УАЗ Патриот или Рено Дастер, что лучше?
Давайте рассмотрим один пример, когда за примерно одни и те же деньги можно получить два абсолютно разных автомобиля, которые дадут возможность преодолевать бездорожье. Правда автомобили эти будут не совсем одной весовой категории по части офф-роуда и комфорта, но всегда приятно, когда можно выбрать! И сегодня мы рассмотрим бестселлер в классе компакт-кроссоверов от автомобильного гиганта Renault – Renault Duster и наш отечественный, всеми любимый старый – добрый УАЗ Патриот.
Так как мы сравниваем два «проходимца», то справедливости ради, забудем на минутку о том, что «Дастер» имеет версии с передним приводом, и сразу перейдем к версиям 4х4.
Оба автомобиля в «полноприводных» комплектациях стоят в районе 800 000 рублей и давайте разберемся, что же могут предложить эти два автомобиля потребителю.
Что лучше – Рено Дастер или УАЗ Патриот
Внедорожников, имеющих приемлемую цену, не так уж много. В этой категории автосалоны часто предлагают покупателям Дастер или Патриот. Обе машины имеют примерно одинаковую стоимость (около 1 млн руб.). Однако при рассмотрении характеристик обнаруживаются существенные различия.
Какой автомобиль лучше – УАЗ Патриот или Рено Дастер
Выбор Патриота или Дастера может возникнуть только у того человека, кто регулярно ездит на природу. Для города однозначно следует предпочесть второй вариант. Первая модель создана для тех, кто нуждается во вместительном автомобиле, способном преодолеть любые дорожные условия.
Патриот, Duster, Niva: большой тест на нашем родном бездорожье
— Вообще-то тут невдалеке есть мост через речушку, но я предпочитаю форсировать ее на машине, – улыбается наш бывший коллега Александр Крапивин.
Саша всегда фанател от оффроудных покатушек, только теперь для него это не работа, а жизненная необходимость. Три года назад Крапива, как мы его кличем, покинул редакцию, перебрался в тульскую глубинку и завел ферму. Делá потихоньку пошли в гору — Саша купил новенькую Ладу 4×4 апельсинового цвета. Почему ее? Да просто ни на чем другом тут не проехать! Или всё же можно?
Пускай антисемейная трехдверная «апельсинка» выступит вне зачета, мы же разберемся с более практичными и самыми доступными внедорожниками российского рынка — это Duster, Niva и Патриот. За неполный год все трое обновились. На чем приятнее пилить по асфальту и какой лучше справится с тульской грязью?
УАЗ Патриот или Рено Дастер: сравниваем кроссоверы для езды по городу и бездорожью
На сегодняшний день отечественный рынок не может похвастаться широким ассортиментом бюджетных внедорожников. Среди того что есть, заметно выделяется французский автомобиль Рено Дастер. Его главным «местным» оппонентом является УАЗ Патриот. Оба автомобиля являются лидерами по продажам, и поэтому многие автолюбители задумываются о том, что лучше. Именно эти размышления и подтолкнули нас сравнить УАЗ Патриот и Рено Дастер, а затем определить, что выбрать. Для того чтобы добиться максимальной объективности, мы противопоставим наиболее важные аспекты обеих моделей, а также взвесим все «за» и «против».
О внедорожниках
Сравнивать Дастер и Патриот достаточно сложно в связи с чем, что автомобили представляют различные классы. Если первый хоть и разрабатывался как внедорожник, но эксплуатируется преимущественно в городских условиях, то российская модель активно используется на бездорожье. Отсюда разница в техническом оснащении и конфигурации кузовов.
Для более точного сравнения обеих машин необходимо отказаться от рассмотрения моноприводных версий Duster, так как внедорожник от УАЗа не выпускается в подобных модификациях.
Сравнение внешнего вида автомобилей
По длине и высоте кузова УАЗ Патриот существенно превосходит Рено Дастер. Разница в показателях достигает 40 см. При этом они имеют одинаковую высоту дорожного просвета.
В части дизайна Патриот представляет собой брутальный автомобиль. Его внешний вид настойчиво напоминает об армейских корнях марки. Его можно охарактеризовать прилагательными утилитарный и угловатый.
Рено на его фоне отличается элегантностью линий, хотя в сравнении с другими автомобилями не является лидером в вопросе стиля.
Двигатели Рено Дастер
Duster предлагает два бензиновых мотора и один дизельный. Младший бензиновый – объемом 1,6 литра и мощностью 117 л.с. мотор с индексом HR16DE-H4M, агрегатируется только с 6-ступенчатой механической коробкой передач (от 739 990 рублей). Мотор этот очень неприхотлив к бензину и обслуживанию и довольно-таки надежен. Имеет цепной привод ГРМ и не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому при пробеге в 100 000 км будет нелишним “залезть” в мотор для замены цепи и регулировки зазора клапанного механизма.
Старший бензиновый мотор в арсенале «Дастера» – двухлитровый F4R, мощностью 143 л.с. По этому мотору так же нет никаких особых нареканий, он стар, или как любят говорить парни в автосалонах «проверен временем», всем по нему всё давно известно, и он обычно не преподнесит абсолютно никаких сюрпризов. Привод ГРМ – ременной, гидрокомпенсаторов так же нет, но ввиду того, что блок цилиндров выполнен из чугуна, проблем с капитальным ремонтом F4R не будет. Моторчик на практике без особых проблем откатывает по 250 – 300 тыс. км пробега. КПП – 6-ступенчатая “механика” (от 875 990 рублей) или 4-ступенчатый “автомат” (от 920 990 рублей).
Третий, и последний мотор – это турбодизельный 1,5 мощностью 109 л.с. имеющий индекс K9K, агрегатируется только с 6-ступенчатой механической коробкой передач (от 905 990 рублей). На самом деле это очень противоречивый мотор и владельцев автомобилей с этим дизелем разделяют на два лагеря: у одних он сломался, у других он ездит. На самом деле тут всё зависит от эксплуатации и обслуживания конкретного агрегата. Чтобы не иметь проблем, необходимо не реже чем раз в 10 000 км пробега менять в моторе масло и не экономить на оригинальных синтетических маслах. Ахиллесовой пятой этого мотора является система непосредственного впрыска топлива Common Rail Delphi, она очень требовательна к качеству дизельного топлива и чтобы предостеречь себя от стружки в ТНВД или замены дорогих форсунок через 10 000 км, лучше заливать дизтопливо на проверенных АЗС.
О внедорожниках Дастер и Патриот
Сейчас в Российской Федерации нет широкого ассортимента внедорожников, которые были бы дешевыми. Среди таких авто самыми популярными являются Рено Дастер и конечно же, его российский прямой конкурент УАЗ Патриот. Довольно сложно взвесить все за и против, так сказать сравнить машины и отдать свое предпочтение определенной какой-то одной, у каждой модели имеются свои недостатки и, отличные достоинства.
Экстерьер и внутреннее убранство внедорожников Патриот и Дастер
Если сравнить интересующие модели дабы понять, чему отдать предпочтение Рено Дастер или УАЗ Патриот, сразу можно сказать, что у «француза» уровень отделки разимо отличается в лучшую сторону. Патриот менее элегантный и имеет больше угловатых поверхностей, еще часто по кузову имеются большие зазоры.
Салон каждой машины характеризуется как комфортабельный и довольно на высоком уровне. У отечественного варианта довольно жесткая подвеска, следовательно не ждите, что будет комфортно передвигаться по бездорожью. Авто от Рено является комфортабельным и во многих смыслах отличным вариантов, при том, что относится к классу бюджетных машин. Однако, если сесть в салон, то никакой бюджетности вы не почувствуете, поскольку присутствуют всевозможные современные функции, которых УАЗ лишен. Отечественный внедорожник, который вышел в свет 4-е года тому назад, отдаленно приближена к дизайну Дастера. В последнем есть все самое необходимое, начиная от мультимедийной системы, которая управляется при помощи сенсорного дисплея, и заканчивая обогревом кресел. И в этом плане очевидно, что лучше и комфортнее Рено Дастер или УАЗ Патриот. Однако продолжим наше сравнение.
Внешний вид автомобилей
В этом плане более привлекательным вариантом выглядит отечественная модель. Во-первых, экстерьер Патриот отлично вписывается в современные представления о внедорожнике. Во-вторых, внешне автомобиль выглядит агрессивнее и мощнее своего французского оппонента. Конечно, нельзя сказать, что экстерьер Дастер мягкий, но почему то хотелось бы увидеть в нём больше брутальности.
Передняя часть Патриот оснащена ветровым окном правильной формы и широким ниспадающим капотом. У Дастер «лобовуха» заметно больше, а крышка капота рельефнее. Носовая часть обоих автомобилей скомпонована в схожем стиле: фирменная фальшрадиаторная решётка и светодиодные фонари головной оптики. Нижняя часть бампера, конечно же, выглядит более мощной у Патриот. Французы же решили особо не нагромождать эту часть автомобиля, и всё получилось весьма просто и скромно.
Сбоку заметно, что это два абсолютно разных автомобиля. Если профиль Патриот выделяется своей объёмностью и геометричностью, то Дастер может похвастаться традиционной атлетичностью и рельефностью. Однако, в этом аспекте также российская модель привлекательнее, так как она выглядит заметно солиднее и представительнее своего визави.
Экстерьер и интерьер
Сравнить УАЗ Патриот и Рено Дастер по внешним особенностям не представляется возможным. Дизайн экстерьера автомобилей существенно отличается. Российский внедорожник отличают большие размеры, в связи с чем эту машину выбирают преимущественно мужчины, когда как Дастер нередко используют женщины.
УАЗ Патриот — это утилитарный автомобиль, созданный в основном для езды в сложных дорожных условиях. Данный факт повлиял на дизайн экстерьера. Модель унаследовала от других машин марки УАЗ немного угловатый внешний вид.
Дастер — это преимущественно городской автомобиль. Поэтому французский кроссовер отличается сравнительно компактными размерами, благодаря которым свободно передвигается в городских условиях, не выделяясь на фоне остального транспорта.
Внутри машины также разительно отличаются друг от друга. Патриот характеризуется простым, спартанским интерьером. Салон Дастера имеет более привлекательное исполнение. Французская модель обеспечивает комфортабельную езду за счет эргономичного интерьера. Кнопки управления встроенными опциями у кроссовера Renault располагаются удобнее, чем на российском внедорожнике.
Если выбирать между Дастером и Патриотом, оценивая машины по внешнему виду, то первый заметно превосходит последний. Однако такой подход считается неразумным, так как автомобили приобретаются для езды, а не украшения стоянок.
Интерьер УАЗ и Рено
В части интерьера модели также далеки друг от друга, как и внешне. Для Патриота характерны простота и аскетичность.
Дастер разительно выигрывает у него в таких показателях, как:
- эргономичность;
- комфортность поездки;
- расположение элементов управления на приборной панели.
Коробки передач Рено Дастер
По механике нет никаких вопросов, она проста и надёжна, что очень важно на «внедорожнике», а вот по автомату очень много неприятного.
До недавнего времени, купить Дастер или Террано с полным приводом и АКПП было невозможно. Все просто потому, что у Рено не было своей полноприводной трансмиссии, а ставить вариатор на хит продаж в России значило поставить на всём крест. Парни в Рено недолго думая (где то пару лет), приладили к своей переднеприводной АКПП DP2 редуктор для передачи крутящего момента еще на одну ось, и назвали ее DP8.
Ее сделали адаптивной, установив блок управления Siemens, и она окончательно «потерялась». При движении по городскому потоку эти коробки не всегда понимают – что от них хотят, особенно переключения вниз коробкам DP даются очень тяжко. Рено – один из самых серьезных автопроизводителей в мире, как им удалось сделать коробку, которая теряется во всех своих четырёх передачах, мне непонятно. Проблемы этой коробки, кроме ее поведения вылезают ближе к 100 000 км пробега. Чаще всего это перегрев из-за сильнейшей пробуксовки фрикционов. Если менять масло в коробке раз в 60 000 км, и возможно эта проблема обойдет стороной а возможно и нет, дать 100% гарантии никто не может.
Технические особенности внедорожников от Рено и УАЗ
Рено Дастер легче своего оппонента, также кузовные размеры и в целом автомобиль меньше. Обе модели имеют разные объемы силовых установок. Если сравнить, то УАЗ, то его бензиновой мотор имеет объем 2.7 л., дизельная установка – 2.3 л., а Рено оснащает свою модель моторами бензиновыми объемом 1.6 л. и 2.0 л., а также дизельной версией объемом 1.5 л.
Немаловажную роль для многих покупателей, которые не знают, что выбрать, и проводят вместе с нами сравнение, будет интересно узнать, что Патриот набирает быстрее обороты нежели Дастер, и в обычных условиях или на бездорожье, способен обогнать конкурента. Важно здесь отметить, что российской автомобиль неплохо себя ведет до скорости 100км/час, после этой отметки он начинает сдавать позиции, водитель может услышать посторонние шумы, а Дастер в этот момент легко обгоняет.
Если сравнить данные авто в условиях полного бездорожья, то настоящим лидером можно признать УАЗ. Помогают выбиться в лидеры движок мощностью 127л/сил и высокий дорожный просвет, равный 210мм. А вот Дастер это кроссовер, и не в силах тягаться с Патриотом имея установку объемом 2.0 л. мощностью 135л/сил. Рено хорошо проходит препятствия так сказать средней сложности, и ему сложно ездить по пересеченной местности. По этим параметрам, вы поняли что лучше из представленных Рено Дастер или УАЗ Патриот.
Напомним, что отечественная модель имеет задний привод, а французская – постоянный передний. Сравнение тормозного пути показывает, что машины находятся примерно на одном уровне, разве что Дастер немного вырывается вперед. В новых Патриотах все на должном уровне, чего нельзя сказать о модели, выпускающейся до 2012 года. Когда в авто отсутствовала система ABS, был вес в 2 раза больше нынешнего.
На дорожном полотне УАЗ имеет тоже весьма хорошие показатели по управляемости и маневренности. Руль «послушный» на поворотах незначительный крен. На Дастере же вообще не приходится задумываться о кренах или заносах.
Сравниваем технические характеристики
Разница в рабочих характеристиках частично обуславливается размерами кузова. Поэтому сравнить УАЗ Патриот и Рено Дастер по техническим данным непросто.
Двигатели Duster
Компактные размеры кроссовера позволяют устанавливать маленькие экономичные двигатели:
- 1,6-литровый агрегат мощностью 117 л. с., работающий на бензине. Такой двигатель снабжен цепным приводом ГРМ.
Функционирует он в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Из-за отсутствия компенсационных элементов требуется частая регулировка расстояния между клапанами.
- 2-литровый бензиновый мотор на 143 л. с. Надежный двигатель не требует частого капитального ремонта. Вместе с таким силовым агрегатом используется 6-диапазонная механическая или 4-ступенчатая автоматическая КПП.
- Турбированный 1,5-литровый дизельный двигатель мощностью 109 л. с. Такой мотор функционирует только совместно с механической трансмиссией. Двигатель более чувствителен к низкому качеству топлива, чем бензиновые аналоги.
Двигатели Patriot
Отечественные внедорожники оснащают 2 типами двигателей:
- Бензиновый 2,7-литровый. Мотор производится из литого чугуна и снабжается гидрокомпенсаторами. Замена таких элементов может потребоваться уже через 50 тыс. км.
К другим недостаткам бензинового двигателя относят быстрый выход бензонасоса, системы зажигания и датчиков из строя. В таком случае увеличивается расход топлива и масла, возникают поломки в других узлах машины.
- 2,2-литровый дизельный мотор. Двигатель дополнен турбокомпрессором. Недостатком такого мотора является присутствие дымоподавителя. Эта особенность не позволяет двигателю запускаться до достижения 2000 об/мин. Для заправки автомобиля с таким мотором используют только качественное топливо.
При сравнении рабочих характеристик двигателя и расхода горючего российский внедорожник также проигрывает французскому. Патриот потребляет не менее 11,5 л на 100 км. При езде по бездорожью этот показатель может увеличиваться до 18 л. Расход бензина у французской машины лежит в пределах 5,3-8,7 л.
Трансмиссия
Машины российского и французского производства снабжаются разными трансмиссиями:
- Дастер. Модель является переднеприводным автомобилем с муфтой, приводящей в движение заднюю ось. Такое перераспределение наблюдается при езде с малой скоростью. При блокировании дифференциала муфта перегревается. Кроссовер переключается в переднеприводный режим. Подвеска Дастера снабжена гидравлическими амортизаторами.
- Uaz Patriot. Внедорожник относится к классу полноприводных транспортных средств. Модель оснащается 2-уровневой раздаточной коробкой с управляющим приводом, подключающим переднюю ось. Подвеска этого автомобиля имеет рычажный тип. В задней части днища устанавливают рессоры. Модели, произведенные после 2017 г., дополняются поперечными стабилизаторами, снижающими уровень наклона кузова.
Экстерьер и салонный интерьер автомобилей
В этом плане бесспорным фаворитом является Дастер, который имеет приятный современный и достаточно элегантно-приятный внешний вид. Притом, что в салоне авто вся отделка очень качественная. Приятно радует наличие дополнительных разнообразных функций. На такой машине дальняя поездка будет очень комфортной и для водителя и для пассажиров. В данном случае сравнение в пользу Renault Duster.
Салон
Но вот в оформлении внутреннего убранства российским дизайнерам не удалось превзойти своих французских коллег. Честно говоря, салон Патриот, выглядит как упрощённая версия Дастер, разбавленная основными чертами модельного ряда. Как ни стараются разработчики УАЗ у них никак не получается избавиться от привкуса советского стиля дизайна. Хотя, справедливости ради отметим, что именно это и нравится некоторым поклонникам компании.
Приборная панель Дастер оформлена в очень прогрессивной и технологичной концепции. В самом её центре установлен большой сенсорный экран. На фото и видео салона француза можно также заметить, что все элементы скомпонованы очень упорядочено и компактно, что делает её весьма удобной и информативной. Панель Патриот, в свою очередь, выглядит какой-то невзрачной и скучной и ситуацию частично спасает лишь огромный сенсорный экран.
Качество отделочных материалов, конечно же, лучше у французского автомобиля, а вот если говорить о вместительности, то здесь явным фаворитом выступает Патриот.
Тех характеристики автомобилей
Если сравнить два внедорожника, то их отличия, прежде всего, заключаются собственно в размере габаритов кузова, а также их массе. Патриот намного больше и соответственно тяжелее своего прямого французского конкурента.
Плюс ко всему прочему российский автомобиль имеет силовую установку с гораздо большим объемом, соответственно чем у «француза». Из-за этого и мощность больше, что говорит о большом количестве расхода горючего во время езды. Поэтому здесь нельзя однозначно сказать что лучше.
Таблица технических характеристик для сравнения
Для сравнения нужно рассмотреть полноприводные версии с максимальным объемом бензинового двигателя.
Параметр/модель | Патриот | Дастер |
Двигатель (соотношение емкости и л.с.) | 2,7 – 150 | 2 – 143 |
Масса, кг | 2450 | 1370 |
Высота кузова, мм | 2050 | 1625 |
Длина кузова, мм | 4785 | 4315 |
Объем бака, л | 68 | 50 |
Время разгона до 100 км/ч | 20 | 10,3 |
Средний расход топлива, л | 14 | 7,8 |
Объем багажника, л (при сложенных сидениях) | до 2415 | 1507 |
В других моделях Патриот может иметь объем двигателя 2,2 л и мощность 113 л.с. Рено выпускается в версиях 1,5 л и 109 л.с. и 1,6 л при 117 л.с.
До 2019 г. двигатель Патриота с объемом 2,7 л имел всего 135 л.с. На Дастер мотор с малым объемом превосходит своего конкурента по мощности в 2 из 3 предлагаемых версий. При этом он имеет более экономичный расход топлива и меньшую массу.
Единственный показатель, по которому Патриот оказывается предпочтительнее, – вместительность салона и багажника. На заднем сидении этого автомобиля с комфортом могут разместиться 3 человека, даже в зимней одежде.
Планов громадьё
В первом полугодии 2020 года ждем обновленную «шниву». По нашим данным, она получит переработанный интерьер и даже измененные кузовные панели. В части техники ничего принципиально нового ждать не приходится, хотя установка 1,8‑литрового вазовского двигателя напрашивается.
Через год-полтора в России появится Duster второго поколения. Снаружи он почти неотличим от нынешнего, хотя все наружные панели кузова иные, а салон куда добротнее — дух бюджетности в нем не так очевиден. Важным новшеством станет отказ от гидрача в пользу электроусилителя, руль будет регулироваться и по вылету (сейчас- только по углу наклона). Насчет моторов пока ясности нет. Скорее всего, гамма будет та же, что и у Арканы. Базовым станет 1,6‑литровый бензиновый атмосферник, а за доплату предложат 1,3‑литровый турбомотор.
Ну, что скажешь, Крапива?
— Мне больше всех нравится «апельсинка».
Да, короткая и юркая Лада 4×4 ладит с тульской неустроенностью. А таких местечек у нас — вся страна. Потому вечную классику по-прежнему покупают, и неплохо. И это с посадкой родом из 1970‑х, тремя дверями и условным багажником. Машина на большого любителя. Для семьи? Вообще не вариант.
Ее сводная сестра Chevrolet Niva тоже не подарок. Она тесная, с устаревшим дизайном и скромным оснащением. Но главная проблема — чахлый двигатель, которого хватает лишь для черепашьего темпа. Как тут не вспомнить Виктора Цоя: «Ты должен быть сильным — иначе зачем тебе быть?» Пример для подражания есть: посмотрите, как взбодрился Патриот после прибавки мощности и крутящего момента — от былой квёлости не осталось и следа.
УАЗ Патриот груб и неотесан на асфальте, а уровень шумоизоляции, несмотря на многочисленные модернизации, далек от легковых стандартов. Зря ульяновцы рекламируют Патриот как автомобиль для города. Но если нужен транспорт для сурового бездорожья, УАЗ займет в шорт-листе одно из верхних мест.
Renault Duster? Он бледно выступил только на очень разбитом участке. А по «асфальтовым» повадкам однозначно превзошел соперников.
Если нет желания участвовать в трофи-рейдах, Renault будет самым разумным выбором.
Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.
Результаты прохождения по бездорожью Дастер и Патриот
Был уже проведен официальный тест-драйв для определения кто лучше преодолевает некоторые участки бездорожья Рено Дастер или УАЗ Патриот. Результаты оказались впечатляющими, и как вы понимаете, первое место в этом соревновании занял Патриот.
Дастеру не хватает мощности мотора, чтобы преодолевать выше средних по сложности препятствий на бездорожье, также на это влияет отсутствие постоянной системы переднего привода. УАЗ с его не особо мощной силовой установкой, легко справляется в условиях грязи.
Также отечественный внедорожник имеет широкую колесную базу и это, как вы понимаете, дает ему большей устойчивости в условиях бездорожья. Рено конструировалась на базе обычного легкового авто, поэтому и не имеет должной ширины колесной базы. Тем не менее, вы самостоятельно решаете, для каких целей нужен автомобиль, и что выбрать. А мы продолжаем сравнение, дабы понять, что лучше.
Езда в городских условиях
Российский внедорожник обеспечивает комфортное передвижение в городских условиях. На больших скоростях автомобиль хорошо держит полосу и не вылетает с дороги при маневрировании. Благодаря стабилизаторам курсовой устойчивости машина практически не кренится, проходя повороты. Кроме того, коробка передач также не вызывает нареканий во всех режимах работы. Внедорожник характеризуется коротким тормозным путем. По этому показателю Патриот сравним с Дастером.
Французская модель выглядит лучше при езде по городу. Отчасти это объясняется компактными размерами кроссовера, благодаря которым модель демонстрирует лучшую маневренность. Подвеска машины «скрадывает» незначительные неровности, что повышает уровень комфортабельности передвижения. В пользу французского кроссовера говорит тот факт, что автомобиль быстрее, чем российский внедорожник, разгоняется до 100 км/ч.
Выбор, что лучше, Патриот или Дастер, для города, не вызывает затруднений. Для езды по магистралям мегаполиса следует приобретать модель от Renault.
Различия в результатах тест-драйва
Сравнение результатов тест-драйва указывает на то, что выбирать Рено Дастер или УАЗ Патриот нужно исходя из того, в насколько радикальных условиях планируется использовать автомобиль.
Не менее важно и то, что у Патриота не предусмотрена автоматическая коробка передач. Но при этом он оснащен полным приводом Part Time, который жестко подключает переднюю ось. В то время как Рено представляет собой переднеприводный автомобиль. Задняя ось присоединяется через муфту. Такая конструкция работает либо до достижения скорости 40 км/ч, либо, если дифференциал принудительно заблокировать – до того момента, как муфта перегреется.
В черте города
Патриот хорошо зарекомендовал себя в городских условиях. Машина держит полосу и не кренится в момент поворота. Однако в таком тест-драйве Дастер выигрывает за счет своих более компактных размеров.
Его ключевые преимущества:
- подвеска, сглаживающая неровности асфальта;
- лучшая маневренность;
- более быстрый разгон.
По протяженности тормозного пути машины имеют равные показатели.
Езда по бездорожью
Из всех версий Дастера лучшие показатели на пересеченной местности имеет полноприводная модель.
В числе ее преимуществ:
- более мощный мотор;
- короткий свес;
- меньшая масса.
Снежный занос или болотистая местность не станут препятствием для этого автомобиля.
Однако Патриот превосходит своего французского конкурента. Достигается это в первую очередь за счет высокого клиренса. Водитель этой машины чувствует себя уверенно не только в болотах, но и на крутых склонах и при необходимости пересекать глубокие броды.
Какому внедорожнику отдать предпочтение
Как понять что лучше из сравниваемых Renault Duster или UAZ Patriot? Объективно оценить возможности машин. Итак, Рено Дастер является полноценным кроссовером из Франции. Он может ездить по дорогам и по бездорожью. Надо понимать, что отнюдь не все бездорожье может преодолеть Дастер. Хотя это и комфортабельный автомобиль с большим салоном, в нем удобно можно спать во время путешествий, но он все же рассчитан больше на город. На таком авто можно комфортно ездить на работу, а выходные дни выбираться за город на пикники или рыбалку. Это лучший вариант для тех кто ищет комфортабельный автомобиль с достаточной проходимостью.
Когда встает вопрос что выбрать, из представленных Renault Duster или UAZ Patriot, это говорит о сомнении потенциального покупателя. Мы поможем вам, рассказав кратко но объективно про Патриот. УАЗ представленный моделью Патриот является царем бездорожья, способным преодолеть любые препятствия на пересеченной местности. На таком авто легко можно отправиться в путешествие. Единовременно и комфортно в машине могут разместиться 5 человек, также имеются 2 дополнительных кресла. Багажное отделение очень вместительное. Обзор у модели на высоком уровне. Если вы планируете путешествовать семьей или компанией с друзьями, ездить за город, то лучше вы не найдете для таких целей.
Езда по пересеченной местности
В условиях бездорожья лучше ведет себя дизельная версия Дастер. Машина на 1-й передаче способна преодолевать снежные заносы или болотистую местность. Такая проходимость объясняется тремя факторами:
- мощный мотор;
- малый вес;
- короткий свес.
Проходимость УАЗика хорошая. Но если сравнивать с французским «аналогом», то российский внедорожник значительно превосходит конкурента. Патриот способен преодолевать практически любые препятствия. Машина уверенно ведет себя на крутых склонах, пересеченной и заболоченной местности. Благодаря высокому клиренсу внедорожник способен проезжать глубокие броды. А постоянный полный привод снижает вероятность того, что машина застрянет.
Особенности эксплуатации
В части оснащения устройствами, обеспечивающими безопасность, автомобили схожи.
Обе модели имеют:
- систему ABS-торможения;
- систему распределения тормозных усилий;
- подушки безопасности только водителя или водителя и пассажира в зависимости от комплектации.
Однако максимальная версия французского бренда дополнительно оснащена боковыми подушками безопасности. За отдельную плату можно установить систему курсовой устойчивости.
В плане стоимости обслуживания эти модели считаются равными.
Несмотря на то что отечественные автомобили традиционно считаются более дешевыми в эксплуатации, Патриот характеризуется:
- высоким расходом топлива;
- коротким интервалом технического обслуживания (7500 км при эксплуатации в сложных условиях);
- большим количеством импортных комплектующих.
Подведем итоги
Подводя итог всему, что было рассказано, отметим, что каждая модель имеет свое главное предназначение, следовательно, что выбрать из популярных машин Renault Duster или UAZ Patriot, решает каждый сам для себя.
Езда по бездорожью
Рено Дастер с дизельным двигателем способен преодолевать сугробы или болотистые участки. Это объясняется мощностью двигателя, высокой подвеской и малым весом. УАЗ имеет лучшую проходимость. В этом показателе он превосходит французский внедорожник. Автомобиль способен преодолевать препятствия всех типов.
Машина может спокойно ехать по неровной, болотистой или пересеченной местности. Увеличенный клиренс позволяет переезжать неглубокие реки и озера. Полноприводные модели авто реже застревают в грязи.
Езда по пересеченной местности Дастера и Патриота сравнить
Французская машина без особого труда сможет выехать из любого снежного обильного заноса или грязного болота благодаря понятное дело, небольшой относительно массе, короткому обвесу, что является плюсом, и мощной силовой установке. Если машины окажутся друг против друга в глухом бездорожье, то УАЗик окажется на 1-ом месте стопроцентно. Он себя на абсолютно любом спуске и подъеме чувствует великолепно, несмотря на качество дорожного покрытия.
Отзывы владельцев
Лучше всего сравнивать автомобили исходя из отзывов реальных владельцев:
Аркадий Сильченко: «Долгое время ездил на Дастер и горя не знал. Однако, износ подвески и ходовой части дал о себе знать. В мастерской сказали, что ремонтные работы мне влетят в копеечку и я решил взять новый автомобиль. Выбор сразу упал на недавно появившийся Патриот. Во-первых, решил поддержать отечественный АвтоПром. Во-вторых, внедорожник действительно показался вполне добротным. В итоге я абсолютно не разочаровался и теперь даже рад, что у меня так всё сложилось и судьба свела меня с моим «УАЗиком»».
Борис Нестеров: «Недавно купил себе Рено Дастер и сравнивал его с сыновьим Патриот. Что тут сказать? Автомобили абсолютно разные и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Например, на УАЗ я без проблем преодолевал даже самые экстремальные участки дороги, в то время как Дастер пришлось несколько раз брать на буксир. Однако, в городских условиях ситуация кардинально противоположная. Честно говоря, я бы не променял своего «француза» на отечественный автомобиль, но отлично понял бы того, кто решил так сделать».
Выводы из отзывов владельцев
На просторах интернета встречается большое количество отзывов, в которых пользователи хвалят или ругают каждый автомобиль. Мы их проанализировали и вот что получилось:
Факторы, указанные в положительных отзывах о Рено Дастер:
- Низкая цена;
- Проходимость;
- Мощный двигатель.
Факторы, указанные в отрицательных отзывах о Рено Дастер:
- Нет показателя температуры двигателя;
- Дорогой ремонт авто;
- Иногда перегревается автомат.
Факторы, указанные в положительных отзывах об УАЗ Патриот:
- Автомобиль маневренный;
- Проходимость по бездорожью;
- Низкий расход топлива.
Факторы, указанные в отрицательных отзывах об УАЗ Патриот:
- Слабая ручка удержания двери;
- Качество сборки;
- Низкое качество услуг дилерских центров.
Вывод
Что лучше купить? Выбор предстоит делать именно вам, исходя из особенностей эксплуатации машины и собственных предпочтений.
Заключение
Выбор автомобиля – это индивидуальный выбор каждого водителя. Опираться необходимо на личные предпочтения и на цели эксплуатации автомобильного средства передвижения.
Рено Дастер и УАЗ Патриот – это два кроссовера, которые очень похожи друг на друга по основным характеристикам. По виду и дизайну машины также почти идентичны.
Рекомендуется использовать тест-драйв, по которому и можно определить, какая машина подходит именно вам. Поделитесь своими впечатлениями в комментариях, чтобы помочь другим водителям определиться с подходящей им маркой автомобиля.
ли со статьей или есть что добавить?