдвижения закрепительной втулки.
При разной величине нагрузки пружина либо сжимается, либо разжимается, а шкворневая труба перемещается вместе с подрессоренной частью переднего моста и вертикальным валом относительно ведущей шестерни и гильзы. Для этого следует заменить манжет и отсоединить карданный вал.
Для этого нужно снять колесо и редуктор конечно передачи в полном сборе см. К корпусу редуктора крепятся поворотный рычаг с закрепленными на нем тягами рулевой трапеции и кронштейны крыльев колес.
Далее регулируют осевой зазор в подшипниках главной передачи рис.
Боковой зазор в нижней конической паре может увеличиваться из-за износа или разрушения подшипников ведущей шестерни редуктора переднего моста МТЗ При правильной первоначальной регулировке и нормальной эксплуатации трактора осевой зазор в подшипниках в пределах 0,
Однако, если соблюдать приведенные выше рекомендации по техническому обслуживанию переднего моста, то риск выхода из строя большинства деталей сводится до минимального уровня.
Ведомая шестерня 7 закреплена на центрирующем пояске и шлицах корпуса 10 дифференциала и от осевых перемещений удерживается гайкой 6. Затем выпрессовывают стакан с ведущей шестерней из корпуса моста.
нашел причину поломки ПВМ МТЗ 82
Устройство трактора МТЗ 80
Трактора
Трактор МТЗ-80 – универсальная самоходная машина, выпускаемая с 1974 года и используемая для обработки сельхозугодий, в строительной сфере, дорожном хозяйстве. Преимуществом техники считается простое устройство трактора МТЗ-80, что делает его абсолютно ремонтопригодным.
Подшипник Передней Ступицы МТЗ-80
Передние колеса несут меньшую нагрузку, чем задние.
Демонтаж больших подшипников целесообразно производить с применением гидравлических гаек Skf.
Закрепите наружный шарнир в тисках.
У некоторых тракторов применяют упругие пневматические шины. При слабой затяжке образуются трещины в отверстиях, сминается резьба болтов, это выводит диск и болты из строя.
Затем поверните все детали так, чтобы рядом расположенный шарик занял такое же положение, и выньте его из сепаратора. При установке проставок в ступицу заднего колеса трактора МТЗ, МТЗ запрессовывается болт, длина которого по сравнению с обычным на 35 мм больше.
Следует замаркировать положение закрепительной втулки, чтобы восстановить его при повторном монтаже.
Используя указанные приемы, извлеките и остальные шарики. Передний мост трактора МТЗ состоит из трубчатого кожуха 9 рис.
Нельзя для этой цели пользоваться выколоткой, так как в этом случае легко повредить подшипник или закрепительную втулку.
Цапфа поворотная МТЗ-50 и МТЗ-80. В чем отличие?
ПВМ МТЗ-82: основные неисправности
Поговорим о такой актуальной теме, как ремонт переднего ведущего моста (ПВМ) на тракторе МТЗ-82. Многих пользователей интересует, каковы основные симптомы неисправностей ПВМ, что можно починить самостоятельно, а что требует квалифицированного восстановления в ремонтном цехе или в сервисном центре.
При осмотре переднего ведущего моста специалисты, в первую очередь, советуют обратить внимание на целостность уплотнений и сальников, отсутствие подтёков и «потений», наличие механических повреждений и следов восстановления целостности корпусных деталей.
Помимо этого, нужно внимательно осмотреть ступицы. Можно покачать колесо на переднем мосту, и, если вы обнаружили большой люфт и слышите стуки, значит, необходимо перебирать бортовые, заменять подшипники и сальники, бывает также, что ломаются шестерни.
Рассмотрим некоторые случаи возникновения поломок переднего моста и методы их устранения.
Устройство переднего моста трактора Беларус МТЗ-82 — разбираемся внимательно
Сегодня мы рассмотрим комплект узлов и агрегатов трактора Беларус МТЗ-82 служащих опорой лобной его части – передний мост. Мы рассмотрим его схему и принцип работы, а также технические моменты его соединения. В конце статьи покажем на основные моменты ремонта и демонтажа переднего ведущего моста.
Размеры, характеристики передних и задних колёсных дисков для тракторов МТЗ Беларус
С развитием линейки моделей машин Минского Тракторного Завода, усовершенствованием ходовых и тяговых качеств выпускаемых тракторов диски и обода колёс имеют разные конструкции и размеры с учётом: вида установленных ведущих мостов, действующих нагрузок на оси, используемых размеров шин, возможности регулировки ширины колеи трактора и необходимости сдваивания ходовых колёс. В материале идёт речь о разновидностях дисков передних и задних колёс для популярных марок тракторов Беларусь.
Ступицы МТЗ передняя и задняя: размер, номера подшипников и сальников, как снять и разобрать
На всех колесах тракторов МТЗ стоят ступицы. Такая конструкция обеспечивает высокую ремонтопригодность подвески и позволяет заменять отдельные детали без разбора всего узла. Ступица колеса МТЗ необходима, чтобы соединить подшипник с подвеской. За счет этого достигается свободное вращение тракторных колес.
О том, каково устройство и размер ступиц переднего и заднего колеса МТЗ, в чем отличие деталей старого и нового образца, как снять, разобрать и провести регулировку, поговорим далее в статье.
Подшипники трактора Нива
Соответственно форме концов осей сателлитов выполняются гнезда-пазы в корпусах дифференциала. Если болты поддаются подтяжке, это значит, что причина повышенного осевого зазора подшипников в ослаблении затяжки болтов
После этого снимают верхнюю крышку 9 см.
При этом толщина оставшихся пакетов должна быть одинаковой. Осевой зазор в подшипниках вертикального вала и полуоси регулируют затяжкой гайки
Каждая сторона дифференциала имеет по три пары трения.
Далее идут материалы из справочников. Подшипники МТЗ Рубрика: Дата: 26 Фев Универсально-пропашные трактора МТЗ выпускаются с середины семидесятых годов прошлого века и продолжают выпускаться до сих пор, они отличаются высокой работоспособностью, проходимостью, надежностью и эксплуатируются массово не только в России и странах ближнего зарубежья, но и дальнего.
Допустимая величина показаний индикатора при измерении зазора в зубьях верхней и нижней пар шестерен, определяющая возможность дальнейшей эксплуатации редуктора без регулировки, — 1,0 мм. Неправильно подобранная толщина пакета прокладок 20 не позволяет отрегулировать пятно контакта, в результате даже при нормальном боковом зазоре зубья такой пары могут быстро износиться.
Демонтаж больших подшипников целесообразно производить с применением гидравлических гаек Skf.
Полуосевые шестерни своими торцевыми поверхностями опираются на торцы нажимных чашек. Вверх — опорными буртами гильзы 47 и корпуса уплотнения.
МТЗ-82 замена гильзы бортового редуктора мтз-52
Ходовая часть
Устройство ходовой части трактора МТЗ-80 – это тележка, состоящая из сборных деталей, которые обеспечивают передвижение машины. Основу этой части составляют полурамный остов с подрессоренной передней подвеской, неведущий мост, колеса.
Остов считается основанием, объединяющим все сборные единицы. Общее устройство этого элемента трактора МТЗ-80 – полурама, блок сцепления, КПП, задний мост. Фронтальная часть остова дополнена витыми пружинами, которые расположены в шкворнях переднего моста.
Полурама сделана из литого бруса с двумя штампованными лонжеронами продольного типа. Для соединения рамы с корпусом сцепления к балкам привариваются кронштейны. Полурама служит основанием для опоры двигателя, радиаторов, ГРУ передних колес.
Передний не ведущий мост отвечает за движение колес. В него входит литая стальная балка, соединенная с выдвижными трубами, поворотные цапфы ведущих колес и рулевая трапеция. При помощи шарниров балка соединяется с остовом. Это позволяет переднему мосту качаться в вертикальной плоскости, что обеспечивает стабильность колес на неровной дороге. Регулируя расположение выдвижной трубы и балки моста, меняют ширину колеи.
Поворотная цапфа – это вал, запрессованный в полуось колеса с дополнительной фиксацией снизу. Балка подрессорена пружинами, входящими в кронштейны выдвижных кулаков. Вал поворачивается на двух втулках: верхняя запрессована в кронштейн, а нижняя прикреплена к нему болтами. Через эти детали передается нагрузка от остова.
Ступица колеса – чугунная отливка с фланцем и парной расточкой под подшипники. При помощи болтов диск прикреплен к фланцу. Для вращения ступицы ставят роликовые конические подшипники. Их внутренние обоймы опираются на полуоси, а наружные прессуются в расточки ступицы. Подшипники затягиваются гайкой. Чтобы предупредить ее отвинчивание в результате проворачивания внутренней обоймы подшипника, между двумя этими деталями ставится шайба с усом.
Устройство колеса трактора МТЗ-80 – неразъемный стальной обод с диском и пневматическая шина. Колесо крепится к ступице при помощи диска. В средней части обода сделано углубление: такое устройство предполагает упрощенный ремонт колес трактора МТЗ 80 в случае монтажа и демонтажа шин.
Колеса буксуют, ПВМ не включается
Например, вы столкнулись с тем, что при движении вперёд задние колеса буксуют, а ПВМ не включается автоматически. Это говорит о том, что здесь может быть несколько неисправностей, либо внешних проявлений. Давайте разберем все из них по порядку, а главное, коротко расскажем о способах их устранения.
Если изношены детали муфты свободного хода раздаточной коробки, то следует заменить муфту.
Другой случай: забились пазы наружной обоймы муфты. Тогда нужно снять муфту и хорошенько промыть все ее детали.
Что ещё может быть? Например, могут деформироваться пружины поджимного механизма роликов — меняем пружины.
Следующий вариант неисправности: предохранительная муфта в промежуточной опоре не передает крутящий момент. В этом случае необходимо отрегулировать муфту на передачу крутящего момента.
Другая причина того, что передний мост автоматически не включается, когда буксуют задние колеса: изношены ведомые и ведущие диски предохранительной муфты. Устранить это можно, заменив диски на новые.
Кроме того, тарельчатые пружины могут потерять упругость или сломаться. Здесь также иначе как их заменой не обойтись.
Если разрегулирована длина тяги управления раздаточной коробкой привода ПВМ, то придется ее отрегулировать. Регулировка — это непростая многоступенчатая процедура, однако ее вполне можно выполнить самостоятельно. Для этого нужно:
- установить рычаг управления в верхнее положение., то есть включить ПВМ принудительно;
- отсоединить тягу от рычага раздаточной коробки и ослабить контргайку вилки;
- повернуть рычаг раздаточной коробки по часовой стрелке до упора;
- вращая вилку, необходимо добиться, чтобы отверстия в рычаге и винте совпали, после чего установить палец;
- и наконец, затянув контргайку, нужно зашплинтовать палец.
Разновидности дисков колёс тракторов Беларус
Кроме отличительного размера окружности и ширины обода применительно к соответствующему размеру шин и марке трактора, месту их установки на переднюю или задние оси, по конструкции диски разделяются:
- сварные — с постоянным вылетом, то есть диск с ободом сварен
- диски с переменным вылетом, где диск колеса крепится к ободу на кронштейнах и может по необходимости быть переставлен относительно центра оси обода
- дополнительные ободья выпускаются для сдваивания ходовых колёс энергонасыщенных марок тракторов в соответствующем размере используемого диска
переднее колесо МТЗ 82 в сборе со сварным диском
переднее колесо МТЗ 82 в сборе со сварным диском
заднее колесо мтз 82
Переднее колесо МТЗ 82 с переменным вылетом
Вылет в характеристиках обозначается как ЕТ, где значение говорит о расстоянии смещения плоскости крепления фланца ступицы колеса относительно центра оси вращения обода. Данный параметр особенно важен для пропашных тракторов, где необходимо формировать колею тракторов определённой ширины в соответствии с агротехническими требованиями возделываемой культуры.
Также при выборе диска нужно уточнять количество крепёжных сверлений, их расположение относительно центра плоскости соединения с фланцем ступицы. А так же сам диаметр центрального отверстия под ступицу так, как ряд колёсных дисков, имея одинаковые маркировки и параметры посадочных мест шины, могут отличаться данными параметрами в зависимости от принадлежности к модели трактора.
Таблица дисков передних колёс для тракторов Беларус
Марка трактора | Маркировка диска | Марки используемых шин |
МТЗ 320 (Т-25,30,16) | 4.5Еx16 | 7.50-16, 6.50-16, 5.50-16, 6.00-16 |
МТЗ 80, 510, 520, 530, 570, 900, 1005 | 5.50Fx20 | 7.5-20, 9.00R20, 9.00-20 |
МТЗ 320 | 6.00Fx16 | 9.00-16, 10.00-16, 210/80R16, 7.50L-16, 185/75R16 |
МТЗ 80, 100 (ЮМЗ-6) | W7x20 | 9.00R20, 11.2-20 |
МТЗ 82.1 510, 520, 570, 512, 522, 532, 572, 592, 820, 892, 920, 952 | W9x20 | 11.2-20 |
МТЗ 892, 920, 95, 1025, 81.2, 82У, 82Р | W12x20 | 13.6-20, 16.0-20, 13.6R20 |
МТЗ 1021, 1221 | W10x24 с переменным вылетом | 11.2-24, 12.4-24 |
МТЗ 82, 952.2, 822, 923, 1021, 1025, 1221, 1222, 1522, 1523, 1822, 2022 | W12x24 с переменным вылетом | 13.6R24, 380/70R24, 420/70R24, 14.9R24, 360/70R24 |
МТЗ 3022 | W12x24 | 540/65R30 |
МТЗ 3522 | DW18Lx34 | 600/65R34, 20.8R34 |
Таблица задних дисков колёс для тракторов Беларус
Марка трактора | Маркировка диска | Марки используемых шин |
МТЗ 320 | W8x16 | 12.0-16, 11.2-16 |
МТЗ 921 | DW12x30 | 14.9R30 |
МТЗ 80, 82, 822, 538, 900,921 | DW14Lx30 | 16.9R30, 18.4R30, 18.4L-30, 480/70R30, 18.4/78-30 |
МТЗ 2522 | W15Lx30 | 16.9R30, 18.4R30, 480/70R30, 540/65R30 |
МТЗ 2822, 3022 | W15Lx30 обод для сдваивания | |
МТЗ 82, 920, 922, 952, 1021, 1025 | DW16LX34 | 480/70R34, 18.4R34 |
МТЗ 50, 52, 80, 82, 100, 102,822, 892, 952,1021,1025 ( ЮМЗ-6) | DW14Lx38 | 480/70R38, 16.9R38, 15.5R38 |
МТЗ 80, 82, 100,102,892, 952, 1025,1021,1321,1522 | DW15Lx38 | 18.4R38, 16.9R38, 520/70R38, 480/70R38, 460/85R38 |
МТЗ 1523 | DW16Lx38 | 18.4R38, 520/70R38 |
МТЗ 80, 82, 1221, 1321 (ЛТЗ 155) | W8x42 | 9.5-42, 11.2R42 |
МТЗ 2022, 2822, 3022 | DD18Lx42 | 20.8R42, 580/70R42, 650/65R42 |
Особенности ступицы трактора МТЗ
Ступица колеса МТЗ представляет собой узел, соединяющий подшипниковую часть и подвеску. Именно ступица обеспечивает свободное вращение колеса и передачу крутящего момента.
Главным компонентом ступицы трактора МТЗ является подшипник. Вращение подшипника приводит в движение колесо и тормозной диск и барабан – они вращаются относительно поворотного кулака или балки.
Беларусы МТЗ 80 и 82 различаются приводом – у МТЗ 80 задний привод с колесной формулой 4х2, а 82-й имеет привод на все колеса. Соответственно, на МТЗ 80 нет привода переднего моста, и вращение от коробки передается только на задние колеса. Передний мост служит в качестве опорной балки полурамы, на которой находятся рулевые тяги и управляемые колеса. На ведущих колесах тракторов МТЗ ступицы передают крутящий момент через полуоси. Их отличительной особенностью является наличие специальных шлиц, в которые вставляется выходной вал (привод) от трансмиссии.
Таким образом, ступица колеса МТЗ выполняет следующие функции:
- передает крутящий момент на колесо;
- удерживает узлы на полуоси;
- позволяет колесу трактора свободно вращаться;
- удерживает компоненты тормозной системы;
- крепит колесный диск.
Виды деятельности
Подшипники малых и средних размеров обычно демонтируются с помощью механических инструментов. Взаимное расположение деталей редуктора конечной передачи МТЗ 1— фланец; 2 — грязевик; 3 — корпус сальника; 4— манжета; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — прокладки; 7 — стакан; 8, 32 — кольца; 10, 26 — регулировочные прокладки;
Цилиндрическая область стакана вставлена в расточку корпуса, а фланцевой частью стакан крепится болтами к корпусу. Подшипники Skf малых и средних размеров на закрепительных втулках можно демонтировать с помощью молотка и монтажной втулки, упирающейся в гайку закрепительной втулки или в кольцо подшипника. На базе трактора МТЗ
Передаточное число верхней пары 1,27 14 , нижней-4,83 58
Это увеличивает зазор в зубьях и нарушает контакт в зацеплении. Чтобы проверить правильность сборки или оценить техническое состояние зубьев шестерен верхней и нижней конических пар конечной передачи, измеряют боковой зазор между зубьями. Снимают крышку редуктора рис.
В частности, это касается конических шестеренок. Внешние обоймы конических подшипников вмонтированы в монтажный стакан, размещенный в крышке редуктора. Чтобы уменьшить зазор между зубьями нижней комической пары, через технологические отверстия отворачивают болты крепления стакана подшипников фланца колеса и двумя монтажными болтами спрессовывают стакан до освобождения двух пакетов прокладок.
Добро пожаловать на сайт Подшипники в России
При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах 0,01—0,10 мм. Установка регулировочных колец 1 — регулировочные кольца; 2 — крышка редуктора конечной передачи Рис.
Зубчатые венцы вертикального вала 46 и полуоси 12 образуют коническую верхнюю пару. Ее закручивают, поворачивая наружные обоймы подшипников так, чтобы они заняли правильное положение. Надеемся, что данная статья была Вам полезна. Дифференциал состоит из двух корпусов 10 и 11, в которых размещено четыре сателлита 19 на двух осях 18, две полуосевые шестерни 15 и две нажимные чашки 9, а также пакеты фрикционных дисков 8 и Для демонтажа также используются различные съемники.
Осевой зазор в подшипниках вертикального вала и полуоси регулируют затяжкой гайки Шестерня редуктора переднего моста Чтобы отрегулировать ведущее зубчатое колесо, первым делом производится проверка крепёжной гайки, точнее, её состояния. После впрессовывают ведущее зубчатое колесо из стакан и извлекают в сборе обойму с самой манжеткой. Снятие главной передачи и дифференциала редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ 1 — главная передача; 2 — дифференциал; 3 — корпус Боковой зазор регулируют изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи. Ремонт переднего моста.
съемник гильзы шкворня мтз 82
Трансмиссия
Трансмиссия трактора МТЗ-80 состоит из коробки передач, системы сцепления, ВОМ. В базовой комплектации машины имеют механическую трансмиссию с двухдиапазонной коробкой передач с понижающим редуктором. КПП представляет собой двухступенчатый четырехвальный шестеренчатый редуктор. Он собирается в цельном картере, размещенном между корпусом заднего моста и понижающим редуктором.
Крышка левого люка корпуса коробки передач может быть заменена боковой ВОМ или ходоуменьшителем. Правый люк заменяют раздаточной коробкой.
Современные модели машин 80-й серии могут оснащаться КПП с гидроподжимными муфтами. Переключение скоростей происходит посредством подачи давления масла на муфту. Работа самих муфт при этом осуществляется через золотник гидрораспределителя.
Сцепление обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии. У 80-й модели тракторов сцепление однодисковое постоянно замкнутое, располагается в отсеке корпуса, который соединяет КПП и двигатель. Общая схема устройства этой части трансмиссии трактора МТЗ-80 – нажимной диск, маховик двигателя, соединенный при помощи пальцев, гаек и втулок штампованный опорный диск.
Набор подшипников коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82
При сборке рычага с растяжкой установите на место снятые регулировочные шайбы так, чтобы фаски на них были обращены в сторону упорного торца растяжки. При демонтаже средних и крупных подшипников целесообразно применять метод Skf подачи масла под давлением между шейкой вала и отверстием подшипника.
После сборки убедитесь, что обойма в сборе с сепаратором и шариками свободно перемещается по всей длине пазов корпуса от усилия руки, в противном случае выявите причину заедания и при повреждении деталей замените шарнир в сборе.
Отверткой, изготовленной из мягкого материала, выдавите шарик из сепаратора. Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.
Выньте из сепаратора обойму, для чего один из выступов обоймы поместите в удлиненном окне сепаратора и выкатите обойму. Чтобы облегчить накачивание шин, используют специальное приспособление для их накачивания воздухом от двигателя. Сначала снимают наружное кольцо с роликами и сепаратором. Не допускается попадание внутрь покрышки грязи и земли.
Навернуть гайки на все болты от руки и затянуть их предварительно при поддомкраченном колесе. Это облегчит запрессовку шарниров и предохранит их от повреждения. Демонтаж внутренних без бортовых колец роликоподшипников удобно производить, применяя нагрев.
В результате сцепления ведущих колес с грунтом их вращательное движение преобразуется в поступательное движение трактора. В последнем смонтирован червяк 2, витки которого заходят в прорези полуоси. Резко ударьте по торцу вала привода колеса. Для выпрессовки заднего шарнира растяжки используйте оправки типа отверток, а для запрессовки трубчатую оправку диаметром 42 и 45 мм ступенчатая. Выньте из сепаратора обойму, для чего один из выступов обоймы поместите в удлиненном окне сепаратора и выкатите обойму.
Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг. Гайку затянуть моментом от до Нм; – установите рулевую тягу. При развале колес и определенном наклоне оси цапфы в противоположную сторону облегчается управление, так как уменьшается плечо г при повороте колеса.
Резиновый буфер, установленный в нижней части поворотной Цапфы, снижает силу ударов, возникающих при полном сжатии пружины 5. Прежде чем затягивать гайки растяжки, установите рычаг в сборе с растяжкой на специальное приспособление; прикладывая усилие к растяжке, установите расстояние 10 мм между осью рычага и центром растяжки и фиксируйте растяжку.
МТЗ-80 Ремонт. Зборка моста. Частина №3
Течь масла на корпусе главной передачи
Один из часто встречающихся признаков неисправности переднего моста: появление следов смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи.
Это означает, что манжета ведущей шестерни пришла в негодность и стала неэластичной. В таком случае нужно её заменить.
Лучше всего эту операцию провести в заводском цехе и обратиться к опытным механикам, но есть умельцы, которые самостоятельно меняют манжету и в домашних условиях.
Будь то сервисная мастерская или личный бокс, в любом случае проделывают ряд стандартных процедур: отсоединяют карданный вал, отворачивают корончатую гайку и снимают фланец кардана. После этого откручивают болты крепления стакана подшипников главной передачи.
Теперь нужно выпрессовать ведущую шестерню 1 из стакана 4 и вынуть обойму сальника 7 в сборе с манжетой 6. (рис. 1).
Расположение цапфы МТЗ
Деталь установлена на ступице, закреплена шайбой.
Если рассматривать расположение цапфы МТЗ 80 в отношении переднего моста, увидим наличие следующих элементов:
- Ось качания МТЗ;
- Затем следует передняя ось;
- Кронштейн МТЗ;
- Шаровой палец и наконечник;
- Труба МТЗ;
- Рычаг МТЗ поворотный;
- Втулки МТЗ;
- Поворотная цапфа МТЗ 80;
- Несколько пружин;
- Фиксатор.
Более подробно рассмотреть расположение детали вы сможете на данном рисунке.
Цапфа передняя МТЗ 80 чаще всего поставляются с разными фланцами. Детали могут быть прямоугольной формы.
Обычно именно к фланцам прикрепляются суппорты МТЗ. Таким образом, они защищают тормозную систему от возникновения небольших повреждений.
В некоторых случаях владельцы тракторов вставляют четыре втулки (с завода идут только три).
Материал детали – металл, чугун.
Цапфа трактора (как левая, так и правая) снабжена цилиндрическими шейками большого размера. В них монтируют подшипники ступицы канонической формы.
Обратите внимание, что на меньшие шейки необходимо подшипники роликового типа.
Свободное вращение колеса трактора обеспечивается перемещением ступицы МТЗ.
Диски передних колёс МТЗ 82 (80)
Для трактора Беларус существуют сварные диски колёс с постоянным вылетом и с изменяемым вылетом. Цельносварные в большей части используются с ведущим мостом портального типа с коническими парами шестерён в колёсных редукторах и разделяются на диски с креплением под ступицу старого образца с 5-ю шпильками, и под ступицу переднего колеса нового образца с 8-ю шпильками.
Кроме этого в рамках одного и того же размера сварные тракторные диски отличаются в своей конструкции вылетом ЕТ (имеется в виду вылет плоскости крепления ступицы на диске относительно центральной оси обода колеса).
Сварные передние диски
Самый распространённый размер ободьев W9х20 используют на передних колёсах следующих марок тракторов Белаус тягового класса 1.4 т.с : 510, 520, 570, 512, 522, 532, 572, 592, 820, 82.1, 892, 920, 952. Их комплектуют покрышками 11.2-20 с посадочными параметрами: ширина обода -228,6 мм, посадочный диаметр -512,8 мм. Так как данный размер имеет крепления к ступице на 5 и 8 отверстий, а вылет на +80 и +32 мм существует шесть разновидностей данных колёс.
Сварной W9x20 на 8 отверстий для МТЗ 82
Диск передний для МТЗ 82 пять отверстий
Передний диск на мтз 82 5 отверстий
Таблица №1 W9x20
Каталожный номер | W9х20 3101020-A-01 |
W9х20 3101020-A |
W9х20 422-3107020 |
Ширина Диаметр |
переднее колесона 8 шпилек МТЗ 82 в сборе с шиной 11.2-20
Таблица №2 W9x20
Размер W12X20 с посадочным местом 304,8/512,8
Диски передние с переменным вылетом для МТЗ 82
Разборные диски, где плоскость крепления к фланцу ступицы съёмная и крепятся к ободу на кронштейнах, более универсальные в части возможности регулировок ширины колеи трактора, имеют крепления только под 8-м шпилек. Узлы были спроектированы для установки на усиленные балочные ПВМ с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами для расширения возможностей регулировки передней колеи.
W12х24 для МТЗ 82 со сменным вылетом
Размер 12х24 с посадочным местом 304×614,4
Диски передних управляемых колёс МТЗ 80
Ободья имеют сварную конструкцию под пять крепёжных шпилек.
Колесо переднее МТЗ 80 в сборе
Маркировка | W7x20-3101017 | 5.50Fx20 -3101020(01) |
Размер в дюймах Диаметр |
5.50Fx20 на 5 отверстий для МТЗ 80
Устройство и размер передней ступицы МТЗ
Ступица переднего колеса МТЗ выполнена в виде чугунной литой детали с фланцем и двойной расточкой под подшипники. Во фланец запрессованы болты для фиксации колесного диска.
Передняя ступица вращается на 2-х подшипниках – они роликовые конические. Внутренняя обойма подшипника фиксируется на полуоси, наружная обойма запрессована в расточки ступицы.
Подшипники передней ступицы колеса затянуты гайкой, которая накручивается на конец полуоси с резьбой. Между подшипником и фиксирующей гайкой имеется прокладочная шайба. Чтобы она не вращалась вокруг полуоси (для предотвращения выкручивания гайки), шайба усом входит в паз полуоси.
С наружной стороны ступица переднего колеса закрыта штампованным колпаком. Изнутри в расточку вставлена самоподжимная манжета. Чтобы обеспечить более сильное уплотнение, к полуоси крепится защитный козырек. Он охватывает ступицу переднего моста трактора с маленьким зазором.
На тракторах МТЗ 82 и 102 крепление передних колес осуществляется посредством болтов к кронштейнам, которые приварены к ободу.
Размер и номер подшипников передней ступицы МТЗ 80
Усиленная ступица нового образца
Место установки | Номер по каталогу | Размер |
внутренняя опора | 7609А 32309 | роликовый конический радиально-упорный подшипник: |
Передняя ступица колеса МТЗ старого образца
Место установки | Номер по каталогу | Размер |
внутренняя опора | 7608А 32308 | роликовый конический радиально-упорный подшипник: |
Рекомендуем по лучшим ценам:
Также нужно время от времени проверять и подтягивать крепежные соединения. Ведущая шестерня 25 нижней конической пары смонтирована на двух шариковых подшипниках в расточке корпуса
Чтобы починить неисправность, снимите колесо вместе с редуктором главной передачи, извлеките шестеренку и радиальный подшипник, который закручен крепежными болтами. Усилие рулевой трапеции при повороте трактора передается через поворотные рычаги и рулевые тяги на корпусы редукторов, поворачивающиеся относительно труб шкворней 13 вместе с колесами. Для этого снимите колесо, слейте смазку из редуктора, отсоедините от корпуса крышку редуктора вместе с ведомой шестерней и подтяните до упора болты.
Данная конструкция позволяет бесступенчато регулировать колею передних колес.
Уплотняется нижняя коническая пара резиновым кольцом, установленном в стакане 6 , манжетой и паронитовыми прокладками по плоскостям крышек и корпуса Снятие главной передачи и дифференциала 1 — главная передача; 2 — дифференциал; 3 — корпус Рис.
Колесный редуктор трактора МТЗ 82 и его регулировка
При этом толщина оставшихся пакетов должна быть одинаковой. При затяжке болтов фланцев крышки и корпуса моста после замены прокладок нужно проворачивать дифференциал за фланец 5, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. От осевых перемещений и проворачивания в рукавах переднего моста, корпуса фиксируются клиньями.
Взаимное расположение деталей главной передачи ведущего моста МТЗ 1 — ведущая шестерня; 2, 5 — подшипники; 3 — регулировочные прокладки; 4 — стакан; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка Следы масла на внутренней поверхности обода колеса или фланца диска свидетельствуют о разрушении манжет оси колеса. Затем отворачивают два болта крепления радиального подшипника, снимают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса рис. Стопорятся оси от осевых перемещений и проворачивания оси планками Для демонтажа также используются различные съемники.
При выходе из строя одной шестерни требуется заменить пару. Замена подшипников Конструктивные мероприятия, облегчающие демонтаж подшипников: А наличие в заплечике вала пазов для установки съемника, исключающее риск повреждения подшипниками шейки вала; Б три резьбовых отверстия для демонтажных винтов, что предпочтительней применения молотка и выколотки; В пазы для демонтажа наружного кольца подшипника с помощью съемника.
При выявлении увеличенного зазор его необходимо устранить. Затрудненное вращение рулевого колеса на поворотах при исправном гидроусилителе руля указывает на выход из строя упорных подшипников или заедание телескопических соединений подвески.
Замена подшипника мтз 82 переднего моста
Двигатель
На 80-ю модель тракторов Минского завода ставится четырехцилиндровый четырехтактный дизельный силовой агрегат мощностью 80 л.с. Это Д-240 с электростартером или Д-240Л с пусковым двигателем. Конструктивным решением для двигателя трактора МТЗ 80 считается применение в его устройстве рабочей камеры нераздельного типа с сохранением двойного впрыска топлива. Это позволяет использовать максимально ресурс мотора и добиться высоких динамических показателей агрегата.
Рабочая камера сделана в форме шара, что улучшает смесеобразование и создает внутри вихревые потоки с использованием выделяемого тепла. Чтобы избежать температурных деформаций, корпус двигателя делают из чугуна.
В целом силовые установки Д-240 и Д-240Л состоят из:
- кривошипно-шатунного механизма;
- газораспределительного механизма;
- системы смазки;
- системы охлаждения;
- комплекса питания;
- системы пуска.
Кривошипно-шатунный механизм выполняет функцию преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Газораспределительный механизм обеспечивает впуск воздуха в цилиндр и отведение отработавших газов. Система смазки подает смазку к деталям с целью уменьшения силы трения и снижения тепла, что защищает механизм от перегрева. Также для нормального теплового режима необходима система охлаждения. Для своевременной подачи топлива в цилиндры используется комплекс питания. Система пуска, сходя из ее названия, служит для непосредственного запуска двигателя.
Каталоги,запчасти,подшипники, ремни и другое…
У некоторых универсально-пропашных тракторов диски задних колес привернуты болтами к фланцу 15 вала и кронштейнам Для смазки втулок поворотных цапф передней оси переднего моста выполните следующее: – очистите две масленки, расположенные на корпусах поворотных цапф, от загрязнений и засохшей смазки; – с помощью шприца сделайте от 10 до 12 нагнетаний консистентной смазки, через масленки одна масленка на каждую цапфу.
Установка подставки под передний мост МТЗ 1 — передняя ось; 2 — подставка Рис. Угол а развала кол ее – угол между вертикальной плоскостью и плоскостью переднего колеса, наклоненного в наружную сторону.
На протекторе покрышки выполнены почвозацепы для улучшения сцепления шины с грунтом.
Транспорт Ремонт ступицы переднего колеса трактора МТЗ 80 стр. Разница расстояний при двух замерах определяет необходимую величину сходимости, которая должна быть мм.
Чтобы облегчить накачивание шин, используют специальное приспособление для их накачивания воздухом от двигателя. Вращая червяк, можно передвинуть ведущее колесо на полуоси и получить нужную для работы колею. Выньте из сепаратора обойму, для чего один из выступов обоймы поместите в удлиненном окне сепаратора и выкатите обойму. Отверткой, изготовленной из мягкого материала, выдавите шарик из сепаратора.
Дополнительные затраты обусловлены конструкционными и технологическими особенностями средств производства, их постоянно меняющимися характеристиками. Передний и задний мосты воспринимают нагрузки, действующие между опорной поверхностью и рамой.
Колеса передние направляющие. Ступицы передних колес
Это устройство, преобразующее работу двигателя в работу по перемещению машины. Кулаки приварены к выдвижным полуосям, которые помещены в корпус кожух 9 переднего моста.
Дополнительные затраты обусловлены конструкционными и технологическими особенностями средств производства, их постоянно меняющимися характеристиками. Вращая червяк гаечным ключом, можно передвигать ступицу вместе с колесом относительно полуоси и бесступенчато получать нужную для работы колею. В его втулках помещена поворотная цапфа. На верхние концы поворотных цапф на шлицах установлены поворотные рычаги 7 рулевого управления. Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.
Ремонт бортовой мтз
Течь масла при работе подвески
Другая распространенная история: масло течёт по сопряжению «гильза-труба шкворня» при работе подвески. Как говорят трактористы, речь идёт об устранении протечки на угловой передаче переднего моста трактора МТЗ-82.
Этот симптом свидетельствует о том, что изношены резиновые уплотнительные кольца в трубе шкворня и, возможно, в других местах, их нужно поменять. Это довольно непростая процедура, требует опыта и квалификации, однако вполне выполнима в «домашних» условиях.
Для того, чтобы поменять уплотнительные кольца, вначале нужно снять колесо и редуктор конечной передачи в сборе, отвернув болты крепления редуктора. После этого снять бортовую гильзу и выпрессовать из нее трубу шкворня. Уплотнительные кольца можно заменить, воспользовавшись ремкомплектом.
Кроме того, стоит осмотреть бортовые гильзы. Внутри них есть пружины, которые оказывают амортизирующее действие. Со временем бортовые гильзы изнутри изнашиваются, поэтому важно их проверить, не разбиты ли они. Невнимание к этим деталям может в дальнейшем дорого обойтись.
Заключение
Модернизация конструкции МТЗ-82 позволила создать универсальное спецсредство, превосходно адаптированное для интенсивной работы в сложных условиях. Устойчивость к высоким нагрузкам позволила значительно расширить область применения агрегата, сделала его крайне востребованным в коммунальной и других сферах.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Обслуживание моста и регулировка ступиц
В мероприятия по уходу входит: смазка втулок и опорных подшипников поворотных валов цапф через 240 часов работы, подшипников вращения ступиц через 960 часов.
Регламентную регулировку подшипников ступиц осуществляют через каждые 960 часов работы. При обнаружении увеличения осевого зазора в процессе эксплуатации для сохранения подшипников следует провести немедленную регулировку.
Регулировка зазора подшипников ступиц
Настройку делают в следующем порядке:
- На поддомкраченном колесе снимают защитный колпак ступицы.
- Расшплинтовывают и отпускают затяжную гайку на 1/8 оборота.
- Вращением проверяют — насколько свободно крутится колесо.
- В случае тугого вращения нужно провести ревизию ступицы и устранить поломку подшипников или заедания сальника.
- На исправной ступице стяжную гайку затягивают до положения, когда колесо при толчке рукой практически не проворачивается.
- Осуществляя подтяжку подшипников, колесо периодически проворачивают для того, чтобы ролики в обоймах заняли своё положение без перекосов.
- Затянутую гайку отпускают до ближайшей прорези под шплинт и проверяют вращение колеса от руки. Если колесо вращается туго – отпускают гайку до следующей прорези.
- Определив положение гайки, при котором колесо вращается свободно — от руки, устанавливают фиксирующий шплинт.
- В заключение устанавливают защитный колпак ступицы, предварительно набив его смазкой.
Колеса на МТЗ-82 передние: давление в шинах у МТЗ-80 в атмосферах, размер резины
В России встречаются люди, имеющие в собственности небольшие фермерские хозяйства, используемые для коммерческих целей, а также некоторые из них просто покупают большое количество земли для комфортной жизни. Чтобы обработать более 1 га нетронутого участка, потребуется сельскохозяйственная техника. Минский тракторный завод в таких случаях предлагает популярную для частного использования миниатюрную модель трактора МТЗ-82, помогающую выполнить все потребности хозяина по уходу за большим клочком земли.
Какие еще встречаются неисправности переднего моста?
В целом бывает еще много повреждений переднего моста, однако рамки статьи не позволяют рассказать подробно о методах их устранения. Здесь мы только перечислим основные дефекты и симптомы их проявления.
Например, если корпус верхней конической пары колесного редуктора нагревается, и в нем отсутствует смазка, то это говорит о том, что изношены манжеты вертикального вала. Тогда их нужно поменять.
Если подвеска перестала быть жёсткой и ход её сжатия уменьшился, то это означает, что пружины, находящиеся в бортовых гильзах подвески, потеряли упругость. В таком случае они также подлежат замене.
Когда рулевое колесо тяжело вращается на поворотах, это свидетельствует о том, что упорные подшипники вышли из строя или заклинило телескопические соединения подвески. Прежде чем прийти к такому выводу, предварительно проверьте, исправен ли гидроусилитель руля.
Когда предельно изношены подшипники ведущей шестерни главной передачи или дифференциала, то могут проявляться следующие симптомы: слышится нехарактерный повышенный гул и шум в корпусе моста, сильно нагревается стакан подшипников главной передачи.
Если передние колеса заклинивает и в корпусе моста также слышны посторонние шумы, то, возможно, искрошились зубья конических шестерен главной передачи. Если, сливая масло из корпуса переднего моста, вы видите в нем множество мелких металлических частиц — это также говорит об износе зубьев.
И наконец, вот признаки выхода из строя деталей дифференциала или механизма блокировки: когда трактор поворачивает, шумы и стуки в корпусе моста усиливаются; обе оси колёс на поворотах блокируются; когда машина буксует, отсутствует блокировка колес.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Задние диски колёс МТЗ 82(80)
Данная категория имеет пять разновидностей, которые применяются в соответствии с рекомендацией завода производителя и установленными размерами шин. Все диски сварные имеют одинаковые крепёжные параметры и вылет ТЕ. Отличия заключаются в размерах диска и посадочных параметров используемых шин.
Маркировка | DW14L-38 3107020(01) |
DW15Lx38 -3107020 |
DW8x42 -3107020(01) |
Размер в дюймах Диаметр |
DW14Lx38
DW15Lx38-3101020 для МТЗ 1221
/>
задний узкий W8x42 для МТЗ 82(80)
Маркировка | DW16Lx34 -3107020(-01) |
DW14Lx30 -3107030 |
Размер в дюймах Диаметр |
При формировании колёс шинами нужно учитывать, что изменение размеров колеса в сборе будет влиять на конечную скорость движения трактора. В технической документации к трактору завод производитель указывает скорости по передачам КПП, согласно установленным размерам шин. Так же нужно учитывать фактор совместимости размеров шин задних и передних колёс рекомендуемым заводом на тракторах с двумя ведущими мостами. Не соответствие размеров может приводить к неравномерному износу передних шин, а также к не желательным нагрузкам в механизмах ПВМ, его приводе и трансмиссии при включении полного привода.
Замена ступицы: как снять и разобрать
О том, как выкрутить болты ступицы трактора, если они заржавели, закисли или обломились, мы подробно рассказывали в этом материале.
Замена ступицы МТЗ может потребоваться, если наблюдаются проблемы с колесами во время эксплуатации трактора: они могут скрипеть, ходить восьмеркой или ощущаться биения. При любом из этих проявлений нужно осмотреть ступицу и провести регулировку.
Основная причина, по которой появляется необходимость замены передней или задней ступицы Белоруса, − разрушение подшипников. Также может ослабнуть затяжка гайки конических подшипников.
Визуально определить разрушение подшипников не всегда удается, поскольку даже незначительное нарушение геометрии, не заметное для глаза, может привести к ощутимым дефектам в работе. Чтобы точно определить состояние ступицы, нужно выполнить осевой промер.
При размере зазора более 1/2 мм понадобится его регулировка. Для этого надо сначала до максимума закрутить корончатую гайку, а после этого отвернуть ее примерно на треть. После этого колесо должно свободно вращаться при прокручивании рукой. Если колесо все равно заедает или скрипит, ступицу необходимо снять и разобрать.
При регулировке зазора в подшипниках ступицы МТЗ может оказаться, что ослабла резьба корончатой гайки. Если они не затягивается до упора, нужно проверить состояние конических подшипников. Для этого отвинчивают гайку, снимают шайбу и при помощи выпрессовывателя снимают ступицу.
Осматривая ступицу трактора МТЗ, обоймы подшипников передвигают в направлении оси. При этом нужно попытаться провернуть подшипники в посадочные места.
Если при диагностике обнаружились сколы или трещины, подшипник ступицы колеса подлежит замене.
Схема ремонта и последовательность, как снять ступицу МТЗ, выглядит следующим образом:
4. ступица колеса
2. ступичный блок
2. ступичный блок
Чтобы снять ступицу заднего колеса МТЗ, необходимо выполнить следующие действия:
Работа вертикального вала
Вертикальный вал переднего моста отвечает за обороты шестеренки. Крепится вал непосредственно к редуктору. Специалисты говорят, что модель способна поддерживать большие обороты. Фланец у модификации применяется с регулировочным переходником. В нижней части толщина вала равняется 4,5 см. Стакан подобран небольшого диаметра. В верхней части модификации располагается накладка. При этом уплотнитель под валом не предусмотрен.
Для того чтобы скрутить вал самостоятельно, используется ключ под винты. Трубка устройства выкручивается вручную. Для отсоединения вала редуктор снимать не требуется. При проверке детали в первую очередь осматривается передняя ось. При обнаружении трещин на корпусе деталь нуждается в зачистке. При этом ходовые шестерни мажутся машинным маслом. Также стоит отметить, что фланец необходимо тщательно зачищать. Упорные ролики в механизме нуждаются в периодическом смотре.
Эксплуатация и обслуживание шин на тракторах МТЗ
От того, в каком состоянии находятся шины, во многом зависят эксплуатационные параметры транспортного средства, его проходимость, производительность, а также расход топлива. Именно поэтому к их эксплуатации и ТО необходимо подходить с максимальной внимательностью и осторожностью.
Дабы предотвратить чрезмерно быстрый износ, нужно соблюдать несколько простых, но от этого не менее действенных правил, суть которых заключается в следующем:
Придерживайтесь предписанных норм внутреннего давления в шинах, которые зависят от нагрузки и условий работы трактора;
Червячный механизм
Червячный механизм на передний мост МТЗ-82 ставится с шатуном. В данном случае применяются три шестерни, которые замыкаются на упоре. Регулятор устанавливается на передний мост МТЗ-82 с фрикционным механизмом. В передней части червячного механизма находится небольшая монетка. Подкладки в данном случае отсутствуют. В задней части детали располагается большая гайка. Под ней имеется кольцо. Крышка в устройстве фиксируется на зажиме.
Сапун находится в центральной части червяного механизма. При поломке данного устройства в первую очередь откручивается фиксатор. Для снятия гайки применяется ключ. Манжета в данном случае не нужна. Регулятор легко отсоединяется вручную. При замыкании кольца подбивается нижний упор. Сделать это можно при помощи обычного молотка. При износе уплотнителя отвинчивается стойка. Заливной механизм также нужно проверить. При повреждении корпуса проверяется чашка. Если на шкворне видны трещины, их необходимо промазать машинным маслом. Специалисты говорят, что манжету нужно менять каждые два года. При этом подкладки стоят очень дешево.
Регулировка и уход
Основной элемент промежуточной опоры, нуждающийся в регулировке, – предохранительная муфта. Она регулируется затяжкой гайки заднего хвостовика. Муфта должна обеспечивать передачу крутящего момента от 400 до 800 Нм. При отклонениях от нормы узлы и детали трансмиссии будут испытывать повышенную нагрузку и быстрый износ вплоть до аварийного. Также необходимо периодически проверять боковой люфт в подшипниках карданного вала. Появление люфта может указывать на разбалансировку карданов. Следует следить за наличием смазки в опоре и надежности всех соединений.
Промежуточная опора карданного вала МТЗ 82 – надёжный и устойчивый к нагрузкам узел, редко выходящий из строя при правильном и своевременном обслуживании.
Характеристики дисков ходовых колёс для трактора МТЗ 1221
Учитывая, что на Беларус 1221 установлен усиленный балочный ПВМ с планетарными колёсными редукторами, имеющий ограниченные возможности изменения ширины балки, диски передних колёс трактора имеют конструкцию с возможностью формирования переменного вылета.
Стандартная комплектация колёс МТЗ 1221
Основная комплектация
Передний — W12x24-3101020 с регулируемым ТЕ: +140,+90,+56,+6,-152,-102,-18,-68 в комплекте с покрышками 420/70R24 или 14,9R24 (такой же состав колеса используется на тракторах Беларус 1222, 1523, 1822, 2022)
Задний — DW15Lx38-3101020 c шинами 18.4R38 или 16.9R38 (где с размером резины 16.9R38 данный диск может устанавливаться на трактора Беларус 80, 82, 100, 102; с обеими размерами покрышек на Беларус 892 и 952; с шиной 18.4R38 на трактора Беларус 1025, 1522, 1321).
Выпресовка обоймы
Выпресовка обойма осуществляется после снятия червяного механизма. Чтобы сделать все правильно, в первую очередь заготавливается весь необходимый инструмент. Также надо отметить, что ключи потребуются разного размера. Винты на передний мост МТЗ-82 накручиваются с кольцами и без них. При этом уплотнители поддеваются острым предметом.
Прокладки находятся только в нижней части червяного механизма. Для того чтобы достаться до обоймы, снимается упор с редуктора. При этом манжету нужно очень аккуратно придерживать. При обнаружении протечек деталь заменяется. После снятия упора откручивается зажимная гайка моста. Далее останется только отсоединить ведомую шестерню. Диски на мосте для выпресовки обоймы трогать не нужно.
Различия по размерным соотношениям
Диски для колес на трактора «МТЗ» выпускаются разных диаметров и ширины. Все размеры регулируются ГОСТом 10410-82. К самым популярным типоразмерам относятся:
- передние диски – 20 дюймов (ширина – 9);
- задние – 38 (в диаметре – 14).
Кроме того, эти изделия классифицируются еще на 3 группы:
- узкие. Параметры варьируются в пределах 4,5–5,5 дюйма;
- средние – 8–14;
- широкие – 15/16/18.
Важно: следует отметить, что показатель ширины этих изделий не соответствует данному параметру шин. Отличие обычно включает 1-2 дюйма.
Как происходит спресовка обоймы?
Для проведения спресовки обоймы применяются ключи, и дополнительно потребуется молоток. Перед началом работы проверяется состояние червячного механизма, который установлен на передний мост МТЗ-82. Его крышка обязана плотно прилегать к корпусу модификации. Регулятор в данном случае не нужно трогать. После снятия крышки отсоединяется упор. Если обойма сильно зажата, винт проворачивается по часовой стрелке. При этом подкладки нельзя сильно зажимать. Если фланец во время работы начинает просаживаться, значит, придется проверить роликовый механизм. В некоторых случаях проблема заключается в дисках. В такой ситуации отвинчивается защитная втулка. Далее останется проверить состояние упорного кольца и его зажима. В конце работы все смазывается машинным маслом.
Снятие колеса с редуктора
Колесо с редуктора можно снять довольно быстро. Однако самому с этой задачей справиться проблематично. Когда делается ремонт переднего моста МТЗ-82, рекомендуется осмотреть корпус редуктора. Далее извлекается крышка, которая фиксируется на двух упорах. Центральный винт отсоединяется в последнюю очередь.
Также надо отметить, что подкладку под крышкой важно тщательно прочистить. Для этого подойдет бензин. Колесо ректора находится за регулятором. Чтобы до него добраться, снимается два винта. Продольные упоры моста не нужно трогать. Колеса в устройстве держаться на одной гайке, которая скручивается ключом.
Как отсоединить крышку редуктора?
Крышка редуктора снимается при помощи ключа на 8. Специалисты говорят о том, что накладки в устройстве часто сохнут. При этом зажимы очень плотно зафиксированы. В таком случае отвинтить крышку бывает проблематично. В этой ситуации устройство рекомендуется сразу простучать. Для этого применяется небольшой молоток. Стучать необходимо по краям крышки. Далее винты поочередно откручиваются с обеих сторон. Во время этого важно не повредить подкладку, которая находится в редукторе.
Ведомая шестерня устройства
Ведомая шестерня у модификации фиксируется на вале. У основания находится две подкладки. Специалисты говорят о том, что их нужно менять раз в три года. Упоры рядом шестернями располагаются на большом расстоянии. Если шестерня сбивается, ее необходимо отцентрировать при помощи винта, который находится за переходником. Чтобы сместить деталь ближе к центру, ключ проворачивается по часовой стрелке. Иногда проблема кроется в зажиме. Чтобы его осмотреть снимается защитная пластина. Далее потребуется отвинтить стойку. При этом центральный вал моста не снимается.
Манжета моста
Манжета удерживает червячный механизм. На МТЗ-82 (передний ведущий мост) она крепится с двумя упорами. Иногда устройство нуждается замене. С этой целью снимаются ролики, и осматривается ведомая шестерня. После регулировки детали необходимо приступить к осмотру стаканов. Также надо помнить, что уплотнители нуждаются в периодической замене. Крышка моста должна быть тщательно затянута.
Отсоединение стаканов
Чтобы отсоединить стаканы, потребуется только один ключ. При этом с переднего упора подкладки меняются в первую очередь. Также надо помнить, что стаканы отсоединяются только после фланца. Кардан при этом не нужно трогать. Боковые упоры должны находиться в замкнутом состоянии. Для этого подставляется ключ. Далее потребуется снять два винта. Стаканы у этого моста находятся на подкладке. Специалисты говорят о том, что они быстро изнашиваются.
Если проблема заключается в переходниках, то придется полностью отсоединять редуктор. Также надо отметить, что трубка снимается после переходника. Передние упоры модификации крепятся на специальных зажимах. Манжета при этом находится в нижней части моста. Чтобы добраться до стаканов, диски трогать не обязательно. Однако при общем осмотре моста они также отсоединяются.
ли со статьей или есть что добавить?