Снятие акпп на дэу матиз

Как отремонтировать ДЭУ Матиз с АКПП?

Daewoo Matiz – это городской малолитражный транспорт. Привлекает машина внимание и тем, что она относительно мало расходует бензина, мотор отличается выносливостью. Широкое распространение автомобиль получил с МКПП, однако иномарка с двигателем 0.8 литра комплектуется АКПП (51 л.с.). Следует отметить, что вождение с коробкой автомат намного проще, чем с механикой.

Инструкция по замене масла в АКПП Daewoo Matiz своими руками

Как заменить масло в АКПП Daewoo Matiz своими руками

Для замены масла в АКПП Daewoo Matiz лучше выбирать качественные смазки.

Причины и признаки поломки АКПП

Автоматическая коробка передач Дэу Матиз обеспечивает плавность хода. На машине с АКПП не рекомендуется осуществлять буксировку, так как автомат, испытывая большие нагрузки, будет перегреваться, из-за этого транспорт может заглохнуть на пути. В данном случае целесообразно вызвать эвакуатор. Кроме того, стоимость ремонта коробки автомат отличается дороговизной.

Ремонт КПП Матиз необходим в следующих случаях:

  • износились подшипники, шестерни;
  • осуществлена неправильная регулировка сцепления;
  • продолжительное время не осуществлялась замена масла КПП;
  • водителем пренебрегались правила по эксплуатации машины с АКПП.

Результат этого – возникновение трудностей при смене скоростей, посторонние шумы, пинки со стороны трансмиссии, активизируются не все передачи. При перечисленных симптомах хозяин автомобиля должен обратиться в автосервис, чтобы выявить точную причину возникшей неполадки. К 100000 км пробега на Дэу Матиз АКПП изнашиваются сальники масляного насоса, в результате появляется течь трансмиссионной жидкости, могут отмечаться сложности с переключением передач.

Обратить внимание на датчик скорости целесообразно, если стал систематически отключаться спидометр, на фоне чего отсутствует возможность осуществления переключения передач. В данном случае стоит снять датчик для проверки целостности разъема. Также, нужно проверить контакт цепи питания блока управления АКПП.

Обслуживание коробки автомат начинается с компьютерной диагностики. При капитальном ремонте требуется демонтаж трансмиссии, ее дефектовка для выявления изношенных комплектующих деталей, которые подлежат замене. После этого следует сборка АКПП Дэу Матиз, ее тестирование на стенде.

Профилактические работы с АКПП Матиз выражаются в замене масла, фильтров, сальников, прокладок. Преждевременно ремонт КПП необходим, если водителем пренебрегались правила по эксплуатации автомобиля.

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель Дэу Матиз не указал интервал замены «трансмиссионки» в АКПП, подразумевая использование первоначальной смазки на протяжении всего срока службы авто. Такой вариант возможен только при эксплуатации в идеальных условиях. В России с ее погодными явлениями и дорожным полотном ненадлежащего качества создать такие условия невозможно.

Замена масла АКПП Дэу Матиз

Чтобы переключения скоростей осуществлялись без перебоев, необходим контроль качества масла и его своевременная замена на АКПП Дэу Матиз. Автолюбители со стажем рекомендуют делать обновления трансмиссионной жидкости после каждых 60 – 70 тысяч километров поездок. Такой интервал позволит сохранить работоспособность коробки передач на Дэу Матиз на долгие годы без необходимости ремонта.

Очистить поддонЗащита картераСнять поддонЗалить маслоФильтр для масла

Daewoo Matiz & Ravon R2 Club

Отсоедините от коробки передач приводные валы. Расположение болтов 1 крепления нижней пластины сцепления 2 Выверните болты 1 рис. Расположение гаек 1 крепления приемной выхлопной трубы 3 и прокладки 2 к выпускному коллектору Отверните гайки 1 рис.

Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz +

Затем подымаем машину домкратом и страхуем я использовал колесо, 2 кирпича и брусок деревянный: Далее откручиваем защиту, сливаем масло с КПП, откручиваем болт шаровой опоры и при помощи монтажки выводим палец опоры в сторону от кулака. Затем аккуратно отодвинув стойку вынимаем наружный ШРУС. Подковырнув монтажкой от коробки вынимаем внутренний тянем только за корпус гранаты, ни в коем случае не за вал: Извлеките датчик положения коленвала из посадочного места в картере сцепления.

31 сообщение в этой теме

Соединение датчика и картера сцепления уплотнено кольцом из резины. Отключите колодку проводов от выключателя света заднего хода. Отключите колодку от датчика скорости. Для автомобиля с гибким валом привода спидометра вместо пунктов 9—18 сделайте 19— Открутите накидную гайку гибкого вала привода спидометра, используя пассатижи.

Выньте гибкий вал привода спидометра. Отсоедините наконечник провода от вывода тягового реле.

Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz +

Извлеките болт и крепежный кронштейн жгута проводов. Отключите колодку проводов датчика концентрации кислорода. Отсоедините от коробки передач приводные валы. Расположение болтов 1 крепления нижней пластины сцепления 2 Выверните болты 1 рисунок 4. Расположение гаек 1 крепления приемной выхлопной трубы 3 и прокладки 2 к выпускному коллектору Отверните гайки 1 рисунок 4.

Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz +

Поддержите коробку передач приспособлением для снятия и установки коробки передач DW—N. Расположение нижних болта 1 и гайки 2 крепления коробки передач Выверните нижние болт 1 рисунок 4. Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел.

Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz +

Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи. Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке: Отведите в сторону коврик пола для осмотра троса переключения передач.

Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz +

Установите нижний шланг радиатора и датчик положения коленчатого вала. Затяните болты 1 см. Залейте 2,1 л трансмиссионного масла в коробку передач.

Снятие и установка коробки передач Daewoo Matiz +

Отрегулируйте длину троса сцепления, вращая регулировочную гайку троса сцепления. Установите нижний кожух коробки передач.

Когда менять

Перед сменой масла в АКПП «Daewoo Matiz» стоит обратить внимание на пробег. В первый раз потребуется это сделать после 40 тысяч километров пробега. В дальнейшем смену можно производить каждые 70 тысяч. Также рекомендуется проверить состояние АКПП. Делается это в несколько простых шагов:

  • отпустите ручной тормоз, зажав педаль тормоза до упора;
  • переместите рычаг переключателя во все возможные положения.

Во время проверки не должно возникать посторонних звуков или толчков. Если они есть, то это уже повод для смены АКПП, так как имеющиеся детали уже сильно изношены. В том случае, когда всё работает нормально, но вы испытываете тяжесть в управлении, нужно поменять трансмиссионное масло.

Периодичность замены

Выбор трансмиссионной жидкости для АКПП Daewoo Matiz

Модель Матиз, оснащаемая 4-ступенчатой АКПП JF405E (Jatco), выбирают любители комфортабельной езды. Данный тип коробки позволяет сосредоточиться на управлении машиной. Полный объем КПП Дэу Матиз составляет 4.8 литра. При полной смене масла в автоматическую коробку требуется добавить около 10 литров. Периодичность замены – 60000 км. Позволяет контролировать уровень масла щуп.

При сильном морозе не рекомендуется садиться за руль, так как присутствует риск того, что залитая трансмиссионная жидкость под влиянием низкой температуры может утратить свои свойства, что приведет к поломке коробки. В качестве топлива можно использовать Hyundai/Kia ATF MX4 JWS 3314.

Проверка уровня и состояния масла

Перед сменой масла первое, что нужно сделать – проверить уровень. Делается это просто:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность. Не выключайте двигатель.
  2. С помощью тряпки белого цвета протрите щуп.

Если на ней остаётся след яркого светлого оттенка красного цвета, то ресурс смазки высокий. Также это сигнализирует о том, что все элементы КПП в хорошем состоянии. В случае, когда на тряпке появились небольшие чёрные частицы и цвет тёмного оттенка, пора срочно сменить масло. Иначе в ближайшее время дорогостоящая АКПП перестанет работать и, скорее всего, сломается. Также проверьте уровень масла с помощью щупа. Если он выше максимального, то удалите излишки. Большое количество может привести к нагару на всей трансмиссии «Дэу Матиз». Также не допускайте минимального уровня. В этом случае смазочного ресурса просто не хватает автомобилю. Старайтесь не допускать критических состояний.

Несоблюдение простых правил приведёт к скорой поломке АКПП. А ремонт далеко не самый дешёвый. Обращение в автосервис заметно ударит по вашему кошельку.

Когда нужно менять трос КПП?

К коробке автомат относится трос, который расположен под капотом близ мотора. Данная комплектующая деталь рассчитана на длительный эксплуатационный срок. Нельзя допускать попадание на него влаги, так как из-за этого на данной запчасти может появиться коррозия. В противном случае система трансмиссии перестанет нормально функционировать. В частности, автовладелец столкнется со следующими проявлениями:

  1. Трудность при смене передач.
  2. Слабая тяга.
  3. Посторонние шумы от АКПП Дэу Матиз.

Необходима замена троса. Для того чтобы это осуществить, следует вооружиться соответствующим инструментом (отвертки, гаечные ключи).

После того как был найден трос, требуется открутить консоль, освободить выполненный в виде проволочного стержня с полукруглым сечением шплинт и скобу. Далее необходимо снять аккумулятор, который выступает в качестве вспомогательного источника электроэнергии. Все это нужно для открытия доступа к коробке. Имеющиеся на приводе коробки шплинты и скобы подлежат съему, после этого можно приступать к снятию троса КПП и устанавливать новую комплектующую деталь. Все отсоединенные запчасти монтируются в обратной последовательности.

В профилактических целях необходимо смазывать трос специальной пластичной смазкой на синтетической основе. Благодаря этому, снижается износ поверхностей трущихся деталей, обеспечивается необходимая защита от коррозии. Также, происходит отвод тепла.

Таким образом, Daewoo Matiz – это бюджетный автотранспорт, оснащающийся малолитражными бензиновыми двигателями. Ремонт АКПП Матиз целесообразен, если машиной стало сложнее управлять на дороге, появилась трудность при смене передач, отмечаются посторонние шумы.

Снятие акпп дэу матиз

Отсоедините крепление воздуховода от генератора. Расположение гайки 1 и болта снятие акпп дэу матиз крепления генератора Отвинтите гайку 1 и болт 2 крепления генератора рис. Переместите генератор в сторону, отсоедините от него провода и снимите генератор. Расположение болтов крепления стартера: Отвинтите два болта, показанные стрелками на рис.

Расположение болта крепления гидротрансформатора Через отверстие, открывшееся после снятия стартера, вывинтите три болта крепления гидротрансформатора рис.

Проворачивать коленчатый вал надо центральным болтом крепления шкива коленчатого вала.

4.2.3. Снятие и установка коробки передач

Расположение снятие акпп дэу матиз крепления термозащитного экрана вала привода Отвинтите и снимите термозащитные экраны правого и левого валов привода рис. Установка Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию.

Установите болты крепления коробки передач. Вверните нижние болт 1 см. Вверните и затяните гайки 1 см. Подсоедините электрические разъемы.

Установите нижний шланг радиатора и датчик положения коленчатого вала. Затяните болты 1 см. Залейте 2,1 л трансмиссионного масла в коробку передач.

Отрегулируйте длину троса сцепления, вращая регулировочную гайку троса сцепления. Установите нижний кожух коробки передач.

Замена акпп матиз

Снимите переднюю секцию выпускной трубы. Отсоедините провода в задней части коробки передач.

Отсоедините провод от датчика спидометра. Отсоедините валы от ведущих фланцев. Снимите стартер.

Скрутите гайки, соединяющие ведущий диск и гидротрансформатор. Установите домкрат под коробку передач. Отсоедините тросик рычага переключения передач от кронштейна.

Отсоедините тросик рычага снятие акпп дэу матиз передач от переключающего рычага коробки передач. Расположение гаек 1 крепления приемной выхлопной трубы 3 и прокладки 2 к выпускному коллектору Отверните гайки 1 рисунок 4.

Поддержите коробку передач приспособлением для снятия и установки коробки передач DW—N.

Расположение нижних болта 1 и гайки 2 крепления коробки передач Выверните нижние болт 1 рисунок 4. Снимите воздушный патрубок, соединяющий снятие акпп дэу матиз воздушного фильтра и дроссельный узел. Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи. Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке: Отведите в сторону коврик пола для осмотра троса переключения передач.

Установите нижний шланг радиатора и датчик положения коленчатого вала. Затяните болты 1 см. Залейте 2,1 л трансмиссионного масла в коробку передач.

Что лучше выбрать

Выбор масла – важный этап для каждого водителя. При несоответствии продукта с конкретным автомобилем появляется риск усугубить ситуацию. Наиболее распространены следующие продукты:

  • Dexron II или III;
  • Mercon V;
  • Castrol tlx 988D;
  • Ravenol.

На самом деле выбирать можно почти любое масло. Главный критерий оценки – наличие сертификации и ГОСТа. Обязательно просматривайте приобретаемый продукт на их наличие. Не проверенные производители предлагают дешёвую продукцию, но именно она способна ещё больше навредить «Матизу».

Проверяем уровень

Перед тем как начать процесс замены масла АКПП на Матиз, необходимо проверить его уровень с помощью специального щупа. Он расположен под капотом, как у большинства автомобилей. Чтобы измерения были верными, рекомендуется произвести следующие действия:

  • остановить автомобиль на ровной поверхности;
  • не заглушая двигатель поднять капот и достать щуп;
  • протереть его чистой белой тряпкой;
  • по цвету и запаху оставленного следа на тряпке можно проанализировать состояние масла в Дэу Матиз;
  • установить чистый щуп на свое место под капотом и снова вытащить;
  • проверить уровень масла по отметкам на щупе.

Насыщенный красный оттенок и отсутствие посторонних запахов говорит о хорошем состоянии «трансмиссионки». Если на тряпке остались твердые частички, цвет мутный и темный, имеется запах гари, то это признаки перегрева АКПП Дэу Матиз, в результате чего появляется нагар.

Оптимальным уровнем залитого в коробке масла является среднее значение между максимумом и минимумом на щупе. Критические значения в обе стороны недопустимы и должны быть устранены добавлением жидкости или удалением излишка.

Как проводить смену в автоматической КП

Для проведения этой процедуры не нужно быть специалистом. Заменить масло в АКПП в «Дэу Матиз» можно за несколько шагов:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность. Лучше всего на смотровую яму.
  2. Открутите защиту картера. Защита картера
  3. Возьмите пятилитровую тару и подставьте её под струю масла, которая потечёт после откручивания сливной пробки.
  4. Снимите поддон АКПП. Снять поддон
  5. Протрите всю поверхность, к которой был прикреплён поддон. Очистить поддон
  6. Снимите старый фильтр АКПП. Установите новый на его место. Фильтр для масла
  7. Установите обратно протёртый поддон.
  8. Закрутите сливную пробку. Залейте в АКПП столько же масла, сколько вытекло. Залить масло
  9. Прогрейте «Дэу Матиз». Для этого дайте двигателю проработать 15 – 20 минут вхолостую.

Вот и всё. Вы успешно заменили масло в АКПП «Дэу Матиз». Как вы видите, ничего сложного нет. Справится с этой задачей даже неопытный водитель.

Подводя итог, можно сказать, что замена масла в АКПП «Дэу Матиз» не представляет собой сложного процесса. Выполнять процедуру рекомендуется регулярно. Это поможет избавиться от надоедливого шума, улучшить управляемость.

Когда заменять смазку, выбор масляной жидкости

Daewoo Matiz представляет собою хетчбэк, оснащенный КПП с пятью ступенями. При смене режимов не должно быть посторонних звуков, рывков, внезапных толчков. Если подобное происходит, необходимо поменять расходник.

Состояние смазки нужно проверять еженедельно. При запущенном движке достаньте трансмиссионный щуп, вытрите его тряпкой, обратите внимание на цвет. Если он практически черный, значит, ресурс масла закончился. Уровень автомасла должен находиться промеж верхней и нижней метки.

Самостоятельная замена масла в АКПП Daewoo Matiz

Многие этапы обслуживания автомобиля Daewoo Matiz можно проводить своими руками, не прибегая к услугам специалистов. Частичная замена масла АКПП на корейской «малолитражке» является сравнительно простой процедурой, справиться с которой сможет даже новичок.

Сливное отверстие

Слив старого масла

Чтобы поменять масло АКПП на Матизе, необходимо снять защиту картера, затем подставить под сливную пробку емкость для слива. Откручивать пробку нужно аккуратно, предварительно одев рабочие перчатки. Смазка, вытекающая из агрегата, имеет высокую температуру и может обжечь открытые участки кожи.

Всего в АКПП Дэу Матиз находится около 4,7 литров жидкости, но вся она вытечь не может, так как остается во многих внутренних механизмах. После того, как масло перестанет течь, емкость нужно оставить на прежнем месте, потому что при снятии поддона небольшое количество смазки потечет снова.

Лучшие масла ATF Dexron 3 для гидроусилителя руля и АКПП

АКПП Дэу Матиз

Промывка поддона и удаление стружки

Снимать поддон АКПП на Дэу Матиз нужно определенным образом: сначала открутить не до конца диагональные болты, затем остальные. Отсоединить фланец поддона от ответной части лучше при помощи плоской отвертки, так как эти детали дополнительно посажены на герметик. После того, как получилось отсоединить поддон, откручиваем до конца все болты.

На дне поддона находятся остатки смазки и специальный магнит, на котором скапливаются металлическая стружка и частицы. Необходимо промыть и вытереть насухо деталь, очистить фланец от герметика. Магнит освобождается от стружки.

Поддон АКПП

Замена фильтра

Покупать новый масляный фильтр АКПП на Дэу Матиз при замене масла не обязательно. Сама деталь представляет собой сетку в корпусе. На ней задерживаются мелкие частицы от нагара. Чтобы фильтр снова стал работоспособен, его достаточно промыть водой.

При покупке масляного фильтра АКПП Матиз часто в комплекте идет прокладка на поддон. Стоит такой набор не более 400 рублей. Если владелец корейского авто имеет желание максимально обновить комплектующие для АКПП, то следует приобрести все необходимое.

Фильтр АКПП

После установки фильтра между поддоном и ответной его части прокладывается новая прокладка и наносится тонкий слой герметика. Сначала детали нужно прижать друг к другу, затем закручивать болты, начиная с тех, что расположены диагонально.

Заливка нового масла

Установив поддон на место и закрутив сливную пробку, можно приступать к финальному этапу – заливке новой жидкости. Объем необходимого масла в АКПП Дэу Матиз отмеряется точно по слитому количеству. Свежую трансмиссионку заливают с помощью воронки в отверстие, где располагается щуп.

Масло для АКПП и ГУР Mobil ATF 320

Заливка масла

После окончания замены необходимо проверить уровень масла. Для этого нужно прогреть автомобиль и проехать на нем несколько километров. На ровной площадке измерить уровень по щупу. В случае перелива или недостатка смазки следует исправить эту ситуацию.

Рекомендации производителя

на щупе указали рекомендованное масло «ESSO JWS 3314». Чаще всего эту рекомендацию водители не учитывают. Лучше всего выбирать представленные выше продукты. Но и это масло тоже неплохо работает и показывает хорошие результаты при работе в АКПП «Матиза». Также производитель рекомендует соблюдать нормы, которые проверяются щупом. Но это уже и так общедоступный факт, которому следует каждый водитель, независимо от модели своего авто.

Действительно стоящий совет – это полная замена смазки. Она производится для полного вытеснения старого использованного и замены на новое. Это помогает улучшить работу трансмиссии и восстановить характеристики до показателей, близких к заводским параметрам. Только нужно учитывать, что для процедуры полной смены потребуется масляный радиатор. Его производитель не поставляет в комплекте с автомобилем. В автосервисах с каждым годом растут цены, а радиатор покупается один раз на всё время.

Инструменты

Для проведения описываемой процедуры потребуются лейка (заменяется на воронку либо шприц), чистые тряпки и емкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Также необходимо взять набор ключей и пассатижи для раскручивания креплений.

Инструменты

Инструменты

Проводить работы по замене масла необходимо только после того, как двигатель полностью остынет. Иначе можно получить термический ожог, так как материал при включенном двигателе прогревается до температуры свыше 100 градусов.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Допуски технических жидкостей (моторного масла, жидкости для «механики» и «автомата», тормозной жидкости, антифриза и жидкости ГУР) для Дэу Матиз с моторами 0.8 и 1.0 л не различаются. Основное отличие – это заправочные объемы для разных модификаций.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий