Страны входящие в венскую конвенцию

Международные конвенции. Венская конвенция

Международное право предусматривает большое количество видов официальных бумаг. Одним из них и называют конвенцией.

международные конвенции

Конвенция – это международный договор по определенному вопросу, имеющий обязательную силу для государств, присоединившихся к нему или подписавших его. Она признается и подписывается одновременно несколькими государствами. Следовательно, обеспечивается соблюдение определенных правил и договоренностей в масштабе сразу многих государств.

Конвенция является источником международного права.

Венская конвенция о дорожном движении 1968 года (с изменениями 2015 года)

Венская конвенция о дорожном движении 1968 года (с изменениями 2015 года)

Современный человек любит путешествовать по иным местам и государствам, причем не только на самолете, но часто на собственном авто.

Для обеспечения максимальной безопасности при дорожном движении, на мировом уровне был принят официальный документ, который именуется, как Венская конвенция о дорожном движении.

Что написано в данном документе? Какие требуются права для езды по государствам? На эти и многие иные вопросы можно получить ответы в данной статье.

Важные для водителя моменты Конвенции о дорожном движении

Конвенция о дорожном движении

Безопасность на дорогах – международная проблема, и с целью ее решения в 1968 г. был принята Венская Конвенция. Требования, отраженные в документе, подлежат исполнению на территории всех подписавших его государств. Но большинство водителей и пешеходов не знают, в чем они состоят. А иметь представления об этом нужно, особенно, когда приходится выезжать на машине за рубеж.

О том, какое значение для российских автомобилистов имеет Конвенция о дорожном движении, читайте далее в статье.

Можно ли с российскими правами ездить в Европе

Можно ли с российскими правами ездить в Европе

Путешествовать на личном автомобиле или разъезжать по другим странам на арендованном авто удобно и практично. Естественно у автомобилистов возникает вопрос о том, можно ли с российскими правами ездить в Европе. Ответ на него кроется в межгосударственных соглашениях и международных договорах. В разных странах отношения к российским документам различно, а потому стоит поговорить подробнее о возможностях и ограничениях.

Конвенция о дорожном движении — Венская и Женевская, использование национального и международного ВУ заграницей

Конвенция о дорожном движении нужна для повышения безопасности дорожного движения. Россия является членом двух конвенций Женевской конвенции 1949 года и Венской конвенции 1968 года (в редакции 2011 года). Конвенции регулируют использование национального водительского удостоверения (НВУ) и международного водительского удостоверения (МВУ) заграницей.

Международное водительское удостоверение (МВУ) — нужно ли делать, в каких странах действует и как получить

Александр решил взять за границей автомобиль напрокат. У него возникли вопросы: действует ли в этой стране национальное российское водительское удостоверение (российские права); нужно ли брать международное водительское удостоверение (международные водительские права); где и как получить международные права. Поможем ему и вам разобраться в этих вопросах.

Глоссарий:
МВУ — международное водительское удостоверение (International driving permit, IDP). Представляет из себя книжку с переводом водительских прав на 8 языков. Это официальные языки ООН: английский, французский, испанский, русский, китайский. Дополнительные: немецкий, японский, арабский.

НВУ — национальное водительское удостоверение (то есть обычные российские водительские права).

Обложка международного водительского удостоверения Обложка МВУ
разворот книжки международного водительского удостоверения Обложка МВУ
Разворот книжки МВУ

Примеры соглашений

В зависимости от смысла и темы конвенцию можно отнести к разным областям:

  • политические взаимоотношения;
  • юридические взаимоотношения;
  • социально-экономические взаимоотношения и пр.

Самые распространенные международные конвенции по следующим вопросам:

  • международного гуманитарного права (Женевские);
  • статуса беженцев;
  • ликвидации расовой дискриминации;
  • дипломатических отношений (Венская);
  • международных договоров (Венская);
  • о правах человека (Европейская);
  • о таможне и пр.

международная правовая конвенция

Однако значительно чаще остальных в средствах массовой информации рассматривается Международная конвенция о правах ребенка, которая была подписана 20.11.1989. Этот правоустанавливающий документ регламентирует права лиц в возрасте от 0 до 18 лет в странах, подписавших обязательство (на современном этапе более 150 государств, в т.ч. и Россия). Соглашение о правах ребенка включает 54 статьи. Следующими по популярности можно назвать Международные таможенные конвенции.

Признаются ли российские права за границей

Действие российских водительских прав за границей

Признают ли за рубежом российские права, зависит от страны. Существуют две конвенции о дорожном движении: Венская (1968 года) и Женевская (1949 года). Страны-подписанты Венской конвенции, среди которых и Россия, взаимно признают национальные водительские удостоверения, выданные в странах-членах, при условии, что эти удостоверения соответствуют требованиям конвенции.

Страны, подписавшие Женевскую конвенцию, требуют от иностранцев наличия международных водительских прав.

ГИБДД в России выдает оба вида этих прав. Национальные права нового образца, выдаваемые в России с 2011 года, признаются всеми членами Венской конвенции, а потому не требуют оформления других документов. Для посещения на автомобиле территории стран-подписантов Женевской конвенции потребуется международное водительское удостоверения (МВУ). Порядок его выдачи описан в разделе III Правил, утвержденных Постановлением Правительства № 1097 от 24.10.2014.

Краткая информация о конвенции

Венская конвенция была принята странами мира в 1968 году. На момент принятия ее подписало 68 государств. В данном документе содержится информация относительно следующих вопросов:

  • правила дорожного движения, принятые во всех государствах;
  • водительское удостоверение, дающее право на использование автомобилей в странах, которые вошли в состав документа;
  • условия эксплуатации средств передвижения, оснащенных прицепом.

Краткая информация о конвенции

Одновременно с конвенцией было принято большое количество дополнительных документов или приложений. Среди них можно выделить правила проведения регистрации авто с обязательным наличием регистрационных номеров, вид национальных прав, а также условия получения данного документа.

В качестве дополнений рассматривается вид международных водительских удостоверений, технические условия, касающиеся допуска автомобилей для применения на территории иных государств, а также правила расшифровки дорожных опознавательных знаков.

Вместе с данным документом было принято законное решение относительно дорожных знаков и световых сигналов.

Конвенция является важным документом, необходимым для обучения будущих водителей, а также для стандартизации опознавателей в государствах, где документ был подписан.

Что регламентирует Венская Конвенция о дорожном движении

Цель документа – привести к единообразию ПДД всех стран и относящиеся к ним моменты. Поэтому Венская Конвенция о дорожном движении содержит требования, касающиеся:

Конвенция о дорожном движении

  • регистрации транспорта в соответствующих органах, выдачи номеров;
  • техосмотра автомобилей и их состояния, необходимого для допуска к использованию;
  • получения водительских прав, их внешнего вида и содержащейся в документе информации;
  • значения дорожных символов и сигналов регулировщика;
  • расположения ТС на проезжей части;
  • выполнения маневров и других необходимых действий (обгона, поворотов, разворотов, замедления и ускорения движения, торможения, остановки и стоянки);
  • особенностей проезда опасных участков (тоннелей, перекрестков, железнодорожных переездов и др.);
  • приоритета одних ТС над другими, обязанности уступить;
  • отношений водителей и пешеходов;
  • особенностей движения по однополосным и многополосным дорогам, автомагистралям; , мотоциклистов;
  • подаваемых в ходе движения сигналов;
  • правил для участников движения с ограниченными возможностями; и людей;
  • поведения водителей, попавших в аварию;
  • условий допуска автомобилистов, велосипедистов к участию в движении в других государствах, и его прекращения.

Помимо освещения перечисленных проблем, Конвенция о правилах дорожного движения содержит множество приложений, подробнее раскрывающих и другие вопросы. Например, четко оговаривается внешний формат водительских прав, номеров и отличительных символов авто, пересекающих границы своих стран.

международное водительское удостоверениеРекомендуем прочитать о международном водительском удостоверении. Из статьи вы узнаете о том, как выглядит международное ВУ, порядке получения документа в ГИБДД.

А здесь подробнее о том, как продлить водительские права.

Женевская конвенция о дорожном движении

Женевская конвенция о дорожном движении была подготовлена и открыта для подписания на Конференции ООН по дорожному и автомобильному движению в Женеве с 23 августа по 19 сентября 1949 г. Вместе с ней для подписания был подготовлен Женевский протокол о дорожных знаках и сигналах. Конвенция вступила в силу 26 марта 1952 г. Женевская конвенция развила идеи Парижской конвенцией относительно автомобильного движения 1926 года. Парижская конвенция ввела понятие Международного Водительского Удостоверения (МВУ).

Междунаро́дное води́тельское удостовере́ние, МВУ (англ. International Driving Permit, IDP) — документ, подтверждающий право на управление транспортными средствами за пределами государства, выдавшего его. По сути, является официальным многоязычным переводом национального водительского удостоверения (НВУ) и применяется только совместно с ним.

Женевская конвенция и международное водительское удостоверение (МВУ)

Женевская конвенция и международное водительское удостоверение (МВУ)

Идея использования МВУ прозрачна — при планирование управления транспортными средством заграницей вы получаете в своей стране МВУ, которые дополняет НВУ заграницей.

Как можно получить МВУ в России описано в материал

Какова же структура конвенции?

Документ включает себя:

  1. Общие термины, которые касаются законодательства, разных видов ТС, а также правил размещения дорожных знаков и сигналов. Всё это прописано в первой главе. Здесь же рассматриваются и обязательства договаривающихся сторон.
  2. ПДД, которые отражены во второй главе. В этом разделе указаны общие правила, касающиеся дорожных сигналов и знаков, скоростного режима и т. д.
  3. Необходимые условия, для того, чтобы автомобилям и прицепам был разрешён допуск к международному движению (свидетельство о регистрации и регистрационный №, соблюдение требований к тех. осмотру и др.).
  4. Требования к водительским удостоверениям.
  5. Перечень требований для велосипедов, которые содержатся в пятой главе.

Кроме вышеперечисленных пунктов, существует ряд приложений, в которых перечисляются варианты отступления от обязательств разрешения автомобилям и прицепам участвовать в международном движении.

Также в них перечисляются правила регистрации транспортных средств, отличительные и опознавательные знаки автомобилей и прицепов, участвующих в международном движении. А в пятом приложении зафиксированы основные требования к управлению и тех. исправности ТС.

Международные конвенции о дорожном движении — группы стран

Вид водительского удостоверения, которое нужно взять за границу, зависит от нескольких условий: в какую страну едите, какие условия предъявляет конкретная прокатная контора.

Существует три группы стран, в которых действуют разные международные правовые положения о дорожном движении. В них предъявляют разные требования к водительскому удостоверению.

1 группа — присоединились к Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.

2 группа — присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года.

3 группа — не подписали ни Венскую, ни Женевскую конвенции и признают только свои национальные права. Некоторые страны Евросоюза ратифицировали обе конвенции. А с 2013 года в Европе выдают единые водительские права. Начнем по порядку.

Источники права

Каждый вид права имеет свой источник. Последним может быть договор и обычай межнационального значения. Однако существуют и такие, как документы межгосударственных организаций, акты конференций и совещаний на межнациональном уровне. Но они могут быть источником международного права лишь тогда, когда определяют обязательные для выполнения нормы для межгосударственных организаций и иных субъектов подобного законодательства. Дополнительно в международном праве имеет место быть идея так называемого мягкого права, включающая документы с рекомендательным характером или программные требования межгосударственных органов и организаций, к примеру, резолюция генеральной Ассамблеи ООН и др.

основные международные конвенции

Статья 38 Устава Международного Суда ООН предлагает определенный список источников. Ими и руководствуется суд в разрешении разных спорных вопросов. Список следующий:

  • международные конвенции;
  • межнациональный обычай; которые признаны цивилизованными нациями;
  • вердикт суда;
  • доктрины международных специалистов, используемые как дополнительные методы определения норм права.

Страны, где действуют национальные российские права

Российских водителей должно радовать, что большинство стран мира являются членами как раз Венской конвенции. В Европе, например, лишь несколько стран не подписали или не ратифицировали этот документ, поэтому путешествия по ЕС с российскими правами – не проблема. Перечень признающих российские права стран гораздо шире – ниже указаны все государства, где россияне с национальным водительским удостоверением могут садиться за руль авто.

Список стран Венской конвенции

Стоит отметить, что возможность пользоваться российскими национальными правами имеют лишь те россияне, которые получили удостоверение нового образца, выданное после 1 марта 2011 года. Права старого образца хоть и действительны, но из-за отсутствия транслитерации на латинице не признаются на территории иностранных государств.

Национальные права позволяют управлять автомобилем только в случае краткосрочных визитов – в период от 3 до 12 месяцев с момента въезда в ту или иную страну.

Затем местные требования обязывают получить права местного образца, поскольку такие водители рассматриваются государством как местные временные или постоянные жители.

Кроме этого, даже в стране-участнице Венской конвенции может потребоваться МВУ, например, при аренде автомобиля. Рассмотрим детальнее, что собой представляет водительское удостоверение международного образца.

Страны участники

Насчитывается свыше 80 стран, подписавших конвенцию (Российская Федерация входит в это число). Однако, нужно отметить, что не все страны, подписавшие документ, ратифицировали его. Для таких государств, договор ещё не имеет полноценной юридической защищённости, т. е. не имеет гарантий обязательного исполнения. Страны, поддержавшие Венскую конвенцию:

  • европейские страны;
  • Мексика, Никарагуа, Куба;
  • некоторые государства Южной Америки (среди которых есть Бразилия, Уругвай, Чили);
  • Грузия, Турция, Азербайджан, Армения;
  • Часть стран Африки (ЦАР, Тунис, Марокко и др.) и Азии (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и др.)

Все про Венскую конвенцию о дорожном движении

О дипломатических отношениях

Венская конвенция 1961 – соглашение о дипломатических отношениях, которое кодифицирует нормы права деятельности дипломатических представительств. 18.04.61 она была подписана. На 1.01.1970 сторонами-участницами являются сто пять стран (и Советский Союз в том числе). Она определяет:

  • порядок дипломатических отношений;
  • дипучреждения;
  • их функции;
  • правила назначения и отзыва главы диппредставительства и персонала этих учреждений.

венская конвенция

Конвенция определяет привилегии и защиту диппредставительства в целом и каждого в отдельности. К числу основных привилегий относятся:

  • неприкосновенность помещения;
  • свобода отношения со своей страной;
  • неприкосновенность диппочты и другое.

Персонал и их семьи тоже имеют право неприкосновенности как в отношении личности, так и их жилья, защиты от юрисдикции страны, где пребывают. Персонал имеет право пользоваться защитой действий, которые совершаются в момент выполнения ими служебных обязанностей, и освобождается от налога с заработной платы.

Конвенция вступила в силу для Советского Союза 24.04.1964.

МВУ: что это и где требуется

Международное водительское удостоверение – документ, выдаваемый ГИБДД как дополнение к национальным правам. Поэтому в странах Женевской конвенции МВУ будет недействительным без прав национального образца – они предъявляются вместе. С оформлением международных прав проблем нет: они выдаются водителю в день обращения без дополнительной сдачи экзамена. Потребуется лишь оплатить госпошлину в размере 1,6 тысячи рублей, представить сотруднику национальные права, заявление, фото и паспорт. Форма удостоверения утверждена Приложением № 1 к Приказу МВД № 206 от 18.04.2011. С образцом МВУ можно ознакомиться ниже.

Лицевая страница второго листа

Лицевая страница третьего листа

Внутренняя страница первого листа

Внутренняя страница второго листа

Внутренняя страница третьего листа

Необходимость в МВУ возникает при перемещении по территории стран Женевской конвенции. Международное водительское удостоверение для выезда за границу не требуется, однако оно понадобится при перемещении по Австралии, Алжиру, Аргентине, Бангладешу, Малайзии, Мали, Мальте и множеству других стран, не подписавших или не ратифицировавших Венскую конвенцию.

Как показывает практика, не всегда МВУ будут обязательны. По словам туристов и по информации Консульского департамента МИД РФ, многие страны Женевской конвенции весьма лояльно относятся к национальным правам. Главное условие – наличие латинской транслитерации. Однако не рекомендуется рисковать и ездить по указанным странам без международных прав – это чревато наложением на водителя штрафов и прочими неприятностями.

Приостановление действия

Если человек в том или ином государстве, принявшем участие в Венской конвенции, нарушил ПДД, за которые удостоверение забирается, сотрудники местной автоинспекции имеют право осуществить следующие действия:

  1. Забрать права до того момента, пока будет действовать срок окончания наказания или выезда за границы государства.
  2. Дать информацию для организации, которая выдала водительское удостоверение. Данная операция проводится с целью ограничения срока действия прав на территории страны, где было совершено нарушения права.
  3. Установить ограничение относительно эксплуатации авто на территории родной страны. Это допустимо, если человеку было выдано международное удостоверение.

Каждое из перечисленных выше действий может быть отнесено к лишению прав, соответственно наказывается строго по закону.

Водитель должен знать, что эксплуатация транспортных средств с правами, которые имеют некоторые ограничения, приравнивается к управлению авто без наличия специальных разрешительных документов.

Если в документ были внесены определенные ограничения в правах, организация, которая отвечает за безопасность ДД на территории иностранного государства, имеет полное право осуществлять контроль над данным вопросом и получать доказывающие факторы о нарушении и наказании.

Наказание за нарушение конвенции

За нарушение условий Конвенций в Европе предусмотрены значительные штрафные санкции. Они устанавливаются отдельно каждой страной, но, как правило, начинаются с 200 евро. При этом полиция умеет поставить так вопрос, что штраф возрастет до 1000 евро и более.

В случае повторного нарушения сумма удваивается. Надо также учитывать, что уплата такого штрафа в России после возвращения обойдется еще дороже. Придется оплатить всю сумму плюс, как минимум, банковские расходы на международные перечисления денег. Превышение может достигать 25–40 евро.

Своеобразный транспортный закон принят в Греции. Здесь при управлении арендованным автомобилем без международных прав придется оплатить штраф 200 евро, а при повторном нарушении — 400 евро. При этом ездить на своем автомобиле по Греции можно с российским удостоверением, т. к. страна подписала Венскую конвенцию.

Национальные, российские права действительны только в государствах, подписавших Венскую конвенцию. Если они получены после 2011 года, то с ними можно ездить в большинстве европейских стран.

В государствах, подписавших только Женевскую конвенцию, к российским правам необходимо дополнительно прикладывать удостоверение международного образца, выдаваемое ГИБДД.

За нарушение правил использования водительского удостоверения предусматриваются значительные штрафы.

Водительское удостоверение

Конвенция содержит ряд правил, касающихся водительских удостоверений. Удостоверения делятся на:

  • национальные;
  • международные.

Требования к национальным удостоверениям:

  • ВУ может быть пластиковым или бумажным;
  • размер ВУ должен составлять 54 на 86 мм;
  • вверху располагается название документа (на нац. языке);
  • данные водителя (обозначаются и латинскими буквами тоже);
  • ФИО водителя, день, месяц и год рождения, когда были выданы права и до какого числа они действительны, название органа, выдавшего ВУ (на передней стороне удостоверения);
  • фото владельца удостоверения;
  • категория ТС, которыми может управлять владелец прав и его роспись;
  • на задней стороне приводится характеристика всех указанных категорий ТС.

Все про Венскую конвенцию о дорожном движении

Требования к международным удостоверениям изложены в седьмом приложении документа. По правилам, международное ВУ должно быть:

  • в формате серой книжки;
  • с наименованием государства, выдавшего права, а также серией и № ВУ, сведениях об отечественных правах и печатью (на лицевой стороне);
  • на внутренних страницах должны быть отражены данные о владельце прав (та же информация, что и в отечественном ВУ + фото и роспись).

Все про Венскую конвенцию о дорожном движении

Международное удостоверение действительно лишь в том случае, если у национальных водительских прав не истёк срок действия.

Если у национальных водительских прав нет срока ограничения, международные права водитель получает на срок в три года.

Список стран Венской конвенции

В таблице зеленым цветом мы выделили страны, которые подписали и ратифицировали конвенцию. Они признают российское национальное водительское удостоверение нового образца.

Красным цветом выделили страны, которые подписали конвенцию, а на своей территории ее правил не придерживаются. Например, в Испании или Южной Корее одного национального водительского удостоверения будет недостаточно. Но некоторые прокатные конторы могут выдать автомобиль или скутер без международного документа. Как на это посмотрит местная полиция мы не знаем.

Остальные либо подписали документ, но не ратифицировали, либо присоединились и не подписали. Туда также лучше взять международные права.

Эти страны присоединились к Венской конвенции

Состояние на 2018 год

Босния и Герцеговина

Великобритания и Северная Ирландия

Некоторые ввели оговорки к отдельным статьям и приложениям. Дания рассматривает мопеды с максимальной скоростью больше 30 км/ч в качестве мотоциклов, а Монако приравнивает все мопеды к мотоциклам.

Актуальную информацию об участниках конвенции «О дорожном движении» читайте на сайте ООН в статье «Convention on Road Traffic». Пустые места в колонке «Accession(a), Succession(d), Ratification» означают, что страна подписала конвенцию, но на своей территории эти правила не ввела.

Частные конторы по прокату авто или скутеров могут попросить у вас международные права, даже если страна ратифицировала Венскую конвенцию. Хозяин барин. Есть и другие случаи. Иногда полиция незаконно требует международный документ. Без знания языка будет сложно объяснить им их неправоту. Советуем на всякий случай заказать международное водительское удостоверение.

О гражданской ответственности

международные таможенные конвенции

Венская конвенция 1963 – это соглашение о гражданской ответственности за ущерб. Ее приняли на международной конференции дипломатов (29.04-19.05.1963). Текст и протокол в отношении урегулирования противоречий были подписаны 21.05.1963. На 1.10.69 ее утвердили всего восемь государств. Советский Союз подписал окончательный акт.

По причине того, что ядерные промобъекты – это источник с повышенной опасностью, соглашение предполагает полную ответственность за ядерное повреждение. Существует только одно исключение: владелец объекта освобождается от возмещения вреда, когда имело место стихийное бедствие или особый характер случившегося (военные действия и т.д.).

При ядерном повреждении иски о возмещении подлежат рассмотрению только в том государстве, в пределах которого имел место ядерный случай.

МВУ для проката автомобилей

Международные права могут потребоваться не только в странах Женевской, но и Венской конвенции. В частности, при аренде транспортных средств. Так, многие компании по прокату ТС выдвигают условия и обязательного стажа, возраста водителя, внесения залога, и наличия МВУ. Это не является нарушением законодательства: арендодатель предъявляет к арендаторам такие требования, какие считает нужным. Но как правило, подобный порядок устанавливают лишь крупные прокатные сети. Мелкие фирмы, хоть и имеют меньший автопарк, международные водительские права не требуют.

Например, в Швейцарии, Норвегии и Бельгии найти прокатные сервисы без требований МВУ крайне сложно.

Более того, некоторые страны, где признаются национальные права, обязывают арендаторов автомобилей иметь МВУ даже на законодательном уровне. Яркий пример – Греция, где вступивший в силу в марте 2021 года новый транспортный закон 4530/2018 позволяет накладывать на водителей без МВУ, если они арендовали авто, штраф в 200 евро. На практике местные полицейские трактуют норму так, что штраф вырастает до 1 тысячи евро и при повторном нарушении удваивается. И хотя туристы из РФ утверждают, что в 2021 году условия аренды авто в Греции не поменялись, местная полиция может быть иного мнения.

Важные моменты

Важные моменты

Гражданам России на территории своей страны категорически запрещено управлять автомобилем на основе международного удостоверения. Согласно статье 41 Венской конвенции о ПДД 1968 года, стороны, заключившие предварительное соглашение между странами.

Данные государства не обязаны доказывать действительность национальных прав тех водителей, которые проживают не в стране, которая выдала удостоверение или после выдачи перенесла в другую страну.

Страны-участницы, которые ратифицировали конвенцию о ПДД, признают национальные права Российских граждан. Нет необходимости оформлять международный образец удостоверения.

28 марта 2006 года формат национального документа, который был признан на территории иных государств, был полностью изменен странами, участвующими в договоре конвенции.

Время подобного принятия составляло 5 лет, до тех пор, пока разрабатывались и утверждались новые права.

Новые права, выдаваемые в 2011 году, уже полностью соответствовали новым положениям. Все водительские удостоверения, полученные до 2011 года действительно до срока их окончания.

Согласно правил сдачи экзаменов и выдачи водительских прав, иностранные лица, которые временно пребывают в России, могут управлять автомобилями на основании международного водительского удостоверения.

Разрешение действует только в том случае, если все записи в документе продублированы латинскими буквами.

Национальные водительские удостоверения, которые не соответствуют требованиям и правилам Конвенции, должны быть в установленном порядке переведены на русский язык.

Важные для водителей нюансы Международной конвенции о дорожном движении с изменениями

Обязательство совершенствовалось не раз с учетом того, что меняются условия жизни, появляются новые технические возможности. Международная конвенция о дорожном движении до 2011 года делала обязательными следующие требования к водительским правам:

  • национальные признавались, если у автомобилиста имелся заверенный перевод документа на язык чужой страны, куда он въезжал на ТС;
  • то же было, когда ВУ сразу оформлялось на языке иного государства.

Теперь эти положения международного закона исключены. И с 2011 г. действуют иные правила Конвенции о дорожном движении с изменениями:

Национальные ВУ

  • Национальные ВУ имеют силу во всех странах, подписавших документ. Значит, российские права, выданные с марта 2011 года, действительны и за границей. Ведь их формат стал соответствовать межгосударственным нормам.
  • Международные ВУ тоже признаются в каждой стране-участнице. Но предъявляться они должны вместе с национальными правами. Последний документ обязан быть действующим. Если национальное ВУ просрочено, международное тоже больше не имеет силы.
  • Нарушение ПДД в чужой стране может привести к лишению водителя удостоверения сотрудником местной дорожной полиции. И документ вернут лишь по окончании срока действия наказания либо перед отъездом домой (смотря какое из этих событий наступит раньше).
  • По той же причине иностранная дорожная полиция проинформирует российскую инспекцию о том, что водитель был лишен прав. А на международном документе ставят отметку о запрещении автомобилисту садиться за руль в стране, где он нарушил ПДД.
  • Если водитель был лишен ВУ в чужом государстве, но не отказался от управления машиной, он допустил еще одно нарушение. И за это последует наказание в соответствии с местным законодательством.

Конвенция о безопасности дорожного движения позволяет также отстранять водителя от управления авто, если он, будучи за рулем, создает опасность для себя и других. Если угроза будет очевидной и доказанной, гражданство другого государства не поможет ему избежать этой меры со стороны иноземного полицейского.

Смотрите в этом видео о том, стоит ли получать международное водительское удостоверение:

Страны подписавшие конвенции

Со списком стран подписавших конвенцию можно познакомиться например на WiKi

Выделены страны которые подписали и Венскую и Женевскую

Опубликовано 09.07.2020, версия 0.90 от 09.07.2020

Поддержать Рулимс!

Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на материал или на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.

Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Рекомендации и отзывы опытных путешественников

Использование национальных прав России в Европе

Даже если планируете посетить страну Венской конвенции, желательно оформить МВУ. И дело не только в аренде: в случае ДТП, в оформлении которого будет участвовать полиция, без международного удостоверения рассчитывать на страховые возмещения не стоит. Это, как правило, условия самой страховой компании, прописанные в страховом договоре, по которым без МВУ страховка считается недействительной, независимо от страны и ее принадлежности к какой-либо из конвенций.

Если вы планируете брать авто в аренду, позаботьтесь о получении МВУ задолго до самой поездки. Тем более, если за границей вы бываете часто. Дело в том, что недавно в прокатной компании «GoldCar» в Италии со мной произошел инцидент: сотрудник отказался давать автомобиль по причине того, что МВУ были оформлены непосредственно перед выездом. В условиях аренды значился пункт: «Клиент обязан иметь при себе действующие водительские права, выданные минимум за год до заключения договора на аренду». Пришлось искать другую прокатную компанию.

Не забывайте, что международные права действительны всего три года с момента выдачи. Однажды позабыв об этом и отправившись в длительную командировку в Индию на восемь месяцев, я вдруг обнаружил факт истечения срока действия МВУ уже через 30 дней. Как бы это ни было некомфортно, но на протяжении всей командировки мне пришлось позабыть про аренду авто и пользоваться «прекрасным» индийским общественным транспортом. Не повторяйте моих ошибок!

Подводя итоги

Список государств Венской конвенции

Российские водители, которые обожают путешествовать на личном автотранспорте могут не испытывать беспокойства относительно действий своих прав в определенном количестве стран.

Узнать, куда человек может поехать с российским водительским удостоверением, не сложно, так как список государств находится в свободном доступе.

Несмотря на это, перед совершением путешествия стоит уточнить необходимую информацию в инспекции выбранного государства. Это поможет избежать неприятных последствий.

Другие положения международного документа

Для понимания того, как следует ездить на автомобиле в чужой стране без нарушения правил, Европейская конвенция о дорожном движении не обязательна к подробному изучению. Ведь в ней есть пункт 1 статьи 3, который гласит:

В ПДД, принятых в другой стране, могут быть и дополнительные требования, отсутствующие в Главе II. Разрешено также исключать положения, которые есть в этой части документа.

Но и при таких условиях ПДД любой страны не должны противоречить правилам, устанавливаемым Главой II. Это означает, что оказавшемуся в чужом государстве автомобилисту важно знать и соблюдать требования безопасности, принятые дома. В таком случае он и в другой стране не станет нарушителем.

Отличия могут касаться внешнего вида дорожных знаков. Но это конвенция ООН о дорожном движении никак не регламентирует. Как правило, везде можно понять, что означает тот или иной символ. Кроме того, в любой стране автомобилисты должны ездить так, чтобы не мешать друг другу, не создавать угрозы для себя и прочих водителей, уступать пешеходам и велосипедистам.

доверенность на регистрацию автоРекомендуем прочитать о доверенности на регистрацию в ГИБДД. Из статьи вы узнаете о полномочиях документа, форме доверенности на регистрацию авто, необходимых документах для оформления доверенности.

А здесь подробнее о том, как заменить номера на автомобиле.

Конвенция о дорожном движении – еще один документ, способствующий порядку и безопасности. Он поможет и водителям, выезжающим за рубеж на автомобиле, и тем, кто путешествует за рулем только по родной стране. Ведь в документе есть ответы на вопросы, которые в российских ПДД освещены нечетко или вовсе не упоминаются.

Список стран Женевской конвенции

По состоянию на 2018 год 97 стран присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении. Приведем этот список. Зеленым мы выделили страны, которые ее подписали и ратифицировали. Остальные конвенцию не ратифицировали, но международные права там тоже должны действовать.

Использование российских прав по Венской конвенции

В 2011 году Российская Федерация разработала и ввела новую форму ВУ, отвечающую правилам подписанного соглашения о международных правилах дорожного движения. Владелец такого национального удостоверения имеет право свободно перемещаться по территории стран, принявших данный договор. Права, полученные водителем до этого года, позволяют ему выезжать за пределы РФ в страны, участвующие в соглашении, вплоть до истечения срока водительских прав.

Если страна, подписавшая договор, не ратифицировала его, договор ещё не имеет полноценной юридической силы, т. е. не имеет гарантий обязательного исполнения. В таких странах, с владельца национальных водительских прав, могут потребовать международное ВУ.

Кроме того, компании, занимающиеся арендой автомобилей, могут не дать водителю без международных прав, арендовать машину. Решение о том, кому стоит давать в аренду транспортное средство, они имеют право принимать, не ориентируясь на международный договор.

Поэтому, перед тем, как отправиться в страну, подписавшую Венскую конвенцию, необходимо проверить ратифицировала ли эта страна договор и ознакомиться с отзывами автолюбителей, уже посещавших данное государство.

О безопасности дорожного движения

Венская конвенция о дорожном движении – это международный договор, подписанный для усиления безопасности соответствующего движения посредством стандартизации ПДД. Он возник на конференции ЮНЕСКО в период с 7.10 по 8.11.1968 в г. Вена. Вместе с ним была утверждена конвенция о дорожных знаках и сигналах. Позже, 1.05.71 г., соглашение имело дополнение на очередном заседании в г. Женева.

Страны-участницы, которые утвердили этот договор, признают водительские права РФ, что дает возможность оставить эти и не приобретать международные. 28.03.2006 года форма удостоверения, которая признавалась в других государствах, претерпела изменения. Государствам-участницам был дан пятилетний срок на приведение своих удостоверений в соответствие с новым форматом. Водительские права, которые выдавались в РФ с 1.03.2011 года, соответствуют новым правилам. Ранее полученные пластиковые удостоверения также имеют силу до окончания срока действия.

О норме международных договоров

Международная конвенция 1969 в г. Вена — это соглашение, которое кодифицирует нормы международных договоров. Она вступила в силу в 1980 году и насчитывает более 110 стран-участниц. Это соглашение устанавливает правила составления, существования и прекращения международных договоров между странами. Дополнительно в нем говорится, что оно может быть применимо к каждому договору, который является учредительным актом международной организации и который принят в рамках международной организации.

В соглашении определены следующие требования:

  • порядок составления и вступления договоров в действие;
  • значение их для третьих стран;
  • правила внесения поправок и изменений;
  • условия, предполагающие утрату силы договора в случае, если он противоречит норме международного права;
  • условия недействительности;
  • разрешение спорных вопросов при разрыве соглашения одной стороной и др.

РФ является участницей Венской конвенции 1969 года.

Международная конвенция о правах ребенка

международная конвенция 1969

Наиболее популярны для обсуждения в обществе являются Международные Конвенции о правах ребенка, которые обязывают государства, утвердившие их, принять все меры в отношении обеспечения и охраны полномочия лиц, недостигших 18 лет. Этот документ называют мировой конституцией прав детей. Международная правовая конвенция содержит раздел, в котором определено, каким образом государствами должны быть осуществлены меры для соблюдения прав маленьких граждан. Он основан на новом изложении положения ребенка в обществе как равноправного участника.

Текст можно разделить на три части: ст.ст. 1-41 – главные, устанавливают полномочия ребенка и обязанности стран-участниц, ст.ст. 42–45 – слежение за внедрением Конвенции, ст.ст. 46-54 – незначительные условия, которые регламентируют порядок вступления в силу Конвенции.

Основа ее – три главных права:

  1. Защита.
  2. Обеспечение.
  3. Участие.

Важным аспектом этого документа является определение ребенка как человеческого существа в возрасте до восемнадцати лет. Дети любой расы, пола, языка, цвета кожи, политических или других взглядов, имущественного положения, физического состояния, их родителей или опекунов имеют одинаковые права со всеми остальными, а именно: на здоровье, образование, полноценное питание, первоочередное внимание к физическому и психическому развитию.

Существуют основные международные конвенции в области прав людей, которых насчитывается девять, и каждую из них утвердил определенный комитет экспертов, наблюдающих за соблюдением требований договоров странами-участницами. Часть из них дополняются факультативными протоколами, которые касаются уже конкретных проблем.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий