Сколько зарабатывают таксисты в Москве
Mнoгиe paccмaтpивaют paбoтy вoдитeля тaкcи в Mocквe, кaк пepcпeктивный и выгoдный вapиaнт зapaбoткa. Нyжeн лишь aвтoмoбиль, cвoбoднoe вpeмя и вoдитeльcкий cтaж. Oднaкo пpeждe чeм пpинимaть peшeниe o cмeнe пpoфeccии, пpoчитaйтe нaшy cтaтью.
Нaжмитe кнoпкy «Peдaктиpoвaть», чтoбы измeнить этoт тeкcт. Пpocнyвшиcь oднaжды yтpoм пocлe бecпoкoйнoгo cнa, Гpeгop 3aмзa oбнapyжил, чтo oн y ceбя в пocтeли пpeвpaтилcя в cтpaшнoe нaceкoмoe.
У таксистов какой службы в Москве самые большие зарплаты?
Часто, когда встает вопрос о необходимости дополнительного заработка, большинство людей думают о работе в такси. Некоторые даже готовы выбрать ее как основной источник дохода. Чтобы понять, насколько этот вариант подработки подойдет именно вам, нужно хорошо разобраться теме и узнать реальные цифры, которые может заработать таксист в Москве.
Чтобы просчитать, сколько реально зарабатывают в такси в Москве, нужно учитывать множество нюансов: работа на собственном автомобиле или арендованном, работа на себя или по найму, количество часов работы и даже время суток, когда водитель выходит на смену.
Таксуй, пока молодой: подсчитан средний заработок московских водителей
Таксист в Москве может заработать 20–25 тыс. рублей в месяц при стандартном восьмичасовом рабочем дне, подсчитали для «Известий» в лизинговой компании «Европлан». Для того чтобы повысить свой доход до максимального, в 74 тыс. рублей, он должен трудиться 25 дней по 12 часов. При таком рабочем графике таксисты рискуют не только своим здоровьем, но и здоровьем пассажиров, поскольку растет риск ДТП. Выходом из ситуации может стать введение гарантированного минимального заработка для водителей и ограничение размера комиссий агрегаторов, полагают эксперты. В сервисах такси считают, что нужно избавляться от многочисленных посредников.
Сколько зарабатывают таксисты в Москве: доходы и расходы
Начнем с того, кто может устроится на работу в такси. Это граждане, имеющие водительское удостоверение РФ, стаж вождения свыше 3-х лет. Таксомоторные парки, как правило, принимают на работу людей старше 23 лет.
Сколько получают водители в «Яндекс.Такси»?
Многие водители используют личный автомобиль как основной или дополнительный источник дохода. Один из вариантов – работа в «Яндекс.Такси». С помощью данного сервиса клиенты бронируют машину без звонка диспетчеру. Мобильное приложение на телефоне помогает в режиме онлайн видеть исполнение заказа. В «Яндекс.Такси» можно неплохо заработать. Как это сделать, сколько приносит прибыли и отчего она зависит, расскажет данная статья.
Сколько можно заработать в такси в твоем городе?
Таксист – профессия, вызывающая неоднозначную реакцию у молодых россиян. Для кого-то это отличный шанс попытать судьбу и заработать больше денег, а кто-то считает работу таксистом «низшим звеном». Тем не менее статистика говорит об обратном: большинство таксистов в России зарабатывает в два раза больше, чем среднестатистический менеджер, и при этом не имеет значения, есть у человека образование или нет. Статья расскажет подробно о том, сколько зарабатывают в России таксисты, от чего зависит их зарплата, в чем нюансы и преимущества данной профессии.
Зарплаты водителей в Москве
По состоянию на 2021 год по специальности «Водитель» в столице открыто 40 тысяч вакансии. Сегодня зарплата водителя в Москве варьируется от 30,0 до 150 тыс. рублей.
Зарплата в Москве и регионах
Заработки в компании Uber за неделю работы составляют 17 000-18 000. В Яндексе – ориентир до 17 000. В день доход определяется в 3 000-4 000. Такие расценки характерны для крупных мегаполисов, например, Москвы и Санкт-Петербурга. В некоторых районах крупнейших городов, особенно в центральных округах, можно поднять месячный доход до 80 000 и выше. Но нужно быть настоящим профессионалом.
Также читайте статью про доходы в Яндекс Такси на портале BBQcash!
В городах и регионах по России таксисты зарабатывают суммы в два раза меньше. Цена за одну поездку варьируется от 40 до 150 рублей.
В таблице приведены среднемесячные суммы заработка в 2018 году:
Город | Сумма в тыс. рублей |
Сочи | до 70 (в сезон) |
Уфа | 48-50 |
Саратов | 37-45 |
Челябинск | 35-42 |
Архангельск | 32-45 |
Екатеринбург | 25-40 |
Рязань | 22-41 |
Заработок таксистов в Москве
Если посмотреть вакансии на специализированных ресурсах, то можно прийти к выводу, что средний заработок таксиста в Москве составляет около 100 000 рублей. Как показывает практика, добиться таких цифр непросто. Ниже приведен разбор основных параметров, которые напрямую влияют на заработную плату таксистов:
- Арендованный или собственный автомобиль. Если параметры вашей машины позволяют, то работать выгодней на ней. Из плюсов – отсутствие платы за аренду, которая значительно снижает полученную прибыль. К минусам можно отнести износ транспортного средства и полное обслуживание за свой счет. Если у вас арендованное авто, то все эти расходы берет на себя служба заказов такси.
- Работа в службе заказов такси или на себя. Многое зависит от количества клиентов, которых гораздо легче найти, работая по найму. Компания предлагает заказы зачастую сплошным потоком: завершен один – сразу же поступает другой. Но в этом случае придется платить определенный процент диспетчерской службе. При работе на себя вы получаете все деньги за поездки единолично, но нужно будет самостоятельно заплатить за лицензию на извоз.
- Время, затраченное на работу. Считается, что в такси есть смысл работать, посвящая этому делу не менее 8 часов в сутки 6 дней в неделю. То есть это полноценная рабочая неделя, что сложно назвать просто подработкой. Некоторые водители выходят на смену только по вечерам или на выходных. Всем известно, что больше всего заказов в утренние и вечерние часы, когда люди едут на работу и домой, а также в праздники и при плохих погодных условиях. Однако помимо стоимости поездки в это время растет и длительность выполнения заказа.
- Личные качества водителя и знание города. Большинство служб заказов такси, желая улучшить сервис и привлечь клиентов, дали им возможность ставить оценку водителю, от которой зависит количество и качество заказов, которые ему будут поступать. Вряд ли кому-то понравится хмурый водитель, который к тому же заблудился.
Это лишь основные показатели, влияющие на то, сколько зарабатывают в Москве таксисты. По факту их гораздо больше.
Варианты работы
- На личном автомобиле, в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию.
- На личном автомобиле без ИП. Согласно закону №69-ФЗ от 21.04.2011 г., оформить разрешение такси можно на арендованную машину, или используемую по доверенности. Владелец передает свое транспортное средство таксопарку, тот получает лицензию, и берет владельца на работу. Стоимость такой операции 10-15 тыс.р.
- Аренда такси. Машина полностью укомплектована, застрахована, имеет лицензию. Чаще всего желтого цвета с желтыми номерами, что дает преимущество при движении по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта. В центре Москвы имеются специальные парковки для такси, где машина с желтыми номерами может находиться бесплатно.
Важно знать: перевозка пассажиров без лицензии, влечет за собой крупные штрафы. Для частных и должностных лиц – 50 тыс.р., ИП – 100 тыс.р., организаций – 400 тыс.р. При повторном нарушении автомобиль конфискуется.
Агрегаторы заказов – службы, собирающие заказы пассажиров, и передающие их водителям. Самые популярные в Москве: Яндекс.такси, Убер, Gett, Ситимобил, Везет. Менее популярные: 2412, 1331, Командир и.др.
У каждого агрегатора есть требования к состоянию транспортного средства. Как правило, это иномарка, не ниже среднего класса, до пяти лет. Без следов аварий, коррозии, с ухоженным салоном.
Имеются и требования к водителю. Знание русского языка, умение ориентироваться в городе, опрятный внешний вид. Для подключения к Gett и Ситимобил, необходимо сдать экзамен.
Организация работы в «Яндекс.Такси»
За 7 лет работы системы подключилось почти 200 000 человек. Принцип работы далеко не нов: водитель должен забрать пассажира из указанного пункта и отвезти по месту требования. Клиент оплачивает поездку, водитель получает гарантированный процент с оплаты. Прежде чем стать частью системы, автолюбитель должен пройти несколько этапов оформления:
- на сайте «Яндекс.Такси» написать заявку с указанием личных данных;
- заключить договор с менеджером, который сам связывается с водителем;
- сдать экзамен на знание и ориентирование по городу;
- пройти проверку личного ТС для перевозки клиентов (в случае непригодности предоставляется служебная машина);
- получить справку у перевозчика или в министерстве транспорта региона о разрешении на перевозку людей;
- установить на телефон мобильное приложение (с указанием места нахождения авто и заказа, а также занятости водителя).
Пассажир, в свою очередь, при оформлении заказа указывает свои данные с предпочтениями, пожеланиями и способом оплаты.
Водитель соглашается выполнить заказ или отказывается от него (но не по причине метода оплаты). Оплата на следующий день перечисляется на счет сотрудника.
Распределяются заказы между водителями автоматически. Клиенты могут оценить качество обслуживания по шкале от 1 до 5. В случае постоянного получения низких оценок водителя могут отключить от сервиса.
Критерии приема на работу
Стать сотрудником «Яндекс.Такси» может далеко не каждый желающий. Есть определенные требования и критерии:
- возраст старше 23 лет;
- приятная, опрятная внешность, вежливость и коммуникабельность;
- свободный разговорный русский язык (приветствуется знание английского), грамотность;
- водительский стаж более 3 лет;
- гражданство, водительские права и номер машины той страны, где находится компания;
- справка об отсутствии судимости;
- мобильный телефон с операционной системой «Андроид»;
- отличное знание города (допустимо пользоваться навигатором программы «Яндекс.Такси»);
- автомобиль без повреждений, в хорошем состоянии, с просторным багажником, классом, как минимум, Daewoo Lano, не ранее 2007 года выпуска (обязательно 4 двери);
- наличие документов, в т.ч. действующего полиса ОСАГО (иметь всегда при себе).
Факторы, влияющие на заработок
Есть несколько факторов, влияющих на материальные результаты деятельности таксистов. Это:
- регион;
- компания трудоустройства;
- статус водителя (официально трудоустроенный или подрабатывающий);
- наличие или отсутствие собственного транспортного средства;
- количество отработанных часов.
Если вы ездите на своей машине, на доходы будут влиять расход топлива и амортизация.
Средняя заработная плата в регионах России
Одна поездка в Москве обходится человеку в 250 рублей минимум. В день он может тратить от 1000 до 3500 рублей. Таким образом, предоставляя услугу постоянным клиентам, таксист, работающий на себя, получает чистыми 2500 руб./день в среднем. Чистая зарплата колеблется от 30 000 до 45 000 руб./месяц, в зависимости от региона проживания. Подробнее тему осветит таблица:
Город | Тыс. руб./месяц |
Санкт-Петербург | 45 500 |
Москва | 45 000 |
Хабаровск | 39 000 |
Тюмень | 37 000 |
Архангельск | 37 000 |
Красноярск | 36 500 |
Томск | 35 000 |
Ставрополь | 33 000 |
Приведенные цифры – средний показатель. Разумеется, зарплата конкретного водителя зависит от того, на каких условиях он работает, какие услуги предоставляет, какой опыт работы имеет и других нескольких факторов.
Cкoлькo зapaбaтывaют тaкcиcты в Mocквe
Нa пepвый взгляд кaжeтcя, чтo oни зapaбaтывaют oчeнь мнoгo oтнocитeльнo cpeдниx зapплaт в Mocквe. Этo тaк. Cpeдняя чacoвaя выpyчкa вoдитeля cocтaвляeт 500 pyблeй. Нo ecли oтнять вce издepжки, тo зa мecяц пoлyчaeтcя нe тaкaя yж и бoльшaя цифpa.
Cpeдний paзмep зapaбoтнoй плaты вычиcлeн нa ocнoвaнии aнaлизa вaкaнcий, paзмeщeнныx нa caйтe зapплaтa.py. Oн мoжeт oтличaтьcя oт peaльнo cyщecтвyющeй кapтины. Иcтoчник: zarplata.ru.
Cтaтиcтикa зapaбoтнoй плaты cдeлaнa нa ocнoвaнии aнaлизa вaкaнcий, paзмeщeнныx нa caйтe «Гopoд paбoт». Oн мoжeт oтличaтьcя oт peaльнoй кapтины.
Иcтoчник: gorodrabot.ru
Из чего складывается доход таксистов
Средняя зарплата сотрудника таксопарка зависит от заключённых с работодателем соглашений. Они могут складываться следующим образом:
- Деятельность на основании заключённого трудового договора. Суть такого взаимодействия в том, что водитель либо получает фиксированный оклад, либо определённый процент от принесённых нанимателю денег. Такой тип трудовых отношений используется редко.
- Аренда транспортного средства у нанимателя. Сумма за использование автомобиля фиксированная. Отдельными статьями расхода идут приобретение запчастей и газо-смазочных материалов. В этом случае таксисту причитается 15-20% от полученного дохода. Нередко заключается контракт, согласно которому водитель постепенно выкупает арендованную машину.
Количество такси в России
Зарплата таксиста во многом зависит от стоимости проезда на данном виде транспорта. В различных регионах она разная. К примеру, работа в такси на зарплату в Москве будет более прибыльной, чем в других городах Российской Федерации.
Сколько зарабатывают на разных службах такси
Дальше речь пойдет именно о работе путем договорных отношений с диспетчерской компанией, так как выявить реальный доход частного извоза довольно сложно. Для расчета были выбраны несколько популярных служб заказов такси.
- «Яндекс. Такси». Из основных требований – московская прописка, возраст водителя от 23 лет, а стаж вождения от 2 лет. Автомобиль должен быть с левым рулем, не старше 5 лет. Если такого транспортного средства нет, можно арендовать машину в «Яндекс. Такси». Проведя ряд подсчетов, эксперты установили, что при 6-дневной рабочей неделе и 8-часовом рабочем дне на собственном автомобиле чистый доход составит от 50 000 до 65 000 рублей. Если же машина взята в аренду, то в среднем водитель получит 35 000 рублей.
- Такси «Убер». Приложение «Убера» автоматически раздает заказы по расстоянию, что удобно для обеих сторон – и клиентам меньше ждать, и у водителей пробег минимальный. Но и стоимость поездок (которые и определяют, сколько получит водитель) здесь значительно ниже. Также заработок водителя напрямую зависит от бонусов, которые он получает помимо стандартной оплаты. При тех же исходных данных, что и в «Яндекс. Такси», конечная прибыль составит около 60 000 рублей, если вы работаете на собственном автомобиле, и примерно 30 000 рублей, если на арендованном.
- «Ситимобил» – одна из крупнейших диспетчерских компаний в Москве, которая ориентирована на водителя. К примеру, за отмененный заказ клиент блокируется до оплаты штрафа за ложный вызов. Но и для потребителя услуги есть множество бонусов и скидок, которые и привлекают пользоваться услугами этой службы. Во время эксперимента испытуемый работал по 12 часов 6 дней в неделю, и чистый доход на собственном автомобиле составил 135 000 рублей за 4 недели, а на арендованном – чуть менее 55 000 рублей.
Таксомоторная арифметика
До конца этого года в столице заработает электронная система, которая не позволит водителям такси перерабатывать, говорил ранее в интервью «Известиям» заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. «Некоторые таксисты сначала отрабатывают 8–10 часов у одного агрегатора, потом переключаются на другого. Эта система сделает такое невозможным», — отмечал он.
По данным департамента транспорта, в столице сейчас эксплуатируется более 139 тыс. легковых такси с разрешениями Москвы (52 864) и Московской области (86 933). За последние 10 лет москвичи стали пользоваться этим видом транспорта почти в 20 раз чаще. Если в 2010 году было перевезено 16,4 млн пассажиров, то по итогам 2019-го — 324,8 млн, сообщили «Известиям» в пресс-службе дептранса.
По мере того как услуги такси набирают популярность, растет и количество аварий с участием этого вида транспорта. В 2019-м в столице произошло 1693 ДТП с такси — это на 80% больше, чем годом ранее, следует из данных Центра организации дорожного движения Москвы.
При нынешней системе ценообразования и распределения доходов трудиться в рамках ТК невозможно, уверен подрабатывающий в такси Петр Шкуматов. Средняя выручка в Москве, по его словам, составляет примерно 450 рублей в час. Поэтому стандартный восьмичасовой рабочий день с учетом времени ожидания заказов позволяет лишь «отбить» затраты на аренду машины (в среднем 1,5 тыс. рублей), бензин, самую дешевую мойку и еду, на руки остается 600–900 рублей. Причем работа на собственном автомобиле, по его словам, не выход из ситуации — через 3–4 года езды его придется «сдать на металлолом».
При среднегодовом пробеге в 100-120 тыс. км и определенном количестве страховых случаев, среднестатистический автомобиль в парке точно нужно менять в течение двух лет, сказал «Известиям» гендиректор «Европлана» Александр Михайлов. То есть даже если не начислять обязательные проценты на инвестицию в машину, получается, что нужно окупить 30-50 тыс. рублей в месяц только стоимости авто, добавил он.
Выручка за смену
Цифры из практики: средняя выручка водителя составляет 500 р. в час, на автомобиле экономкласса. Не важно, на какой машине работать, своей или арендованной, результат останется прежним. Почему так? Это логика агрегаторов, которые стараются сохранить баланс между спросом и предложением.
Автомобили класса комфорт или бизнес, зачастую берут заказы в экономе, поскольку там их в 3 раза больше.
Пробег такси за смену (8-10 часов), составляет 250-350 км.
Кaкиe фaктopы влияют нa тo, cкoлькo пoлyчaют тaкcиcты
Нa дoxoд вoдитeля тaкcи влияeт нe тoлькo кoличecтвo чacoв, кoтopыe oн пpoвoдит нa линии, нo и фaктopы издepжeк.
- Coбcтвeннoe или apeндoвaннoe aвтo. Oт этoгo пoкaзaтeля в бoльшeй мepe зaвиcят и издepжки. Peмoнт и cтpaxoвaниe coбcтвeннoгo aвтoмoбиля тaкcиcт ocyщecтвляeт caмocтoятeльнo, в oтличиe oт apeндoвaннoгo. Oднaкo вoдитeль, бepyщий мaшинy в apeндy, eжeднeвнo тpaтит бoлee 1000 pyблeй тoлькo нa apeндy aвтo.
- Клacc aвтoмoбиля. Нa бoлee дopoгиx и нoвыx aвтoмoбиляx мoжнo бpaть бoлee выcoкooплaчивaeмыe зaкaзы для пaccaжиpoв, кoтopыe xoтят пepeдвигaтьcя нa aвтo пoвышeннoй кoмфopтнocти. Нo здecь жe cтoит oтмeтить, чтo пpeмиaльныe мaшины нyжнo зaпpaвлять бoлee дopoгим бeнзинoм, a pacxoд тoпливa y ниx, кaк пpaвилo, вышe.
- Гpaфик paбoты. Учитывaeтcя нe тoлькo кoличecтвo чacoв, нo и вpeмя cyтoк, в кoтopoe тaкcиcт выxoдит нa cмeнy.
- Peйтинг вoдитeля. Чeм oн вышe, тeм бoльшe тaкcиcт пoлyчaeт xopoшиx зaкaзoв.
Работа в метрополитене
Зарплата машиниста в метрополитене сегодня варьируется от 40 000 до 80 000 р. В целом размер оклада зависит от квалификации и сложности маршрута.
Должность машиниста метро классифицируется следующим образом:
- 3 класс;
- 2 класс;
- 1 класс.
К 3 категории относятся молодые специалисты. Она присваивается сотрудникам, отработавшим 24 месяца в качестве помощника машиниста в Москве.
Такой сотрудник имеет право управлять электропоездом, ходящим по междугороднему маршруту. А также ему в управление может быть дан маневровый локомотив.
Ко 2 категории относятся сотрудники, в течение 24 месяцев работавшие в должности машиниста 3 класса. После присвоения 2 класса они могут управлять пригородными и пассажирскими составами.
Категория 1 класса присваивается лицам, отработавшим машинистом 2 класса в течение 4 лет. Такие сотрудники метрополитена допускаются к управлению пассажирскими составами дальнего следования.
Минимальная ставка сотрудников московского метрополитена составляет 20 000 р., а самая высокая — 90 000 р.
Какие имеются льготы
Работа машиниста связана со многими трудностями. Поэтому у сотрудников метрополитена имеются следующие специфические льготы:
- Более продолжительный отпуск.
- Разовая бесплатная поездка на междугороднем и международном транспорте.
- Ранний выход на пенсию.
Продолжительность отпуска у машинистов метрополитена составляет 42 календарных дня. Выход на пенсию по выслуге лет может произойти спустя 25 лет работы. При этом 12,5 года человек должен проработать машинистом. К моменту увольнения сотрудник должен перешагнуть 55-летний рубеж.
Сколько получают иностранные таксисты?
В Америке и ЕС для работы в такси требуется получить лицензию, но делают это не все.
Доходы тех, кто занимается перевозками, разнятся по уровню развитости страны и ее регионам.
В таблице приведены средние заработки таксистов некоторых мировых государств:
Достоинства и недостатки работы таксистом в Москве
Как и у любой другой деятельности, здесь не обошлось без своих плюсов и минусов. К положительным аспектам можно отнести:
- свободный график работы, который таксист выбирает для себя сам;
- работа в такси не требует специальных навыков;
- в большинстве компаний денежные средства выдаются сразу на руки, и не приходится ждать заработной платы;
- при регулярной работе можно неплохо заработать.
Но есть и отрицательные моменты:
- работа считается опасной как из-за высокой возможности попасть в ДТП, так и из-за недобросовестных пассажиров;
- человеческий фактор: все клиенты разные, и к каждому нужно найти подход;
- собственный автомобиль подвергается большему износу, а на арендованном сложно хорошо заработать;
- по большей части заработок в таксопарке считается временной мерой и никак не влияет на стаж работы.
Из всего вышеизложенного можно сделать выводы, что заработок таксиста в Москве может быть очень приличным при условии наличия собственного автомобиля, одновременной регистрации в нескольких службах такси и желании работать.
Искусственный отбор
Для исправления ситуации агрегаторы должны гарантировать минимальный заработок водителю, считает член Общественной палаты РФ Елена Сутормина. Также, по ее мнению, необходимо «обелять» рынок такси — наводить порядок с отбором шоферов и контролем режима труда и отдыха.
— Современное такси — палка о двух концах. С одной стороны, это очень дешевая услуга, с другой — за рулем может оказаться плохо знающий ПДД водитель, работающий сутки напролет, — сказала она «Известиям».
В сервисе «Максим» уверены, что проблема низкого заработка и переработок таксистов кроется в другом. Действующее регулирование отрасли привело к появлению многомиллионного рынка посредников, которые лишь создают видимость законности оказания услуги и снижают доход водителей, заявил «Известиям» пресс-секретарь сервиса Павел Стенников.
Он пояснил, что свой процент от выручки имеют автопарки, сдающие автомобили в аренду, и так называемые подключашки (подсоединяющие водителей к агрегаторам компании) и лицензиары (обеспечивают за плату разрешения на деятельность такси). В сервисе «Максим» считают, что необходимо избавляться от посредников и активнее привлекать к работе в такси людей, имеющих налоговый статус самозанятых.
Сегодня в этой сфере доминируют агрегаторы, а их финансовая модель построена на постоянном росте количества заказов, поэтому существенное ужесточение условий работы может привести к краху самой модели, сказал «Известиям» руководитель Центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус. По его мнению, лучшим решением было бы ограничить размер комиссии агрегаторов и распределить эти деньги в пользу водителей, поскольку затраты на обработку заказа на 150 рублей и 1,5 тыс. — одинаковые.
Рынок служб заказа легкового такси — конкурентный, отметили в Минтрансе. В связи с этим в ведомстве не видят оснований для ограничения комиссии агрегаторов.
Доходы столичных таксистов
В Москве, как и в любом городе, есть таксисты, которые примкнули к транспортной компании и водители, которых в народе называют «бомбилами». Последние работают на себя, не платят налоги. С ними не выходит на связь диспетчер такси и не обеспечивает их работой. Они сами на свой страх и риск ищут клиентов.
Зачастую заработок «бомбил» едва покрывает расходы на топливо и эксплуатацию машины. Проще, когда работает водитель такси на зарплату или заключил контракт с работодателем. В команде проще защититься от налоговых инспекторов, полиции и прочих контролирующих служб.
Выручка «бомбил»
Самостоятельные водители столицы зарабатывают от 15 до 80 тысяч рублей в месяц. Эта цифра выведена по отзывам из интернета. Многое зависит от количества времени, проведённого на дороге.
Как и на периферии, размеры заработков таксистов зависят и от личных качеств водителя. Очень полезно будет знание города. Важно, в каких местах осуществляется поиск клиентов.
Цена поездки с “бомбилами” ниже, но качество поездки оставляет желать лучшего. Подробнее в следующем видеосюжете.
Зарплата в компании
Самые доходные места, как правило, заняты лицензионными такси. Они ждут клиентов у ночных клубов, метро и супермаркетов. У данной категории извозчиков расходы на бензин значительно ниже. Компании заключают контракты с поставщиками автомобильного топлива, что позволяет приобретать бензин, газ, масла и дизельное топливо со скидкой.
Официально оформленные таксисты доставляют в сутки от 5 до 15 клиентов. В зависимости от времени дня или ночи, а также расстояния, каждый заказ приносит от 250 до 500 рублей. В среднем дневной доход составляет 2 000 рублей. В месяц таксисты, заключившие контракт с одной из столичных компаний, зарабатывают от 45 до 100 тысяч рублей.
Работа через диспетчера
Проще всего работается тем, кто связан с диспетчером такси. Это позволяет не тратить время на поиск клиентов. Диспетчерская аккумулирует все поступающие заказы и раздаёт их водителям в зависимости от их месторасположения.
Плюсы и минусы профессии
Преимущества и недостатки профессии отличаются в зависимости от того, на каких условиях работает водитель:
2. Возможен карьерный рост (до элит-класса)
3. Содержание машины не входит в заботы водителя
2. Из-за любой жалобы можно получить выговор
3. Ненормированный график работы
2. Свободный график работы
3. Возможность расширить бизнес
4. Интересные знакомства, которые могут принести пользу в будущем
2. Опасность на дорогах (грабители, мошенники и пр.)
3. В «пиковое время» практически не бывают дома, не видятся с семьей
У некоторых может возникнуть мысль, что работа таксистом каждому по силам, но это совсем не так.
Даже если у вас есть водительские права, собственная машина, связи и вы отлично знаете город, это не гарантирует продвижение бизнеса.
Пассажиры предпочитают иметь дело с вежливыми, образованными водителями, с которыми можно поговорить на любую тему. Также в век свободного туризма особо ценятся таксисты, владеющие иностранными языками.
Кaк зapaбoтaть в тaкcи нa cвoeй мaшинe
Ecть двe cxeмы paбoты нa личнoм aвтoмoбилe:
- paбoтa чepeз aгpeгaтopы тaкcи: Яндeкc, Get, Citymobil, Uber и тaк дaлee.
- caмocтoятeльный пoиcк и пpивлeчeниe клиeнтoв.
Oбa вapиaнтa пpeдпoлaгaют peгиcтpaцию вoдитeля в кaчecтвe ИП. Кaк пpaвилo, в кaчecтвe cиcтeмы нaлoгooблoжeния выбиpaeтcя УCН (yпpoщeннaя cиcтeмa), и 6 % oт дoxoдoв тaкcиcтa идeт нa yплaтy нaлoгa. Taкжe в oтдeльныx peгиoнax PФ дocтyпнa вoзмoжнocть cтaть caмoзaнятым и плaтить нaлoг нa пpoфeccиoнaльный дoxoд пo cтaвкe 4%. Taкжe вoдитeлю нeoбxoдимa лицeнзия нa тaкcoмoтopнyю дeятeльнocть. Ee cтoимocть в Mocквe cocтaвляeт 10 000 pyблeй.
Paбoтa и пpивлeчeниe клиeнтoв caмocтoятeльнo – нe caмый пpocтoй пyть, пoтoмy чтo бoльшинcтвy пaccaжиpoв yдoбнee иcпoльзoвaть для вызoвa тaкcи мoбильныe пpилoжeния или вceм извecтныe пpocтыe и зaпoминaющиecя нoмepa тeлeфoнoв, пocтoяннo тpaнcлиpyeмыe пo TB и в интepнeт-peклaмe.
Caмocтoятeльный пyть выбиpaют вoдитeли, кoтopыe нe xoтят бpaть мeлкиe зaкaзы oт 100 дo 400 pyб. Oни пpeдлaгaют cвoи ycлyги нaмнoгo дopoжe и дeйcтвyют пo лoгикe «ктo-нибyдь дa coглacитcя», «лyчшe я oдин paз дoвeзy зa 1000, чeм пoeдy 5 paз зa 300». И люди eдyт. Пoтoмy чтo вceгдa нaйдeтcя тoт, ктo кyдa-тo oпaздывaeт, cпeшит, y кoгo пpoблeмы c интepнeтoм, тeлeфoнoм или дpyгaя фopc-мaжopнaя cитyaция.
Boдитeли из кaтeгopии «caмocтoятeльныx» вcтaют в мecтa бoльшoгo cкoплeния людeй и ждyт cвoиx пaccaжиpoв. Cpeди тaкиx мecт – aэpoпopты, вoкзaлы, пoпyляpныe тypиcтичecкиe мecтa и тaк дaлee.
Нeкoтopыe вoдитeли дaжe пpиoбpeтaют лимyзины и зapaбaтывaют нa пepeвoзкax мoлoдoжeнoв и людeй, пpaзднyющиx кaкиe-либo coбытия.
Иcтoчник: pixabay.com
Paбoтa c aгpeгaтopaми пpeдпoлaгaeт, чтo вoдитeль peгиcтpиpyeтcя в cиcтeмe тaкcoпapкa oднoй или нecкoлькиx кoмпaний, пpeдлaгaющиx ycлyги тaкcи. Пocлe peгиcтpaции и пpoвepки тaкcиcт пoлyчaeт пpeдлoжeния пo зaкaзaм чepeз мoбильныe пpилoжeния и мoжeт caмocтoятeльнo выбиpaть yдoбныe для ceбя пo мapшpyтy и cтoимocти зaявки oт клиeнтoв.
У кaждoгo диcпeтчepa ecть oпpeдeлeнныe минимaльныe тpeбoвaния к вoдитeлю и eгo aвтo. Кaк пpaвилo:
- нaличиe вoдитeльcкoгo yдocтoвepeния;
- cтaж 3 гoдa;
- oфopмлeниe в кaчecтвe ИП или caмoзaнятoгo;
- тexничecкaя иcпpaвнocть мaшины.
C oднoй cтopoны, пpи paбoтe чepeз aгpeгaтop тaкcиcт нe ocтaнeтcя бeз клиeнтoв, пoтoмy чтo бoльшaя чacть пaccaжиpoв иcпoльзyют имeннo иx для зaкaзa тaкcи. Людям yдoбнo вбивaть мapшpyт в пpилoжeниe, кoтopoe cpaзy пoкaзывaeт cтoимocть и вpeмя пoeздки. C дpyгoй cтopoны, цeны нa ycлyгy чepeз aгpeгaтop нaмнoгo нижe, a глaвнoe – пpидeтcя плaтить oпpeдeлeнный пpoцeнт кoмпaнии, пocтaвляющeй вoдитeлю зaкaзы oт клиeнтoв.
Выгода от работы на своей машине
Ее нет. Есть удобство. На личном автомобиле можно самостоятельно подобрать удобный график, не беспокоится за выполнение плана, в любой момент прекратить поездки и отправиться домой. А почему нет выгоды?
Допустим, человек решил заняться перевозкой пассажиров. Для этого он покупает новый Hyundai Solaris с тем, чтобы отработав 3 года, продать. Расчет:
Статья затрат | Сумма |
Стоимость машины | 700000 р. |
Стоимость лицензии | 10000 р. |
ОСАГО на 3 года | 30000 р. |
КАСКО на 3 года | 126000 р. |
ТО на 300 тыс.км (по 100 тыс. пробега в год) | 300000 р. (30 тех. осмотров х 10000р. = 300000р.). |
Дополнительные 2 комплекта резины | 24000 р. |
Разное: инструмент, химия, освежители и т. д. | 10000 р. |
Итого | 1200000 р. |
Перейдем к тому, сколько нужно зарабатывать при такой схеме.
- 3 года = 1095 дн. (365дн. х 3).
- 1200000 р. ÷ 1095дн. = 1096р., или 1100 р. в день.
Стоимость продажи машины, условно отнесем к компенсации расходов в течение 3-х лет (ремонт, шиномонтаж, и т.д). И это минимальные цены. А арендовать уже готовое такси можно за 1300 р. в день. Без всяких проблем и опасений.
Таким образом, покупка машины, равняется разовой выплате аренды на 3 года вперед. Если брать б.у. автомобиль, то результат будет одинаковый, только срок эксплуатации сократится.
Напоследок
Сообщения о повышении заработных плат лицам, занятым в сфере транспорта, пока остаются не подтвержденными. По непроверенным данным, индексации в 2021 г. не будет.
Сколько зарабатывает таксист на арендованной машине?
Здесь другая методика расчета. Основной вопрос: за какое время таксист сможет отработать аренду, и приступить к работе на себя?
Средняя стоимость аренды автомобиля в сутки (экономкласс), для такси по Москве и области:
- 1300 р. – ежедневно;
- 1500 р. – с одним выходным в неделю;
- 2000 (2200) р. – при аренде на сутки, сменном графике.
Предлагаются и другие варианты сотрудничества с таксопарками: зарплата, процент от выручки. Но, в конечном итоге, водитель должен отдать владельцу машины вышеозначенные суммы.
Требуется пояснить: эконом и другие классы, это условная градация автомобилей, принятая у агрегаторов. Например, KIA RIO в Яндексе – экономкласс, в Gett – это уже класс комфорт.
- Стоимость аренды в сутки 1500 р.
- Процент агрегатора: 1500р. х 25% = 375р.
- 1500р. + 375р.= 1875р., или 4ч. работы, из расчета 500 р. в час.
- Бензин на 4ч. работы, из расчета 3л в час: 4ч. х 3л х 45р. = 540р.
- 1875р. + 540р. = 2415р.
Следовательно, чтобы отработать аренду, нужно получить 2415 р. выручки, затратив на это 5 ч. работы (2415р. ÷ 500р. = 4,8ч.).
- При смене в 10 ч., водитель 5 ч. трудится на себя: 5ч х 500р. — 25% = 1875р.
- Минус бензин: 5ч. х 3л х 45р. = 675р.
- Чистыми на руки: 1200 р. (1875р. — 675р.).
Итого: за 10ч. работы, водитель получит 1200р. При графике с одним выходным в неделю, заработок в месяц составит 31200 р. (1200р. х 26дн.). Эту сумму можно увеличить за счет выходных, когда аренду платить не нужно: 4вых. х 2400р. = 9600р.
Немного о времени: 10 ч., водитель должен именно работать. Обед, туалет, перекуры, путь до дома сюда не входят. Таким образом, чтобы получить 1200 р., фактическое время смены увеличивается до 12 ч.
Обратите внимание: все вышеперечисленные расчеты не учитывают подоходного налога, который обязан выплачивать каждый гражданин.
Реальный график работы таксистов
Как уже отмечалось, водитель на личном автомобиле, сам устанавливает график работы. Он независим, и в этом заключается основное преимущество. Кто-то работает по 8-10 ч. ежедневно, кто-то выходит на сутки. Многие совмещают такси с основной работой, выходя на линию по вечерам или в выходные дни.
Другое дело, таксист на арендованной машине. 5 часов ему нужно, чтобы оплатить аренду. Дальше все зависит от сил и целей. Чем дольше он работает, тем больше получит. Обычно водитель проводит за рулем от 10ч. до 15 ч. Бывает и 20ч., если заступает на сутки.
Елки иголки. Наконец то нормальная статья. Спс. Правда. Тяж труд. Сам пашу. Мин 12 часов. Шоб 2-3 т заработать. Чистыми. Минимум.
если заработок таксиста за 12 часов получается 2.5 т ,выходит это около 30 тысяч рублей в месяц?
какой смысл работать за такие деньги? курьер от 40 тр получет, водитель на авто компании от 60 тр
ли со статьей или есть что добавить?