Что выбрать: Volkswagen Tiguan или Ford Kuga?
Культовые паркетники Volkswagen Tiguan или Ford Kuga считаются одними из самых популярных компактных кроссоверов в России. Их любят за современный внешний вид, богатое оснащение. Надежность, неприхотливость в эксплуатации и превосходные ездовые характеристики.
Ford Kuga или Volkswagen Tiguan, какой кроссовер лучше?
Ни для кого не секрет, что сейчас крупные автомобили, которые своим внешним видом напоминают внедорожники, являются наиболее востребованными. Но поскольку выбор кроссоверов достаточно большой, автолюбителям трудно определиться с конкретной покупкой. Сравнение Форд Куга и Фольксваген Тигуан поможет вам узнать о преимуществах и недостатках этих двух популярных авто.
Что лучше: Фольксваген Тигуан 2020 или Форд Куга 2019 — сравнение моделей
За 2018 год в России было куплено 33 530 новых автомобилей Volkswagen Tiguan. По сравнению с 2017 годом, в котором было реализовано 27 666 шт., спрос вырос на 21%. Статистика Ford Kuga скромнее: 2017 г. — 12 954 шт., 2018 г. — 13 909 шт., то есть при более низких абсолютных значениях рост интереса со стороны покупателей составил только 7%. Весной 2019 года американский производитель объявил о прекращении производства и продаж легковых транспортных средств на территории Российской Федерации. В связи с этим большинство моделей, в том числе и Куга, стало продаваться с хорошими скидками. Поэтому давайте сравним эту пару кроссоверов с учётом изменившихся ценовых предложений.
Что лучше Куга или Тигуан
Мода на компактные кроссоверы в последние годы поражает. Удивительно, но на протяжении уже без малого 10 лет автолюбители всё чаще и чаще отдают предпочтение именно паркетникам, которые сочетают в себе функциональные качества для использования в городской среде и на пересечённой местности.
На сегодняшний день среди кроссоверов уверенно выделилась, можно сказать, элита, включающая в себя наиболее востребованные в плане покупки агрегаты. Одни из самых лучших среди таковых, если рассматривать автомобили, с точки зрения потребительского спроса — это Форд Куга и Фольксваген Тигуан. Безусловно, каждая модель имеет как свои преимущества, так и недостатки, но всё-таки какая из них более надёжна и в целом предпочтительна для покупки? Давайте разберёмся.
Экстерьер
При сравнении экстерьера Форд Куга и Фольксваген Тигуан сложно сказать какой кроссовер выглядит лучше. Оба автомобиля отличаются самобытной внешностью, выглядят современно и элегантно.
Тигуан рассчитан на более взрослую категорию людей за счет лаконичного дизайна, а Куга подойдет молодежи.
Форд имеет зауженную головную оптику, массивную решетку радиатора и эффектные выштамповки на капоте. Акцент в экстерьере сделан на колесные арки и покатую крышу. На широкой корме хорошо смотрится аккуратная горизонтальная оптика, раструбы выхлопной системы и декоративная вставка серебристого цвета в нижней части бампера.
Тигуан выглядит строго за счет прямых линий кузова, передних фар без закруглений, радиаторной хромированной решетки, которая состоит из двух широких полос, и фигурного бампера с аккуратными ПТФ. Эффектно подчеркнуты арки и округлая зона остекления. Рейлинги и ребра в центральной части дверей делают экстерьер солидным.
Вместимость
В отличие от многих немецких кроссоверов, Kuga или Tiguan отличаются плавностью линий кузова. В то же время, это не делает транспортные средства менее презентабельными и агрессивными. Да и на вместительность плавные углы никак не влияют – внутри пространство используется максимально рационально.
Если говорить о Тигуане, то производители указывают объем багажника в 470 литров – показатель достаточно неплохой, вот только добиться полной загруженности можно, только если укладывать багаж выше уровня стекол. Если же сохранять видимость для водителя, то багажник может вместить груза на 375 литров.
Сравнивая Форд Куга и Фольксваген Тигуан, можно увидеть, что авто от американского производителя, наоборот, показывает лучшие характеристики, чем обещают изготовители.
Так, указанный объем багажника составляет 456 литров, тогда как на самом деле можно вместить все 500. Если сложить задние сидения, то Форд также лидирует. Показатель вместительности в таком случае вырастает до 1650 литров против 1510 литров у Тигуана.
Если говорить об удобстве использования пятой двери, американец также продолжает лидировать. Приобретая дорогую комплектацию, вы получите авто с функцией автоматического открытия багажника (при поднесении ноги под задний бампер). Это делает процесс погрузки крупных предметов максимально удобным. Кроме того, у Куга открывается заднее окно, так что можно взять вещь из багажника и без открытия двери.
Внешний вид
Мы уже оценивали внешний вид сравниваемых сегодня автомобилей в других обзорах (см. ссылки в конце статьи). Вкратце замечу, что я не в восторге ни от одного из них. И у Куга 2017 года, и у нового Тигуан 2017 внешность, мягко говоря, блеклая, скучная. Дизайн экстерьера этих машин нельзя назвать выдающимся. Глазу зацепиться, что называется, не за что.
Однако, сравнивая между собой два автомобиля с тоскливой внешностью, каждый выберет для себя тот, который будет нравится ему больше. В таких случаях срабатывает поговорка «на безрыбье и рак – рыба». Как по мне, так Куга в этом отношении лучше, чем Тигуан. Дизайн его передней части, на мой взгляд, интереснее.
На данном этапе очко в пользу американского кроссовера. Счет 1-0.
Интерьер
Кроссоверы Форд Куга и Фольксваген Тигуан имеют много общего в плане организации внутреннего пространства. Они оснащаются просторными салонами, которые отделаны качественными материалами. Интерьеры выполнены в минималистичном стиле и отличается образцовой эргономикой.
Особенности салонов паркетников:
- в оформлении интерьера доминирует черный цвет: отделка Тигуана выполнена в черном цвете; Куга имеет двухцветное исполнение салона (черный и серый);
- аккуратная сборка и качественные материалы;
- дефлекторы обдува в Форд имеют острые углы по контуру, а в Фольксваген – круглые;
- климат-контроль в обоих авто;
- современные мультимедийные системы;
- панели приборов имеют приятную для глаз подсветку и позволяют с комфортом считывать необходимые данные;
- множество ниш и отделений для хранения мелких вещей.
Салон
Прежде чем судить о том, что лучше: Форд Куга или Фольксваген Тигуан, стоит заглянуть внутрь. Открывая двери Тигуана, вы вряд ли почувствуете особый трепет – интерьер ну уж слишком традиционный. Простенькая центральная консоль (прежде всего, в силу скромного блока управления микроклиматом) явно не добавляет шика.
Но вот новые сдвоенные дефлекторы вентиляции, которые отличаются своей круглой формой, смотрятся свежо. Кроме того, их работа стала более эффективной благодаря увеличению своей площади. Немного изменились и приборы – теперь можно увидеть большие циферблаты в соседстве с парой более мелких, монитор навигационного компьютера подняли вверх.
Несомненным плюсом будет оформление дверей – массивные рукоятки в сочетании с глубокими карманами для хранения вещей добавляют авто солидности и стиля.
Попав в салон Форда, сразу начинаешь ощущать себя пассажиром (или даже пилотом) авиационного лайнера. На массивной центральной консоли серебристого цвета сразу выделяется большой дисплей системы навигации, рядом с которым расположилось большое количество кнопок. Немного ниже находится тумба с рычагом переключения передач, что плавно перетекает в центральный тоннель.
Если сравнить Куга и Тигуан по оформлению места водителя и приборной панели, то большинство людей отдадут предпочтение американцу за его привлекательный четырехспицевый руль с клавишами управления мультимедиа. Это не просто стильно смотрится, но еще и очень удобно. Но, в принципе, Фольксваген выглядит ничем не хуже.
Если же оценивать заднее сидение, то тут никаких длительных рассуждений не будет: оба авто просто шикарны. У пассажиров достаточно места, чтобы удобно себя чувствовать даже при длительной поездке. В Ford-е очень большой багажник, за счет чего сдвинулись сидения, так что высокие люди не будут знать, куда поставить ноги, но зато это авто шире, так что даже троим будет вполне комфортно.
Преимуществом Фольксвагена является достаточно удобные спинки передних сидений, что отлично поддерживают даже крупных людей. Ответным ходом американца являются подлокотники – они пригодятся во время размеренной езды.
Размеры
Информативнее всего о разнице в размерах кузова и салона расскажет видео:
Но если вам недосуг смотреть видео, то специально для вас я все распишу.
Кузов
Итак, длина Форд Куга последней модели составляет 4.524 м, ширина 1.838 м, высота 1.701 м. Колесная база имеет длину 2.69 м, клиренс раньше составлял 18.7 см, но в 2018 году официальные дилеры заявляют о 20-сантиметровом дорожном просвете.
Длина Фольксваген Тигуан 2017 года равна 4.486 м, ширина 1.839 м, высота 1.673 м. Длина колесной базы составляет 2.677 м, дорожный просвет заявлен в 20.1 см.
Как видите, Куга длиннее Тигуана на 3.8 см, выше на 2.8 см, а его колесная база больше на 1.3 см. Ширина и клиренс кроссоверов практически одинаковы. Так как размеры кузовов примерно равны, оценивать машины по данному параметру, считаю, смысла нет.
Салон
При практически равной ширине кузовов и более высоком кузове у Kuga, разница в размерах салонов этих автомобилей удивляет. Что именно показалось мне странным? А вот что: высота потолка над передними седоками в Tiguan больше на 4.7 см, ширина салона на уровне плеч передних седоков больше на 10 см, ширина салона на уровне плеч задних пассажиров больше на 8.8 см.
Вы представляете, насколько грамотней отработана конструкция салона у немецкого компакт-кросса? Ведь эти цифры являются весомым аргументом при выборе! Совершенно справедливо, что балл получает «немец». Счет 1-1.
Багажник
Вместимость багажника, пожалуй, вторая величина после вместимости салона, которая больше всего интересует потенциального покупателя подобных автомобилей.
Новый Куга имеет багажник объемом 406 л., новый Тигуан же может похвастать аж 615 литрами. Такой большой объем достигается за счет сдвигания заднего дивана вперед, по полозьям.
В случае, когда спинка заднего дивана сложена, багажник «американца» получает 1603 литра объема, а багажник немецкого автомобиля – 1655 л.
Если честно, момент с получением большего объема багажника за счет сдвигания заднего дивана вперед – довольно спорный, т.к. в таком случае пассажирам будет невозможно сидеть (куда они должны ставить ноги?). В принципе, наверное, возможен такой вариант, если сзади едут дети, и для их ног места много не нужно. Тогда – да, можно диван сдвинуть немного вперед и получить, таким образом, багажник побольше. Но, кладя руку на сердце, признайтесь себе, как скоро вам надоест двигать диван взад-вперед? То-то и оно, что быстро. Поэтому, думаю, все это не более, чем громкий маркетинговый ход, не имеющий с практичностью ничего общего.
В любом случае, багажник Тигуана оказался больше, ему и балл. Счет 1-2.
Дизайн
Сравнить Куга и Тигуан относительно дизайнерских решений крайне непросто, ибо дизайн – это исключительное дело вкуса, поэтому при сравнении в этом плане будет использоваться общее мнение владельцев данных моделей и автоэкспертов. Если рассматривать экстерьер моделей, то сразу прослеживается большая схожесть обеих авто. И вправду, что Куга, что Тигуан имеют практические идентичные габариты:
- длина – 4500-4600;
- ширина – 1800;
- высота – 1700;
- колёсная база – 2700;
- масса – 1600 кг.
Однако в плане общей концепции машины слегка различны. Делать конкретные умозаключения и отвечать на вопрос – «Чей дизайн лучше?», мы не будет. На сегодняшний день автообщественность разделилась на два больших лагеря – один симпатизирует Форду, другой – Фольксвагену. Что красивее для вас – решите сами. Для этого предлагаем ознакомиться с представленными ниже фото моделей.
Если со сравнением экстерьера Куга и Тигуан возникли трудности, то вот с интерьером все однозначно – кроссовер от Форда явно лучше. Да, конечно, салоны обеих моделей сделаны из качественных и дорогих материалов, но общий концепт построения заметно лучше именно у авто под названием «Куга». Опять же, все крайне субъективно и сводится к вкусам, но опровергать того, что салон Форда более габаритный, солидный и функциональный просто глупо. Более ярко подобную тенденцию можно проследить на следующих фото:
Важно! Как видите, в плане дизайнерских решений Куга слегка лучше Тигуан, что стоит учитывать при приобретении того или иного кроссовера. В любом случае, покупая автомобиль, обязательно ориентируйтесь исключительно на свой вкус, ведь что одному хорошо, другому – плохо.
Оценим экстерьер
Внешний вид автомобилей тоже не дает однозначно сказать о том, стоит выбрать Форд Куга или Фольксваген Тигуан. Оба авто смотрятся достаточно свежо и оригинально. Тигуан очень сильно напоминает более старшую версию Touareg. В принципе, это плюс, так как данное авто справедливо считается одним из лучших.
Видео сравнительный тест VW Tiguan & Ford Kuga:
С другой стороны, визуально транспортное средство выглядит не слишком большим. Растянутые и слегка приподнятые фары смотрятся нейтрально – ни агрессии, ни приветливости. Задняя часть также отличается простотой, при этом растянутые фонари на ней смотрятся несколько нелепо.
А вот продукт американского автопрома, наоборот, смотрится крупно и агрессивно, хотя его размеры практически идентичны немцу. Во многом этого позволили добиться острые фары и три крупных проема снизу бампера. Кроссовер выглядит визуально длиннее благодаря большой оконной линии. Задняя часть авто ничем особым не выделяется – все предельно просто.
Стоимость владения
Теперь узнаем стоимость технического обслуживания (расходные материалы + работа) у официального дилера (например, «Мэйджор Авто») в Москве до пробега в 60 000 км (включительно).
Фольксваген Тигуан 2020:
- ТО-1 (15 000 км) — 10 023 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 18 601 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 10 023 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 18 601 руб.
Итого: 57 248 рублей.
- ТО-1 (15 000 км) — 12 000 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 14 900 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 16 000 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 13 300 руб.
Итого: 56 200 рублей, то есть на 1 048 р. (2%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Volkswagen — 95 копеек, Ford — 94 копейки.
И в заключение сравним цены на КАСКО для новых автомобилей. В качестве исходных данных будем использовать кроссоверы мощностью 150 лошадиных сил с автоматическими коробками передач за 1 600 000 рублей, которыми в Москве будет управлять 32-летняя незамужняя женщина без детей с 11-летним водительским стажем. В зависимости от компании и вида страхования стоимость полиса от угона и ущерба для Volkswagen Tiguan 2020 vs Ford Kuga 2019 составляет:
- Ренессанс Страхование «Необходимая защита» — 34 182 р. vs 43 335 р.;
- ОСК «Эконом» — 47 093 р. vs 52 326 р.;
- Эрго-Русь «Премиум» — 74 250 р. vs 94 830 р.;
- Согласие «Базовое КАСКО» — 98 220 р. vs 123 020 р.;
- МАКС «Премиум» — 113 000 р. vs 99 300 р.
Получается, что в среднем полис КАСКО стоит на 13% дороже для американской модели. Но несмотря на это, есть страховщики (например, СК МАКС), которые предлагают более выгодные условия для владельцев Ford Kuga.
Потребительские качества
Сравнив Куга и Тигуан в двух основных ипостасях – технические характеристики и дизайн, можно рассмотреть менее значимые аспекты построения моделей. Наиболее существенные и важные из них мы выделил в отдельный перечень и представили следующим списком:
- топливо – обе модели ездят на 95-м бензине, поэтому сэкономить относительно «топливного выбора» не получится;
- объём бака – у Куги – 60 литров, у Тигуан – 64;
- вместимость – у Тигуана слегка выше как для пассажиров в салоне, так и для багажа (объем багажника равен 470 литров против 406 у Форда Куги);
- клиренс – на 3 см больше у того же Тигуана, что не крайне существенно, но всё же;
- расход – по факту: примерно одинаковый, — однако по заявлениям производителей: у Тигуан он на литр меньше (7,1), чем у Куги (8,1);
- комплектации – Куга более функциональна в этом плане, что не удивительно, ведь она создавалась преимущественно для рынка Америки;
- безопасность – краш-тесты явно показали: Куга в этом плане на полголовы выше Тигуан;
- стоимость – что на первичном, что на вторичном рынках цена моделей примерно одинаковая 1 350 000-1 500 000 в базовых комплектациях.
Как видите, однозначного ответа на вопрос о том, что лучше и надёжнее: Куга или Тигуан — нет. Подытоживая представленный ранее материал, можно констатировать – обе модели достаточно хороши и находятся на одинаково высоком уровне среди машин своего класса. Наверное, окончательный выбор между ними стоит делать с учётом целей покупки авто конкретным автомобилистом. Надеемся, сегодняшняя статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!
Технические характеристики Ford Kuga против VW Tiguan
На фото: мотор VW Tiguan
Линейка силовых агрегатов Фольксваген Тигуан для России представлена:
-
1,4-литровым бензиновым мотором TSI, доступным с отдачей в 125 и 150 л.с. и 200 и 250 Нм крутящего момента соответственно. С ними машина разгоняется с нуля до сотни за 9,2-10,5 сек., а максималка достигает 202 км/ч. В комбинированном режиме езды авто расходует порядка 6,9 л/100 км.
Для Ford Kuga производитель приготовил 3 силовые установки:
-
2,5-литровый атмосферный бензиновик, генерирующий 150 л.с. и пиковую тягу в 230 Нм. С ним авто может развить максимальные 185 км/ч и расходовать в среднем порядка 8,1 л/100 км.
Вместительность салона и багажника
Для кроссовера вместительность стоит далеко не на последнем месте среди важнейших характеристик. Все пассажиры должны вмещаться свободно, высота и ширина салона должны быть достаточными. А так как кроссоверы часто используются и для поездок на природу, вместительность багажного отделения тоже играет не последнюю роль.
Ford Kuga в плане комфорта на высоте. Места в салоне достаточно, а водительское кресло регулируется в широких пределах. Три задних пассажира тоже располагаются достаточно удобно, хотя снаружи Kuga выглядит слишком узко. Конечно, может быть несколько стеснённо, но далеко не критично. По высоте на заднем сиденье тоже нет проблем – там свободно разместится даже очень рослый человек.
Багажное отделение у Ford Kuga имеет объём в 442 литра в обычном состоянии, и 1653 литра, если сложить задние сиденья, причём получается практически ровная поверхность. Немалый плюс – большой и высокий проём, сильно облегчающий погрузку габаритного груза. Предусмотрен и специальный датчик под задним бампером, при поднесении к которому ноги багажник открывается автоматически.
Салон Volkswagen Tiguan
В Tiguan также достаточно комфортно. Водительское место регулируется, и человек среднего роста не достаёт до потолка. На задних местах может поместиться трое, хотя и довольно плотно. По высоте места также достаточно, а колени не упираются в спинки передних сидений.
Проём в багажное отделение Tiguan тоже удобен и широк. В него удобно грузить большие предметы, а если сложить сиденья, получается ровная площадка. Внизу имеются дополнительные отсеки. Объём багажника 470 литров, а со сложенными сиденьями – 1510 литров.
Оба автомобиля по внутреннему пространству и удобству примерно одинаковы. Багажник у Tiguan в обычном виде немного вместительнее, а без сидений чуть больше у модели Kuga.
Оснащение
Сравнивая Ford Kuga и Volkswagen Tiguan можно заметить, что автомобили имеют много одинаковых опций:
-
парктроник;
- камера заднего вида;
- круиз-контроль;
- навигация;
- ассистент дальнего света;
- подогрев руля, переднего стекла сидений и зеркал;
- система автоматического торможения.
Особенности движка
Многие из тех, кто интересуется: «Тигуан или Куга, что выбрать?», решив сравнить эти авто по техническим характеристикам, несколько разочаруются – базовые дизельные силовые агрегаты имеют 2,0 литра объема, 140 лошадок и могут выдавать 320 Нм крутящего момента. Но и это еще не все. И в Форде, и в немецком автомобиле в паре с таким мотором идет шестиступенчатая механическая коробка передач.
Но некоторые отличия все же есть. Хотя Форд и весит немного меньше, динамика у него хуже. К этому привели растянутые передаточные числа в КПП. Еще одна странность в том, что при более плохой динамике американец берет больше горючего. Это касается как трассы, так и езды по городу.
Выбирать Форд Куга или Тигуан по проходимости, можно лишь сравнивая конкретные комплектации.
Например, пакет Track Field у Фольксваген дает авто другие бамперы, что увеличивает угол въезда и съезда аж до 28 градусов. А вот «городская» модификация Тигуана уменьшает данные параметры до 18 и 25 градусов.
В Форде данная характеристика не меняется. Угол въезда и съезда составляет 22 и 28 градусов соответственно.
Управляемость Форд Куга и Фольксваген Тигуан
Ford Kuga радует внятной управляемостью и достаточно «живыми» моторами — правда, перевалив за отметку в 100 км/ч, моторы будто «сдаются», из-за чего складывается впечатление, что они работают на пределе своих возможностей.
На фоне «евроамериканца» VW можно поругать разве что за менее комфортную подвеску. В остальном – автомобиль 100% фаворит. Управляемость, разгонная динамика – все на высоте, впрочем, иного от Фольксвагена и не ждёшь.
Резюме
Фольксваген Тигуан 2020 модельного года выглядит предпочтительнее с учётом цены, оснащения, динамических характеристик, топливной экономичности, вместительности багажника и стоимости КАСКО. Форд Куга 2019 имеет мало шансов на серьёзное соперничество даже с учётом 10-процентного дисконта на свои автомобили. Причём стоит иметь в виду, что прекращение продаж легковых транспортных средств американского производителя сопряжено с неминуемым сокращением станций технического обслуживания и складов запчастей. А это вряд ли понравится будущим владельцем. Что касается статистики, то за первую половину 2019 года в России было куплено: VW Tiguan — 16 294 шт., Ford Kuga — 5 277 шт.
Экономичность
Расход топлива в современных реалиях очень важен, так как сильно сказывается на стоимости содержания автомобиля. В соревновании Kuga vs Tiguan выигрывает первый кандидат – Ford Kuga. У него расход по городу на 100 км. составляет 6.1 л., по трассе 5.0 л., а в смешанном режиме – 5.4 л. Это очень экономичный автомобиль, способный составить конкуренцию многим малолитражкам.
У Tiguanа расход несколько больше. По городу он тратит 7.7 л. на 100 км., по трассе 5.5 л., а в смешанном режиме 6.3 л. Хотя это тоже сравнительно немного по сравнению с многими другими моделями, но заметно уступает Ford Kuga.
Высокий уровень безопасности
Инженеры позаботились, чтоб кроссоверы были не только комфортными, но и безопасными.
Автомобили поставляются с подушками безопасности, системой, контролирующей торможение, камерой кругового обзора и различными электронными ассистентами. По результатам пройденного краш-теста EuroNCAP паркетники получили максимальный результат – 5 звезд.
Что же выбрать
Итак, задавая вопрос: «Тигуан или Куга, что лучше?» не стоит рассчитывать на однозначный объективный ответ. Да и быть его не может, ведь победителя в этом соревнование нет. Тем более, если сравнивать комплектации с идентичными техническими характеристиками.
В то же время, стоит отметить, что Фольксваген будет более уверенно чувствовать себя во время езды по плохому дорожному покрытию – и это относится не только к обычной грунтовке, даже серьезные участки лесных дорог, которые следует преодолеть перед поиском идеального места для пикника, для него не преграда.
С другой стороны, Ford Kuga является оптимальным автомобилем для города. Хорошие показатели вместительности багажника, много пространства на заднем сиденье – все это делает авто максимально комфортным как для водителя, так и для пассажиров.
Нельзя также пропустить стильный дизайн американского автомобиля, ведь именно благодаря его современному внешнему виду многие полюбили данный кроссовер.
В любом случае, если вы хотите выбрать для себя авто между этими двумя моделями, стоит попробовать их на ходу. Оба авто просто шикарны, в чем обязательно следует убедиться.
Опции
Посмотрим, что предлагают автопроизводители в довесок к самой машине.
Для Форд Куга доступны следующие «плюшки»:
- мультимедийная система SYNC3 с 8-дюймовым экраном, на который можно выводить изображение с экрана андроид-смартфона или iPhone,
- навигационная система,
- система автоматического открывания багажника,
- система автоматического торможения (на скорости до 50 км/ч),
- система активной помощи при парковке,
- система предупреждения о движении транспорта в поперечном направлении (при выезде на дорогу с парковки задом)
- камера заднего вида,
- датчики парковки,
- ассистент движения по полосе,
- система мониторинга слепых зон,
- 7 подушек безопасности,
- система мониторинга усталости водителя,
- панорамная крыша,
- зимний пакет (подогрев руля и передних сидений, электрообогрев лобового стекла, зоны покоя стеклоочистителей и форсунок стеклоомывателей),
- дистанционный запуск двигателя,
- датчик дождя с автоматическими стеклоочистителями,
- интеллектуальная система полного привода,
- электронная система курсовой устойчивости,
- система помощи при трогании на подъеме,
- круиз-контроль,
- электронный стояночный тормоз,
- система автоматического управления дальним светом,
- адаптивные биксеноновые фары с функцией динамического освещения поворотов.
Для Фольксваген Тигуан доступны следующие опции:
- трехзонный климат-контроль с антиаллергенным фильтром,
- электророзетка на 230 В для задних пассажиров,
- зимний пакет (электроподогрев лобового стекла, руля и передних и задних сидений, наружных зеркал и форсунок омывателя),
- несколько видов центральных дисплеев (от 6,5 до 9,2-дюймового) мультимедийной системы с возможностью управления мобильными приложениями через сенсорный экран системы,
- аудионавигационная система,
- система, позволяющая использовать для связи внешнюю автомобильную антенну,
- светодиодные фары с поворотной подсветкой,
- светодиодные задние фонари,
- индивидуально-настраиваемая приборная панель с памятью,
- парковочный автопилот,
- ассистент дальнего света,
- система контроля дистанции спереди с функцией экстренного торможения,
- круиз-контроль,
- ассистент смены полосы движения,
- система кругового обзора,
- камера заднего вида с омываетелем,
- датчики парковки,
- система активного управления полным приводом,
- электропривод двери багажника.
Так много всего, аж глаза разбегаются. Уверен, что большинство из предлагаемых опций никогда толком никем и не используются. Поэтому, здесь каждый должен сам определиться, что ему нужно и нужно ли оно вообще. Какие-то оценки в данном направлении считаю делом нецелесообразным ввиду сильного субъективизма.
Безопасность
И Форд и Фольксваген позаботились о том, чтобы вы в их авто были спокойны за свою жизнь во время езды. В авто поставлены подушки безопасности, контроль за системой торможения, круговой обзор и много чего другого.
Минусом можно считать то, что большинство таких функций не в базовой версии, а среди опций.
Какой кроссовер безопаснее, сложно сказать. Проверяли показатели безопасности рядом краш-тестов по системе Euro NCAP.
Проводя тест, учитывали четыре вида защиты:
- водителя и взрослых пассажиров;
- детей;
- пешеходов;
- система помощи водителю.
Но сравнительный анализ результатов не показал победителя. Мы видим, что в результате проведенных тестов и Ford Kuga и Volkswagen Tiguan получили 5 звезд, то есть максимальную оценку.
Обслуживание и ремонт
Стоимость ремонта и технического обслуживания в сервисных центрах официальных дилеров находится практически на одном уровне. Некоторые детали могут стоить дороже на Tiguan, чем на Kuga и наоборот.
Общие достоинства Ford Kuga и Volkswagen Tiguan:
- современный экстерьер и стильный интерьер;
- комфортная подвеска;
- относительно невысокая стоимость;
- отличная динамика при умеренном расходе топлива;
- качественные материалы отделки салона;
- богатое оснащение;
- отзывчивое управление;
- надежность и долговечность основных узлов и агрегатов.
Сравнивая Форд Куга и Фольксваген Тигуан сложно выбрать лучшее авто. Внешний вид является сугубо индивидуальным критерием оценки, а в техническом плане автомобили очень схожи. Выбор подержанного паркетника на вторичном рынке остается только за вами.
Обе машины можно смело рекомендовать к покупке. На сегодняшний день кроссоверы можно найти по разной цене, которая будет варьироваться от года выпуска, технического состояния, комплектации и дополнительного оснащения.
Подводим итоги
Давайте подведем итоги и решим, что выбрать: Тигуан или Кугу. Буду рассматривать вопрос со своей точки зрения.
Внешне Форд Куга 2 после рестайлинга мне нравится больше, чем Фольксваген Тигуан 2016 модельного года. Но интерьер однозначно лучше у «фольца». К тому же, мне нравится больший объем багажника у него. Из опций мне нужны только подогрев руля и подогрев передних сидений. И у первого, и у второго они есть. В принципе, все. Ах да, я бы выбрал безнаддувный двигатель, классический «автомат» и передний привод. Это есть только у «америкоса».
Ford Kuga в базовой комплектации стоит на 100 тыс. рублей дешевле VW Tiguan. Думаю, ради экономии такой немаленькой суммы я смирюсь с некоторыми недочетами и выберу американский компактный кроссовер. Тем более, что он мне может предложить тот силовой агрегат и трансмиссию, которая мне по душе.
Покупка поддержанного кроссовера в автосалоне FAVORIT MOTORS
В наших автосалонах вы сможете посмотреть б/у кроссоверы Ford Kuga и Volkswagen Tiguan, выбрать для себя подходящий вариант. Менеджеры подберут для вас подходящую комплектацию и дополнительное оборудование.
Паркетники проходят предпродажную подготовку. Вся информация технического плана заносится в специальную диагностическую карту. Изучив имеющуюся информацию можно определить техническое состояние транспортного средства и не ошибиться с покупкой. На все автомобили распространяется гарантия в течение 30 дней.
Вы можете абсолютно бесплатно зарезервировать до 3 ТС на 12 часов. Чтобы лично проверить потенциал авто в различных условиях, воспользуйтесь тест-драйвом!
Проходимость
По этому параметру обе модели практически ничем не отличаются. Обе имеют полный привод и одинаково преодолевают препятствия. По этому критерию особых преимуществ нет ни у одного из претендентов. Но надо учитывать, что эти машины имеют не очень большой клиренс и не очень хорошо себя ведут в грязи. Они больше предназначены для города, и бездорожье для них показано лишь в малых дозах.
Ездовой комфорт
Поведение автомобиля на дороге имеет большое значение. Поэтому полезно прокатиться на каждой модели, чтобы почувствовать их «характер».
Ford Kuga хорошо разгоняется и реагирует на педаль газа, коробка передач переключается без нареканий. Хотя при равномерном движении вялость автомобиля и чувствуется, но это характерно для обоих моделей. Подвеска хорошо смягчает небольшие выбоины и неровности дороги, крен на поворотах небольшой. Машина хорошо входит в повороты и отлично держит прямую. Управляемость на высоте.
Tiguan имеет худшую шумоизоляцию, на холостом ходу шум и вибрации двигателя ощущаются довольно сильно, но заметно уменьшаются при наборе оборотов. Подвеска хорошо сглаживает неровности дороги, машина практически не раскачивается. Управляемость отличная, через руль чувствуется машина. Прекрасно держит прямую, но на повороте есть крен, однако это вовсе не мешает, а помогает прогнозировать движение. Отлично реагирует на нажатие педали тормоза любой силы.
В целом управляемость Volkswagen Tiguan оставляет лучшее впечатление. Эта машина позволяет чувствовать дорогу, имеет отзывчивый руль и более «живой» двигатель. Ford Kuga хорош на коротких отрезках дороги, но при равномерной езде становится заметно вялым.
ли со статьей или есть что добавить?