Silverstone f1 sochi z инструкция

Обзор SilverStone F1 Sochi Z: предсказуемо надежен

SilverStone F1 Sochi Z

Радар-детектор Sochi Z стал одной из самых ожидаемых новинок в сфере товаров для автолюбителей. Компания-изготовитель — SilverStone — уже давно славится качеством своих девайсов, поэтому и к герою обзора требования были повышенными. И Sochi Z их полностью оправдал: новинка получила улучшенную защиту от ложных срабатываний, но при этом может похвастаться все такой же широкой базой сигнатур и отличным распознаванием радаров.

Сравнительный обзор радар-детекторов SilverStone F1 Sochi Z, Sho-Me Signature Smart, PlayMe Soft, Neoline X-COP 7500s и StreetStorm STR-9030EX GL Signature Edition

Сравнительный обзор радар-детекторов SilverStone F1 Sochi Z, Sho-Me Signature Smart, PlayMe Soft, Neoline X-COP 7500s и StreetStorm STR-9030EX GL Signature Edition

На «Яндекс.Маркете» в продаже представлено почти 470 моделей радар-детекторов, из них 95% стоят до 10000 рублей. Таким образом несложно понять, что цена в диапазоне примерно 7-10 тысяч рублей означает принадлежность устройства к топовому сегменту. Мы решили собрать передовые аппараты популярных в России брендов и узнать, насколько они отвечают требованиям по обнаружению радаров по состоянию на 2018 год.

Сигнатурный радар-детектор SilverStone F1 Sochi Z с фильтром ложных срабатываний

Модель Sochi Z

О радарном детекторе Silverstone F1 Sochi Z отзывы хорошие: больших претензий по качеству работу нет, а цена умеренная. По сравнению с предшественниками модель получила улучшенную защиту от ложных срабатываний и обширную базу сигнатур. Дизайн новинки от корейского производителя выдержан в классическом стиле. Пользователи отмечают высокую надежность устройства и хорошее качество сборки.

Предыстория

В свое время появление на дорогах России вариаций комплекса «Стрелка», так сказать, обнулило достижения зарубежных и отечественных производителей радар-детекторов. Абсолютно все модели оказались неспособными обнаруживать маломощную установку. Разработка российской компании «Системы Передовых Технологий» оказалась настолько техничной, что единственным способом ее детектирования оказалась глубокая аппаратная доработка радар-детекторов.

Подобная ситуация складывается и в настоящее время, когда с 2017 года происходит массовая смена поколений мобильных радаров. Вместо привычных комплексов типа «Крис-П» широкое распространение получают свежие маломощные радары. Уже повсеместно в Московской области используются новейшие комплексы «Скат» на треногах. Их характерный признак – перевозка на микроавтобусах или даже «легковушках», транспортирующая радар машина всегда стоит рядом и закрывает собой треногу. Другая гроза автомобилистов – «Осконы», которые устанавливаются на крыше Ford Transit и имеют экранированные щиты для затруднения детектирования этого радара «в спину». Оба радара основной массой радар-детекторов улавливаются в лучшем случае со ста метров, да и то в режиме «Трасса». Как вы понимаете, сотня метров означает, что радар-детектор можно просто выкинуть – толку от него на практике не будет.

В свете все большего распространения «Скатов» и «Осконов» возникает логичный вопрос – насколько эффективны против них флагманские радар-детекторы? Это мы и решили выяснить. А заодно испытать устройства против других комплексов и оценить работу спидкама.

Внешний вид

  • Дисплей: OLED.
  • Крепление: на присоске.
  • Вес: 121 г.

Этот радар-детектор – это сигнатурный аппарат, который заблаговременно предупредит своего владельца о наличии впереди контроля скорости. Он улавливает многие диапазоны: а также имеет возможность обнаружения нескольких сигналов. Прибор поддерживает 5 режимов работы, включая Smart, которые помогут подстроиться под необходимые условия. Защита от ложных срабатываний и от обнаружения системами VG-2 являются дополнительными полезными функциями. GPS-приемник и волна лазера длиной 800-1100 нм гарантируют четкое определение точек контроля.

Радар-детектор имеет обширную базу данных по странам. Возможность использования голосовых сообщений и регулировка уровня громкости обеспечивают дополнительный комфорт при эксплуатации аппарата. Модель работает от прикуривателя при температуре от -20 до +70°С, а также имеет встроенный компас.

Комплектация

В базовый комплект поставки входят:

  • сигнатурный детектор Silverstone F1 Sochi Z;
  • кронштейн для установки основного модуля на ветровое стекло;
  • кабель USB;
  • провод электрического питания;
  • руководство пользователя;
  • липучки для установки гаджета на приборную панель.

Комплектация Silverstone F1

Участники

В сравнительном тесте собрались «тяжеловесы» – все бренды в значительной степени, а то и главным образом специализируются на радар-детекторах и гибридных регистраторах. Причем в разных ценовых диапазонах, что говорит о приличной исследовательской базе. Тем интереснее будет узнать, какие модели в наибольшей степени отвечают требованиям нынешней дорожной ситуации.

Особенности и характеристики

  • Детектор лазерного излучения: 800-1100 нм.
  • Угол лазерного детектора: 360°.
  • Диапазоны: K, Ka, Ku, X.
  • Потребляемый ток: 225 мА.
  • Рабочая температура: от -20 до +70 °С.

Новая модель сочетает все достоинства уже проверенного сигнатурного радар-детектора Monaco S и возможности новых технологий. Сигнатурная функция дополнена усиленной защитой от ложных срабатываний: в базу включены Z-сигнатуры. Это особый тип сигнатур, с помощью которых обеспечивается максимальная защита от ложных сигналов.

Z-сигнатуры включают защиту ANTI-CAS, то есть фильтрацию самых частых ложных сигналов в диапазоне К — датчиков автоматических дверей, контроля слепых зон в автомобилях и т.п.

Сигнатура – это цифровой код сигнала, посылаемого полицейским радаром или иной системой контроля дорожного движения. Устройство определяет тип радара по его сигнатуре и оповещает об этом пользователя с помощью голосового сигнала и индикации на дисплее.

Библиотека сигнатур постоянно расширяется и включает всё больше устройств, используемых на дорогах России и стран СНГ. Сигнатуры доступны во всех режимах работы устройства, кроме самого тихого режима Город 3.

Радар-детектор защищает от ложных срабатываний в трёх направлениях: библиотека сигнатур позволяет определить тип радара, контролирующего скорость, и точно знать, идёт ли замер скорости на участке; GPS-модуль отфильтровывает ложные срабатывания на скорости, для этого нужно установить режим Smart, который автоматически выбирает нужный фильтр в зависимости от скорости движения; улучшенный алгоритм SAP даёт дополнительную защиту в радарных диапазонах.

Функции и возможности

Модель определяет такие системы фиксации скорости автомобилей:

  • Стрелка;
  • Арена;
  • Визир;
  • Крис-П;
  • Robot;
  • ЛИСД;
  • АМАТА;
  • Искра;
  • Кордон;
  • Крис;
  • Радис;
  • Автодория.

Антирадар Сильверстоун Ф1 Сочи оснащен детектором радарного излучения с углом обзора 360º. Устройство производит цифровую обработка данных, проходящих по радиоканалу. Обнаружение радаров осуществляется приемником-супергетеродином с помощью сигнального цифрового процессора (DSP).

Детектор с максимальным углом обзора

Для разных типов местности предусмотрено несколько сигнатурных режимов:

  1. Трасса. Используется при поездке по шоссе, автобану и т. д. В этом режиме настройка чувствительности устройства максимальна. Дальность приема здесь невелика: около 1000 м. Сигналы ловятся от всех радарных устройств, лазеров и систем видеофиксации Стрелка.
  2. Город 1. Модель принимает сигналы от сигнатур и лазеров. В целях защиты от частых срабатываний сигнатура в диапазоне Ка не определяется. Система оповещает об этом голосом и текстовыми сообщениями на экране.
  3. Город 2. Осуществляется прием сигнатур и лазеров. Все радарные диапазоны отключены.
  4. Город 3. Радарная часть деактивирована. Обнаружение постов ДПС, стационарных радарных комплексов и систем видеофиксации скорости ведется с помощью GPS.

Полезная функция — режим Smart, который фильтрует сигналы в автоматическом режиме. Переключение между городскими и загородными режимами система берет на себя. Дополнительно предусмотрены опции Mute и Extra Mute, с помощью которых можно приглушить или полностью отключить голосовые сообщения.

Для обнаружения радаров и камер ГИБДД, включая комплексы Автодория, система оснащена GPS-модулем. База данных устройств фиксации скорости постоянно обновляется и покрывает всю территорию России. При необходимости радар или пост ДПС можно занести в базу вручную посредством нажатия одной кнопки.

Устройство обнаружения радаров

Фильтр Z-сигнатур позволяет максимально сократить количество ложных срабатываний от датчиков слепых зон. Вся необходимая информация отображается на OLED-дисплее. Громкость звука и яркость картинки регулируется пользователем. При необходимости голосовые сообщения можно отключить.

Комплект поставки и внешний вид

Издавна практически все радар-детекторы поставляются с примерно одинаковой комплектацией – гарантийный талон, зарядка, кабель для подключения к компьютеру, держатель на стекло и коврик на торпедо.

Из примечательного – резинового коврика не нашлось в коробках с StreetStorm STR-9030EX GL и Neoline X-COP 7500s. Обе модели «заточены» только под установку на лобовое стекло.

Устройство Neoline отметилось любопытным адаптером питания. Дело в том, что на адаптере есть кнопка включения/выключения питания. По всей видимости, так водителю вручную дают возможностью делать отложенное включение радар-детектора. Это пригодится, чтобы избежать повреждения устройства из-за возможных кратковременных скачков напряжения при «активации» машины.

SilverStone F1 Sochi Z также обошелся без коврика, вместо него – площадка с двухсторонним скотчем 3М. Неожиданное и слишком уж экономное решение для устройства за 7290 рублей. Пожалуй, лучше было бы или вообще не докладывать пластинку, либо вследствие ее очевидного износа со временем предложить несколько запасных.

Обсуждать дизайн радар-детекторов дело неблагодарное, поэтому рассмотрим модели в более практической плоскости. Устойчивостью к скручиваниям и отсутствием скрипов при сдавливании корпуса порадовали SilverStone F1 Sochi Z, Sho-Me Signature Smart и Neoline X-COP 7500s. А вот PlayMe Soft и StreetStorm STR-9030EX GL явно следовало бы задуматься о более плотной сборке. Тем более что речь идет об устройствах, которые будут постоянно подвержены вибрации.

Очевидно, для любого радар-детектора самым практичным будет корпус и кнопки из матового пластика. Именно такой точки зрения вместе с нами придерживаются Neoline X-COP 7500s и StreetStorm STR-9030EX GL.

Модели SilverStone F1 Sochi Z помешали оказаться в лидерах глянцевые клавиши. В случае PlayMe Soft весь радар-детектор чуть глянцевый, отпечатки пальцев остаются, но хотя бы не так заметны на сером фоне. Логику разработчиков Sho-Me Signature Smart мы не поняли, почти весь верх занимает глянцевая вставка. Причем в ее области расположены еще и кнопки. Складывается впечатление, что производитель сознательно сделал все для быстрого загрязнения устройства.

Даже самые крупные радар-детекторы сложно назвать крупногабаритными. И все же самым компактным оказался Neoline X-COP 7500s длиной 85 мм. Он на целых 2,5 сантиметра меньше наиболее крупного участника теста – StreetStorm STR-9030EX GL. В утешение «здоровяка» отметим наличие у него любопытной особенности управления. Регулировка громкости звука происходит вращением колесика сбоку, а не нажатием кнопок.

Отзывы

Я проанализировал отзывы реальных пользователей и выделил основные отрицательные:

  • Непродуманная система обновлений сигнатур.
  • Частые ложные срабатывания на подобные радары в других авто в потоке.
  • Дороговато.
  • Слишком много болтает.
  • Радарная часть без GPS практически не работает.
  • Пару раз за 4 месяца самопроизвольно сбрасывался на нулевые настройки.
  • Присоски очень ненадежные.
  • Кнопки дребезжат.
  • GPS имеет значительную погрешность.

При подготовке обзоров я стараюсь быть объективным и сейчас расскажу о положительных отзывах:

Режимы работы

Мы неспроста привели список доступных режимов работы радар-детекторов. Некоторые производители не носят «розовые очки» и осознают, что сигнатурный режим – это крайне интересный, но все же эксперимент, а не завершенная рабочая технология. Поэтому честные бренды наряду с сигнатурным режимом оставляют пользователю возможность вернуться к привычным «Городу» и «Трассе». Или, как вариант, прибавляют к традиционным режимам только отсеивание помех.

PlayMe Soft. Доступны режимы «Трасса», «Адаптивный» и «Интеллектуальный». Пожалуй, это наихудший набор из всех участников, так как адаптивный вариант означает лишь переключение между первыми двумя. Итого – фактически сигнатурная платформа всегда работает в полной мере со всеми ее недостатками, разве что для «Трассы» PlayMe прямо предупреждает об увеличении ложных срабатываний. И это странно. Уточним, что в модели заявлена технология anti-CAS для фильтрации сигналов от датчиков систем предупреждения столкновений. Это суть тот же фильтр Z-сигнатур. Проблема в том, что опция работает только в «Адаптивном» режиме и недоступна в «Трассе», где она больше всего нужна.

Sho-Me Signature Smart. По сути модель повторяет набор PlayMe Soft – с той лишь разницей, что вместо «Интеллектуального» режима тут «Сигнатурный». В последнем, как указано, «осуществляется детектирование только сигнатур принимаемых сигналов». По мнению бренда, это «позволяет практически полностью исключить формирование ложных предупреждений». За откровенно криво построенными фразами так и остается загадкой необходимость в наличии режима «Сигнатурный», если вариант Smart с функцией anti-CAS также использует сигнатурное распознавание.

StreetStorm STR-9030EX GL и SilverStone F1 Sochi Z. К сожалению, несмотря на обилие режимов, избавиться от сигнатурной платформы не представляется возможным. Точнее, в SilverStone F1 Sochi Z есть режим Город 3 без сигнатур, но здесь радарная часть отключается полностью, работает только спидкам по GPS-базе. Модель в принципе не поддерживает фильтрацию датчиков мертвых зон. Это было особенно заметно в режиме Трасса, когда радар-детектор вообще не пресекает ложные срабатывания. И приходится основательно покопаться в настройках, чтобы отключить назойливые звуковые оповещения «не по делу».

Интересно, что в модели StreetStorm в режиме с таким же названием заявлена «интеллектуальная фильтрация городских помех». Однако производитель нигде не объясняет, в чем заключается принципиальное отличие от традиционного сигнатурного отсеивания ложных сигналов. И на каких именно источниках помех специализируется режим. Скорее всего здесь подразумевается некий аналог-гибрид анти-CAS и фильтра Z-сигнатур.

Neoline X-COP 7500s. Как мы уже рассказали, проблемы обычных сигнатурных радар-детекторов для данного устройства не актуальны. Фильтр Z-сигнатур можно отключить в любом из режимов, по умолчанию он не работает только в «Турбо» – при максимальной чувствительности и дальности обнаружения радаров.

Аналоги

Сигнатурные радар-детекторы, аналогичные с Сильверстоун Ф1 Сочи по функциональным возможностям и техническим характеристикам:

  • Sho-Me G-800 Signature;
  • Sho-Me Signature Smart;
  • Sho-Me Signature Lite;
  • Neoline X-COP 5700;
  • Sho-Me G-1000 Signature;
  • Neoline X-COP 5500;
  • SilverStone F1 Monaco S;
  • SHO-ME Signature Excellent;
  • Neoline X-COP 7500S;
  • SilverStone F1 Monaco;
  • SilverStone F1 Monaco GS;
  • Neoline X-COP 8500;
  • Neoline X-COP 4500.

Стоимость устройств находится в диапазоне от 6500 до 11000 руб. Это позволяет отнести их к топовому ценовому сегменту.

Тестирование

Не будем долго рассказывать – можете сразу самостоятельно посмотреть, какие результаты показали приборы. Все испытания проводились в пригороде Москвы, в радар-детекторах были включены режимы максимальной чувствительности. В Neoline X-COP 7500s – «Турбо», в остальных моделях – «Трасса». В следующем разделе мы разберем устройства и посмотрим, что могло повлиять на зафиксированные результаты.

В принципе, StreetStorm STR-9030EX GL и Neoline X-COP 7500s подтвердили пользу от использования усилителей сигнала, платформ ESP и EXD соответственно. Пожалуй, если в вашем регионе начали активно устанавливать новейшие мобильные радары, мы бы советовали присматриваться только к радар-детекторам с обнаружением «Оскона» не менее чем за 400 метров. И «Ската» – за 300 метров и больше.

Neoline X-COP 7500s

Тест спидкам-систем проводился в пределах Москвы. С учетом количества проинспектированных камер все приборы показали неплохую осведомленность, но в однозначных лидерах оказались Neoline X-COP 7500s и SilverStone F1 Sochi Z. Отметим, что незначительные пропуски радаров – нормально дело, ведь предупреждение идет по встроенной базе расположения камер. И при всем желании ее невозможно обновлять мгновенно. С момента появления радара проходит некоторое время, пока его заметят, занесут в базу, выложат на обновление на сайт. И самое главное, далеко не все пользователи хотя бы раз в месяц обновляют свой радар-дететкор.

SilverStone F1 Sochi Z

Отметим, что лидерство Neoline X-COP 7500s и SilverStone F1 Sochi Z обусловлено наличием в базе свежих камер «Стрит Фалькон», которые с мая этого года штрафуют за парковку в неположенном месте. Эти установки получают все большее распространение, поэтому надеемся, что Sho-Me, StreetStorm и PlayMe не будут затягивать с их добавлением в базы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий