Схема выхлопной системы рено логан

Вырезаем катализатор на Логане

Современные производители вынуждены мириться с требованиями действующих экологических стандартов. Чтобы добиться очистки высокого уровня очистки отработавших газов и соответствия стандарту Евро-4, на авто устанавливается каталитический преобразователь. Какие функции выполняет это устройство? Как производится удаление катализатора Рено Логан, и для чего это делать? Стоит ли менять эту деталь на пламегаситель? Рассмотрим эти и другие моменты подробнее.

Катализатор Рено Логан

Ремонтируем глушак от Рено Логан

Глушитель Рено Логан — устройство, обеспечивающее подавление звука выхода ОГ, снижение их температуры и скорости. Кроме того, от эффективности работы и исправности глушителя во многом зависит уровень комфорта в салоне авто. Но работа в условиях высоких температур, механические и химические воздействия приводят к разрушению металла и нарушению функциональности узла в целом. В таких случаях требуется замена глушителя Рено Логан. Как выполняется эта работа? Какие моменты учесть в процессе демонтажа и установки? Что стоит знать при выборе устройства под замену?

Выхлопная система Renault Logan: замена глушителя

Выхлоп

Logan

Выход из строя отдельных узлов в контуре отработавших газов сопровождается не только ухудшением качества выбрасываемых веществ, но и дополнительным шумом. Рассмотрим из каких элементов состоит выхлопная система Рено Логан 1 поколения, а также каким образом осуществляется замена глушителя или других важных частей.

Элементы выхлопа Renault Logan 1

Выхлопная система Рено Логан: замена глушителя, артикул средней части

Замена старого основного глушителя Renault Logan 1 поколения выполняется так:

  1. После демонтажа выхлопного контура, следует ослабить хомуты крепления резонатора и средней части. Или отрезать болгаркой с учетом размеров новой запчасти.
  2. Остаётся установить новую запасную часть при помощи сварки или хомута.

Если не производился полный демонтаж выхлопного контура для ремонта, то глушитель меняется отдельно. Также предварительно ослабляется соединительный хомут. Затем выводятся из зацепления с кронштейнами резиновые подушки.

Система выпуска Рено Логан

Выхлопная система Рено Логан — конструктивный элемент автомобиля, состоящий из целой группы узлов. Общая задача устройства — отвод отработавших газов от двигателя, уменьшение токсичности ОГ и защита от их проникновения в салон. Новички часто считают, что к выхлопной системе относится только глушитель. На практике сюда входит целая группа элементов, каждый из которых несет индивидуальную функциональную нагрузку. В чем особенности конструкции? Какие элементы входят в состав системы выхлопа, и какие функции они несут?

Рено Логан замена средней части глушителя: полезно знать

Вышедший из строя глушитель способен доставить автовладельцу массу неприятностей. И водитель «Рено Логан» исключением не является. К счастью, глушитель можно отремонтировать своими руками. И для этого совершенно не нужно отправляться в ближайший автосервис. Разберёмся, как именно это делается.

Назначение и принцип действия

Проблемы с катализатором Рено Логан появляются уже через 120-150 тысяч километром. В такой ситуации может потребоваться удаление или замена устройства. Первый вариант проще и выгодней, ведь стоимость нового катализатора многим не по карману.

Последнее время на СТО все более популярна услуга замены каталитического преобразователя на пламегаситель.

Как отмечалось, катализатор устанавливается на все современные авто, и Рено Логан не является исключением. Необходимость монтажа устройства обусловлена жесткими норами к содержанию вредных элементов в выхлопе автомобиля (Евро). Монтаж устройства производится сразу после коллектора выпуска (стоит на выходе из двигателя), а в основе устройства лежит блок-носитель, кожух и теплоизолирующий слой.

Катализатор боится механических воздействий. Достаточно удара о твердое препятствие, чтобы керамические соты внутри были повреждены.

Блок выполнен в виде ячеек, которые выполняют главную работу каталитического преобразователя — удаление вредных веществ из состава ОГ. Химические преобразования происходят, благодаря специальному покрытию на ячейках. Интересен тот факт, что работать катализатор Рено начинает только после прогрева до температуры 300 градусов Цельсия.

Действие катализатора направлено на дожигание окисей углерода, сажи, углеводов, а также ряда других опасных веществ, негативно действующих на здоровье человека. Соты устройства покрыты тонкой пленкой, в основе которой лежат два металла — платина и иридий. Вредные элементы в выхлопных газах соприкасаются с раскаленными элементами катализатора и дожигаются. В процессе горения образуется кислород и ряд неопасных элементов — N2 и CO2.

Принцип действия

Глушитель автомобиля выполняет ряд задач:

  • Снижает уровень шумов ОГ.
  • Преобразовывает отработавшие газы, то есть снижает их температуру, скорость выхода, а также уровень пульсаций.

Отработавшие газы выходят из двигателя под большим давлением, что и приводит к появлению громких звуков. При этом глушитель Рено Логан преобразует звук в тепловую энергию. С другой стороны, группа узлов выхлопной системы создает дополнительное сопротивление, из-за чего снижается мощность двигателя.

Глушитель Рено Логан

Поглощение звука происходит, благодаря применению нескольких технологий:

  • Сужения или расширения ОГ, за счет чего уменьшаются колебания звука.
  • Корректировки направления потока. При этом угол поворота составляет 80-350 градусов. Такая особенность гарантирует эффективное гашение посторонних звуков.
  • Корректировка исходящих звуков. В зависимости от особенностей накладывания последних происходит изменение состояний, а именно снижение или увеличение колебаний.
  • Поглощение звука. Такой вариант характерен для ситуаций, когда требуется снижение ВЧ колебаний.

Многие считают, что неисправность глушителя Рено Логан проявляет себя только громким звуком. На самом деле, это только один из симптомов. Чтобы определить необходимость ремонта или замены, сделайте следующее:

  • Прислушайтесь к звукам, которые издает автомобиль. При неисправном глушителе работа мотора чем-то напоминает гул трактора. Что касается самого звука, он усиливается вместе с повышением числа оборотов двигателя. Появление такого симптома — признак, сигнализирующий о необходимости замены устройства.
  • Опускайтесь под автомобиль и оцените состояние выхлопной системы и глушителя Логана снизу. Отдельное внимание уделяйте следам коррозии или явным дефектам. Чаще всего проблема проявляет себя в местах сваривания, где металл более всего подвержен появлению ржавчины.

Следы коррозии и дефекты на глушителе Рено Логан

  • Закройте выход из выхлопной трубы (например, картошкой), заведите двигатель и осматривайте систему на факт утечек. Если таковые имеются, это сразу будет заметно по появлению «струек» выхлопных газов.

Ни в коем случае не перекрывайте выход из системы полностью. Если созданного давления недостаточно для выбивания пробки, слабое место все равно найдется и уже точно потребуется ремонт.

  • Осматривайте фиксаторы, которые удерживают выхлопную систему и глушитель к днищу Рено. Специальные крепления выполнены с применением резиновых «подушек». Если последние разбиваются, появляются стуки и возрастает риск деформации узлов.

Учтите, что определить состояние таких резинок можно только после демонтажа. Попробуйте снять их с помощью отвертки. Если с этим не возникает проблем, тогда крепления целые. В противном случае требуется их замена. Демонтаж поврежденных «подушек» выхлопной системы выполняйте с помощью обжимной муфты.

Конструктивные особенности

Принципиально система выхлопа Рено Логан не отличается от устройств, устанавливаемых на других автомобилях. На выходе из двигателя установлен выпускной коллектор (1), от которого отходит приемная труба, зафиксированная с помощью прижимной пластины (2). На приемной трубке установлен каталитический преобразователь (3) для очистки ОГ от вредных элементов. Фиксация системы производится с помощью группы кронштейнов (7), благодаря которым вся группа устройств удерживается на днище транспортного средства.

Выхлопная система Рено Логан

После катализатора смонтирован специальный демпфер (4), в основе которого содержится металл и резина. В непосредственной близости от него смонтирован первый глушитель (называется дополнительным) (5), а уже на выходе основную работу выполняет главный глушитель.

Внешняя часть передней трубки выхлопной системы имеет шаровое соединение, благодаря которому и обеспечивается подвижность устройства. Само место стыка приемной трубки и коллектора выпуска содержит три элемента — пружинку (именно она обеспечивает демпфирующие свойства), прижимную пластинку и удерживающую пружины гайку.

Элементы стыка приемной трубки и выпускного коллектора Рено Логан

Остальная система автомобиля Рено Логан, состоящая из труб и глушителей, является цельной. При необходимости ее можно заменять отдельными элементами. Для решения задачи трубка разрезается в нужном месте уже после предварительной установки меток. Последние выполнены в форме вмятин, поэтому не заметить их будет сложно.

В случае замены элементов их объединение производится с помощью специальных креплений (хомутов). Найти такие устройства в продаже не составляет труда. При этом вся выхлопная система фиксируется к днищу в 3-х точках с применением специальных «подушек» из резины.

Фиксация выхлопной системы к днищу Рено Логан

Все узлы системы смонтированы в горизонтальной плоскости. Неизменным элементом механизма являются экраны, отсеивающие тепло (установлены в области топливного бака). Если демонтировать термозащитный экран, то можно увидеть, что под ним устанавливается коллектор.

Еще два составных узла системы (катализатор и нейтрализатор) установлены в комплексе и меняются также вместе. Найти оригинальные детали для Рено Логан сегодня не проблема.

Как распознать поломку?

Перед тем, как удалять катализатор, важно своевременно диагностировать поломку. Распознать проблемы проще всего по ряду признаков:

  • Падение мощности мотора. Это ощущается по снижению динамики и максимальной скорости. Одновременно с этим возрастает расход горючего.
  • Усложнение пуска мотора Рено. Проявляется большим временем, необходимым для заводки двигателя.
  • Появление ядовитого запаха, выходящего из выхлопной трубы.
  • Сильные шумы, доносящиеся из области катализатора. Чаще всего это дребезг или звон.
  • Выдача ошибок двигателя, что подтверждает некорректную работу мотора и катализатора в частности.

Если в процессе эксплуатации машины выявлен один или несколько симптомов поломки, требуется диагностика работоспособности устройства, а далее — ремонт, замена или полное удаление детали. Здесь уже все зависит от поставленных задач, наличия средств в кошельке и состояния самого каталитического преобразователя.

Диагностика поломки катализатора Рено Логан

Один из вариантов — удаление нейтрализатора и установка на его место заводского пламегасителя, выполненного из нержавейки. В таких устройствах часто монтируется специальный контроллер, обеспечивающий корректировку параметров лямбда-зонда. Если его нет, потребуется монтаж обманки (об этом ниже).

Заводской пламегаситель на Рено Логан

Многие считают, что после удаления преобразователя и монтажа на его место пламегасителя мотор Логана начинает работать громче. Это не так. Современные пламегасители» работают достаточно тихо и почти ничем не отличаются от катализаторов.

После установки пламегасителя посторонних звуков даже меньше, благодаря наличию специальных камер и шумогасительной набивки. Сегодня в таких устройствах применяется несколько типов таких набивок. Наиболее качественная сделана из нержавейки и кевлара. Ее особенность — в стойкости к высоким температурам, отличном шумопоглощении и повышенной прочности. Кроме того, такие изделия способны прослужить в 10-15 раз больше своих собратьев.

Многие рекомендуют устанавливать универсальный катализатор, который подходит на многие модели автомобилей (в том числе и на Логана). Мастера на СТО не рекомендуют это делать из-за неприспособленности к топливу на наших заправках и низкого качества. Как правило, такие изделия производятся в Китае.

Если и производить замену катализатора, то устанавливать оригинал или качественные аналоги.

Аналоги катализаторов Рено Логан

Замена глушителя Рено Логан: как это сделать правильно?

Многие автолюбители уверены, что заменить глушитель на Логане — сверхсложная задача, которая по плечу только профессионалам. На самом деле справиться работой способен даже новичок. Главное — выделить немного личного времени и найти место для ремонта, где будет доступ к нижней части авто.

Перед началом работ запаситесь новыми стяжными хомутами — их стоит заменить

Начинайте с задней части глушителя. Здесь алгоритм замены следующий:

  • Скручивайте хомуты, которые объединяют среднюю часть и сам узел.
  • Демонтируйте глушитель с резиновых фиксаторов.
  • После снимайте тепловую защиту, которая расположена между днищем и глушителем. Не игнорируйте замену этого узла, ведь из поломки детали защита могла потерять свои свойства.
  • Устанавливайте новый глушитель на Рено Логан.
  • Возвращайте все узлы по алгоритму, который обратен демонтажу.

Как видно из рассмотренных выше действий, заменить глушак на Рено не так сложно.

Если требуется сделать замену средней части глушителя Логана, здесь алгоритм отличается. Сразу отметим, что демонтаж может производиться в двух вариантах. Ниже рассмотрим каждый из них:

Средняя часть глушителя Рено Логан

Способ №1. Чтобы сделать замену по первому варианту, действуйте так:

  1. Скручивайте болты, которые удерживают коллектор (их четыре штуки).
  2. Снимайте все резинки, а далее — демонтируйте всю выпускную систему.
  3. Скручивайте крепежный хомут на главном глушителе.
  4. Берите угловую шлифмашинку и срезайте трубу Рено где-то в средней части между каталитическим преобразователем и серединой системы.

Средняя часть между катализатором и серединной системы Логана

Способ №2. Если система выпуска является разборной и подлежит ремонту, то работа выполняется так:

  1. Скручивайте крепежный хомут, который удерживает трубы между главным глушителем и серединой системы.
  2. Аналогичное действие проделывайте для участка между передней и средней секцией.
  3. Ставьте на место новый узел и затягивайте хомуты. При этом учтите, что все трубки вставляются друг в дружку.
  4. Стягивайте две части глушителя (среднюю и главную).

Вне зависимости от выбранного варианта вам потребуются специальные резинки для глушителя, к примеру, из серии FISHER: 223-935.

Резинка для глушителя FISHER 223-935 Рено Логан

Артикулы элементов выхлопной системы Рено Логан

Основной

  • RENAULT 600-154-9415 – оригинальный глушитель стоит дорого
  • BOSAL 200-005 – хороший аналог тоже не дешев
  • Asam 01-372
  • CBD CBD-132-004 – не дорогой вариант

Средняя часть (названия компаний и артикулы):

  • RENAULT 600-154-9412 – оригинал.
  • ASAM 01-375
  • BOSAL 284-395
  • HJS 822-365-72

Резиновое крепление глушителя Рено Логан:

  • RENAULT 600-154-7472
  • ASAM 30-357
  • BOSAL 255-520
  • FRANCECAR FCR-220-008.

Артикулы прокладки приемной трубы выхлопной системы Renault Logan:

  • RENAULT 600-154-7473
  • FRANCECAR FCR-210998
  • ASAM 30-414

Прокладка выпускного коллектора:

  • RENAULT 8200-191-371
  • FRANCECAR FCR-210-227
  • ESPRA EG-213-719

Металлические муфты для ремонта:

  • RENAULT 8200-6612-95 (45 мм)
  • BOSAL 265-895 (45 мм)
  • ASAM 65-531
  • FISCHER 224-945

Ремонт «глушака» на «Логане»

Перед ремонтом надо убедиться в том, что он целесообразен. Порой водители пытаются спасти полностью прогнившие глушители, когда как сварка больших локаций прогара или коррозии не способна восстановить работоспособность трубы.

Ремонтируем кронштейн

Чаще всего из-за езды по неровным дорогам выходит из строя кронштейн — крепление глушителя. Труба теряет место своего положения под днищем, начинает стучать о кузов. Соответственно, кронштейн нужно приварить обратно. При этом необходимо соблюдать те же размеры и места сварки, что были и прежде, ведь от того, насколько правильно будет приварен кронштейн, будет зависеть и работоспособность глушителя.

Однако не все водители имеют опыт работы со сварочным аппаратом. Поэтому в гаражных условиях проще отремонтировать кронштейн другим способом. Независимо от того, отлетело крепление полностью или отвалился какой-либо его элемент, можно вырезать болгаркой остатки старого кронштейна и на его место поставить железный хомутик. Он отлично будет выполнять функции прежнего крепления, при этом обойдётся в несколько раз дешевле сварочных работ. Однако необходимо будет периодически проверять состояние хомута, чтобы своевременно менять его на новый.

Использование сразу трёх хомутов для усиления фиксации трубы

Самый простой способ ремонта кронштейна — это заменить его на металлические хомуты

Сколько стоит поменять прокладку

На автомобилях «Рено Логан» одним из уязвимых мест выхлопной системы считается прокладка между выпускным коллектором и приёмной трубой. Если во время движения водитель слышит посторонние скрипы, а в салоне ощущается запах гари, то, вероятнее всего, проблема кроется именно в прогорании прокладки. В такой ситуации необходимо срочно заменить её. Цена вопроса: при самостоятельном ремонте до 500 руб., в автосервисе 2500–3000 руб. Вывод очевиден.

Прокладка глушителя

Прокладка выполняется из термостойких материалов, чтобы предотвратить быстрое прогорание глушителя

Рекомендуется сразу же приступить к замене этого элемента:

  1. Загнать авто на смотровую яму.
  2. Очистить от грязи место стыка между коллектором и трубой — так проще будет работать.
  3. Открутить две гайки на 10, которые фиксируют два элемента выхлопной системы между собой.
  4. Отвести приёмную трубу в сторону.
  5. С трубы коллектора снять прогоревшую прокладку, вытереть места стыка чистой тканью.
  6. После этого наложить новую прокладку на отверстие коллектора и подсоединить к нему приёмную трубу двумя болтами.
  7. Гайки закручивать до упора, но не пережимая, иначе можно сорвать резьбу и выдавить новую прокладку.

Тонкости удаления катализатора Рено Логан: что нужно знать?

При проявлении проблем с катализатором автовладельцы все чаще принимают решение об удалении устройства. Сделать это несложно — достаточно убрать керамическую вставку из кожуха каталитического преобразователя. Выше отмечалось, что вместо демонтированного узла можно поставить пламегаситель. Но это не обязательно по следующим причинам:

  • Если удалить нейтрализатор, структура выхлопной системы Reno будет такой же, как до появления нормы Евро. Это можно увидеть на примере хорошо известной автовладельцам «классики».
  • Катализатор дожигает недогоревшее горючее и не дает дополнительное тепла. Его удаление приводит к снижению температуры в системе выхлопа.

С другой стороны, если убрать катализатор и оставить только пустой кожух, то при работе мотора под нагрузкой возможно появление постороннего шума.

Ниже рассмотрим простой и дешевый способ удаления преобразователя:

  • Подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется угловая шлифмашинка с отрезным кругом, сварочник (лучше «полуавтомат») и муфта.

Инструменты для удаления катализатора Рено Логан

  • Загоняйте Рено на яму, чтобы получить доступ к днищу автомобиля.
  • Вырезайте в каталитическом преобразователе отверстия и через них убирайте керамическую вставку.

Убираем керамическую вставку на Рено Логан

  • Заваривайте отверстие.

Большую дырку делать не нужно — достаточно и небольшого проема. Единственной сложностью в этом случае будет разделение внутренности катализатора Логана на несколько частей.

Главным недостатком методики является неудобство выполнения работы. Но если учесть, что выхлопная система Рено является монолитной, применение этого метода — только плюс. Для упрощения работы выхлопную систему лучше все-таки демонтировать, после чего выполнять работу по замене.

Существует и второй вариант демонтажа:

  • Демонтируйте системы выхлопа.
  • Распиливайте ее между крепежом и средним глушителем (где-то по центру).
  • Снимайте переднюю часть.
  • Вырезайте преобразователь сверху, чтобы вмешательство было меньше заметно при ТО.
  • Ставьте трубу на место и объединяйте элементы с помощью специального хомута. Благодаря этому, можно обойтись даже без применения сварочного аппарата.

Объединяем элементы с помощью хомутов Рено Логан

Как выбрать подходящий глушитель для автомобилей Рено?

При покупке глушителя отдавайте предпочтение оригинальным комплектующим или запчастям-аналогам, которые рекомендуются производителями. Это важно, ведь от качества устройства зависит срок его службы и эффективность. Не стоит путать аналоги с подделкой, ведь первые по своему качеству не уступают оригиналам, произведенным на заводе Renault.

Начните с выбора заднего глушителя. Артикул оригинальной детали следующий — 600 154 941 5. Преимущество устройства в том, что оно отлично подходит под существующие крепления и не требует переделок. Средняя цена устройства — 9-10 тысяч рублей.

Если оригинал кажется слишком дорогим, а ремонт отнимает много денег, допускается установка аналогов. Их качество ничем не хуже, но зато стоимость заметно ниже, чем у оригиналов.

Артикулы заднего глушителя

Аналог заднего глушителя Рено Логан

Что касается средней части глушака, то здесь также рекомендуется оригинал. Его артикул — 600 154 941 2, а средняя цена по РФ — 7-8 тысяч рублей.

Как и в первом случае, здесь допускается установка аналогов. Главное — быть внимательным при выборе.

Артикулы средней части глушителя

Замена глушителя на Рено Логан — несложный процесс, который реально сделать и своими руками. Если имеется такая возможность, пригласите помощника. Последний поможет в демонтаже и установке системы на место.

Выхлопная система renault logan 1

Выхлопная система Logan 1

Выхлопная система Рено Логан 1 поколения состоит из следующих элементов:

  • выпускной коллектор;
  • каталитический нейтрализатор;
  • основной и дополнительный глушитель;
  • шаровое соединение приемной трубы с коллектором отводящим отработавшие газы;
  • демпфер из резины;
  • три крепежных кронштейна.

При помощи трёх кронштейнов и резиновых подушек осуществляется крепление выхлопного контура к днищу Renault Logan 1. Также на днище предусмотрено наличие четырех термозащитных экранов. Приемное отверстие отработавших газов крепится к отводящему коллектору шаровым соединением.

Оно представляет собой прижимную пластину с двумя пружинами, фиксирующими гайками. Это дает подвижность контуру. Все остальные трубные узловые элементы выполнены неразъёмными. При этом предусмотрена возможность смены отдельных кусков.

Катализатор, глушители Рено Логан 1 поколения неремонтопригодные, предусмотрена только замена на новые. Катализатор необходим для нейтрализации вредных элементов выхлопа. Его работа начинается после прогрева газами в течение нескольких минут после запуска мотора.

Катализатор Рено Логан: назначение принцип действия

Катализатор — неизменная часть современных авто, обеспечивающая снижение концентрации опасных для окружающей среды элементов в ОГ. Каталитический нейтрализатор Рено Логан является 3-х компонентным, что обеспечивает защиту от нескольких вредных веществ, а именно оксидов азота и углерода, а также от недогоревших полностью углеводородов.

Внешне устройство чем-то схоже с глушителем, но принцип действия и задачи упомянутых узлов различны. Когда мотор не прогрет, температура каталитического преобразователя и окружающей среды идентична. Как только температура достигает определенного предела, происходит активация устройства. Как правило, система входит в рабочий режим уже через 1-2 минуты после пуска силового узла. Выходящий из двигателя и раскаленный выхлоп прогревает катализатор, который удаляет 50-80% вредных веществ в ОГ.

Конструктивно каталитический преобразователь состоит из группы элементов, а именно:

  • Кожуха (сделан с применением нержавейки).
  • Термоизолятора волоконного типа (материал — алюминий).
  • Керамического блока (один или два).

Принцип действия катализатора построен так, чтобы эффективно удалять из отработавших газов опасные элементы (о них упоминалось выше). После нагревания преобразователя происходят химические восстановительные и окислительные реакции. Такое возможно, благодаря особенной пористой структуре каналов устройства, а также входящих в состав драгоценных металлов. В процессе окисления происходит «дожигание» непредельных углеводородов с последующим образованием двух элементов — воды и углекислого газа.

Что касается процесса восстановления, он направлен на восстановление окиси азота с выделением пара и чистого азота.

Схема каталитического преобразователя Рено Логан

Катализатор нормально работает после достижения температуры, равной 300 градусов Цельсия, а оптимальный температурный режим (при обычной эксплуатации) равен 900 градусам Цельсия. При этом активность химических процессов напрямую зависит от упомянутого параметра.

Не менее важный для катализатора показатель — пробег. Как только Рено Логан проходит 16 тысяч километров, каталитический нейтрализатор начинает работать на максимум возможностей. Уже доказано, что при достижении такого километража катализатор обеспечивает лучшую очистку выхлопных газов от вредных элементов.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

ВАЖНО!
Не откладывайте ремонт, поскольку это может усугубить состояние всей выхлопной системы и повлечь за собой дополнительные расходы.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

НаименованиеЦена
Диагностика автомобиля на подъемнике Бесплатно
Ремонт штатного глушителя от 500 рублей
Установка резонатора от 600 рублей
Установка пламегасителя от 1200 рублей
Замена гофры от 1500 рублей
Замена колец и прокладок от 300 рублей
Замена выпускного коллектора от 2 500 рублей
Замена лямбда зонда от 500 рублей
Ремонт трещин от 500 рублей

Тонкости замены на пламегаситель

Если отдано предпочтение установке пламегасителя вместо катализатора, важно учесть ряд нюансов. В частности, после демонтажа катализатора придется скрыть переделку от электроники машины. Это сделать несложно — достаточно установить корректирующий лямбда-зонд (обманку).

Обманка лямда зонда Рено Логан

На автомобили Рено можно поставить следующие типы обманки:

  • Механическая обманка. Это проставка, имеющая определенный размер и выполненная с применением бронзы. В устройстве содержится крошка с каталитическим слоем, обеспечивающая ускорение процесса дожигания вредных элементов. Принцип здесь в том, что ОГ из двигателя попадают в объем проставки. В итоге газы проникают через небольшую дырку, а концентрация СН и СО снижается. При этом электроника считает, что все работает корректно.
  • Электронная обманка. Это специальный микропроцессор, который устанавливается после удаления или в случае выхода из строя каталитического преобразователя. Устройство принимает сигнал с первого датчика, обрабатывает их и выдает. В этом случае рекомендуется ставить прошивку, где расчет коррекции производится по сигналу датчика кислорода, что исключает выдачу ошибок.

Если вы приняли решение удалить катализатор и поставить пламегаситель, сразу уточняйте, во сколько обойдется прошивка и монтаж обманки.

Заключение

Процедура замены глушителя или иного элемента выхлопной системы Рено Логан 1 поколения не сложна.

Дым из выхлопной трубы

Какой цвет у дыма

По цвету дыма из выхлопной системы Рено Логан 1 поколения можно определить неисправности. В случае формирования дыма белого цвета проверьте:

  1. Маслосъёмные кольца на поршнях – при их неисправности происходит протекание масла в камеру сгорания.
  2. Цилиндры – в процессе неправильной работы автомобиля может наблюдаться образование задиров, трещин, что также сопровождается выбросом белого дыма.
  3. Маслосъёмные колпачки.
  4. Направляющие клапанов.
  5. Прокладку головки блока цилиндров.

При обнаружении неисправного элемента, следует выполнить его замену. Также белый дым может образоваться по следующим причинам:

  • чрезмерное давление масла в картере – как правило, из-за засорения сапуна;
  • повышенный уровень масла в моторе;
  • скопление в системе водного конденсата, который при нагреве превращается в пар.

К появлению черного дыма приводят:

  1. Засоренный воздушный фильтрующий элемент.
  2. Заклинивание тросика или вала приводного механизма воздушной заслонки.

Коричневый цвет дыма свидетельствует об отсутствии герметичности воздушного фильтрующего элемента Renault Logan 1 или его ошибочной установки.

Замена заднего глушителя на Рено Логан

Для замены глушитель Рено Логан, будет нужен полный доступ снизу автомобиля. Это делается для удобства в работе и верной установки деталей.

Новые хомуты для установки глушителя на Рено Логан

Новые хомуты для установки глушителя

Для надёжности установки приобретите новые стяжные хомуты!

Итак, приступим к процессу:

  1. Раскручиваем хомуты, соединяющие среднюю часть и непосредственно глушитель.
  2. Когда это сделано, то следует снять глушитель с резинок, на которых он закреплен.

Демонтируем резинки крепления глушителя на днище Рено Логан

Демонтируем резинки крепления глушителя

Вот так, легко и просто можно сменить глушитель на Рено Логан.

Замена средней части глушителя

Средняя часть глушителя на Рено Логан

Средняя часть глушителя

Замена средней части глушителя Рено Логан немного отличается. Поскольку существует два варианта системы выпуска, рассмотрим обе. Для того, чтобы произвести ремонт и замену придется обжиться «болгаркой» и сварочным аппаратом.

Итак, преступим к процессу замены в первом варианте:

  1. Откручиваем болты крепления «штанов» к коллектору. Там их 4 шт.
  2. Демонтировав все резинки, можно снять всю систему выпуска.
  3. Откручиваем хомут крепления основного глушителя от остальной части.
  4. Теперь, при помощи болгарки отрезаем трубу, где то посередине между катализатором и средней частью.

Отрезаем среднюю часть глушителя болгаркой на Рено Логан

Берём болгарку и режем трубу

Вариант номер два – разборная система выпуска. Рассмотрим процесс замены:

  1. Откручиваем хомут крепления труб между основным глушителем и средней частью.
  2. Туже самую операцию проделываем между средней и передней частью.
  3. Демонтируем среднюю часть глушителя Рено Логан.
  4. Устанавливаем новую деталь, и закручиваем хомуты. Стоит отметить, что все трубы вставляются одна в одну спереди назад.

Хомуты для крепления средней части глушителя к основной части Рено Логан

Хомуты и специальная смазка «клей»

Стягиваем основную и среднюю часть глушителя на Рено Логан

Стягиваем основную и среднюю часть глушителя

Независимо от того, какой вариант вы выбрали, советуем Вам запастись новыми резинками глушителя, например, FISCHER: 223-935. Вот и все, теперь установлен новый глушитель, который прослужит владельцу свой срок жизни.

Резинки глушителя на Рено Логан FISCHER артикул 223-935

Резинки глушителя FISCHER: 223-935

Тюнинг и доработка

Некоторые автолюбители проводят тюнинг Рено Логан, в том числе и системе выпуска. Так, существует несколько вариантов глушителей. Самый простой и доступный – прямоток. Он не требует переделки креплений и становится на стандартные посадочные места.

Прямоточный глушитель на Рено Логан Про Спорт

Прямоточный глушитель ПРО СПОРТ — дешего и сердито

Второй вариант – тюнинг на две трубы. Так, в средней части вместо одной ветки, становится две. Соответственно теперь будет два глушителя. При этом для одного существуют крепления, а для второго придется сделать. Точнее, не сами крепления, а крюки для резинок, которые удерживают глушитель.

Вариант три — установка спортивной системы выхлопа. Для этого со «штанов» выходит не одна труба, а две. Соответственно все крепления придется переделывать под новый глушитель. Для этого навариваются специальные «уши», к которым болтами крепится система выхлопа. Она должна быть жестко зафиксирована, в отличие от простой системы.

Как продлить срок жизни?

Чтобы каталитический преобразователь служил дольше, стоит использовать качественное топливо от проверенных изготовителей. Если же заливать плохой бензин, то имеющиеся в составе примеси будут разрушать соты устройства. При этом наиболее негативное действие оказывает тетраэтилсвинец, который запрещен во многих государствах, но часто применяется для роста октанового числа.

Также учтите следующие рекомендации:

  • Не ставьте машину в местах, где под дном могут оказаться легко воспламеняемые предметы.
  • Не прокручивайте коленвал, отключив одну или несколько свечей.
  • Если мотор не завелся сразу, избегайте повторного запуска сразу.
  • Не заводите мотор путем буксировки.

Если выполнять простые рекомендации, удаление катализатора Рено потребуется нескоро.

Замена выхлопной системы логан 1

Снятие глушителя Рено Логан 1 поколения выполняется на смотровой яме, только после полного остывания поверхности труб и мотора. Порядок демонтажа:

  1. Выкрутить четыре фиксирующих болта глушителя и выпускного коллектора.
  2. Отключить фишку от датчика кислорода.
  3. Снять резиновые подушки с кронштейнов, после чего аккуратно опустить резонатор на землю для ремонта.

Признаки неисправности системы выхлопа

Владельцы Логана должны своевременно реагировать на проблемы в системе выхлопа и предпринимать соответствующие меры. Так, диагностировать поломку можно по следующим симптомам:

Белый дым из выхлопной трубы Рено Логан

    Белый дым. Бывают ситуации, когда из выхлопной трубы вылетают клубы дыма (почти пара) белого цвета. Такая проблема часто вызвана следующими причинами:
  1. Износились или повредились направляющие клапанов. В такой ситуации проводите полное ТО клапанов, а также их замену (при необходимости).
  2. Из трубы выходит пар, возникший из-за накопившегося конденсата.
  3. Повреждены маслосъемные колпаки. Решение — замена вышедших из строя устройств.
  4. Износились кольца для съема масла на одном или нескольких поршнях. После осмотра может быть обнаружена деформация или более серьезный дефект кольца. Такие проблемы, как правило, приводят к попаданию смазывающего состава на поршень, а после — в камеру сгорания. Решение — замена поршневых колец с последующей настройкой параметров двигателя.
  5. Чрезмерный износ цилиндров, на которых могли появиться задиры или трещины. Как правило, это вызвано нехваткой смазывающего состава или воздействием на устройства высоких температур.
  6. Уровень масла поднялся выше допустимой нормы. Как следствие, состав проникает через границы поршневых колец. Выход в такой ситуации — слив масла до достижения безопасного уровня.
  7. Нарушение целостности прокладок на ГБЦ. По этой причине масло проникает в камеру сгорания. Для решения задачи поменяйте прокладку ГБЦ и убедитесь, что на ней отсутствуют следы повреждений.
  8. Давление в картере слишком высокое, из-за чего масло «продавливает» через поршневые кольца. Причиной загрязнений является забитый сапун.

При корректном и своевременном обслуживании выхлопной системы она может отработать не один десяток лет. Если же какой-то из элементов и выходит из строя, то он должен быть незамедлительно заменен.

Выбор глушителя

Отправляясь в магазин за новым устройством для автомобиля «Рено Логан», следует знать: полностью эта деталь нигде не продаётся. То есть автовладельцу не удастся приобрести основной глушитель, резонатор и приёмную трубу в одном комплекте. Эти части придётся покупать по отдельности. Лучше, если автовладелец остановит свой выбор на продукции фирмы BOSAL. Другим неплохим вариантом будут запчасти фирмы ATIHO. По стоимости продукция этих фирм почти не отличается:

  • приёмная труба стоит 1500 рублей;
  • основной глушитель — 2000 рублей;
  • резонатор — 1800 рублей.

Замена средней части

Для замены средней части выхлопной системы Рено Логан 1 поколения понадобится подготовить болгарку, сварочный аппарат или хомуты. После демонтажа контура отработавших газов выполняются следующие операции:

    Снимается крепёжный хомут основного резонатора к оставшейся части контура отработавших газов Renault Logan 1.

Замена средней части

Независимо от выбранного способа по установке новой средней части, рекомендуется сразу поменять резиновые подушки. Для этого можно воспользоваться запасными устройствами фирмы Fischer с артикулом 223-935.

Зачем нужна выхлопная система?

Каждый водитель знает, что выхлопная система – это незаменимый элемент любого кара.

Поэтому все они уделяют ей достаточное количество внимания, ведь она выполняет несколько важных функций, без которых автомобиль никогда не смог бы работать исправно:

  1. Глушитель необходим для снижения содержания загрязняющих веществ в выхлопных газах. Они могут накапливаться на стенках труб. Принцип этого накапливания напоминает образование накипи в чайнике. И когда ее становится слишком много, он перестает работать. Также происходит и с машиной;
  2. Отработавшие газы удаляются через глушитель практически беззвучно. Многие жалуются, что глушитель работает слишком громко. Если это так, то выхлопная система в Рено Логан неисправна, поэтому необходим ее ремонт;
  3. Вышеперечисленные функции выполняются довольно быстро, но при этом двигатель Рено Логан совсем не теряет своей мощности.

Выводы

Замена глушителя Рено Логан довольно простая и не сложная процедура. Конечно, лучше при совершении операций иметь помощника, которые поможет снять и установить элементы выхлопной системы. Это нужно для удобства и при совершении установки хомутов.

Как определить неисправность глушителя на «рено логан»

Строение выхлопной системы на автомобилях «Рено Логан» в точности такое же, как и на любых других транспортных средствах эконом-класса. Все компоненты системы призваны выводить отработанные газы из выпускного коллектора и понижать их шум в процессе отвода.

При этом глушитель быстро подвергается коррозии и разгерметизации, потому что как раз на него и приходится основное воздействие пульсации газов и горячих потоков. Водитель должен уметь определять работоспособность «глушака», так как от этого зависит безопасность езды на машине.

Трубка призвана выводить все отработанные газы за пределы кузова

Видео установки пламегасителя заместо катализатора и резонатора

The following two tabs change content below.

Алексей

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Настройка работы глушителя

В Рено Логан ремонтные процессы должны выполнять профессионалы, так как в домашних условиях можно навредить машине. Конечно, можно что-то проделать и своими руками, но это не желательно.

Так или иначе, рассмотрим, как настраивается выхлопная система:

Следует убрать все отражающие элементы, которые заставят газ течь в обратном направлении. Если этого не сделать, могут появиться резонансные частоты, которые рассеивают энергию ударных волн

Таким образом, очень важно чтобы выхлопные трубы были максимально прямыми. В противном случае, отработанные газы будут распределяться по ним неравномерно;Важно, чтобы трубы в местах соединения были теплоизолированы

Выполнить их изоляцию можно с помощью специальных изоляционных материалов;Все соединения должны быть гибкими, чтобы трубы были устойчивыми к воздействию окружающей среды. Если этого не обеспечить, то они будут постоянно ломаться;Во время диагностики Рено Логан следует использовать специальную технику, которая сможет измерить вращающий момент коленчатого вала и обороты двигателя.

Порядок диагностирования неисправностей

Прежде всего, рекомендуется загнать «Рено Логан» на смотровую яму или эстакаду либо использовать подъёмник. Разумеется, если нет ни того, ни другого, можно просто поставить авто на домкрат. Главное — обеспечить себе удобства и безопасность при проведении осмотра глушителя:

  1. Внимательно осмотреть трубы на предмет наличия коррозии, дыр, трещин, тёмных пятен или вмятин.
  2. Осмотреть стыковые соединения — нет ли утечки газов.
  3. Пошатать глушитель рукой — он не должен сильно отходить со своей оси.
  4. Проверить надёжность всех креплений — болтов, гаек, кронштейнов и резиновых подвесок.

При осмотре труб особо пристальное внимание необходимо уделять состоянию резонатора и основного глушителя, так как они сильнее остальных частей подвергаются износу

Если на трубах нет видимых повреждений, то глушитель находится в рабочем состоянии

Первыми признаками неисправности, на которые водитель должен обратить внимание, считаются громкий рёв в выхлопной системе и неприятные запахи в салоне. Отработанные газы не имеют цвета и запаха, однако из-за разгерметизации глушителя приобретают специфический аромат, который может почувствовать человек

Увеличение мощности автомобиля

Все знают, что мощность двигателя прямо пропорциональна вращающему моменту и скорости вращения коленчатого вала. Рассчитать ее можно путем умножения этих двух составляющих. При этом то, насколько быстро вращается коленчатый вал, зависит от наполнения цилиндра топливно-воздушной смесью.

В результате становится возможным влиять на вращение вала с помощью удачного газораспределения. И если глушитель чем-то заткнуть (например, картошкой), то давление здесь не будет уменьшаться, из-за чего очищение ее от газов станет практически невозможным.

Поэтому во время его работы появятся сбои. В автомобиле Рено Логан специальная конструкция глушителя повлияла на то, что количество отработанных газов хорошо совмещается с содержанием свежей смеси, поступающей сюда. Поэтому функции выхлопной системы выполняются максимально качественно.

Однако такое устройство не увеличивает мощность, поэтому количество лошадиных сил в машине Рено Логан является довольно низким. При этом можно выполнить тюнинг двигателя. Он поспособствует увеличению его мощности. В идеале, мощность бы несколько увеличилась.

Если бы глушитель был полностью убран. Однако в таком случае машина станет вообще непригодной для езды в соответствии со всеми требованиями безопасности. Таким образом, выхлопная система влияет на работу двигателя, но если даже она в идеальном состоянии, мощность мотора не увеличивается.

Функции глушителя в системе выпуска

В двигателя глушитель устанавливается после катализатора (для автомобиля, работающего на бензине) или (для дизельных моторов). В большинстве случаев их предусматривается два:

  • Предварительный (резонатор глушителя) — предназначен для грубого подавления шума и стабилизации колебаний потока выхлопных газов, выходящих из двигателя. Он устанавливается первым, поэтому его часто называют «передним». Одной из его главных функций является распределение отработавших газов в системе.
  • Основной глушитель — предназначен для окончательного подавления шума.

Выхлопная система Рено Логан: замена глушителя, артикул средней части
Расположение глушителя в системе выпуска

На практике устройство глушителя автомобиля обеспечивает следующие приводящие к снижению шума преобразования выхлопа:

  • Изменение сечения потока выхлопа. Реализуется благодаря присутствию в конструкции камер различного сечения, что позволяет поглотить шумы высокой частоты. Принцип технологии прост: вначале движущийся поток отработавших газов сужается, что создает некоторое акустическое сопротивление, а затем резко расширяется, в результате чего звуковые волны рассеиваются.
  • Перенаправление отработавших газов. Осуществляется перегородками и смещением оси трубок. При развороте потока выхлопных газов на угол от 90 градусов достигается гашение шумов высокой частоты.
  • Изменение колебаний газов (интерференция звуковых волн). Достигается за счет присутствия перфорации в трубках, по которым проходит выхлоп. Эта технология позволяет гасить шумы различных частот.
  • «Самопоглощение» звуковых волн волн в резонаторе Гельмгольца.
  • Поглощение звуковых волн. Помимо камер и перфорации в корпусе глушителя присутствует звукопоглощающий материал, изолирующий шумы.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий