Сравнить шкода рапид и лада веста

Содержание

Что предпочесть: Ладу Весту или Шкоду Рапид?

Рынок отечественных автомобилей пополнился самым ожидаемым детищем АвтоВАЗа – седаном «Лада Веста», считающимся сегодня главным претендентом на лидерство по продажам в бюджетном сегменте.

Лада Веста в бордовом цвете спереди снизу

Реальным конкурентом «Весте» может стать «Шкода Рапид», сравнение с которой поможет автолюбителю сделать покупку в соответствии со своими предпочтениями.

Шкода Рапид белая

В обзоре Lada Vesta vs Skoda Rapid рассмотрим и сравним эти два автомобиля по следующим критериям:

  • экстерьер;
  • салон;
  • отдельные негативные нюансы конструктивных решений;
  • технические характеристики и сравнение двигателей.

Европейский эконом против российского «люкса». Выбираем лучший седан на каждый день: Skoda Rapid против Lada Vesta.

Шкода Рапид и Лада Веста

Кто из них выиграет сегодняшнюю «гонку» — узнаем спустя непродолжительное время (в зависимости от вашей скорости чтения). При сопоставлении фактов об ладе весте и модели от шкоды, выяснился забавный факт: типы кузова у тестируемой продукции автомобильных гигантов значительно отличаются. Rapid является лифтбеком, vesta может быть представлена лишь седаном и с недавнего времени — универсалом. Учитывая принадлежность конкурентов от ВАЗ & VAG (какие созвучные аббревиатуры) к одному классу В+, приходим к общему мнению, что проводить сравнение лады весты со шкодой рапид — разумно. На первый взгляд, о выборе большей части россиян можно узнать, просмотрев количество продаж lada веста. После — сопоставить число проданных экземпляров шкоды и «дело в шляпе». Давайте разбираться подробнее, за какие заслуги выбирают каждое авто. Безусловно, не умолчим и о «минусах» каждой обсуждаемой сегодня модели.

Шкода Рапид 2020 – обновленный лифтбек с семью мощными комплектациями и стоимостью от 670 000 рублей

Почему Lada Vesta больше не конкурент новому Skoda Rapid? Небольшая разница в цене, но колоссальная в исполнении

Отличие российских водителей заключается в поиске универсальной модели, которая была бы пригодна и для дачи, и для города. Именно поэтому в дилерский ряд для нашей страны включены особые модели с увеличенным клиренсом и багажным отделением. Выгоднее всего покупать седаны или лифтбеки. Отсюда возникает выбор между двумя популярными моделями. Разберемся, что лучше – Шкода Рапид или Лада Веста?

Лада Веста

Каждый из них имеет свои преимущества. В 2020 году два производителя представили обновления. Для чешского лифтбека выпущено 2 поколение, а российская модель обзавелась новыми комплектациями с современным оборудованием и новыми настройками. Дополнительные «бонусы» серьезно усложняют выбор, поэтому разберем обе версии по отдельным параметрам.

Лада Веста или Шкода Рапид? — сравниваем что лучше

После того, как Skoda Octavia перестала позиционироваться в качестве автомобиля, дающего максимум за свои деньги, и перешла в высший дивизион, сменив сегмент, образовался вакуум, который необходимо было заполнить в обход Фабии. И место популярного лифтбека занял Rapid, с первых же дней начавший завоевывать армию поклонников. Но теперь ему приходится соперничать с новинкой российского автопрома – моделью LADA Vesta, которая сразу же дала понять, что не собирается ни в чем уступать иностранным конкурентам!

Что лучше Шкода Рапид или Лада Веста: выбор для длительного пользования

Шкода Рапид и Лада Веста

Жена – это так: если что, можно и развестись, а вот автомобиль – это на всю жизнь. Подобную поговорку придумали тогда, когда автомобили делались добротно. А если под словом «добротность» подразумевать толщину металла, то на первое место можно поместить чешский лифтбек Шкода Рапид. Вазовская Лада Веста по этому параметру проигрывает, но в реальности всё не так однозначно… Вдобавок, с июня 2017 года начнутся продажи Рапидов нового поколения, и там металл может оказаться тоньше. А ещё седан Веста от Шкоды Рапид может отличаться в лучшую сторону – вопрос в том, по каким параметрам их сравнивать.

Видео с попыткой сравнить цены: звонок дилеру и т.д.

Лада Веста или Шкода Рапид: пробуем сравнить популярные седаны

В последние годы, российский автопром начинает подниматься с колен, и даже навязывать конкуренцию европейским компаниям. Сегодня мы сравним Лада Веста и Шкода Рапид, и тем самым сможем проверить насколько успешной стала работа отечественных автомобилестроителей.

Сравнение Лада Веста и Шкода Рапид в категории внешнего вида

Лада Веста и Шкода Рапид

Чешский конкурент всегда был на высоте, а после того, как на права производства посягнули немецкие разработчики, тем более. Качество автомобиля на уровне Volkswagen, но цена выставлена несколько ниже, что дает огромное преимущество. В России этот чешский бренд всегда был признан и имел множество поклонников. Статус и престиж сейчас явно на стороне оппонента из Чехии.

  • В экстерьере фронтальной части Лада Веста можно наблюдать хромированные полосы в симбиозе с агрессивными фарами и решеткой радиатора, которая динамично переходит в колоритный воздухозаборник.
  • Профиль оформлен в знаменитом «Х-стиле», преподносящий огромный размах спортивности. Большие колесные арки, такой же клиренс, мужественные очертания и модные диски впечатляют и радуют.
  • Задняя часть не портит картины своей колоритностью и гармоничностью. Бампер и крыша багажника заметно преподносят в облик необходимого размаха.
    Шкода Рапид выполнена совсем иным способом, берущим начало от комплектаций немецких брендов. Совершенно явно здесь особенное внимание к мелочам, что слагают картину надежности и профессионализма.
  • Перед выделяется ровностью очертаний оптики и колоссальными противотуманными фарами, которые удачно встроены по бокам от воздухозаборника. Вертикальные линии решетки радиатора напоминают жалюзи.
  • Профиль рационален и исполнен с большим вниманием и любовью. Отличают колесные диски и ровные двери. Экстерьер преподнесен просто и со вкусом.
  • Большой бампер, фары квадратной формы, резкий переход от крыши к самому багажнику – эти элементы точно и рационально наполняют заднюю часть.

На заметку!

На сегодняшний день в категории кузова нет явного лидера. Lada Vesta имеет только седан vs лифтбека у Skoda Rapid. АвтоВАЗ обнадеживает российских любителей появлением купе и хэтчбека, а также вскоре поступят в продажу Кросс модификации.

Экстерьер

Сравнивать экстерьер автомобилей «Лада Веста» и «Шкода Рапид» в ракурсе, какой лучше, нельзя, так как дизайнерские решения этих машин основаны на разных концепциях.

В линиях Lada Vesta присутствует динамичность, подчёркнутая плавными обводами кузовных элементов с оригинальными решениями и пробами ранее не использовавшихся дизайнерских приёмов, в частности, Икс-дизайна – авангардного приёма применения в оформлении перекрещивающихся линий и элементов, напоминающих латинскую букву «X».

Лада Веста бордовая - дизайн ИКС

В экстерьере Skoda Rapid преобладает европейский консерватизм с традиционными строгими линиями и прямыми сопряжениями, который лишь на первый взгляд не претендует на изыск. Но в классике экстерьера Rapid есть и современные элементы дизайна, наделяющие кузов некоторой спортивностью – исполнение опциональных колёсных дисков и передний бампер с решётчатой вставкой.

Shkoda Rapid White

При сравнении экстерьеров Vesta и Rapid критерии практичности и функциональности отсутствуют, поэтому выбор основывается на индивидуальном вкусе покупателя.

Габариты

Vesta короче Rapid, но превосходит его по остальным параметрам – она шире и выше Рапида, к тому же обладает большей колёсной базой. При этом дорожный просвет Весты на 1 мм больше клиренса Рапида, который уже является достаточно высоким с учётом климатических условий и характерных недостатков российских дорог.

Объективности ради следует отметить, что длина и ширина обоих автомобилей обеспечивают лёгкость маневрирования и перестроения при движении в потоке машин, а также удобство парковки в стеснённых условиях.

Более подробно проанализировать габариты этих автомобилей можно по табличным данным.

Шкода рапид или лада веста? Что лучше — салон

«нашей» машины или заграничной? Изнутри ВАЗ выглядит более современнее: доска приборов с глубокими «колодцами», интересная форма торпеды, передние сидения с хорошей боковой поддержкой. На заднем ряду достаточно места даже при водителе и спереди сидящем пассажире с длинными конечностями, попасть в салон через задние двери проблемы не составляет. Это должно понравиться молодым пользователям (ориентировочно до 40-ка лет). Не можем не упомянуть о достаточно хорошем угле обзора. Плохой обзор (особенно при движении задним ходом) вынуждает потребителей платить за дополнительную установку парктроников с прочими камерами заднего вида. Конечно если это не предусмотрено комплектацией. Продажники очень довольны растущей прибылью за установку «допов». Необходимая многим система кондиционирования для vesta доступна в любой комплектации, за исключением базовой (vesta classic). Возложенные обязанности выполняет хорошо, даже в летний денек есть риск замерзнуть. Шумоизоляция лады сделана чуть лучше, благодаря использованию войлока вместо пластиковых подкрылок. Не обошлось и без «ложки дегтя»:

слишком близко разместили педали тормоза и акселератора; конструктивный просчет в размещении подлокотника водителя; качество пластика плохое, «сверчки» вновь не заставят долго себя ждать Удивительно, что даже сегодня производителю российской модели не лень напоминать, что в салоне предусмотрен подстаканник!

Интерьер конкурента из Дойчленда вполне «по-немецки» выглядит сдержанно, имеет почти эталонную эргономику, лучшее качество пластика, подгонка деталей также на более высоком уровне — словом классика. Сидения обладают ненавязчивой боковой поддержкой, но не перестают быть удобными. Кондиционер с завода устанавливается только на комплектацию Ambition, в Актив и Entry можно установить его за дополнительные деньги. Style вовсе не может оснащается системой кондиционирования — там есть климат-контроль. Получается, что целевая аудитория rapid и лада веста — весьма разные люди. Не обошлось без недостатков даже у практически идеальной шкоды:

скромный размер проема водительской и передней правой дверцы; подлокотник мешает воспользоваться «ручником»; ход педали газа — всего 5 см; большой угол наклона заднего стекла огорчает рослых пассажиров заднего ряда (на отсутствие места они не жаловались); есть конструктивный недостаток расположения передних «противотуманок», ведущий к частой замене стекол; широкие задние стойки сокращают обзор; лючок топливного бака закрыть невозможно (отсутствует запорный механизм

Сравнение комплектаций и цен

Несмотря на бюджетный класс Rapid оснащается на высоком уровне. Уже в базовой комплектации появилась аудиосистема с подключенным дисплеем на 6,5 дюймов и четырьмя динамикам. Но, кондиционер доступен только со следующей версии. Стоимость минимальной составит всего 792 000 рублей. Предельная версия с самым мощным мотором и особенным стилистическим оформлением поднимает ценник до 1 171 000 рублей. У покупателя есть возможность выбрать из следующих сборок:

  • Entry
  • Active;
  • Ambition;
  • Style.

Противник также получил обновлении и приблизился к «европейцам». В базовой версии устанавливаются галогеновые фары, есть настройка высоты рулевой колонки, обогрев первого ряда, четыре динамика акустики. За доплату можно установить кондиционер, который начиная со второй сборки входит в стоимость. Минимальная цена стартует от 636 900 рублей. В перечень попали следующие комплектации:

  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Exclusive.

Шкода Рапид 2020 – обновленный лифтбек с семью мощными комплектациями и стоимостью от 670 000 рублей

В последнее время политика АвтоВАЗа направлена на создание уникальных комбинаций, поэтому производитель предлагает обилие пакетов: Start, Start+, Multimedia, Winter, Prestige. Каждый из них дает существенную прибавку к штатному оборудованию. В целом, обе модели близки по составу оснащения и цене. Бюджетная категория дает возможность получить оснащенную машину без особых затрат. Разница в цене минимальна.

Расход топлива

Седан и лифтбек создавались для поездок по городу и за его пределами, поэтому производитель был заинтересован снижением расходов топлива, в том числе и в пробках. Шкода Рапид затратит в среднем 5,4-6,2 литра топлива в зависимости от установленного мотора, а Лада Веста потратит 6,3-6,9 литра. Несмотря на разницу, они считаются максимально экономичными для своего класса. У Lada есть бонус – появление газобензиновой версии, помогающей еще больше сократить расход. Однако модификация не вызвала доверия у отечественных покупателей. Выбирая, Шкода Рапид или Лада Веста, нужно отталкиваться от личных потребностей.

Престиж и габариты

Не секрет, что иномарки котируются в России выше, чем отечественные модели, за исключением, разве что, «китайцев». Тем не менее, Шкода всегда рассматривалась как «народная модель», которая, хоть и не столь модна, как Фольксваген или Ауди, но технически мало в чем им уступает. Естественно, все это положительным образом сказывается на реноме Skoda Rapid, поднимая его статус в глазах покупателя.

Габариты Икс Рея

Что касается LADA XRAY, то отечественный хэтчбек, конечно, активно завоевывает зрительские симпатии, однако нельзя не признать, что у него впереди долгая дорога к успеху. Стало быть, Шкода все же предпочтительнее.

Габариты

LADA XRAY

Skoda Rapid

1190 кг (1650 кг)

1470 кг (1565 кг)

Из сравнения габаритов Икс Рея и Рапида видно, что чешский лифтбэк гораздо длиннее, однако уже и ниже. Колесная база примерно одинакова, но в плане дорожного просвета Лада далеко впереди – у нее он больше на 25 мм. С другой стороны, Шкода кладет своего конкурента на обе лопатки объемом багажника, что неудивительно, ведь именно багажник давно стал визиткой машин из Чехии.

Багажник Рапида впечатляет

Внешний облик

После того, как произошло слияние Шкода с концерном «VAG» чешские автомобили стали выглядеть привлекательно. Их технические возможности оказались конкурентоспособными. Модельный ряд Шкода начал выглядеть на рынке предпочтительно, ведь стоимость изначально закладывалась ниже, чем у «одноклассников» от Volkswagen или Audi. Все эти качества позволили чешским моделям обзавестись весомой популярность и авторитетом не только на отечественных рыночных просторах, но и во всем мире. Это весомый плюс в копилку Шкоды, потому что Веста такими достоинствами похвастать пока не в состоянии.

Рассматривая внешний вид «россиянки» можно обнаружить самобытную стилистику. Благодаря выверенной дизайнерской работе автомобиль обзавелся стильной головной оптикой и агрессивной радиаторной решеткой. Боковые панели оформлены в модном нынче Х-стиле, который придает силуэту стремительности. Массивные колесные арки в совокупности с немалым клиренсом намекают на монументальность кузова и его нешуточные ездовые качества в условиях отечественных дорог.

Также постарались дизайнеры при оформлении задней части Весты. Здесь видим стильную оптику и идеально выверенный покат оконной линии, плавно перетекающей в контур багажного отсека.

Если сравнить с Rapid, то в данном случае стилистика кузова оформлена немного иначе. Здесь просматривается немецкий прагматизм, где главная роль адресована строгости линий и сдержанности облика. Передняя часть наделена сдержанным экстерьером. Ровные и четкие линии головной оптики в комплексе с вертикальными секторами для забора воздуха радиаторной решетки подтверждают приверженность традициям немецкой школы дизайна. Здесь все строго и довольно привлекательно.

Аналогичный подход наблюдается при оформлении боковых панелей. Двери лишены замысловатых штамповок, «струящихся» линий и прочих дизайнерских изысков, которыми сегодня «козыряют» большинство азиатских автопроизводителей. Арки колес, пороги и диски смотрятся пропорционально.

Кормовая часть выделяется массивным бампером, квадратными фарами и оконной линией, резко переходящей в профиль багажника.

Заметим, что обе модели Skoda Rapid или LADA Vesta сегодня лишены разнообразия кузовных модификаций. Веста представлена седаном и универсалом Кросс, а Rapid выполнена в версии лифтбек. «АвтоВАЗ» обещает в скором времени порадовать поклонников хэтчбеком и купе, а вот чехи по данному вопросу пока упорно молчат. Продолжаем сравнение машин и выясняем, что лучше на самом деле Skoda Rapid или LADA Vesta.

История

Популярный субкомпактный автомобиль Шкода Рапид впервые был выставлен на всеобщее обозрение осенью 2012 года в Париже. Он практически ничем не отличался от концепта, презентованного годом ранее. Российская версия Рапид, которая, к слову, полностью адаптирована под отечественные дорожные условия, дебютировала в 2014 году. Примечательно, что в 2012 году автомобиль был признан лучшим с точки зрения безопасности в сегменте. Стоит отметить, что летом 2012 года, разработчики также представили ребеджированную версию автомобиля, получившую название – Сеат Толедо.

skoda-rapid-lada-vesta-16

skoda-rapid-lada-vesta-17

Осенью 2015 года был презентован автомобиль Лада Веста, который пришёл на замену Лада Приора. Как отмечают представители компании, на разработку и проектирование модели ушло 6.5 миллиардов рублей, что автоматически сделало Веста одним из самых дорогостоящих проектов российской автомобилестроительной промышленности. В плане безопасности, Лада Веста является одной из лучших в плане безопасности, и уверенно превосходит такие модели, как Солярис и Фокус. Интересно, что именно Веста первой получила обновлённый логотип Lada.

Что лучше в плане успешности карьеры? На сегодняшний день это конечно же чешский автомобиль.

Сравнение габаритов

Габариты машин

Автомобили, в принципе, равны, явного преимущества нет ни у одной из сторон.

  • длина российского седана 4м 41 см против 4м 48 см у Рапид;
  • ширина Лада Веста 1 765 мм, у чешского бренда 1 706 мм;
  • в высоте преимущество у отечественного седана (1 м 50 см против 1 м 47 см);
  • дорожный просвет Лада Веста составляет значительные 178 мм, Шкода Рапид отвечает достаточными 170 мм;
  • в объеме багажника существенное преимущество у конкурента из Чешской Республики (530 литров против 480 л.);
  • колесная база Лада Веста составляет 2 м 63 см, у Шкода Рапид – 2 м 60 см.

Несколько аргументов «ЗА»

Лифтбек получил небольшое преимущество за счет принудительного отключения ESP. Система не вмешивалась в движение даже при пробуксовке. Лада Веста же, наоборот, «помогала» даже после отключения, вновь вмешиваясь в управление на 2 или 3 скорости. При отключенном ассистенте автомобили выравнивались в показателях, а дополнительные 16 «лошадей» оказывают лишь небольшим резервом для динамики на трассе или в затяжных подъемах.

Стоит сказать, что повышение количества «лошадей» влияет на аппетит. Lada тратит 9,3 литра в городе и 5,5 за ним, в смешанном 6,9 литра. Чешская затрачивает 7,8, 4,5 и 5,8 литров, соответственно.

Универсал традиционно считается утилитарным типом кузова. Такие автомобили предпочитают практичные и рациональные люди. Однако, как оказалось, у таких авто есть вполне реальные конкуренты — лифтбеки, которые могут выглядеть более стремительно, но при этом не уступать визави по вместительности.

Проследить это можно на примере Шкоды Рапид и Лады Весты СВ, но все же какая из этих машин более соответствует ожиданиям потребителя?

Чем Шкода лучше?

Седану Лада Веста до Шкоды Рапид ещё расти и расти… Многие параметры у Шкоды будут лучше, даже если сравнивать базовые версии.

Параметр Шкода Лада
Толщина металла Больше Меньше
Снаряжённая масса, кг 1150 1230
Крутящий момент, Н*м 155 (3800 об/мин) 148 (4200 об/мин)
Разгон «до сотни», с 11,4 11,8
Расход топлива на 100 км, л 5,8 6,9
Степень сжатия (1,6 л) 10,5 11,0

Похоже, для мотора Шкоды подойдёт бензин даже с меньшим октановым числом, чем для двигателя ВАЗ-21127… Рекомендуется, тем не менее, лить только АИ-95.

Если 90 «сил» покажется мало, можно купить лифтбек с 110-сильным мотором. Правда, за это придётся платить 706 тысяч, а не 574.

На стороне АвтоВАЗа остались два безусловных плюса: низкая цена и доступная стоимость техобслуживания. Его нужно проводить каждые 15 тыс. км.

Внешние габариты и объём салона у двух рассматриваемых авто отличаются мало. А вот центр масс у лифтбека отодвинут назад. Объёмная корма и уменьшенная колёсная база – это аргумент в пользу плохой устойчивости в поворотах. Всё правильно: должна же Веста хоть в чём-то быть не хуже!

Объём багажника у Шкоды Рапид составляет 530 литров. Если сложить задние сиденья, он увеличится. Лада Веста здесь проигрывает – у неё значение равно 480 л. Но если багажник Рапида как следует нагрузить, в поворотах автомобиль уходит в занос.

Почему диски – разные

В базовой версии на лифтбеках Рапид идёт штамповка 5J x 14 ET35 . Для Весты предусмотрены диски на 15 дюймов и на 16. Это всё выглядит как-то неэкономно. Просто для базовой комплектации закупают шины в Беларуси – завод «Белшина» поставляет покрышки диаметром 15 дюймов.

Габариты

Здесь тяжело отдать преимущество какому-либо из рассматриваемых нами конкурентов Шкода Рапид или Лада Веста. Предлагаем, вам сравнить и оценить габариты прямо сейчас:

1. Длина:

  • у Весты она равна 4410 мм;
  • Шкода немного длинней – 4480 мм.

2. Ширина.

Здесь преимущество у российской модели: 1765 мм против 1706 мм у конкурента.

3. Высота.

В данной дисциплине снова наблюдаем незначительный перевес Весты: 1500 мм и 1470 мм у Rapid.

4. Клиренс.

5. Это важный параметр, позволяющий определить способность автомобиля к преодолению дорожных препятствий. У Весты просвет составляет 178 мм, а у чешского конкурента 170 мм.

6. Багажник.

Здесь побеждает Rapid, ведь запас пространства для поклаж составляет 530 литров, а у Весты всего лишь 470 литров.

7. База колес.

В этом случае наблюдаем примерный паритет: Шкода — 2600 мм, Лада — 1630 мм. Получается довольно любопытное сравнение. Тут уж точно не определить, что лучше.

Рассматриваем ДВС

Необходимо сравнить Лада Веста и Шкода Рапид в этом важнейшем аспекте. Лифтбэк из Чехии имеет три движка, отечественная новинка – только два.

  • Шестнадцатиклапанный двигатель «чешки» имеет мощность 90 лошадиных сил с объемом 1,6 литра. До сотни разгоняется за 11,5 сек., а максимальная скорость – 185 км/ч. Максимум крутящего момента – 155 Нм. Расходует Шкода Рапид не так много бензина: 7,8 в городе и 5,8 – на трассе.
  • Второй мотор чешского авто несколько динамичнее, но потребление остается на том же уровне.
  • Противопоставляемый Лада Веста ДВС имеет мощность в 106 л.с, объем 1,6 литра. Крутящий момент в максимальной точке – 148 Нм. Чтобы разогнаться до 100, автомобилю необходимо потратить 11,8 сек. Максимальная скорость машины составляет 178 км/ч, а расход топлива немаленький: 9 литров в городе и почти 7 – на трассе.
  • Лучшие движки конкурентов практически совместимы по показателям. Сравнительным анализом определено, что шкодовский мотор более динамичен и очень редок в классе В (1,4 л/125 л.с) Он выдает максимальную скорость за 200 км/ч.

На заметку!

Конструкторы АвтоВАЗа успешно работают с альянсом «Рено-Ниссан». Французы разрабатывали новый мотор H4M, который будет устанавливаться на будущие комплектации Веста. Этот агрегат будет выделяться особой надежностью и неприхотливостью.

Салоны и двигатели автомобилей

Отдельные негативные нюансы конструктивных решений

Кроме достаточного количества положительных характеристик, у обоих автомобилей присутствуют и негативные моменты.

Для «Шкода Рапид» это:

  • дверной проём передних дверей мал (неудобство посадки);
  • подлокотник водительского кресла затрудняет доступ к рычагу ручного тормоза;
  • малый ход педали акселератора (менее 5 см);
  • обивка потолка закреплена недостаточно добротно, а высота потолка над пассажирским рядом сидений мала (неудобство для рослых пассажиров);
  • угол наклона заднего стекла велик (солнечные лучи греют затылок);
  • значительная ширина задних стоек (ухудшение обзора);
  • противотуманные фары не утоплены в бампер (повышенная уязвимость оптики);
  • отсутствие запора на лючке бензобака.
  • очень жёсткий пластик передней панели;
  • педали тормоза и газа даже на версии с АКПП расположены очень близко друг от друга (при нажатии одной педали задевается вторая);
  • неудачное расположение подлокотника водителя мешает пристёгиванию ремня безопасности;
  • стёкла задних дверей опускаются не полностью;
  • неудачная архитектура панели приборов (часть показаний приборов выдаётся мелким шрифтом или не просматривается в нише);
  • размер колёсных дисков в 16 дюймов не соответствует статусу «бюджетного» автомобиля;
  • неудачная конструкция замка капота (из отверстия для фиксации на мотор летит грязь).

Сравнение кузовов и колесной базы

Cогласно характеристике, указанной в источниках продаж новых автомобилей lada vesta и конкурента от марки шкода противостояние русского авто (шкоду собирают в нашей стране) набирает обороты. Рапид выпускается только в кузове лифтбек, веста может быть произведена в кузове универсал и седан.

Чешский продукт выигрывает у отечественного только по длине (4483 мм против 4410 мм). В остальном лада оказывается фаворитом: ширина (1764 мм -1706 мм), высота (1497 мм — 1474 мм), колесная база (2635 мм — 2602 мм). ВАЗовская модель vesta имеет меньшую толщину «обшивки» ради снижения массы.

Внешний вид и салон

Сходство габаритов не обязывает создателей делать машины с одинаковой внешность. Помимо этого здесь рассматриваются еще и автомобили с разными типами кузова, что делает их еще более индивидуальными.

Особенности и различия внешности:

  • в передней части Рапида появились крупные фары, которые в зависимости от стоимости наполняются галогеном или ксеноном. Выделяются вертикальные полоски оригинальной фирменной решетки. Подобное украшение позволяет идентифицировать марку без оглядки на шильдик. Ярко выражены противотуманные фары. Несмотря на небольшое количество хрома лифтбек выделяется в дорожном потоке. Лада, наоборот, делает ставку на обилие блеска. Фирменный Х-дизайн не оставляет шансов перепутать бренд. Крупная радиаторная решетка объединена в один блок с не менее крупными фарами;
  • боковая часть чеха выглядит строго, отчего создается ощущение «классики». Двери приютили пластиковые молдинги, защищающие нижнюю часть от повреждений. Противник же, опять ставит в приоритет Х-образную выштамповку. Независимо от бренда, покупатель получает в младших сборках стальные диски, в средних и старших – литые;
  • задняя часть Шкоды немного меньше, поскольку он относится к лифтбекам. Напомним, что при данном типе кузова, крышка поднимается вместе с задним стеклом. Оппонент – классический седан.

Для изготовления салона производители использовали качественный материалы, в том числе, пластик, ткань и кожу. Российская версия гораздо темнее соперника, что дает ощущение тесноты. На самом деле вместимость полностью совпадает. Шкода ощущается строже. Претензий нет ни к шумоизоляции, ни к работе мультимедийной системы. Экран последней несколько меньше у европейского бренда.

Габаритные размеры

Как уже было сказано, обе модели компактны и подходят для беспрепятственного перемещения по городу. В длину/ширину/высоту Skoda занимает 4 500/1 700/1 500 мм, в то время как его конкурент показывает по соответствующим параметрам 4 410/1 767/1 497 мм. В итоге, становится очевидно, что Лада немного длиннее и шире конкурента. Однако несколько сантиметров не дают ни какого приоритета в комфортности. Более того, машины получили почти одинаковый дорожный просвет – 17 и 17,8 сантиметра соответственно.

Багажное отделение

Сходство размеров не всегда говорит об одинаковой эргономике. Багажное отделение Лада оказалось намного меньше чешского конкурента. Веста позволяет одновременно перевозить только 480 литров груза, в то время как соперник дает возможность загрузить сразу 530 литров. Этот показатель может стать критичным для дачников или любителей загородного семейного отдыха, когда нужно взять максимум вещей. При двухместной поездке можно сложить спинку заднего дивана сильно увеличив объем багажника.

Моторы

Чешская модель способна предоставить на выбор три варианта двигателя, а «россиянка» — только два.
Rapid.

1. 16-клапанная четверка довольно распространена по другим моделям. Мощность достигает 90 л. с., которые генерируются с 1,6-литрового объема. Такое «сердце» позволяет достичь первой «сотни» за 11,5 сек. Максимальная скорость – 185 км в час. Показатель крутящего момента вполне конкурентоспособен среди моторов одноклассников и равен 155 Нм. Топливное потребление:

  • в городе – 7,8 л.;
  • по трассе – 5,8 л.

Остальные моторы Rapid обладают немного лучшими характеристиками, причем потребление топлива остается примерно на идентичном уровне.
Веста.

Для российской модели конструкторы применили популярный мотор 1,6 литра, отдача которого достигает 106 «лошадок». Максимум момента равен 148 Нм и позволяет «разменять» первую «сотню» за 11,8 сек. Автомобиль способен разгоняться до 178 км в час. Расход топлива здесь выше, чем у чешского соперника:

  • в городе – примерно 9 л.;
  • по трассе – около 7 л.

На заметку! Второй мотор Весты позаимствован у Рено-Ниссан. Это популярный агрегат «Н4М», который зарекомендовал себя весьма надежным и неприхотливым, что закономерно может вызывать массу похвалы со стороны отечественных владельцев. Сравнение еще не окончено.

Если сопоставлять коробки передач и шасси

Качество работы 5-ступенчатой «механики» не вызывает нареканий у обеих моделей, что было доказано в ходе испытаний (тест драйв). АМТ на Лада Веста создается на основе механической КПП. Многие отмечают не совсем удачную разработку. АКПП Шкода Рапид работает четко, без сбоев и имеет пять диапазонов.

Интересно!

Для 1,4 –сильного движка чешского бренда конструкторы разработали преселективную коробку передач, которая является эталоном экономичности и четкости переключения.

Подвеска машин не отличается друг от друга: стойки МакФерсон спереди, сзади – торсионные балки. Управление моделей достаточно приятное и удобное. Даже, несмотря на высокий клиренс, автомобили хорошо справляются с поворотами.

Двигатели

Рассмотрим устанавливаемые на «Лада Веста» и «Шкода Рапид» двигатели, выделим наиболее привлекательные силовые агрегаты и сравним их возможности.

На сегодняшний день Lada Vesta комплектуется четырьмя моторами. Три из них разработаны отечественными производителями, а топовый двигатель поставляется компанией Alliance Renault Nissan. Двигатель ВАЗ 21179 устанавливался вначале на хэтчбеке Lada Xray, а с осени 2016 г. им стала комплектоваться и Lada Vesta.

Комплектация и стоимость

Производители уже несколько десятилетий строят свою репутацию в области надёжности, и кажется, что у Skoda есть небольшое преимущество, если принять во внимание все модели. Это официальные данные, в то время как пользователи оценивают надёжность Lada со средним рейтингом 3,8, а модели Skoda – 4,4 из 5. Кроме того, водители автомобилей с тем же двигателем, что и российский автомобиль, оценивают его в среднем как 3,0 из 5, точно так же, как и другие. Стоимость Lada Vesta при продаже стартует от 11200 долларов США за стандартную комплектацию, в то время как цена на самую доступную Skoda Rapid составляет 15100 долларов США.

Rapid достаточно удобен для сидения. Передние сиденья, как правило, удобны, с боковой поддержкой, чтобы удержать вас на месте, и достаточно большой подушкой, чтобы поддержать ваши бедра. Их поясничный отдел кажется немного пустым. Задние сиденья являются твёрдыми и отлично поддерживают, предлагая адекватную поддержку бедра, просторное место для ног и хорошее количество места для коленей. В Lada Vesta вы не получите такого же ощущения пространства.

Комфорт и системы безопасности

И седан, и лифтбек отличаются неплохим оснащением. В список попали многочисленные системы безопасности, которые встречаются в моделях высшего класса. Примечательно, что до появления российского седана многие эксперты были скептически настроены на качество. Однако инженерам удалось развеять приевшийся стереотип о низком качестве элементов и сборки. Практика доказывает, что поломки современной Весты – редкое явление. Не экономили производители и на системах безопасности. Даже в минимальном исполнении их достаточно, чтобы минимизировать последствия в случае ДТП. Комфортные системы ярче и заметнее в предельных комплектациях, что и понятно, исходя из значительного повышения цены.

Трансмиссия и подвеска

Механические 5-ступенчатые коробки обеих соперниц Шкода Рапид или Лада Веста в работе не вызывают негативных отзывов.
К сожалению, этого нельзя сказать о «роботе» Весты. Созданный на базе «механики» агрегат «АМТ» демонстрирует непонятный многим водителям алгоритм работы, хотя производитель уверяет в надежности узла.

5-диапазонный «автомат» Шкоды — полная противоположность. В работе он проявляет четкость и плавность переключений.
Интересно!

1,4-литровую версию Rapid разработчики укомплектовали преселективной коробкой, которая также работает четко и к тому же позволяет движку экономить топливо.

Ходовая часть обеих моделей Шкода Рапид или Лада Веста построена с применением традиционных схем:

  • спереди – широко известный «МакФерсон»;
  • сзади – подпружиненная балка кручения.

Управлять автомобилями Шкода Рапид или Лада Веста довольно удобно и приятно. Даже несмотря на немалый показатель клиренса, обе малолитражки уверенно проходят повороты. Продолжаем сравнение.

Если сравнивать облик салонов

Отзывы 2017 дают понять, что подход к интерьеру аналогичен с отношением к внешнему облику.

Интерьер Лада Веста впечатляет приборной панелью с тремя «колодцами». Трехспицевый мультируль обладает несравненным удобством при использовании. Клавиши центральной консоли работают быстро и без нареканий. В кресла авто встроена основательная боковая поддержка. Обзорность из машины имеет большие углы, что позволяет быть начеку в любой ситуации. Задний диван Весты радует простором и тремя подголовниками.

Интерьер Шкода Рапид преисполнен рациональностью и педантичностью. Выделяют удобство на передних сидениях, скорость считывания электронных сегментов, рулевое управление. Здесь все удачно и со вкусом пристроено на свое место и нет ничего лишнего. На многочисленных видео можно наблюдать все эти несомненные достоинства.

Привод и коробка

Сегодняшние конкуренты — исключительно переднеприводные, могут быть оборудованы МКПП и АКПП. К механическим коробкам переменных передач претензий нет (исключение — передаваемый «по наследству» вой ВАЗовской мкпп российского производства на ладе). Если «механика» вам не дается — со всей уверенностью приобретайте только «чеха». Роботизированная кпп весты ни в какое сравнение не идет с трансмиссией типа dsg, предлагаемой концерном VAG сугубо для турбо мотора 1.4 л. Если клиент отдает предпочтение «классической» кпп — шкода предусмотрела и такой вариант, предложив 5-ступенчатый гидротрансформатор. Передачи меняются оперативно, ехать позади всех в потоке не придется.

Какие модели еще посмотреть?

На данный момент седаны не так востребованы, как кроссоверы, поэтому их выбор сократился. Но, в список к представленным выше машинам можно добавить Hyundai Solaris. Он отличается надежностью, легкостью в ремонте и невысокой ценой. Несколько комплектаций и моторов позволят подобрать подходящий авто по комфорту и динамике.

  • Шкода Рапид 2020 – обновленный лифтбек с семью мощными комплектациями и стоимостью от 670 000 рублей

Комплектации и цены

LADA XRAY предлагает покупателям 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. У Skoda Rapid версий тоже 3 – Entry/Active, Ambition, Style. Цена Лада Икс Рей ниже, чем на Шкода Рапид. В базе она стартует с 599900 рублей против 611000 рублей у Rapid. В максимальной комплектации разница гораздо существеннее – 830900 рублей для Лады и 956900 рублей для Шкоды.

Сколько нужно заплатить за конкурентов

Самая дешевая комплектация Шкода Рапид стоит на 55 000 рублей больше (570 000 против 515 000). Цена топовой версии «чешки» приближается к миллиону. Комплектаций больше у отечественной новинки, к тому же предполагаются к выходу хэтчбек, универсал и купэ. Но сейчас видно, что уровень оппонента тяжело превзойти. Что выбрать: Lada Vesta или Skoda Rapid? Этот вопрос должен решаться в индивидуальном порядке, исходя из ощущения и финансовых возможностей.

Видео


В завершении о стоимости

Вот и завершено сравнение. Базовая Rapid стоит 570 тыс. руб., что на 55 тыс. руб. превосходит цену Весты. Если рассматривать максимальную версию Шкоды, то ее стоимость приближается к 1 млн. руб., что уже характерно для представителей более дорогого сегмента.

Несмотря на то, что Веста предоставляет больше версий по комплектации, обойти на рынке Шкоду является пока проблематичным занятием.

Кому отдать предпочтение при покупке автомобиля, что лучше: Шкода Рапид или Лада Веста? Пусть решает каждый сам для себя!

Чей все-таки внешний вид лучше

Vesta внешне получилась более агрессивной (посмотрите на передок — заметите массивную решетку радиатора), с подчеркнутыми «мускулами» из-за наличия боковых Икс-выштамповок. Дизайн задних фонарей отлично сочетается с «блестяшками» на крышке багажного отсека и большим бампером.

Skoda Rapid старается подражать «старшей сестре» — октавии да так, что незнающий человек перепутает (кузов А7 в дорестайле, от чего некисло «подгорало» у «октавия-водов»).Правильные формы, классические очертания в стиле Volkswagen, спокойный дизайн придают некую солидность внешнему виду. Моментально становится заметно породу авто — красота заключается в простоте. Почти квадратные фонари на корме рапида лишь подтверждают указанные доводы.

Внешний вид

Багажник автомобилей

Чую, ваше терпение подходит к концу, ведь ни слова не было сказано о вместительности багажника рапида. В багажную нишу может войти целых 530 л. против 480 л., доступных пользователям автомобиля lada vesta седан. «Ладный» универсал в сравнение не берем из-за отсутствия подобного исполнения у представленного авто от ВАГ (Spaceback можно сравнить с универсалом SW/СВ кросс, что произойдет не сейчас).

Ходовая часть

Клиренс (178 — 170 мм) — +8 мм в пользу Волжского авто. Спереди никаких новшеств не обнаружено — лишь традиционные стойки по типу МакФерсон. Сзади вполне резонно расположилась полузависимая балка (удивительно, но даже в комплектации для «надутого» мотора независимая многорычажка не предлагается). «Чех» распологает минимальными 14-ми дисками, лада обута в 15-ые.

Рапид благодаря настройщикам подвески кажется более собранным, но не может хвастаться комфортом передвижения по большей части Российской Федерации, иногда случаются пробои амортизаторов у продукта чешского бренда. Веста рулится немного хуже, хотя по дорогам типа «стиральная доска» внутри ее салона находиться приятнее.

Моторные характеристики и расход топлива

Смотрим внимательно: все «металлические сердца» питаются исключительно бензином АИ-95, имеют в активе по 4 цилиндра. Гамма моторов skoda rapid немного шире: 3 против 2 у vesta. Начальный силовой агрегат 1.6 л — атмосферный 16-клапанник мощностью 90 л.с./4250 об., крутящий момент составляет 155 нм/3800 об., максимальная скорость 185 км/час, разгон до 100 произойдет за 11,4 сек. Второй мотор — аналог первого, но выдает уже 110 л.с. при 5800 об/мин., момент остался прежним. Время до размена первой сотни стало чуть более 10 сек., а «максималка» возросла до 195 км/час. Моторы без наддува расходуют до 5 л/100 км в режиме трассы и до 8 в городе. Третий двигатель — 1.4TSI мощностью 125 лошадей при 5000 оборотов располагает моментом 200 нм в промежутке 1400-4000 об./мин. Разгон до привычных 100 км/час составит всего 9 секунд и порадует хорошим расходом (7 л в городе и 4,3 л по трассе).

ВАЗ может оснащаться моторами 1.6 мощностью в 106 лошадок, крутящим моментом 148 нм при 4200 об., и 1.8 л с отдачей 122 л.с./170 нм при 3750 об./мин. Огорчение наступит в связи с немного завышенным расходом: меньший агрегат потребляет 6,2 л. по трассе и 10,2 л. в городе. Более «злой» пожирает бензин более охотно — 6,7 и 10 литров, в отличие от меньшего брата.

Сравнение машинДвигатели

Гарантия автоваза и конкурента в образе рапида

Подробную информацию смотрите на сайтах или в автосалонах АвтоВАЗа и Skoda. Позвольте выделить основные пункты:

оба концерна предоставляют срок гарантии 3 года или 100 тыс. км при условии своевременного прохождения ТО у дилера. Шкода обещает на пару лет дольше сохранить кузов от сквозных появляющихся отверстий и предоставляет подменный автомобиль на 5 и менее дней, если оперативный ремонт вашего невозможен.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий