Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика?
04.07.2017
Содержание
Покупка автомобиля и его дальнейшая эксплуатация всегда сопряжены с массой вопросов. И один из наиболее важных — выбор моторного масла. Ведь именно оно защищает узлы двигателя от износа, обеспечивая его нормальную работу. В настоящий момент на рынке лидируют синтетические и полусинтетические масла, которые обладают множествами преимуществ перед обычными минеральными. В частности, они лучше сохраняют свои свойства при пониженных и повышенных температурах, почти не имеют вредных примесей в составе и отличаются гораздо более длительным периодом замены. Но какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика? Чтобы найти ответ на этот вопрос прежде всего нужно узнать, чем отличается синтетическое смазочное средство от полусинтетического и каковы их общие особенности.
Ставим точку в споре, какое масло лучше заливать – синтетику или полусинтетику
На современном авто рынке в продаже представлено огромное количество смазочных материалов, подходящих как под бензиновые, так и дизельные моторы. У многих автолюбителей вполне резонно возникает вопрос: какое моторное масло выбрать – синтетику или полусинтетику, и что лучше для их автомобиля? Разберемся в этом многообразии автомобильных продуктов.
Чтобы понять, какое масло – синтетика или полусинтетика лучше и, какая разница между ними, стоит внимательно изучить состав и основные свойства продуктов.
Синтетика или полусинтетика: разбираемся в составе масел
«Синтетика или полусинтетика?» – такой вопрос, наряду с «шипы или липучка?» будет волновать автолюбителей до тех пор, пока машины будут использовать ДВС и колеса. На первый взгляд может показаться, что синтетическое масло лучше: оно более насыщено присадками и дороже. Значит качественней?
На самом деле ответить на этот вопрос однозначно нельзя, так как, помимо своей непосредственно смазки, существуют и другие, немаловажные, факторы: рекомендация производителей, состояние конкретного мотора, манера вождения, погодные условия и многое другое. В нашем материале мы подробно разберем разницу между синтетикой и полусинтетикой.
Характеристики полусинтетического моторного масла
Полусинтетическое масло сочетает в себе свойства синтетики и минералки, поскольку производится на базе минеральных масел путем добавления в них синтетических присадок. Как итог, это более дешевая смазочная жидкость, обладающая лучшими характеристиками, чем минеральное масло, и более дешевая, чем синтетическое. Полусинтетику можно заливать в двигатель любой отечественной или импортной машины.
Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика
Автомобильное масло является незаменимым элементом в функционировании любого двигателя внутреннего сгорания. От его эксплуатационных характеристик зависит ресурс и экономичность работы мотора транспортного средства. Поэтому вопрос выбора автомасла всегда остается актуальным и важным.
При выборе масла для начала нужно определиться, что лучше: синтетика или полусинтетика. Придя к пониманию сути, вы всегда удачно и правильно подберёте соответствующее автомасло к своей машине.
Какое моторное масло выбрать: синтетическое или полусинтетическое?
Моторное масло — одна из важнейших жидкостей для автомобиля. Оно способно защитить двигатель от быстрого износа, предотвратить оседание гари на внутренних стенках силового агрегата, нейтрализовать вредную для металла кислую среду и многое другое. Со временем большинство автовладельцев сталкивается с вопросом: какое масло лучше — синтетика или полусинтетика? Для того чтобы не ошибиться с покупкой смазки, нужно учитывать ряд немаловажных факторов:
- Рекомендации производителя двигателя, изложенные в сервисной книжке;
- Срок эксплуатации транспортного средства (пробег и возраст);
- Климатические условия;
- Стиль вождения.
Моторное синтетическое и полусинтетическое масло: в пользу какого сделать выбор?
Существует выражение: автомобиль любит ласку и заботу. И это отчасти правда, поэтому следить за состоянием железного коня следует очень тщательно. С таким же принципом нужно подходить к выбору моторного масла. Данная продукция производится в большом количестве, и широкий ассортимент может ввести в заблуждение любого автовладельца вне зависимости от его опыта. Один из часто возникающих вопросов: какое моторное масло лучше использовать — синтетику или полусинтетику? И в чём заключается разница между ними?
Искусственная основа ↑
Синтетику получают в ходе проведения целого цикла химических реакций между природным газом и нефтяными продуктами. Стойкие характеристики, даже в условиях длительной эксплуатации, доказаны неоднократными тестированиями. Сильная молекулярная структура, минимальная подверженность окислительным процессам, выводит продукт на первое место рейтинга. Специальные химические присадки способствуют повышению степени сжатия в цилиндрах, горючее сгорает в полном объёме, повышается производительность силового агрегата. Такие характеристики как вязкость, текучесть остаются низменными на протяжении всего срока использования. Внешние температурные перепады, быстрый старт больше не страшны мотору. Жирным минусом, частично перечёркивающим плюсы, является его высокая стоимость, которая не каждому доступна. Насколько рационально заливать основу в отечественные авто – решать водителю лично. Но, автомеханики не рекомендуют делать подобного, ввиду нецелесообразности заливать синтетический продукт.
Главные различия синтетики и полусинтетики
Каждый смазочный материал имеет базовую основу. Это могут быть синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Затем в эту основу добавляется пакет специальных присадок, который придает продукту определенные эксплуатационные и химические свойства.
Синтетические масла
Начнем с синтетических масел. Следует сразу отметить, что благодаря стараниям маркетологов они представляются практически идеальными. Но есть один нюанс: такие масла подходят не для всех двигателей.
Вследствие того, что основа таких материалов искусственная, они отлично работают в тяжелых условиях, выдерживают воздействие высоких температур и отличаются длительным сроком службы.
Синтетическое масло практически не изменяет своей вязкости. В летний период это позволяет максимально эффективно и безопасно эксплуатировать двигатель в любых режимах. В зимнее время года благодаря синтетическому маслу запуск силового агрегата происходит легче, а смазка быстро и без проблем поступает ко всем узлам ДВС. Соответственно уменьшается износ двигателя при пуске на холодную и увеличивается его ресурс, а при прогреве обеспечивается его оптимальная защита. Синтетическое масло также обладает высокими топливосберегающими свойствами, а создаваемая им масляная пленка достаточно прочная, чтобы предотвращать механический износ узлов ДВС.
Еще одной отличительной особенностью таких продуктов является стойкость к окислению, старению и потере рабочих свойств. Благодаря этому смазочный материал отлично защищает узлы двигателя от замены до замены, что особенно актуально, учитывая не самое высокое качество отечественного топлива. Пожалуй, единственный недостаток синтетических моторных масел – это их высокая стоимость.
Полусинтетические масла
Основу полусинтетики составляют минеральные масла, которые в определенной пропорции смешаны с синтетическими. В зависимости от производителя соотношение минералки и синтетики может составлять от 70 к 30 % до 50 к 50 %.
Можно сказать, что благодаря такому составу, они превосходят минеральные масла по эксплуатационным характеристикам. Но полусинтетика по ряду показателей существенно уступает синтетике. Она является промежуточным звеном между минералкой и синтетикой.
Если рассмотреть вязкостные характеристики, то окажется, что полусинтетика более густая, так как минеральные масла довольно вязкие. Благодаря этому область применения полусинтетических материалов гораздо шире, чем у синтетических, а достаточно неплохие эксплуатационные характеристики и минимальное старение во время работы делают их более популярными. Да и стоимость таких масел ощутимо меньше, чем у синтетических.
Основа чистой синтетики
Основу синтетики составляют молекулы, полученные путем длительной перегонки нефти. Они способны противостоять серьезным нагрузкам. За счет них продукт устойчив к различным химическим реакциям и температурному воздействию. Он прекрасно справляется с задачей смазки деталей и их очистки от различных загрязнений, образующихся в ходе эксплуатации.
Для синтетического масла характерно сохранение вязкостных свойств при любой температуре. Данная особенность дает гарантию безопасной работы ДВС как летом, так и зимой. Если эксплуатация автомобиля осуществляется там, где возможны температурные перепады, синтетический продукт подойдет гораздо лучше других.
Что лучше — синтетическое моторное масло или полусинтетика, водители спорят уже много лет
Не менее важное преимущество – его высокая износостойкость, которая значительно увеличивает период эксплуатации синтетики в сравнении с полусинтетическими аналогами. К тому же, синтетическое масло не поддерживает окислительные процессы и имеет более высокую степень текучести.
Специалисты утверждают, что чистой синтетики на российском рынке практически нет. Причина тому — разные госстандарты
Но и без минусов не бывает. Синтетика, казалось бы, идеальный вариант по всем своим характеристикам, однако цена ее весьма высока. Особенно это касается чистого продукта. Именно из-за стоимости синтетика подходит не всем автомобилистам.
Технология производства и состав полусинтетики
Как уже было сказано выше, полусинтетика – это результат смешения масла синтетического (то есть синтезированного из углеводородных соединений в лабораторных условиях) и минерального, полученного в процессе переработки нефтепродуктов.
При этом процентный состав может варьироваться в любую сторону, поэтому даже при одинаковых показателях продукт от разных производителей может существенно отличаться, так как, например, один изготовитель использует минеральное/синтетическое в соотношении 30/70, а другой – 50/50.
Кроме базовых масел, в состав полусинтетики вводятся различные присадки, позволяющие достигнуть необходимых эксплуатационных свойств.
В процентном соотношении состав полусинтетического масла выглядит примерно так:
- 70-80% – минеральная база;
- 20-30% – синтетическое наполнение;
- Присадки.
Эффективность присадок зависит от их сочетания и концентрации. Это могут быть моющие, антипенные, противозадирные, антиокислительные присадки или их пакеты (определенный набор присадок).
Масло синтетика
Чтобы определиться, что больше подходит вашей машине синтетика или полусинтетика, необходимо понимать, из чего эти продукты производятся и какие имеют характеристики. Масло моторное синтетика получается из природного газа или в результате химического синтеза молекул при переработке нефти глубоким способом. Эта жидкость характеризуется стабильностью в эксплуатации, поскольку на нее практически не действуют внешние факторы, в том числе она мало подвержена окислению.
Синтетика не меняет свою плотность под воздействием различных температур, поэтому она считается оптимальным вариантом для разных климатических условий. С ней двигатель хорошо работает летом в разных режимах. В холодное время года, благодаря вязкости жидкости, двигатель легко запускается. Уменьшается его амортизация и увеличивается ресурс. При отсутствии излишнего сопротивления в агрегате топливо расходуется более экономно.
Хорошее синтетическое масло обеспечивает качественную работу двигателя во всех температурных интервалах: от запуска в холодном виде до максимального усиления в условиях экстрима. В такой жидкости присутствуют различные химические присадки. Их виды и количество у каждого изготовителя свои, эта информация запатентована и не разглашается. В то же время эти примеси не вступают в химическую реакцию с основными компонентами материала, поэтому производитель может свободно их заменять.
С помощью присадок усиливается сжатие в цилиндрах, что приводит к полному сгоранию топлива. Это способствует увеличению мощности мотора. Масло синтетическое помогает агрегату работать максимально эффективно.
К положительным характеристикам синтетики относятся:
- минимальная реакция на изменение температуры;
- хорошая текучесть в холодную погоду;
- малая испаряемость;
- хорошие антифрикционные качества;
- повышенная стойкость;
- хорошие показатели в сложных условиях;
- присутствие минимального числа присадок;
- способность проникать в самые труднодоступные места системы;
- экономичность;
- продление жизни двигателя.
К недостаткам синтетики относится завышенная цена (300-400 рублей за литр). Именно поэтому владельцы старых машин считают ее использование нецелесообразным. Но на российских дорогах в последнее время становится все больше новых, дорогих авто, поэтому синтетика стремительно набирает популярность.
В то же время в некоторых случаях использовать ее не рекомендуется:
- в роторно-поршневых двигателях;
- в очень старых моторах, на стенках цилиндров которых присутствуют отложения;
- со старыми прокладками;
- в новом автомобиле без пробега;
- после капитального ремонта мотора.
Кратко о синтетике
Данный продукт получаются путём переработки нефтяных продуктов — нефти или газа. Вещество разрабатывается таким образом, чтобы оно могло выдерживать большие нагрузки — устойчивость к перепадам температур и влиянию химических веществ (некоторые продукты эффективны и в минус 40). Главная особенность такой смазки заключается в том, что она сохраняет свою вязкость в любых условиях. Это позволяет двигателю работать в нормальном режиме, как зимой, так и летом при любой скорости.
В условиях часто меняющихся температурных показателей как нельзя лучше подойдут синтетические моторные масла. Помимо этого данный продукт обладает износостойкостью, а также набором присадок, нейтрализующих кислотность. Синтетика и, конечно же, полусинтетика отличаются между собой по показателям текучести, это свойство больше выражено у первых категорий смазки. Это позволяет автомаслу проникать в самые труднодоступные места силового агрегата. Единственный недостаток, который отпугивает большинство автовладельцев от синтетических смазок — цена.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства “жидкое стекло”, и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать.
Масло синтетика: характеристики
Синтетическое моторное масло — это продукт глубокой переработки нефти, образованный путем химического синтеза.
Синтетику синтезируют из нефти.
В таких маслах содержатся различные химические примеси, которые и придают определённые характеристики конкретному бренду. Производитель обычно свободно манипулирует наличием присадок в масле, так как они инертны к основному составу технической жидкости.
Масло синтетика не рекомендуется к использованию:
- после капремонта двигателя;
- в новом двигателе без пробега;
- в случае, если прокладки старые;
- в очень старом двигателе с отложениями на стенках цилиндров;
- в роторно-поршневых моторах.
В иных любых случаях использование автомобильного масла синтетики никоим образом не повредит, а иногда даже и экономически целесообразно.
Плюсы и минусы синтетического масла
Судя по характеристикам можно выделить основные преимущества данного вида моторного масла:
- Наилучшая функциональность при перепадах окружающей температуры.
- Продлевает срок эксплуатации двигателя при наличии инновационных присадок.
- Малый расход.
- Лучший результат при работе на холостом ходу, при запуске и прогреве автомобиля.
Единственный существенный недостаток синтетики — её высокая стоимость.
Функция моторного масла/классификация масел
Основная задача моторного масла — создание защитной плёнки на деталях. Это уменьшает трение между соприкасающимися частями, замедляя их изнашивание, а также дополнительно защищает детали от грязи и продуктов коррозии. Поскольку защита двигателю требуется всегда, важно чтобы моторное масло обладало высокой текучестью для холодного запуска даже в сильный мороз и вместе с этим имело достаточную вязкость, чтобы сохранять устойчивую защитную плёнку при эксплуатации автомобиля в жаркую пору. Поэтому на рынке есть разные варианты масел, которые отличаются по свойствам. И для удобства выбора сегодня используется общепринятая на международном уровне система классификации SAE:
Полусинтетика ↑
Химический состав представлен в виде ассорти, состоящего из двух основ: минеральной и синтетической. Пропорция в соотношении 60/40 %. В связи с тем, что на международном законодательном уровне чёткого регламента не принято, каждый изготовитель стремиться уменьшить себестоимость за счёт снижения «дозы» синтетики. Главный «минус» такого типа смазки – подверженность загущению, уже при отрицательной температуре в -15°С. Такая смена молекулярного состава объясняется тем, что в основе содержится больше половины минеральных компонентов. Соответственно, риск окислению также повышен. Несмотря на это, преобладающее большинство автовладельцев охотно выбирают полусинтетический материал для своего двигателя. Стоимость канистры в два раза дешевле синтетики. Интервал замены составляет 15 000 км. В зависимости от условий эксплуатации, интервал можно увеличить до 20 000 км.
Если рассматривать характеристики моторных жидкостей с точки зрения выносливости, то синтетика намного эффективнее младшего аналога. Всё благодаря наличию мощных присадок уже в базовой основе. В то время как в полусинтетику их добавляют. Химические присадки обладают свойством летучести. Со временем их эффективность падает.
Синтетика и полусинтетика — в чём разница
Синтетические масла
Моторные масла этой категории создаются в результате сложных химических преобразований исходного сырья — нефти. В ходе этих процессов полностью меняется молекулярная структура основы, принимая заранее заданные параметры. Кроме того, полученное вещество обогащается различными присадками, препятствующими его загустеванию и дополнительно защищающие узлы двигателя от износа.
Преимущества синтетики:
- Почти абсолютная чистота. В составе нет примесей, которые могли бы откладываться внутри двигателя в виде шлама.
- Эффективная защита от износа. Синтетическое масло имеет чётко заданные характеристики, поэтому во время работы оно ведёт себя предсказуемо и практически не теряет своих свойств.
- Синтетика не густеет. Воздействие низких температур и долгий простой не меняют характеристик масла.
- Хорошая защита двигателя даже при высоких температурах. Синтетические масла не испаряются и не разлагаются под воздействием высокой температуры, поэтому двигатель всегда будет надёжно защищён.
Недостатки:
- относительно высокая цена;
- сложность выбора ( уникального набора различных присадок, которые добавляет в свой продукт каждый производитель).
Полусинтетические масла
Смазочные материалы этой категории представляют собой смесь на основе минерального и синтетического масел в пропорции 60/40. Как правило, его заливают в двигатели автомобилей, имеющих солидный пробег и связанный с этим более высокий расход масла.
Преимущества полусинтетики:
- Невысокая цена. По сравнению с синтетическими маслами цены на полусинтетику гораздо ниже.
- Хороший показатель защиты двигателя. Незначительно ниже, чем у синтетических масел, но намного выше, чем у минеральных.
- Высокий КПД при использовании в умеренном климате. Если автомобиль будет эксплуатироваться в средних широтах, такое масло почти ничем не хуже синтетики.
Недостатки:
Недостаток, по сути один — при эксплуатации в экстремальных температурах, характеристики такого масла могут сильно ухудшаться.
Какое масло выбрать?
Вот мы и подошли к основному вопросу, что же выбрать: синтетику или полусинтетику? А также рассмотрим, можно ли заливать после полусинтетического масла синтетическое и наоборот.
Для начала следует отметить, что наиболее важным при подборе моторного масла является ориентация на рекомендации автопроизводителей, а также переход с одного типа масла на другой, если возникает необходимость. Прежде всего, смазка должна удовлетворять требованиям двигателя. Это справедливо для любого ДВС и абсолютно не зависит от базовой основы смазочного материала.
Поэтому такие вопросы, связанные с основой масел второстепенны. Даже если в новый двигатель залить дорогое и качественное синтетическое моторное масло, которое не удовлетворяет требованиям силового агрегата, то силовой агрегат попросту придет в негодность. Точно также и с другими типами масла.
Следует понимать, что при разработке двигателей автопроизводители учитывают такие параметры, как рабочие температуры, минимальные и максимальные нагрузки, при которых ДВС будет работать и различные технические особенности. Только после этого выдвигаются требования к моторному маслу.
Именно поэтому все автомобильные концерны в качестве масла для первой заливки используют оригинальные жидкости. Но если рекомендуется заливать полусинтетику, то при желании можно самому подобрать аналогичный продукт на полностью синтетической основе. Но чаще всего в этом нет никакого смысла, так как при соблюдении установленных межсервисных интервалов даже полусинтетическая смазка будет гарантировать чистоту и надежность нового двигателя.
Двигатели таких машин уже имеют определенную степень износа, а в случае покупки такого транспортного средства и вовсе бывает неизвестно, сколько “пробежал” имеющийся агрегат. В данном случае нужно понимать, можно ли смешивать синтетические и полусинтетические масла, а также знать, как перейти с одного типа масла на другое так, чтобы не причинить двигателю вреда. Поэтому очень важно знать, что залито в двигатель подержанного автомобиля.
Теперь разберем, можно ли смешивать минеральные масла с синтетическими и полусинтетическими. Доливать в синтетику полусинтетику и наоборот допускается лишь в аварийных ситуациях, когда нет другого выхода. После этого при первой же возможности необходимо промыть двигатель и залить нужное моторное масло. Помните, что смешивать синтетику и минералку категорически запрещено!
Даже простой переход с одного производителя на другого является поводом для того, чтобы промыть двигатель. Это нужно для того, чтобы активные компоненты старого и нового масла не вступали в нежелательные химические реакции.
Полусинтетика, как компромисс цены и качества
Полусинтетическое масло представляет собой компромисс между синтетическими и минеральными жидкостями. В его составе порядка 30 – 50% компонентов представлено синтетикой, а все остальное — минеральными маслами. Последние являются результатом перегонки мазута и относятся к смазкам натурального происхождения. Они дешевые, но без присадок не эффективные.
Благодаря подобному смешению полусинтетика обладает лучшими показателями и характеристиками, чем минеральные продукты, но не дотягивает по тем же показателям до синтетических масел.
Масло должно смазывать основные узлы при любой температуре
Полусинтетику рекомендуется заливать водителям, чья машина имеет большой пробег, поскольку новый двигатель она может испортить.
При выборе моторной жидкости стоит опираться не только на ее характеристики, но и на рекомендации производителя ТС.
Параметры вязкости масел
К наиболее важным характеристикам моторного масла относится показатель вязкости. С учетом этого параметра участниками сообщества SAE были сформированы стандарты, которыми руководствуются современные бренды, выпускающие жидкости для систем смазки автомобильных двигателей. На упаковке моторного масла в обязательном порядке стоит маркировка, включающая буквенные и числовые символы (к примеру, 5W30). Символ указывает на зимние условия эксплуатации, а следующая за ним цифра определяет температурное значение, при котором масло начинает загустевать и не сможет циркулировать по системе смазки двигателя.
В нашем примере цифра 5 перед символом W показывает минимальное значение температуры, при которой можно запустить холодный мотор и смазка может быть прокачана масляным насосом по системе таким образом, чтобы избежать сухого трения деталей двигателя. Такой температурой в нашем случае будет -35 °C (нужно отнять от первой цифры 40). Если отнять от числа перед символом W 35, то получим критическую температуру, при которой может быть запущен мотор (для нашего примера это -30 °C). Как видим, чем большим окажется число перед буквенным символом, тем менее устойчивым к морозам будет моторное масло. Если там вообще стоит 0 °C, это значит, что минимальная температура, при которой насос сможет прокачать такое масло, – минус 40 °C, а стартер прокрутится и заведет мотор минимально при -35 °C (при условии нормального технического состояния пускового механизма и АКБ).
Рекомендуем
Число 30 после символа W в нашем случае демонстрирует высокотемпературную вязкость смазки (минимальная и максимальная вязкость в температурном режиме от 100 до 150 °C). Чем большей будет эта цифра, тем более вязким будет масло при высоких температурах. Оптимальный показатель высокотемпературной вязкости смазки определяется производителем конкретной модели силового агрегата. В связи с этим мы рекомендуем при выборе моторного масла для своего авто ориентироваться на характеристики, которые указаны заводом-изготовителем в эксплуатационной инструкции транспортного средства.
Для определения степени вязкости моторного масла сегодня используются международные нормативы SAE J300. По этой системе все смазки для ДВС разделяются на три вида: зимние, летние и всесезонные. К первому типу относятся моторные масла с маркировкой SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. На упаковке летней смазывающей жидкости присутствуют маркировки SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60, а на всесезонной — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Всесезонные масла сегодня являются наиболее популярным, универсальным продуктом. Их характеристики оптимальны для разных температурных режимов эксплуатации, поэтому можно говорить о практичности таких смазок.
В таблице приведены наиболее часто встречающиеся маркировки вязкости синтетики и полусинтетических моторных масел.
Масло полусинтетика
Полусинтетическое моторное масло – промежуточное звено между минералкой и синтетикой. Оно получается путем смешивания синтетического масла с минеральным – продуктом перегонки и последующей очистки нефти. При этом четких пропорций присутствия этих двух жидкостей не установлено. В связи с этим каждый производитель устанавливает свое соотношение. В среднем в полусинтетике содержится 50-60 % минералки и 40-50 % синтетики. Также в составе присутствуют присадки.
Поскольку минеральное масло не рекомендуется использовать в сильные холода, то это касается и полусинтетики. Из-за высокого содержания в ней минеральных веществ. Такое масло при температуре ниже -10 о С обычно густеет. А меньшее количество присадок, чем в синтетике, способствует окислению.
Цена полусинтетического моторного масла – 150-200 рублей за литр. Это в два раза дешевле, чем стоит синтетика. Поэтому данная разновидность пользуется большей популярностью у автомобилистов – обладателей бюджетных машин.
Кратко о полусинтетике
Данный продукт получают смешением двух типов масел — синтетического и минерального. Процентное соотношение никак не регламентируется, поэтому чаще всего производитель сам устанавливает его. В большинстве подобных смазок доля минералки составляет 70%, а синтетики — 30%. Показатели могут различаться на 10-20%. Полусинтетику лучше не использовать при низких температурах зимой, так как уже при -15 некоторые из данных смазок начинает густеть. Помимо этого в таком продукте низкое количество щелочных присадок — автомасло просто не сможет нейтрализовать всю кислотность. Наиболее популярным полусинтетическим маслом считается 10w 40.
Полусинтетическое масло и его характеристики
Полусинтетика — это смесь минерального и синтетического масла. Для производства данного вида моторного масла не существует никаких стандартов и регламентов. Производители сами определяют, какую формулу для смешивания использовать, однако практически доля синтетики в полусинтетическом масле колеблется от 40 до 50 процентов.
На полусинтетику нет стандартов и регламентов.
Не рекомендуется использовать полусинтетическое моторное масло при температуре окружающего воздуха ниже 10 градусов по Цельсию. При низких температурах полусинтетика густеет и перестает образовывать смазывающую прослойку на фрикционных элементах двигателя. Это ведет к преждевременному износу агрегата.
Следует иметь в виду ещё то, что входящее в состав полусинтетики минеральное масло плохо реагирует на присадки, поэтому их содержание — минимально. Поэтому высоких эксплуатационных характеристик как у синтетического масла, полусинтетике никогда не достигнуть.
Плюсы и минусы полусинтетики
Полусинтетическое масло — это компромисс между синтетикой и минеральным маслом: синтетика — дорогое; минеральное — характеристики ниже. При этом основными преимуществами полусинтетики являются следующие факты:
- Низкая стоимость.
- Хорошие проникающие характеристики.
- При оптимальных температурах — хорошая защита двигателя от износа.
Основные недостатки, почему водители зачастую предпочитают синтетическое масло, это:
- большой расход;
- малая эффективность.
Основные характеристики «полусинтетики»
Полусинтетическое моторное масло включает в себя как минеральное, так и синтетическое, являясь, по сути, смесью. Причём процент содержания того и другого никоим образом не регламентировано, и у разных производителей эти характеристики могут быть разными. Чаще всего процент содержания минерального моторного масла составляет около 50. Полусинтетика значительно проигрывает вышеописанному маслу по таким важных характеристикам, как вязкость и степень окисления. Также это вещество обладает низким уровнем присадок. Полусинтетика не позволит быстро завести автомобиль в холодную зимнюю погоду из-за низкого уровня вязкости, но их стоимость значительно ниже, чем у синтетических масел. Поэтому его лучше использовать в бюджетных автомобилях.
Итак, различие между двумя вышеописанными веществами заключается в следующем:
- Синтетический состав отличается лучшим набором присадок, стойкостью к реакциям окисления, а также вязкостью, позволяющей заводить автомобиль достаточно быстро и зимой;
- Полусинтетический состав отличается низкой ценой, что делает это вещество доступнее (составляет около 200 рублей — в два раза дешевле синтетического);
- Первое вещество лучше использовать в импортных автомобилях.
Смешивание ↑
Несмотря на то, что у обоих видов имеется искусственная основа, смешивать их категорически не рекомендуется. Различные химические компоненты при взаимодействии ведут себя по-разному. Спрогнозировать конечный эффект невозможно. Доказано одно – свёртываемость неизбежна.
Рекомендательный совет. В случае крайней необходимости, когда поломка застигла вас врасплох, допускается смешивать оба типа. Изготовитель делает оговорку на то, чтобы пробег не превышал 50 км. Расстояния достаточное до ближайшей СТО. После чего следует незамедлительно слить смесь, промыто двигатель специальным промывочным маслом. Только после этого заливать новую основу. Лучше не испытывать судьбу, и возить в багажном отсеке пару литров запасной смазки в пластиковой канистре.
А есть ли вообще смысл переходить с полусинтетики на синтетику?
Очень важно понимать, что для подержанного автомобиля синтетическое моторное масло не всегда полезно. То же самое справедливо и для двигателей, разработанных в те времена, когда практически не было никакой альтернативы минералке.
Все дело в том, что такие ДВС попросту не могут работать на таком жидком масле, как синтетическое. Конструкция таких агрегатов предполагает достаточно большие зазоры между деталями, из-за чего применение синтетики может вызвать недостаток давления в системе, ухудшить защиту компонентов, стать причиной течей масла в области прокладок, сальников и других подобных элементов.
Поэтому нет практически никакого смысла в переходе с минерального или полусинтетического масла на синтетическое, если автомобиль подержанный.
Лучшие среди минеральных масел
Минеральные масла – это продукты максимально натурального происхождения. Их большой минус заключается в зависимости от температуры воздуха. При минусовых показателях смазка становится вязкой и затрудняет работу ДВС, приводя впоследствии к дорогостоящему ремонту.
Основа минеральных масел — мазут
Среди лучших масел данной категории водители на форумах чаще всего упоминают несколько продуктов.
Рэд Лайн 20W
- тара объемом 0.9 литра или 3.7 литра;
- подходит для бензинового, четырехтактного мотора.
- Изготовление по технологическим формулам и высокое качество продукта.
- При производстве используются базовые масла.
- Увеличенный интервал замены.
- В составе присутствуют такие присадки, как цинк и фосфор.
Равенол формел экстра
Масло Равенол формел экстра
Это минеральная жидкость с присадками, отлично защищающими мотор от отложений и загрязнений. А за счет ее использования приводные компоненты защищены достаточно прочным слоем смазки.
LIQUI MOLY 4T Street
Многие автовладельцы выбирают данное масло, поскольку оно обладает высоковязкой минеральной основой, устойчиво к перегревам. Введение современных присадок гарантирует совместимость с фрикционными материалами и обеспечивает качественную смазку двигателя.
Маннол Сафари 20W50
Считается всесезонным маслом. Маннол совместим с высокофорсированными моторами, работающим на бензине, и турбированными аналогами на дизеле. Благодаря использованию комплексного набора элементов, увеличивается срок службы и повышается качество.
Мотул 7100 и Мотул 3000
Обеспечивает полноценную защиту движущихся компонентов двигателя, может смешиваться с полусинтетическими маслами.
Вопрос стоимости
Несмотря на преимущества в характеристиках, синтетика, как и полусинтетика, используется разным количеством автовладельцев, так как цена на продукты совершенно разная. Так, за один литр синтетических моторных масел придётся выложить аж 400 рублей. При этом полусинтетика обойдётся всего лишь 200.
Большинство автомобилистов считают, что лучше немного сэкономить и лить в двигатель то, что подешевле. Например, стоимость смазочной жидкости 10w 40 одного производителя, но разных классов может значительно разниться.
Советы по использованию автомасел
При выборе типа масла всегда в первую очередь руководствуйтесь рекомендациями автопроизводителя. Автоконцерны тратят большие деньги на исследования, так что им нужно доверять в первую очередь.
Смотрите, какое масло рекомендует производитель, в руководстве по эксплуатации своего автомобиля.
Делать переход с синтетики на минеральное масло нужно тоже постепенно: некоторое время необходимо поездить на полусинтетике.
Так всё же, какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика?
Изучив вышесказанное, можно сделать вывод, что даже сама постановка вопроса является неверной. Синтетика, полусинтетика, «минералка» — это непринципиально. В первую очередь нужно ориентироваться на рекомендации самого производителя и выбирать масло, чётко следуя указанным параметрам вязкости, температурным режимам Это и есть ключевое требование. Если масло полностью соответствует — оно в любом случае подойдёт, а синтетика это или полусинтетика не столь важно. Ведь к примеру, можно залить в двигатель самое дорогую и качественную синтетику, после чего мотор благополучно «сдохнет», поскольку не были учтены заданные производителем допуски. В то же время средненькое полусинтетическое масло, подходящее по всем параметрам, пойдёт очень даже замечательно.
Вывод: допуски производителя — это главное, а всё остальное второстепенно. И если, например, производитель уже указал какое моторное масло лучше для Лады Веста (в данном случае это и ), синтетика это будет или полусинтетика уже не так принципиально.
Покупка совершена ↑
- Новый транспорт: с самого начала заливайте полностью синтетическое масло одной и той же фирмы. Экспериментировать не следует;
- с небольшим пробегом: распространённый вариант приобретения авто для большинства среднестатистических семей со скромным бюджетом. Заливайте только полусинтетику, также одной и той же фирмы. Пробег имеется, износ поршневой группы уже появился, искусственную смазку лить не рационально. Обязательно узнавайте у бывшего владельца, какой тип жидкости он заливал в мотор;
- с внушительным пробегом: как говорят доктора, поздно пить Боржоми, если печень не годится. Аналогично и здесь. Лейте минералку до полного капитального ремонта. После принимайте решение о полусинтетике, не более.
Лучшие из лучших. На сегодняшний день производителями качественного моторного масла признаны: Кастрол, Мотюль, Мобил, Шелл, Лукойл, Хадо. У каждого из них имеется в наличии все типы смазок для двигателей, трансмиссий, подшипниковой группы, системы охлаждения, прочие аксессуары по уходу за техникой.
Итак, окончательно ответить на тему статьи не возможно. Но, определённо можно сказать так, имеете новое транспортное средство – лейте синтетику, б/у – полусинтетику. Обязательно хорошо проконсультируйтесь у специалистов перед совершением каких-либо действий. В целом, соблюдайте правила дорожного движения, рекомендации по эксплуатации, не превышайте интервалы замены масла, тогда любой автомобиль на любой смазке будет ходить вечно. Всех благ.
Как перейти с полусинтетики на синтетику?
Основная ошибка, которую допускают автовладельцы при переходе с полусинтетического масла на синтетическое, заключается в том, что не промывают двигателя после старого смазочного материала. Это может привести к большим проблемам.
Главной причиной является то, что у синтетики и полусинтетики разные температуры застывания: у первых она больше, а у вторых – меньше. Поэтому просто сливать старое масло и заливать новое не стоит.
В пользу промывки говорит еще тот факт, что в полусинтетике и синтетике содержатся разные присадки. А помимо них в двигателе еще плавают всякие отложения. Соответственно при смешении всех этих компонентов в моторе появляется так называемый “коктейль”, который неизвестно как себя поведет.
Единственное исключение, при котором промывку двигателя делать не нужно, если моторное масло в автомобиле менялось с минерального на полусинтетическое, а затем на синтетическое. Но уже для перехода в обратном порядке перед каждой заменой придется промывать двигатель.
Если вы все же решили перейти на синтетику после полусинтетики, проверьте состояние всех сальников и прокладок. Синтетические масла очень текучие, поэтому даже при малейших нарушениях герметичности они начнут просачиваться наружу.
В некоторых автомобилях вовсе нельзя использовать синтетическое моторное масло из-за конструкционных особенностей двигателя. Особенно это касается отечественного автопрома.
Можно ли смешивать разные виды моторного масла?
Нет.
Автоэксперты советуют не смешивать разные типы масла.
С первого взгляда дилетанта синтетическое и полусинтетическое масла очень схожи, и поэтому среди псвевдо-автомастеров бытует мнение, что их можно спокойно смешивать. Но это неправильно.
Дело в том, что синтетические масла содержат в своем составе определенное количество присадок, и при смешивании они могут вступать друг с другом в химическую реакцию. Продукты этой реакции могут снизить эксплуатационные характеристики двигателя или даже повредить его.
Если же вас всё-таки приспичило смешать синтетику и полусинтетику, то берите для этого масла одного производителя. По крайней мере, стоит надеяться на то, что производственные стандарты, используемые производителем, сведут весь негативный эффект к минимуму.
Многие специалисты рекомендуют всегда использовать моторное масло только от одного производителя, то есть если вы использовали SHELL, то и продолжайте использовать его, даже если и другой вязкости.
Ну и совет от бывалых водителей — всегда возите с собой запасную канистру моторного масла в багажнике.
В последнее время распространилось мнение, что современные синтетические и полусинтетические автомобильные масла можно смешивать. Подробнее в этом видео:
Маркировка полусинтетики
Обозначение полусинтетической группы масел не выходит за рамки общепринятой классификации. Для этого используют стандарты SAE, ACEA, API.
Аббревиатура SAE дифференцирует нефтепродукты по вязкости: зимние, летние, всесезонные. Летние моторные масла маркируют только цифрой, которая указывает их вязкость при повышении температур. Остальные группы масел обозначают буквой W. В умеренном климате чаще всего используют демисезонные полусинтетические продукты.
Классификация API распределяет масла для ДВС по качеству. Обозначения кодов начинаются с букв S, C и T, где:
- S – продукция для бензиновых моторов;
- C – «полусинтетика» для дизелей;
- T – полусинтетическое масло для 2-тактных двигателей.
Следующие символы определяют условия эксплуатации продукта и параметры его качества. Начальные буквы алфавита характеризуют более низкие потребительские свойства, по мере их повышения составу присваивается следующая буква.
Универсальные моторные масла имеют в серии две буквы, указанные через дефис. А энергосберегающие марки обозначают как EC.
Обозначения по стандарту ACEA:
- A/B – продукт для бензиновых и газовых ДВС легковых автомобилей;
- C – для машин с катализатором;
- E – дизельное масло для грузовиков.
За буквой европейской маркировки следует цифра, которая определяет условия эксплуатации смазки. Далее через дефис идет год принятия стандарта.
Синтетика и так же полусинтетика, разница между ними
Бесперебойная работа автомобиля для большого количества автовладельцев является очень важным фактором. При разработке смазочной жидкости большое внимание уделяется её эксплуатационным свойствам, поэтому оно обладает высокой устойчивостью к перепадам температур и воздействие кислотных продуктов, а также способностью сохранять свои рабочие характеристики даже при работе двигателя на высокой скорости.
Для стареньких отечественных автомобилей или подержанных машин зарубежного производства вопроса «Какое автомасло лучше использовать?» не существует — идеально подойдёт полусинтетика. Дорогой аналог будет незаменим при низких температурах эксплуатации автомобиля. Многие автолюбители предпочитают лить в двигатель автомасло 10w 40.
Можно ли заливать в двигатель полусинтетику с синтетикой?
Данные вещества различны по набору присадок, а их смешение может привести к последствиям, которые очень сложно определить заранее. Поэтому лучше не проводить таких экспериментов с двигателем своего автомобиля. Если всё-таки проводить смешение масел, то следует использовать продукты одного производителя (всё дело в том, что у одной компании технология производства продукта отличается от технологии другой компании, что значительно важнее характеристики вязкости). Такой подход позволит избежать преждевременного износа двигателя и его частей.
Совместимость масел
Если вопрос, какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика, уже решён, может возникнуть и ещё одна трудность — как правильно перейти с одного масла на другое. На автофорумах по этому поводу встречается разная информация, но на самом деле здесь всё достаточно просто:
- При замене идентичного по параметрам синтетического масла на полусинтетическое (или наоборот) от одного производителя, смешивание допустимо.
- При переходе с полусинтетики на синтетику (или наоборот) с разными параметрами или от разных производителей, желательно промыть двигатель.
Последнее связано с тем, что смешивание масел с разными параметрами может ухудшить свойства обоих, а каждый производитель использует свой набор присадок, и неизвестно, как они могут взаимодействовать друг с другом и какой окажется реакция.
Полезные советы
Подведя итог под выше сказанным можно сказать следующее:
Для двигателей подержанных автомобилей переход с синтетики на полусинтетику более безопасен, чем наоборот
Нежелательно переходить с одного типа масла на другой без промывки
При переходе в первую очередь следует учитывать, насколько это целесообразно, а также возможные осложнения из-за данного действия
Учитывая, что синтетические масла более дорогие, применение полусинтетики на автомобилях с большими пробегами финансово более выгодно. То же самое справедливо и для других узлов, использующих масло в качестве рабочей жидкости.
Но если у вас новый автомобиль, то переход с полусинтетики на синтетику вполне оправдан. Это позволит дольше сохранить двигатель в рабочем состоянии, так как защитные и эксплуатационные свойства синтетических масел выше.
Таким образом, использовать синтетику в двигателе целесообразно, когда в автомобиле уже используется такое масло, а также, если он новый или имеет минимальный пробег.
Во всех остальных случаях применение полусинтетического моторного масла является наилучшим решением. Самое главное, что при выборе смазочного материала нужно в первую очередь обращать внимание на допуски автопроизводителя, а уже потом на его базовую основу.
Поэтому в спорах на тему “Синтетика или полусинтетика” никогда не будет однозначного ответа, так как оба масла обладают высокими свойствами, а в некоторых ситуациях незаменимы.
Заключение
Отвечая на вопрос, что лучше из моторных масел – синтетика или полусинтетика и для кого, резюмируем:
В чем разница между синтетикой и полусинтетикой
Существует понятие стабильности моторной смазки. Как это проявляется в синтетике и как влияет на работу двигателя? Синтетическая субстанция состоит из молекул со специально созданными потребительскими свойствами. Это обеспечивает ей химическую устойчивость и выносливость к температурам.
Поэтому синтетика гораздо меньше реагирует на перегрев и замерзание мотора. Такое масло обеспечит безотказную работу ДВС в любое время года, сохраняя оптимальную вязкость на высоких оборотах и при избыточной нагрузке. Химическая устойчивость гарантирует отсутствие реакций при эксплуатации масла, то есть его свойства долго остаются неизменными.
Полусинтетическое масло стабильнее, чем минеральное, но все равно проигрывает синтетическим составам. И тем не менее в некоторых случаях оно бывает более предпочтительным. Для машин с большим пробегом лучше выбирать полусинтетику, так как синтетика дает большой угар.
Если автомобиль не ездит по морозу (ниже -20°С), можно запросто залить полусинтетику. Главное, чтобы остальные свойства смазки соответствовали модели вашего авто. Менять его придется чаще, чем синтетический аналог.
В чем разница между этими видами масел:
- Полусинтетика более чувствительна к морозам и перегреву.
- Синтетика отлично защищает двигатели от износа, работает гораздо дольше и нуждается в замене реже.
- Полусинтетическое масло предпочтительнее для высокофорсированных ДВС, работающих на бензине, дизеле или имеющих турбонаддув. Оно дает хороший результат при холодном запуске мотора.
- Синтетике свойственна высокая текучесть и проницаемость, она снижает потери мощности от трения и, соответственно, уменьшает расход топлива.
Какое масло лучше использовать зимой
При наступлении холодов для легкого и стабильного запуска ДВС очень важно качество и свойства смазочного материала. Летом жидкость должна защищать детали двигателя в условиях, связанных с высокими температурами. Зимой – это совершенно другие условия, и продукт следует подбирать с учетом других параметров. Однако сегодня деление моторного масла в зависимости от сезона практически не применяется.
На современном рынке горюче-смазочных материалов предлагаются универсальные материалы для двигателя круглогодичного использования. Нет разделения и по типу мотора: бензин или дизель. Большинство современных жидкостей можно с одинаковым успехом заливать в любой мотор. Не имеет значения и пробег.
Для того чтобы ответить на вопрос – какое же масло синтетика или полусинтетика лучше использовать зимой, нужно знать, какая средняя температура устанавливается в местности и где эксплуатируется автомобиль. В относительно теплом регионе, где не наблюдается температура ниже -10 о С, можно применять полусинтетику. В условиях холодов ниже -25 о С и при возможности холодных запусков в агрегат необходимо заливать синтетику. Конечно, такой материал стоит дорого, но зато он обеспечит бережное отношение к двигателю вашей машины в условиях зимних морозов.
Вывод
Отвечая на вопрос: «Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика», стоит смотреть на тему шире. Ответ зависит от многих факторов: условий эксплуатации и вида предыдущего масла. Также один из самых важных факторов выбора масла — это рекомендации производителя вашего автомобиля.
Как определить, какое масло было в двигателе
Каждый водитель, учитывая стороннее мнение или полагаясь на собственный опыт, решает, какой продукт больше подходит для его машины. Если вы приобрели не новый автомобиль, то важно знать, какая жидкость была в его двигателе. Не менее важен момент последнего техобслуживания. Это поможет определиться с датой следующего. Данную информацию необходимо выяснить у продавца. Если такой возможности нет, то попытаться определить, какое мало было залито в двигатель, можно самостоятельно.
- Информация о модели нефтепродукта указывается в сервисной книге в рекомендациях производителя. Если таких данных там нет, то можно обратиться непосредственно в сервисный центр, где проводилось последнее ТО данного автомобиля.
- Технический прогресс не обошел вниманием и автомобилистов. Многие из них ведут аккаунты в Интернете, где указывают информацию о техническом обслуживании своего авто. Задача нового владельца – просмотреть специализированные порталы. Возможно, там найдется информация о том, полусинтетика или синтетика была использована в двигателе.
- Если найти информацию не удалось, можно сделать лабораторный анализ. Для этого нужно обратиться в специализированную лабораторию. Конечно это стоит денег, но следует понимать, что от качества моторного масла зависит техническое состояние двигателя. В данной ситуации затраты будут вполне оправданы. К тому же анализ позволит обнаружить причины имеющихся неисправностей и определить степень износа мотора. Это в свою очередь сократит расходы на ремонт.
- Если предыдущий вариант вам не подходит, попробуйте определить тип нефтепродукта по отличительным особенностям, например, по оттенку. В зависимости от присадок и красителей, он может быть разным. Но этот способ нельзя назвать эффективным на 100 %, поскольку во время эксплуатации жидкость меняет свой первоначальный цвет.
Поскольку ни один из вышеперечисленных способов не дает стопроцентной гарантии определения модели моторного масла, перед заменой рекомендуется произвести промывку двигателя.
Классификация SAE
В этой системе основным признаком считается показатель вязкости масла. На этом основании выделяют три категории смазок:
- Зимние;
- Летние;
- Всесезонные.
Первые обладают низким уровнем вязкости, что положительно влияет на работу двигателя при низких температурах. Обозначаться такой продукт может так: SAE 10w. У летних масел вязкость намного выше; на упаковке данный продукт обозначается так: SAE 40. Всесезонные моторные масла — это вещества, сочетающие в себе свойства и зимних, и летних смазок; они идеально подойдёт для местности с не очень суровой зимой и умеренным летом; обозначаются так: SAE 10w 40. Данная классификация является общепризнанной и работает с 60-х годов прошлого века.
Особенности перехода с одного вида масла на другой
Старые двигатели разрабатывались во времена повсеместного использования вязкой минеральной жидкости. Детали мотора старых машин располагаются с достаточно большими зазорами. Залитая в них более жидкая синтетика проникает в эти зазоры, что может вызвать повреждение системы. Поэтому для старых машин переход с минералки на синтетический материал нецелесообразен. Но переходить с полусинтетики на синтетику можно, однако делать это нужно с соблюдением определенных правил.
При замене одной модели масла другой обязательно нужно делать промывку двигателя. Это вызвано тем, что даже после слива на стенках остается осадок. Из-за него при заливке в моторный отсек нового типа нефтепродукта могут произойти нежелательные химические реакции, вызванные иным пакетом присадок, что приведет к порче двигателя.
Какое автомасло можно смешивать?
Мифы и факты о моторных маслах
Вне зависимости от производителя лить в двигатель синтетику и полусинтетику не рекомендуется. Это может привести к полному выходу из строя силового агрегата. Если нужно перейти с одной категории масел на другую, лучше промыть двигатель, а потом уже лить то автомасло, какое бы ни было выбрано.
В ситуациях, когда закончилась та смазка, которая всегда использовалась, а возможности приобрести в данный момент нет, лучше лить полусинтетику — она не повредит двигатель.
Какое из масел предпочесть?
Всё-таки самым популярным считается смазочная жидкость 10w 40, как синтетика, так и полусинтетика — их и стоит лить в двигатель, если все характеристики подходят.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
ли со статьей или есть что добавить?