Снегоход рысь 440 характеристики

Снегоход “Рысь 440”: технические характеристики, особенности и отзывы

В 1991 году моторостроительное объединение в Уфе выпустило первый высококлассный вездеход для покорения снежных просторов «Рысь», который завоевал сердца многих автолюбителей. Универсальность, широкий функционал, отличные технические характеристики и цена снегохода «Рысь 440» — порядка 120 тысяч рублей — позволили использовать вездеход в различных сферах деятельности человека.

Суровые климатические условия России требуют использования специальной техники. Помимо неплохих технических характеристик, снегоход «Рысь 440» оснащён широкими гусеницами, которые позволяют проходить по глубокому снегу. Уфимские вездеходы прошли тестирование в условиях Якутии и показали весьма хорошие результаты: они бесперебойно работают при температуре до -40 градусов и передвигаются на высокой скорости по насту. При этом снегоходы «Рысь» показали превосходную проходимость по глубокому снегу и отличную манёвренность. Некоторые серийные модели снегоходов были модернизированы для спортивных целей.

Несмотря на положительные отзывы и технические характеристики, снегоход «Рысь» перестал выпускаться в 2009 году.

снегоход рысь 440 технические характеристики

ТОП-3 снегоходов модельного ряда Рысь их устройство и характеристики

Транспортное средство

Модель Рысь 119 относится к классу туристических транспортных средств. Она отличается мощным двигателем и высоким уровнем надежности конструкции и маневренностью.

Снегоход оборудован двухтактным силовым агрегатом с воздушной системой охлаждения принудительного типа. Двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Максимальная скорость, которую развивает этот транспорт, составляет 90 км/ч.

На приборной панели отражается всего несколько показателей: спидометр и датчик уровня топлива в баке. Среди преимуществ можно выделить удобное расположение рулевого механизма: он не соприкасается с коленями даже во время выполнения маневров и вхождения в крутые повороты.

Зимний агрегат

Среди недостатков данной модификации можно отметить:

  • низкий ресурс двигателя;
  • высокий расход топливной жидкости.

Рысь 440

Среди особенностей транспортного средства Рысь 400 можно выделить:

  • неприхотливость к топливной жидкости;
  • высокую скорость движения;
  • небольшой расход бензина;
  • наличие защитного лобового стекла;
  • мощный мотор;
  • низкую стоимость по сравнению с аналогичными моделями;
  • подогрев рукояток управления;
  • вместительный задний багажник;
  • наличие спидометра и тахометра.

Гусеничный механизм УС 440 выполнен из резины и оборудован армированными стержнями, что помогает увеличить срок его эксплуатации.

Среди недостатков снегохода мжно отметить быстрый износ свечей зажигания и сбои в работе лепестковых клапанов и карбюраторов.

Техника для снега

Четырехтактный двигатель охлаждается за счет попадания в заборное устройство снежной массы. Если ехать продолжительное время по территории с небольшим количеством снега, то возможен перегрев силового агрегата.

Рысь 500

Модификация Рысь 500 оснащена коробкой передач с 6 шестернями. Здесь установлен мощный двухтактный двигатель. Транспортное средство способно буксировать прицепное устройство, масса которого не превышает 250 кг.

Здесь установлен мотор от японского производителя. Двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Гусеничное устройство изготовлено из резины и ткани и оборудовано армированным стержнем.

Система запуска работает от электрического стартера, что помогает запускать агрегат даже в условиях низких температур.

К плюсам можно отнести:

  • наличие подогрева рулевого управления;
  • надежную конструкцию;
  • наличие всех запасных частей в свободном доступе на рынке;
  • высокий уровень сборки;
  • небольшой расход масляной и топливной жидкости;
  • высокие показатели маневренности и проходимости.

Транспорт, используемый во время зимы

Снегоход от УМПО: Рысь УС 440

ОАО «Уфимское мотостроительное производственное объединение» (УМПО) известно как производитель качественной мотовездеходной техники. Снегоход Рысь УС 440 относится к утилитарному классу, и предназначен для езды по глубоким сугробам и сильно пересеченной местности.

Снегоход Рысь 440

Первая модель машины была выпущена в 1991 году на платформе Arctic Cat, и получила серийный номер 119. Благодаря продвинутым по тем временам техническим характеристикам, «Рысь» практически сразу нашла своих поклонников. Однако у первой версии стали проявляться проблемы с двигателем, что в свою очередь подтолкнуло конструкторов к усовершенствованию базовой модели.

Не смотря на некоторые проблемы в начале, доработанная модель оказалась настолько удачной, что ее производство продолжалось в течение следующих 18 лет. Конструкторы УМПО постоянно совершенствовали текущие характеристики, вносили изменения. Этот снегоход по-прежнему пользуются популярностью у охотников и рыболовов. Серийный выпуск модели прекратился в 2009 году.

«Рысь» – лесной мотохищник из Башкирии

Рысь 440 — универсальный снегоход российского производства. Машина создавалась специалистами заводе в Уфе. Разработчики возложили большие надежды на эту модель, которая была впервые представлена в 1991 году. Данный аппарат позиционировалась как снегоход первого класса, предназначенный для езды по снежным равнинам, глубоким сугробам и пересеченной местности. В результате данный снегоход приобрел очень высокую популярность на постсоветском пространстве. Машина оставалась актуальной еще долгих 18 лет. На ее базе выпускали различные модификации с определенными характеристиками. При этом все семейство снегоходов Рысь 440 объединяло высокое качество изготовления, характерное для продукции уфимского предприятия.

История машины началась со снегохода Рысь 113, построенного на платформе иномарки Arctic Cat. Машина не получила положительных отзывов, так как были проблемы с надежностью силовой установки. В результате инженеры УМПО всерьез занялись работой над ошибками. Был устранен ряд недочетов, и в результате многочисленных модернизаций был создан высокотехнологичный снегоход Рысь 440. Надо признать, что перед нами один из последних снегоходов уфимского завода. Машина представляет собой замену снегоходу Рысь 500. Разработчики удачно доработали дизайн и техническую часть. В частности, появилась новая карбюраторная система «Микуни», аэродинамичный капот и более четкая шестеренчатая коробка передач. Также была доработана гусеница — она стала более широкой, что значительно повлияло на проходимость. Уже в базовой комплектации машина получила функцию электроподогрева ручек руля.

Заводские испытатели проводили тестирование снегохода Рысь 440 в разных регионах страны. Безусловно, первостепенной задачей уфимских инженеров было адаптировать машину к северным регионам России, с экстремально низкими температурами. Машину активно тестировали на бездорожье, подвергали тяжелым нагрузкам, проверяли ее на выносливость и максимальную грузоподъемность. Все тесты происходили в температурных условиях, близких к диапазону плюс 5 — минус 40 градусов. В результате разработчики убедились в высоких внедорожных способностях машины, а также ее адаптации к суровым климатическим условиям. Более того, снегоходом Рысь 440 очень легко управлять, и с этим справиться даже не подготовленный водитель. Техника без труда управляется в домашних и полевых условиях. С этой точки зрения одноименный аппарат хорошо себя зарекомендовал среди рыбаков, охотников и обычных потребителей — искателей развлечений и приключений.

Снегоход Рысь 440 покинул производственный конвейер в 2009 году, но до сих остается одним из самых востребованных на российском рынке.

Снегоходы марки Рысь

Рысь – модельный ряд снегоходов, который производился башкирской мотостроительной организацией в городе Уфе с 1991 года. Несколько лет назад выпуск снегохода был прекращен, тем самым свернуто производство снегоходов «Рысь».

Аппарат может преодолевать большие расстояния по снежному бездорожью. Он буксирует нарты с грузами до 250 килограммов, и его можно использовать для отдыха или добычи пищи при температуре до -40 градусов.

Обзор снегохода Рысь 500. Инструкция, отзывы владельцев, цена

Снегоход Рысь 500 не зря был назван в честь этого хищника. Его отличает быстроходность и маневренность. Широкая гусеничная лента позволяет транспортному средству уверенно передвигаться как по рыхлому и глубокому снегу, так и по насту. Другими преимуществами считаются большая вместимость и комфортность езды (например, высокий козырек защищает водителя от встречного ветра и различных осадков). Судя по отзывам владельцев, миниснегоход нуждается в частом техническом обслуживании, но радует доступность и цена запчастей от производителя «Русская механика».

Модельная линейка снегоходов

Основными представителями «семейства» снегоходов «Рысь» являются модели 113, 119, 500 и 440.

Вездеходы «Рысь» производились на протяжении восемнадцати лет, в течение которых не раз модифицировались и видоизменялись. УМПО (производитель снегоходов), начиная с самых первых моделей транспортных средств, старалось отыскать наиболее удачные решения, позволяющие повысить надёжность отечественных вездеходов и улучшить основные характеристики снегоходов «Рысь».

Первой модели в серии считается «Рысь 113». В качестве прообраза вездехода выступил известный и проверенный временем Arctic Cat. С целью снижения веса машины двигатель был выполнен из сплавов лёгких металлов. Алюминиевые цилиндры с кремниевым напылением не справлялись с высокими нагрузками. Отрицательно сказывалось отсутствие гильзы: на первых десятках километров пути мотор могло заклинить, что выводило технику из строя. В итоге копия вездехода получилась не самой лучшей.

Следующая модель – 119 – претерпела значительные изменения, превосходя своего предшественника по техническим характеристикам. Производитель улучшил дизайн вездехода, оснастив его усовершенствованным поддоном и капотом, которые облегчают преодоление снежных преград. Улучшенная система охлаждения и использование гильз позволило понизить количество поломок цилиндров двигателя.

«Рысь-спорт 121» стала следующей моделью, выпущенной УМПО. Благодаря уменьшенной длине корпуса снегоход прибавил в манёвренности.

В модельной линейке уфимских производителей спецтехники считаются машины «Рысь 500». Именно эти модификации стали оснащаться карбюраторами «Микуни». Вездеход получил изменения дизайна и обзавёлся гусеницами шириной 500 мм. Комплектовался шестерёнчатой коробкой переключения передач. Все снегоходы данной модели оснащались подогревом ручек руля.

«Рысь 440» стала улучшенной версией 500-й модели, которая на сегодняшний день находится в широком применении.

снегоход рысь 440 технические характеристики отзывы

Инструкция по эксплуатации

Прилагаемый мануал содержит подробную информацию по устройству данного снегоходного трака. Инструкция включает как общую схему снегохода, так и детальные схемы основных узлов, в том числе и электропроводки. В конце владелец может найти перечень основных неисправностей и методов их устранения.

Снегоход Рысь

Обкатка

Поскольку данный снегоход снят с производства в 2009 году, то купить новый без пробега сейчас практически нереально. Однако рекомендации по обкатке могут все же пригодиться после капитального ремонта двигателя или установки нового. Продолжительность периода обкатки составляет первые 300 км пробега. При этом владелец должен соблюдать следующие требования:

  • þ не превышать скорость – максимум 45 км/ч;
  • þ ездить без пассажиров, по ровным участкам;
  • þ не обучать вождению;
  • þ менять режимы вождения.

Во время длительных поездок на большие расстояния следует время от времени делать короткие остановки. Это позволит избежать перегрева двигателя.

Техническое обслуживание

Первое комплексное техобслуживание проводится сразу после обкатки. Помимо проверки креплений, натяжения цепи, следует полностью заменить моторное масло в коробке передач. ТО-2 и ТО-3 проводят через каждые 1000 и 2500 км пробега. Это соответствует таким временным показателям, как раз в месяц и раз в год.

Помимо инструкции по эксплуатации, в интернете также можно найти выпущенный производителем «Каталог деталей и сборных единиц». В этом руководстве приведены подробные чертежи каждого узла, с указанием маркировок запасных частей и расходников.

Немного истории

Как уже говорилось, снегоход Рысь113 имеет алюминиевые цилиндры со специальным напылением, что и стало основной оплошностью конструкторов. Это обстоятельство способствовало прихватыванию алюминиевого поршня к сопрягаемой поверхности, и уже при небольшом пробеге двигатель мог выйти из строя.

Производство было прекращено Уфимским моторостроительным производственным объединением в 2009 году.

Из явных плюсов модели и этой модификации в частности, является то, что машина способна преодолевать значительные расстояния в условиях зимнего бездорожья и буксировать сани с немалым грузом – до четверти тонны. Допускается эксплуатация машины при температуре окружающей среды в минус 40°С.

Технические характеристики снегохода «Рысь 440»

В сравнении с машинами своего класса «Рысь 440» обладает весьма неплохими характеристиками:

  • пассажировместимость — два человека;
  • ширина гусеницы варьируется от 380 до 500 мм;
  • габариты снегохода – 3200х1240х3200 мм;
  • объём топливного бака – 18 литров;
  • вес машины – 280 килограмм.

Технические характеристики двигателей снегоходов «Рысь 440»:

  • Модели 113 и 119 комплектуются двухцилиндровыми и двухтактными моторами, модели 500 и 440 – четырёхтактными.
  • Работает на бензине марки А92.
  • Рабочий объём — от 431 до 440 кубических сантиметров.
  • Максимальная мощность – 42 лошадиные силы.
  • Воздушная система охлаждения принудительного типа.
  • На 100 км расходуется 20 литров топлива.
  • Максимальная скорость – 90 км/час.

Помимо неплохих технических характеристик, у снегоходов «Рысь 440» в отзывах отмечают наличие защитного лобового стекла с окантовкой, предохраняющего от встречного потока воздуха, подогрев ручек управления, вместительный багажник и наличие тахометра. Мощности двигателя машины достаточно для буксировки саней весом до 250 килограмм. Резиновые гусеницы оснащены армированными стержнями.

снегоход рысь 440 технические характеристики цена

Ремонт

Основные неисправности и методы их устранения:

  1. Коленвал проворачивается, но силовой агрегат не запускается. Такая проблема может быть вызвана недостаточным уровнем топливной жидкости, неисправностью замка зажигания.
  2. Если двигатель не развивает полную мощность, следует очистить свечи зажигания от нагара, проверить исправность карбюратора, при необходимости отрегулировать его.
  3. Транспорт работает с перебоями. В этом случае может понадобиться замена гусеницы в снегоходе Рысь. Также нужно осмотреть карбюратор на наличие повреждений и дефектов.
  4. Транспортное средство не развивает максимальную скорость. Рекомендуется заменить изношенный ремень вариатора, отрегулировать гусеничный движитель, осмотреть силовой агрегат на наличие дефектов.
  5. Сбои в работе тормозной системы могут быть связаны с замасленными колодками и нарушением регулировки привода. Нужно отрегулировать систему в соответствии с требованиями, прописанными в руководстве пользователя.

Модельный ряд

На рынке представлены следующие модели:

Рысь 119

Модель Рысь 119 относится к классу туристических транспортных средств. Она отличается мощным двигателем и высоким уровнем надежности конструкции и маневренностью.

Снегоход оборудован двухтактным силовым агрегатом с воздушной системой охлаждения принудительного типа. Двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Максимальная скорость, которую развивает этот транспорт, составляет 90 км/ч.

На приборной панели отражается всего несколько показателей: спидометр и датчик уровня топлива в баке. Среди преимуществ можно выделить удобное расположение рулевого механизма: он не соприкасается с коленями даже во время выполнения маневров и вхождения в крутые повороты.

Рысь 440 технические характеристики: двигатель, трансмиссия и электрооборудование

Среди недостатков данной модификации можно отметить:

  • низкий ресурс двигателя;
  • высокий расход топливной жидкости.

Рысь 440

Среди особенностей транспортного средства Рысь 400 можно выделить:

  • неприхотливость к топливной жидкости;
  • высокую скорость движения;
  • небольшой расход бензина;
  • наличие защитного лобового стекла;
  • мощный мотор;
  • низкую стоимость по сравнению с аналогичными моделями;
  • подогрев рукояток управления;
  • вместительный задний багажник;
  • наличие спидометра и тахометра.

Гусеничный механизм УС 440 выполнен из резины и оборудован армированными стержнями, что помогает увеличить срок его эксплуатации.

Среди недостатков снегохода мжно отметить быстрый износ свечей зажигания и сбои в работе лепестковых клапанов и карбюраторов.

Рысь 440 технические характеристики: двигатель, трансмиссия и электрооборудование

Четырехтактный двигатель охлаждается за счет попадания в заборное устройство снежной массы. Если ехать продолжительное время по территории с небольшим количеством снега, то возможен перегрев силового агрегата.

Рысь 500

Модификация Рысь 500 оснащена коробкой передач с 6 шестернями. Здесь установлен мощный двухтактный двигатель. Транспортное средство способно буксировать прицепное устройство, масса которого не превышает 250 кг.

Здесь установлен мотор от японского производителя. Двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Гусеничное устройство изготовлено из резины и ткани и оборудовано армированным стержнем.

Система запуска работает от электрического стартера, что помогает запускать агрегат даже в условиях низких температур.

К плюсам можно отнести:

  • наличие подогрева рулевого управления;
  • надежную конструкцию;
  • наличие всех запасных частей в свободном доступе на рынке;
  • высокий уровень сборки;
  • небольшой расход масляной и топливной жидкости;
  • высокие показатели маневренности и проходимости.

Рысь 440 технические характеристики: двигатель, трансмиссия и электрооборудование

Особые требования эксплуатации снегохода Рысь 113

У этой модели есть ряд эксплуатационных особенностей, с коими нужно считаться, ведь данная техника до сих пор эксплуатируется и перепродается пользователями. Что нужно знать:

  • Нельзя масло и топливо, указанные в руководстве по эксплуатации менять на другие их виды. Применения бензина с содержанием метанола, например, может негативно повлиять на работу двигателя и в значительной степени уменьшить его пробег до текущего (капитального) ремонта. Кроме того это может ухудшить как рабочие характеристики машины, так и вывести из строя систему питания.
  • Если снегоход находится на отстое в теплом боксе, то бак не следует заполнять полностью, поскольку горючее расширяется, и его часть может вылиться наружу.
  • Обкатка снегохода Рысь 113 должна составлять не меньше 300км., при которой максимальная скорость передвижения составляет не более 45км/ч. без дополнительного груза и пассажира. Рекомендовано в процессе обкатки с периодичностью в 5-10 км. кратковременно разгонять машину до отметки в 60км/ч.
  • В процессе эксплуатации нужно проверять рабочее состояние свечей зажигания на предмет нагара и обгорания электродов. Кроме того необходимо контролировать и выставлять (по необходимости) правильные зазоры между таковыми.
  • Если снегоход оборудован 33 миллиметровым ремнем, то максимальная скорость передвижения не должна превышать 90км/ч., а при 28 миллиметровом ремне она допустима не более 75км/ч.
  • Нельзя допускать долгой (более пяти минут) работы двигателя на холостом ходу – это приводит к нагарообразованию и закоксовыванию поршневых колец.

Превышение приведенных выше максимальных скоростей, тем более, длительное, ведет к перегреву двигателя, и, как следствие, прогоранию поршней!

Снегоход Рысь модель 113

Отличительные особенности модели

Снегоход Рысь 500 — последняя модель, выпущенная Уфимским Моторостроительным Производительным Объединением (УМПО). Для знатоков этого производителя модель является настоящим лакомым кусочком: так как новые машины сейчас редко встретить в магазинах, то ценители недорогой, но функциональной мототехники устраивают настоящую охоту даже за б/у экземплярами.

Любят снегоход Рысь 500 за мощный и в тоже время довольно экономичный силовую «начинку». Эту модель можно использовать в качестве рабочей лошадки, поэтому она зачастую применяется на фермах, в лесном хозяйстве, в обслуживании нефтепроводов и газопроводов, а также в патрулировании государственных границ. В условиях снежного бездорожья снегоход способен преодолеть большое расстояние, тащить за собой сани-волокуши, нарты с грузами до 250 килограмм.

Еще одной особенностью Рыси 500 является возможность эксплуатации при довольно низких температурах. Быстрый запуск силовой установки производится даже при морозе -40 градусов. Снегоход отлично показал себя на испытаниях, проводимых в Якутии, за Полярным кругом.

Фото снегохода Рысь 500

Снегоход Рысь 500 пользуется также большой популярностью у рыбаков и охотников. Его ценят за то, что позволяет выполнить все необходимые задачи, включая передвижения в труднодоступные места.

Двигатель Рыси 500

Снегоход укомплектован бензиновой двухтактной силовой установкой. Она имеет в блоке всего два цилиндра, суммарный рабочий объем которых составляет 0.431 литра. Номинальная мощность на выходе равна 29.42 киловаттам (40 лошадиных сил). Система охлаждения воздушно принудительного типа позволяет эксплуатировать машину не только при низких температурах, но и в жару.

Двигатель мотособаки Рысь 500

Двигатель на каждый 100 км расходует около 20 литров бензина. К качеству заливаемого топлива он неприхотлив, но все же специалисты рекомендуют применять бензин не ниже АИ-80. Запуск двигателя осуществляется вручную, но есть возможности установки электрического стартера.

В Рыси 500 используется бесконтактная электронная система зажигания. Он обеспечивает ровную и стабильную работу агрегата в любых условиях эксплуатации.

Как модифицировать снегоход

Модификация снегохода Рысь

Двигатель «Рыси» имеет достаточно хороший запас мощности и ресурс работы. Если поставить агрегат модели УМПО 432ам, то можно добиться увеличения количества лошадей до 50 – 55. Если же говорить о доработке силовой установки, то можно попробовать увеличить количество оборотов, но придется залазить в коммутатор. В некоторых случаях врезают в картер еще один клапан и устанавливают второй карбюратор.

Меры безопасности

Для того чтобы эксплуатация снегохода была в радость его владельцу, а наоборот, не привела к травмам или несчастным случаям, необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

Какие могут быть неисправности

В мануале можно найти перечень основных неисправностей, а также возможные причины их возникновения. Вот некоторые из них:

Нет подачи топлива.

Свечи забрызганы топливом.

Для того чтобы избежать проблем в дальнейшем, рекомендуется устранять неисправности по мере их обнаружения.

Модификации

Снегоход Рысь 500 получил несколько модификаций, каждая из которых пользовалась заслуженным спросом на российском рынке, а также на всем постсоветском пространстве:

Рысь 440 технические характеристики: двигатель, трансмиссия и электрооборудование

  • Рысь 500+. Данная версия предназначена в основном для туристических поездок, и в меньшей степени подходит для рабочих целей. В этом аппарате ширина гусеничной ленты составляет 500 мм, чего достаточно для высокой проходимости на любом покрытии – от ровных накатанных дорог до глубокого и рыхлого снега. В базовой комплектации есть электростартер, который облегчает запуск мотора в любую погоду.
  • Рысь 500М. В данном исполнении машина отличается видоизмененным капотом, а также усовершенствованным карбюратором. Так, аппарат оснащен однокамерным карбюратором от японской компании Mikuni. Этот компонент оказался более надежным, нежели оригинальный отечественный карбюратор. К тому же, Mikuni рассчитан на повышенные нагрузки. Также в базовой комплектации снегохода Рысь 500М есть электростартер.
  • Рысь 500МП. Улучшенный снегоход с обновленным капотом и однокамерной карбюраторной системой. Машина оснащена шестеренчатой коробкой передач. Дизайн аппарата можно сравнить с предыдущим исполнением. Как и в других версиях, снегоход Рысь 500МП тоже оснащается электростартером.

Рысь 440 технические характеристики: двигатель, трансмиссия и электрооборудование

Все рассмотренные модификации весьма популярны у охотников и рыбаков. Эти машины способны преодолеть любые труднодоступные места и способны выполнять любые задачи, связанные с бездорожьем.

Недостатки снегохода Рысь

Перед покупкой рекомендуется узнать про основные недостатки:

  • цепная коробка передач;
  • большой радиус поворота;
  • жесткая подвеска;
  • двигатель;
  • электрика;
  • топливная система.

У владельцев «Рысь», в частности модели 500, происходят проблемы с цепью коробки передач. Ее необходимо регулировать очень часто: сначала после прохождения 25 км, а потом 50 км, при обкатке, далее через 150 и каждые 300 км. После покупки, на 2 год эксплуатации может сломаться цепь в коробке передач, болт на системе зажигания.

Неполадки с двигателем

Несмотря на хорошие технические характеристики, двигатели выходят из строя. Причиной этому является износ. Чаще всего владельцы сталкиваются с такими поломками:

  • шумы;
  • сбои в работе;
  • повышенный расход топлива;
  • увеличенный расход масла;
  • снижение мощности работы мотора.

Другая причина проблем – карбюраторы, после перехода производителя на японские, большинство неисправностей исчезли самостоятельно.

Слабое место 2-х тактных двигателей – это свечи. Масло и бензин, смешиваясь, могут привести к повреждению свечей, что делает невозможным холодным запуск двигателя. Из-за этого в дальнюю поездку на снегоходе рекомендуется использовать несколько дополнительных свечей. Неисправности с лепестковыми клапанами и карбюратором тоже могут привести к неправильному запуску двигателя.

Неисправности электроники

Снегоход начинает глохнуть, когда нет искры, при корректно работающих свечах причиной неисправности может быть катушка. Выполнить замену этих элементов владелец сможет сам.

Топливная система: неисправности

Неправильная подача топлива и повышенный или низкий расход бензина являются признаками неполадок бензинового насоса, чтобы их ликвидировать, нужно хорошо очистить деталь.

Положительным качеством отечественных снегоходов является быстрый и недорогой ремонт, который не доставляет проблемы. Оригинальные запчасти для вездехода можно купить во многих автомобильных магазинах, при этом некоторые их них аналогичны мотоциклетным деталям.

Электрика

Снегоход начинает часто глохнуть при отсутствии искры. При исправных свечах причиной этого может стать катушка или коммутатор. Произвести замену таких запчастей владелец снегохода может самостоятельно.

Отзывы охотников и владельцев

Обкатка снегохода Рысь

Егор, Казань:

«Перед тем как купить данный снежик, просмотрел ни один обзор, полазил на форумах. Не смотря на имеющиеся недостатки все же не нашел ничего более приемлемого за такие деньги. Практически сразу у меня накрылся вариатор. Но что поделать – техника-то далеко не новая. Заменил, отремонтировал, поехал. В конце первого сезона лопнула пружина на подвеске. Второй сезон начался с поломки коробки передач. В общем, закончилось тем, что я его продал. Со старой техникой всегда так – никогда не знаешь, сколько времени пройдет с ремонта, прежде чем снова что-то поломается».

Николай, Красноярск:

«Хотелось бы отметить главное достоинство этого вездехода – низкую стоимость. Лично я купил его именно поэтому. К тому же детали всегда можно найти, и стоят они копейки. Если не считать капремонта двигателя. Он обошелся мне нормально так. К тому же конструкция у него достаточно простая, в интернете можно при желании найти любые схемы. Если руки растут из правильно места, то отремонтировать можно и самому. Чем-то похож на наш Буран, но уступает ему в надежности».

Сергей, Тюмень:

«Года четыре назад у меня был этот снегоход. Я люблю охоту, и зимой с друзьями мы часто выезжаем. Только вот данная машина меня не раз подводила. Прямо в дороге, что очень уж неприятно. Чинить снежик на морозе посреди поля – удовольствие сомнительное. Прет он конечно будь здоров, вот только на длинные дистанции без ремкомплекта лучше не кататься. И расход топлива мне показался слишком уж большой».

Видео

Тестирование техники выполнялось в различных регионах. Основные испытания проходили в Якутии, где модель показала себя очень хорошо. Улучшения, сделанные в модификации Рысь 440, улучшили маневренность и проходимость.

Снегоход предназначается для передвижения людей или перевозки грузов по бездорожью при температуре от +5 до -40 градусов. Машина уверенно едет по насту с большой скоростью. Конструкция снегохода отличается простотой, потому управлять им сможет даже неопытный водитель. Обслуживание и ремонт техники нередко выполняются в домашних или полевых условиях. Подобные качества и отличная проходимость модели Рысь 440 сделали ее очень популярной у рыбаков, охотников и потребителей, которым необходимо передвигаться в сложных условиях.

Производство снегохода официально завершилось в 2009 году. Однако многие собственники продолжают активно эксплуатировать модель и сегодня.

Топливная система

Некорректная подача топлива и увеличенный/сниженный расход топлива сигнализируют о неполадках бензонасоса. Для их устранения достаточно тщательно прочистить деталь.

Преимуществом отечественных снегоходов «Рысь» является простой и дешёвый ремонт, не доставляющий большого количества проблем. Оригинальные запчасти к вездеходам можно приобрести в большинстве автомагазинов, причём некоторые из них сопоставимы с мотоциклетными аналогами.

снегоходы рысь основные характеристики

Двигатель снегоходов «Рысь 440»

Технические характеристики снегоходов «Рысь 440» дали возможность оснастить аппарат четырехтактными бензиновыми двигателями, позволившими разогнать оборудование до 90 км/ч. Силовые агрегаты имеют следующие характеристики:

Как усовершенствовать снегоход Рысь

Зачастую в модернизации нуждается система охлаждения. Если выполнение всех требований по замене масла, регулировке различных систем не дает результата, то рекомендуется доработать систему охлаждения двигателя самостоятельно. Самый простой выход в данной ситуации – изолировать выхлопную систему изоляцией. Смысл этого заключается в том, чтобы воздух не прогревался посредством коллектора, дополнительно этот метод снижает шум. Глушители аппаратов иностранного производства имеют изначально набивку, состоящую из материалов с большой степенью поглощения шума. Правильное решение – сделать отдельный подвод к заборнику воздуха или тепловой экран для защиты от негативного воздействия глушителя.

Теперь нужно улучшить охлаждение двигателя и снизить температуру цилиндров, в общем – установить экран между коллектором выходного типа и цилиндрами мотора. Задачей такого устройства является отсечение воздуха по цилиндрам и защита от дополнительного прогрева. Если нет такого решения, рекомендуется использовать этот метод: изготовить пластину и установить, независимо от марки снегохода. Эффект конструкции заметен даже без применения электронных датчиков температуры силового агрегата. Особенно сильно снижается тепловое напряжение цилиндров.

Снегоходы марки Рысь

Последняя доработка системы охлаждения заключается в увеличении оборотов крыльчатки прибора, перемещающего газ. Нужно изменить размеры шкива и одновременно использовать нештатную размерность вентиляторного ремня, для такого улучшения нужно обратиться к специалисту и иметь возможность выбора вентиляторных ремней.

Итоги

Приобретать снегоходы «Рысь» в развлекательных целях не совсем выгодно из-за большого расхода топлива — порядка 20 литров на 100 километров. Несмотря на это, машины отличаются простотой эксплуатации и лёгкостью ремонта, благодаря чему устранить большинство неполадок можно в домашних условиях без обращения в сервисные центры.

Цены на официальном сайте

В зависимости от модификации, этот критерий может быть разным. Поэтому рекомендуется окончательно сделать свой выбор в пользу определенной модели, учитывая цены на модификации:

  • 500+ – 100 000;
  • 440 – 82 000;
  • 119 – 100 000;
  • 121 – 83 000.

Купить снегоход Рысь можно только у частников, официального сайта нет, но можно найти новую модель у владельцев, которые не использовали или почти не применяли аппарат.

Отзывы владельцев-охотников

Перед покупкой предлагается ознакомиться с отзывами охотников по снегоходу Рысь разных моделей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий