Семь способов ездить на Яндекс.Такси дешевле
Некоторые водители Яндекс.Такси освоили схемы, которые позволяют превратить нормальный спрос по вашему направлению в «повышенный», чтобы взять заказ по более высокой цене. Ну ОК, вызов принят! Делимся хитростями, которые позволят ездить с помощью популярного сервиса дешевле.
Сейчас отказаться от такси, если нет своей машины, можно только там, где есть удобный общественный транспорт. Если вы как я живете там, куда ходит одна-единственная маршрутка, да и та по настроению, придется пользоваться услугами частных извозчиков.
ТОП-9 Лучших приложений вызова такси
Времена звонков в службу поддержки для заказа такси давно канули в Лету. Современным пассажирам некогда рассказывать о деталях поездки, а после – еще и делиться информацией о текущем местоположении, называя адреса и ориентиры поблизости. Ситуация изменилась: миром правят мобильные сервисы: пара мгновений, несколько указанных деталей, а на горизонте уже появилось такси. Как бонус – фиксированная цена, заранее построенный маршрут, возможность поменять детали прямо на ходу, а оплатить поездкой карту. Осталось лишь разобраться, каким сервисам стоит доверять и почему.
7 приложений для вызова такси, по мнению Роскачества
К декабрю прошлого года Роскачество провело масштабную проверку сервисов и служб наемного транспорта. Участники тестировались по 48 критериям, каждый из которых добавлял баллы в копилку испытуемых. Они складывались в общий результат, влияющий на позиции рейтинга. Попробуем детально разобраться, к каким выводам пришли проверяющие по отношению к самым популярным перевозчикам.
Приложения для таксистов: ТОП-5 лучших и выгодных для России
Приложения
Для пассажиров приложения с услугами такси — это удобно и просто: нажал несколько кнопок, и вот заветная машина стоит у парадной. Но, что дают такие приложения для таксистов? Выгодно ли работать с крупными агрегаторами? Или лучше работать индивидуально, долго набирая свою клиентскую базу? Прочитав эту статью — вы сами сможете ответить на эти вопросы, начнем!
Топ лучших мобильных приложений для заказа такси
Центр цифровой экспертизы Роскачества провел исследование мобильных приложений для заказа такси, чтобы ответить на вопрос, какие приложения лучше всего подходят для вызова такси. Эксперты составили топ приложений, а также провели сравнение сервисов такси.
Разработка приложения для такси
Разработка приложений для такси – способ обеспечить эффективную работу как для существующих служб, так и для стартапов. Яркие примеры – Яндекс Такси, Uber, Indrive.
Наша команда сделала аналогичный проект 7likes Taxi для существующего в Швейцарии бизнеса такси. На основании этого опыта и опыта работы с другими геолокационными сервисами мы составили ряд советов: что необходимо знать клиенту до разработки мобильного приложения для такси.
Вы получите ответы на вопросы:
Давайте разбираться по порядку.
Гонки на такси: какой из сервисов дешевле и быстрее
Кажется, что ехать на такси — комфортнее, чем на метро. Но это не всегда так. Редакция Сравни.ру протестировала шесть популярных сервисов такси: Яндекс, Uber, Ситимобил, Gett, Maxim и Индрайвер — и выяснила, какой из сервисов дешевле и быстрее. А участники эксперимента поделились своими впечатлениями от поездок.
Похожий эксперимент мы проводили в 2018 году — тогда самым дешёвым сервисом оказались сервисы Rutaxi (теперь он объединился с « Яндекс.Такси » , поэтому в нашем тест-драйве не участвовал) и Maxim. А быстрее остальных приезжали машины « Яндекс.Такси » и Gett.
В 2021 году мы решили поехать по тем же маршрутам и заодно посмотреть, насколько за это время выросла цена на поездки. В этот раз для тест-драйва мы выбрали шесть самых популярных сервисов такси в AppStore и Play Market и случайным образом распределили их между участниками. Результаты сравнили с предыдущим экспериментом — они оказались неожиданными.
Мы сделали три поездки по центру Москвы: Бульвар Энтузиастов, 2 — Пятницкая улица, 5 — Центральный детский магазин — Бульвар Энтузиастов, 2. Все машины вызывались одновременно, класс — « Эконом » .
Тестировала: Александра Краснова
Время ожидания
Время в пути
Средняя цена: 324 ₽ за поездку (+37,7% три года назад).
минимальное время ожидания;
низкие цены по сравнению с конкурентами.
есть вопросы к безопасности машин;
водители не носят маски.
Как прошли поездки
Проблемы начались с установки приложения. Почему-то App Store предложил скачать старую версию приложения, которая была выпущена ещё до объединения Uber и Яндекс. В ней было невозможно заказать машину. Я минут пять непонимающе тыкала в экран, пока не попробовала проверить обновления. Тут мне наконец предложили актуальную версию, и я смогла заказать такси.
Первый водитель приехал очень быстро. По маршруту он ехал тоже очень быстро. Мне даже стало казаться, что я оказалась внутри фильма «Такси». При этом к первой остановке в наших гонках я доехала всего лишь четвёртой.
Второй водитель тоже быстро приехал, был вежлив и отлично вёл. Только всю дорогу машина издавала странные звуки.
Третья поездка прошла спокойно. Единственный минус — в машине было накурено, а я очень не люблю запах сигарет.
Ни один из водителей не носил маску корректно. Двое совсем игнорировали это средство защиты, один водитель эпизодически надевал её на нос, но потом быстро передумывал и спускал на подбородок.
В целом поездки я бы оценила на 3 из 5. Но учитывая, что Uber — дешёвый сервис, соотношение цена/качество, на мой взгляд, справедливое.
Впечатления
У меня сложилось впечатление, что Uber подходит для поездок на короткие расстояния — например, доехать от дома до метро или до парикмахерской в соседнем районе. Он дешевле многих конкурентов и быстро приезжает. Но в обычной жизни я всё-таки буду отдавать предпочтения сервисам, которые стоят дороже, но больше следят за безопасностью и комфортом.
Открыть карту с кэшбэком на такси
Следите за ценой
Если вам нужно доехать куда-то к определенному времени, начинайте смотреть цены на такси хотя бы за полчаса до выхода. Как только вы вбиваете пункты А и В — в приложении высвечивается цена. Иногда — неадекватно завышенная.
Так, обычная цена такси от дома автора этого текста до танцевальной студии, где занимаются дети, — 150 рублей. Иногда она внезапно вырастает до 400-430 рублей. Потому что дождь. Или вечер. Или утро.
Что делать? Надо сбросить пункт назначения, а затем выбрать его снова. Обычно цена меняется. Проверив цену несколько раз, можно «поймать» адекватную и тут же нажать на кнопку заказа такси.
Яндекс.GO – Кладезь сюрпризов
Яндекс.GO – экспериментальный сервис, представляющий половину служб «Яндекс» на одной интерактивной карте. Через GO просматривается информация о расписании общественного транспорта, оформляется доставка продуктов и еды, заказываются такси и арендуются автомобили. Весь комплект возможностей собран на едином мобильном экране: достаточно выбрать подходящий тематический раздел, как интерфейс подстроится под текущие задачи и сменит информацию о поездке на статистику о времени ожидании автобуса.
С точки зрения заказа такси в Яндекс.GO перемены незначительны: как и раньше предусмотрен выбор типа поездок (экономом, с комфортом, с детским креслом или с друзьями на минивэне), доступна официальная поддержка Apple Pay, а также не возникнет проблем с поездками в РФ и соседних государствах вроде Литвы, Армении, Беларуси.
На фоне конкурентов служба выделяется масштабами (даже в крошечных городах автомобили «Яндекс» найдутся), встроенным кэшбеком, наличием промокодов и специальных скидок для тех, кто передвигается по миру вместе с GO.
Яндекс.Такси
IOS – 1 место (4,64 из 5), ANDROID – 1 место (4,66 из 5)
Лидером данной проверки по большинству пунктов стала компания Яндекс.Такси. Эксперты отметили высокую функциональность, безопасность и удобство использования приложения. Отдельно высокие баллы «черно-желтые шашечки» получили в следующих категориях:
- дополнительные опции (наличие детского кресла, проезд с животными, заказ такси другу и пр.);
- доступная связь с водителем по сети;
- оплата банковской картой онлайн;
- отслеживание времени до прибытия;
- право удаления аккаунта;
- сведения о страховании пассажира.
Из явных минусов указываются отсутствие согласия на обработку и хранение данных, большой объем приложения.
Кто заказывает создание приложения такси?
Задумываются о мобильном приложении для такси два типа компаний: существующий бизнес (служба такси, таксопарки) или стартапы. И хотя каждый бизнес такси имеет свои особенности, в целом мобильное приложение:
Процесс приема и выполнения заказа не требует участия службы такси.
Без приема заказа по телефону. Снижаются затраты на телефонную связь.
Пассажиру не нужно звонить диспетчеру для вызова такси. Клиент заранее видит марку автомобиля, который к нему приедет, отслеживает его на карте.
Статистика по каждому водителю: финансовые расчеты, выполненные маршруты, местоположение водителя в реальном времени и т.д.
Видит подробную статистику заказов и отслеживает их в реальном времени, контролирует базу клиентов и водителей. Это делает бизнес прозрачным и управляемым.
Критерии выбора мобильных приложений для заказа такси
Семантический анализ более 900 комментариев из магазинов приложений и глубинные интервью с пользователями услуг такси выявили, что в приложении, по мнению пользователей, должны быть:
легкий и быстрый ввод адреса поездки;
возможность оставить чаевые;
возможность оставить комментарий водителю;
возможность указать необходимость наличия детского кресла в автомобиле;
возможность не только написать, но и позвонить в службу поддержки.
Кроме того, само приложение не должно медленно работать, должна быть возможность отследить, где находится водитель.
Подробнее про исследование приложений такси читайте ЗДЕСЬ.
Об обмане в такси читайте ЗДЕСЬ.
Подведём итоги
Приложения для вызова такси, установленные на современные гаджеты, с одной стороны, значительно упрощают задачу заказчику, при потребности вызвать машину, с другой стороны, оптимизируют работу исполнителей услуг, снижая затраты на обслуживание фирмы, позволяя более эффективно обслуживать клиентов. Установив качественное приложение на телефон, пользователь сможет оперативно вызвать машину, сократить время на осуществление заказа и ожидание его реализации, при условии, что служба доступна в определённом населённом пункте.
Пробуйте с разных устройств
Удивительно, но с разных телефонов, которые находятся в метре друг от друга, цена на такси в одну и ту же точку назначения различается. Можно выбрать более выгодный вариант и заказать с того телефона, где дешевле. Помним, что в приложении Яндекс.Такси можно заказывать машину не только себе, но и другому человеку.
Uber – Интернациональная классика
Uber – безопасная служба такси, представленная по всему миру в качестве незаменимого помощника путешественников, бизнесменов и тех, кто привык передвигаться по городу по заранее согласованному графику. Формат работы схож с «Яндекс»: сначала на карте определяется текущее местоположение (или же отправная точка выбирается вручную), а после – задается место назначение. С остальным разберется уже Uber – рассчитает стоимость поездки с точностью до рубля, расскажет о продолжительности заказа, возможном времени ожидании, доступных автомобилях.
Среди любопытных особенностей Uber – почти маниакальная защита пользователей. Разработчики разрешают молниеносно связываться с экстренными службами, делиться информацией о местоположении с родными, а вместе с тем – собирать информацию о водителе и автомобиле еще до поездке. Передвигаться по городу стало еще проще, а риск столкнуться с экстремальными ситуациями – минимален.
Ситимобил
IOS – 4 место (4,39 из 5), ANDROID – 2 место (4,52 из 5)
Небольшая разница на платформах в позициях не мешает Ситимобил уверенно держаться среди лидеров. Максимальные баллы получены в категориях:
- удобство приложения для ANDROID;
- сведения о страховании пассажира.
Явные минусы не указаны.
Видео для работы в приложениях такси:
Топ лучших мобильных сервисов такси
Первые пять мест по результатам исследования на обеих платформах заняли одни и те же приложения – правда, их места на Android и iOS несколько различаются. Каждое из этих приложений надежно, безопасно и функционально. Поэтому ответить на вопрос, какое приложение лучше всего для вызова такси, можете только вы сами, исходя из собственных потребностей.
«Яндекс Go» – самое популярное приложение
Самое популярное в России приложение, которое также работает практически на всей территории СНГ, а также в некоторых европейских странах (Латвия, Литва, Эстония, Сербия и Молдова). Сервис близок к идеалу в функциональном плане. Карточка водителя содержит его Ф.И.О., фото, рейтинг и информацию об автомобиле. Есть возможность указать практически все дополнительные пожелания к заказу (кроме встречи с табличкой и помощи водителя). Процесс поездки реализован максимально функционально и удобно для пользователя. Есть детальная история поездок. Есть возможность указать альтернативную точку посадки. Можно посмотреть рейтинг не только водителя, но и самого пользователя. Есть SOS-кнопка. Сервис такси интегрирован в суперприложение «Яндекса», соответственно, помимо заказа такси, пользователи также могут заказать еду или продукты. Для кого-то это может быть преимуществом, а для кого-то недостатком. Данные пользователей используются для показа таргетированной рекламы.
Добавляйте промежуточные точки
Если у вас сложный маршрут, пользуйтесь функцией добавления дополнительных точек. Это снижает общую стоимость поездки в среднем на 100 рублей.
Пример: надо из дома заехать в музыкальную школу, забрать ребенка и отвезти в танцевальную студию. Из пункта А в пункт В проезд стоит 84 рубля, из пункта В в пункт С — еще 118 рублей. А одна поездка из пункта А в пункт С через В — 165 рублей. Экономия от составления сложного маршрута — 37 рублей и несколько минут на повторный вызов и ожидание такси.
Этой же функцией можно пользоваться, если вам надо куда-то съездить и сразу вернуться обратно.
Maxim – По пятам за конкурентами
Maxim – небезызвестная служба такси, часто перенимающая идеи конкурентов в попытке впечатлить набранную аудиторию, а вместе с тем потеснить «Яндекс» и Uber. С задачей разработчики частично справились: в Maxim появилась возможность заказывать такси, оформлять доставку продуктов, лекарств и еды, использовать скидки, вводить промокоды. Безопасность тоже выведена на новый уровень: передать информацию о текущем местоположении разрешают еще до начала поездки.
Среди важных новшеств Maxim нельзя не выделить поддержку часов от Apple, возможность назначить поездку на определенное время (с точностью до минуты и на сутки вперед), а заодно – использовать Apple Pay в качестве платежной системы.
Представлена служба в сотнях городов. Как на территории Российской Федерации, так и в соседних государствах, включая Азербайджан, Армению, Беларусь, Болгарию, Грузию, а еще Италию, Черногорию. Вне зависимости от региона или местоположения функционал не изменится: все те же фиксированные цены, настройки, экономия.
Uber Russia
IOS – 2 место (4,46 из 5), ANDROID – 3 место (4,51 из 5)
Спокойно выдерживает высокую конкуренцию ресурс Uber Russia. Отмеченные плюсы приложения:
- оплата банковской картой онлайн;
- удобство приложения для ANDROID;
- возможность удаления аккаунта;
- сведения о страховании пассажира;
- наиболее безопасный сервис.
Критических недостатков не замечено.
IOS – 3 место (4,44 из 5), ANDROID – 4 место (4,44 из 5)
С некоторой разницей в позициях, но с уверенным равенством баллов, такси Gett лидирует в таких критериях, как:
- карточка водителя (полнота информации о сотруднике компании, представленная на сайте);
- оплата банковской картой онлайн;
- удобство приложения;
- сведения о страховании пассажира;
- помощь в приложении.
Сервис отмечен как наиболее безопасный на платформе IOS, но отсутствие шифрования метаданных и запрос на доступ к контактам снижают его общий балл.
1. Мобильное приложение для пассажиров
Дает клиентам доступ к такси онлайн. Пассажир загружает его в магазине приложений, после запуска может заказать такси. Пользователь может отслеживать движение автомобиля. Видеть, через какое время подъедет машина, стоимость поездки, рейтинг водителя, отзывы и т.д.
Меняйте точку подачи
Для неопытных пассажиров без водительских прав точки подачи с этой стороны дороги и противоположной — абсолютно одинаковы. Но для водителя разница между ними может быть в несколько километров. Если пешеходу можно просто перейти проезжую часть по зебре, то машине придется долго ехать до первой возможности разворота. И если водитель готов кататься хоть весь день (у него работа такая), то готовы ли вы платить за его дополнительные передвижения?
Когда приложение Яндекс.Такси нарисует ваш маршрут на карте, проверьте: возможно, изменив точку подачи на 10 метров, вы сэкономите немалые деньги.
Кстати, если вы живете в глубоком частном секторе, и водители не хотят брать ваш заказ из-за плохих дорог, поставьте точку подачи на ближайшей остановке общественного транспорта. До нее придется дойти пешком, но такси приедет быстро и поездка обойдется дешевле.
Поехали – Фиксируя цены
«Поехали» – межрегиональная служба такси, доступная на iOS и iPadOS. Разработчики из Softsistemy с конкурентами по жанру сражаются не разнообразием функционала, а ценой: поездки, согласно статистике, обходятся в среднем на 30-40% дешевле, чем у того же «Яндекс».
Порядок взаимодействия же с «Поехали» классический: сначала задается стартовая точка (разрешается задавать дополнительные подробности, включая номер парадной), а после – конечный адрес. Далее отображаются кнопки для настройки времени (необязательно заказывать тут же – предусмотрены отложенные поездки), статуса автомобилей – от эконома до бизнеса – и способа оплаты. На выбор – наличные, банковские карта и технология Apple Pay. Машины подбираются в автоматическом режиме в зависимости от загруженности водителей, города, времени. При повышенном спросе цены поднимаются, но незначительно.
Важный бонус – молниеносно реагирующая на происходящие события служба поддержки. При возникновении неожиданных или спорных ситуаций администрация справедливо рассмотрит стороны конфликта и найдет способ примирить стороны. Каждая поездка – застрахована.
Максим
IOS – 5 место (4,39 из 5), ANDROID – 5 место (4,41 из 5)
Свою позицию среди соперников удерживает сервис Maxim. Явные плюсы, отмеченные Роскачеством:
- доступная связь с водителем по сети;
- сведения о страховании пассажира;
- доступная информация о приложении.
Maxim указан среди наиболее функциональных сервисов. В нем полностью доступно управление информацией о совершенных поездках, а в категории «адаптация для людей с ограниченными возможностями» это приложение получило наивысшую оценку.
Откровенные недостатки не названы.
Собирайте кешбэки
Яндекс.Такси с недавних пор компенсирует наценку за повышенный спрос начислением дополнительных внутренних баллов (плюсов). Их можно потратить на частичную или полную оплату поездок, но копить придется долго. В среднем за одну поездку дают 7-15 плюсов (1 плюс = 1 рубль скидки). Кроме такси, эти плюсы можно потратить на оплату других сервисов Яндекс.Go, например, на абонентскую плату за подписку на Кинопоиск.
Если вы платите банковской картой, то за оплату такси можно получать кешбэк, который предусматривает карта. Так, при оплате картой Сбера за поездки начисляется полпроцента (это 50 копеек с каждых 100 рублей).
Есть возможность увеличить возврат до 10 % с каждой поездки. В настройках бонусной программы «СберСпасибо» у вас будет возможность выбрать одну из категорий, за которую вы хотите получать повышенный кешбэк. Выбирайте «Транспорт». Это можно сделать, начиная с уровня «Огромное Спасибо».
Ситимобил – Лавка промокодов
Ситимобил – гибкий, мультифункциональный и безопасный сервис для вызова такси, представленный исключительно на территории Российской Федерации (охват – чуть больше 40 населенных пунктов). Из преимуществ – специальные предложения для тех, кто предпочитает эконому бизнес, комфорт и минивэн: за каждый такой заказ 10% потраченной суммы возвращается на счет в виде баллов, а заодно – выдается скидка.
А еще задавать точные детали поездки в «Ситимобил» необязательно. В настройках предусмотрен пункт «по ходу заказа», разрешающий разобраться с направлением уже в пути, пересказав детали водителю. Схожим образом разработчики предлагают договариваться о доставке: сначала достаточно рассказать о точке, где вещи необходимо забрать, а остальные подробности проговариваются уже по ходу маршрута с возможностью изменить постановку задачи.
Оформляются заказы двумя способами: ко времени (с точностью до минуты и сроком до 24 часов) или в текущий момент с минимальным ожиданием. В меню перед поездкой настраиваются тонкости – необходимо ли детское кресло, придется ли перевозить домашнего питомца в ближайшую ветеринарную клинику или же понадобится выезд на выделенную полосу. Реагируют водители на просьбы с точностью в 99%.
Поехали
IOS – 6 место (4,28 из 5), ANDROID – 6 место (4,35 из 5)
В первую линию лидеров заслуженно попал сервис Поехали. Он отмечен среди наиболее функциональных. Наряду с такси Maxim, у него полностью раскрыта возможность управления совершенными поездками. Поехали получил высокие баллы в категориях:
- доступная связь с водителем по сети;
- сведения о страховании пассажира.
Однако следует отметить невысокую оценку безопасности использования программы.
3. Административная web-панель
Инструмент контроля и управления рабочими процессами со стороны аминистратора/ов и собственника. В виде таблиц и графиков показана работа водителей, данные о клиентах, жалобы, финансы и т.д.
Используйте промокоды
Некорректное поведение водителя, отказ от заказа после прибытия, какая-то собственная трактовка ПДД (например, если водитель отказывается везти 12-летнего ребенка без детского кресла) становятся причиной для обращения в службу поддержки.
Пострадавшему пассажиру в службе обычно приносят извинения и дарят промокоды на фиксированную сумму, которыми можно оплатить какую-нибудь следующую поездку.
Промокод можно использовать только полностью. Оплачивая поездку стоимостью 80 рублей промокодом на 150 рублей, вы потеряете 70 рублей. Используйте их для оплаты поездок, стоимость которых больше номинала промокодов.
Gett – Предводитель скидок
Gett – международный сервис для заказа такси, представленный в 120 городах мира, включая Лондон, Тель-Авив, Москву и Санкт-Петербург. Разработчики в попытке обогнать конкурентов полагаются на безопасность, скорость и программу лояльности.
Защищает пассажиров многоступенчатая система отбора водителей (тестирование, экзамены, знание языка), страховка от несчастных случаев, функция push-уведомлений, оповещающая подключенных к аккаунту родственников и друзей о том, как проходит поездка, какой номер автомобиля и как зовут водителя.
Скорость же Gett связана с тем, как оформляется заказ (достаточно ввести пару координат) и насколько быстро появляются автомобили на горизонте. С вероятностью в 99% ждать больше 5 минут не потребуется. Даже в центре оживленного Лондона! Предусмотрена целая коллекция специальных предложений, связанных с трансфером в аэропорт.
Программа лояльности – отдельная фишка Gett: чем больше поездок, тем серьезнее итоговая скидка. В зависимости от набранного статуса появится шанс даже добраться до 25% сброса цены. Никогда ранее перемещаться по городу не приходилось настолько беззаботно и дешево.
Таксовичкоф
IOS – 7 место (4,27 из 5), ANDROID – 7 место (4,35 из 5)
Замыкает мини-рейтинг популярный сервис Таксовичкоф. Несмотря на большое количество баллов, ему не получилось занять более высокое место из-за минусов. Лучшие отметки:
- высокая функциональность;
- дополнительные опции;
- доступная карта водителя;
- оплата банковской картой онлайн.
Такси озвучивается среди наиболее удобных приложений для IOS. Вместе с этим серьезно влияет на общую оценку низкая безопасность данных и большой объем программы.
Большинство служб заказа такси по всем категориям набрали высокие баллы, что, конечно же, не может не радовать. Основные параметры, которые ценятся пользователями, есть у всех. Будем надеяться, что выявленные недочеты компании примут к сведению, удалят или исправят.
Типовая архитектура системы
Особенность разработки системы заказа такси в том, что, помимо мобильных приложений, вам необходима так называемая «бэкенд часть». Серверное приложение, которое будет собирать, обрабатывать данные и отправлять их в мобильные приложения. Этими данными необходимо управлять, для чего делают административные панели в виде веб- или десктоп-приложений.
Это упрощенная схема, которую мы использовали на наших проектах.
Архитектуру условно можно разделить на 4 части:
серверы баз данных
front-end часть (административная панель)
Как видите, мобильное приложение – это одна из частей всей системы. Для успеха проекта следует ответственно отнестись к остальным элементам.
Элементы системы «общаются» между собой посредством API. API разрабатывается вместе со всей системой.
Играйте на понижение
Иногда в приложении появляется возможность прокатиться дешевле, чем стоит даже эконом-вариант. Для этого надо выбрать кнопку с зеленой стрелочкой и согласиться подождать такси чуть дольше.
А вы знаете способы пользоваться Яндекс.Такси или другими сервисами такси дешевле?
Везет (RuTaxi) – Всегда экономно
«Везет» — российская служба такси, представленная в 100 городах РФ. По конкурентам разработчики из KRONOS бьют неожиданным заявлением – при заказе автоматически активируется скидка в 25%, а потому поездки обходятся намного дешевле, чем аналогичные у конкурентов. Заявление вполне правдоподобное – при сравнении тот же «Яндекс» часто остается дороже.
Если не брать в расчет подход к экономии, то «Везет» пытается экспериментировать в иных деталях. Так появилась возможность заказать сразу несколько такси – для друзей или коллег – с одного смартфона или планшета, открылись чаты с водителям и голосовые вызовы, функция добавления «избранных» адресов.
Способы же оформления поездок стандартные: пара мгновений на ввод адреса (выбирается на глобальной карте или указывается вводом с клавиатуры), просмотр информации о местоположении водителя, предложений с фиксированной ценой. Уже через 3-4 минуты появится заказанный автомобиль, а вместе с тем начнется поездка до указанного адреса.
Работа с нагрузками системы
Одно из слабых мест системы – быстрая обработка больших массивов данных. Такси пассажиру нужно в данный момент, сейчас. Время идет на секунды. От скорости ответа системы (мобильное приложение обращается к серверу, ищет ближайшую машину, присылает ответ) зависит количество заказов.
Вторая проблема – пиковые нагрузки. Праздники, выпал снег или пошел дождь – количество заказов может взлететь за считанные минуты. Кратно увеличивается нагрузка на систему. В этот момент система не должна отказать.
Для этого следует:
Поэтому, например, мы используем серверы очереди и кэширования, закладываем правильную архитектуру хранения данных, настраиваем сервер под эти задачи и проводим нагрузочное тестирование.
Таксовичкоф – Доставка, такси, бизнес-поездки
Таксовичкоф – региональная служба такси, пока представленная в ограниченном порядке на территории РФ. Санкт-Петербург, Москва, Тверь, Омск, Нур-Султан – географический охват еще скромен, но разработчики не спешат за количеством, а старательно развивают качество. Среди доступных функций появилась поддержка промокодов, оплата картой (а также по QR-коду, выдаваемому водителем – искать мелочь в кошельке больше не придется), настройка предварительного заказа ко времени для поездки на вокзал или в аэропорт.
С юридическими лицами «Таксовичкоф» тоже взаимодействует: разрешает сотрудничать по заранее оговоренным правилам с возможностью задавать дополнительные параметры для поездок. Речь о специальных процедурах перед встречей гостей или партнеров, и даже о подготовке экскурсий водителями.
Из дополнительных особенности: «избранные адреса», подробная история с недавними поездками, встроенная система оценок (в том числе и для пассажиров), вызов такси коллегам и друзьям на адреса для «других пассажиров и клиентов» (необходимо ввести номер мобильного телефона и выбрать способ оплаты).
Синхронизация с существующими системами
Используете существующие сервисы и не готовы от них отказываться? Продумайте процесс синхронизации с мобильным приложением.
Это могут быть системы учета, CRM-системы, IP телефония, готовые системы для служб такси и т.д. Синхронизация происходит посредством работы с существующими API или посредством разработки новых.
Предоставьте разработчику требования к синхронизации до начала разработки.
InDriver – Виртуальная торговля
InDriver – прогрессивный сервис вызова такси, представленный более чем в 32 странах мира и в работе полагающаяся на возможность выбора «Стоимости» поездки во время оформления заказа. Цены назначаются вручную пассажиром. Водителю же предстоит обжаловать предложение, выставить собственное или же согласиться на поездку. Идея во многом прогрессивна – схожего подхода не предлагают даже нашумевшие агрегаторы, давно представленные на iOS.
Кроме настройки стоимости InDriver выглядит необычным еще и с точки зрения предлагаемого транспорта. Предусмотрено грузовое такси, а также междугороднее с возможностью выбрать перевозчика, набрать попутчиков или разобраться с дополнительными действиями, вроде необходимого детского кресла.
Оформляются же заказы в InDriver по знакомому сценарию: сначала задаются детали маршрута, после – выбирается статус предпочитаемого автомобиля. Заданные параметры анализируются, сравниваются, а после – превращаются в список из 7-8 предложений, между которыми разрешают переключаться, выбирая тех водителей, которые подходят в текущий момент. Последний шаг – согласование стоимости. Молниеносно и почти неповторимо: InDriver расширяет привычные границы!
Как происходит разработка приложения для такси?
Определите, какие функции будут в мобильном приложении. Для этого:
соберите требования от отделов, которых затронет внедрение системы;
определите, с какими программами будет синхронизация;
решите, как вы будете управлять данными;
выберите платформы, под которые нужно разрабатывать приложение (обычно Android и/или iOS);
продумайте и пропишите все элементы системы.
Альтернативный путь. Как экономить на поездках
Рынок «незаменимых» служб такси вечно пытаются перевернуть с ног на голову. Сервис DiDi, появившийся еще в 2012 году, не исключение. Китайский агрегатор предлагает экономить на такси с помощью системы совместных поездок. Цены порой на голову ниже, чем в «Яндекс» или том же Uber, а функционал мобильного сервиса во всем схожий: та же интерактивная карта, заранее рассчитанная стоимость поездки, возможность вызвать такси с детским креслом. Разница лишь в подходе – разработчики предлагают тратить в разы меньше из-за низких комиссий, возможности «подсаживаться» по пути и промокодов, выдаваемых после каждой поездки.
Ключевой недостаток DiDi связан с реализацией. Из-за недостаточного контроля водителей такси приходится дожидаться часами, а многие заявки банально не рассматриваются. Если уж «русская рулетка» в китайской службе такси не привлекает, то настал момент воспользоваться интерактивным сервисом «Все такси», оформленном в виде каталога с распространенными службами такси, доступными в «домашнем» регионе.
«Яндекс», «Ситимобил», Uber, Gett – достаточно выбрать точку старта и место назначения, а с остальным уже справится искусственный интеллект. Сразу продемонстрирует итоговую цену, время ожидания (функция крайне полезная – дожидаться водителей лишний раз не потребуется), а также – текущий процент загруженности на дорогах, из-за чего сильно меняется спрос на транспорт. Дополнительных особенностей у «Все такси» несколько: возможность собирать промокоды для разных служб, всплывающие подсказки для новичков, функция предварительного заказа с просмотром дополнительных особенностей, включая класс автомобилей, наличие детского кресла.
Базовые функции приложений
Собрали список базовых функций приложений для такси. На его основе вы можете составить свои требования к разработчикам.
Мобильное приложение для пассажиров:
функция поиска ближайшего такси и выбор авто по параметрам;
возможность указать дополнительные требования: количество мест в салоне, знание водителем языка клиента, наличие креплений для перевозки велосипеда и т.д. таксометр;
данные о водителях: рейтинг, отзывы;
варианты связи с пассажиром и методы оплаты;
возможность оставить отзыв о поездке, подать жалобу, связаться с администратором.
Мобильное приложение для водителей:
таблица заказов и уведомления о новых;
навигатор и электронная карта с подробной детализацией поездок;
таксометр для расчета стоимости поездок;
комментарии к заказу: требования пассажира по вместительности и дополнительному оборудованию (детское кресло, багажник на крыше, рейлинг, бокс и др.);
рабочая статистика водителя: бонусы, статусы, финотчет.
Административная панель, отдельная или синхронизированная с уже работающими CRM, может включать:
интерактивную карту, чтобы видеть заказы онлайн;
функции контроля и управления: модерация заявок, проверка и допуск новых водителей к работе или отключение от системы, обработка жалоб и т.д.
графики и таблицы в разрезе клиенты/водители: какие машины на смене, сколько заказов получено/выполнено, дальность расстояния, оплаты и др.
В админпанели также могут быть:
– Разные уровни доступа к информации для диспетчеров и владельца (частичная или полная). Предусмотрите уровни доступа в административной панели. Для сотрудников уровни устанавливаются в зависимости от должности и региона работы. Если служба работает в разных городах и регионах, то уровни доступов диспетчеров по этим регионам.
– Статистика (день, неделя, месяц).
Вердикт
Процедура вызова такси на мобильных операционных системах сократилась до трех действий: настройка маршрута, выбор способа оплаты, просмотр доступных предложений. Выделиться из толпы с каждом годом все труднее, а потому некоторые разработчики пытаются собрать в одном месте с десяток доступных функций, другие – нацелены на снижение цен. Какой вариант выгоднее – решать лишь аудитории. Но выбор почти неограничен.
Экраны приложений: последовательность выбора
Когда определены базовые и дополнительные функции системы, начинается работа над экранами приложений и сценариями поведения пользователей.
В первую очередь нужно запрашивать у клиента выбор основных опций заказа:
Указание адреса, откуда и куда ехать.
На когда и какая машина нужна (в котором часу пассажиру нужно быть на вокзале).
Расчет примерной цены и времени прибытия авто.
В блоках показывать краткие и понятные комментарии к заказу: поиск водителя, будет через 5 минут и др.
Можно скрыть:
Рейтинг водителя и отзывы о поездках.
Клиентские требования (детское кресло, некурящий водитель, язык общения).
Зачем и какие системы аналитики устанавливать
Встройте одну из систем аналитики. Среди популярных – Google Analytics, Firebase или платные Amplitude, Mixpanel, Localytics.
Это даст возможность:
Отслеживать события – конкретные действия пользователей в приложении.
Трекинг – понимать, с какой площадки пользователь установил приложение.
Встройте сервис сбора крашей (ошибок, сбоев) в работе приложений и неожиданных закрытий программы. Как правило, используют сервис fabric.io.
Перед запуском определитесь, какими показателями будете измерять приложения
Устанавливаются они индивидуально для каждого проекта и в основном отвечают на вопросы:
сколько зарабатывает компания;
сколько тратит на привлечение клиентов;
как клиенты используют приложение.
Для служб такси это могут быть параметры:
Доход от приложения.
Количество активных пользователей в месяц.
Показатель, сколько пользователей не прошло воронку заказа такси. Например, пользователь выбрал адрес, но не нажал кнопку «Заказать».
Какую платформу выбрать: iOS или Android?
Выбирайте ту, которая ближе вашей аудитории. Такси – массовый продукт. Чтобы не терять аудиторию, приходится создавать приложения для двух популярных платформ: iOS и Android.
Создавая сервис только под одну платформу, вы рискуете потратить рекламный бюджет впустую. Например, человек увидел рекламное сообщение, зашел в Google Play или App Store, а приложения там нет.
Пример: Когда создавалось приложение 7likes Taxi, провели опрос, какими устройствами пользуются водители и пассажиры. Оказалось, что у всех водителей 7likes Taxi – айфоны, поэтому разработка Андроид-приложения для них не целесообразна. Тогда как в СНГ водители отдают предпочтение Андроид-устройствам.
Удобство интерфейса и нативность приложений
Чем проще, понятнее интерфейс приложения, тем больше заказов и быстрее предоставляется услуга. Пассажир должен легко и быстро сориентироваться, как заказать машину, на любом экране.
Чтобы приложения были удобными и не теряли аудиторию, необходимо следовать требованиям к дизайну от операционных систем Android и iOS:
Задача этих требований – создать визуальный язык общения для всех приложений системы. Это называется «нативность».
Если пользователь использовал приложение почты, а потом скачал ваше приложение, он должен найти знакомые элементы управления. И понять, как пользоваться вашим приложением.
Дизайн Android и iOS – разный дизайн
На примере 7LikesTaxi вы можете видеть, как выглядят одинаковые экраны в Android и iOS приложении. Это не прихоть дизайнера, а следование рекомендациям Android и Apple.
Использование ненативных элементов ведет к увеличению срока программирования. Если хотите внедрить ненативный элемент, сверьте это с бизнес-задачами. Рентабельно ли увеличение срока из-за этой функции.
Тестируйте приложение
Тестируйте на реальных пользователях, чтобы знать точно, насколько приложения понятны клиенту.
1. На этапе дизайна делать опрос пользователей. Тестировать продукт могут сотрудники в офисе, незнакомые люди. Проводится опрос лично или через скайп. Ознакомиться с методом можно в статье "Как проектировать интерфейс: советы продакт-дизайнера Facebook Артура Бодольца".
2. Сделать так называемый «мягкий» запуск. Опубликовать продукт и проверить его на небольшом количестве пользователей.
— В Google Play есть отличные инструменты для бета-тестирования.
— В iOS используйте инструмент Testflight (для этого надо знать почту человека, которому хотите отправить приложение).
3. В Google Play вы можете тестировать графику, иконку, описание, используя инструмент "Эксперименты". A/B-тестирование страниц приложений.
Собранные оценки и отзывы помогут выявить и устранить ошибки, усовершенствовать продукт.
Как выбрать подрядчика?
Выбрав компанию-разработчика, ознакомьтесь с ее портфолио, рекомендациями:
Есть ли у компании опыт подобных разработок?
Как происходит процесс разработки? Как вы можете его контролировать?
Подробно как происходит процесс разработки в нашей компании.
Что в итоге вы получите от разработчика: готовый проект, исходный код, документация?
Помогает ли компания публиковать приложение?
Во сколько обойдется техническая поддержка после сдачи проекта?
Делайте разработку итерациями
Экономно и рационально делать разработку итерациями, т. е. выпускать приложение по частям. Например, сначала только основные опции заказа такси: выбор адресов, построение маршрута, расчет стоимости. Затем подключать работу с жалобами, начисление бонусов и т. д.
Таким образом можно уже на раннем этапе получить обратную связь от клиентов, оценить востребованность каждого блока и не сделать лишнего.
Учитывайте стоимость продвижения и поддержки
Для привлечения аудитории (пассажиров и водителей) необходимо закладывать маркетинговый бюджет на продвижение приложения.
Особенность приложения для такси в том, что до привлечения пассажиров вам нужны водители.
Кроме стандартных методов рекламы (контекстная, баннерная, реклама в соц.сетях и т.д.), познакомьтесь с ASO-продвижением. Это вид рекламы, которую делают только для мобильных приложений. Вам придется составлять отдельный бюджет на продвижение и поддержку продукта, в который закладывать статьи расходов на: развитие и поддержку; оплату аренды хостинга или сервера; оплату за размещение в магазинах Google Play и App Store.
Развивать и обновлять приложение после запуска необходимо по разным причинам:
учесть поступившие жалобы и предложения от пользователей;
устранить критические ошибки;
добавить новые функции и т.д.
Публикация приложения
Готовые приложения, водительское и клиентское, нужно разместить в специальных магазинах Google Play и App Store. Для этого:
Подготовьте материалы для публикации (иконку, скриншоты, описание, ключевые слова).
Внесите годовую плату за регистрацию аккаунта.
Проверьте продукт на соответствие правилам и требованиям от маркетов (Правила в Google Play, правила в AppStore).
Загрузите приложения в Google Play и AppStore и вышлите на проверку.
Мобильное приложение для такси – это сложная клиент-серверная программа. Мы постарались описать ключевые моменты, которые стоит учесть. Фронт работ намного больше.
Задумываетесь о создании приложения для такси? Напишите нам или позвоните.
ли со статьей или есть что добавить?