Схема подключения омывателя фар

Омыватели фар: устройство, разновидности, принцип работы

Качественная работа системы освещения играет важнейшую роль для комфортного движения в ночное время суток и при плохих погодных условиях. Однако даже при полностью исправной технике количество света может существенно снижаться из-за загрязнения головной оптики. Специально для решения этой проблемы и был разработан омыватель фар, который позволяет дистанционно очистить световые приборы не выходя из автомобиля и не прерывая движение. Особенно актуально наличие омывателя становится при использовании ксеноновых фар.

Омыватель фар – как обеспечить ясность дороги?

Омыватель фар считается излишком в конструкции автомобиля, но это далеко не так, особенно, если у вас стоит ксенон. Любое загрязнение осветительных приборов не только уменьшает светопропускание рассеивателя, но и изменяет показатели преломления, что может стать причиной ослепления встречных водителей.

Установка очистителя рассеивателя фар — это надо знать

Обзор и описания омывателей фар: топ-3 производителя, их особенности, достоинства и недостатки, тонкости использования. Видео про омыватели фар.

Езда ночью отличается от движения днем. Любые осадки значительно осложнят видимость, загрязняя головные фары. Автомобилисту для безопасного движения важно, чтобы световой поток не ухудшался, а фары всегда оставались чистыми.

Омыватель лобового стекла — схема и неисправности

Омыватель лобового стекла – очень важная деталь машины. О том, как устроен вышеупомянутый прибор для стекол и как его правильно эксплуатировать, – ниже в статье.

Схема подключения очистителей и омывателя фар Нива 21213

Автомобиль Нива 21213 с карбюраторным двигателем может быть оборудован очистителями и омывателем фар.

Очистители состоят из двух моторедукторов (левого и правого исполнения) с рычагами и щетками. Омыватель — две форсунки соединенные трубками с бачком омывателя ветрового стекла.

Вот схема их подключения с описанием основных элементов, их технических характеристик и порядка работы — включения и выключения.

Схема подключения очистителей и омывателей фар автомобиля Нива 21213

Очистители и омывателя фар Нива 21213 схема подключения

Очистители и омыватель фар автомобиля Нива 21213 схема подключения

Описание схемы подключения очистителей и омывателя фар Нива 21213

— Напряжение в электрическую цепь включения очистителей и омывателя фар автомобиля Нива 21213 подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «30» генератора и замок зажигания.

— Для защиты цепи в дополнительном монтажном блоке установлен предохранитель №3 (8А), а так же включение производится через реле включения очистителей и омывателя фар (под блоком предохранителей).

— Для защиты каждого из моторедукторов от перегрузки в нем предусмотрен термобиметаллический предохранитель или предохранитель на 8А в желто-черном проводе на моторедуктор.

— Включение очистителей и омывателя фар производится при включенных фарах правым рычагом подрулевого переключателя, одновременно с включением омывателя ветрового стекла. При этом напряжение подается на обмотку реле очистителей, которое запитано от выключателя наружного освещения.

— Характеристики моторедуктора — число двойных ходов его щеток при нагрузке моментом 0,49 Н.м (0,05 кгс.м), напряжении 12 В и температуре воздуха 25±10°С должно быть 45-60 мин-¹, а потребляемый ток не более 1,5 А.

— Насос омывателя фар такой же как и у очистителя ветрового стекла.

Примечания и дополнения

— Моторедукторы очистителей фар выпускаются в неразборном состоянии и в случае неисправности заменяются новыми.

Как установить комплект

Теперь расскажу о том, как же подобные устройства устанавливаются. Если у вас уже есть приобретенный универсальный фароомыватель со всеми составляющими, перечисленными выше, тогда можно ознакомиться с инструкцией по монтажу.

Вообще в комплекте к каждому омывателю идет схема от производителя с подробной инструкцией и рекомендациями. Плюс каждая машина имеет свои особенности. Это не позволяет монтировать именно универсальный комплект на все авто по идентичной схеме. Некоторые отличия будут.

Но общий принцип основан на следующем:

Поскольку схема подключения идет в комплекте и она не является универсальной для всех омывателей и машин, то тут никаких конкретных советов давать не буду.

На практике ничего сложного в установке фароомывателей нет. Нужно изначально взять хороший комплект, продумать место монтажа, и выполнить установку, не спеша и не пытаясь нарушить рекомендации производителя. Особенно в отношении электросхемы и подачи питания

Помните про важность хорошей изоляции. Удачи вам!

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, если они у вас есть!

Watch this video on YouTube

Где устанавливается омыватель фар машины?

Сегодня омыватель фар входит в комплектацию практически всех новых автомобилей. Если раньше его наличие вызвало удивление у водителей, то теперь это привычная функция, которая активно используется.

Устанавливается устройство на переднем бампере под фарами. Специально в бампере имеются под омыватель отверстия. Как правило, они замаскированы накладками в цвет бампера.

По необходимости устройство выдвигается на специальных полозьях после активации функции омывателя фар.

Зачем нужен омыватель фар

Днем он однозначно не нужен, а вот для любителей езды по малоосвещенным трассам, ночью, в любую погоду требуется девайс, способный содержать фары в чистоте, поддерживая яркость светового потока и не позволяющий лучам освещения ослеплять встречных водителей.

Оптимальным выходом становится приобретение омывателя фар, который стопроцентно не гарантирует идеальную чистоту, но комфорт вождения однозначно увеличит.

Согласно требованиям закона, в странах ЕС и России омыватель фар безусловно рекомендован для ксеноновых фар, позволяя легко удалять соляной белый налет. Это связано с тем, что автолампы очень мощные. Свет должен освещать необходимый участок впереди машины, поэтому конструктивно в фаре есть рассеиватели и отражатели.

Загрязненная поверхность преломляет световой поток так, что он начинает мешать водителям встречного движения. К сожалению, дороги России покрывает липкая пленка, которая плохо поддается очистке. Такие автогиганты как Volvo и Volkswagen по умолчанию устанавливают омыватели, которые худо-бедно, но с задачей справляются, позволяя машине лучше подсвечивать дорогу.

Опытным путем установлено, что фароомыватели повышают безопасность езды при непогоде. Загрязнение на четверть фары снижает в два раза видимость!

Руководство по установке

Чтобы установить универсальный прибор никаких особых способностей не потребуется. Единственное препятствие, с которым может столкнуться автолюбитель, это самостоятельное сверление отверстий в бачке для закрепления форсунок. Чтобы проделать эту манипуляцию, необходимо снять с автомобиля бампер и проделать несколько отверстий с тыльной стороны. Крышка омывателя фар должна быть перекрашена в зависимости от цвета машины. После этого необходимо закрепить форсунки в уже подготовленном отверстии. Чтобы установить в автомобиле насос нужно оснастить бак еще одним отверстием, затем закрепить насос при помощи изоленты. После проделанной работы можно вмонтировать бак в заранее подготовленном месте

Важно, чтобы бачок не был расположен рядом с компонентами, которые способны набирать высокую температуру.

После перечисленных действий можно возвращать бампер автомобиля на место и завершать работу – монтировать шланги, клапаны и тройники.

Эксплуатация

Эксплуатация будет отличаться в зависимости от оборудования и выбранного варианта установки.

Омыватель фар Скиф

Скажем, если устройство будет совмещено с кнопкой стеклоочистителей, тогда расход жидкости увеличится в несколько раз, ведь для подачи воды высокого давления придется все время доливать жидкость в бак.

Чтобы избежать злоупотребления, можно подключить прибор к отдельной кнопке в салоне. Это также удобно в зимнее время, ведь тогда вода может испортить насос системы. Если приспособления для светотехники примерзнут к бамперу при работе, тогда моторчик омывателя фар будет поврежден.

Для правильной эксплуатации системы необходимо периодически тестировать ее. Это поможет предотвратить загрязнение форсунок и продлить жизнь прибору. Некоторые водители, чтобы сохранить прибор в исправном виде, при наступлении морозов вытаскивают предохранители из системы.

Щетки на фары для семейства Самар-2

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

Загорелся идеей поставить очистители фар с щетками на ВАЗ 2115. Стал набирать информацию по этому направлению через различные источники и вот что выяснил. Изначально машины комплектовались дворниками на фарах. Это и вольво/сабы и ауди (100 в 44 кузове V8) и мерседес 124 ну и отечественные Нива, АЗЛК 2140, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 ну и т.д.. Процесс эволюционного отмирания щеток на фарах отечественных машин я до конца не выяснил, но предполагаю, что наши конструкторы отказались от лишнего геморроя для них. С иностранными автомобилями ситуация несколько иная. Все было хорошо пока не появился ксенон. Из-за высоких требований к светорассеянию стекла оказалось проще заменить стекло фар на поликарбонат. А вот его тереть дворниками уже нельзя по понятным причинам. А мыть фары с ксеноном обязательно, поскольку они тоже имеют свойство загрязняться. Вот и стали ставить омыватель. НО. Температура поверхности поликарбоната ксеноновой фары гораздо ниже, чем стеклянной с галогеном, поэтому грязь присыхает к стеклянной галогеновой фаре гораздо круче.

Подробная инструкция по установке своими руками

Омыватель фар может быть установлен на любой автомобиль. Прежде всего, нужно приобрести все комплектующие, которые соответствуют конкретной марке, а также сочетаются с общим дизайном. Стоит учесть, что есть комплекты, в которые входит накладка форсунки, которая избавит от необходимости сверления бампера. Обусловлено это тем, что все коммуникации монтируются на неё. Плюс ко всему в комплект должна входить инструкция по установке, бачок (может не входить), насос, трубки, реле. Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к монтажу.

  1. Независимо от выбранного набора, работу начинают с исследования бачка омывателя лобового стекла на предмет врезки дополнительной трубки. Если по каким-то причинам это невозможно, то ищем место под установку дополнительного бачка, который идёт в комплекте с устройством. Важно знать, что бачок желательно располагать вдали от элементов, которые подвержены нагреванию.
  2. Следующим моментом является поиск места под установку форсунок. Идеальным вариантом считается монтаж напротив центра фары. Для его вычисления достаточно присмотреться к рассеивателю: оптический центр имеет обозначение в виде круга.
  3. Определившись с местом под распылитель, на бампере сверлим отверстие. Начинать нужно с малого диаметра, постепенно увеличивая его до соответствующего размера. Процедуру выполняют аккуратно и с внешней стороны, чтобы избежать поднятия краски.
  4. Производим крепление форсунок. Для наилучшего сочетания с кузовом заранее подбирают оптимальный вариант.
  5. Приступаем к установке бачка и насоса. Процесс монтажа может несколько отличаться, что зависит от конкретного комплекта.
  6. Проводим коммуникации. Необходимо выбирать кратчайшее расстояние.
  7. Осталось подключиться к электрике: насос соединяем с общей электросхемой, а управление выводим на отдельную кнопку. Можно подключить и к омывателю стёкол. На каком варианте остановиться, каждый выбирает сам. Если рассмотреть установку отдельной кнопки, то возникнут дополнительные хлопоты по подбору места, подключению. При монтаже на штатный омыватель, увеличивается расход жидкости.

Видео: как поставить омыватель фар на Audi A6

Крышка и форсунка омывателя фар, а также другие элементы устройства

Омыватель состоит из следующих частей: система управления, бачок для воды, система шлангов и форсунок, насос. Все начинается с бачка, где всегда должно находиться достаточное количество омывающей жидкости, обычно это вода, но зимой она смешивается со спиртом, или в бачок заливают специальную «незамерзайку». Часто для очистки стекла и фар авто используется один бачок, в зависимости от расхода жидкости он может быть 2 литра, а может и все 4. Обычно увеличенный объем используют, если для очистки каждого элемента стоит не по одной форсунке, а по несколько.

Насос обеспечивает должное давление в системе, чтобы жидкость в нужном режиме распылялась на загрязненные поверхности. Он подчиняется электрической схеме всего авто и реагирует на команды системы управления. Шланги обеспечивают доставку жидкости к распыляющим элементам, они могут быть разной длины, конечно, это диктуется расположением бачка в вашей машине. Форсунка омывателя фар отвечает за эффективный набрызг воды на рассеиватель и ее рациональное расходование.

Форсунка может быть двух видов. Самым простым по конструкции считается стационарный распылитель, он постоянно на виду, потому что крепится на бампере, поэтому при установке рассчитывайте на некоторое изменение дизайна вашего авто. А вот телескопическая разновидность спрятана, пока не используется. Крышка форсунки омывателя фар тщательно скрывает этот полезный атрибут, открывается он только по команде системы управления. Но вот зимой может случиться казус, эта заглушка в какой-то момент примерзнет и не откроется «по вашему хотению».

Управлять чистотой можно самостоятельно с помощью кнопки, а можно установить интеллектуальное управление, которое будет различными способами определять потребность рассеивателя в очистке, и по его расчетам будет открываться крышка омывателя фар, приводя систему в действие.

Фото схемы установки омывателя фар, media.ffclub.ruФото - порядок установки омывателя фар, media.club4x4.ruФото моторчика омывателя фар, d-a.d-cd.net
Фото установки омывателя фар, e-a.d-cd.ne
Фото деталей омывателя фар, bixen.ru

Как выбрать комплект фароомывателей

Важно определить, какой тип бампера у автомобиля, на который будут устанавливаться омыватели фар. Конструктивно разные фароомыватели имеют различие в форсунках. Они рассчитываются под плоский, сферический или внедорожный бамперы. Сфотографировав анфас и профиль машины, можно смело отправляться в автомагазин.

Важно помнить, что в комплекте омывателя фар бачок не предусмотрен – его надо приобретать дополнительно.

Причины неисправности

Есть такие поломки, которые можно починить своими руками, главное — знать причину. О некоторых возможностях возникновения неполадок мы узнаем ниже (автор видео — MitayTv).

Халатность водителя

Схема поиска неисправности проста:

  1. Если омыватель лобового стекла не работает, когда вы дали соответствующую команду, первое, на что следует обратить внимание – жидкость в бачке. Возможно ее просто нет, потому механизм не реагирует. Чтобы исправить ситуацию, следует купить жидкость и залить в бачок, который в большинстве случаев расположен под капотом.
  2. Если время года зимнее, а на улице, ко всему прочему, жгучий мороз и вы недавно меняли жидкость, возможно она замерзла. Чтобы решить эту проблему нужно загнать машину в бокс на несколько часов и прогреть до рабочей температуры. Воду лучше всего заменить «зимней» устойчивой к морозам жидкостью.

Механические повреждения

Есть несколько механических проблем, которые также стоит осветить:

  1. Если в бачке проверена жидкость и с ней все в порядке, но проблема не исчезла, возможно вода не доходит до форсунок. В этом случае целесообразно проверить шланг омывателя лобового стекла, ведущий от насоса к форсункам на предмет разрыва. Шланг стеклоомывателя может быть не только оборван, он мог соскочить или оказаться перетянутым. А если установлен тройник омывателя, нужно проверить все три контакта.
  2. Если засорились форсунки, а это при использовании обычной проточной воды из-под крана может случаться очень часто. Можно проверить деталь на наличие загрязнений при помощи стабильной подачи воды. Если вода проходит через шланг свободно, значит форсунки нужно прочистить или заменить.

Поломки по электрической части

Так как весь процесс омывателя работает от электричества, можно предположить, что возникшая поломка связана именно с тем, что подача энергии прекратилась.

Если насос не качает воду и не поставляет ее в форсунки, нужно рассмотреть следующие причины:

  1. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей нужно найти тот, который отвечает за подачу воды на ветровое стекло и диагностировать на наличие неисправностей визуально и экспериментально.
  2. Возникла проблема в цепи передачи команды от системы управления автомобиля к устройству. Если сломался выключатель или механизм никак не реагирует на команды, есть вероятность, что в схеме цепи возникли разрывы. Чтобы убедиться в неисправности, нужно проверить отсутствие напряжения в клеммах насоса прибора при помощи мультиметра.
  3. Поломка самого насоса. Если в клеммы попадет вода, тогда контакты могут окислиться и омыватель стекла перестанет работать.

Установка омывателя фар своими руками

Сперва вам предстоит купить комплект омывателя. Они могут различаться перечнем деталей, в зависимости не только от принципа действия устройства, но и от декоративных предпочтений автовладельца и формы бампера его авто. Например, в некоторые наборы может входить накладка форсунки омывателя фар, это спасет ваш бампер от сверления, так как все коммуникации, будь то одинокие форсунки или даже щетки, установятся на нее. Также вы всегда найдете в комплекте инструкцию, шланги, насосы и бачок (если вы не будете врезаться в основной бак для очистки стекол), необходимые реле.

Теперь все в сборе, пора начинать. Установка омывателя фар любого комплекта начинается с принятия некоторых решений. Открываем капот и обследуем бачок, можно ли в него всверлиться дополнительным шлангом, обычно это можно сделать в отечественных авто, но иномарки более капризны. Поэтому ищем дополнительное место под новый бачок, его лучше располагать вдали от греющихся деталей. Решение, как подключиться к источнику воды, вы приняли, теперь найдите место для форсунок. В идеале их ставят напротив оптического центра фары, вычислить его можно по рисунку на рассеивателе, центр обозначен кругом.

Напротив центра сверлим бампер, делайте небольшое отверстие, затем его расширяйте под вашу форсунку, так рациональнее, чем потом реанимировать лишние миллиметры. Сверлом орудуйте с внешней стороны бампера, так поднимется меньше краски. Закрепите форсунки, а если они не подходят по цвету к бамперу, позаботьтесь об этом нюансе заранее. Теперь устанавливаем бак (если решено ставить независимый) и насос. Каждый комплект индивидуален, поэтому в помощь вам будет прилагаемая к покупке инструкция. Самое время провести все необходимые шланги, выбирайте кратчайший путь, но остерегайтесь нагревательных поверхностей.

Теперь настало время электрики, насос нужно подключить к общей электросхеме и вывести его управление на отдельную кнопку или на общий омыватель стекол. Что лучше предпринять, сказать тяжело, мнения автомобилистов расходятся. Кнопка потребует много хлопот по подключению, вживлению и т.д. Но «подсосаться» к штатному омывателю означает повышенный расход очищающей жидкости, ведь фары будут мыться каждый раз, когда вы захотите устроить влажную уборку стекла. После принятия решения и подключения электрики установку можно считать завершенной.

Принцип работы омывателя фар

Существует несколько различных вариантов конструктивного исполнения подобных устройств, устанавливаемых на автомобиле. Это так называемые:

  • омыватели низкого давления (с дворниками на фарах);
  • омыватели высокого давления, когда очистка фар производится струей жидкости.

Устройство этих изделий различается кардинально. Принцип очистки фар, реализованный в омывателях низкого давления, полностью повторяет работу дворников на лобовом стекле. Как выглядят подобные омыватели на автомобиле, можно увидеть на фотографии.

на поверхность загрязненных фар направляется струя воды или другой омывающей жидкости, для чего используется специальная форсунка, чаще всего не одна, что позволяет равномерно очистить всею поверхность.

Фотогалерея «Очередность проверки деталей»

На фотографиях предоставлена схема проверки прибора.

Проверка жидкости в специальном бачкеПроверка засора форсунок на предмет грязи или окисления контактов

Шаги установки фароомывателя собственноручно

Комплектующие элементы покупаются для определенной марки машины и должны вписываться в общий дизайн.

Важно. В комплекте должна быть накладка распылителя, чтоб избежать сверления бампера.

Инструкция монтажа омывателя фар:

  • Осмотр бачка, который используется для омывания лобового стекла, с целью вставки дополнительной трубки. Если такая возможность отсутствует, то следует найти место для установки бачка из комплекта.

Важно. Бачок монтируется на расстоянии от деталей, которые могут нагреваться.

  • Нужно найти место для установления форсунок. Оптимальным размещением является установка противоположно центру фары.

Обратите внимание. Для определения центра фары нужно приглядеться к рассеивателю, центр будет в форме круга.

  • На бампере просверливается отверстие маленького диаметра и затем расширяя до необходимого размера. Процесс требует внимательности и аккуратности, выполняется с внешней стороны, чтоб миновать поднятия краски.
  • Закрепить механизм распыления.
  • Устанавливается бачок и насос. Процедура установки отличается в зависимости от комплекта.
  • Протягиваются коммуникации с учетом кратчайшего расстояния.
  • Подключить к электрике, присоединить насос к общей электросхеме, управление сделать в виде отдельной кнопки. Как вариант, можно подсоединить к омывателю стекол.

Обратите внимание. При монтаже отдельной кнопки появляются вопросы по выбору места и подключения. При установке на штатный омыватель будет большой расход раствора.

Самостоятельная установка

    1. Снимите с автомобиля бампер.
    2. Просверлите отверстие в бачке омывателя, установите уплотнительную резинку и насос.
    3. Протяните шланги в направлении распылителей, установите тройник.
    4. Наметьте примерное место установки. Струйные форсунки крепятся только к бамперу. Телескопические изделия могут крепиться как к бамперу саморезами, так и к металлическому усилителю бампера. Если корпус форсунок в задвинутом положении не упирается в усилитель, то можно выбрать вариант с саморезами либо с изготовлением специального кронштейна для крепления форсунок к ребрам жесткости бампера. На некоторых автомобилях применить такой вариант нет возможности, так как бампер располагается слишком близко к усилителю. В таком случае выдвижные форсунки крепятся к усилителю таким образом, чтобы в опущенном состоянии декоративные крышки полностью прилегали к бамперу, а в рабочем состоянии диапазон регулировки форсунок позволил направить струю жидкости прямо на область ламп.
    5. Произведите разметку. Для этого удобней всего наклеить на бампер малярный скотч, обозначить место расположения форсунки, а затем измерить от него расстояние до нескольких точек на фаре. Затем, сняв бампер, максимально точно повторите измерения, чтобы понять, как должны располагаться форсунки в задвинутом положении.
    6. Установите форсунки на минимальное количество креплений для примерки (при возможности прихватите их клеем). Просверлите отверстие, достаточное до прохождения корпуса распылителя. Если выдвижению ничего не мешает, надежно закрепите форсунку и декоративную крышку.
    7. Установите шланги;
    8. Подключите питание, проверьте работоспособность системы, надежность крепления проводов, шлангов.
    9. Отрегулируйте форсунки.

Подключение питания

В более простом, но не менее функциональном, варианте исполнения для подключения питания используется обычное 4-контактное реле. Силовой «плюс» возьмите непосредственно от АКБ, расположив как можно ближе к батарее предохранитель нужного номинала (как рассчитать номинал предохранителя). От него же подключите и управляющий «плюс». Силовой минус прикрутите на «массу», а провод управляющего «минуса» протяните к кнопке в салоне. Кнопка должна быть нормально-разомкнутой, без фиксации. Один вывод кнопки подключите к управляющему минусу реле, а второй к массе внутри салона. При нажатии кнопки контакты будут замыкаться, провоцируя включение насоса.

Эксплуатация омывателей фар

Есть ряд правил, соблюдение которых гарантирует долгую жизнь механизму:

  1. Жидкость, заливаемая в бачок, должна быть дистиллированная. В крайнем случае, можно использовать кипяченую воду. Летом следует добавлять к воде любое чистящее средство (шампунь, «Фейри»). Зимой необходимо заливать незамерзайку.
  2. Объем бачка небольшой, поэтому надо следить за уровнем жидкости.
  3. Сухая погода – не повод прекращать пользоваться омывателем, его работоспособность нужно проверять постоянно.

Выбор омывателей фар невелик. На рынке наиболее распространены три компании, предлагающие свою продукцию.

Омыватели фар и их виды

Каждый водитель знает, что грязные фары – это одна из причин ухудшения освещения проезжей части. Известно, что если фары загрязнены более, чем на 20%, то качество освещения уменьшается в два раза, а это может послужить причиной ДТП.

Если ваш автомобиль оснащен ксеноновой оптикой, то вам просто необходимы омыватели фар. В случае их отсутствия, ксеноновые лучи будут сильно искажаться, что может привести к ослеплению других водителей встречного движения.

Омыватели фар обеспечат вам дополнительную безопасность на проезжей части и сделаю вождение более комфортабельным. Стоит отметить, что наличие омывателей фар в совокупности с ксеноновой оптикой являются обязательным по законодательству в большинстве стран мира. Бывает два основных вида омывателей фар струйные и щеточные.

Классификация систем управления конструкцией:

Автоматическая — срабатывает во время удержания специального рычага на протяжении конкретного промежутка времени. Наиболее чаще применяется в струйных омывателях.

Принудительная — подразумевает ручное включение омывателя, при помощи специально предназначенной для этого кнопки, которая размещена на приборной панели транспортного средства. Благодаря использованию принудительной системы, водитель сможет без проблем контролировать объем омывающего средства. Явный минус данной системы — может отвлекать внимание водителя во время быстрой езды.

Заключение

Омыватель, как мы выяснили, — достаточно важная деталь для автомобиля. Это удобный механизм для безопасной поездки водителя и пассажиров, а также устройство, защищающее окно от грязи, пыли, осадков, царапин.

Искать проблемы в отказе работы нужно таким образом:

  1. Проверить первым делом жидкость в бачке устройства. Если ее нет – залить. Зимой необходимо обеспечить омыватель лобового стекла морозоустойчивой жидкостью.
  2. Затем тщательно осмотреть все детали механизма на наличие повреждений и дефектов.
  3. Проверить всю электрику, а также контакты, проводку, цепи и, конечно же, предохранитель.

Как правильно включить и проверить конструкцию

Оптимальным местом монтажа модуля управления считается блок зажигания и колонка сигнализации, но могут быть и другие варианты. В этом случае провод белого цвета соединяют с плюсовым контактом габаритного фонаря. Затем красный провод соединяют с источником напряжения через предохранитель. Красный и чёрный провода, которые идут из одного пучка с белым, подключают к «+» и «-» омывателя. Оставшийся синий провод соединяют с плюсовым контактом подсветки прикуривателя либо с контактом, отвечающим за отключение габаритов. После того как конструкция собрана, нужно её протестировать. Для этого наливаем в бачок омывающую жидкость либо чистую воду и оцениваем, работают ли форсунки и как происходит распыление.

Нюансы выбора

Если в силу жизненных обстоятельств ваш автомобиль большую часть времени эксплуатируется в тяжёлых условиях, мысль установить омыватели фар придёт в вашу голову обязательно, и скорее рано, чем поздно.

А значит, вам предстоит нелёгкий выбор подходящего устройства.

Здесь многое зависит от конструкции передней части вашего автомобиля – формы и расположения бампера и головной оптики. В принципе в магазинах представлены комплекты, рассчитанные на определённые модели, но если они вам не понравятся, вполне можно подобрать и другую. Различают три типа форсунок по методу их крепления: на бампер, верхняя часть которого плоская или полукруглая

На внедорожниках бампер обличается большей высотой, поэтому обращайте внимание на комплекты с удлинёнными форсунками

Поскольку стандартные комплекты не включать бачок омывателя, его следует приобретать отдельно, заранее определившись, куда вы его будете устанавливать. Если подходящего место найти не удалось, остаётся единственный вариант – подключать ОФ к штатной системе очистки лобового стекла. Он характеризуется неэкономным расходованием рабочей жидкости, так что прибегать к нему нужно только в крайнем случае.

Отметим, что в месте монтажа бачка не должно быть источников теплового излучения, к нему должен обеспечиваться удобный доступ, и расстояние до форсунок желательно обеспечить минимальное.

Мы советуем выбирать только качественные изделия от известных и хорошо себя зарекомендовавших фирм. В отношении фарных омывателей таковыми считаются светотехнические компании Hella и Sho-me.

Последняя характеризуется отличным сочетанием качества к стоимости. Этот китайский производитель предлагает устройства, которые легко монтируются, стоят недорого и вполне пригодны для активной эксплуатации.

Но если ваши приоритеты только в небольшой коей мере связаны со стоимостью, то предпочтение следует отдать продукции европейской компании Hella. Её омыватели имеют международные сертификаты качества, что говорит о многом, но вносит свою лепту в ценообразование. Можете не сомневаться, что ресурс этих устройств окажется существенно большим, чем у китайских аналогов.

Именно Hella предлагает телескопические ОФ, которые выбирают те автовладельцы, которые дорожат внешностью своего авто.

Устройство и принцип работы

Конструкция очистительной системы фар напоминает омыватель лобового стекла по количеству и типу используемых элементов. Основные устройства, входящие в его состав:

  1. Бачок с очистительной жидкостью. Обеспечивает до 25 циклов работы. За одно включение система использует до 200 мл моющего средства. Общая емкость бака — 2,5 литра для одной и 4 литра для двух форсунок.
  2. Моторчик. Используется в телескопической системе для перемещения форсунки.
  3. Насос высокого давления. Предназначен для подачи моющего средства на форсунки.
  4. Блок форсунок. Обеспечивает распыл жидкости на рассеиватели фар.
  5. Соединительные шланги.
  6. Блок управления. Управляет процессом очистки оптики.


Компоненты струйного омывателя фар высокого давления
Принцип работы омывателя фар достаточно прост. Его можно разделить на три основных этапа:

  • открытие накладок с форсунками;
  • полив фар моющей жидкостью;
  • возврат в стандартное положение.

Водитель активирует функцию очистки, запуская систему в работу. После этого начинается процесс ополаскивания стекла моющей жидкостью под высоким давлением. Блок управления подает команду моторчику на выдвижение форсунок. Жидкость подается из бака с помощью насоса высокого давления. Соединительные шланги передают моющее средство на форсунки, после чего происходит его распыл на рассеиватель. Когда процесс завершен, моторчики возвращают устройство в исходное положение.

Виды форсунок

В зависимости от способа установки форсунки бывают:

  • стационарные;
  • телескопические.

Стационарные устанавливаются непосредственно на бампер автомобиля. Это простое по конструкции и дизайну устройство, которое отличается надежностью работы. Единственный недостаток — форсунки всегда находятся на виду.


Статические форсунки

Телескопические форсунки устанавливаются внутри бампера, оставляя специальное отверстие для движения наружу. При активации очистительной системы специальный моторчик выдвигает элементы, регулируя дальность и угол распыла. Хотя основной принцип того, как работают оба типа форсунок, очень похож, телескопические устройства пользуются большей популярностью благодаря возможности интеграции в бампер.


Телескопические форсунки

фароомывательомыватель на фарыуниверсальный омыватель фарустановить омыватель фар

Видео «Работа обратного клапана»

О том, как работает клапан системы омывателя, можно узнать из видео от автора Роман Романов.

  • «Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях
  • Как заменить насос омывателя лобового стекла без помощников и советчиков?
  • Снятие, замена и правила эксплуатации бачка стеклоомывателя

Каким может быть омыватель фар?

Существует два вида этого устройства, отличаются они принципом очищения рассеивателя. Омыватель фар струйный делает это с помощью добротной струи воды под большим давлением, которая сбивает всю возможную грязь. Никакого другого вмешательства в процесс очистки не потребуется. Сегодня это самый популярный вид омывателя, а все упирается в современные фары, сейчас они повсеместно пластиковые. Пластик не терпит никакого трения, поэтому традиционные щетки ему не подходят.

Как уже стало понятно, второй вид омывателя – щеточный. Тут все предельно ясно, процесс подобен омыванию стекла: вода ленивой струей подается на рассеиватель, а щетки, которыми управляет моторчик омывателя фар, усердно трут поверхность. Но в современной машине такой раритет уже не встречается, потому что выдержать такую схему очистки может только стекло, а автомобильные фары из этого материала стараются не делать в массовом автопроме. Поэтому и в продаже для самостоятельной установки вы такой комплект вряд ли найдете.

Устранения распространённых неполадок

Для того, чтобы омыватель не вышел из строя, важно регулярно его использовать. В случаях, когда острой необходимости в очистке поверхности световых приборов нет, можно время от времени проводить профилактику механизма

Достаточно раз в неделю задействовать омыватель, чтобы не нарушилась его функциональность. Если же вы обнаружили, что устройство хоть и не утратило работоспособность, но на своё место по выполнении процедуры упорно отказывается возвращаться – не спешите расстраиваться, возможно, неисправность удастся устранить собственными силами.

Как правило, возврату омывателя на место препятствует попавшая в механизм грязь. Иногда нарушенную работу можно восстановить с помощью обычного масла типа WD-40. Достаточно просто смазать полозья, по которым перемещается омыватель и попробовать слегка подтолкнуть сопла рукой, чтобы они встали на своё место. Но иногда этого бывает недостаточно. В таких случаях можно попробовать другой эффективный способ починить испортившееся устройство.

Делается это естественным путём в обычных условиях. Отправьтесь на трассу за город и разогнавшись до сотни несколько раз задействуйте омыватель. Бывает, что благодаря силе встречного потока воздуха устройство самостоятельно становится на место и никаких дополнительных действий совершать уже не приходится. Этот метод даже предпочтительнее «проталкивания руками», т.к. всё происходит без применения лишней силы. Ну а залогом бесперебойной работы любого устройства можно назвать его постоянное использование.

Как включается омыватель

В зависимости от автомобиля предусмотрено два способа управления системой:

  • автоматическое;
  • ручное.

Работа устройства без участия водителя включается после активации очистителя стекла и включения ближнего света. Подобный вариант считается экономически невыгодным, поскольку расходует большое количество жидкости.

Автомобили премиум-сегмента оснащены интеллектуальной системой управления. Электронный блок анализирует частоту включения очистителя стекла и на основе полученной информации омывает фары.

Наиболее удобный и экономичный вариант — использование кнопки на панели приборов. Во время ручного управления не возникает проблем с тем, как включить или отключить омыватель фар, а моющая жидкость используется только в случае необходимости.

Основные недостатки

Несмотря на простоту и очевидную необходимость использования омывателя фар, владельцы автомобилей отмечают и ряд недостатков:

  1. Плохие очистительные свойства на высоких скоростях.
  2. Повышенный расход моющего средства.
  3. Постоянные проблемы с тем, как включить и активировать омыватель фар в зимнее время. Устройство некорректно работает и может не до конца возвращаться в исходное положение.

Если омывающая жидкость замерзла, рекомендуется не пользоваться очистительной системой. В противном случае водитель рискует сломать устройство из-за повышенной нагрузки на ее элементы.

Применение омывателя для фар позволило упростить процесс очистки оптики и улучшить видимость на дороге без участия водителя. Хотя решение напрямую не влияет на безопасность движения, она увеличивает комфорт эксплуатации автомобиля. Остается надеяться, что в будущем недостатки с работой системы в зимнее время и большим расходом моющей жидкости будут устранены.

Из чего состоит автомобильный омыватель фар

Оптимальный вариант ОФ подбирается исходя из формы и размеров оптики. В настоящее время наибольшее распространение получили две конструктивные разновидности омывателей: струйные и щёточные. Как нетрудно догадаться, именно щёточный вариант схож по принципу действия с классическими дворниками. Однако этот механизм достаточно сложен в установке и не слишком надёжен, поскольку его основу составляют механические компоненты, которые подвержены как износу, так и внешним механическим воздействиям.

В форсунки подаётся небольшой объём рабочей жидкости, которая разбрызгивается на фары, а щётки удаляют смытую грязь. Если на автомобиле установлена пластиковая оптика, щёточный ОФ достаточно быстро покроет её сетью царапин, которые существенно ухудшать прозрачность линзы.

Струйные омыватели отличаются от щёточных отсутствием механического элемента – здесь загрязнения удаляются под воздействием струи жидкости, подаваемой на оптику под давлением.

Именно поэтому данный тип получил большее распространение.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий