Skoda octavia ii рестайлинг

Содержание

Шкода Октавия 2011 года: новый обзор на рестайлинг II поколения

Когда мы говорим про Шкода Октавия 2011 года, то имеем ввиду рестайлинг II поколения. Официально эта модель производилась с 2008 по 2012 года, но несмотря на выход уже 4 поколения, интерес к этому автомобилю не падает. Согласно аналитике Яндекса, только за прошлый месяц запрос «Skoda Octavia 2011» вбивали больше 40 000 раз.

Так что самое время освежить в памяти технику и комплектации этого авто. Плюс сегодня обсудим насколько эта «чешка» отвечает современным требованиям безопасности, что там по конкуренции и, конечно же, посмотрим на ее минусы. Давайте приступим.

Skoda Octavia: эволюция поколений

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Skoda Octavia A3

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.

Skoda Octavia A3 рестайлинг

Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Обзор автомобилей Шкода Октавия А5 после рестайлинга

Фото и обзор Шкода Октавия А5 рестайлинг

Автор: Валерия Филинович 22.10.2020 Время прочтения: 5 минут 6 789 просмотров Комментариев пока нет

Октавия Тур штамповали вплоть до 2008 года, хотя новый лифтбек был доступен еще в 2004. Естественно при таком раскладе продажи последнего оставляли желать лучшего. Поэтому, одновременно с отказом от Tour’а, было решено сразу заняться обновлением 2 поколения.

Рестайлинг Skoda Octavia A5 получил хороший отклик, особенно в России. Так, если в 2008 на нашем рынке продали только 50 733 единиц Тура, то спрос на новинку взлетел до 291 044 автомобилей. Так что на вторичке сейчас полно предложений с именно этой версией Октавии, в связи с чем предлагаем познакомиться с моделью поближе.

Skoda Octavia II (2004-2013) – точка зрения

Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia. Термин «больше» в данном случае означает непривычно вместительный багажник, много места для задних пассажиров и широкий спектр двигателей.

Точки над «и» расставляет тот факт, что Шкода Октавия А5 использует большинство компонентов от Volkswagen Golf V, который считается достаточно надежным и имеет порядочный выбор легкодоступных запасных частей.

Обзор автомобилей шкода октавия 2 поколения

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.

Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Skoda Octavia II – бензиновые двигатели

Двигатель

1.2 TSI

1.4 16V

1.4 16V

1.4 16V

1.4 TSI

1.6 MPI

1.6 LPG

1.6 FSI

1.8 TSI

1.8 TSI

1.8 TSI

2.0 FSI

2.0 FSI

2.0 TFSI

2.0 TSI

Дизайн и кузов

Фото дорестайлинга

Вряд ли при разговоре о втором поколение вы думаете о первой версии, она редкая и визуально абсолютно не похожа на рестайлинговую модель, известную многим. Визуально от предшественника машина отличается увеличенными фарами, увеличенной фирменной радиаторной решеткой. Капот приподнят, обводя радиаторную решетку. Здесь естественно другой бампер с огромными противотуманками.

Сзади Октавии А5 строгий стиль, имеющий такие же, но увеличенные фонари. Бампера конечно тоже другие.

В рестайлинге лифтбек обзавелся увеличенной оптикой, залезающей на крылья. Оптика этих автомобилей линзованная и даже иногда ксеноновая. Изменили конечно бампера, сохранив архитектуру. Примечательно, что корму в рестайлинге практически не поменяли.

Рестайлинг

Кузов с коррозией особо не сталкивается, многие жалуется на низкое качество ЛКП – быстро появляются сколы особенно на капоте. Также уплотнители дверей почему-то стирают краску на местах соприкосновения с кузовом. Ржавчина встречается на днище – элементы подвески и система выпуска, это считается болезнью.

Еще некоторые владельцы жалуются на часто отваливающийся молдинг задней двери.

Габариты лифтбека:

  • длина – 4569 мм;
  • ширина – 1969 мм;
  • высота – 1462 мм;
  • колесная база – 2578 мм;
  • клиренс – 164 мм.

Универсал сделали выше на 6 мм и увеличили дорожный просвет до 170 мм. Еще существует универсал Scout на обвесах – типо для бездорожья. Обвесы дали другие размеры:

  • длина – 4584 мм;
  • ширина – 1784 мм;
  • высота – 1533 мм;
  • колесная база – 2578 мм;
  • дорожный просвет – 179 мм.

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, модель пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Технические характеристики

Как заведено, рассмотрим технические характеристики Шкода Октавия 2011 начиная с основы, а именно с платформы. Это последнее поколение, которое собирали на PQ35, более известную, как А5. Хотя это не новомодная MQB, набор основных узлов все еще актуальный:

  • независимая подвеска — МакФерсоны и многорычажка (следующее поколение уже шло с торсионной балкой);
  • тормоза — диски по кругу, на передней оси предусмотрена вентиляция;
  • электрический усилитель руля (до рестайлинга был гидравлический);
  • механический ручник;
  • ведущая ось — передняя (полный привод только у некоторых комплектаций универсала);
  • широкий выбор трансмиссий — 5-ступенчая МКПП, 6-позиционный АКПП или 7-вариативный DSG (6-DSG у «зрэс»-версии).

Фото Шкода Октавия 2011 в черном цвете

Фото Шкода Октавия 2011 в черном цвете

Для российского рынка Октавия 2011 года предлагается с впечатляющим набором силовых агрегатов, правда не все они получили большое распространение:

Турбина/топливо Литраж, л. Отдача, л.с. Крутящий момент,Hm Расход, л. Разгон до 100 км/ч, сек Макс. скорость, км/ч
MPI 1.4 80 132 7,0 13.2 173
TSI 1.4 122 210 6,3 8.7 203
MPI 1.6 102 149 7,9 13.1 184
TSI 1.8 152 245 6,9 8.2 219
TSI 2.0 200 280 7,7 7.2 240
TDI 2.0 140 320 5,4 9.7 208

Также на вторичном рынке присутствует Октавия 11 года во внедорожной версии — Scout (только универсал) или в «заряженной» RS-версии. Тут, кстати, тоже есть пара знаковых отличий.

Например, Scout по умолчанию полноприводный. За распределение тяги на задние колеса отвечает муфта Haldex с компьютеризированным управлением. Плюс тут увеличенный ход пружин, соответственно, и дорожный просвет — 179 мм против стандартных 164 мм.

По поводу характеристик Шкода Октавия 2011 с шильдиком «RS» — тут отличий на порядок больше. О ней у нас есть отдельный материал. Если кратко, тут установлена адаптивная подвеска DCC (клиренс — 154 мм), усиленные тормоза (6 поршней вместо 4), спортивная настраиваемая выхлопная система и компьютеризированные настройки по выбору режимов езды.

Шкода Октавия 2011 (вид спереди и сбоку)

Шкода Октавия 2011 (вид спереди и сбоку)

Второе поколение A5 (2004–2010)

В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

Skoda Octavia 2 поколение

Рестайлинг FL (2008-2012)

В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.

Skoda Octavia A5 рестайлинг

История и особенности 2 поколения Шкода Октавия

Несмотря на выход 2 поколения, 1-ое продолжали собирать вплоть до 2010 года. Из-за этого продажи Skoda A5 начали стремительно расти только в 2012 году. Открытие завода в Калуге в 2007 году так же позволило начать экспансию на российский рынок. В РФ ежегодно реализовывалось около 25 тыс. авто.

  • Новая «чешка» встала на фольцвагеновскую платформу, получила новые КПП, в том числе «ваговский» DSG, сменила моторную гамму, отдельные представители которой стали нарицательными, когда речь заходит о качестве.
  • Также, помимо классического лифтбека и универсала (Combi), линейка пополнилась «заряженной» RS-версией и Scout (универсал с ярко выраженными внедорожными качествами). Но коммерческого успеха они не получили. Например, в России RS нашла всего 400 покупателей.
  • В 2008 году Октавия А5 успела сходить на рестайлинг, где получила еще один мотор, пережила небольшой фейслифтинг и нововведения в интерьере, которые будут упомянуты ниже.

Škoda Octavia RS и обычная версия рестайлингового лифтбека 2 поколения

Škoda Octavia RS и обычная версия рестайлингового лифтбека 2 поколения

Интерьер шведского немца

К салону Octavia вообще минимум претензий от владельцев по поводу надежности. Скрипы редкие, только если владельцы не разбирали его и не устанавливали коряво. Архитектура знакомая владельцам VAG группы – простота эргономики.

Фото салона Skoda Octavia A5

Материалы салона могут быть разными, все зависит от комплектации. Они разнятся от ткани и доходят до кожи с деревянными вставками на центральной консоли и дверных картах. Не зря машину называют минимальной Ауди или Фольксваген – все похожее, но дешевле даже визуально. Свободного места хватает спереди и сзади, сиденья обычные с легкой боковой поддержкой и подогревом в зависимости от комплектации.

У пилота в руках 4-спицевый мульти-руль, регулируемый в обоих плоскостях. За рулем классическая приборная панель концерна с аналоговыми датчиками и информативным монитором в центре.

Задние сиденья второй Шкоды Октавии

Мультимедиа на центральной консоли зависит от комплектации. В самой простой версии Skoda Octavia A5 установлена магнитола Blues – максимально простая. Дальше идет улучшенная Swing, Bolero, Amundsen, а топовая с 6,5-дюймовым экраном и навигацией называется Columbus.

Машина приобрела репутацию семейного автомобиля благодаря багажнику. Здесь аж 560 литров полезного объема, а откинув задний диван получится 1420 литров. В универсале появятся дополнительные 20 литров, а с откинутым диваном выходит 1620 литров.

Фото багажника

Модель может оснащаться прекрасным функционалом в дорогих комплектациях:

  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • подогрев всех кресел;
  • электрорегулировки сидений с памятью;
  • дисплей мультимедиа с Bluetooth;
  • датчики дождя и света;
  • люк.

Преимущества и недостатки Skoda Octavia A5 рестайлинг

Рестайлинг — это, по сути, работа над ошибками, которые допустили при проектировании исходника и хороший инструмент по стимуляции продаж до выхода нового поколения. Однако, в бюджетном сегменте, дабы сохранить конкурентный ценник, многие замечания остаются без внимания.

Так не исправили:

  • шумоизоляцию — в салоне по-прежнему достаточно шумно;
  • динамику 102-сильного MPI, с которым Октавия просто не едет;
  • слабую оптику, из-за которой постоянно приходится включать противотуманки;
  • стойки стабилизатора, которые все также умирают каждый 100 000 км;
  • жесткую набивку кресел;
  • печку, которая на холостых так и не греет;
  • плюс к этому снова урезали полноприводные комплектации.

Из положительного: новый «робот» больше не портит сцепление, моторы уже не страдают «масложором», подвеска стала помягче без ущерба надежности. Ну и внешний вид стал более дружелюбным.

Шкода Октавия А5 рестайлинг (вид сзади)

Шкода Октавия А5 рестайлинг (вид сзади)

Немного истории

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»

Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных авто, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о недолговечности турбин или масложоре. В целом, «Октавии» выносливые и крепкие. Остальное — исключения из правил, нередко вытекающие из неправильной эксплуатации.

О надёжности автомобиля говорит его востребованность в таксомоторных компаниях. Почти каждая седьмая «Октавия», как показал анализ 40 случайных отчетов, запрошенных через avtocod.ru с марта по май, трудится в такси. Для покупки такая «Шкода Октавия» не подойдет. Слишком потрепана и морально, и технически, может числиться в лизинге либо в залоге и иметь кучу других проблем:

Самые распространенные проблемы б/у А7, согласно статистике «Автокода», — расчет ремонтных работ (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченные штрафы (7 из 40). Встретились экземпляры со скрученным пробегом — 3 из 40 и дубликатом ПТС (2 из 40). Залоговыми оказались 2 автомобиля, в лизинге — 5.

Чего же опасаться?

Хуже всего себя проявляют автомобили со скрученным пробегом и восстановленные после крупных аварий. Октавия выносливая, широко распространена и пользуется высоким спросом на вторичном рынке. Это мотивирует нечестных торговцев на обман. Особенно будьте осторожны с автомобилями, пригнанными из Европы. После пересечения границы все они получили коррекцию счетчика пробега, сократившегося, как минимум в 2 раза.

Во время осмотра следует очень много времени уделить исследованию деталей и при наличии каких-либо сомнений вернуться к поиску следующего претендента. Благо выбор Octavia на рынке богатый.

Моторы и неисправности

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 105 л.с. 175 H*m 10,8 сек. 192 км/ч 4
Бензин 1.4 л 80 л.с. 132 H*m 14,2 сек. 173 км/ч 4
Бензин 1.6 л 102 л.с. 148 H*m 12,3 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.8 л 152 л.с. 250 H*m 8,1 сек. 219 км/ч 4
Бензин 1.8 л 160 л.с. 250 H*m 7,8 сек. 223 км/ч 4
Дизель 1.6 л 105 л.с. 250 H*m 11,3 сек. 191 км/ч 4
Дизель 1.9 л 105 л.с. 250 H*m 11,8 сек. 192 км/ч 4
Дизель 2.0 л 110 л.с. 280 H*m 11 сек. 195 км/ч 4
Дизель 2.0 л 140 л.с. 320 H*m 9,5 сек. 211 км/ч 4

Подробнее

Рассказывать про характеристики двигателей нет смысла, можете все данные указаны в таблице. Существует 4 вида бензиновых двигателей в нескольких степенях форсировки. Дизеля редки на российском рынке, но их мы обсудим.

Общие проблемы бензиновых моторов – это выход из строя помпы и бензонасоса после 100 тысяч километров. Турбомоторы такие же, а турбина способна пройти 250 тысяч километров, правда на таких двигателях нужно быть внимательными со сроком замены цепи ГРМ. На 1,8-литровом моторе Octavia является болезнью масленое запотевание и периодичное голодание.

Фото двигателя TSI

Турбированные моторы CDA и остальные получили изменение конструкции в виде уменьшения высоты поршней и толщины маслосъемных колпачков. Из-за этого масло не уходит со стенок цилиндров в картер и коксуются кольца.

В моторах 1,6 литра бывают глюки с дроссельной заслонкой. Также иногда выходит из строя электромотор, питающий камеры сгорания воздухом. Некоторые его просто удаляют, но это ведет к выходу из строя катализатора.

Моторы рекомендуется заправлять минимум АИ-95, плюс они требовательны к качеству масла. Мотору нужно 5W30 или 5W40 с допуском VW 502/505. Менять масло нужно хотя бы раз в 10 тысяч километров.

2-литровый мотор на Octavia RS показал себя замечательно, правда говорят быстро изнашивается ремень ГРМ.

Дизельный мотор

1,9-литровые дизеля рекомендуют смело за минимальное количество проблем. Все мелкие болячки проявляются уже после 200 тысяч пробега – замена компрессора, клапана N57, расходомера и регулятора топливного насоса.

2-литровый дизель более проблемный, в первую очередь случаются неисправности форсунок, а к большим пробегам трескаются головки блока цилиндров. В рестайлинге Октавии 2 эти проблемы были решены. Много раз за все время производства машины с этим двигателем отзывались для решения проблем.

Комплектации Шкода Октавия 2 поколения

Во втором поколении количество комплектаций Шкода Октавия выросло до шести: Active, Ambient, Ambition, Classic, Elegance и Laurin&Klement. Что интересно, Active (базовая версия) отсутствовала для универсального кузова, а топовая L&K наоборот — не предлагалась для лифтбека. Возможно в связи с оформление RS-версии.

Что чехи положили в топовую комплектацию, будет приведено ниже. В базовой Active было:

  • галогеновая оптика;
  • стальные диски R15;
  • боковые зеркала с электрорегулировкой, подогревом и повторителями поворота;
  • регулируемая рулевая колонка
  • механически регулируемые передние кресла (водительское можно было настроить по высоте) с поясничной опорой;
  • складной задний диван (60/40);
  • электрические стеклоподъемники передних дверей;
  • обогрев заднего стекла и форсунок омывателя; ;
  • ABS;
  • подушка безопасности для водителя + натяжитель ремней;
  • датчик температуры наружного воздуха;
  • центральный замок и дистанционный ключ;
  • иммобилайзер;
  • запасное колесо (полноразмерное).

Опционально можно было «докупить» противотуманки, датчик парковки, кондиционер, бортовой компьютер, кожаный руль и CD-плеер. А упомянутый топовый комплект для Combi включал в себя ксеноновые фары, кожаные кресла с подогревом и шторки безопасности.

Škoda Octavia II RS Combi

Škoda Octavia II RS Combi

Краткий обзор

Skoda Octavia 2011 — это измененная и модернизированная версия Тур, которая получила новый дизайн и характеристики. На фото каталогов отлично видно, что машина приобрела обновленную решетку радиатора и оптику. Общие очертания на официальных фото модели напоминают предыдущую версию, несмотря на то, что большинство декоративных деталей оказались новыми.

Первое, что бросается в глаза на рекламных фото — увеличенные габариты машины. К примеру, объем багажника у версии 2011 года почти на 10 процентов выше, чем у предшественника, а колесная база прибавила почти 90 мм.

К слову, багажник на большинстве фото из сети действительно впечатляет. Судя по перечню характеристик и данных машины, этот показатель является максимальным для всего класса. Если учесть, что спинка заднего сиденья складывается, а объем багажного отделения можно увеличить практически втрое, то можно сделать уверенный вывод о том, что машина является более чем вместительной.

Интерьер на большинстве фото выглядит достаточно простым. Об этом говорит наличие черного жесткого пластика, который здесь отделывает и торпеду, и карты всех четырех дверей. Более того, на каталожных фото приборная панель не имеет цветного дисплея, встроенного навигатора или разноцветной подсветки, как это принято делать на представителях бизнес класса.

Как отмечают владельцы в своих отзывах, машина направлена на то, чтобы при невысокой стоимости предоставить водителю максимальный комфорт передвижения и отменную надежность.

Двигатели для модели могут быть как дизельными, так и бензиновыми. Большинство дизелей унаследовано от предыдущей модели и не дошло до российского рынка. В нашей стране удастся найти лишь Шкода Октавия с моторами 1.4, 1.6 и 1.8 TSI, которые обладают неплохим ресурсом и низкой требовательностью к качеству топлива.

Двигатель 1.4 имеет 80 лошадиных сил. Отсутствие турбины сделало машину слишком маломощной версией, а потому технические характеристики машины подобной конфигурации крайне скромны. В отличие от 1.4, мотор 1.6 имеет не только больший объем, но и значительную прибавку мощности. Так, при атмосферной конфигурации 1.6 TSI придает машине 110 лошадиных сил.

1.8 TSI — один из немногих двигателей в линейке, который, в отличие от 1.4 и 1.6, имеет турбонаддув и поставляется исключительно в паре с автоматом. У Skoda Octavia 2011 мощность 1.8 TSI составляет 150 лошадиных сил. Если сравнивать конфигурацию 2011 года с версией 1.8 от поколения А7, то разница в мощности составит ровно 30 сил, хотя и более старая модификация, судя по отзывам, является достаточно мощной и динамичной.

Комплектации и цены

Что касается ценовой политики, на момент выхода Октавии А5, чехи предлагали 5 комплектаций, да и российский рубль переживал свои лучшие времена (курс на 2009 год — 29.3 руб. за 1$).

В зависимости от двигателя, трансмиссии и салонного оснащения, вариантов комплектаций было порядка 30 видов. Выделим основные:

Комплектация Двигатель КПП Цена, руб.
Active 1.4 MPI, 80 л.с 5-МКПП 574 000
Classic 1.6 MPI, 102 л.с. 5-МКПП 624 000
Ambition 1.8 TSI, 152 л.с. 5-МКПП 764 000
Ambiente 1.8 TSI, 152 л.с. 7-DSG 804 000
Elegance 1.8 TSI, 152 л.с. 6-АКПП 886 000

Что касается RS-версии, ее дилеры оценили в 1 124 000 руб. Scout — в 1 019 000 руб. Кстати, из-за того, то Combi импортировали из Чехии, а не собирали в Калуге, цены на него были выше, чем на лифтбек. Минимальный чек стартовал с 759 000 руб.

Сегодня рестайлинг можно приобрести за 425 000 — 615 000 руб. в зависимости от года выпуска, комплектации и состояния.

Резюмируя, рестайлинг 2009 года был последней отметкой, когда среднестатистический россиянин мог позволить себе хороший автомобиль с немецким акцентом. После, Skoda начали двигаться в новый класс и активно внедрять новые технологии, которые закономерно отразились на цене и надежности.

За рулем

Шкода Октавия хороший и крепкий автомобиль. По сравнению с конкурентами она предлагает более прочное шасси, способное выдержать самые худшие дороги. Однако долговечность элементов подвески во многом зависит от шин. Низкопрофильные шины быстрее разбивают подвеску. Чаще приходится ремонтировать ходовку и на более тяжелых дизельных версиях.

Радует и эргономика. Сиденья очень удобные с широким диапазоном регулировок. Проблемы с посадкой могут иметь только слишком крупные люди. Впрочем, кресла подойдут и для взрослых с объемными формами. Главный показатель практичности – гигантский багажник, как в хэтчбеке, так и в универсале.

Следует понимать, что Octavia не спортивный автомобиль, даже в версии RS. Octavia 2 управляется немного хуже, чем третье поколение, но рулевое достаточно точное с хорошей обратной связью. Чешский бестселлер предсказуем практически в любой ситуации.

Коробки передач

Коробку передач устанавливают либо в зависимости от двигателя, либо по желанию покупателя. Линейка состоит из классической 6-ступенчатой АКПП, также устанавливается DSG на 6 и 7 передач. Не обошлось и без классической механики на 5 или 6 ступеней.

Лучше приобретать механику, хотя проблемы с ней тоже бывают. 5-ступенчатая МКПП 0AF через 40 тысяч лишается обойм в корпусе задних подшипников первичного и вторичного валов. Концерн исправлял ситуацию, увеличив срок службы в два раза. 6-ступенчатая 02S страдает проворотом подшипника на корпусе дифференциала из-за чего случалось прикипание сателлита к оси.

КПП DSG Октавии А5

Классическая автоматическая коробка Skoda Octavia Aisin Warner TF-61SN надежна. Случаются ситуации слабой эффективности теплообменника, из-за чего страдают подшипники и гидроблок. Дальше ситуация приводит к пинкам и потребуется замена дорого гидроблока. Такие проблемы встречаются на мощных моторах, решить можно сразу, установив другой теплообменник.

С фирменными DSG на 6 ступеней случаются проблемы с гидроблоком и мехатроником. В остальном стойкая. 7-ступенчатой коробки DQ200 лучше избегать, да и встречается она редко. Здесь быстро изнашивается сухое сцепление, после мехатроник нуждается в замене, появляются проблемы с датчиками. Дилеры постоянно чинили КПП по гарантии, накатывали новые прошивки, часто выпускаемые концерном, но попытки были тщетны. Хорошая новая версия 7DSG вышла в 2012 году, не доставляющая проблем тысяч 100 километров.

Список всех КПП:

  • 5 МКПП 0AF;
  • 5 МКПП 0A4;
  • 6 МКПП MQ250 02S;
  • 6 МКПП MQ350 02Q;
  • 6 АКПП AQ200 09G (Aisin Warner TF-61SN);
  • 6 DSG DQ250 02E (с мокрыми сцеплениями);
  • 7 DSG DQ200 0AM (с сухими сцеплениями).

Хороший выбор

Неплохим вариантом станут агрегаты – бензиновый 1.8 TSI и дизельный 1.9 TDI. Они предлагают наилучший компромисс изысканности, динамики и разумных расходов. Не плох и турбодизель 2.0 TD CR, но при условии, что автомобиль из проверенных рук с полной сервисной историей.

Спокойных по характеру водителей порадует не убиваемый атмосферный 1.6 MPI. Он прост в обслуживании, надежен и не требует больших затрат на эксплуатацию. 2-литровый TFSI версии RS достаточно надежный, но дорог в обслуживании и расходах.

Надежность ходовой Октавии А5

Подвеска шведа комфортная, спереди использованы классические стойки Макферсон, а сзади установили независимую многорычажную архитектуру. Фольксваген отлично настроил подвеску, что дало прекрасную управляемость и приемлемый комфорт.

Схема подвески Octavia A5

В подвеске первым делом нужно менять стойки стабилизаторов раз в 80 тысяч километров (каталожный номер – 1K0 411 315 R). Амортизаторы живут дольше, хотя все зависит от нагрузки автомобиля. Ресурс задних сайлент-блоков равен 100 тысячам, иногда больше. В это время нуждаются в замене ступичные подшипники. Если при повороте руля машину трясет – нужна замена подшипников передних стоек и стабилизатора в сборе.

Задняя многорычажная ходовая живет по 120 тысяч, а потом нуждается в замене шаровых опор и стабилизаторов.

Тормозная система вкруг дисковая. Эффективности достаточно, плюс присутствуют электронные помощники. Размер дисков зависит от версии двигателя, максимальный размер дисков – 312 и 282 мм.

Третье поколение A7 (2013)

  • Обзор
  • Технические характеристики
  • Фото и видео

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.

Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.

Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.). Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего.

Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.

Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.

Рестайлинг 2017

Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.

Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.

Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы – амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

“Российские машины” страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Следует избегать

Обходите стороной турбодизели 2.0 TDI PD с 16-клапанной головкой блока и с большой осторожностью подходите к выбору версий с 1.2 TSI и 1.4 TSI. Последние имеют проблемы с цепью привода ГРМ. Автопроизводитель пытался решить вопрос, и в большинстве случаев недостаток полностью устранен.

Базовый «моторчик» 1.4 MPI очень слаб и с трудом справляется с большим лифтбеком. Не плох и 1.6 TDI. В Европе он часто используется в корпоративных гаражах и зачастую сильно заезжен. Причем его повышенный износ обнаруживается уже на 120 000 км. Просто многие водители занимают левый ряд и летят с педалью газа, выжатой в пол.

Не лучшим образом показали себя 1.6 FSI и 2.0 FSI. Он не радуют ни динамикой, ни надежностью, ни расходом топлива. Кроме того, для нормальной работы моторы требуют качественного высокооктанового бензина.

Электрика

Часто выходят из строя в зимнюю эксплуатацию лампочки передних фар Octavia и иногда даже блоки. Причина в солях. Многие сталкиваются с глюками блока аудиосистемы и электростеклоподъемников.

Задняя часть Шкоды Октавия А5

Каждые 80 тысяч километров нужен ремонт или замена вентилятора кондиционера. Модели выпуска 2012 года лишены этой проблемы. С климат-контролем проблем больше – ломаются приводы заслонок и выходит из строя блок. Первые года выпуска склонны к поломке компрессора кондиционера.

Блок АБС тормозной системы иногда выходит из строя, позже проблему исправили. Блок дорогой даже б/у.

Системы безопасности и комфорта

А что насчет оснащения Октавия? Учитывая, что комплектация Active по большей части побывала в такси, то приобретать ее все равно, что брать кота в мешке. Поэтому давайте посмотрим, что там в Elegance:

  • легкосплавы R15;
  • оптика — галоген;
  • противотуманки спереди;
  • подогрев и привод зеркал + динамические указатели поворота;
  • подогрев передних кресел и заднего стекла;
  • рейлинги и задний дворник;
  • кожаный мультируль с кнопками управления аудиосистемой;
  • тканевый салон (кожа — опция);
  • разделительный подлокотник на переднем ряду;
  • электростеклоподъемники;
  • центральный замок;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • CD-чейджер и музыка на 8 динамиков;
  • самозатемняющееся салонное зеркало;
  • бортовой компьютер;
  • запаска;
  • штатная сигнализация.

За безопасную поездку отвечает ABS, круиз (I поколение) и задний парктроник. Плюс к этому здесь применяются 3-точечные ремни и 4 подушки безопасности.

Результаты испытаний по краш-тестам у Шкода Октавия 2011 г. немного слабоваты. Оценка ребят из агентства Euro NCAP — всего 4 звезды. А что касается безопасности пешехода, то и вовсе 3 из 5.

Фото тюнингованной Шкода Октавия RS 2011 года

Фото тюнингованной Шкода Октавия RS 2011 года

Преимущества и недостатки

Хотя тему преимуществ и недостатков Skoda Octavia 2011 года стоит затронуть более подробно. Пошерстив форумы автовладельцев выясняется следующее:

  • моторы тяговитые с приятной динамикой;
  • «механика» — надежная и «робот» достаточно шустрый;
  • турбина отрабатывает до 300 тыс. км;
  • подвеска с хорошим ресурсом, как раз для наших дорог;
  • обслуживание — простое, комплектующие недорогие (относительно);
  • сборка — чешская (только универсалы);
  • плюс вместительный багажник.

Недостатков также хватает. Много жалоб на отсутствие шумоизоляции как таковой, жесткий профиль кресел, ненадежная проводка, в северных регионах не обойтись без зимнего пакета, быстро умирающая помпа и пр.

Подытожим. Шкода Октавия 2011 года достаточно средний автомобиль с претензией на лидерство в своей ценовой категории. За вменяемые деньги можно рассчитывать на достаточно надежную технику, дешевое обслуживание, приятный внешний вид и комфортный салон. Что еще нужно?

Бензиновые двигатели

Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).

С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ – 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Проблемы с цепью ГРМ

Самая обсуждаемая тема Октавии, да и вообще всего концерна Volkswagen, неисправность цепного привода ГРМ турбомоторов 1.2 TSI и частично 1.4 TSI. Вопрос затронул, прежде всего, автомобили 2010 и 2011 года выпуска. Последующие версии получили уже модернизированную цепь более высокого качества. Проблема полностью не была решена, но количество неисправностей значительно сократилось.

В процессе непродолжительной эксплуатации цепь вытягивалась, двигатель начинал троить, и возникала сильная вибрация. Как правило, ремонт за счет производителя выполнялся лишь при действующей гарантии. К сожалению, немецкий концерн не проводил крупномасштабных акций по устранению дефекта. Если при появлении шума цепи, своевременно не обратиться в сервис, то цепь может перескочить с последующим повреждением поршней и клапанов. Порой виновником «трагедии» становился и неисправный натяжитель цепи.

Как узнать: заменена ли цепь? В сервисной книжке должна быть отметка с кодом 15D9, а рядом с запаской в багажнике – хорошо заметная этикетка. Кроме того, в представительстве Skoda могут определить факт ремонта по VIN номеру.

Тем не менее, 1.2 TSI довольно бодрый мотор: он имеет высокую производительность и небольшой расход топлива. За городом на шоссе он потребляет около 6 л на 100 км.

Конкуренты и аналоги Skoda Octavia 2011

Конечно, смотреть исключительно на Октавию не стоит. Эти автомобили настоящие трудяги и пробег у них соответствующий. Адекватный ценник за нее — не больше 400 000 руб. За эти же деньги можно посмотреть в сторону «одноклассников»:

  • Фольксваген Джетта VI поколение 2010 г. 1.6 «атмосферник» на 102 л.с. + «механика»;
  • Шевроле Круз I поколение 2010 г. Аналогично с 1.6 «атмосферником» на 109 л.с., но уже с «автоматом»;
  • Киа Церато 4-speed II поколение 2009 г. — отличный вариант с 2.0 «атмосферой» на 156 л.с. с 5-«автоматом».

В принципе, сложно сказать, чем Октавия лучше вышеперечисленных претендентов. Да, у «чешки» репутация по более, плюс — это все-таки лифтбек, а значит довольно вместительный багажник. Да и все.

Scoda Octavia 2011 в красном цвете

Scoda Octavia 2011 в красном цвете

Что еще может сломаться?

Больше всего невзгод владельцам принес турбодизель 2.0 TDI PD с 16-клапанной головкой блока. Помимо классических проблем с турбонагнетателем и форсунками, довольно быстро изнашивается двухмассовый маховик и сцепление. К тому же двигатель имеет очень высокий расход масла. Есть проблемы и с системой смазки, что приводит даже к заклиниваю мотора. Не обошлось без трещин в головке блока и в самом блоке.

Мнение покупателя

В своих отзывах покупатели чаще всего обсуждают лишь две темы: двигатели и эргономика машины. Это не удивительно, ведь именно от этих показателей зависит комфорт передвижения и удобство использования.

Афанасий. Стаж владения — 5 лет.

У меня авто с двигателем 1.4 TSI и автоматом. От версий 1.6 и 1.8 отказался практически сразу, поскольку первая показалась слишком прожорливой, а у второй насторожило наличие чувствительного к бензину наддува, которое широко обсуждается в отзывах. Мотором 1.4 я полностью доволен. В моем спокойном стиле вождения мощности 1.4 вполне хватает и для трассовых пробегов, и для городской толкотни в пробках. Автомат работает четко и без рывков. Что касается эргономики, то при скромных габаритах я обнаружил для себя достаточно объемный багажник и просторный салон, которого вполне хватает для пятерых рослых людей.

Версия 1.6 как в паре с МКПП, так и автоматом, пользуется достаточно большим спросом, поскольку является золотой серединой во всей линейке и проверена временем, так как досталась А5 от предыдущего поколения модели.

Андрей. Стаж владения — 6 месяцев.

Меня подкупили фото машины: она стильная и современная, удовлетворяет всем моим требованиям. 1.6 и автомат я выбрал неслучайно: 1.4 для меня недостаточно мощный мотор, а 1.8 — слишком тяговитый, да и транспортный налог будет намного выше. Двигатель 1.6 TSI вызывает у меня только положительные впечатления: в паре с автоматом работает без проблем даже на относительно недорогом бензине. Тяги хватает за глаза, а надежность у машины — на высоте.

Версия 1.8 TSI — это флагман линейки двигателей Шкода Октавия. В связи с этим он предлагается исключительно в паре с автоматом и только для максимальных комплектаций.

Ренат. Стаж владения — 6 лет.

Посмотрев фото на сайте производителя и посетив тест-драйв, твердо решил, что эта машина — именно то, что мне нужно. Я приобрел авто с самым мощным двигателем — 1.8 TSI с автоматом. Лично мне механики не хватает: автомат работает четко, но с механикой вождение было бы более интересным, да и машину контролировать можно было бы еще лучше. Тяги и мощности мотора мне достаточно, а вот расход топлива мог быть и поменьше: 13 литров по городу — это многовато.

Бензиновые двигатели, безусловно, лучше

Достаточно хорош и 1.8 TSI. Он демонстрирует неплохую производительность. Проблемы с цепью скорее исключение. После 250 000 км встречается обрыв клапанов. Тем не менее, благодаря высокой мощности, двигателю не приходится постоянно работать в максимальном режиме, а значит износ компонентов значительно меньше, чем у более «мелких» турбомоторов. Стоит обратить внимание, что в «уставших» экземплярах оказывается изношен турбокомпрессор, и порой обнаруживаются трещины в головке блока.

Краткие итоги

Кузов и салон – ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска – ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели – ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Расходы – ☆☆☆.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка – ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Трансмиссия

Многие Octavia оснащены автоматическими коробками передач: классической с гидротрансформатором либо автоматизированной DSG с двойным сцеплением. 6-ступенчатые DSG шли в пару сильным двигателям. Они вполне надежные при условии регулярной замены масла. 7-скоростные DSG менее выносливые и после 100 000 км нередко требуют дорогостоящего капитального ремонта на сумму от 1000 до 2000 долларов. Классический автомат самый долговечный в трио.

Это можно сделать самостоятельно

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.

Хотите RS?

Практическая каждая модель имеет спортивную версию, чтобы привлечь еще больше поклонников марки. Однако RS не истинно спортивный автомобиль, а скорее просто – быстрый автомобиль. RS достаточно способный, но его умения очень сильно зависят от качества асфальта. Разбитые дороги сбивают с курса и быстро приканчивают подвеску. Поэтому многие псевдоспортивные экземпляры на вторичном рынке имеют разбитую подвеску.

2-литровый турбомотор достаточно надежный и очень динамичный. Однако к моменту продажи турбонагнетатель зачастую уже изношен, двигатель начинает брать масло, а в МКПП наблюдаются проблемы с синхронизацией третьей и четвертой передач.

Если вы покупаете RS с DSG, то следует узнать, своевременно ли менялось масло. Так же будьте готовы к быстрому износу сцепления и тормозов. Для такого автомобиля, как RS, важно не дожидаться, пока что-нибудь «отпадет», а менять запасные части превентивно. Благо новые детали стоят не слишком дорого.

Соблюдайте интервалы технического обслуживания

В целом, Шкода Октавия очень надежный и выносливый автомобиль. Но, как и любой другой, он требует регулярного обслуживания. К сожалению, многие владельцы пренебрегают своевременным техническим обслуживанием.

Например, в DSG6 масло следует менять каждые 60 000 км. Тоже самое относится и к системе полного привода Haldex, которая так же нуждается в регулярном обслуживании.

Специальные версии

Skoda Octavia RS

RS – самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

4 x4, Scout

По сути, Octavia 4×4 – это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.

В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.

На что обратить внимание

Для начала проведите тщательный тест-драйв, который поможет обнаружить скрытые недостатки и усталость кузова. Если в салоне полно скрипов, то вероятно пробег уже давно перевалил за 200-300 тыс. км. Skoda Octavia всегда была крепкой и даже после 150 000 км никогда не производит впечатление, что должна вот-вот развалиться.

Коррозия для чешского авто не характерна. При ее наличии можно предположить, что в прошлом был выполнен кузовной ремонт. Среди косметических дефектов стоит отметить слегка пожелтевшие или даже потрескавшиеся фары. Возможно даже запотевание оптики, которым главным образом, страдают дорестайлинговые экземпляры.

Проверьте легкость закрытия двери багажника. Ее перекос и контакт с кузовом подскажет о крупном ДТП в прошлом. Порой подклинивает замок двери багажника. В старых экземплярах устают газовые упоры крышки багажника, и начинает коррозировать задний стеклоочиститель. Вскоре перестает работать и омыватель заднего стекла.

До рестайлинга модель оснащалась не очень качественной стереосистемой, а примитивная навигация функционировала слишком медленно. Проверьте кондиционер, отопитель и все электрические компоненты. Опробуйте механизм регулировки кресел, привод зеркал и стекол. В некоторых экземплярах со временем отказывает обогрев заднего стекла.

В полноприводных модификациях не забудьте проверить работоспособность системы Haldex. Просто установите передние колеса на очень скользкую поверхность, например, мокрую траву, и попытайтесь быстро тронуться.

При больших пробегах не избежать замены подшипников на задней оси, которые изнашиваются довольно быстро и начинают раздражать неприятным гулом. Биение при торможении свидетельствует о поведенных тормозных дисках.

Тщательно проверьте автомобиль, подвергшийся чип-тюнингу или любому другому вмешательству тюнеров. А лучше от подобных экземпляров держаться подальше. Одно из негативных последствий такого воздействия преждевременный износ сцепления и двухмассового маховика. Страдают также компоненты шасси, приводные валы, шаровые опоры и муфта Haldex (при наличии). Другие характерные последствия: выход из строя турбокомпрессора, прогар поршней и повреждение коробки передач.

Внедорожный Scout следует подвергнуть скрупулезной проверке днища. Компоненты шасси не должны иметь повреждений, как и сам кузов.

Заключение

Skoda Octavia второго поколения вполне добротный автомобиль. Если будете внимательны и не станете рыться среди самых дешевых предложений, доживающих свои последние дни, то наверняка найдете очень хороший экземпляр. Однако для этого следует набраться терпения. Вы должны понимать, что Октавия – это в первую очередь рабочая лошадка, а не автомобиль выходного дня. Поэтому за десять лет на счетчике должно набежать минимум 200 000 км. К счастью, практика показывает, что даже после 300 000 км ухоженная Октавия выглядит достойно.

Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности

– в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

– старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

– в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

– типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

– выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;

– коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

– турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий