Абонементы на поездки
* Минимально достигаемая цена поездки в одну сторону для транспортных средств группы 1 ? H <= 2 2 и более Мотоциклы с прицепом (коляской) и без них; легковые автомобили с прицепом и без них; фургоны, микроавтобусы с числом мест для сидения до 11; грузовые автомобили, высотой не более 2 м, с 2-ми и более осями. при покупке абонемента.
**Наличие в названии маршрута «Шереметьево» означает возможность проезда с использованием данного абонемента пунктов взимания платы «Шереметьево-1» и «Шереметьево-2».
Наличие в названии маршрута «Солнечногорск» означает возможность проезда с использованием данного абонемента пункта взимания платы «Солнечногорск» и условной границы, разделяющей участки км15 – км58 и км58 – км147 автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург».
Стоимость абонементов
Как работает абонемент?
Все поездки
осуществляются
по транспондеру
- Поездки по выбранному маршруту списываются с абонемента.
- Поездки по другим маршрутам оплачиваются в соответствии с тарифами
Как купить абонемент?
- Поездки списываются с абонемента независимо от тарифа на момент проезда
- Если тариф на момент проезда ниже стоимости поездки по абонементу (например, в ночное время), оплата производится за счет средств на транспондере. Количество поездок в абонементе не уменьшается.
** В течение срока действия абонемента можно изменить ранее выбранную опцию
Условия абонемента
Абонемент необходимо активировать (совершить первую поездку) в течение 31-го дня с момента покупки (включая день покупки).
Абонемент действителен в течение 31-го дня с момента первой поездки (включая день поездки).
Распространяется для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
На один транспондер могут быть приобретены несколько абонементов.
При этом, один абонемент не может быть приобретен на несколько транспондеров.
Абонемент распространяется на транспортные средства группы 1
? H <= 2 2 и более Мотоциклы с прицепом (коляской) и без них; легковые автомобили с прицепом и без них; фургоны, микроавтобусы с числом мест для сидения до 11; грузовые автомобили, высотой не более 2 м, с 2-ми и более осями.
Купленные абонементы обмену и возврату не подлежат.
Абонементы доступны только для клиентов с транспондером скоростного участка М-11 от Москвы до Солнечногорска.
Где купить абонемент?
Стоимость абонементов
**Наличие в названии маршрута «Шереметьево» означает возможность проезда с использованием данного абонемента пунктов взимания платы «Шереметьево-1» и «Шереметьево-2».
Наличие в названии маршрута «Солнечногорск» означает возможность проезда с использованием данного абонемента пункта взимания платы «Солнечногорск» и условной границы, разделяющей участки км15 – км58 и км58 – км147 автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург».
Стоимость проезда по М11
Последнее несколько лет время поездки на автомобиле от Санкт-Петербурга до Москвы значительно сократилось. Произошло это благодаря вводу в эксплуатацию трассы М-11 «Нева».
Качество платных участков М11 хорошее, разрешенная скорость до 110 км/час
В Санкт-Петербурге попасть на М-11 можно с кольцевой автомобильной дороги (КАД). Проехав по платным участкам Ленинградскую, Новгородскую, Тверскую и Московскую области вы окажетесь на Московской кольцевой автодороге (МКАД).
Трасса М11 “Нева”
Федеральная трасса М-11 «Нева» открыта для движения транспорта с 10-х чисел ноября 2019 года. Автомагистраль соединяет между собой два крупнейших города страны – доехать от Москвы до Санкт-Петербурга можно всего лишь за шесть часов. Масштабная стройка современной дороги велась с 2010 года: реализация столь масштабного проекта обошлась государству и частным инвесторам в 148 миллиардов рублей.
Почему на платной Ленинградке действует такой высокий тариф
Напомним, что под головным участком новой Ленинградки подразумевается отрезок дороги от МКАДа до подмосковного Солнечногорска — с 15-го по 58 км. Проезд для легковушки по этой дороге обойдется в диапазоне от 100 до 600 рублей в зависимости от маршрута и времени суток, а с транспондером это будет дешевле — от 80 до 480.
Например, чтобы днем воспользоваться платными участками от 21 км по 1119 км шоссе М-4, по которому мы ездим на юг, для легковой машины без транспондера потребуется 1090 рублей, с транспондером — 837. Но в случае с Ленинградкой речь идет о 43 километрах до Солнечногорска, а «платники» на трассе «Дон» насчитывают более тысячи верст до Ротовской области. Разница говорит сама за себя.
«Сравнивать тарифы на проезд по М-11 и М-4 некорректно, — комментирует ценовую политику управляющей компании Олег Завьялов. — Дорога М-11 — новая, современная трасса, которая проектировалась и строилась абсолютно с нуля.
Не стоит также забывать, что границы платной дороги начинаются непосредственно от МКАД, а пункты пропуска стоят дальше. Таким образом, жители Долгопрудного и Химок абсолютно бесплатно пользуются дорогой. Также, например, бесплатно ездит общественный городской транспорт, например, автобус 400Э, курсирующий по М-11 между Зеленоградом и станцией метро “Речной вокзал».
Уникальность нашего проекта также в том, что он реализуется в рамках государственно-частного партнерства, треть средств инвестировало государство, остальная часть — кредиты, частные инвестиции, облигации. А что касается тарифов на проезд, то они рассчитываются исходя из спроса на тот или иной маршрут”.
Не секрет, что средства, затраченные на строительство и эксплуатацию современного автобана, участникам проекта придется окупать немалые. По официальной информации, общая стоимость реализации головного участка дороги составляет более 60 миллиардов рублей (в том числе, стоимость строительства без НДС в размере 44 миллиардов и обслуживание кредитной линии). К государственному финансированию относятся 22,850 миллиардов из Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Остальная часть — коммерческое финансирование, в том числе, собственные средства акционеров — более 8 миллиардов рублей и привлеченные ими заемные финансы (банковская кредитная линия Сбербанка и Внешэкономбанка (до 29,2 миллиардов рублей), долгосрочные проектные облигации (в размере 10 миллиардов рублей).
Путешествие из Москвы в Петербург: опыт поездки по трассе М11 на авто
Статья посвящена платной трассе М11 Москва — Санкт-Петербург: сколько стоит проехаться по ней на легковом автомобиле, плюсы и минусы дороги, какие есть нюансы. Привожу личный опыт проезда по трассе из Москвы в Петербург с транспондером «Автодора».
О том, что я приобрел транспондер T-pass от «Автодора», писал в этой статье. С ним мы прокатились из Москвы до Краснодара в январе 2021 года, а в мае вернулся обратно. Впечатления от поездки по трассе М4 «Дон» найдете в той же статье.
Едем в Солнечногорск по М11: сколько это стоит в 2021
Стоимость проезда очень важна для тех, кто отправляется в путь на авто. Особенно важно обладать такой информацией, если вы собираетесь двигаться в Солнечногорск по трассе М11. Эта статья посвящена информации о стоимости такой поездки, так что мы надеемся на полезность материала для вас.
Информация
Общая протяженность федеральной автодороги М-11 «Нева» составляет 684 километра. Дорога, проложенная между Москвой и Санкт-Петербургом, построена в соответствии с самыми современными техническими и инженерными регламентами.
Общая информация по автобану «Москва – Санкт-Петербург»:
- Большая часть автомагистрали предлагает водителям четыре полосы: шесть и более полос размечено только на подъездах к пунктам назначения.
- Скорость движения машин ограничена до 110км/ч и 130км/ч.
- Основная часть камер, контролирующих соблюдение скоростного режима, расположена на участке 15-58км.
- Несмотря на то, что автомагистраль была ведена в эксплуатацию еще в ноябре прошлого года, на некоторых участках дороги ведутся ремонтные работы, с установленным ограничением скорости 40км/ч или 70км/ч.
- Выполняя движение с соблюдением скоростного режима, водитель может добраться от Москвы до Санкт-Петербурга за 6 часов.
Трасса М-11 «Нева» оборудована полноценными многофункциональными зонами, размещающимися на всем протяжении автомагистрали. В состав таких точек входят АЗС, кафетерии, туалеты и комнаты отдыха. Государственная компания «Автодор» исполнила свое обещание, доведя количество многофункциональных зон на М-11 до 10-и штук. В среднем, заправочные станции встречаются раз в 80км пути: несмотря на такое положение дел, федеральные организации, отвечающие за эксплуатацию дороги, рекомендуют начинать поездку с заполненным топливным отсеком.
Стоимость снижается
Ни для кого не секрет, что М11 – это дорога, за проезд по которой требуется платить. Так вот, стоимость на передвижение по этой трассе от столицы до Солнечногорска уменьшится до тридцати трех процентов. Вы сможете поехать по меньшей цене от Зеленограда до Солнечногорска.
Скажем, что возведение этой дороги «влетело» дорожной компании в семьдесят два миллиарда рублей. Россия предоставила для строительства двадцать три миллиарда. Трассу начали эксплуатировать в четырнадцатом году. А платить за проезд по М11 до Солнечногорска автолюбители стали с пятнадцатого года.
В Москве впервые применили резиновую «зебру»
Общие сведения о трассе М11
По трассе М11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург я уже ездил в августе 2020 года, но тогда не было транспондера. Хотя и в этот раз он не сильно помог сэкономить. По моей глупости, правда, но все же. Решил написать статью, чтобы другие не повторяли мои ошибки. Заодно поделюсь опытом поездки, минусами и плюсами трассы М11, расскажу пару лайфхаков не примере поездки из Москвы в Санкт-Петербург.
Платная скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург М11 «Нева» соединяет две столицы России. Ее запуск позволил значительно сократить время в пути из одного города в другой. Сейчас средняя продолжительность поездки составляет около 7 часов с 1-2 остановками и 6 часов, если ехать без них.
На июнь 2021 года трасса имеет протяженность 669 км. Она не сплошная, есть разрыв и, соответственно бесплатный участок, длиной 58 км. Он приходится на участок со 149 по 208 км – в районе Твери. Планируется, что строительство этого куска платной дороги начнется до конца 2021 года.
Где находится трасса М11
Скоростная автодорога М11 имеет название «Нева» и соединяет Москву и Санкт-Петербург. Ее планировалось ввести в эксплуатацию в 2018 году перед началом чемпионата мира по футболу. Но работы не были завершены в срок. Сдача отдельных участков началась в 2018 году, а нормально эксплуатировать трассу на всем ее протяжении начали 27 ноября прошлого года. Нужно знать следующее:
- Бесплатным остался только участок со 149 по 205 километр, огибающий Тверь. На данный момент ведутся проектные работы. Планируется начать строительство в следующем году и завершить его в 2023.
- Протяженность дороги — 684 км.
- На трассе от 2 до 5 полос в одну сторону. Посередине разделитель шириной 5 метров.
- Всего сделано 100 мостов и дорожных развязок.
- Расчетная скорость движения составляет 150 км/ч. Но почти на всей трассе действует ограничение 110 км/ч, а на участке с 258 по 334 км можно ехать 130 км/ч.
- Дорога проходит по территории 4-х областей – 90 км по Московской, 253 км по Тверской, 233 км по Новгородской и 75 км по Ленинградской.
Стоит отметить тот факт, что участок Москва-Солнечногорск (первый при выезде из столицы) обслуживается Северо-Западной концессионной компанией (транспондеры М11 15-58). Далее вся трасса до Санкт-Петербурга находится в ведении государственного предприятия «Автодор».
Важно!
Чтобы не стоять в огромных очередях на заправочных станциях, лучше залить полный бак перед поездкой.
Схема и развязки
Автодорога М-11 «Нева» относится к числу первых российских скоростных автомагистралей высшей категории 1А. Дорога предоставляет водителям доступ к беспрепятственному перемещению между двумя столицами – без светофоров, в обход населенных пунктов и железнодорожных путей. Магистраль проходит под действующей железной дорогой, обеспечивая сохранение скоростного режима благодаря тоннелю, построенному на 667 км.
Схема автобана «Нева» выглядит следующим образом.
Ключевые развязки М-11 «Москва – Санкт-Петербург»:
- 16 км – Долгопрудный, Химки.
- 17 км – Химки, Долгопрудный, МКАД Север и МКАД Запад.
- 23 км – съезд на аэропорт Шереметьево.
- 27 км – аэропорт Шереметьево, ДЭП.
- 35 км – Зеленоград.
- 47 км – А-107.
- 57 км – М-10.
- 67 км – Солнечногорск и Обухово.
- 90 км – А-108 и в г. Клин.
- 96 км – М-10.
- 124 км – поселок городского типа Козлово.
- 147 км – М-10 «Россия».
- 208 км – М-10 «Россия».
- 214 км – Тверь, Торжок.
- 258 км – Вышний Волчек, Торжок и Тверь.
- 330 км – М-10 и Тверь.
- 348 км – Тверь.
- 402 км – Валдай.
- 444 км – город Окуловка.
- 524 км – Малая Вишера.
- 545 – М-10, Новгород.
Как и все остальные участки автобана, развязки выполнены по последнему слову современного строительного дела.
ГИБДД будет наказывать за пьяную езду по-новому
Трафик
На первый взгляд, повысить прибыль можно за счет снижения тарифов за проезд, когда более лояльные цены привлекут поток новых клиентов. Однако представитель «Северо-Западной концессионной компании» уверяет, что эта модель на платных дорогах не работает, так как за счет снижения тарифов можно увеличить трафик, но не прибыль.
Тем более, что и при нынешних ценах за проезд трасса М-11 не пустует. Например, в летнее время автобаном ежедневно пользуются более 50 000 автомобилистов в день, а в периоды высокой загруженность трафик достигает 75 000 машин за день.
«Причем, платную дорогу выбирают не только пользователи Ленинградки, — подчеркивает Олег Завьялов. — Наши клиенты, например, объезжают пробки на Пятницком и Дмитровском шоссе».
Не секрет, что для руководства М-11 выгодны пробки на бесплатных альтернативах. Ведь модель использования платного автобана достаточно простая: платежеспособный водитель выбирает его, когда запружены обычные дороги. Тем более, там гарантирован комфорт: отсутствие светофоров, качественное покрытие, высокий уровень безопасности, бесплатный сервис.
Но тогда зачем при строительстве новой трассы инициаторы проекта обещали решить одну из главных задач — разгрузить М-10 и увеличенить ее пропускную способность? Ведь на старой Ленинградке на отрезке до Солнечногорска никуда не делись глухие заторы в обе стороны в районе Химок, Кириловки, Дурыкино и в других населенных пунктах…
Бесплатные услуги
Зато, если уж вы въехали на М-11, заплатив по установленному тарифу, то ничего дополнительно платить уже не нужно. По словам Олега Завьялова, все клиенты могут абсолютно бесплатно обратиться к услугам аварийного комиссара. Например, если у них сломался автомобиль или спустило колесо.
Кроме того, на М-11 предусмотрена бесплатная эвакуация в пределах платного участка от МКАД до Солнечногорска (58-й км трассы М-11). Вызвать комиссара можно по телефону *2011. Все эти услуги включены в стоимость проезда.
Тарифы проезда по трассе М11 по транспондеру
Чтобы снизить стоимость проезда по трассе М11, лучше всего приобрести (если ездить часто), либо взять в аренду (2 руб. в день) транспондер. Так называют специальное устройство, информация с которого считывается в пунктах оплаты проезда автоматически. Нужно закрепить модуль на верхней части лобового стекла, и шлагбаум будет открываться автоматически.
Тарифы при использовании транспондера на порядок ниже, чем при расчетах наличными деньгами или пластиковой картой. Вариантов тарифов много. Основные цены на сегодня:
- Участок от Москвы до Солнечногорска – 500 руб. с устройством и 650 без него.
- От Солнечногорска до Санкт-Петербурга поездка с транспондером стоит 991 руб., а если платить картой или деньгами – 1610.
- В выходные из Москвы до Солнечногорска тариф составляет 600 руб., а при оплате обычными способами – 750.
- Цена рассчитывается в зависимости от количества пройденных участков. На сайте Автодора заявляют, что можно сэкономить до 50% при использовании транспондера, но по факту разница в цене составляет от 15 до 30%.
- Стоит учесть, что проезд в ночное время (с часа до шести) дешевле примерно в два раза, что позволяет еще больше сократить затраты.
Так как первый от Москвы участок обслуживается не Автодором, при покупке устройства T-Pass необходимо активировать функцию интероперабельности, чтобы оно работало на всех платных дорогах. Это можно сделать как в офисе компании, так и в мобильном приложении.
Нужно помнить, что платная дорога есть не на всем протяжении. На данный момент она идет от Москвы до Твери, где нужно обогнуть город по старой дороге М10, после чего опять начинается трасса «Нева».
Во сколько это обойдется
Вас интересует стоимость передвижения по М11 до Солнечногорска? Скажем, что проезд обойдется вам от двухсот до пятисот рулей, если вы поедете на легковом авто, и тысячу двести – на грузовом, в один конец. Но этой ценой был недоволен губернатор МО. Да и в Генпрокуратуре насторожились по поводу такой стоимости: там посчитали, что эта цена завышена.
Президент также недоволен высокой ценой на проезд по М11. Путин заявил: «На дороге никого нет, а цены надуты до таких пределов, что нет возможности ездить». Если верить документам, которые были представлены на конкурс, Россия ждала, что в пятнадцатом году машины поедут девятьсот шесть миллионов километров, а в шестнадцатом году – девятьсот сорок семь. Иными словами, по трассе должно было проехать пятьдесят семь тысяч авто за день, а этого не происходит.
Итоги по выбору маршрута в Питер
Как показала многолетняя практика поездок и сухой расчет, особой разницы в общей стоимости дороги в Санкт-Петербург фактически нет, не важно выбираете вы платную или бесплатную дорогу. Выбирать стоит на основании личных предподчтений:
- Не хотите платить крохоборам, выбирайте бесплатный маршрут по М10
- Есть лишняя пара сотен — выбирайте М11
Можно рассмотреть компромиссные решения, с проездом лишь отдельных платных участков. Например, раньше я всегда рекомендовал поездку по М10, с единственным объездом Вышнего Волочка с 258 км по 334 км по платной дороге. Стоимость проезда этого участка составит 260 рублей.
Стоимость проезда по М-11 с транспондером ЗСД
Для проезда по М-11 можно использовать не только транспондер T-Pass, но и приемно-считывающие устройства других операторов. Для жителей СПб таким устройством может быть транспондер ЗСД. Условия оплаты проезда по М-11 с транспондером ЗСД можно найти по ссылке. Тариф для владельцев транспондера ЗСД составляет 10% от стоимости оплаты наличными или банковской карты на участках:
На остальных участках трассы М-11 транспондер ЗСД не дает скидки по проезду. Способы пополнения транспондера ЗСД можно найти по ссылке.
ГИБДД разрешит ездить без «прав»
Оплата проезда по трассе М11: как оплачивать
Есть много вариантов оплаты, что позволяет сэкономить деньги и время, если сделать все грамотно. Нужно разобраться с основными моментами:
- При оплате наличными средствами при въезде на платный участок нужно взять билет. А после съезда в пункте оплаты кассир назовет сумму, которую нужно оплатить. Если не взять билет, цена будет рассчитываться по максимальному тарифу.
- При использовании транспондера нужно класть деньги на счет заранее. Пополнить баланс можно через приложение Автодора. Там все достаточно просто и понятно. Для оплаты подойдут пластиковые карты или электронные деньги. Также можно положить необходимую сумму в центре продаж и обслуживания.
- Чтобы вернуть часть средств, можно класть деньги на счет с карты Мир. В этом случае предусмотрен кэшбек в размере 20% (но не более 300 руб. в месяц).
У Автодора есть программа лояльности, по которой за проезд платных участков начисляются баллы. Впоследствии можно взять скидку в размере до 15%. Это поможет еще больше удешевить поездку.
Чтобы сэкономить при поездке по трассе М11 «Нева», лучше всего купить или взять в аренду транспондер. Это существенно упростит дорогу, так как не придется стоять в очередях на оплату. Деньги будут списываться автоматически, нужно просто снизить скорость перед шлагбаумом до 30 км/ч.
Цены-цены
Если раньше по М11 до Солнечногорска стоимость проезда равнялась семистам пятидесяти рублям (ранее было триста пятьдесят), то теперь эта сумма будет не больше пятисот рублей. До Зеленограда вы доберетесь за двести рублей. Но вот от Москвы до Шереметьево цена пути будет той же и составит пятьсот рублей.
Понижение цен было инициативой компании, которая владеет трассой. Сейчас там ищут тариф, который окажется приемлемым для автолюбителей. В СЗКК ждут, что по трассе станет проезжать больше авто: на этом скажется понижение цен. Но пока никаких жестких прогнозов не делается.
Некоторые склонны считать, что понижение стоимости проезда по М11 не скажется на трафике. Ведь мало кому понравится выкладывать по пятьсот рублей на то, чтобы доехать до службы или домой. Может быть, инвесторы думают, что по трассе станет ездить больше авто, когда настанет поздняя весна, и все устремятся на дачи.
Похожая проблема вставала на М11 в направлении Вышнего Волочка (объезд). Такая дорога забрала семьдесят пять процентов трафикового показателя, когда ее открыли. Стоило ввести оплату за передвижение, как машины устремились на дороги, не требующие денежных трат.
На М11 существует еще ряд проблем, препятствующих проезду. На трассе – пять полос, а чистят только 2, да и фонари присутствуют не на всех участках. Вероятно, в ближайшее время эти вопросы не решат. Владельцы трассы уклоняются от ответов на вопрос: есть ли связь между данными проблемами и тем, что трасса не загружена:
В СЗКК намерены провести исследование, посвященное новым тарифам. Оно призвано ответить на вопросы о рентабельности трассы. Компания-владелец М11 утверждает, что цены на оплату проезда по трассе еще до конца не проработаны, и их нельзя назвать окончательными и бесповоротными.
Бесспорно, снижение цен на проезд по М11 не очень хорошо скажется на самой трассе. Существуют риски, что из-за этого инвестор может не в срок вернуть финансы, взятые в кредит на строительство.
Какой транспондер выбрать
Оператором скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург М-11 «Нева» является ООО «Автодор – Платные Дороги» и эта же организация является эмитентом по обслуживанию и распространению транспондеров T-pass.
Поэтому уместно при проезде по платным участкам автомобильных дорог находящихся в обслуживании Автодора использовать транспондер именно Автодора.
Данный транспондер обеспечит наибольшую выгоду при оплате за проезд как по М-11 так, и по автотрассе М-4 «Дон» (что важно, если вы собираетесь ехать на машине в Сочи или Крым).
Но многие автомобилисты Санкт-Петербурга уже имеют транспондер ЗСД, поэтому возникает вопрос, а можно ли оплачивать проезд по платным участкам М-11 транспондером ЗСД? Да, оплачивать можно.
Единственное, есть тонкости в скидке, которую предоставляет транспондер. Размер скидки при оплате по транспондеру Автодора зависит от количества пройденных за одну поездку участков и составляет от 10 до 30%. Скидка же по транспондеру ЗСД будет следующая:
- с 668 км по 543 км (заезд с КАД в Санкт-Петербурге до съезда на М-10 перед Новгородом) – 15%;
- с 668 км по 208 км (заезд с КАД в Санкт-Петербурге до съезда на М-10 перед Тверью) – 20%;
- с 147 км по 15 км (заезд с М-10 после Твери до съезда на МКАД в Москве) – 0%.
Таким образом, при оплате проезда от Санкт-Петербурга до Москвы по транспондеру Автодора скидка будет 30%, а по транспондеру ЗСД 20%, причём только за дорогу до Твери (данная информация актуальна на май 2021 года, для её уточнения переходите на официальный сайт Атодора
Участки трассы М-11
Трасса разделена на несколько участков:
- Участок 15 – 58 км от Москвы до Солнечногорска. Тарифы за проезд устанавливает ООО «Северо-Западная концессионная компания».
- Участки 58 – 149 км и 208 – 543 км от Солнечногорска до Санкт-Петербурга. Участок от 149 до 208 км на данный момент не построен – осуществляется проезд по бесплатной дороге. Тарифы за проезд по эти участкам устанавливает Государственная Компания «Автодор».
Власти готовят подорожание литра бензина на 3,3 рубля
Как сэкономить
Как и на других платных дорогах, на новой Ленинградке есть возможность минимизировать стоимость проезда за счет скидки при пользовании транспондером и различными клиентскими программами. Электронное устройство предоставляется в аренду, но если в течение месяца водитель его не применил, арендная плата не взимается.
Скидка за проезд составляет 20%, а также водитель может приобрести абонемент на 10, 20 и 30 поездок, таким образом стоимость поездки можно на 60%. По абонементу до Солнечногорска реально доехать за 280 рублей.
В чем уникальность
По словам Олега Завьялова, для того, чтобы проезд был быстрым, комфортным и безопасным при строительстве трассы использовались новейшие технологии и самые эффективные дорожно-строительные материалы. Иными словами, самый качественный асфальт укладывался с помощью самой передовой техникой с учетом всех необходимых параметров.
Кроме того, специально для строительства трассы был разработан целый комплекс мер безопасности. Например, на М-11 работает центр управления и мониторинга дорожным движением, организована оперативная помощь на дороге и эвакуация аварийных транспортных средств. Каждые шесть часов дорогу патрулируют сотрудники службы безопасности.
М-11 оборудована подземными переходами для животных, подходы к которым защищены специальными экранами, для того, чтобы воздействие шума и света фар машин на них было сведено к минимуму. Очистка ливневых и талых вод осуществляется с использованием современных технических средств и технологий, исключающих загрязнение поверхностных и грунтовых вод.
Что касается эстетики, то все элементы придорожной инфраструктуры — здания пунктов оплаты за проезд, технические строения — выполнены в едином современном архитектурном стиле с использованием ландшафтного оформления.
Как утверждает представитель управляющей компании, головной участок новой скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург стал одной из первых в России магистралей европейского качества, при строительстве и эксплуатации которой использовались только инновационные технологии.
«Платная дорога должна выполнять свою основную функцию — обеспечивать быстрый, комфортный и безопасный проезд, и М-11 это гарантирует», — резюмировал Олег Завьялов. Вот только удовольствие это далеко не для всех, а, увы, лишь для избранных.
Краткие советы напоследок
- Заправьте полный бак топлива перед въездом на трассу М11.
- Запаситесь едой и питьем, особенно если едете с детьми. На трассе мало вариантов для перекуса и лишь одна сеть придорожных кафе, где возможен полноценный прием пищи.
- При наличии транспондера пополните его счет минимум на 2 500 тысячи, чтобы без проблем проехать через все участки. Не забудьте подключить интероперабельность. Что это такое рассказывал в статье про покупку устройства.
- На трассе работает служба аварийных комиссаров, которых можно вызвать по номеру *2011. Их можно позвать на помощь в случае поломки автомобиля или если вы не рассчитали запас топлива и оно закончилось.
- Останавливаться на обочине вдоль трассы можно только в экстренных случаях. Для остановки есть специально оборудованные карманы — места отдыха с парковочными местами, скамейками и туалетами.
Текст Игорь Озин, фото Даня Привольнов.
Индивидуальные и групповые экскурсии по Будапешту и Венгрии от Спутника! Скидка 5% на ЛЮБУЮ экскурсии по промокоду TRIPANDME21 Выбрать экскурсию
Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки – подписывайтесь на Youtube-канал.
Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки
Стоимость проезда по М-11 от Москвы до Солнечногорска
При наличии транспондера стоимость проезда на легковом автомобиле составит от 280 рублей за весь участок в ночное время (с 01:00 до 06:00) до 700 в пятницу вечером.
Камеры и блокпосты
Камеры – это устройства, обеспечивающие фото и видео фиксацию случаев нарушений правил дорожного движения. Камеры следят за скоростным режимом в автоматическом формате: при возникновении ситуаций, связанных с нарушением ПДД, изображения, снятые устройствами, являются основанием для начала административного делопроизводства.
Как и все прочие современные трассы федерального значения, автомагистраль «Нева» укомплектована набором дорожно-контролирующих камер. Всего на пути между Санкт-Петербургом и Москвой установлено 8 камер. Монтаж комплексов произведен органами региональных властей, а денежные средства, поступающие от административных штрафов за нарушение ПДД, пополняют бюджеты субъектов Российской Федерации.
Важно: интерактивная карта с указанием точек размещения всех камер, контролирующих скоростной режим на трассе «Нева»: http://cbddmo.ru/interactive-map/new/?ID=209#map .
Заправки
На момент открытия, федеральная трасса «Нева» испытывала некоторые трудности, связанные с количеством многофункциональных зон и заправочных станций. На сегодняшний день ситуация улучшилась – по всей протяженности пути между Москвой и Питером установлено 22 АЗС. Каждая станция представляет собой небольшой комплекс, так называемую зону отдыха. В состав точек включены не только заправки, но и кафетерии, парковки, санитарные комнаты и пр. Заправки на автодороге «Москва – Санкт-Петербург»:
- 64км – Лукойл.
- 125км – Газпромнефть.
- 240км – Лукойл.
- 258км – Роснефть.
- 327км – Лукойл.
- 404км – Лукойл.
- 423км – Лукойл.
- 480км – Лукойл.
- 583км – Газпромнефть.
- 602км – Лукойл.
- 665км – Газпромнефть.
Обратите внимание: несмотря на то, что заправочных станций предостаточно, федеральные структуры, занимающиеся эксплуатацией магистрали, советуют водителям начинать путешествие с полностью заправленным топливным баком.
Центры продаж и обслуживания
Центр продаж и обслуживания – это многофункциональный офис Государственной компании «Автодор». Сотрудники, работающие в центре, помогают водителям решать вопросы, связанные с платными дорогами компании-эмитента.
Здесь владельцы автомобилей могут заключить договор на покупку транспондера, приобрести различные аксессуары к устройству, и уточнить нюансы, касающиеся его использования. На всем протяжении автобана «Нева» расположено 6 центров продаж и обслуживания ГК «Автодор»:
- 89 км.
- 147 км.
- 208 км.
- 545 км.
- 647 км.
- 679 км.
Все офисы работают с 9:00 до 21:00, без перерыва на праздничные и выходные дни. В качестве средств оплаты за услуги водители могут использовать как наличные, так и банковские карты платежных систем Visa, MasterCard и МИР.
Контакты
Помимо центра продаж и обслуживания, в ведении государственной компании «Автодор» находится центральный офис, открытый для посещения водителями. Центральный офис открыт для заключения договоров с различными юридическими лицами, а также для приема корреспонденции. Это своеобразный пресс-центр, головная часть компании-эмитента. Здесь нельзя приобрести транспондер, для покупки электронного устройства оплаты проезда по автодороге М-11 следует обратиться в любой из центров продаж и обслуживания.
- Адрес центрального офиса ГК «Автодор»: г. Москва, Страстной бульвар, дом 9.
- Обратиться с вопросами: +7(800)-707-23-23.
- Контакт-центр: *2323, со смартфона.
Сотрудники и менеджеры контактного центра обязательно ответят на все вопросы, касающиеся деятельности ГК «Автодор» и эксплуатации платных автомагистралей.
Альтернативные дороги
Федеральная автодорога М-11 «Нева» – альтернатива старой автомагистрали М-10 «Россия». Дорога М-10 также соединяет между собой два центральных города страны. По этой автодороге водители могут добраться от Питера до Москвы и обратно.
Обратите внимание: трасса М-10 «Россия» не обладает столь большим количеством преимуществ, по сравнению с современной магистралью М-11 «Нева». Дорога проходит близь населенных пунктов, вследствие чего на ней часто устанавливаются строгие ограничения скоростного режима. Путешествие из одной столицы в другую по трассе М-10 займет около 11 часов, в то время как автобан М-11 позволяет проделать тот же путь всего за 5-6 часов.
ли со статьей или есть что добавить?