Как проверить топливный насос калина
Вопрос о том, как снять бензонасос на автомобилях Лада Калина на просторах всемирной паутины можно встретить нередко. А дело всё в том, что качество нашего бензина и способность к стабильной работе этой детали не могут «ужиться» в мирной среде. Поэтому необходимость в полной замене или ремонте этого устройства для владельцев Лада Калина встречается с завидной периодичностью.
На видео замена бензонасоса на Лада Калина:
Сколько и какое масло лить в двигатели Лада Калина, замена пошагово
Все автомобили семейства «АвтоВАЗ» обслуживаются по утвержденном регламенту. Особое внимание уделяют силовой установке Лада Калина. Масло в двигатель нужно менять с определенной периодичностью, правильно подобрав состав и рассчитав количество. Иначе повысится интенсивность износа агрегата и сократится срок технического обслуживания.
Замена масляного насоса lada kalina sedan (ваз калина)
Почему пропало давление масла
Постоянное горение красного значка с масленкой, сигнализирующего об отсутствии требуемого давления масла, может быть вызвано несколькими причинами.
Наиболее вероятными из них являются:
- сильное падение уровня масла. Оно может быть вызвано протечкой либо просто невнимательностью автолюбителя, не заметившего опускания уровня до критического. Подобная причина — самая безопасная для автомобиля, нужно лишь восполнить уровень масла и продолжить движение (при этом следует проследить за тем, чтобы сигнальный значок погас);
- износ вкладышей (шатуна и коренных). Износ этих деталей не происходит моментально, а длится в течение длительного времени, в результате чего сигнальная лампочка сначала будет загораться лишь во время движения, а в дальнейшем будет гореть и на холостом ходу. Для решения этой проблемы придется заменить вкладыши на новые, а в худшем случае — растачивать коленвал и заниматься подбором вкладышей;
- масло, залитое не по сезону. Если пропало давление масла в двигателе ваз 2114 на морозе, то именно эта причина может быть самой вероятной. Летнее масло в холодное время года сильно загустевает, в результате чего маслонасос просто перестает его перекачивать. Для устранения этой проблемы придется слить все масло и заменить его на зимнее;
- износ маслонасоса. Во время эксплуатации машины насос, как и другие агрегаты, испытывает определенные нагрузки, и с течением времени может выйти из строя. Решить возникшую проблему можно лишь заменой масляного насоса на аналогичный;
- засорение масляного фильтра. Подобная ситуация также не редкость, но решается довольно быстро простой заменой фильтра;
- замыкание электрической цепи между сигнальной лампочкой и датчиком уровня масла. Проверить цепь в данном случае можно при помощи обычного тестера и, в случае обнаружения неисправности (например, замыкания в проводах) устранить ее;
- неисправность датчика уровня масла. Проверить в обычных условиях работоспособность датчика довольно сложно, поэтому следует заменить его на аналогичный. Если после этого лампочка погаснет, значит проблема крылась именно в самом датчике.
Проверка давления масла
Демонтаж
Снять насос своими силами — не сложно. Да и вам вполне по силам выполнить самостоятельный ремонт.
Чтобы отремонтировать, оценить состояние насоса, проверить работоспособность и степень износа отдельных его элементов, прежде всего требуется снять устройство и разобрать его.
- Обесточьте автомобиль, сняв с АКБ минусовую клемму.
- Ослабьте крепежные болты генератора, снимите ремень.
- Приготовьте чистую тару, слив в нее масло из картера. Далее потребуется снять защиту мотора и поддон картера с маслом.
- Демонтируйте зубчатый ремень привода распредвала.
- Теперь, когда ремень снят, ни в коем случае не проворачивайте коленвал и распредвал. Иначе вы повредите клапана, ударив по ним поршнями.
- Снимите шкив коленчатого вала, вооружившись двумя плоскими отвертками и стянув его с вала. Если шпонка плохо удерживается на своем посадочном месте, ее лучше тоже снять.
- Следующий на очереди демонтажа маслоприемник. Для его снятия нужно открутить два крепежных болта, расположенных на крышке коренного подшипника, а также один крепежный болт соединения маслоприемника к насосу (масляному).
- Снимите насос, удерживающийся на своем месте за счет шести болтов.
- Открутив все болты, аккуратно сдвиньте масляный насос от крышки коренного подшипника, после чего со спокойной душой снимайте масляную помпу.
Как часто нужно менять масло на Лада Калина
В теории на периодичность влияют сервисные интервалы, описанные в инструкции автопроизводителя. Первая замена масла на новой машине осуществляется через 3 тыс. км пробега, что уже не является актуальным, так как производство «Лада Калина 1» прекращено в 2013, а Калина второго поколения – в 2018 г.
Регламентом рекомендовано выполнять процедуру через каждые 15 тыс. км или 12 месяцев. Но на практике автолюбители делают это через з 7-10 тыс. км пробега. Причины – быстрая потеря технических свойств смазки и естественный износ двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Снятие с двигателя для разборки
На видео продемонстрирован процесс проверки масляного насоса ВАЗ 2104. Но измерение зазора между корпусом и шестернями, оценка выработки ведущей и ведомой шестерни, крышки корпуса маслонасоса и многие другие тонкости актуальны для всех видов масляных помп. Перед разборкой рекомендуем изучить устройство и принцип работы масляного насоса.
Для предварительной проверки снимите трамблер и достаньте шестерню привода маслонасоса. Обнаружив на оси глубокие задиры, вы, скорее всего, столкнетесь со сбитыми шлицами. Подклинивание шестерни привода крайне опасно, так как возможно слизывание шлицов. Последствием поломки станет масляное голодание, что для двигателя заканчивается как минимум провернутыми вкладышами коленчатого вала. Также вы можете визуально оценить люфт штока масляного насоса. На исправном насосе зазор пары шток-корпус не должен превышать 0,1 мм.
Масляный насос на автомобилях ВАЗ классических моделей откручивается с картера. Поэтому для проверки придется слить масло и снять поддон, предварительно ослабив подушки двигателя (мотор нужно немного приподнять).
Чтобы полноценно проверить масляный насос, вооружитесь набором мерных щупов. Не пытайтесь лишь на глаз оценить выработку деталей с претенциозными требованиями к подгонке.
Дефектовка
- Открутите крышку маслоприемника с редукционным клапаном. Не потеряйте оригинальную упорную шайбу пружины. Также обратите внимание на то, что один из болтов будет меньшей длины. Поэтому обязательно запомните расположение его посадочного места.
Почему поиск неисправности следует выполнить как можно скорее
Если во время движения резко пропало давление масла в двигателе ваз 2114 и загорелась лампочка, то продолжать поездку нельзя. Следует остановиться и попытаться в полевых условиях выяснить возможную причину поломки.
Продолжение же движения с неисправной масляной системой может привести к целому ряду негативных последствий для автомобиля, в числе которых:
- Работа подвижных элементов двигателя на сухую, которая, в конечном счете, приведет к их сильному износу и перегреву. Чем дольше мотор будет работать без масла, тем сильнее будут повреждения его и смежных узлов (в конечном счете все это может привести к заклиниванию коленвала и поломке двигателя).
- Износ распределительного вала.
- Засорение редукционного клапана металлическими частицами, образующимися при работе «на сухую» и повреждение масляного насоса. Кроме этого, такие частицы могут засорить и смазочные каналы в двигателе, очистить которые можно только при капитальном ремонте.
Коленвал ваз 2114
Таким образом, продолжать поездку без выяснения причин падения масла нельзя. Если в ходе осмотра выяснится, что неисправность небольшая (к примеру, упал уровень масла), то ее можно устранить и продолжить движение. Если же найти поломку не удалось, то следует вызвать эвакуатор.
Снятие и установка топливного насоса Лады Калины:
- Под обшивкой пола будет вот такая металлическая крышка, черного цвета, как показано на фото ниже. На ней необходимо открутить 4 болтика:
- Далее, когда все саморезы вывинчены, можно спокойно вынимать ее легким движением руки:
- После чего открывается следующая картина, где мы видим верхнюю часть бензонасоса Калины и все штуцеры, которые к нему подсоединены:
- Теперь можно приступать к извлечению проводов и шлангов и топливного насоса. Сначала отсоединяем штекер питания, который находится с левой стороны. Немного отжимаем пластиковый фиксатор вверх и тянем штекер в сторону.
- Отсоединяем штуцеры по очереди. Нижний снимается следующим образом: одной рукой надавливаем на металлический стопорный фиксатор, а второй рукой или пассатижами тянем штуцер в сторону:
- Верхний снимается аналогично, только там немного другой фиксатор — зеленого цвета. На него нужно одной рукой надавить, а второй тянуть за наконечник в сторону.
- Вокруг бензонасоса желательно все вычистить хорошо, чтобы при демонтаже внутрь бака не попало пыли, грязи и другого мусора.
- Далее можно приступать к снятию большого металлического кольца, которое крепит насос. На заводе применяют специальный съемник для данных целей, но можно обойтись и без лишних приспособлений. Достаточно просто наставить плоскую отвертку на торец кольца и в направлении против часовой стрелки молотком потихоньку постукивать по ней, пока кольцо не выйдет из пазов крепления.
- Отвертка Jonnesway отлично справилась с этим испытанием, ее корпус остался целым и невредимым после многочисленных ударов молотка! После того, как обойма выскочила, её можно вынимать:
- Теперь можно приступать к снятию бензонасоса. Взять за верхнюю часть и аккуратно поднимать вверх. Стоит быть очень аккуратным, чтобы не погнуть конструкцию, на которой крепится поплавок. Для этого необходимо во время поднятия насоса(ближе к самому верху), наклонять его верхнюю часть немного в сторону правой задней двери. И вынимать, как бы по диагонали, чтобы не цеплять поплавок.
- Ниже на фото показан результат проделанной работы по снятию топливного насоса Калины:
Если данная деталь нуждается в замене, то ставим новый насос и установку производим в обратном порядке. Обязательно на сухо протереть перед этим резинку и вокруг посадочного места, чтобы не попало в бак никакого мусора.
Признаки необходимости замены масла на Lada Kalina
Сучществуют и причины замены масла, которые не связаны с регламентом. Характер этих признаков бывает разным и чаще всего приводит к замене масла:
- самопроизвольное выключение двигателя;
- затрудненный пуск;
- активная лампа на панели приборов;
- синий дым из выхлопной трубы;
- повышение рабочей температуры силовой установки;
- увеличен шум во время работы, появляется вибрация.
Перед тем как приступить к замене смазывающей жидкости стоит проверить щуп. Проверка уровня масла делается после длительного простоя машины, желательно утром. Жидкость до никлжна быть холодной. Автомобиль должен находится на ровной поверхности.
Затем нужно опустить щуп в горловину – уровень должен находиться выше отметки Min. Далее нужно капнуть масло на бумагу, дать ему растечься. Слишком темный цвет и загрязнения указывают на необходимость замены.
Купить топливный насос на ВАЗ (LADA) KALINA седан (1118)
Назначение
Насос топливный нужен для перекачки бензина или дизельного топлива из бензобака к двигателю.
Альтернативное название: топливной насос, бензонасос.
Признаки поломки топливного насоса ВАЗ KALINA седан (1118)
Не стоит удивляться тому, что систематически эта запчасть или отдельные ее компоненты ломаются. Бензонасос — это деталь, которая постоянно пребывает в рабочем режиме. Вот некоторые симптомы плохо работающего бензонасоса.
- низкая мощность двигателя, что обязательно почувствует водитель, знающий свой автомобиль
- проблематичный запуск двигателя
- высокая тональность звука работающего двигателя
Признаков и причин поломки хватает. Все симптомы, перечисленные выше, могут свидетельствовать и о других проблемах в работе автомобиля. Поэтому не пытайтесь заниматься самолечением, а обратитесь в хорошие станции технического обслуживания автомобилей. Замена топливного насоса — это ответственное занятие. А ремонт топливных насосов — тем более. Поэтому, если Вы никогда не занимались установкой топливного насоса — не рискуйте.
Где купить бензонасос на ВАЗ KALINA седан (1118)?
Насос — это главный компонент топливной системы и нельзя пренебрегать его качеством. Топливные насосы купить можно практически на любом городском рынке. Но, надо ли осуществлять покупку в такой способ? Городские рынки и мелкие магазинчики — это то, где очень часто можно встретить поддельную продукцию.
Электронный каталог АвтоТО предлагает топливный насос на ВАЗ (LADA) KALINA седан (1118) от лучших производителей электроники для автомобилей. Все товары проверены на безопасность и сертифицированы. Здесь вы можете приобрести такие части бензонасоса, как обратный клапан топливного насоса или реле топливного насоса.
Где купить бензонасос на ВАЗ (LADA) KALINA седан (1118) с доставкой?
Для заказа достаточно просто оставить заявку и дождаться звонка нашего специалиста или же набрать один из номеров, указанных на сайте.
Все комплектующие, представленные на сайте магазина АвтоТО, можно заказать с доставкой во все регионы Украины. Доставка запчастей выполняется наиболее авторитетными курьерскими службами Украины.
Что делать, если загорелась лампочка падения масла
Первое, что следует сделать в таком случае — это остановиться и заглушить мотор. После этого следует визуально осмотреть все важные узлы и агрегаты с целью найти причину неисправности.
При этом поступать надо следующим образом:
- измерить уровень масла щупом и, при необходимости, долить его;
- осмотреть наиболее вероятные месте утечки масла — поддон, верхнюю крышку, маслофильтр, а также сам двигатель возле коробки передач и около приводных шкивов вспомогательных механизмов;
- проверить состояние электрической цепи датчика масла (если есть тестер, то сделать «прозвонку»).
Масляный фильтр ваз 2114
Если в ходе проверки серьезных повреждений не обнаружено, а масло залито выше минимальной отметки, то движение можно продолжить.
Следует помнить, что масло следует заливать такого же класса, как и уже залитое в систему. Категорически не следует смешивать масла, предназначенные для эксплуатации в различные сезоны.
Также стоит отметить, что прибыв домой или в конечную точку маршрута, следует как можно быстрее постараться выяснить причину падения давления (например, посетить станцию автосервиса, если отсутствует возможность провести полную диагностику самостоятельно). При этом, во время движения стоит делать частые остановки, во время которых следует проводить осмотр двигателя на предмет протечек и проверять уровень масла (а по мере необходимости — и восполнять его).
Выводы
Вся вышеописанная инструкция предназначена для того, чтобы даже самый неподготовленный автолюбитель смог самостоятельно снять бензонасос на своей Лада Калина, самое важное, не спешить, проводить всё последовательно и аккуратно!
Погружной топливный насос «Лада-Калина», как и в других автомобилях необходим для подачи бензина в камеру сгорания ДВС. Насос активируется сразу при включении зажигания и поддерживает рабочее давление до тех пор, пока автомобиль не заглушат или не закончится топливо.Бензонасос является частью модуля, в состав которого входят регулятор давления топлива, который изменяет параметры подачи, когда водитель работает педалью акселератора. Также в составе модуля есть датчик, который отправляет данные на приборную панель, на указатель уровня топлива. Помимо этого конструкция топливного фильтра предусматривает наличие мелкоячеистой сеточки для грубой очистки топлива.
Объем масла в двигателях «Калина» 1 и 2
Автомобили Лада Калина 1 поколения комплектовали 4 типами силовых установок. В таблице указан объем масла в зависимости от модели двигателя.
Вид ДВС/ количество клапанов | Объем масла, литры |
1.4 л, 89 л.с./16 | 3,5 |
1.6 л, 81 л.с./8 | 3,5 |
1.6 л, 81 л.с./82 л.с./84 л.с/8 | 3,5 |
1.6 л, 98 л.с./16 | 3,4 (4,4 с АКПП) |
Снижать эти показатели нельзя, иначе возрастает вероятность заклинивания поршней и повреждения вкладышей. Первый признак недостатка смазывающей жидкости – сигнал на приборной панели.
В таблице указаны объемы масла для Лада Калина 2 в зависимости от типа силовой установки:
Вид ДВС/количество клапанов | Объем масла, литры |
1.6 л, 106 л.с/16 | 3,5 |
1.6 л, 82 л.с./8 | 3,5 |
1.6 л, 87 л.с./8 | 3,6 |
1.6 л, 98 л.с./16 | 3,2 (4,4 с АКПП) |
Также опасна ситуация, если уровень повышен сверх нормы. Последствия: снижение мощности, попадание в камеру сгорания. В соседнем случае происходит отказ нейтрализатора. Дополнительно учитывается расширение жидкости при нагреве. Даже небольшое превышение приведет к негативным последствиям.
Функции, устройство и расположение масляного насоса ВАЗ 2110–12
Система смазки двигателя предназначена для своевременной подачи моторного масла к подвижным и наиболее нагревающимся элементам силового агрегата. Масло подаётся из поддона и циркулирует по специальным каналам внутри блока и головки блока цилиндров. Масляный насос обеспечивает принудительную циркуляцию смазочного материала.
На ВАЗ 2110–12 маслонасос расположен в правом нижнем углу блока цилиндров под шестернёй коленвала, приводящей в действие газораспределительный механизм.
Масляный насос расположен в правом нижнем углу двигателя под шестерней коленвала
Это относится как к восьми, так и к шестнадцатиклапанным двигателям. Корпус насоса одновременно является боковой крышкой силового агрегата.
Конструкция маслонасоса очень проста и включает следующие элементы:
- корпус с крышкой;
- ведущая и ведомая шестерни;
- редукционный клапан с пружиной;
- маслоприёмник.
Масляный насос имеет простую конструкцию, в основе которой лежат две шестерни
Насос приводится в действие коленчатым валом через ведущую шестерню. Последняя вращает ведомую шестерню, создавая на входе устройства пониженное, а на выходе — повышенное давление. Таким образом масло из картера через трубку маслоприёмника поступает в насос, а из него — в масляную магистраль двигателя. Когда величина давления внутри насоса начинает превышать допустимое значение, подпружиненный редукционный клапан сливает излишки масла назад в поддон.
Прямое подключение насоса к коленвалу позволяет избежать поломок, связанных с его приводом. Это, однако, не исключает возможности появления других неисправностей.
К основным неисправностям маслонасоса ВАЗ 2110–12 относятся:
- засорение сетки маслоприёмника;
- повреждение корпуса устройства;
- износ посадочных мест шестерней в корпусе и в крышке;
- износ ведущей или ведомой шестерней;
- повреждение редукционного клапана;
- деформация или повреждение пружины клапана.
Признаки неисправностей
Есть несколько признаков, по которым можно определить, что не работает топливный насос «Калина»:
- автомобиль не заводится или практически сразу же глохнет;
- «Калина» при движении дергается;
- автомобиль не развивает максимальных оборотов;
- посторонние шумы или скрежет, доносящиеся из топливного бака.
Схожие симптомы наблюдаются также при засорении топливного фильтра. Поэтому перед тем как снять топливный насос на калине, сперва замените фильтрующий элемент. Если «симптомы» не исчезнут — ремонтируйте или меняйте топливный модуль.
Распространенные неисправности бензонасоса на «Калине»:
- перебои в электропитании агрегата: может выйти из строя реле бензонасоса. В этом случае отобразится диагностическая пиктограмма на приборной панели. Также нарушение электропитания может связано с неплотным соединением в блоке предохранителей;
- засор топливной системы: чаще всего возникает из-за плохого качества топлива, содержащего в себе мелкий мусор и примеси. К поломке бензонасоса ведет чрезмерное загрязнение фильтров грубой и тонкой очистки;
- загрязнение топливной форсунки: приводит к тому что автомобиль самопроизвольно глушится на холостом ходу.
Описанные выше виды неисправностей требуют замены бензонасоса. Единственный тип работ доступный автовладельцу — чистка фильтрующей сеточки.
Причины падения давления масла в автомобилях Ваз
Панель приборов и контрольная лампа давления масла
Если давление падает, то как и говорилось выше, специальная лампочка на панели приборов начинает сигнализировать о проблеме.
Для начала рекомендуется проверить всю цепь, которая передается от датчика до контрольной лампы:
- берем провод с датчика и прислоняем его на массу двигателя (если цепь будет исправна, то при этом лампа обязательно погаснет);
- если в цепи все нормально нужно демонтировать датчик давления масла (если он сухой, значит существует проблема, искать которую нужно ниже).
И довольно часто именно масляный насос становится причиной неисправности. В этой детали может заедать клапан масляного фильтра или какой-нибудь другой элемент.
Сменив некачественный масляный фильтр на качественный вариант, можно решить проблему. Но если давление опять падает, значит нужно вскрыть поддон и проверить маслоприемник, а затем и резиновое уплотнительное кольцо.
Если и это не поможет, нужно снять и разобрать сам масляный насос.
Советы по выбору масла и фильтра на Калину
По рекомендации завода масло для заливки в двигатель Лада Калина – синтетика или полусинтетика. Из оригинальных составов, которые рекомендует производитель, можно выделить Lada 5W-40 и RN Magnum Ultratec 5W-40 от «Роснефти».
Есть и другие рекомендуемые масла с аналогичными характеристиками от других брендов:
- Mobil Super 3000 X1 5W-40.
- Shell Helix HX8 5W-40.
- Lukoil Genesis Armortech 5W-40.
Для выбора масла по характеристикам в зависимости от типа двигателя можно воспользоваться таблицей:
Двигатели 2004-2013 гг.
ДВС/количество клапанов | Допуск | Вязкость |
1.4 л., 89 л. с. (11194)/16 | API-SH, SJ, SL, SM | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
1.6 л., 81 л. с. (21114)/8 | API-SH, SJ, SL, SM | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
1.6л., 81 л. с. (11183)/8 | API-SH, SJ, SL, SM | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
1.6 л., 82 л. с. (21114)/8 | API-SH, SJ, SL, SM | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
1.6 л., 84 л. с. (21114)/8 | API-SH, SJ, SL, SM | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
1.6 л., 98 л. с. (21126)/16 | API-SH, SJ, SL, SM | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
Двигатели 2013-2015 гг.
ДВС/количество клапанов | Допуск | Вязкость |
1.6 л., 106 л. с. (21127)/16 | API- SM, SN | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
1.6 л., 82 л. с. (11183-50)/8 | API- SM, SN | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
1.6 л., 87 л. с. (11186)/8 | API- SM, SN | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
1.6 л., 98 л. с. (21126)/16 | API- SM, SN | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
Выбор по вязкости зависит от климатических условий региона. Если температура зимой опускается до -30°С, а летом поднимается до +35°С, останавливаются на SAE 5W-40. Для автомобилей с побегом более 100 тыс. км рекомендуется брать состав погуще, например – SAE 10W-40.
Что нужно учитывать при выборе масла:
- синтетические составы обладают лучшей текучестью, что уменьшает трение компонентов;
- заливать «летние» и «зимние» составы в зависимости от сезона года, они отличаются вязкостью;
- выбирать оригинальное масло от производителя с официальным одобрением «АвтоВАЗ» – «Роснефть», «Лукойл», Mobil, «Газпромнефть»;
- руководствоваться правилом цена-качество, рекомендуется изучить отзывы автолюбителей.
Оригинальные каталожные номера масляного фильтра для «Лада Калина» – 21080-1012005-0 и 2108-10120050-10. При сборке чаще всего устанавливают модели от компаний «Автоагрегат» или «Салют-Фильтр».
Однако качество используемой бумаги низкое, поэтому автовладельцы предпочитают выбрать производителя надежнее, например – MANN (W914/2) или Knecht/MAHLE (OC 384).
Что нужно знать о ДДМ?
В современном автомобиле установлено большое количество электроники, на основании показаний которой электронный блок управления подает соответствующие команды. Одним из таких устройств является датчик давления масла (ДДМ).
Внешний вид ДДМ
Предназначение и местонахождение
Назначение ДДМ – следить за уровнем масла в силовом агрегате, как только количество смазки становится ниже допустимого уровня — на приборном щитке загорается соответствующая контрольная лампочка.
Схема действия устройства
Принцип работы можно описать следующим образом. Смазка подается ко всем узлам системы под давлением. В систему включен ДДМ, внутри которого находится мембрана, указанная стрелкой 4. Если давление низкое, то мембрана не деформируется, контакты под цифрой 3 при этом замкнуты и лампа, указанная стрелкой 2, горит.
При запуске двигателя давление увеличивается, мембрана деформируется и действует на толкатель, который установлен на ней. В этом случае контакты размыкаются, и лампочка гаснет.
Расположен ДДМ на головке блока цилиндров справа, если смотреть по ходу движения, с обратной стороны мотора. Питание он получает через провод с пластиковой клеммой, по которому его легко обнаружить.
Место расположения прибора
Особенности диагностики
При постоянном горении индикатора на приборке сначала следует проверить уровень масла с помощью щупа, состояние масляного фильтра. Также необходимо проверить, нет ли масляных потеков на корпусе силового агрегата. Если уровень отвечает норме, следует проверить сам прибор. Самый простой вариант проверки – установить вместо проверяемого прибора заведомо исправное устройство.
Не обязательно покупать новый, можно попросить у соседа по гаражу. Правда, датчик должен быть точно такой же. Если после установки исправного прибора, индикатор перестанет гореть, значит снятый неисправен.
Кроме того, с помощью мультиметра проверяется поступление питания на устройство, нет ли обрыва в цепи. При наличии манометра можно проверить давление масла. Для проверки нужно вкрутить манометр в посадочное место ДДМ, и запустить мотор. На холостом ходу значение давления должно быть выше 0,65 кгс/см2.
Если нет манометра, существует еще один способ проверки. Для этого выкручивается датчик, а затем прокручивается стартер, не запуская двигателя. Если при вращении стартера из посадочного места снятого устройства будет брызгать масло, можно делать вывод о неисправности прибора.
Замена топливного насоса Калина
Перед заменой ознакомьтесь с эксплуатационным руководством, чтобы изучить расположение элемента топливной системы, специфику примыкающих топливных магистралей и виды крепежа. При работе важно следовать изложенному алгоритму, чтобы не нарушить функционирование системы подачи топлива. Повреждение топливопровода или неправильная сборка топливного модуля могут повлечь порчу мотора и даже возгорание автомобиля.
Для проведения работ автовладельцу потребуются:
- пассатижи;
- молоток;
- отвертки под плоский и крестовый шлиц.
Последовательность замены бензонасоса Lada Kalina
До начала работ нужно «обесточить» «Калину», скинув клеммы аккумулятора. Ремонтные процедуры должны проводиться вдали от огня и мест, где возможно высекание искры.
- Демонтируем заднее сиденье и обшивку пола;
- Под сиденьем расположена крышка топливного бака, закрепленная 4-мя «крестовыми» болтами. Откручиваем;
- Теперь у автовладельца есть доступ к верхней крышке бензонасоса;
Делать промывку на Kalina или нет
Выбор технологии зависит от степени изношенности двигателя (пробега). Если этот показатель не превышает 30 тыс. км, промывку можно не делать. Однако при большем значении в силовой установке происходит коксование, на поршнях и вкладышах формируется нагар. Его рекомендуется частично удалить с помощью промывки.
Существует много споров в сторону промывочных жидкостей. Опытные автомеханики рекомендуют использовать в качестве промывки масло. Способ заключается в его замене на 1-2 тыс. км. пробега, после чего заливается новая жидкость.
Недостаток промывки заключается в сложности процесса. Если следовать точной технологии – необходим двойной объем нового масла. Причина – после замены часть промывки остается в картере, ее нужно слить вместе с остальной жидкостью и залить новое масло.
О чем сигнализирует горящая лампочка давления масла?
Если контрольная лампочка ДДМ на приборном щитке постоянно горит, это говорит о том, что поломан датчик давления масла Лада Калина либо нарушении цепи.
Если после диагностики выяснилось, что неисправен прибор, его необходимо заменить (автор видео — Александр Скрипченко).
Рекомендуется перед покупкой выкрутить старый прибор и взять с собой, чтобы не ошибиться при выборе нового. Для замены лучше приобретать оригинал или качественный аналог. Не стоит покупать дешевое изделие пытаясь на этом сэкономить, так как некачественное изделие быстро придет в негодность и придется замену выполнять снова. При плохом состоянии колодки ДДМ стоит заменить ее тоже.
Инструкция по замене
Для проведения работ нужно приготовить ключ на «21».
Процедура замены состоит из этапов:
- Сначала нужно открыть капот и снять защитную пластиковую крышку с силового агрегата.
- Обнаружив датчик на ГБЦ, от него необходимо отсоединить клемму питания, нажав на фиксаторы.
- Если необходимо, проверяем поступление питания.
- Далее с помощью ключа на «21» выкручиваем старый прибор. Проверяем его на исправность.
- Если старый прибор неисправен, вкручиваем на его место новый датчик.
- Присоединяем к прибору клемму с питающим проводом, возвращаем на место декоративную крышку мотора.
- Запускаем двигатель. Лампочка на приборной панели должна погаснуть.
Если все работает, замена ДДМ на этом заканчивается.
Фотогалерея «Как поменять ДММ на Лада Калина»
1. Защитная крышка двигателя 2. Отсоединение клеммы с проводом 3. Выкручивание ДДМ ключом
Таким образом, проверить и заменить датчик давления масла Калина сможет даже начинающий водитель, что даст возможность сэкономить время и деньги на посещении станции технического обслуживания.
>Видео «Замена датчика давления масла»
В этом видео демонстрируется, как выполнить замену ДДМ (автор ролика — канал Авто_Ремонт).
Снятие и разборка масляного насоса Kalina
- Гаечный ключ рожковый 8 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Удлинитель для торцевых насадок
- Насадка на вороток 10 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
- Шестигранный ключ 8 мм
- Шестигранный ключ 6 мм
- Тиски
Детали и расходники:
- Моторное масло
- Ветошь
- Прокладка масляного насоса
1. Снимаем датчик положения коленчатого вала, как описано . Снимаем шкив привода генератора, как описано . Снимаем поддон картера, как описано .
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта 1 крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника и болт 2 крепления маслоприемника к корпусу масляного насоса.
2. Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
3. Поддеваем отверткой за приливы корпус насоса.
4. Снимаем масляный насос.
5. Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.
6. Зажимаем насос в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Шестигранником «на 8» отворачиваем пробку редукционного клапана (уплотняется алюминиевым кольцом).
7. Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана.
8. Шестигранником на «5» отворачиваем шесть винтов крепления крышки к корпусу насоса.
9. Снимаем крышку насоса и извлекаем ведомую и ведущую шестерни.
10. Промываем детали масляного насоса и проверяем их техническое состояние — диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сегмента на корпусе, осевые зазоры шестерен. Подробнее описано .
11. Собираем насос в обратной последовательности, предварительно смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.
Перед установкой очищаем привалочные поверхности корпуса насоса и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой в обратной последовательности. При установке насоса совмещаем лыски на коленчатом вале с выступами в отверстии ведущей шестерни насоса.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Назначение бензонасоса
Если коротко, то главная задача бензонасоса — подавать топливо из бензобака в двигатель автомобиля. Другими словами, бензонасос — это «сердце» топливной системы машины. И если в каком-то из отделов этого «сердца» возникли неполадки, машина не заведётся, так как бензин не дойдёт до форсунок.
Бензонасос автомобиля «Лада Калина»
Конструкция насоса кому-то может показаться примитивной, однако не всё так просто: бензобак в «Ладе Калине» (да и во многих других машинах) расположен далеко от двигателя, так что бензонасос должен быть очень мощным, чтобы подать бензин под нужным давлением на большое расстояние.
Бензонасосы бывают как механические, так и электрические. В «Ладе Калине» стоит электрический бензонасос (так как на данный момент он считается самым современным и эффективным). Как и любое другое устройство, электрический бензонасос «Лады Калины» имеет как достоинства, так и недостатки.
Начнём с плюсов. Этот насос надёжен, его конструкция весьма проста, а главное, — он безопасен, потому что прекращает работать сразу же после выключения двигателя машины.
Что будет при несвоевременной замене
Если эксплуатация без замены превышает 15-20 тыс. км, последствия будут негативными. Жидкость мутнеет, повышается густота. В итоге она не выполняет своих функций, а в особо запущенных случаях даже затрудняет работу двигателя. Итог – заклинивание и дорогостоящий ремонт.
- перегрев ДВС;
- необходимость замены прокладки, сальников;
- появление дефектов на головке блока цилиндров;
- масло попадает в камеры сгорания.
При незначительных расхождениях с техническим регламентом серьезных проблем не будет. Есть технический запас до 1500 км. Масло еще сохранит свои свойства, но уже не в такой степени. Происходит увеличение трения и износ поршневой группы.
Что такое бензонасос
Бензонасос является ключевой составной частью системы питания, в его рабочую задачу входит бесперебойная, своевременная подача горючего в систему.
В каждой модели конструкция и местонахождение бензонасоса уникальны, у Лады Калины, это устройство расположено в противоположной стороне от силового агрегата.
С одной стороны, такое расположение позволяет выиграть в технических возможностях машины, но с другой, требуется более мощная работа устройства, нежели у моделей, в которых бензонасос расположен ближе к двигателю.
Для того, чтобы бензонасос у Калины справлялся со своей работой, он представлен в электрическом варианте. Его преимуществами является:
- простота конструкции;
- хорошая подача горючего;
- безопасность.
Но, как того стоило ожидать, электрика у Калины пока что не является сильным местом, она часто выходит из строя, что является главным минусом.
Кроме того, в число недостатков бензонасоса Лады Калины входит повышенный уровень шума, чувствительность к качеству бензина, а также тот факт, что он нуждается в охлаждении.
Вопрос с качественным бензином в нашей стране, к большому сожалению, до сих пор остается не решенным, это является одной из причин, почему топливная система Лады Калины выходит из строя.
Забиваются фильтры, что нарушает работу всего механизма и в итоге, приводит к отказу насоса.
Вот почему фильтры, или, как их еще называют, сеточки, необходимо регулярно менять.
Об этом мы и поговорим, но прежде, давайте разберемся, а какие же бывают неисправности у бензонасоса Калины?
Виды неисправностей:
- Одной из наиболее частых неисправностей насоса является быстрое снижение давления после того, как запускается мотор. Этот факт говорит о серьезных нарушениях, которые могут быть спровоцированы либо дефектом клапана, либо поломкой регулятора уровня давления, вполне возможно, что забились и форсунки. Резкое падение давление приводит к проблемам в запуске двигателя, что, если не исправить поломку, и вовсе может привести к выходу двигателя из рабочего строя.
- Случается и так, что двигатель теряет в мощности, или вовсе, движок не заводится, хоть на холодную, хоть на горячую. Все это случается в случае, когда рвется мембрана или пружина, изнашивается шток или происходит засорение фильтров, причем, последнее происходит чаще, чем что-либо другое.
- В любом случае, обнаружив, что с топливной системой что-то не так, следует прежде всего проверить состояние фильтров, потому что они, из-за некачественного бензина, засоряются довольно быстро, и, лучше менять их своевременно, не дожидаясь проблем. Теперь о том, как самостоятельно поменять сеточку от насоса.
Рекомендуем: Причины ошибок пропусков зажигания и их самостоятельное устранение
Заключение
Технология замены масла в автомобиле Лада Калина относительно простая. Намного важнее правильно подобрать состав по техническим и эксплуатационным характеристикам. Необходимо соблюдать базовые условия – ровное расположение автомобиля, прогрев двигателя, выполнить промывку перед заливкой нового моторного масла.
Из-за чего может потребоваться замена сетки?
Две сетки — грязная и чистая
В первую очередь, из-за плохого бензина. Если регулярно заправляться на сомнительных заправках, то выход бензонасоса из строя — только вопрос времени. Очистка бензина от примесей в бензонасосе происходит в несколько этапов, и сеточка бензонасоса — это первая линия обороны, если можно так выразиться. Она первой принимает на себя все крупные частицы примесей и грязи. Пройдя сетку, бензин попадает в фильтр тонкой очистки топлива, затем проходит ещё одну сетку (которая находится возле регулятора топливного давления), и, наконец, идёт через третью сетку (расположенную непосредственно перед форсунками). Если на каком-то из этих участков возникли проблемы, то далеко уехать не удастся. Двигатель машины попросту не запустится. Или заведётся, но будет работать неравномерно, рывками.
рекомендует менять фильтры тонкой очистки через каждые 30 000 километров. А вот насчёт сеточки бензонасоса он никаких рекомендаций не даёт. Поэтому многие автовладельцы забывают менять эту сетку, и вспоминают о ней только тогда, когда двигатель начинает вести себя странно.
Общее правило таково: если машина прошла 60 000 километров, сеточку следует либо почистить, либо заменить. Чистить её целесообразно только в том случае, если на ней нет серьёзных механических повреждений. Но если машина прошла расстояние, указанное выше, то сетка в насосе зачастую бывает изношена до такой степени, что её проще выбросить, чем чистить.
ли со статьей или есть что добавить?