Slipkote 220 r silicone disc brake caliper grease and noise suppressor

Смазка SLIPKOTE 220-R DBC — чудо современных технологий

Корпорация Huskey начала свое шествие по рынку смазочных материалов в 1944 году. Сначала это было узкоспециализированное производство, разрабатывающее многокомпонентные смазки для резьбовых соединений водного хозяйства, нефтегазовой и буровой геотермальной промышленности.

Старый офис корпорации Huskey

Но в 1974 году было принято решение расширить сферу деятельности для общей промышленности. В результате появилось несколько брендов и один из них SLIPKOTE.

В этом материале поговорим о смазке SLIPKOTE 220-R DBC, ее свойствах, применении и характеристиках.

Высокотемпературная смазка для суппортов и направляющих

Облегчить эксплуатацию элементов тормозной автомобильной системы желает каждый водитель. Хорошо помогает в этом деле смазка для направляющих суппортов. Она выпускается в различной фасовке, может быть в виде спрея или пасты.

Смазка Slipkote 220 R DBC

slipkote 220

Смазка Slipkote 220 R DBC (она же Huskey 220R) первоначально была предложена в качестве противокоррозионного смазочного состава для решения проблем, связанных с износостойкостью подвижных элементов тормозных суппортов, опорных колодок и уплотнительных деталей дискового тормоза. Тем не менее, из-за достигнутых параметров растворимости, своим химическим и коррозионным свойствам, она считается достойным выбором для обслуживания автомобильной техники, морских и речных судов, сельскохозяйственного оборудования, при бурении скважин, а также в быту.

Особые свойства смазки SLIPKOTE 220-R DBC

Поскольку корпорация HUSKEY давно занимается разработкой силиконовых смазок, ей удалось синтезировать продукт с непревзойденным качеством и свойством.

Дело в том, что в состав ее входит высокоочищенные синтетические базовые масла и синтетические загустители. И это позволило создать продукт с широким набором востребованных свойств.

Перечислю наиболее значимые:

  1. Противоизносные
  2. Антикоррозионные
  3. Антифрикционные
  4. Влагоотталкивающие
  5. Высокотемпературные
  6. Диэлектрические

Исходя из выше перечисленного, уже можно понять, что круг применения данного вида продукции весьма разнообразен.

Как выбрать правильную высокотемпературную смазку

Деталь со смазкой

Если высокотемпературная смазка подбирается неправильно, срок службы деталей резко сокращается. Ошибочно выбранная по другим характеристикам, она не сможет изначально противостоять нагреву и трению. Скорость износа металлических элементов возрастёт в несколько раз.

Примечательно, что даже ступичные подшипники сильно страдают от жара. Здесь, правда, есть возможность несколько снизить температуру, затянув ступичную гайку, но это лишь временная мера, да и то, увеличится люфт и ухудшится управляемость машиной.

Суппорты подвержены действию высоких температур, образуемым трением колодок. Градус может достигнуть своего апогея, полностью высушить и закоксовать обычную смазку. В итоге колодки потеряют способность свободно перемещаться по направляющим, начнут подтормаживать и подклинивать.

Вот почему есть только один вариант — использовать настоящую термостойкую смазку. Пирогеновые составы априори отличаются от стандартных масел. Они не должны изготавливаться на основе нефти — это одно из главных правил. Здесь применяется синтетическая основа — силиконовая, фторопластовая. Кроме того, такие смазки сохраняют изначальную вязкость при температуре до 1000 градусов Цельсия и больше, за счёт добавления специальных присадок, придающих базовому маслу нужные свойства.

Если те же ступичные подшипники легко переваривают углеводородное масло против трения, то в суппортах оно засыхает и коксуется. Кроме того, в пасты, рассчитанные для элементов ступицы, добавляются присадки, увеличивающие их термостойкость. Покрытия же на синтетике, керамике, меди предуготовлены для экстремальных условий. Здесь присадки не меняют начальные признаки, а улучшают их.

Таким образом, к смазкам для суппортов выдвигаются определённые требования:

  • переносить свыше 250 °С, без потери изначальных свойств;
  • не разъедать втулки;
  • быть стойкими к агрессивным веществам.

Одновременно с ней должна использоваться противоскрипная паста, тоже выдерживающая высокие температуры. Наносится она на скобы суппорта, колодки и поршни. Благодаря ей устраняется скрип, биение, улучшается торможение. 1000 градусов — обычный верхний порог для этого состава.

Для автомобилей, участвующих в гонках, используются масла с более высоким порогом — не меньше 200-250 градусов, а также пасты, рассчитанные на обычные детали тормоза. А вот суппорты в данном случае должны покрываться химией, способной выдерживать не менее 1000°. Здесь есть специальные добавки, которые не входят в реакцию с парами технической жидкости.

Чтобы правильно выбрать пасту, надо уметь различать разновидности смазок для суппортов:

  • противозадирные с использованием меди — способны выдерживать от -185 до +1100 градусов Цельсия;
  • устойчивые минеральные с бентонитом, выступающим в качестве загустителя — максимальный порог температуры составляет +180 градусов Цельсия;
  • универсальные или синтетические, с антикоррозионными и антиокислительными качествами — выдерживают до 300 градусов Цельсия.

Характеристики

Slipkote 220 R DBC является одной из современных типов силиконовых смазок, и отличается хорошими противоизносными и антикоррозийными свойствами. Это делает её пригодной для смазки всех подвижных элементов дисковых тормозных систем автомобилей, преимущественно импортного производства.

Смазка включает в себя присадку — загуститель, которая устойчива к возникающим напряжениям сдвига. Это гарантирует максимальную защиту в широком диапазоне температур — от -45°C до 287,8°C. Обладает низкой летучестью, что снижает требования к продолжительному хранению состава.

slipkote 220 r dbc

Положительными особенностями смазочного состава Slipkote 220 R DBC являются также:

  1. Нерастворимость в водных и спиртовых растворах, а также кислотных, щелочных, глицериновых соединениях, маслах минерального происхождения.
  2. Совместимость с основными высокомолекулярными соединениями, в частности, с термополимерами на основе этилена и пропилена (типа EPDM или EPT).
  3. Эффективное предотвращение ржавчины и коррозии.
  4. Состав устойчив к воздействию водных сред и растворов (в том числе, и концентрированных).
  5. Повышенная прочность от возникающих разрядов статического электричества.
  6. Химическая индифферентность при повышенных температурах.

Slipkote 220 R DBC изготавливается на основе базовых масел силиконовых компонентов. Рассматриваемая смазка (благодаря наличию окислительных и противоизносных присадок) эффективно воздействует на ржавчину.

смазка slipkote 220

Медная смазка

Тюбики с медной смазкой

Это паста из первой группы, выдерживающей температуру до 1000 градусов. Состоит из масла, присадок против коррозии и измельчённой мелкодисперсной меди. Выпускается также в виде спрея. Вязкость хорошая: проникнув в зазоры и щели, не вытекает.

Главное достоинство медной смазки — большой температурный порог. К тому же она не подвержена испарению, может постоянно снижать силы трения.

Что касается недостатков:

  • при нанесении надо действовать аккуратно, так как смазка быстро засоряется — рабочие поверхности должны быть тщательно очищены;
  • нельзя использовать на алюминиевых суппортах.

Медная высокотемпературная смазка

Также данная смазка применяется для суппорта и направляющих благодаря выдерживать высокую температуру.

В состав медной суппортной смазки входит: мелкодисперсная медь, минеральное и синтетическое масло и антикоррозионные вещества.

Производятся в виде пасты и спрея. По консистенции гуще, чем другие, вышерассмотренные, смазки.

ВАЖНО! Суппорты автомобиля бывают также из алюминия. Если суппорт алюминиевый, то медную смазку нельзя использовать!

Работая в паре, алюминий и медь, происходит окисление и последующая коррозия.

Область применения

Производитель рекомендует использовать данное вещество для технического обслуживания следующих марок автомобилей:

  • БМВ: 83 19 9 407 854;
  • Крайслер, Додж, Джип: J8993704;
  • Форд: D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
  • Ниссан: 999MP-AB002;
  • Опель: 1948003;
  • Субару: 000041000, 003606000; 725191040;
  • Сузуки: 99000-25100;
  • Тойота: 08887-80609, 08887-02307, 08887-01206;
  • Дженерал Моторс: 88862181, 88862182, 93165631;
  • Хонда: 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • ЛендРовер: RTC7603, SYL500010;
  • Мазда: 0000-77-XG3A;
  • Фольксваген/Ауди: G 052 150 A2, B 000 100;
  • Volvo: 1161325-4.

Хотя многие обладатели указанных марок автомобилей в качестве смазочного состава используют Литол, значительно более удачным заменителем следует признать смазку МС-1600.

смазка slipkote

К числу деталей, рекомендуемых для смазки составом Slipkote 220 R DBC, относятся также прокладки и уплотнительные кольца, клапаны, электрические соединения, контактные втулки, контроллеры движения. Нельзя использовать данную смазку на автомобилях с тормозами барабанного типа.

  • Цвет – коричневый, с клейкой текстурой.
  • Пенетрация, устанавливаемая по методу ASTM – 280…300.
  • Вязкость при 40 ° С, сСт – 225.
  • Вязкость при 100 °С, сСт – 85.
  • Температура застывания, ° С – минус 30.
  • Температура вспышки, °С – 282.
  • Коррозионная защита – обеспечивается полностью.
  • Предельная нагрузка, см 2 /т – 2000.

Технические характеристики

Из приведенной ниже таблицы технических характеристик смазки SLIPKOTE видно, каким испытаниям она подвергалась.

таблица испытаний SLIPKOTE 220-R DBC

Обратите внимание на тест совместимости с эластомерами. Незначительное набухание и изменение твёрдости резиновых уплотнений говорит, что с уплотнительными кольцами и сальниками все будет в порядке.

Это крайне важно, поскольку в прошлом веке смазывали тормозной суппорт литолом, который негативно влияет на состояние резинотехнических изделий.

Артикулы для заказа slipkote:

  • р/п 22096 — п/э пакетик 10 грамм, 1000 шт/ящик;
  • р/п 72983 — тюбик 85,1 грамм, 12 шт/ящик;
  • р/п 72941 — банка с щеткой на крышке 226,8 грамм, 12 шт/ящик;
  • р/п 22030 — ведро 3,63 кг, 4 шт./ящик.

Остальные подробности и рекомендации к применению можно узнать на техническом форуме, который посвящен всей продукции корпорации Huskey.

Если вы уже пользовались данным видом продукции, оставьте свой отзыв ниже. Это крайне необходимо для других пользователей, которые не успели сделать свой выбор.

Керамическая смазка

Стойкость к коррозии и широкий температурный режим выделяют керамическую пасту. Используется она для обработки соединений суппортов. Также её наносят на обратную сторону тормозных колодок при установке или кладут под пыльник суппортного поршня. Основа таких смазок — мелкие примеси керамики, отличающиеся высокотемпературными и износоустойчивыми свойствами.

Особое место в составе занимает нитрид Бора, универсализирующий свойства вещества. Керамическая смазка для суппортов за счёт этой добавки может частично переходить в твёрдое состояние, заполняя пустоты деталей, с которыми контактирует. А при определённых условиях — и в полностью твёрдое, чтобы в виде небольших шариков не давать заклинивать движущимся парам.

Основным преимуществом керамической пасты является защита резьбовых соединений от ржавчины и повреждений даже после длительной работы в горячей среде. Кроме того, эти смазки невероятно пластичны, выдерживают и низкие температуры, имеют свйоства восстановления изношенных поверхностей.

Недостатки тоже есть:

  • относительная дороговизна;
  • малый верхний температурный порог;
  • ограничение по количеству — в случае передозировки может нанести вред деталям.

Безопасность

Силиконовая смазка Slipkote 220 R DBC разработана с учётом новейших экологических требований. Она зарегистрирована и одобрена мировой системой KOSHER (сертификат NSF H-1, касается совокупности норм, которым должна отвечать пищевая продукция). Это обеспечивает приемлемость данной смазки к применению во всех сферах, где может произойти случайный контакт с пищевыми продуктами или питьевой водой.

Универсальные смазки

Как говорилось выше, такие синтетические составы выдерживают до 300 градусов Цельсия, а нижний порог составляет — минус 40 градусов. Подходят для подвижных элементов тормоза. Не подвержены испарениям, реакцией с водой, техжидкостью, кислотой.

Сфера применения довольно широка. Ярким примером универсальной смазки можно назвать Molykote AS-880N Grease.

Таблица рекомендуемых смазок по марке автомобиля

В таблице ниже представлены оригинальные и рекомендуемые альтернативные составы.

Какая наилучшая смазка для суппортов

Вопрос какую лучше купить смазку получает ответ после следующих вопросов: на какой автомобиль, условия эксплуатации. Если машина не дорогая, то и смазку обычно используют недорогую. Для владельцев авто среднего сегмента отлично подойдут российские смазки МС 1600 и КСАДО ВЕРИ ЛЮБ.

При использовании авто в гонках, например, на джипах по бездорожью, лучше взять смазку, рабочий температурный режим которой большой. Это, как мы уже рассмотрели, марки Slipkote 220-R DBC и Molykote Cu 7439.

Рассматривая отзывы об указанных марках смазок для суппортов и направляющих пальцев, были выявлены следующие результаты.

По марке Slipkote 220-R DBC недостатков не выявлено. Все кто использовал остались довольны.

По марке Molykote Cu 7439 из недостатков пишут, что не подходит для направляющих пальцев.

По марке Xado Verylube есть негативные отзывы. Пишут, что через несколько месяцев стает твердой, закоксовывается.

По российской МС 1600 пишут также, что через год превращается в пластилин.

Отсюда делаем вывод, что лучше использовать для каждого узла наиболее подходящую для его рабочих характеристик, чем одну универсальную смазку для всех узлов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий