Двигатель на металлолом
У многих есть старый автомобиль. Он может либо достаться в наследство, либо быть просто предметом давней роскоши. Как правило, двигатель такого автомобиля находится в довольно трепетном состоянии. Чтобы привести его в рабочее состояние придется потратить кругленькую сумму и вложить кучу усилий. В большинстве случаев это довольно нецелесообразно. В таком случае лучше сдать автомобиль на металлолом целиком. Если же вы меняли двигатель – покупали новый или установили контрактный с пробегом, то возникает вопрос – куда деть старый неработающий автомобильный двигатель?
На ум приходит одно: сдать двигатель на металлолом. Это действительно самый удачный выбор ибо больше его деть некуда. Здесь вы сможете не только избавиться от старой «рухляди», но и получить финансовое вознаграждение.
Да и если задуматься глобально, то получается, что вы даете металлу новую жизнь! Пройдя полный цикл переработки, он превратится либо в станок, либо в какую-нибудь деталь, либо с него просто отольют чистый лист металла.
Машина на металлолом в 2021 году
В металлоломе может оказаться любая машина, даже самая новая, купленная в салоне, причиной этому может стать крупная авария, поджег, вандализм и т.д. В таком случае, если из машины ничего рабочего не изъять – это просто груда металлолома. Стоимость такой машины на металлолом будет равна стоимости старого «жигуленка», который также отправляется под пресс.
Новая машина – это редкость на площадке металлолома, как правило, часть таких машин пытаются восстановить, часть продать по запчастям. В основном в металлолом идут старые «Москвичи», «Волги», «копейки», запорожцы и другое наследие советского союза. Сдать машину на металлолом стараются в основном молодые люди, сдают машины оставшиеся от дедов, такие машины просто занимают драгоценное место в гараже и вроде машина «на ходу» и можно использовать, но цена такой машины на рынке не больше 10 тысяч рублей, да и продать проблематично и долго, поэтому проще сдать авто на металлолом, нежели «заморачиваться» с ним.
Еще один вариант металлоломной машины – это брошенные машины во дворах и улицах города, каждый из нас видел такие машины, особенно много их появляется после зимы, поэтому такие машины прозвали «подснежниками». Причиной бесхозности машины может быть смерть владельца, посадили его в тюрьму, переезд или просто она ему больше не нужна. Если такая машина стоит несколько лет, то наверняка хозяин не найдется. В таком случае у ТСЖ (если машина во дворе) а также у коммунальных хозяйств города есть полномочия избавиться от такой машины, предварительно решив все вопросы с ГИБДД города.
За сколько можно сдать машину на металлолом и как это сделать максимально выгодно
У многих владельцев старых автомобилей возникает вполне закономерный вопрос: сколько стоит сдать машину на металлолом? Дело в том, что далеко не всегда выгодно продавать транспортное средство другому человеку. В некоторых случаях цена может оказаться ниже, чем при сдаче авто как лома.
Где содержится платина: перечень приборов и деталей, содержащих этот драгметалл
Платина – драгоценный металл, высокая и стоимость и спрос на который обеспечен минимальным коэффициентом расширения, электро- и теплопроводностью и высокой прочностью материала.
На вид данный металл напоминает серебро, однако его цена выше, чем золота.
Платина не окисляется и не подвергается химической коррозии, устойчива в кислотам и щелочам за исключением «царской водки» (смеси азотной и соляной кислот) и серной кислоты при нагревании, проявляет высокие каталитические свойства.
В связи с этим платина используется в следующих отраслях промышленности:
- Автомобилестроение. 40% платины используется для производства катализаторов дожига топлива, особенно в автомобилях европейского производства.
- Ювелирное производство. 35% производимой в мире платины идет на производство ювелирных изделий, которые традиционно ценятся за высокую прочность, качество цвета и блеска. Как правило, в ювелирных изделиях платина присутствует в виде 85% сплава с другими металлами платиновой группы, улучшающих ее ковкость и легкость переработки.
- Электроника, медицина. 13% платины благодаря ее высокой электропроводимости и тугоплавкости используется для изготовления микросхем радиоэлектроники. Также ее используют для изготовления датчиков кислорода в автомобилях, которые обеспечивают необходимые соотношения при смешении топлива и воздуха в двигателях, участвуют в работе подушек безопасности и климат-контроля. Биосовместимость и химическая инертность платины позволяет использовать ее для изготовлении катетеров, электростимуляторов.
- Химическая промышленность. 6% платины используется для изготовления катализаторов процессов тяжелого химического производства, например, для процесса синтеза азотной кислот. Платиновые катализаторы – неотъемлемые участники процессов изомеризации и риформинга нефти, которые используются для получения высокооктановых компонентов бензина.
Как дорого сдать авто на металлолом? Извлекаем драгметаллы!
Алексей Петров 20 апреля 2019 20:34 источник: раздел: Главная Статьи Дайджест
Сдать авто на металлолом ✔Какие драгметаллы есть в транспортном средстве? ★Где содержатся? ✘Как извлекают благородные металлы из деталей авто
По теме
Что делать со старым, неисправным или попавшим в ДТП транспортным средством? Оптимальное решение – сдать авто на металлолом. К примеру, вы можете обратиться в компанию «Ломсервис», где вам предложат полный набор услуг по утилизации подержанных машин в любом состоянии. Всего один звонок и в договоренное время ваш автомобиль заберут на переработку, а вы получите оплату наличными или безналом в зависимости от веса транспорта. Актуальные цены на вторсырье можно уточнить на портале metaltorg.ru.
Хотите заработать по максимуму на сдаче авто на металлолом? Извлеките из него драгоценные металлы. Они стоят значительно дороже чермета, что сделает утилизацию более финансово выгодным мероприятием.
В автомобиле есть много приборов и деталей, где сконцентрированы драгоценные металлы (родий, золото, иридий, серебро, палладий, платина). Какое именно благородное сырье и где оно находится в автомобиле – читайте далее в статье.
Сколько меди в стартере грузового а/м Камаз?
Стартер Применяется: двигатели КАМАЗ (EURO-2, EURO-3); автомобили КАМАЗ, УРАЛ; автобусы, спецтехника. Номинальное напряжение, В — 24 Емкость аккумуляторной батареи, А.ч — 190 Мощность номинальная, кВт — 8,0 Направление вращения — правое Масса стартера 11,0 килограммов Шестерня привода: — количество зубьев — 10 — модуль, мм — 3,75.
Итак рассмотрим сколько меди и другого металла в стартере КАМАЗ?
Медь и черный металл в стартере Камаза. Извлекаем медь из стартера.
Подойдет таблица количества меди в электродвигателях. … В его состав входит большое количество различных материалов, а именно меди, нет и черный металл. Поэтому у многих пользователей возникает вопрос, сколько этого различного металла содержится в электродвигателях а именно в стартере Камаза Советского производства. Детали устройства с содержанием меди.
Общий вес стартера КАмаза 11,0 килограммов,медью и черным металлом. Попробуем разобрать на составляющие.
Теперь считайте сами нужно ли стартер Камаза разбирать на разный металл и какая от него польза.
Сколько же меди в стартерах семейства КАМАЗ, УРАЛ; автобусы, спецтехника. в среднем и сколько разного металла и ценного там есть.
Сам статор огромный и самый массивный во всем стартере по весу, а меди в нем не так и много.
Медь ротора крутящегося вала приходится выпиливать а потом вырубать. занятие непростое, но довольно прибыльное.
Втягивающее реле имеет немного меди в виде цилиндрической катушки, но уже почти готова к сдаче.
Из статора меди 4 полуовальных колец, которые нужно очистить от изоляции, так примут с большим засором.
Стартеры грузовых машин семейства Камаз,автобусов и УРАЛ; автобусы, спецтехника. Содержание черных, цветных и драгоценных металлов в этих стартерах Наименование металла. Масса гр. % от массы. Медь. всего 4.5 кг. в среднем. Алюминий нет совсем. Черный металл 6.5 килограмма +- килограмм.
Меди получилось надергать целую коробку.
Меди всего получилось с втягивающего реле, статора и ротора вращательного вала.
-медь 4.5 килограмма
-Черный металл 6.5 кг.
Сколько же меди стартере Камаз и сколько разного металла и ценного там есть.
Стартер Камаз времен СССР. Содержание черных, цветных и драгоценных металлов в генераторе Камаз. Наименование металла. Масса гр. % от массы. Медь. всего 4.5. Алюминий нет. Черный металл около 6.5 килограммов.
Черный металл 6.5 килограммов
—медь 4.5 килограмма
Содержание драгметаллов в автомобилях: извлекаем ценные элементы из старых машин
Вопрос переработки подержанных транспортных средств, а также деталей отслуживших авто, является актуальным как для организаций, так и для частных лиц.
Подлежащий утилизации автомобиль содержит в себе множество ценных компонентов, таких как пластик, стекло и металлы.
Особый интерес представляет последний пункт, ведь металлы содержатся там не только черные и цветные, но и драгоценные.
О том, какие именно, сколько их и где они сконцентрированы, пойдет речь в данном материале.
Драгметаллы в бытовой технике и оргтехнике: новая ценность старых приборов
«Золотая лихорадка» на современный лад – это не поиск перспективной жилы на просторах Сибири с последующим изматывающим рытьем, вымыванием крупиц вожделенного металла.
Чтобы стать владельцем драгметаллов сегодня, нужно скупить у населения бытовые радио-, электроприборы, потерявшие практический интерес, и, вооружившись набором «юного химика», заняться аффинажем – очисткой вторичных драгоценных металлов (ВДМ).
При владении информацией, в каких бытовых устройствах и оргтехнике содержится наибольшее количество золота, серебра, платины, металлов платиновой группы (палладий, иридий и т.д.), аффинаж становится не просто занятным химическим опытом, а рентабельным производством.
Реалии современной экономики диктуют производителям минимальное использование драгметаллов при изготовлении разнообразных гаджетов, чего не скажешь об эпохе активного строительства коммунизма.
Поэтому бытовая техника, произведенная в Союзе, точнее сказать – элементы устройств, содержали большое количество драгоценных металлов. Именно это оборудование – цель скупщиков.
Как сдавать?
Разобранные двигатели на площадке металлолома
Итак, вы решили сдать двигатель на металлолом. Перед этим убедитесь, что он находится в неисправном состоянии. Дело в том, что есть такие перекупщики, которые занимаются скупкой автомобильных двигателей на металлолом. На самом деле, они отбирают рабочие части либо ремонтируют весь двигатель и продают их. Поэтому к оценке работоспособности стоит подходить с максимальной серьезностью.
Двигатель – вещь не из легких. В среднем он весит порядка 120 кг. На руках не понесешь – тяжело. Так как же доставить двигатель в пункт приема металлолома? Здесь есть несколько вариантов:
- Доставить самостоятельно. В этом случае вам понадобится автомобиль, желательно с прицепом. Также необходима будет посторонняя помощь при загрузке и выгрузке движка. Необходимо учесть затраты на топливо, требующиеся для доставки груза. К преимуществам можно отнести больший доход (вам не нужно оплачивать работу грузчиков).
- Вызвать сборщиков металлолома на дом. В таком случае возможен вариант, что прибыль вы не получите, т.к. за небольшим количеством металла выезжают только фирмы посредники. А крупные приемщиики выезжают только от 3-5 тонн. Если вы вызовите посредников – они самостоятельно погрузят двигатель в кузов машины, без вашего участия. Возможно, какую-то минимальную и символическую сумму вы получите, но как правило, этого не происходит, так что будьте готовы, просто отдать двигатель бесплатно.
- Еще один вариант увезти двигатель в металлолом с помощью транспортной компании, вызвав, например, Газель, но тут, скорей всего, транспортные услуги “съедят” всю прибыль. В среднем час Газели стоит 350 рублей, минимум оплата идет за 2 часа. Т.е. минимум вам придется отдать 700 рублей, плюс еще погрузка двигателя. Поэтому этот вариант отпадает.
Куда сдать?
Вопрос с запчастями и прочими внутренностями ясен:
-
в газету. Может быть Вам повезет и Вы распродадите все рабочие части, конечно не разбогатеете, но получится больше, чем сдавать в лом. Зато все трудности, связанные с вывозом и транспортировкой, ложатся на плечи «покупателя». Также можно попробовать и избавиться от кузова. Этим вариантом можно воспользоваться, если ваш кузов еще можно восстановить. Если же он сильно деформирован или полностью изъеден ржавчиной, то он вряд ли кому-то понадобится.
В таком случае для кузова есть всего один вариант:
- Сдать на металлолом. Здесь вы сможете также немного заработать. Для этого потребуется разрезать кузов и доставить его в пункт приема вторсырья. Стоит отметить, что данный способ является самым популярным. Более подробная инструкция о том, как сдать автомобильный кузов на металлолом, приведена ниже.
Можно, конечно, и так распорядится кузовом, но наверное проще будет сдать его на металлолом
Какие машины чаще всего сдают
Чаще всего, конечно же, сдают старые советские машины, которые уже изжили свой век. Ниже мы подготовили список самых сдаваемых марок машин, Вы можете перейти на соответствующую страницу и посмотреть всю информацию – сколько весит машина, какой засор, сколько денег примерно можно получить, сдав эту марку в металлолом.
ВАЗ 2106 (шестерка)
ВАЗ 2101 (копейка)
Стоит сказать, что такие машины как НИВА, УАЗ сдают в металлолом не так часто по причине крепкой ходовой части и крепкого кузова данных автомобилей – такие машины многие стараются восстановить и ездить дальше, особенно это касается сельской местности, где такие машины просто необходимы.
Также сдать машину в чермет пытаются бывшие владельцы «святогора», таврий, часто встречаются и Daewoo Nexia, по причине своей недорогой цены на рынке.
Стоимость авто при условии сдачи в виде лома металла
Для начала следует знать, что цена машины зависит от множества факторов:
- При обращении в пункт приема металла автомобиль сдают не целиком. Это обусловлено тем, что он состоит не только из черного металла.
- Все элементы, которые представляют какую-либо ценность, могут быть реализованы отдельно. Специалисты рекомендуют самостоятельно демонтировать их и продавать. В таком случае можно будет получить максимальное вознаграждение за свой старый автомобиль.
Еще выгоднее продать машину можно, продав отдельно двигатель, трансмиссию и кузов. В них имеются цветные металлы. Например, головка блока цилиндров, а в некоторых авто весь блок полностью, корпус коробки переключения передач, некоторые элементы подвески и генератор выполнены из алюминия, который стоит дороже, чем черный металл.
В зависимости от региона, тонну черного металла принимают за 8 — 12 тыс. рублей
Помните, даже при освобождении кузова от всех неметаллических деталей компания по приему может взыскать определенный процент за антикоррозийную обработку и шумоизоляцию, которая оказывает влияние на вес кузова.
Устройства, содержащие платину
Платина содержится:
- автомобильных катализаторах (см. фото);
- конденсаторах;
- микросхемах;
- генераторах;
- реле;
- других деталях.
Поскольку автопром и электроника являются основными отраслями потребления платины, при поиске исходного вторичного сырья для извлечения этого металла стоит прежде всего обратить внимание на устройства, выпускаемые данными промышленными сегментами.
Рассмотрим детали, в которых платины больше всего.
Автомобильные катализаторы
Среди автомобильных катализаторов можно выделить следующие два типа:
- На основе классической системы платина-родий-палладий. Примерное содержание металлов в миллионных долях на тонну керамического носителя составляет соответственно 1470-270-900 для указанной системы. Примерная стоимость таких катализаторов составляет 55 евро за 1 кг.
- Системы платина-родий, характерные для катализаторов автомобилей премиум-класса. Содержание в них платины составляет порядка 3000 частей на миллион. Стоимость катализаторов такого типа оценивается примерно в 70 евро за 1 кг.
Зная эти формулы и тип детали, можно подсчитать, сколько платины в катализаторе автомобиля.
Конденсаторы
20% от общей массы электронных устройств составляют конденсаторы.
В зависимости от типа конденсатора, количество драгоценных металлов, в частности, платины в конденсаторах варьируется, что определяет конечную стоимость изделия при его скупке.
Ниже приведена таблица конденсаторов с маркировкой и характерными отличительными признаками в порядке убывания содержания в них платины и, соответственно, стоимости:
Внешний признак | Цена (%) | Маркировка | |
H30 | Тонкие, зеленые | 100 | 5Н30_68Н_0481, 5_Н30_68Н_1079 |
5-D | Тонкие, зеленые | 78 | 5D/68n/WD |
Н30 | Толстые, рыжие | 68 | 4H30_47H_0578, 5H30_33H_0278 |
5D | Толстые, рыжие | 65 | 4DB_68n_U3, 5D_47n_WD |
H90 2M2 | Толстые, рыжие | 52 | 6Б_H90_2m2 |
H90 1M0 | Толстые, рыжие | 50 | 6H90_1M0_0582, 6_H90_1m0_0685 |
KM, прочие | Тонкие, зеленые | 45 | 5М75_1Н2_0572, 4М_Н47К_0375 |
Н90 | Толстые, рыжие | 38 | 6_H90_m47_1085, 6БBF_m22_U7 |
Таким образом, наиболее ценными являются конденсаторы Н30, имеющие наибольшее содержание платины.
Другие радиодетали
Что касается других радиодеталей, платина присутствует в:
- Реле, а именно, проволока и контакты в их составе. Среди наиболее известных реле, содержащих платину, реле РЭС-9, РЭС-10.
- Электронные лампы.
- Приборы СВЧ.
- Генераторы в составе контрольно-измерительной аппаратуры (Г2-57, ГЗ-109).
- Преобразователи термоэлектрические ТПР.
Подробно о содержании разных драгметаллов в радиодеталях мы рассказывали здесь.
Драгметаллы в катализаторе автомобиля
Существует множество компаний, занимающихся скупкой и переработкой отработанных катализаторов. При сдаче детали проводится специальный анализ, с помощью которого определяется, какой драгоценный металл и в каком количестве в ней содержится. В среднем стоимость катализатора отечественных машин составляет 1,5 тыс. руб/кг, для иномарок цена может достигать 15 тыс. руб/кг.
Какие драгметаллы есть в катализаторах: родий, платина и палладий (некоторых марках присутствует также иридий). Самыми «богатыми» на содержание благородных металлов являются автомобили европейских производителей.
Как традиционно извлекают драгметаллы из катализаторов – используя пирометаллургический или гидрометаллургический метод.
Драгоценные металлы в составе деталей автомобилей
Основными драгоценным металлами, содержащимися в деталях таких автомобилей, как КАМАЗ 4308, являются золото и серебро, а также платина, родий, палладий и иридий.
В таблице ниже приведена некоторая доступная информация по содержанию драгметаллов в автомобилях советского производства согласно «Перечню изделий автотранспортных средств, содержащих драгоценные металлы» от 24.02.2000.
Как видно из представленных данных, наиболее весомым по содержанию на общую массу автомобиля оказывается серебро:
Наименование автомобиля | Содержание металлов в составе автомобильных деталей, г | |||
золото | серебро | платина | металлы платиновой группы | |
Грузовые | ||||
ГАЗ-3310 | 0,4461 | 9,7419 | 0,0476 | |
ГАЗ-3309 | 0,0407 | 9,0241 | — | 0,0476 |
МАЗ-5440 | 0,4461 | 9,7419 | — | 0,0476 |
КАМАЗ-4308 | 0,00849 | 14,9881 | — | 0,0434 |
Легковые | ||||
ВАЗ-24 | 0,00764 | 5,46485 | 0,08674 | — |
ВАЗ-2106, 2103 | 0,02263 | 5,1229 | — | 0,005 |
Золото и серебро
Золото и серебро в автомобилях, как правило, содержатся в составе комплектующих деталей электроники:
- реле розеток, термостатов (серебро);
- датчиков для измерения уровня топлива (серебро);
- диодов (серебро и золото);
- контактов (золото);
- регуляторов напряжения (серебро);
- включателей (замков зажигания)/выключателей (серебро);
- стеклоочистителей (серебро).
В современных автомобилях данные металлы содержатся в составе микросхем и мониторов бортовых компьютеров, составляющие систему управления и навигации автомобиля.
Элементы платиновой группы
Металлы платиновой группы, а именно, системы платина-палладий-родий, как правило, содержатся в составе катализаторов двигателей.
С улучшением качества двигателей количество родия уменьшалось с 18% до 9-10% от общей массы металлов.
При совершенствовании двигателей количество родия уменьшалось с 17-20%до 9-11% от общей массы платиноидов.
При использовании тройных систем платиноидов обычно платина находится в самом большом количестве, ее содержание составляет 300-1000 мкг/кг, палладия — 200-800 мкг/кг, родия — в диапазоне от 50 до 100 мг/кг.
Содержание металлов различается в зависимости от автопроизводителя, объемов двигателя и размеров автомобилей.
Для чего в оборудовании золото и другие драгоценные металлы?
Золото, платина, серебро, а также другие ценные металлы (медь, латунь и т.д.) являются непревзойденными проводниками, что обеспечивает бесперебойное функционирование высокотехнологичных компьютерных и других приборов.
Помимо этого технического параметра, драгметаллы не окисляются.
Эта характеристика, в свою очередь, прямо влияет на существенное увеличение срока эксплуатации все тех же высокотехнологичных устройств, к которым относится различное оборудование:
-
; ; и т.д.; (принтеры, факсы и т.п.).
Стоимость двигателя
Двигатель от D4 Toyota привезли на металлолом
Решив сдать автомобильный двигатель на металлолом, необходимо примерно знать, сколько денег это может вам принести. Помните, что в каждом пункте приема будут специально занижать цену, поэтому внимательно подходите к решению этого вопроса. Лучше всего сверить цену у нескольких конкурирующих компаний.
Как было сказано выше, двигатель весит от 60 до 200 кг. Масса завит от его объема и модели. Средняя цена черного металлолома в России 4–9 рублей за 1 килограмм. Вот и имеем, что сдав двигатель, вы обогатитесь на 240–1800 рублей. Т.е. несмотря на то, что в двигателе имеется цветной лом – принимать его будут как лом черных металлов! Со стандартным засором – 5%.
На особо “наглых” пунктах приема лома процент засора может составить до 30%. Т.е. от подсчитанной суммы отнимите еще 30%. С таких пунктов бегите сразу! Дело в том, что двигатель обрабатывают специальными защитными материалами. Как правило, их общий вес не превышает 2–3 килограмма, но скупщики могут настаивать на 15%-30% засора от общей массы двигателя.
Согласитесь, сумма небольшая, но если подойти с умом, то можно более выгодно сдать двигатель.
Подготовка
Дабы сдать кузов автомобиля на металлолом, необходимо предварительно подготовиться.
- Демонтаж стекол и салона в целом. В пункте приема вторсырья согласятся платить лишь за вес металла, поэтому необходимо снять стекла. Подразумеваются лобовое, заднее и дверные пакеты. Также к этому пункту можно отнести и оснастку салона (сиденья и т. д.) – таким образом вы уменьшите процент засора.
- Снять кузов с автомобиля. Для этого вам потребуется помощь сведущего человека, либо личный опыт демонтажных работ. Дело в том, что подобный демонтаж требует знаний о строении кузова и автомобиля в целом. При неправильном демонтаже, можно не только повредить работающие узлы и части автомобиля, но и покалечиться самому.
- Так как автомобильный кузов – вещь довольно габаритная, необходимо его распилить. Если вы решили сдать на металлолом кузов легкового автомобиля, то сделать это можно в домашних условиях с помощью обычной «болгарки». Некоторые составные части, такие как двери, капот и т. п., можно без труда снять. Также возможно вызвать на дом бригаду с пункта приема, которая самостоятельно и без проблем демонтирует и «расчленит» кузов. Стоит отметить, что фирмы могут взымать дополнительную плату за подобные услуги.
Сдача машин на металлолом выгодно или нет?
Средний вес автомобиля 1 тонна, засор, если машина идет целиком (стекла, элементы салона, резина и т.д.) – ставится минимум 30%. Т.е. фактически вес автомобиля уменьшается на 300 кг и на металлолом идет всего лишь 600 кг = 0,6 т. Теперь самое интересное – стоимость металлолома в каждом регионе своя. Самая большая цена на металлолом наблюдается в Санкте-Петербурге (на данный момент она составляет порядка 9 000 рублей за тонну), в Москве цена 7-8 тысяч рублей за тонну, в Новосибирске 4-5 тысяч и т.д. Поэтому конкретно здесь и сейчас мы не сможем назвать точную сумму. Узнавайте в своем городе по чем принимают металлолом категории 5 А (а именно к этой категории будет относится автомобиль) и умножайте на вес своего авто за вычетом 30% засора.
Теперь стоит учесть затраты на транспортировку до места, куда сдать машину на металлолом вы пожелаете. Если машину на ходу – то проблем нет, доедете своим ходом и получите деньги без лишних трат. Если у машины хотя бы крутятся колеса и подвеска с кузовом «живут дружно» и работает рулевое управление – вы легко можете попросить товарища, чтобы он на тросе дотянул вас до приемки металлолома. Если не работает рулевое управление, можно отбуксировать на жесткой сцепке.
А как быть если машина хлам и не доедет никак. Тут то и надо считать затраты. Эвакуатор или самогруз 5 тонн. Средняя цена у такой техники 800-1000 рублей за час, рабочее время считается 2 часа (так называемая минималка) т.е.2000 рублей будет стоить транспортировка машины на металлолом. Если цена на металлолом в вашем городе 6 тысяч рублей то за машину вы получите примерно 1600 рублей (1 тонна – 30% засор х 6 000 рублей – 2000 рублей транспортировка).
Если вы считаете, что сможете позвонить по телефону и заказать «вывоз авто в металлолом» у фирмы, кто занимается приемом лома, то тут стоит вас огорчить. Как правило, крупные фирмы занимаются вывозом от 3 или 5 тонн металла, вам окажут услугу если только вы предложите сразу с одного места вывезти минимум 3 авто в металлолом.
Если вам просто нужно избавиться от машины, не получив за нее ни копейки, тогда найдется много желающих. Также вы можете обратиться к посредникам, а в этом бизнесе их очень много, т.к. заработок металлоломе прельщает многих. Посредникам нужно что-то заработать, но и вас обидеть им тоже нельзя, поэтому за свою машину, в таком варианте, вы получите не больше 500 рублей.
Здесь мы написали реальные цифры, конкретизируйте их на примере своего авто и вы получите точные цифры, а уж решать уже вам – сдавать авто в металлолом или нет, возможно есть вариант подкопить металлолом, забивая багажник и салон всякими железяками, таким образом через 2-3 года вы соберете 3-4 тонны металла и сдадите уже без транспортных затрат за приличную сумму денег.
Кто занимается скупкой подобного транспорта
Задавшись вопросом, где можно сдать машину на металлолом, ответ найти не сложно. Их принимают компании, занимающиеся скупкой металла, а также предприятия, специализирующиеся на утилизации. Эти компании существенно облегчают процесс реализации старых авто. Они осуществляют выкуп старых машин на металл на самых выгодных условиях.
За сколько вы в итоге сдадите автомобиль — будет зависеть от исходной массы ТС
Даже если у владельца авто нет документов на право собственности, он сможет сдать свое транспортное средство по доверенности, которая заверена у нотариуса. Это позволяет выгодно реализовать ненужный транспорт на максимально выгодных условиях. При этом вовсе не имеет никакого значения, исправен ли автомобиль, или это груда металла после масштабного дорожно-транспортного происшествия.
Чтобы выручить больше денег, некоторые самостоятельно разбирают и распиливают авто
Специалисты фирм могут оперативно просчитать, за сколько можно сдать машину на металлолом. Это позволяет оценить все преимущества такого способа реализации ненужного транспортного средства над традиционной продажей. В таком случае можно будет полностью избавиться от мусора, получив наличные деньги.
Способы извлечения из радиодеталей
Для извлечения платины наиболее приемлемым с экономической точки зрения является метод коллекторной плавки, представленный в ряде российский патентов RU 245899, RU 2180011 .
Технология включает следующие этапы:
- Измельчение исходного лома.
- Плавка лома в печей в присутствии металла-коллектора.
- Продувки расплава воздухом для образования окиси металла коллектора и расплавленного концентрата платины.
Различие в методах заключается в стадийности процессов и составе коллекторной системы, отвечающей за селективность процесса выделения платины.
Выделение платины из отходов электроники также возможно и с использованием гидрометаллургического метода.
Один из способов заключается в использовании способа гипохлоритного выщелачивания отходов и представлен в патенте RU 2244759.
Процесс проводится при определенной концентрации соляной кислоты и активного хлора (источником хлора являются гипохлориты щелочных металлов) и температуре около 65 °С, при соотношении жидкой фазы к твердой 7:1.
При использовании данного метода для переработки керамических конденсаторов степень чистоты платины составляла около 90%.
Другой гидрометаллургический метод представлен в патенте RU 210339. Отходы обрабатываются смесью соляной кислоты, пероксида водорода и диметилформамида (ДМФА) при температуре 100 °С.
В результате гидролитического расщепления ДМФА в использованных условиях происходит восстановление платины, после чего ДМФА регенерируется, а образовавшийся раствор отправляют на обработку.
В целом, как гидрометаллургический , так и пиролитический метод могут быть использованы для переработки электротехнического лома с целью извлечения платины. Эти же методы рекомендованы и для выделения металла из отработанных катализаторов.
Представленные выше методы выделения являются результатом научных исследований, полностью или частично реализованных на опытных и промышленных производствах после получения соответствующих разрешений на осуществление деятельности в рамках переработки драгоценных металлов.
На нашем сайте есть отдельный материал, посвященный аффинажу платины.
Где сконцентрировано золото, серебро и другие драгметаллы в авто?
В советских транспортных средствах серебра на общий вес машины больше золота и других благородных металлов.
К примеру:
- В грузовом авто КАМАЗ-4308: золота – 0,00849 г; серебра – 14,9881 г; металлов платиновой группы – 0,0434 г.
- В легковой машине ВАЗ-24: золота – 0,00764 г; серебра – 5,46485 г; платины – 0,08674 г.
В каких комплектующих авто содержатся драгоценные металлы?
Рассмотрим детально:
- Серебро сконцентрировано в: термостатах, датчиках для измерения топлива, реле розеток, регуляторах напряжения, стеклоочистителях, выключатель / включатель замков зажигания.
- Золото присутствует в контактах.
- Золото и серебро есть в диодах.
- Иридий и платина сконцентрированы в: свечах зажигания современных марок авто.
- Родий – используют для покрытия поверхности зеркал и фар благодаря отличным отражающим свойствам сырья.
- Палладий – содержится в генераторе.
Кроме этого, в современных транспортных средствах золото и серебро содержатся в мониторах бортовых компьютеров.
Вывод: сдать авто на металлолом финансово выгоднее не в целом, а разобранном состоянии, т.е. отдельно кузов, диски, катализаторы, двигатель, детали автомобильной электроники.
Драгметаллы в автомобильных катализаторах
Как уже было упомянуто выше, в состав современных катализаторов входят платина, палладий и родий. Кроме того, в автопроме Германии и Великобритании для изготовления автомобильных катализаторов широко применяют иридий.
Во многих случаях катализаторы машин, произведенных в этих станах, сортируют отдельно в качестве потенциально содержащих этот драгметалл.
Содержание платины в японских и китайских автомобилях на 15% меньше, чем в европейских, в катализаторах российских машин на 40% меньше родия, чем в европейских. В американских автокатализаторах драгоценных металлов вполовину меньше, чем в европейских.
Телевизоры СССР
Этот гаджет ранее выпускался в двух версиях: ламповое устройство и транзисторный девайс.
Скупать ламповые телевизоры не имеет смысла, так как драгметаллы содержатся в этих устройствах только в лучевом тетроде – самой крупной лампе маркировки 6П36С, 6П44С, 6П45С, ГУ50.
Другое дело — транзисторные телевизоры. Здесь драгметаллы в избытке.
Скупщиков интересуют следующие элементы:
- микросхемы, облаченные в корпуса из пластика;
- транзисторы маркировок КТ814, КТ940, КТ310, КТ502, КТ503;
- в блоке переключения каналов светодиоды АЛ307;
- «желтые» (по цвету корпуса) транзисторы КТ203, находящиеся в узле СМРК и в некоторых вариантах (моделях) на других платах;
- конденсаторы КМ-1;
- «желтые», иногда «красные» конденсаторы К10-17 и т.д.
Тщательному осмотру подлежит любое изделие, так как продукция этого типа, произведенная в Союзе, отличалась разнообразием модельного ряда.
Кроме этого, одно устройство могло иметь разную комплектацию, как содержащую драгметаллы, так и не использующую их.
Предлагаем вниманию таблицу, где обозначено, в каких телевизорах СССР есть ценные элементы и сколько их. Масса драгметаллов в одном изделии дана в граммах.
Модель | Au (золото) | Ag (серебро) | Pt (платина) | Pd (палладий) |
Витязь | 0,3412 | 7,4606 | 0,622 | 0,3199 |
Горизонт-Ц355 (Ц355Д) | 0,6785 | 3,7443 | 0,43 | 0,318 |
Радуга-719-1 | 0,3135 | 7,1795 | 0,6294 | 0,0339 |
Рубин Ц202 (Ц208) | 0,4443 | 3,6787 | 0 | 0 |
Электрон-736 | 0,24 | 6,33 | 0,225 | 0,0338 |
Если сравнивать содержание драгмета в советских телевизорах «Горизонт», «Витязь» и т.д. с импортными, то стоит отметить, что прибор производства японской компании «Funaj» и китайской, тайваньской или корейской сборки содержит всего 0,1474 г золота и 2,4859 г серебра.
Цветные металлы в автомобильном двигателе
Для изготовления автомобильных двигателей используют не только черные металлы, но и цветные. Как известно, цветные металлы стоят в несколько раз больше, нежели их собратья. Но где их искать?
- Головка блока цилиндров. Эта деталь двигателя довольно массивная. Алюминий, по своей природе, на 50-60% легче, чем сталь. С целью уменьшения веса движка и машины в целом, головку блока цилиндров выполняют из алюминия. Её вес находится в пределах 10-15 кг.
- Поршни. Здесь дело обстоит не только в массе (хотя и в ней тоже). Теплопроводность алюминия в несколько раз выше, чем у стали, поэтому алюминиевый поршень обеспечивает лучшую степень сжатия. Также у таких поршней лучшие антифрикционные свойства. В зависимости от количества поршней вес может варьироваться от 0,7 до 2 кг.
Ещё алюминий содержится во входном коллекторе, но, как правило, его не относят к двигателю.
Средняя цена лома алюминия колеблется в пределах 60-80 руб/кг. Вот и имеем, что немного потрудившись, можно увеличить доход от сдачи двигателя на 940-1360 рублей. Проще говоря в два раза. Согласитесь, что ради такой выгоды, можно немного потрудиться.
А теперь подойдем к этому вопросу с точки зрения трудоемкости. Чтобы снять все вышеперечисленные элементы, вам потребуются базовые знания о строении двигателя и несколько часов свободного времени. Если у вас есть и то, и другое, то смело приступайте к делу.
В итоге, можно сказать, что сдать двигатель от машины на металлолом можно довольно выгодно. Если у вас есть опыт в работе с двигателями, то эту сумму можно вдвое увеличить.
Транспортировка
После выполнения всех вышеперечисленных пунктов, потребуется доставить металлолом в пункт приема. В зависимости от объема, доставить груз можно несколькими способами:
- С использованием собственных сил. Для этого вам потребуется машина и прицеп (либо грузовой автомобиль). Недостатками данного метода являются затраты на топливо и трудоемкость процесса.
- Воспользоваться услугой вызова бригады домой. В этом случае вам не потребуется ничего делать. Вызванная бригада самостоятельно погрузит металлолом и доставит его до пункта назначения. Стоит отметить, что если вес сдаваемого металла не превышает 200 кг, то данная услуга платная. Если же эта цифра превышает 200 – вывоз груза проведут совершенно бесплатно. Это средние цифры по разным городам России, в “голодные времена” могут поехать и за 50 килограммами.
- Также можно воспользоваться услугами транспортной компании и отвезти кузов целиком на приемку металлолома. Но стоит учесть, что в этом случае перевозка “съест” весь заработок от металла. Т.к. для перевозки кузова легковой машины вам потребуется самогруз (воровайка), а стоимость услуг такого транспорта варьируется от 850 до 1000 рублей в час с минимальным расчетом в 2 часа.
Разбор машины
Еще одним вариантом сдачи машины в чермет является ее разбор. Если у вас полно свободного времени, есть место и все условия, то можно поймать небольшую выгоду:
– распродать рабочие запчасти и элементы салона
– отсортировать черный лом и цветной лом
– выкинуть ненужное и уменьшить процент засора
С запчастями все понятно – разбираете, откладываете рабочие детали в сторону и распродаете по объявлениям. Не думайте, что такие запчасти не пользуются спросом, для примера зайдите на авито и посмотрите сколько существует подобных объявлений, сколько у них просмотров. Этот рынок живет, покупатели найдутся всегда и на любую вещь, помните об этом.
Отсортировать. Это, пожалуй, самый долгий и сложный процесс, но он даст наибольшую выгоду, наряду с продажей запчастей. Цветмет содержится к трансмиссии, в корпусе двигателя, в навесном оборудовании двигателя, в салоне и т.д. Для каждого вида цветного лома заведите отдельную тару и сортируйте, т.к. неотсортированный лом у вас никто не купит.
Уменьшить засор. Если у вас нет желания заниматься сортировкой и разбором, тогда просто выкиньте все не металлическое с машины. Обшивку, стекла, резину и т.д. В этом случае мастер металлоприемки может уменьшить процент засора до 10%, что будет гораздо выгоднее, если вы избавитесь всего от 100-200 килограмм.
Разбор машины дело, конечно, каждого и стоит подумать – будет ли затраченное время соответствовать той выгоде, которую вы получите. Мы не рекомендуем заниматься разбором, куда быстрее, проще и безопаснее сдать машину целиком.
Основные условия приема авто на металлолом
Всем, кто желает сдать свой автомобиль как лом, следует знать какие документы для этого могут потребоваться, чтобы вся процедура прошла максимально легально. А точнее, придется:
- обратиться в Госавтоинспекцию, чтобы снять транспортное средство с учета;
- сдать государственные регистрационные знаки;
- проверить автомобиль на наличие штрафов;
- в случае их наличия погасить, чтобы избежать начисления пени.
Также можно сдать машину на металлолом без документов. Для этого достаточно явиться в управление ГИБДД с удостоверением личности и написать заявление соответствующей формы. Чтобы не заниматься решением всех этих вопросов самостоятельно, можно воспользоваться услугами одной из специализированных компаний, которая сможет взять на себя решение всех вопросов в наиболее короткие сроки.
Реализация отходов
Для реализации отходов электроники и автокатализаторов с целью получения финансовой выгоды за счёт присутствия в них платины, как физическим, так и юридическим лицам необходимо обратиться в соответствующие организации, занимающиеся приемом, оценкой и переработкой электронного и каталитического лома для аффинажных производств.
Среди таких организаций:
С помощью подобных компаний возможна экспертная оценка исходного материала методами физико-химического анализа для объективной оценки стоимости лома и дальнейшая профессиональная переработка сырья.
Методы обогащения отходов
Для решения проблем переработки автомобильных составляющих, содержащих благородные металлы, используют гидрометаллургический и пирометаллургический методы.
Исходник для переработки (в случае катализатора) содержит большое количество керамического носителя и незначительную концентрацию драгметалла.
При переработке отходов радиоэлектроники исходником является лом комплектующих, содержащих, как правило, в своем составе частицы пластиков.
Задачей переработки отходов автомобильных деталей является получение полуфабрикатов, пригодных для вторичной переработки.
Гидрометаллургический метод извлечения благородных металлов состоит из следующих основных этапов:
- первичного выщелачивания отходов смесями кислот, состав которых зависит от качественного и количественного содержания драгметаллов в исходнике, при температурах выше 100 °С;
- многократной промывки нерастворимого в кислотах носителя водой;
- сушки полуфабриката при 200 °С и прокаливания при температурах порядка 600 °С.
Примеры использования гидрометаллургического метода обогащения при переработке катализаторов автомобилей Mersedes-Benz, Honda, Volvo на основе платиноидов представлен в патенте 2209843 «Способ извлечения платиновых металлов из автокатализаторов» Шипачева В.А. 2008 года.
При использовании пирометаллургического метода переработка отходов происходит в несколько следующих стадий:
- Дробления исходного сырья и сортировки его частиц по размеру.
- Приготовления исходной шихты.
- Плавки дробленого продукта при температуре 3000 °С в плазменно-дуговой печи с образованием расплавов драгметаллов, керамики и металлических носителей.
- Периодическом сливе расплавов шлаков, расслаивающихся за счет разницы в плотностях металлов и керамики: расплав керамики остается вверху, расплав драгметаллов в металле-коллекторе (меди, железе) сливается из печи.
- Гранулирования жидкого расплава, содержащего драгметаллы.
Итоговый продукт гранулирования, на 3-15% обогащенный драгметаллами, является пригодным сырьем для аффинажных производств, далее выделяющих драгоценные металлы с максимальной степенью чистоты.
Примеры переработки деталей электроники данным методом представлены в патенте 2521766 «Способ переработки электронного лома» Старших В.В. от 10.07.2014.
Компьютеры
Электронно-вычислительные машины советского образца содержат в своей конструкции множество конденсаторов маркировки КМ, К10-17, а также «желтые» микросхемы в пластиковых или керамических оболочках. Это элементы, содержащие драгметаллы.
Также встречаются позолоченные разъемы, контактные площадки и другие элементы, подходящие для аффинажа.
В компьютерах из-за границы ценится процессор. Особенно большое содержание золота в процессорах, облеченных в сиреневый керамический корпус.
Предлагаем ознакомиться в таблице с содержанием драгметаллов в некоторых компьютерах и их процессорах. Масса также дана в граммах с одного девайса.
Наименование модели | Au | Ag | Pt | Pd |
Эльбрус-1-КБ | 2668 | 7737,4 | 259 | 639 |
Электроника-60 | 17,93353 | 29,85809 | 6,46067 | 5,86536 |
ШК-1700.02601 | 1384,33 | 1679,95 | 83,01 | 15,88 |
СМ1307.604 | 113,9996 | 96,5643 | 0,0974 | 2,0039 |
Персональная вычислительная машина | 10,972 | 5,84 | 0,082 | 0,267 |
ЕС-1842.03 | 12,886 | 13,839 | 0,481 | 1,387 |
ДВК-2М | 13,185 | 26,0418 | 5,0743 | 2,8305 |
Компьютеры зарубежного производства, выпущенные до 1990 года, содержат элементы, аналогичные отечественным деталям маркировки К10-17. Эти конденсаторы принимают по той же цене, по которой скупают отечественные детали.
Программа утилизации авто
Многие знают о программе утилизации авто, мы посвятили целую статью этой теме. С утилизации вы получите большую выгоду, чем просто сдадите машину в чермет, НО программа утилизации только для тех, кто хочет сменить старую машину и готов ездить на российском автопроме. Подробности читайте в статье – «Утилизация авто».
Сдача машины: пошаговая инструкция
Те, кто уже подсчитывали, за сколько можно сдать машину на металлолом, знают, сумма за него целиком будет незначительной. Выгоднее снять все, что не представляет ценности для пунктов приема металла, и продать самому. Оставшиеся металлические детали сдать, как лом. Это позволит существенно увеличить конечную стоимость продажи авто.
Если резина еще годная, смело продавайте ее
К деталям, которые можно выгодно продать, относятся:
- колеса в сборе, если резина с небольшим износом;
- колесные диски;
- стекла, не имеющие трещин;
- исправный двигатель;
- коробка переключения передач;
- приборная панель;
- салон – сиденья и дверные карты;
- радиатор системы охлаждения;
- целые резиновые уплотнители;
- разнообразные неметаллические элементы кузова и подкапотного пространства.
Продажа всех этих запасных частей гарантирует, что общая сумма за них будет выше, чем плата за металл, то есть существенно увеличит вознаграждение за старый ненужный автомобиль.
Подведение итогов
Таким образом, отработанные автокаталитические элементы и электротехнические комплектующие, содержащие платину, являются реальным источником дохода, поскольку к настоящему времени разработаны как методы оценки и классификации исходного лома, так и методы его переработки, которые могут быть реализованы сертифицированными предприятиями при обращении в них как компаний, так и частных лиц.
Продажа отработанных катализаторов
Продавать отработанные катализаторы можно ряду компаний, связанных с аффинажными предприятиями договорами на вторичную переработку полученного ими обогащенного сырья.
В сферу деятельности таких компаний входят скупка отработанных катализаторов у частных и юридических лиц, определение того, какой из платиноидов и сколько находится в них и их первичная переработка.
Контакты данных компаний доступны через интернет-сайты, там же представлена информация о порядке приема и оплаты сданного катализатора.
В качестве примеров данных компаний можно привести такие организации, как:
-
;
- «Скупка Катализаторов»;
- научный центр «Академия благородных металлов»;
- компания «AutokatRecycle»; , принимающие и перерабатывающие катализаторы со всей России.
Перед заключением договора купли-продажи компания проводит анализ катализатора на предмет того, какой ценный элемент в нем содержится и в каком количестве.
По итогу анализа определяется стоимость сделки. В среднем для иномарок цены за 1 кг катализатора варьируются от 5000 до 15000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.
Так, наибольшей стоимости достигают катализаторы автомобилей Hummer, Land Rover, Infiniti, Jeep GrandCherokee, Lexus, Mersedes-Benz.
Цены на отечественные катализаторы указываются в районе 1500 руб/кг.
Сотовые телефоны
В старом «мобильнике», без дела лежащего дома у многих из нас, содержится:
- Au – 0,024 г;
- Ag – 0,25 г;
- Pd – 0,009 г;
- Ta (тантал) – 0,4 г.
И это не считая цветмет (медь, олово и т.д.). Драгоценные металлы содержатся в платах и во всех токоведущих контактах сотовых телефонов.
Из 40 сотовых телефонов, потерявших практический интерес, добывают такое же количество золота, сколько добывают из 1 тонны золотоносной руды.
Как происходит процесс сдачи авто на металл с сотрудниками фирмы
Демонтировав и продав ненужные запасные части с авто, можно обратиться в специализированную компанию. Для этого достаточно связаться с сотрудниками соответствующей организации по телефону или через форму обратной связи, оставив заявку. Далее менеджеры звонят и уточняют детали, чтобы понять, требуется ли эвакуатор и резчики для демонтажа.
Взвешенные отдельно детали из цветных металлов это плюс 1,5 — 2 тысячи к общей сумме
Оплата происходит сразу после взвешивания транспортного средства. В таком случае владельцу машины не придется самостоятельно решать вопросы, связанные с ее доставкой в пункт приема, что может также повлечь за собой дополнительные расходы.
Принтеры
Этот вид оргтехники, с точки зрения рентабельности, наиболее невыгодное капиталовложение.
Конечно же, в этом оборудовании также присутствует драгметаллы.
В частности, позолоченные контакты печатающей головки и картриджей.
Напыление из благородного металла имеют копиры – фоточувствительные элементы.
Однако в принтерах количество благородных металлов настолько ничтожно, что «игра не стоит свеч». Например, зарубежное оборудование этой категории содержит 0,01 г золота и 0,8 г серебра. Изделие отечественного производства модели СМ6329 02М может похвастаться лишь 0,01 г «желтого» металла.
Холодильники
Не важно, произведен бытовой агрегат в Союзе или выпущен с конвейера в настоящее время, все холодильники, точнее — терморегуляторы, имеют контакты из серебра, а также пайку припоем ПСр.
Рассмотрим наиболее популярные бренды:
- Норд-155 содержит 0,0012 г Au и 6,21 г Ag;
- таким же количеством драгметаллов может похвастаться холодильник марки «Смоленск»;
- Мир-101-1 – 3,177 г Ag;
- Минск-126 – 2,38 г Ag;
- Зил – 1,326 г этого же металла;
- Дон – 1,8 г Ag.
В общем, тоже довольно скудно. То ли дело телевизоры или высокоточное оборудование, не говоря о технике, предназначенной для ВПК (военно-промышленного комплекса) СССР.
Магнитофоны и радиолы
Эти агрегаты, выпущенные в Союзе, также имели в своих конструкциях элементы, содержащие драгметаллы.
В магнитофонах наибольшую ценность представляют:
- «черные» микросхемы в пластиковой оболочке (174ун7 и другие детали);
- мощные транзисторы маркировки КТ802 и аналогичные им элементы – КТ814, КТ503, КТ203, КТ3102;
- «желтые» микросхемы, находящиеся в контролере индикатора.
Такие элементы встречаются в легендарном магнитофоне 80-х годов «Маяк», а также в подобных ему устройствах.
В магнитофонах драгметаллы также могут содержаться в конденсаторах, реле, переключателях, других элементах; благородные металлы в радиолах содержатся в конденсаторах.
Помимо этого, нередко встречаются серебряные контакты переключателей диапазонов. Рассмотрим в таблице содержание ценных элементов в некоторых магнитофонах.
Модель | Au | Ag | Pt | Pd |
Электроника-004К | 1,04 | 6,319 | 0,0705 | 0,1067 |
Соната | 0,3129 | 0,6072 | 0,001 | 0,0035 |
Маяк-233 стерео | 0,1853 | 0,96935 | 0 | 0 |
Легенда-404 | 0,688 | 0,0632 | 0,001 | 0,0042 |
Беларусь-302 | 0,0308 | 0,2174 | 0,001 | 0,1493 |
Аффинаж благородных металлов
Изымать ВДМ из утилизированного оборудования можно несколькими способами.
Для домашних условий в первую очередь подходит метод электролиз.
Для этого потребуется:
- емкость;
- соляная или серная кислота в качестве электролита;
- катод, изготовленный из свинца или стали;
- анод из золота, в случае аффинажа именно этого драгметалла;
- блок питания, дающий переменный ток.
Кроме электролиза, драгметаллы можно «вытравлять» химическим способом – с помощью смеси, именуемой «царская водка». Данный состав – смесь соляной и азотной кислот в пропорции 3:1.
Аффинаж различных предметов и деталей выполняется тем способом, который позволит получить нужные элементы с минимальными потерями.
Заключение
Из изложенного материала становится очевидным, что содержание золота и других драгметаллов в изделиях эпохи развитого социализма в разы больше, чем в холодильниках, телефонах и других приборах, выпущенных в наше время.
Однако есть весомое «но»: за последние лет 12 прошлого века и несколько большим отрезком времени нового столетия охотники за девайсами, выпущенными в СССР, основательно опустошили сырьевую базу – исходный материал все сложнее становится искать, доставать.
В общем-то, проблема решаема – всегда можно переключиться на современное оборудование или гаджеты зарубежного производства. Просто придется перерабатывать больше оборудования, чтобы выйти на такие же объемы «добытых» ВДМ, как при рециклинге агрегатов советского образца.
ли со статьей или есть что добавить?